город Воронеж |
|
31 мая 2023 г. |
Дело N А35-7146/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 мая 2023 года.
В полном объеме постановление изготовлено 31 мая 2023 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Малиной Е.В.,
судей Аришонковой Е.А.,
Пороника А.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Киреевой Е.П.,
при участии:
от государственного унитарного предприятия Курской области "Курскэлектротранс": Болокан А.В. - представитель по доверенности от 24.05.2023 N 09/09, сроком до 31.12.2023, предъявлен диплом о наличии высшего юридического образования по специальности "Юриспруденция", паспорт РФ; Колычева А.Ю. - представитель по доверенности от 24.05.2023 N 09/08, сроком до 31.12.2023, паспорт РФ;
от Комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска: извещен надлежащим образом, представитель не явился;
от Комитета экономического развития Администрации города Курска: извещен надлежащим образом, представитель не явился;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска на решение Арбитражного суда Курской области от 22.12.2022 по делу N А35-7146/2022 по исковому заявлению Комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска к государственному унитарному предприятию Курской области "Курскэлектротранс" о взыскании части прибыли от использования муниципального имущества за 2021 год в размере 23 680 921 руб. 05 коп. третье лицо: Комитет экономического развития Администрации города Курска,
УСТАНОВИЛ:
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска обратился в Арбитражный суд Курской области с иском к государственному унитарному предприятию Курской области "Курскэлектротранс" о взыскании части прибыли от использования муниципального имущества за 2021 год в размере 23 680 921 руб. 05 коп.
Дело рассматривалось с участием третьего лица - Комитета экономического развития Администрации города Курска.
Решением Арбитражного суда Курской области от 22.12.2022 по делу N А35-7146/2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принят по делу новый судебный акт.
Мотивируя требования апелляционной жалобы, Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска указывает на то, что согласно данных, отраженных предприятием в отчетах о финансовых результатах, предприятие имеет сумму чистой прибыли, подлежащей перечислению в муниципальную казну. Основания для уменьшения размера данной прибыли на сумму соответствующих субсидий, выделенных предприятию из бюджета, отсутствуют.
Более того, денежные средства, полученные предприятием в виде кредита и подлежащие возврату с процентами, но списанные кредитной организацией, были сбережены предприятием, следовательно, являются его доходом. Данные денежные средства по своей экономически-правовой природе нельзя считать целевой субсидией, поскольку такая субсидия, предоставлялась кредитному учреждению, а не предприятию. Кредитная линия выдавалась в целях "возобновления деятельности" предприятия, которую оно в соответствии с законом осуществляет с использованием муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения. Что касается субсидии, полученной предприятием на "возобновление деятельности", то указанные денежные средства являются средствами, полученными на компенсацию расходов ранее произведенных в рамках хозяйственной деятельности, связанной с оказанием услуг населению с использованием муниципального имущества, и в силу п. 4.1 ст. 271 НК РФ признаются внереализационным доходом предприятия, фактически полученного от использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения. Таким образом, по мнению Комитета, данные денежные средства в сумме 167 485 809,75 руб., в любом случае подлежат включению в состав чистой прибыли в целях расчета прибыли, полученной от использования муниципального имущества и подлежащей выплате в доход муниципальной казны.
Также Комитет обращает внимание суда, что в течение 2021 года предприятие оказывало населению услуги по ценам, утвержденным органом местного самоуправления, в размере ниже их себестоимости с учетом имеющихся льгот, предоставляемым некоторым категориям граждан. Данную деятельность предприятие осуществляло на основании муниципальных контрактов. При этом муниципальные контракты были заключены не как с муниципальным предприятием, а как с хозяйствующим субъектом, осуществляющим экономическую деятельность на соответствующем рынке услуг, победившем на торгах. Таким образом, данные субсидии по своему экономическому содержанию фактически являются выручкой ответчика как субъекта экономической деятельности за оказанные населению транспортных услуг, получены им в результате хозяйственной деятельности предприятия, а не в качестве муниципальной поддержки муниципального предприятия. Данные средства подлежат учету в составе доходов и, соответственно, чистой прибыли, часть которой должен получить собственник.
В отзыве на апелляционную жалобу государственное унитарное предприятие Курской области "Курскэлектротранс" ссылается на законность и обоснованность решения суда первой инстанции, указывая на то, что суммы субсидий и целевого кредитования не должны учитываться при определении размера чистой прибыли, поскольку данные субсидии и кредиты могут расходоваться только в соответствии с целями их предоставления и не подлежат перераспределению в пользу собственника имущества предприятия.
Комитет экономического развития Администрации г. Курска в отзыве возражает против доводов апелляционной жалобы, поддерживая позицию Комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции представители Комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска и Комитета экономического развития Администрации города Курска, извещенные о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, не явились.
В связи с наличием доказательств надлежащего извещения Комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска и Комитета экономического развития Администрации города Курска, апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156, 184, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены судебного акта.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Государственное унитарное предприятие Курской области "Курскэлектротранс" создано на основании распоряжения главы Администрации города Курска N 1572-р от 23.09.1992.
В соответствии с п. 1.2 устава данного юридического лица учредителем Муниципального унитарного предприятия "Курскэлектротранс" является муниципальное образование "Город Курск" в лице Департамента единого заказчика пассажирских перевозок города Курска и Комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска.
Пунктами 4.1, 4.2 устава Муниципального унитарного предприятия "Курскэлектротранс" предусмотрено, что имущество предприятия находится в муниципальной собственности города Курска и закрепляется за ним в установленном порядке на праве хозяйственного ведения.
