г. Киров |
|
31 мая 2023 г. |
Дело N А28-13776/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 мая 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 мая 2023 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Волковой С.С.,
судей Минаевой Е.В., Черных Л.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Подлевских А.Г.,
при участии в судебном заседании представителя заявителя Безносикова С.А., действующего на основании доверенности от 01.02.2023, представителя ответчика Пономарева А.В., действующего на основании доверенности от 18.11.2021, Пинегиной Е.Ю., действующей на основании доверенности от 18.11.2021, представителя администрации города Кирова Серегиной Т.В., действующей на основании доверенности от 14.11.2022,
рассмотрел в судебном заседании апелляционные жалобы администрации муниципального образования "Город Киров", муниципального казенного учреждения "Управление дорожной и парковой инфраструктуры города Кирова" и Контрольно-счетной палаты Кировской области
на решение Арбитражного суда Кировской области от 29.12.2022 по делу N А28-13776/2021
по заявлению муниципального казенного учреждения "Управление дорожной и парковой инфраструктуры города Кирова" (ОГРН 1104345019184, ИНН 4345288563)
к Контрольно-счетной палате Кировской области (ОГРН 1054316914717, ИНН 4345119004),
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, министерство транспорта Кировской области (ОГРН 1054316677601, ИНН 4345110989), администрация муниципального образования "Город Киров" (ИНН 4348005534, ОГРН 1024301340238), министерство строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области (ОГРН 1154350002641, ИНН 4345421582),
о признании незаконным представления,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное казенное учреждение "Управление дорожной и парковой инфраструктуры города Кирова" (далее - заявитель, Учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Контрольно-счетной палате Кировской области (далее - ответчик, КСП) о признании недействительным представления от 01.10.2021 N 01-07/557 в части.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены министерство транспорта Кировской области (далее - Министерство транспорта), администрация муниципального образования "Город Киров" (далее - Администрация), министерство строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области (далее - Министерство энергетики).
Решением Арбитражного суда Кировской области от 29.12.2022 представление КСП от 01.10.2021 N 01-07/557 признано незаконным в части возврата средств иных межбюджетных трансфертов, израсходованных на оплату следующих работ:
- по ремонту объекта "ул. Тренера Пушкарева от д. 6 до д. 4 по ул. Тренера Пушкарева Нововятского р-на г. Кирова" в сумме 1 135 545 руб.;
- по устройству пожарного пирса и подъездных путей в сумме 956073,5 руб.;
- по установке бортовых камней на объекте "набережная р. Вятки ул. Тренера Пушкарева Нововятского р-на" в сумме 61 394 руб.;
- по установке цветочниц на объекте "набережная р. Вятки ул. Тренера Пушкарева Нововятского р-на" в сумме 5170 руб.;
- по установке светильников на опорах на объекте "набережная р. Вятки ул. Тренера Пушкарева Нововятского р-на", в сумме 57 885 руб.;
- по ремонту "ул. Шорина от ул. Дзержинского до ул. Уральской и от ул. Правды до д. 4 по ул. Шорина" в сумме 1963 руб.
- в части возложения обязанности принять меры по взысканию с подрядчиков пени за просрочку исполнения обязательств.
Не согласившись с принятым судебным актом, Учреждение, Администрация и КСП обратились во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобами.
Учреждение и Администрация не согласны с решением в части отказа в признании незаконным представления КСП от 01.10.2021 N 01-07/557 о возврате средств иных межбюджетных трансфертов, израсходованных на оплату работ по ремонту проездов у ДК Металлургов, в жалобах указали, что в целях исполнения двухстороннего Соглашения от 29.03.2019 N 047 необходимо было реализовать не только мероприятие по ремонту, но и обеспечить достижение значения целевого показателя результативности предоставления иного межбюджетного трансферта. Учреждение действовало открыто и заявляло о необходимом объеме работ по ремонту проездов у ДК "Металлургов" перед Администрацией и Министерством транспорта, между которыми и было заключено двухстороннее Соглашение от 29.03.2019 N 047. Бюджетные средства были использованы исключительно в рамках дорожной деятельности на приведение автодорог в нормативное состояние и увеличение их пропускной способности, а не на иные цели, соответственно, нарушений бюджетного законодательства не усматривается.
КСП на согласна с решением в части признания незаконным представления КСП от 01.10.2021 N 01-07/557 о возврате средств иных межбюджетных трансфертов, израсходованных на оплату следующих работ: по ремонту "ул. Тренера Пушкарева от дома N 6 до дома N 4 по ул. Тренера Пушкарева Нововятского района г. Кирова" в сумме 1 135 545 рублей; по устройству пожарного пирса и подъездных путей к нему в сумме 956 073,5 рубля; о возложении обязанности принять меры по взысканию с подрядчиков пени за просрочку исполнения обязательств по муниципальным контрактам N Ф.2019.007630 от 14.07.2019 в сумме 30 451,02 руб., N Ф.2019.006710 от 01.07.2019 в сумме 67 800,25 руб. и N Ф.2019.009459 от 09.08.2019 в сумме 6029,02 руб.
В жалобе ответчик указал, что объект "ул. Тренера Пушкарева от дома N 6 до дома N 4 по ул. Тренера Пушкарева Нововятского района г. Кирова" не относится к автомобильной дороге общего пользования местного значения муниципального образования "Город Киров"; не входит в перечень мероприятий на 2019 год муниципальной программы N 224-п; не влияет на достижение показателей (увеличение доли протяженности дорожной сети Кировской городской агломерации, соответствующей нормативным требованиям), установленных Соглашением N 47.
