г. Москва |
|
01 июня 2023 г. |
Дело N А40-282110/22 |
Судья Девятого арбитражного апелляционного суда О.Г. Головкина, без вызова сторон, рассмотрев апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью Фирма "Рузаев и КО" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.03.2023 г. по делу N А40-282110/22, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по иску Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы к Обществу с ограниченной ответственностью Фирма "Рузаев и КО" о взыскании 678 768 руб. 15 коп.
УСТАНОВИЛ:
Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с иском о взыскании с Общества с ограниченной ответственностью "Рузаев и КО" убытков, выраженных в бюджетных расходах Госинспекции по недвижимости, связанных с мероприятиями по пресечению незаконного (нецелевого) использования земельного участка с адресным ориентиром: г. Москва, ул. Буракова, вл. 18 в сумме 678 768 руб. 15 коп.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 27.03.2023 г. исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым судом первой инстанции решением, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: (www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии с положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассматривается в порядке упрощенного производства в соответствии со ст. 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон, извещенных о рассмотрении дела.
Истец отзыв на апелляционную жалобу в порядке ст. 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представил.
Исследовав представленные в материалы дела документы в их совокупности, с учетом положений ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив выводы суда первой инстанции, апелляционным судом не усматривается правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции.
При этом апелляционный суд исходит из следующего.
Как усматривается из материалов дела, в силу п. 1 постановления Правительства Москвы от 25.04.2012 N 184-ГТП "Об утверждении положения о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы" Госинспекция по недвижимости является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим региональный государственный контроль за использованием объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, контроль за соблюдением требований к размещению сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания, муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории города Москвы (далее - земли), выполняющим полномочия собственника в части осуществления мероприятий по контролю за использованием земель, находящихся в собственности города Москвы и государственная собственность на которые не разграничена, и объектов нежилого фонда, а также организации их охраны в целях предотвращения и пресечения самовольного занятия и незаконного использования.
Согласно п. 6 ст. 4 Закона города Москвы от 19.12.2007 г. N 48 "О землепользовании в городе Москвы" основанием для занятия, использования земельных участков, находящихся в собственности города Москвы и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, являются оформленные в установленном Правительством Москвы порядке в соответствии с требованиями федерального законодательства документы, являющиеся основанием для возникновения прав на земельный участок, в том числе: договоры купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования, и иные договоры и (или) соглашения, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования земельным участком, а также решения Правительства Москвы (уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы), оформленные в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными правовыми актами города Москвы. Основанием для занятия и использования земельного участка, на праве аренды, безвозмездного использования являются оформленные в установленном Правительством Москвы порядке в соответствии с требованиями федерального законодательства договор аренды, безвозмездного пользования, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования земельным участком. Условия использования земельного участка устанавливаются в указанных договорах (пп. 1.1 п. 1 ст. 8 Закона города Москвы от 19.12. 2007 N 48).
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона города Москвы "О землепользовании в городе Москве" от 19.12.2014 N 48 органы исполнительной власти города Москвы осуществляют распоряжение земельными участками, находящимися в собственности города Москвы; земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена; иными земельными участками в соответствии с федеральным законодательством.
Часть 3 ст. 4 Закона города Москвы от 19.12.2014 N 48 указывает, что в случаях, когда федеральными законами не устанавливается обязательность передачи земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в частную собственность, предоставления их на праве постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного срочного пользования, земельные участки предоставляются гражданам и юридическим лицам исключительно в аренду.
Статья 8 Закона города Москвы от 19.12.2014 N 48 определяет порядок предоставления органами исполнительной власти города Москвы земельных участков в аренду.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 11.12.2013 N 819-ПП "Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков" (далее-Положение) Госинспекция по недвижимости в рамках осуществления своей деятельности проводит мероприятия (обследования), направленные на выявление и пресечение незаконного (нецелевого) использования земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничены, и по результатам проведенных мероприятий составляет соответствующий акт.
Госинспекцией по недвижимости 06.05.2022 г. в рамках постановления Правительства Москвы от 11.12.2013 г. N 819-ПП "Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков" было проведено обследование земельного участка по адресу: Москва, ул. Буракова, вл. 18.
Земельный участок по адресу: г. Москва, ул. Буракова, вл. 18 не сформирован, на кадастровый учет не поставлен, земельно-правовыми отношениями не обременен.
В результате проведенного 06.05.2022 обследования земельного участка, установлено, что на данном земельном участке имеются признаки незаконного (нецелевого) использования, а именно, на земельном участке расположены: строение площадью 560 кв.м., строение площадью 21 кв.м. и строение площадью 12,5 кв.м. Строения общей площадью 593,5 кв.м, обследованием ГБУ г. Москвы МосгорБТИ не учены, на технический учет не поставлены. Согласно данным Единого государственного реестра недвижимости сведения об объектах - отсутствуют, на государственный кадастровый учет не поставлен, право собственности не зарегистрировано.