Согласно пункту 4.5 Устава данного юридического лица Предприятие ежегодно перечисляет Собственнику часть прибыли, полученной в результате деятельности Предприятия, оставшейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, в порядке и размерах, определяемых нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
Предприятие самостоятельно распоряжается прибылью, полученной в результате деятельности Предприятия, оставшейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, отчислений Собственнику, в пределах, не лишающих Предприятие возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены настоящим Уставом (п. 4.6 Устава).
В соответствии с п. 7 решения Курского городского Собрания от 19.11.2019 N 96-6-РС "О бюджете города Куска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов" муниципальные унитарные предприятия должны перечислить в бюджет города Курска часть прибыли, остающуюся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размере 30%.
Решением Курского городского Собрания от 19.11.2019 N 95-6-РС (т.5 л.д. 127-129, утвержден Порядок перечисления в бюджет города Курска части прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий города Курска (далее Порядок).
Согласно п. п. 3 - 5 Порядка отчетным периодом по указанному платежу является календарный год; сумма платежа исчисляется плательщиком самостоятельно исходя из установленного норматива отчисления от прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, по итогам финансово-хозяйственной деятельности плательщика за отчетный период; внесение платежа в бюджет города Курска по итогам отчетного периода производится не позднее 1 июля года, следующего за отчетным.
Приложением к порядку утвержден расчет размера отчислений части прибыли в бюджет города Курска, отражающий соответствующие показатели.
07.12.2021 Курское городское Собрание приняло решение N 322-6-ОС, согласно которому Муниципальное унитарное предприятие "Курскэлектротранс" как имущественный комплекс подлежит передаче в государственную собственность Курской области.
Передаточный акт в соответствии с данным решением между уполномоченными органами Муниципального образования "город Курск" и Курской области был подписан 25.02.2022.
Соответствующие изменения, связанные со сменой собственника Предприятия и его реорганизацией в форме преобразования, были внесены в ЕГРН 26.04.2022.
Согласно отчету о финансовых результатах за 2021 год чистая прибыль Муниципального унитарного предприятия "Курскэлектротранс" (в настоящее время Государственное унитарное предприятие Курской области "Курскэлектротранс") после уплаты налогов и иных обязательных составила 78 936 403 руб. 50 коп. ( т. 2 л.д. 16-18)
Выручка от основного вида деятельности составила 309662 тыс. руб., себестоимость продаж 320022, итого валовая прибыль (убыток) по деятельности составил - - 10 360 тыс. руб.
При этом, отражение в отчете о финансовых результатах за период с 1 января по 31 декабря 2021 года чистой прибыли в размере 78 937 руб. 00 коп. оказалось возможным вследствие получения ответчиком денежных средств в размере 167 485 809 руб. 75 коп. в форме субсидий, а также по государственной программе кредитного финансирования предприятий на возобновление деятельности. Данные финансовые показатели включены в состав прочих внереализационных доходов (строка 23415).
Учитывая, что согласно данным отчетности предприятие, оно имеет чистую прибыль в размере 78 937 тыс. руб., по мнению истца, размер части прибыли части от использования муниципального имущества за 2021 год, подлежащей уплате в бюджет города Курска, составляет 23 680 921 руб. 05 коп.
Более того, данный размер прибыли, подлежащей перечислению в муниципальный бюджет, был отражен ответчиком самостоятельно и предоставлен истцу в виде документа - "Расчет размера отчислений части прибыли в бюджет города Курска муниципального унитарного предприятия города Курска за 2021 г.", подписанного руководителем и главным бухгалтером предприятия. Данные сведения полностью совпадают с данными баланса и отчета о прибылях и убытках за 2021.
Ввиду установления вышеназванных обстоятельств, 05.07.2022 в адрес Государственного унитарного предприятия Курской области "Курскэлектротранс" была направлена претензия, содержащая требование в кратчайший срок внести платеж в бюджет города Курска.
Письмом от 02.08.2022 исх.09/698 Предприятие отказало Комитету в выплате указанного платежа добровольно, в порядке выполнения досудебной претензии.
Ссылаясь на данные обстоятельства, истец обратился в суд с иском о взыскании в доход бюджета части чистой прибыли в размере 23 680 921 руб. 05 коп.
Суд области, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о том, что предоставленные предприятию целевые субсидии в сумме 167 485 809,75 руб. могли расходоваться только в соответствии с целями их предоставления. Полученные ответчиком в виде субсидий денежные средства не позволяют квалифицировать такие средства как прибыль от использования муниципального имущества, так как указанные средства получаются не от использования имущества, имеют строго целевое назначение, а направление части полученных субсидий на уплату собственнику приведет к снижению эффективности выделения этих средств и недостижению изначальной цели их выделения, что противоречит установленному статьей 38 БК РФ принципу адресности и целевого характера бюджетных средств. Соответственно, суммы полученных субсидий могут расходоваться только в соответствии с целями их предоставления, указанные суммы бюджетных средств не подлежат перераспределению в пользу собственника имущества предприятия.
Судебная коллегия, соглашаясь с выводом суда области, исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 295 Гражданского кодекса Российской Федерации и пунктом 1 статьи 17 Федерального закона N 161-ФЗ собственник имущества государственного или муниципального предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия.
Государственное или муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в соответствующий бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления (пункт 2 статьи 17 Федерального закона N 161-ФЗ).
Таким образом, собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося у соответствующего предприятия на праве хозяйственного ведения, и остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Решением Курского городского Собрания от 19.11.2019 N 95-6-РС утвержден Порядок перечисления в бюджет города Курска части прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий города Курска".