В части работ по устройству пожарного пирса и подъездных путей к нему ответчик отметил, что данные работы не относятся к мероприятиям по благоустройству мест массового отдыха населения. Мероприятия по устройству пожарного пирса и подъездных путей были внесены в проект благоустройства набережной р. Вятка по ул. Тренера Пушкарева Нововятского района г. Кирова на основании предписания ГУ МЧС N 283/1/1. Учреждение использовало предоставленную из областного бюджета субсидию не на реализацию мероприятий по формированию современной городской среды, а на мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, которые в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относятся к вопросам местного значения и финансируются из местного бюджета.
Кроме того, КСП указала, что нарушения сроков выполнения работ по контрактам имели место, следовательно, заявитель обязан был принять меры по взысканию с подрядчиков пени за просрочку исполнения обязательств по муниципальным контрактам.
Определения Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционных жалоб к производству вынесены 10.02.2023, 09.03.2023 и 13.03.2023 и размещены в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 11.02.2023, 10.03.2023 и 14.03.2023 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). На основании указанной статьи участвующие в деле лица надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.
КСП также представила отзыв на апелляционную жалобу Учреждения.
В силу статьи 158 АПК РФ судебное разбирательство по делу откладывалось.
Определением от 31.05.2023 в соответствии со статьей 18 АПК РФ и в связи с невозможностью дальнейшего участия судьи Ившиной Г.Г. в рассмотрении дела в составе суда произведена замена на судью Черных Л.И.
В судебном заседании представители сторон и Администрации поддержали занятые по делу правовые позиции.
Министерства транспорта и энергетики явку представителей в судебное заседание не обеспечили. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей Министерств.
Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2012 N 189/833 утверждена государственная программа Кировской области "Развитие транспортной системы" на 2013 - 2021 годы. Впоследствии взамен данной программе постановлением Правительства Кировской области от 01.04.2020 N 133-П утверждена государственная программа Кировской области "Развитие транспортной системы".
Постановлением Администрации от 01.02.2016 N 224-п утверждена муниципальная программа "Развитие транспортной инфраструктуры в муниципальном образовании "Город Киров".
Постановлением Администрации от 18.10.2019 N 2579-п утверждена муниципальная программа "Развитие транспортной инфраструктуры в муниципальном образовании "Город Киров" на 2020 - 2024 годы.
Между Министерством транспорта и Администрацией заключены соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта из областного бюджета бюджету муниципального образования "Город Киров" на реализацию регионального проекта "Дорожная сеть Кировской области" от 29.03.2019 N 047 (с учетом дополнительных соглашений от 11.10.2019, от 20.05.2020) (далее - Соглашение N 047), от 29.03.2019 N 048 (с дополнительными соглашениями от 17.07.2019, от 29.07.2019, от 20.08.2020) (далее - Соглашение N 048).
Постановлением Правительства Кировской области от 31.08.2017 N 449-П утверждена государственная программа Кировской области "Формирование современной городской среды в населенных пунктах Кировской области" на 2018 - 2022 годы".
Постановлением Администрации от 24.11.2017 N 4282-п утверждена муниципальная программа "Формирование современной городской среды муниципального образования "Город Киров" на 2018 - 2024 годы".
Между Министерством энергетики и Администрацией заключено соглашение о предоставлении субсидии на поддержку формирования современной городской среды из бюджета Кировской области местному бюджету от 30.03.2019 N 33701000-1-2019-007 (с изменениями от 13.08.2019, от 25.09.2019, от 28.10.2019, от 05.12.2019, от 26.12.2019) (далее - Соглашение N 33701000-1-2019-007).
В соответствии с уставными целями образования и в рамках переданных Администрацией полномочий выступая получателем средств иных межбюджетных трансфертов, Учреждением заключены и реализованы в части принятия и оплаты работ муниципальные контракты:
- от 05.11.2019 N Ф.2019.014317 на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети в г. Кирове (в том числе ул. Тренера Пушкарева от дома N 6 до дома N 4 по ул. Тренера Пушкарева Нововятского района в г. Кирове, протяженность 374 м, общая площадь 2484,6 кв. м),
- от 16.03.2020 N Ф.2020.000906 на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети в г. Кирове (в том числе ремонт ул. Металлургов от ул. Дзержинского до ул. Уральская г. Кирове, площадью 11036 кв. м, протяженность 750 м),
- от 14.07.2019 N Ф.2019.007630 на выполнение работ по благоустройству набережной р. Вятки по ул. Тренера Пушкарева Нововятского района г. Кирова (в том числе устройство пирса и подъездных путей),
- от 01.07.2019 N Ф.2019.006710 на выполнение работ по ремонту тротуаров в г. Кирове,
- от 09.08.2019 N Ф2019.009459 на выполнение работ по благоустройству территории Кочуровского парка.
КСП в отношении Учреждения проведена проверка законности и результативности использования средств межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджету города Кирова в 2019-2020 годах и истекшем периоде 2021 года.
В ходе контрольного мероприятия выявлены, в том числе следующие нарушения:
1. в нарушение статей 38, 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), пункта 2 Методики распределения и правил предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета на реализацию регионального проекта "Дорожная сеть Кировской области", утвержденных постановлением Правительства Кировской области от 25.04.2018 N 190-П (далее - Правила N 190-П), пункта 3.1.3 Государственной программы Кировской области "Развитие транспортной системы" N 133-П, пункта 1.1 Соглашения N 047, пункта 1.1 Соглашения N 048 средства иных межбюджетных трансфертов израсходованы Учреждением не по целевому назначению, а именно:
1.1. Учреждением произведены расходы на оплату ремонта земельного участка, относящегося к территории многоквартирного жилого дома, в рамках ремонта объекта "ул. Тренера Пушкарева от д. N 6 до д. N 4 по ул. Тренера Пушкарева Нововятского района в г. Кирове, протяженность 374 м, общая площадь 2484,6 кв. м" (по муниципальному контракту от 05.11.2019 N Ф.2019.014317) в сумме 1 445 021 руб., в том числе за счет средств федерального бюджета - 14 941 руб., за счет средств областного бюджета - 1 120 604 руб.