Земельный участок для размещения вышеуказанных строений общей площадью 593,5 кв.м. не предоставлялся.
Фактически указанные строения эксплуатируются и земельный участок используется ответчиком.
В соответствии с п. 3.3 приложения N 1 к постановлению Правительства Москвы от 11.12.2013 г. N 819-ПП составлен акт о подтверждении факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка от 06.05.2022 N 9031693.
Пунктом 4.1 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 11.12.2013 г. N 819-ПП "Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков" (далее -постановление N 819-ПП) предусмотрено, что в случае получения акта о подтверждении факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка (пункт 3.3.2) (при отсутствии прав на использование земельного участка; при отсутствии прав на использование земельного участка для целей строительства (реконструкции); при наличии прав на использование земельного участка для целей строительства (реконструкции) и отсутствии разрешения на строительство на земельном участке) Госинспекция по недвижимости в 15-дневный срок, а при необходимости разработки проектной документации в 30-дневный срок обеспечивает проведение мероприятий по пресечению незаконного (нецелевого) использования земельного участка.
Госинспекция по недвижимости силами подрядной организации провела мероприятия по пресечению незаконного (нецелевого) использования земельного участка по адресу: г. Москва, ул. Буракова, вл. 18, что подтверждается Актом о подтверждении пресечения незаконного (нецелевого) использования земельного участка от 24.06.2022 N 9032121.
Стоимость выполненных работ по демонтажу объекта составила 678 768 руб. 15 коп., что подтверждается справкой о стоимости выполненных работ и затрат и актом о приемке выполненных работ N 311 от 30.06.2022.
Факт оплаты подтверждается представленным в материалы дела платежным поручением N 1491 от 21.07.2022 г.
Государственный контракт N 0173200001420001852 и документация, относящаяся к его исполнению, являются публичной информацией и размещены в открытом доступе в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/.
В обоснование иска истец указал на то, что стоимость выполненных работ по демонтажу объекта составила 678 768 руб. 15 коп., что подтверждается справкой о стоимости выполненных работ и затрат и Актом о приемке выполненных работ N 311 от 30.06.2022 г., факт оплаты подтверждается платежным поручением N 1491 от 21.07.2022 г.
Таким образом, как полагает истец, в силу положений ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации ответчик должен возместить истцу расходы, связанные с демонтажем незаконно возведенных (размещенных) объектов в целях пресечения незаконного (нецелевого) использования земельного участка с адресным ориентиром: Москва, ул. Буракова, вл. 18 в размере 678 768 руб. 15 коп.
Судом первой инстанции, на основании оценки представленных в материалы дела доказательств, исковые требования удовлетворены в заявленном истцом размере.
Суд апелляционной инстанции соглашается с принятым судом первой инстанции решением, отклоняя доводы жалобы, исходя из следующего.
По совокупности представленных в материалы дела доказательств, факт несения истцом убытков в размере 678 768 руб. 15 коп., выраженных в бюджетных расходах Госинспекции по недвижимости, связанных с мероприятиями по пресечению незаконного (нецелевого) использования земельного участка с адресным ориентиром: г. Москва, ул. Буракова, вл. 18, документально подтвержден, в том числе государственным контрактом N 0173200001420001852 и документацией, относящейся к его исполнению, в том числе справкой о стоимости выполненных работ и затрат и Актом о приемке выполненных работ N 311 от 30.06.2022, а также платежным поручением N 1491 от 21.07.2022.
При этом, вопреки доводам жалобы, иных доказательств для подтверждения факта несения затрат на демонтаж не требуется.
При этом доводы ответчика о том, что демонтаж произведен силами самого ответчика правомерно отклонены судом первой инстанции, как документально не подтвержденные.
С учетом совокупности представленных в материалы дела доказательств суд считает, что истцом доказаны наличие причинно-следственной связи между действиями ответчика и возникновения у истца убытков, а также вина ответчика и размер убытков, в связи с чем, требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Доказательства оплаты ущерба в добровольном порядке не представлены.
При таком положении исковые требования о взыскании с ответчика 678 768 руб. 15 коп. убытков, выраженных в бюджетных расходах Госинспекции по недвижимости, связанных со с демонтажем незаконно возведенных (размещенных) объектов в целях пресечения незаконного (нецелевого) использования земельного участка с адресным ориентиром: г. Москва, ул. Буракова, вл. 18, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, у суда апелляционной инстанции отсутствуют правовые основания, предусмотренные ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены решения суда первой инстанции с отнесением на ответчика расходов по госпошлине в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом непредставления доказательств ее уплаты при обращении с апелляционной жалобой в суд.
Руководствуясь статьями 110, 176, 266 - 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 27.03.2023 года по делу N А40-282110/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью Фирма "Рузаев и КО" в доход федерального бюджета 3000 (Три тысячи) рублей государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Судья |
О.Г. Головкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-282110/2022
Истец: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ
Ответчик: ООО ФИРМА "РУЗАЕВ И КО"