В соответствии с п. 7 Решения Курского городского Собрания от 19.11.2019 N 96-6-РС "О бюджете города Куска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов" муниципальные унитарные предприятия должны перечислить в бюджет города Курска часть прибыли, остающуюся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размере 30%.
Таким образом, Комитет по управлению имуществом города Курска имеет право на получение части прибыли за 2021 год от использования ответчиком имущества, находящегося у него на праве хозяйственного ведения, в размере 30%.
Согласно отчету о финансовых результатах за период с 1 января по 31 декабря 2021 года выручка государственного унитарного предприятия Курской области "Курскэлектротранс" (строка 2110) составила 309 662 руб. 00 коп., себестоимость продаж (строка 2120) - 320 022 руб. 00 коп., управленческие расходы (строка 2220) отражены в размере 65 439 руб. 00 коп.
Следовательно, прибыль от осуществляемой в 2021 году деятельности фактически у предприятия отсутствует, а имеет место убыток от продаж (строка 2200) в размере 75 799 руб. 00 коп. ( 309 662 руб. 00 коп. - 320 022 тыс. - 65 439 тыс. = - 75 799 руб. 00 коп.)
Вышеуказанные экономические показатели свидетельствуют об отсутствии прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении ГУПКО "Курскэлектротранс".
При этом, как установлено судом первой инстанции, и подтверждено материалами дела. отражение в отчете о финансовых результатах за период с 1 января по 31 декабря 2021 года чистой прибыли в размере 78 937 руб. обусловлено получением ответчиком денежных средств в размере 167 485 809 руб. 75 коп., которые включены в состав прочих внереализационных доходов (строка 23415).
Так, в отчете о финансовых результатах за период с 1 января по 31 декабря 2021 года в строке 2340 отражены прочие доходы в размере 172 666 руб. 00 коп., из которых в числе прочих внереализационных доходов (строка 23415) 167 485 809 руб. 75 коп. составляют субсидии и суммы кредитного финансирования по государственной программе.
Расчет чистой прибыли: -75 799 руб. 00 коп. (строка 2200) + 172 666 руб. 00 коп. (строка 2340) -14 959 руб. 00 коп. (строка 2350) - 2 971 руб. 00 коп. (строка 2410) = 78 973 руб. 00 коп.
Как следует из материалов дела, к внереализационным доходам в размере 167 485 809 руб. 75 коп. предприятием были отнесены денежные средства в размере 52 195 390 руб., предоставленные ГУПКО "Курскэлектротранс" по кредитному соглашению N НЛ/512020-002441 от 29.06.2020, а также 115 290 419,75 руб. в качестве субсидий из бюджета города Курска, направленных на восстановление платежеспособности ГУПКО "Курскэлектротранс".
На основании постановления Правительства РФ от 16.05.2020 N 696 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности" Банком ВТБ (ПАО) муниципальному унитарному предприятию "Курскэлектротранс" по кредитному соглашению N НЛ/512020-002441 от 29.06.2020 была открыта кредитная линия с лимитом выдачи 52 195 390,00 рублей с возможностью списания задолженности по кредиту.
В соответствии с пунктом 1.3 кредитного соглашения от 29.06.2020 срок кредитной линии определен до 30.06.2021 включительно.
Исходя из п. 1.5 кредитного соглашения от 29.06.2020, целью кредитного соглашения являлось возобновление деятельности предприятия, при этом кредиты выдавались для осуществления строго установленных соглашением расходов: документально подтвержденные расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности Заемщика, включая выплату заработной платы работникам Заемщика в размере, не превышающем размер, предусмотренный трудовым договором; платежей по процентам и основному долгу по кредитным договорам (соглашениям), заключенным в рамках Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и специализированным финансовым обществам на возмещение недополученных ими доходов по кредитам.
В кредитном соглашении от 29.06.2020 также было закреплено условие о том, что не допускается использование денежных средств, предоставленных по Кредитной линии на следующие цели: выплату дивидендов, выкуп собственных акций или долей в уставном капитале, благотворительность; размещение средств на депозитах в Банке/других банках и в иные финансовые инструменты.
Согласно пункту 4.4 кредитного соглашения от 29.06.2020 кредитор имеет право в одностороннем порядке отказаться от предоставления кредита и/или потребовать выполнения заемщиком обязательств по соглашению досрочно, в т.ч. в случае выявления факта нецелевого использования заемщиком кредита (подпункт 14).
В соответствии с пунктом 3.1 кредитного соглашения от 29.06.2020 заемщик принял на себя обязательства использовать кредит строго по целевому назначению в соответствии с соглашением и представить документы, подтверждающие целевое использование кредита, в течение 3 (трех) рабочих дней после предоставления кредита.
Предоставление Комитету денежных средств по кредитному соглашению от 29.06.2020 осуществлялось: по банковскому ордеру N 1 от 30.06.2020 в сумме 4 278 138,54 руб.; по банковскому ордеру N 1 от 15.07.2020 в сумме 11 892 942,62 руб.; по банковскому ордеру N 1 от 24.07.2020 в сумме 379 800,00 руб.; по банковскому ордеру N 1 от 29.07.2020 в сумме 1 592 100,00 руб.; по банковскому ордеру N 1 от 21.08.2020 в сумме 465 971,18 руб.; по банковскому ордеру N 1 от 24.08.2020 в сумме 3 633 991,42 руб.; по банковскому ордеру N 1 от 25.08.2020 в сумме 1 550 000,00 руб.; по банковскому ордеру N 1 от 27.08.2020 в сумме 1 572 000,00 руб.; по банковскому ордеру N 1 от 14.09.2020 в сумме 13 390 548,98 руб. по банковскому ордеру N 1 от 28.09.2020 в сумме 1 553 000,00 руб.; по банковскому ордеру N 1 от 14.10.2020 в сумме 11 886 897,26 руб.