Оплата ремонта данного земельного участка не соответствует целям использования средств, установленным Соглашением N 47, так как он не является автомобильной дорогой общего пользования местного значения, не входит в перечень мероприятий Муниципальной программы "Развитие транспортной инфраструктуры в муниципальном образовании "Город Киров" N 224-п и не влияет на достижение показателей Соглашения N 47.
В соответствии со статьей 306.4 БК РФ расходы средств федерального и областного бюджетов на общую сумму 1 135 545 руб. являются нецелевым использованием бюджетных средств.
1.2. Учреждением произведены расходы на оплату ремонта проездов у ДК Металлургов в рамках ремонта объекта "ул. Металлургов от ул. Дзержинского до ул. Уральская в г. Кирове, площадью 11 036 кв. м, протяженностью 750 м" (по муниципальному контракту от 16.03.2020 N Ф.2020.000906) в сумме 3 243 404 руб., в том числе за счет средств федерального бюджета - 1 933 068,78 руб., за счет средств областного бюджета - 1 028 159,07 руб.
Оплата ремонта проездов у ДК Металлургов не соответствует целям использования средств, установленным Соглашением N 47, так как проезды не являются автомобильной дорогой общего пользования местного значения, не входят в перечень мероприятий Муниципальной программы "Развитие транспортной инфраструктуры в муниципальном образовании "Город Киров" N2579-п и не оказывают влияния на достижение показателей Соглашения N 47.
В соответствии со статьей 306.4 БК РФ расходы средств федерального и областного бюджетов на общую сумму 2 961 227,85 руб. являются нецелевым использованием бюджетных средств.
2. В нарушение статей 38, 139 БК РФ, пункта 2.1 Правил предоставления и распределения субсидий на поддержку формирования современной городской среды, являющихся приложением N 2 к Государственной программе Кировской области "Формирование современной городской среды в населенных пунктах Кировской области" на 2018 - 2022 годы" N 449-П (далее - Правила предоставления и распределения субсидий N 449-П), раздела 3 Государственной программы Кировской области "Формирование современной городской среды в населенных пунктах Кировской области" на 2018 - 2022 годы" N 449-П, пункта 1.2 Соглашения N 33701000-1-2019-007 средства субсидии израсходованы Учреждением не по целевому назначению, а именно: Учреждением произведены расходы на оплату работ по устройству пожарного пирса и подъездных путей в рамках объекта "Благоустройство набережной р. Вятки по ул. Тренера Пушкарева Нововятского района г. Кирова" (по муниципальному контракту от 14.07.2019 N Ф.2019.007630) в сумме 1 006 393,2 руб., в том числе за счет средств областного бюджета - 956 073,5 руб.
Оплата работ по устройству пожарного пирса подъездных путей не соответствует целям использования средств, установленных Соглашением N 33701000-1-2019-007, так как пожарный пирс не является территорией общего пользования и не относится к общественным территориям (предназначен для установки и дальнейшего забора воды пожарными автомобилями для целей пожаротушения), не входит в адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, Муниципальной программы "Формирование современной городской среды муниципального образования "Город Киров" на 2018-2024 годы" N 4282-п, не влияет на достижение показателей Соглашения N 33701000-1-2019-007.
В соответствии со статьей 306.4 БК РФ расходы средств областного бюджета в сумме 956 073,5 руб. являются нецелевым использованием бюджетных средств.
3. В нарушение пункта 1 статьи 72 БК РФ, части 7 статьи 34 и статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", условий муниципальных контрактов Учреждением не предъявлены подрядчикам пени за просрочку исполнения обязательств в общей сумме 106 352,3 руб.:
- по муниципальному контракту от 02.11.2020 N Ф.2020.011616 - в сумме 2072,01 руб.;
- по муниципальному контракту от 01.07.2019 N Ф.2019.006710 - в сумме 67 800,25 руб.;
- по муниципальному контракту от 09.08.2019 N Ф2019.009459 - в сумме 6029,02 руб.;
- по муниципальному контракту от 14.07.2019 N Ф.2019.007630 - в сумме 30 451,02 руб.
В соответствии с пунктом 1 статьи 306.1 БК РФ нарушение условий муниципальных контрактов является бюджетным нарушением.
Ненадлежащее исполнение Учреждением обязанностей, установленных муниципальными контрактами, привело к недопоступлению в соответствии со статьей 46 БК РФ доходов в бюджет в виде штрафных санкций в сумме 106 352,3 руб.
По результатам контрольного мероприятия составлен акт от 02.09.2021 и вынесено представление от 01.10.2021 N 01-07/557, в котором заявителю указано:
в установленном порядке обеспечить возврат в областной бюджет средств иных межбюджетных трансфертов на реализацию регионального проекта "Дорожная сеть Кировской области", полученных на основании Соглашений N 47 и N 48 и израсходованных нецелевым образом на оплату ремонта земельного участка, относящегося к территории многоквартирного жилого дома в рамках ремонта объекта "ул. Тренера Пушкарева от д. N 6 до д. N 4 по ул. Тренера Пушкарева Нововятского района в г. Кирове, протяженность 374 м, общая площадь 2484,6 кв. м" и на оплату ремонта проездов у ДК Металлургов в рамках ремонта объекта "ул. Металлургов от ул. Дзержинского до ул. Уральская в г. Кирове, площадью 11 036 кв. м, протяженностью 750 м", в общей сумме 4 096 772,85 руб. (пункт 2).