Предоставленные по кредитному соглашению N НЛ/512020-002441 от 29.06.2020 денежные средства в размере 52 195 390,00 руб. направлены Комитетом на погашение следующих расходов: страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством в сумме 1 431 105,54 руб.; - страховых взносов на обязательное медицинское страхование в ФФОМС в сумме 2 557 062,11 руб.; НДФЛ в сумме 4 072 614,00 руб.; страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии в сумме 9 367 491,02 руб.; страховых взносов 0.5% на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 128 232,45 руб.; страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительным тарифам на выплату страховой пенсии в сумме 162 587,29 руб.; заработной платы в сумме 27 802 387,87 руб.; стоимости запасных частей в сумме 379 800,00 руб.; стоимости горюче-смазочных материалов в сумме 854 316,53 руб.; стоимости электрической энергии в сумме 5 439 793,19 руб.
Таким образом, МУП "Курскэлектротранс" расходовало предоставленные банком кредитные денежные средства исключительно на выплату заработной платы работникам, взносов в фонды, а также на оплату расходов, непосредственно связанных с осуществлением его предпринимательской деятельности.
При этом, Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16.05.2020 N 696, были установлены цель, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности (п. 1 Правил предоставления субсидий).
Согласно указанным Правилам, под "возобновлением деятельности" понимаются расходы, связанные с осуществлением любой предпринимательской деятельности заемщика, включая выплату заработной платы работникам заемщика, платежей по процентам и по основному долгу по кредитным договорам (соглашениям), заключенным в рамках Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и специализированным финансовым обществам на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2019 - 2024 годах субъектам малого и среднего предпринимательства.
В силу пункта 12(1) Правил заемщик в течение периода наблюдения по кредитному договору (соглашению) выплачивает заработную плату работникам в соответствии с требованиями трудового законодательства Российской Федерации.
Пунктом 31 Правил определено, что результатом предоставления субсидии является предоставление кредитов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности.
Следовательно, Правилами не было предусмотрено осуществление выплат за счет кредитного лимита части прибыли учредителю предприятия.
В письме N 774566/1-79 от 02.07.2021 Банк ВТБ (ПАО) уведомил предприятие о списании задолженности в размере 100% по кредитному соглашению от 29.06.2020 на основании пункта 12 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности и пункта 1.12.1 Соглашения ( т. 2 л.д.52).
Письмом N 774566/1-133 от 06.07.2021 Банк ВТБ (ПАО) сделал заключение о том, что кредит был предоставлен по постановлению Правительства N 696 от 16.05.2020 на цели: возобновление бизнеса на сумму 52 195 390 руб. ( т.2 л.д.53)
Кроме того, при проведении Управлением Федерального казначейства по Курской области проверки деятельности предприятия, как заемщика по кредитному соглашению от 29.06.2020, каких-либо нарушений не было установлено.
Как указало предприятие, денежные средства по предоставленному кредиту поступили ответчику в 2020 году и в этом же году были израсходованы на цели восстановления платежеспособности, при этом были учтены как прочие внереализационные доходы в 2021 году по окончании периода наблюдения.
Также суд апелляционной инстанции принимает во внимание, что прощение долга (Кредита) Банком было обусловлено предоставлением Банку государственной субсидии в размере списанного (прощенного) кредита заемщику.
На основании подпункта 21.4 пункта 1 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде сумм прекращенных обязательств по уплате задолженности по кредиту и (или) начисленным процентам по заключенному налогоплательщиком кредитному договору при выполнении следующих условий: кредит предоставлен налогоплательщику в период с 1 января до 31 декабря 2020 года на возобновление деятельности или на неотложные нужды для поддержки и сохранения занятости; в отношении кредитного договора кредитной организации предоставляется (предоставлялась) субсидия по процентной ставке в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В связи с чем, суммы прекращенных обязательств налогоплательщика - заемщика по уплате задолженности по заключенному с кредитной организацией кредитному договору на возобновление деятельности не учитываются в составе доходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций при соблюдении условий, установленных подпунктом 21.4 пункта 1 статьи 251 НК РФ.
Следовательно, денежные средства в размере 52 195 390 руб., предоставленные предприятию по кредитному соглашению N НЛ/512020-002441 от 29.06.2020, не подлежат учету при определении прибыли предприятия, часть которой перечисляется собственнику муниципального имущества.
Как следует из материалов дела, основанием для получения субсидии в 2021 году в размере 115 290 419,75 руб. явилось исполнение предприятием соглашения N 4 от 31.08.2022 (в ред. дополнительного соглашения N 2 от 22.12.2022), заключенного с Департаментом пассажирского транспорта города Курска из бюджета города Курска.
Исходя из пункта 1.1 указанного соглашения, МУП "Курскэлектротранс" в 2021 году предоставлялась субсидия в целях финансового обеспечения затрат предприятия, связанных с погашением денежных обязательств, обязательных платежей и восстановления платежеспособности транспортных организаций, осуществляющих перевозки пассажиров на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории города Курска.
В соответствии с пунктом 2.1 соглашения N 4 от 31.08.2022 (в ред. дополнительного соглашения N 2 от 22.12.2022) предприятию была предоставлена субсидия в размере 115 290 419,75 руб. по следующим платежным поручениям: N382241 от 03.09.2021 на сумму 14 783 181,58 руб.; N 636264 от 14.10.2021 на сумму 5 726 422,88 руб.; N 198585 от 23.12.2021 на сумму 4 871 897,28 руб.; -N271291 от 28.12.2021 на сумму 79 730 898,88 руб.; N294218 от 30.12.2021 на сумму 10 178 019,13 руб.
Целевое использование вышеуказанной субсидии из бюджета города Курска, предоставленной предприятию, как транспортной организации, на оказание финансовой помощи, направленной на восстановление платежеспособности МУП "Курскэлектротранс" подтверждается платежными поручениями и отчетами ответчика: по состоянию на 14.09.2021 на сумму 14 783 181,58 руб.; по состоянию на 25.10.2021 на сумму 5 726 422,88 руб.; по состоянию на 27.12.2021 на сумму 4 871 897,28 руб.; по состоянию на 30.12.2021 на сумму 79 730 898,88 руб. и 10 178 019,13 руб.
Как следует из материалов дела, предоставленная в 2021 году в рамках соглашения N 4 от 31.08.2021 на восстановление платежеспособности предприятия субсидия в сумме 115 290 419,75 руб. была направлена ответчиком на погашение:
- просроченной кредиторской задолженности, образовавшейся у предприятия за период с 2017 года по 31.12.2020 (долгов прошлых лет), в сумме 64 606 024,19 руб.,
- просроченной кредиторской задолженности за 2021 год в сумме 50 684 395,56 руб.
Размер, предоставляемой субсидии, был определен исходя из размера кредиторской задолженности, возникшей у предприятия по каждому контрагенту.
Так, предприятие направляло средства предоставленной субсидии на погашение просроченной задолженности, образовавшейся у предприятия в период с 2018 года (долгов прошлых лет), а именно: по платежному поручению N 5759 от 03.09.2021 в пользу ГУПКО "ИЦ "регион-Курск" перечислено 2 448 912,51 руб. в счет оплаты кредиторской задолженности за аренду терминалов и оказание услуг по обеспечению информационного и технологического взаимодействия за 2018 год, январь и август 2019 года; по платежному поручению N 5760 от 03.09.2021 в пользу ОП "КурскАтомЭнергоСбыт" АО "АтомЭнергоСбыт" перечислено 12 334 269,07 руб. в счет оплаты кредиторской задолженности за электроэнергию за ноябрь и декабрь 2018 года; по платежному поручению N 6771 от 23.12.2021 в пользу ОП "КурскАтомЭнергоСбыт" АО "АтомЭнергоСбыт" перечислено 4 518 736,28 руб. в счет оплаты кредиторской задолженности за электроэнергию за январь 2019 года; по платежному поручению N 6776 от 27.12.2021 в пользу ОП "КурскАтомЭнергоСбыт" АО "АтомЭнергоСбыт" перечислено 50 336 673,42 руб. в счет оплаты кредиторской задолженности за электроэнергию за январь 2019 года (остаток) и февраль - июль 2019 года в сумме 35 526 727,99 руб.. июль, сентябрь, ноябрь, декабрь 2021 года в сумме 14 809 945,43 руб.; по платежному поручению N 6788 от 27.12.2021 в пользу ООО "Скоростные магистрали" перечислено 59 800,00 руб. в счет оплаты кредиторской задолженности за запасные части за декабрь 2020 года в сумме 39 900,00 руб., сентябрь 2021 года в сумме 19 900,00 руб.; по платежному поручению N 6827 от 28.12.2021 в пользу ОП "КурскАтомЭнергоСбыт" АО "АтомЭнергоСбыт" перечислено 48 992,00 руб. в счет оплаты расходов по уплате государственной пошлины, взысканной в рамках судебного делаN А35-106/2019; по платежному поручению N 6828 от 28.12.2021 в пользу ОП "КурскАтомЭнергоСбыт" АО "АтомЭнергоСбыт" перечислено 58 430,00 руб. в счет оплаты расходов по уплате государственной пошлины, взысканной в рамках судебного дела N А35-609/2019; по платежному поручению N 6829 от 28.12.2021 в пользу ОП "КурскАтомЭнергоСбыт" АО "АтомЭнергоСбыт" перечислено 61 408,00 руб. в счет оплаты расходов по уплате государственной пошлины, взысканной в рамках судебного делаN А35-1219/2019; по платежному поручению N 6830 от 28.12.2021 в пользу ОП "КурскАтомЭнергоСбыт" АО "АтомЭнергоСбыт" перечислено 91 942,00 руб. в счет оплаты расходов по уплате государственной пошлины, взысканной в рамках судебного дела N А35-3839/2019; по платежному поручению N 6831 от 28.12.2021 в пользу ОП "КурскАтомЭнергоСбыт" АО "АтомЭнергоСбыт" перечислено 87 908,00 руб. в счет оплаты расходов по уплате государственной пошлины, взысканной в рамках судебного дела N А35-6469/2019; по платежному поручению N 6832 от 28.12.2021 в пользу ОП "КурскАтомЭнергоСбыт" АО "АтомЭнергоСбыт" перечислено 65 671,00 руб. в счет оплаты расходов по уплате государственной пошлины, взысканной в рамках судебного дела N А35-8038/2019; по платежному поручению N 6833 от 28.12.2021 в пользу ОП "КурскАтомЭнергоСбыт" АО "АтомЭнергоСбыт" перечислено 13 305,30 руб. в счет оплаты расходов по уплате государственной пошлины, взысканной в рамках судебного дела N А35-3797/2020; по платежному поручению N 6915 от 29.12.2021 в пользу Комитета по управлению имуществом Курской области в счет оплаты задолженности по договору аренды N 1/2018 от 20.04.2018 согласно мировому соглашению, утвержденному определением Арбитражного суда Курской области от 02.06.2020 по делу N А35-12554/2019 в сумме 325 000,00 руб., из которых 73 721,00 руб. в счет оплаты платежа, подлежащего оплате в срок до 31.12.2020; по платежным поручениям от 29.12.2021 N 6877 на сумму 7 557,85 руб., N 6878 на сумму 564,69 руб., N 6889 на сумму 2 594,72 руб., N 