В установленном порядке обеспечить возврат средств субсидии на поддержку формирования современной городской среды, полученных на основании Соглашения N 33701000-1-2019-007 и израсходованных нецелевым образом на оплату работ по устройству пожарного пирса и подъездных путей, на оплату работ по благоустройство дворовой территории дома N 76 по ул. Советская. Нововятского района, г. Кирова в рамках объекта "Благоустройство набережной р. Вятки по ул. Тренера Пушкарева Нововятского района г. Кирова", в общей сумме 991 310,9 руб. (пункт 3).
Принять необходимые меры по соблюдению требований БК РФ, Федерального закона N 44-ФЗ и условий контрактов о взыскании с подрядчиков пени за просрочку исполнения обязательств в общей сумме 106 352,3 руб.:
- по муниципальному контракту от 02.11.2020 N Ф.2020.011616 - в сумме 2072,01 руб.;
- по муниципальному контракту от 01.07.2019 N Ф.2019.006710 - в сумме 67 800,25 руб.;
- по муниципальному контракту от 09.08.2019 N Ф2019.009459 - в сумме 6029,02 руб.;
- по муниципальному контракту от 14.07.2019 N Ф.2019.007630 - в сумме 30 451,02 руб. (пункт 6).
Полагая, что представление не соответствует закону и нарушает права Учреждения, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения заявленных требований.
В соответствии с пунктом 5 статьи 268 АПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Учитывая вышеприведенные положения, суд апелляционной инстанции проверяет решение только в указанной в апелляционных жалобах части.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционных жалоб, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
В силу статьи 28 БК РФ бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.
В статье 38 БК РФ сформулирован принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Согласно положениям статьи 162 БК РФ получатель бюджетных средств, в том числе обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований (подпункт 3 пункта 1).
Нецелевым использованием бюджетных средств признается направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств (пункт 1 статьи 306.4 БК РФ).
Согласно пункту 3 статьи 265 БК РФ внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций) (далее - органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля).
По результатам внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля может быть выдано представление, содержащее информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению (пункт 2 статьи 270.2 БК РФ).
В пункте 1.1 описательной части представления отражены нарушения, выразившиеся в нецелевом использовании бюджетных средств, а именно: произведение расходов на оплату ремонта земельного участка, относящегося к территории многоквартирного жилого дома, в рамках ремонта объекта "ул. Тренера Пушкарева от д. N 6 до д. N 4 по ул. Тренера Пушкарева Нововятского района в г. Кирове, протяженность 374 м, общая площадь 2484,6 кв. м" (по муниципальному контракту от 05.11.2019 N Ф.2019.014317) в сумме 1 445 021 руб., в том числе за счет средств федерального бюджета - 14 941 руб., за счет средств областного бюджета - 1 120 604 руб.
В соответствии с пунктом 2 Правил N 190-П иные межбюджетные трансферты предоставляются министерством транспорта Кировской области бюджетам городских округов, расположенных на расстоянии менее 50 километров от областного центра (в том числе муниципальному образованию "Город Киров") (далее - муниципальные образования), на реализацию регионального проекта "Дорожная сеть Кировской области" в целях выполнения требований федерального проекта "Дорожная сеть", входящего в состав национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
В силу пункта 1.1 Соглашения N 047 предметом соглашения является предоставление из областного бюджета в 2019-2021 годах бюджету муниципального образования "Город Киров" иного межбюджетного трансферта на реализацию регионального проекта "Дорожная сеть Кировской области", обеспечивающего достижение результатов федерального проекта "Дорожная сеть" в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Министерству как получателю средств областного бюджета по кодам классификации расходов бюджетов: код главного распорядителя средств областного бюджета 815, раздел 04, подраздел 09, целевая статья 13 ЯR1 53931, вид расходов 540 в рамках государственной программы Кировской области "Развитие транспортной системы" на 2013 - 2021 годы", утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2012 N 189/833.
Предоставление иного межбюджетного трансферта осуществляется в соответствии с перечнем мероприятий согласно приложению N 2 к настоящему Соглашению, утвержденным постановлением Администрации от 01.02.2016 N 224-п "Об утверждении муниципальной программы "Развитие транспортной инфраструктуры в муниципальном образовании "Город Киров"" (пункт 1.2 Соглашения N 047).
Согласно приложению N 2 результатом регионального проекта является увеличение доли протяженности дорожной сети Кировской городской агломерации, соответствующей нормативным требованиям к ее транспортно-эксплуатационному состоянию на территории муниципального образования "Город Киров".
Пунктом 1.1 Соглашения N 048 предусмотрено, что его предметом является предоставление из областного бюджета в 2019 - 2021 годах бюджету муниципального образования "Город Киров" иных межбюджетных трансфертов на реализацию регионального проекта "Дорожная сеть Кировской области" по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации 815 04 09 13ЯЕ1117200 540 в рамках государственной программы Кировской области "Развитие транспортной системы" на 2013 - 2021 годы", утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2012 N 189/833.
Иные МБТ предоставляются в целях достижения значения результатов регионального проекта в соответствии с приложением N 1 к Соглашению N 047.
Постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2012 N 189/833 утверждена государственная программа Кировской области "Развитие транспортной системы" на 2013 - 2021 годы.
Пунктом 3.1.8 государственной программы Кировской области "Развитие транспортной системы" на 2013 - 2021 годы N 189/833 установлено, что проект "Дорожная сеть Кировской области" реализуется с 2019 года в рамках регионального проекта "Дорожная сеть Кировской области" в целях выполнения требований федерального проекта "Дорожная сеть" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
Реализация регионального проекта "Дорожная сеть Кировской области" осуществляется посредством выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог на дорожной сети регионального или межмуниципального значения, а также на дорожной сети Кировской городской агломерации, в том числе с включением мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения.