6891 на сумму 76 216,69 руб., N 6892 на сумму 970,32 руб.,.N 6894 на сумму 51 000,98 руб., N 6893 на сумму 28 064,82 руб., N 6896 на сумму 63 386,51 руб., N 6897 на сумму 66 168,36 руб., N 6898 на сумму 6 303,39 руб., N 6900 на сумму 113 340,84 руб., N 6901 на сумму 322 008,16 руб., N 6902 на сумму 22,62 руб., N 6904 на сумму 1 392,91 руб., N 6905 на сумму 218 668,92 руб., N 6906 на сумму 16 332,45 руб., N 6908 на сумму 3 256 458,26, N 6909 на сумму 1 072 648,33 руб., N 6910 на сумму 24 667,93 руб., N 6912 на сумму 151 966,42 руб., N 6913 на сумму 54 850,66 руб., N 6914 на сумму 74606,79 руб., N 6916 на сумму 3 169,19 руб., N 6917 на сумму 926 516,35 руб., N 6918 на сумму 370 230,56 руб., N 6919 на сумму 4 817,50 руб., N 6920 на сумму 56 817,48 руб., N 6921 на сумму 20 509,33 руб., N 6922 на сумму 14 675,38 руб., N 6881 на сумму 32 061,00 руб., N 6886 на сумму 75 072,40 руб., N 6885 на сумму 135 996,34 руб., N 6884 на сумму 168 965,95 руб.N 6882 на сумму 176 519,84 руб., N 6888 на сумму 203 355,80 руб., N 6879 на сумму 804 810,24 руб., N 6880 на сумму 997 596,27 руб., N 6876 на сумму 1 979 465,10 руб. в пользу КУМИ г. Курска в счет оплаты задолженности по арендной плате по договорам аренды земельных участков за период с 01.01.2018 года по 22.12.2021 года, а также пени, где в счет оплаты долгов по арендной плате за период, предшествующий 2021 году, долг оплачен в сумме 7 902 555,94 руб. за аренду, а также пени по состоянию на 31.12.2020 в размере 1 333 545,10 руб.
Отчетами об использовании субсидии из бюджета города Курска транспортными организациями на оказание финансовой помощи, направленной на восстановление платежаспособности МУП "Курскэлектротранс", а также платежными поручениями подтверждается совершение платежей в счет погашения кредиторской задолженности за реализацию и пополнение транспортных карт льготников, а именно: по платежному поручению N 6841 от 28.12.2021 в пользу АО "КПАТП-1" в размере 439 771,70 руб. за октябрь 2021 года; по платежному поручению N 6848 от 28.12.2021 в пользу ИП Амелина Д.М. в размере 37 795,30 руб., где за сентябрь 2021 года - 19 867,60 руб., за октябрь 2021 года - 17 927,70 руб.; по платежному поручению N 6849 от 29.12.2021 в пользу ИП Афанасьева С.В. в размере 175 254,00 руб., где за сентябрь 2021 года - 93 610,30 руб., за октябрь 2021 года - 81 643,70 руб.; по платежному поручению N 6850 от 29.12.2021 в пользу ИП Белоусова А.В. в размере 239 508,10 руб. за октябрь 2021 года; по платежному поручению N 6851 от 29.12.2021 в пользу ИП Губановой О.Д. в размере 49 467,90 руб., где за сентябрь 2021 года - 26 179,30 руб., за октябрь 2021 года - 23 288,60 руб.; по платежному поручению N 6852 от 29.12.2021 в пользу ИП Жмыхова М.Э. в размере 10 288,40 руб. за сентябрь 2021 года; по платежному поручению N 6853 от 29.12.2021 в пользу ИП Иванова А.В. в размере 25 625,00 руб., где за сентябрь 2021 года - 14 816,20 руб., за октябрь 2021 года - 10 808,80 руб.; по платежному поручению N 6854 от 29.12.2021 в пользу ИП Арепьева Е.Г. в размере 3 944,60 руб. за октябрь 2021 года; по платежному поручению N 6855 от 29.12.2021 в пользу ИП Каратыгина А.Н. в размере 136 732,00 руб., где за сентябрь 2021 года - 67 742,00 руб., за октябрь 2021 года - 68 990,00 руб.; по платежному поручению N 6856 от 29.12.2021 в пользу ИП Легенького М.Е. в размере 2 564,90 руб., где за сентябрь 2021 года - 1 347,40 руб., за октябрь 2021 года - 1 217,50 руб.; по платежному поручению N 6857 от 29.12.2021 в пользу ИП Локтионова А.А. в размере 42 810,90 руб., где за сентябрь 2021 года - 22 044,30 руб., за октябрь 2021 года - 20 766,60 руб.; по платежному поручению N 6858 от 29.12.2021 в пользу ИП Мелехова Р.А. в размере 401 118,40 руб. за октябрь 2021 года; по платежному поручению N 6859 от 29.12.2021 в пользу ИП Писарева А.С. в размере 272 949,90 руб., где за сентябрь 2021 года - 148 369,10 руб., за октябрь 2021 года - 124 580,80 руб.; по платежному поручению N 6860 от 29.12.2021 в пользу ИП Пыжова B.C. в размере 2 060,30 руб., где за сентябрь 2021 года - 1 134,70 руб., за октябрь 2021 года - 925,60 руб.; по платежному поручению N 6864 от 29.12.2021 в пользу ИП Ульянцевой СВ. в размере 503 441,70 руб. за октябрь 2021 года; по платежному поручению N 6861 от 29.12.2021 в пользу ИП Цвирова А.В. в размере 848 633,90 руб., где за сентябрь 2021 года-411 852,70 руб., за октябрь 2021 года-436 781,20 руб.; по платежному поручению N 6865 от 29.12.2021 в пользу МУП "ПАТП г. Курска" в размере 800 671,10 руб., где за сентябрь 2021 года-431 153,00 руб., за октябрь 2021 года-369 518,10 руб.; по платежному поручению N 6862 от 29.12.2021 в пользу ООО "АТЭЛ" в размере 192 503,00 руб., где за сентябрь 2021 года - 86 278,60 руб., за октябрь 2021 года - 106 224,40 руб.; по платежному поручению N 6863 от 29.12.2021 в пользу ООО "Золотухинское АТП" в размере 1 461,90 руб. за октябрь 2021 года.
Ответчик также пояснял, что на территории Курской области МУП "Курскэлектротранс" являлось предприятием, которое через свои пункты продажи (киоски) реализовывало льготным категориям населения транспортные карты льготника и пополняла их баланс, при этом, было обязано по итогам месяца часть вырученных от продажи и пополнения транспортных карт льготника денежных средств распределять между иными перевозчиками, которые также перевозили льготные категории граждан.
Так, 02.03.2020 между областным казенным учреждением "Центр транспортных услуг" (ОКУ "ЦТУ", Заказчик) и муниципальным унитарным предприятием "Курскэлектротранс" (Агент) заключен договор N 1 (далее - "Договор N 1), предметом которого согласно п. 1.1 является организация совместной работы участников Договора по исполнению постановления Администрации Курской области от 17.05.2005 N 7 "Об обеспечении равной доступности транспортных услуг на территории Курской области" в части принятия денежных средств от граждан, имеющих право на получение государственной социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и Администрации Курской области, для пополнения, с применением Терминала пополнения универсальных электронных карт с региональным транспортным приложением карт льготника (ТКЛ).
Согласно п. 1.2 Договора N 1 возмещение предприятию расходов в связи с предоставлением права проезда отдельными категориями граждан по универсальной электронной карте с региональным транспортным приложением, транспортной карте льготника, производится в соответствии с Правилами распределения и перечисления средств, полученных от реализации населению единых социальных месячных проездных билетов и пополнения универсальной электронной карты с региональным транспортным приложением и транспортной карты льготника, транспортными организациями и индивидуальными предпринимателями на возмещение расходов по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта на территории области для отдельных категорий граждан, утвержденными постановлением Администрации Курской области от 28.07.2011 N 339-па "О порядке возмещения расходов по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта на территории области для отдельных категорий граждан".
Во исполнение п. 2.2 Договора N 1 МУП "Курскэлектротранс" приняло на себя обязанность осуществлять через свои отделения пополнение универсальной электронной карты с региональным транспортным приложением и транспортной карты льготника при предъявлении гражданином документа, подтверждающего его право на приобретение и пополнение. Стоимость пополнения карт за календарный месяц составляет 300,00 руб.
Пунктом 3.3 Договора N 1 установлено, что не позднее 10-го числа текущего месяца Агент обеспечивает перечисление платежным поручением денежных средств согласно реестров распределения средств, полученных от реализации населению единых социальных месячных проездных билетов и пополнения универсальных электронных карт с региональным транспортным приложением, транспортных карт льготника, транспортным организациям и индивидуальным предпринимателям на возмещение расходов по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта на территории области для отдельных категорий граждан, пропорционально фактически выполненной транспортной работы и пропорционально количеству граждан за предыдущий месяц за минусом вознаграждения в соответствии с Приложением N 2, полученным от Заказчика.
С указанными транспортными организациями и индивидуальными предпринимателями, в пользу которых совершено перечисление денежных средств по предоставленной субсидии, между перевозчиком (Предприятие), ОКУ "ЦТУ" (Заказчик) и МУП "Курскэлектротранс" (Агент) были заключены договоры, согласно п. 2.2. которых Заказчик принял на себя обязательство до 10 числа текущего месяца обеспечить перечисление через Агента (МУП "Курскэлектротранс") платежным поручением на счет Предприятия денежных средств согласно реестра распределения средств, полученных от реализации населению единых социальных месячных проездных билетов и пополнения универсальной электронной карты с региональным транспортным приложением и транспортной карты льготника, транспортным организациям и индивидуальным предпринимателям на возмещение расходов по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта на территории области для отдельных категорий граждан, пропорционально фактически выполненной транспортной работе за предыдущий месяц.
Согласно представленным ОКУ "ЦТУ" реестрам перечисления средств, полученных от пополнения карт льготника, транспортным организациям и индивидуальным предпринимателям за сентябрь 2021 года МУП "Курскэлектротранс" было обязано перечислить денежные средства в сумме 2 901 922,50 руб. иным перевозчикам, а на своем расчетном счете оставить 1 749 241,50 руб. (учтены в составе выручки Ответчика), а за октябрь 2021 года - перечислить 2 851 919,40 руб., а оставить на своем счете - 1 609 020,60 руб. (учтены в составе выручки Ответчика).
При этом, поскольку до получения от ОКУ "ЦТУ" реестров, денежные средства, полученные от пополнения карт льготника в сентябре и октябре 2021 года, были израсходованы предприятием на покрытие своих расходов, то за указанные периоды у МУП "Курскэлектротранс", как Агента, образовалась задолженность перед перевозчиками. На погашение образовавшегося перед иными транспортными организациями и индивидуальными предпринимателями долга МУП "Курскэлектротранс" направило часть денежных средств, предоставленных в качестве субсидии с целью восстановления своей платежеспособности.