Постановлением Правительства Кировской области от 01.04.2020 N 133-П утверждена государственная программа Кировской области "Развитие транспортной системы".
В силу пункта 3.1.3 государственной программы Кировской области "Развитие транспортной системы" N 133-П региональный проект "Дорожная сеть Кировской области" реализуется в рамках федерального проекта "Дорожная сеть", входящего в состав национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
В рамках регионального проекта "Дорожная сеть Кировской области" планируются:
строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Кировской городской агломерации. Мероприятие реализуется путем предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета на реализацию регионального проекта "Дорожная сеть Кировской области". Методика распределения и правила предоставления указанных иных межбюджетных трансфертов утверждаются Правительством Кировской области;
строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения, расположенных в границах Кировской городской агломерации;
строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения, расположенных вне границ Кировской городской агломерации, включенных в региональный проект "Дорожная сеть Кировской области" в порядке, установленном Правительством Кировской области.
Ответчиком установлено, что в рамках исполнения муниципального контракта от 05.11.2019 N Ф.2019.014317 выполнены и Учреждением оплачены из средств иного межбюджетного трансферта работы по ремонту земельного участка, относящегося к территории многоквартирного жилого дома, в рамках ремонта объекта "ул. Тренера Пушкарева от д. N 6 до д. N 4 по ул. Тренера Пушкарева Нововятского района в г. Кирове, протяженность 374 м, общая площадь 2484,6 кв. м". При этом данный участок не является автомобильной дорогой общего пользования местного значения, не входит в перечень мероприятий муниципальной программы "Развитие транспортной инфраструктуры в муниципальном образовании "Город Киров" N 224-п и не влияет на достижение показателей Соглашения N 47.
Согласно пункту 3.1.448 Перечня автомобильных дорог Кировской городской агломерации и планируемые мероприятия на них для достижения целевых показателей, являющегося приложением к государственной программе Кировской области "Развитие транспортной системы" на 2013-2021 годы" N 189/833, к автомобильным дорогам местного значения (улицы) относится ул. Тренера Пушкарева протяженностью 0,49 км. В рамках программы ремонту подлежит проезжая часть от дома N 6 по ул. Тренера Пушкарева до дома N 76 по ул. Советская и от площади по ул. Советская, дом N 76, до дома N 26 по ул. Тренера Пушкарева Нововятского района г. Кирова, протяженностью 0,474 км.
Из приведенного следует, что дорога у дома N 4 по ул. Тренера Пушкарева не относится к автомобильной дороге местного значения. Также дорога не относится к дорожной сети городской агломерации, исходя из письма Минтранса России от 28.12.2016 N ЕД-24/18277 "О составе дорожной сети городской агломерации".
Ремонт объекта "ул. Тренера Пушкарева от дома N 6 до дома N 4 по ул. Тренера Пушкарева Нововятского района в г. Кирове, протяженность 374 м, общая площадь 2484,6 кв. м" в рамках государственной программы Кировской области "Развитие транспортной системы" на 2013-2021 годы" N 189/833 не предусмотрен.
Данные работы предусмотрены муниципальной программой "Развитие транспортной инфраструктуры в муниципальном образовании "Город Киров" N 224-п.
Однако включены в перечень мероприятий муниципальной программы N 224-п только постановлением Администрации от 14.01.2020 N 88-п "О внесении изменения в постановление администрации города Кирова от 01.02.2016 N 224-п", то есть уже после заключения Соглашений N 047, N 048, выполнения ремонтных работ (ноябрь 2019 года) и оплаты выполненных работ (декабрь 2019 года).
На основании изложенного суд апелляционной инстанции соглашается с выводом КСП о том, что Учреждением при оплате работ по ремонту земельного участка, относящегося к территории многоквартирного жилого дома, в рамках ремонта объекта "ул. Тренера Пушкарева от д. N 6 до д. N 4 по ул. Тренера Пушкарева Нововятского района в г. Кирове, протяженность 374 м, общая площадь 2484,6 кв. м" допущено нецелевое использование иных межбюджетных трансфертов. Выполнением указанных работ не реализуется региональный проект "Дорожная сеть Кировской области" в рамках государственной программы Кировской области "Развитие транспортной системы" на 2013-2021 годы" N 189/833 и государственной программы Кировской области "Развитие транспортной системы" N 133-П.
Вынесение в отношении земельного участка у дома N 4 по ул. Тренера Пушкарева постановления Администрации города Кирова от 27.02.2020 N 391-п "Об установлении публичного сервитута в отношении земельного участка с кадастровым номером 43:40:000731:85" не придает дороге у дома N 4 по ул. Тренера Пушкарева статуса автомобильной дороги местного значения и правомерности оплаты работ по ремонту этой дороги за счет средств иных межбюджетных трансфертов.
Таким образом, представление КСП от 01.10.2021 N 01-07/557 в части возврата средств иных межбюджетных трансфертов, израсходованных на оплату работ по ремонту объекта "ул. Тренера Пушкарева от д. 6 до д. 4 по ул. Тренера Пушкарева Нововятского р-на г. Кирова" в сумме 1 135 545 руб. является законным.
В пункте 1.2 описательной части представления отражены нарушения, выразившиеся в нецелевом использовании бюджетных средств, а именно: произведение расходов на оплату ремонта проездов у ДК Металлургов в рамках ремонта объекта "ул. Металлургов от ул. Дзержинского до ул. Уральская в г. Кирове, площадью 11036 кв. м, протяженностью 750 м" (по муниципальному контракту от 16.03.2020 N Ф.2020.000906) в сумме 3 243 404 руб., в том числе за счет средств федерального бюджета - 1 933 068,78 руб., за счет средств областного бюджета - 1 028 159,07 руб.
В силу пункта 1.2 Соглашения N 047 в редакции дополнительного соглашения от 05.10.2020 г. N 33701000-1-2019-016/3 предоставление иного межбюджетного трансферта осуществляется в целях достижения результата регионального проекта "Дорожная сеть Кировской области" (увеличение доли протяженности дорожной сети Кировской городской агломерации, соответствующей нормативным требованиям) и в соответствии с перечнем мероприятий, утвержденным постановлением администрации города Кирова от 18.10.2019 N 2579-п "Об утверждении муниципальной программы "Развитие транспортной инфраструктуры в муниципальном образовании "Город Киров" на 2020-2024 годы".
Постановлением Администрации от 18.10.2019 N 2579-п утверждена муниципальная программа "Развитие транспортной инфраструктуры в муниципальном образовании "Город Киров" на 2020 - 2024 годы.
Данной муниципальной программой предусмотрен ремонт ул. Металлургов от ул. Дзержинского до ул. Уральской в г. Кирове.
В соответствии с пунктом 630 Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Город Киров", утвержденного постановлением Администрации от 18.10.2017 N 3824-п, протяженность автомобильной дороги по ул. Металлургов от ул. Уральской до ул. Дзержинского (идентификационный номер 33-401 ОП МГ 630) составляет 400 м.
Таким образом, в протяженность объекта "ул. Металлургов от ул. Дзержинского до ул. Уральская в г. Кирове" включена не только автомобильная дорога, но и проезды у ДК "Металлургов", ремонт которых не охватывается государственной программой Кировской области "Развитие транспортной системы" N 133-П и муниципальной программой "Развитие транспортной инфраструктуры в муниципальном образовании "Город Киров" на 2020 - 2024 годы N 2579-п.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции соглашается с выводом КСП о том, что Учреждением при оплате работ по ремонту объекта "ул. Металлургов от ул. Дзержинского до ул. Уральская в г. Кирове" в объеме, превышающем 400 м, допущено нецелевое использование иных межбюджетных трансфертов.
Доводы Учреждения и Администрации, изложенные в апелляционных жалобах, не опровергают вышеизложенные выводы суда.
Таким образом, представление КСП от 01.10.2021 N 01-07/557 в части возврата средств иных межбюджетных трансфертов, израсходованных на оплату работ по ремонту проездов у ДК Металлургов в рамках ремонта объекта "ул. Металлургов от ул. Дзержинского до ул. Уральская в г. Кирове, площадью 11 036 кв. м, протяженностью 750 м" в сумме 2 961 227,85 руб. является законным.
В пункте 2.1 описательной части представления отражены нарушения, выразившиеся в нецелевом использовании бюджетных средств, а именно: произведение расходов на оплату работ по устройству пожарного пирса и подъездных путей в рамках объекта "Благоустройство набережной р. Вятки по ул. Тренера Пушкарева Нововятского района г. Кирова" (по муниципальному контракту от 14.07.2019 N Ф.2019.007630) в сумме 1 006 393,2 руб., в том числе за счет средств областного бюджета - 956 073,5 руб.
Согласно пункту 2.1 Правил предоставления и распределения субсидий N 449-П субсидии на формирование современной городской среды предоставляются бюджетам муниципальных образований (поселения, городские округа), в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек (далее - муниципальное образование), на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) и дворовых территорий (далее - мероприятия).
С 2019 года субсидии на формирование современной городской среды предоставляются бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий в отношении общественных территорий и дворовых территорий, включенных в адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в соответствующем году (приложение N 7 к Государственной программе), и адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в соответствующем году (приложение N 8 к Государственной программе), соответственно.
В силу пункта 1.1 Соглашения N 33701000-1-2019-007 его предметом является предоставление из областного бюджета в 2019 году бюджету муниципального образования "Город Киров" субсидии на поддержку формирования современной городской среды в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Министерству как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации, по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации: код главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации 758, раздел 05, подраздел 03, целевая статья 30ЯБ2 55550, вид расходов 523 в рамках регионального проекта "Формирование комфортной городской среды на территории Кировской области" государственной программы Кировской области "Формирование комфортной городской среды в населенных пунктах Кировской области на 2018-2022 годы, утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 31.08.2019 N 449-П.
Предоставление субсидии осуществляется в целях достижения результата регионального проекта по Муниципалитету (далее - результат муниципального проекта) согласно приложению N 1 и приложению N 2 к настоящему Соглашению, являющимся его неотъемлемыми частями, утвержденным муниципальной программой "Формирование современной городской среды муниципального образования "Город Киров"" на 2018 - 2022 годы, утвержденной постановлением Администрации от 24.11.2017 N 4282-п (пункт 1.2 Соглашения N 33701000-1-2019-007).
Постановлением Правительства Кировской области от 31.08.2017 N 449-П утверждена государственная программа Кировской области "Формирование современной городской среды в населенных пунктах Кировской области" на 2018 - 2022 годы".
Целями программы являются повышение качества и комфорта городской среды на территории населенных пунктов Кировской области; задачами программы - комплексное благоустройство дворовых и общественных территорий населенных пунктов Кировской области; благоустройство мест массового отдыха населения (городских парков), расположенных в городах Кировской области с численностью населения до 250 тыс. человек; создание механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населенных пунктов; создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Кировской области.
В соответствии с пунктом 3.5 государственной программы Кировской области "Формирование комфортной городской среды в населенных пунктах Кировской области на 2018-2022 годы N 449-П проект "Формирование комфортной городской среды на территории Кировской области" реализуется в рамках федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", входящего в состав национального проекта "Жилье и городская среда".
В рамках проекта "Формирование комфортной городской среды на территории Кировской области" планируется, в числе прочего комплексное благоустройство общественных территорий, в том числе мест массового отдыха населения (городских парков).
Согласно приложению N 7 к Соглашению N 33701000-1-2019-007, приложению N 8 к муниципальной программе "Формирование современной городской среды муниципального образования "Город Киров"" на 2018 - 2022 годы N 4282-п в перечень объектов, подлежащих благоустройству в 2019 году, включена набережная р. Вятка по ул. Тренера Пушкарева.
Постановлением Администрации от 29.04.2019 N 912-п адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, дополнен столбцами "Характеристика объекта благоустройства" и "Наименование мероприятий по благоустройству территории".
В качестве одного из мероприятий по благоустройству набережной реки Вятки по ул. Тренера Пушкарева отражено устройство пожарного пирса и подъездных путей.
Таким образом, постановлением Администрации от 29.04.2019 N 912-п адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, муниципальной программы "Формирование современной городской среды муниципального образования "Город Киров"" на 2018 - 2022 годы N 4282-п не дополнен новым объектом - пожарным пирсом и подъездными путями, а дополнен конкретными мероприятиями по благоустройству объекта, находящегося в перечне на момент заключения Соглашения N 33701000-1-2019-007.
Судом первой инстанции установлено, что площадка, в отношении которой произведены работы по устройству пожарного пирса и подъездных путей, не является самостоятельным объектом, включена в состав набережной р. Вятки по ул. Тренера Пушкарева Нововятского района г. Кирова, является ее неотъемлемой частью.
Отсутствие государственной регистрации как объектов недвижимости набережной р. Вятки по ул. Тренера Пушкарева и пожарного пирса не опровергает факта принадлежности пожарного пирса к набережной р. Вятки по ул. Тренера Пушкарева.
Суд апелляционной инстанции также отмечает, что пользование пожарным пирсом и подъездными путями физическими лицами в целом не ограничено, установлен только шлагбаум для транспортных средств.
Градостроительный кодекс Российской Федерации к благоустройству территории относит деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий (пункт 36 статьи 1).
Учитывая вышеизложенное, а также перечень работ, выполненных для устройства пожарного пирса и подъездных путей, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что устройство пожарного пирса и подъездных путей на набережной р. Вятка по ул. Тренера Пушкарева Нововятского района г. Кирова относится к комплексному благоустройству набережной в рамках государственной программы Кировской области "Формирование комфортной городской среды в населенных пунктах Кировской области на 2018-2022 годы N 449-П.
Довод ответчика о том, что мероприятия по устройству пожарного пирса и подъездных путей были внесены в проект благоустройства набережной р. Вятка по ул. Тренера Пушкарева Нововятского района г. Кирова на основании предписания ГУ МЧС N 283/1/1, подлежит отклонению.
В предписании ГУ МЧС N 283/1/1 в качестве нарушения не указано отсутствие подъезда к пирсу на набережной р. Вятка по ул. Тренера Пушкарева Нововятского района г. Кирова (т. 2, л. д. 60).
Таким образом, расходы на оплату работ по устройству пожарного пирса и подъездных путей в сумме 956 073,5 руб. не являются нецелевым использованием бюджетных средств, а представление КСП от 01.10.2021 N 01-07/557 в части возврата средств иных межбюджетных трансфертов, израсходованных на оплату работ по устройству пожарного пирса и подъездных путей в сумме 956073,5 руб. является незаконным.
В пункте 6 описательной части представления отражены нарушения, выразившиеся в непредъявлении подрядчикам пени за просрочку исполнения обязательств в общей сумме 106 352,3 руб.:
- по муниципальному контракту от 02.11.2020 N Ф.2020.011616 - в сумме 2072,01 руб.;
- по муниципальному контракту от 01.07.2019 N Ф.2019.006710 - в сумме 67 800,25 руб.;
- по муниципальному контракту от 09.08.2019 N Ф2019.009459 - в сумме 6029,02 руб.;
- по муниципальному контракту от 14.07.2019 N Ф.2019.007630 - в сумме 30 451,02 руб.
КСП решение суда обжалуется в части муниципальных контрактов от 01.07.2019 N Ф.2019.006710, от 09.08.2019 N Ф2019.009459, от 14.07.2019 N Ф.2019.007630.
Согласно пункту 1.3 муниципального контракта N Ф.2019.006710 от 01.07.2019 срок выполнения работ: с момента заключения контракта по 30.09.2019 в соответствии с графиком выполнения работ (приложение N 2).
Акт о приемке выполненных работ N 23, составленный подрядчиком 06.11.2019, подписан заместителем директора Учреждения 20.11.2019.
Таким образом, подрядчиком нарушен срок выполнения работ, установленный пунктом 1.3 муниципального контракта, и вывод КСП о непредъявлении заявителем пени за просрочку исполнения обязательств по муниципальному контракту N Ф.2019.006710 от 01.07.2019 является обоснованным.
Согласно пункту 1.3 муниципального контракта N Ф.2019.009459 от 09.08.2019 срок выполнения работ: с момента заключения контракта по 30.09.2019.
В акте о приемке выполненных работ N 3 от 31.10.2019 указано, что работы закончены (период работы) 31 октября 2019 года.
Таким образом, подрядчиком нарушен срок выполнения работ, установленный пунктом 1.3 муниципального контракта, и вывод КСП о непредъявлении заявителем пени за просрочку исполнения обязательств по муниципальному контракту N Ф.2019.009459 от 09.08.2019 является обоснованным.
Заключение дополнительных соглашений к муниципальным контрактам от 01.07.2019 N Ф.2019.006710, от 09.08.2019 N Ф2019.009459, изменяющих цены контрактов, наименования работ, предусмотренных техническим заданием, и размеров штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контрактам, не свидетельствует о соблюдении сроков исполнения контрактов и об отсутствии оснований для предъявления пени за просрочку исполнения обязательств по контрактам.
В части муниципального контракта N Ф.2019007630 от 14.07.2019 суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
Исходя из положений пункта 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Срок выполнения работы необходимо отличать от срока приемки выполненной работы, который является самостоятельным и может быть установлен в договоре подряда (пункт 1 статьи 720 ГК РФ). Названные сроки разведены в ГК РФ как терминологически, так и с точки зрения применения последствий их нарушения.
При этом, как правило, соблюдение срока выполнения работы зависит от подрядчика, срока приемки - от подрядчика и заказчика.
В силу абзаца 2 пункта 1 статьи 708 ГК РФ подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы. Иное может быть установлено законом, иными правовыми актами или предусмотрено договором.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Приемка осуществляется в отношении выполненной работы, то есть по ее завершении, и проводится по общему правилу заказчиком с участием подрядчика. Юридические последствия приемки работы связаны с правомочием заказчика провести проверку качества выполненных работ и применения последствий обнаружения недостатков (пункты 1 - 5 статьи 720 ГК РФ), а также перенесения рисков случайной гибели результата работ, возникновения у подрядчика права требовать оплаты выполненных работ или продажи результата работ при уклонении заказчика от приемки (пункт 1 статьи 711, пункты 6, 7 статьи 720 ГК РФ).
С учетом изложенного условие контракта о том, что датой исполнения обязательств исполнителя является дата утверждения акта приемки выполненного этапа работ, может быть истолковано как условие о приемке работы без недостатков.
Условие контракта, определяющее дату исполнения обязательств как дату подписания заказчиком акта сдачи выполненного этапа работ, не должно ставить период ответственности исполнителя за нарушение сроков выполнения работ в зависимость от усмотрения заказчика.
Право заказчика осуществлять приемку в течение установленного контрактом срока после поступления отчетной документации не отменяет обязанность исполнителя выполнить работу в течение предусмотренного контрактом срока и предъявить работу к сдаче в последний день срока без учета времени на приемку работ.
Таким образом, при расчете пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения обязательства, в период просрочки исполнения обязательства не подлежат включению дни, потребовавшиеся заказчику для приемки выполненной работы (ее результатов) и оформления итогов такой приемки.
Согласно пункту 1.3 муниципального контракта N Ф.2019007630 от 14.07.2019 срок выполнения работ: в течение 90 календарных дней с момента заключения контракта, то есть по 12 октября 2019 года.
Акт о приемке выполненных работ N 37 составлен подрядчиком 11.10.2019, подписан заместителем директора Учреждения 28.11.2019.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что работы по муниципальному контракту N Ф.2019.007630 от 14.07.2019 выполнены своевременно, основания для предъявления пени отсутствуют, представление КСП от 01.10.2021 N 01-07/557 в части возложения обязанности принять меры по взысканию с подрядчика пени за просрочку исполнения обязательств по муниципальному контракту N Ф.2019.007630 от 14.07.2019 является незаконным.
При таких обстоятельствах принятое по делу решение подлежит изменению на основании пункта 3 части 1 статьи 270 АПК РФ, апелляционная жалоба КСП подлежит частичному удовлетворению, апелляционные жалобы Учреждения и Администрации подлежат оставлению без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 АПК РФ и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина не взыскивается.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу Контрольно-счетной палаты Кировской области удовлетворить частично.
Решение Арбитражного суда Кировской области от 29.12.2022 по делу N А28-13776/2021 изменить.
Изложить резолютивную часть решения следующим образом:
"Признать незаконным представление Контрольно-счетной палаты Кировской области (ИНН 4345119004, ОГРН 1054316914717) от 01.10.2021 N 01-07/557 в части возврата средств иных межбюджетных трансфертов, израсходованных на оплату следующих работ:
- по устройству пожарного пирса и подъездных путей в сумме 956 073,5 руб.,
- по установке бортовых камней на объекте "набережная р. Вятки ул. Тренера Пушкарева Нововятского р-на" в сумме 61 394 руб.,
- по установке цветочниц на объекте "набережная р. Вятки ул. Тренера Пушкарева Нововятского р-на" в сумме 5170 руб.,
- по установке светильников на опорах на объекте "набережная р. Вятки ул. Тренера Пушкарева Нововятского р-на" в сумме 57 885 руб.,
- по ремонту ул. Шорина от ул. Дзержинского до ул. Уральской и от ул. Правды до д. N 4 по ул. Шорина в сумме 1963 руб.,
а также в части возложения обязанности принять меры по взысканию с подрядчиков пени за просрочку исполнения обязательств по муниципальному контракту от 02.11.2020 N Ф.2020.011616 - в сумме 2072,01 руб., по муниципальному контракту от 14.07.2019 N Ф.2019.007630 - в сумме 30 451,02 руб.
В удовлетворении остальной части требований отказать.".
Апелляционные жалобы администрации муниципального образования "Город Киров" и муниципального казенного учреждения "Управление дорожной и парковой инфраструктуры города Кирова" оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Кировской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
С.С. Волкова |
Судьи |
Е.В. Минаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А28-13776/2021
Истец: МКУ "УДПИ г. Кирова"
Ответчик: Контрольно-счетная палата Кировской области
Третье лицо: администрация "города Кирова", Министерство строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, Министерство транспорта Кировской области, Министерство финансов Кировской области