По обязательствам МУП "Курскэлектротранс" по перечислению денежных средств иным перевозчикам в счет погашения кредиторской задолженности за пополнение транспортных карт "Электронный кошелек" за ноябрь 2021 года предприятием также были направлены предоставленные в качестве субсидии денежные средства: по платежному поручению N 6866 от 29.12.2021 в пользу МУП "ПАТП г. Курска" в размере 10 253,00 руб.; по платежному поручению N 6867 от 29.12.2021 в пользу ИП Писарева А.С. в размере 3 978,00 руб.; по платежному поручению N 6868 от 29.12.2021 в пользу ИП Белоусова А.В. в размере 2 856,00 руб.; по платежному поручению N 6869 от 29.12.2021 в пользу ИП Мелехова Р.А. в размере 3 876,00 руб.; по платежному поручению N 6870 от 29.12.2021 в пользу ИП Цвирова А.В. в размере 4 488,00 руб.; по платежному поручению N 6871 от 29.12.2021 в пользу ИП Пыжова B.C. в размере 17,00 руб.
Таким образом, денежные средства, полученные в рамках субсидирования на восстановление своей платежеспособности направлялись МУП "Курскэлектротранс" на погашение долгов перед третьими лицами, в том числе на исполнение договорных обязательств, связанных с возмещением иным перевозчикам расходов по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта на территории области для отдельных категорий граждан, а также по распределению денежных средств, внесенных пассажирами на транспортную карту "Электронный кошелек", что не является прибылью предприятия, полученной от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия, часть которой подлежит перечислению собственнику муниципального имущества.
Также, в рамках рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции, предприятие пояснило, что ГУПКО "Курскэлектротранс" также были предоставлены субсидии на возмещение затрат в связи с предоставлением права льготного проезда в сумме 34 869 тыс. руб., которые по своему экономическому содержанию представляют собой часть выручки за оказанные транспортные услуги, и именно они были включены в выручку предприятия (строка 2110).
Денежные средства, полученные Ответчиком от продажи и пополнения универсальных электронных карт с региональным транспортным приложением и транспортных карт льготников, были учтены предприятием в составе выручки.
Выручка предприятия (строка 2110) за период с 1 января по 31 декабря 2021 года составила 309 662 тыс. руб., их них:
* 151 215 тыс. руб. (денежные средства, полученные предприятием за оказание транспортных услуг по муниципальному контракту на перевозку пассажиров городским электрическим транспортом);
* 34 869 тыс. руб. (субсидии из областного бюджета на возмещение затрат в связи с предоставлением права льготного проезда);
* 123 578 тыс. руб. (доходы от продажи разовых, проездных и социальных проездных билетов и прочих собственных доходов).
Вместе с тем, себестоимость продаж превысила выручку предприятия, в связи с чем у предприятия возникли убытки от продаж (т.е. от экономической деятельности, оказываемой с использованием муниципального имущества) в размере 75 799 тыс. рублей.
Доводы апелляционной жалобы о том, что полученные предприятием субсидии по своему экономическому содержанию фактически являются выручкой ответчика как субъекта экономической деятельности за оказанные населению транспортных услуг, поскольку получены им в результате хозяйственной деятельности предприятия, апелляционным судом отклоняются, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 41 Налогового кодекса Российской Федерации доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главой "Налог на прибыль организаций" Кодекса.
Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью для российских организаций в целях указанной главы признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 НК РФ (пункт 1 статьи 247 НК РФ).
К доходам в силу пункта 1 статьи 248 НК РФ относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав и внереализационные доходы.
Исходя из положений статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидия является формой безвозвратного использования бюджетных средств, при условии ее целевого и своевременного использования.
Целевые поступления не учитываются при определении налоговой базы (статья 251 НК РФ). Статья 250 НК РФ не относит целевое бюджетное финансирование к внереализационным доходам.
При таких обстоятельствах, полученные ответчиком в виде субсидий денежные средства не позволяют квалифицировать такие средства как прибыль от использования государственного имущества, так как указанные средства получены не от использования имущества, а поступают в виде субсидий и имеют строго целевое назначение. Направление части полученных субсидий на уплату собственнику приведет к снижению эффективности выделения этих средств и не достижению изначальной цели их выделения, что противоречит установленному статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принципу адресности и целевого характера бюджетных средств.
На необходимость расходования средств субсидии только в соответствии с целями их предоставления и недопустимость их перераспределения в пользу собственника имущества предприятия указано в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 14.06.2016 N 304-ЭС16-6008, от 18.07.2016 N 303-ЭС16-7270, от 29.09.2016 N 304-ЭС16-12172.
С учетом установленных обстоятельств, в том числе исходя из положений статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации, апелляционный суд приходит к выводу о том, что предоставленные ответчику субсидии на восстановление платежеспособности могут расходоваться только в соответствии с целями их предоставления, и не подлежат перераспределению в пользу собственника имущества предприятия.
В связи с тем, что наличие чистой прибыли от использования муниципального имущества, которая бы имелась у предприятия по итогам 2021 года, судом по имеющимся в материалах дела доказательствам, не установлено, то обязанность по перечислению 23 680 921 руб. 05 коп. Комитету по управлению муниципальным имуществом города Курска у ответчика отсутствует, заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в полном соответствии с заявленными требованиями.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Курской области от 22.12.2022 по делу N А35-7146/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Е.В. Малина |
Судьи |
Е.А. Аришонкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А35-7146/2022
Истец: Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска
Ответчик: ГУПКО "Курскэлектротранс"
Третье лицо: Администрация г. Курска, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд