г. Самара |
|
1 июня 2023 г. |
Дело N А55-33169/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30.05.2023.
Постановление в полном объеме изготовлено 01.06.2023.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Котельникова А.Г., судей Барковской О.В., Кузнецова С.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хоробровым И.Д.,
с участием в судебном заседании:
от гаражно-строительного кооператива N 154 - председатель Иванов Ю.А., паспорт, протокол общего собрания,
от остальных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о дате и месте судебного заседания, - не явились, извещены,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу гаражно-строительного кооператива N 154 на решение Арбитражного суда Самарской области от 21.03.2023 по делу N А55-33169/2022 (судья Агафонов В.В.)
по иску общества с ограниченной ответственностью "ЭкоСтройРесурс" (ИНН 6316186232), г. Самара
к гаражно-строительному кооперативу N 154 (ИНН 6311025827), г. Самара
о взыскании 83 902 руб. 96 коп.,
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "СВЕМ";
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ЭкоСтройРесурс" обратилось в арбитражный суд с иском к гаражно-строительному кооперативу N 154 о взыскании задолженности по договору N ТКО-30866-М от 13.12.2021 за период с 01.01.2019 по 30.09.2022 в размере 83 9025 руб. 96 коп., в том числе: основной долг в размере 65 140 руб. 20 коп, неустойка за период с 11.02.2019 по 18.10.2022 в размере 18 762 руб. 76 коп.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 21.03.2023 исковые требования удовлетворены частично: с гаражно-строительного кооператива N 154 в пользу общества с ограниченной ответственностью "ЭкоСтройРесурс" взыскано 61 073 руб. 96 коп., в том числе 52 112 руб. 16 коп. задолженности, 8 961 руб. 80 коп. неустойки, а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 443 руб., в остальной части в иске отказано.
ГСК N 154 обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, выразив несогласие с принятым судебным актом, просит отменить решение суда от 21.03.2023, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении иска ООО "ЭкоСтройРесурс" к ГСК N 154 о взыскании долга, пени, расходов по уплате государственной пошлины отказать в полном объеме, взыскать с ООО "ЭкоСтройРесурс" расходы по уплаченной государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы в размере 3 000 руб. Податель жалобы указывает, что решение суда вынесено с нарушением норм процессуального и материального права, без учета всех обстоятельств дела, а именно: дела рассмотрено в два судебных заседания, истец не представил суду ни одного доказательства факта оказания услуг по обращению с ТКО для ГСК за спорный период. ООО "ЭкоСтройРесурс" акты оказанных услуг и универсальные передаточные документы в адрес ГСК N 154 не направлял и ГСК N 154 их не подписывал. ГСК N 154 услугами регионального оператора не пользовался, т.к. обязанность заключения договора региональным оператором по обращению с ТКО лежит только на собственниках помещений многоквартирных и частных домов, а также на юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих свою деятельность помещений многоквартирных и частных домов, а ГСК N 154 не относится к данным категориям. ГСК N 154 не имел возможности заключить договор с региональным оператором, поскольку у него уже были заключены договоры с ООО "СВЕМ" и полностью были оплачены ему услуги по обращению с отходами еще до получения уведомления от истца с предложением заключить публичный договор. Факт оказания услуг подтверждается подписанными с двух сторон копиями актов взаимных расчетов за 2019, 2020, 2021, 2022 годы. ООО "ЭкоСтройРесурс" не представлены доказательства, которые подтверждали бы оказание им в заявленный период предусмотренных договором услуг, акты выполненных работ ГСК N 154 не подписывал, а ООО "ЭкоСтройРесурс" не представил их оригиналы суду. Само по себе заключение между сторонами договора также не свидетельствует об автоматическом оказании истцом услуг.
"ЭкоСтройРесурс" представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда от 21.03.2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель ГСК N 154 в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представители ООО "ЭкоСтройРесурс" в судебное заседание не явился.
Представитель ООО "СВЕМ" в судебное заседание не явился, отзыва на апелляционную жалобу не представил.
Лица, участвующие в деле, не обеспечившие явку в судебное заседание, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе в силу ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также публично путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в связи с чем на основании положений статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверяется в соответствии со статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения Арбитражного суда Самарской области от 21.03.2023 исходя из нижеследующего.
Статус Регионального оператора по обращению с ТКО на территории Самарской области присвоен ООО "ЭкоСтройРесурс" по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области Соглашения об осуществлении деятельности Регионального
оператора по обращению с ТКО на всей территории Самарской области от 01.11.2018 (далее - Соглашение).
Согласно п. 2.16 Соглашения, Региональный оператор начинает осуществлять свою деятельность по обращению с ТКО с установленной даты применения, утвержденного (принятого) уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области в сфере
регулирования тарифов единого тарифа на услуги Регионального оператора, но не позднее
чем с 01.01.2019.
Таким образом, с 01 января 2019 года деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению ТКО на территории Самарской области осуществляется Региональным оператором.
Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области N 846 от 18.12.2018, приказами Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области N 95 от 28.03.2019, N 781 от 19.12.2019, N 830 от 18.12.2020, N 719 от 15.12.2021 утвержден единый предельный тариф на услугу Регионального оператора по обращению с ТКО ООО "ЭкоСтройРесурс" в размере 598,16 руб./м3 (с учетом НДС). Согласно пункту 3 указанного приказа, данный тариф действуют с 01.01.2019 г.
Истец указывает, что между ним и ответчиком заключен типовой договор на оказание услуг по обращению с ТКО N ТКО-30866-М от 13.12.2021, и он во исполнение условий данного договора оказал ответчику услуги по обращению с ТКО в период с 01.01.2019 по 30.09.2022 на общую сумму 65 140,20 руб. Учет объема ТКО произведен истцом расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО, по тарифам, установленным вышеприведенными приказами органов исполнительной власти Самарской области. Истец выставил ответчику универсальные передаточные документы (УПД) на оплату услуг. Со своей стороны ответчик оказанные услуги по обращению с ТКО не оплатил. В связи с просрочкой оплаты оказанных услуг в соответствии с пунктом 22 типового договора истец начислил ответчику неустойку за период с 11.02.2019 по 11.10.2022 на общую сумму 18 762 руб. 76 коп. Поскольку ответчик претензию N ЭСР-68255/22 от 12.10.2022 оставил без удовлетворения, истец обратился в суд с настоящим иском.
Возражая против удовлетворения исковых требований в суде первой инстанции, ответчик указывал на пропуск истцом срока исковой давности, а также на факт оказания услуг по вывозу ТКО в спорный период другой организацией - ООО "СВЕМ".
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался статьями 779, 781 ГК РФ (обязательства из договора возмездного оказания услуг), а также положениями Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и Правил обращения с ТКО, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 г. N 1156, придя к обоснованному выводу об оказании истцом услуг ответчику по обращению с ТКО и об отсутствии со стороны ответчика оплаты за оказанные услуги.
Договор о предоставлении услуг по обращению с ТКО является договором возмездного оказания услуг.
Согласно п. 1 ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик оплатить эти услуги. А в силу ст. 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Обязанность заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО Потребителями ТКО с Региональным оператором и оплаты соответствующих услуг предусмотрена статьями 24.6 и 24.7. Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и пунктом 4 Правил обращения с ТКО, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 г. N1156 (далее - Постановление Правительства N 1156).
Из норм действующего законодательства следует обязанность Потребителя, то есть фактически любого лица (учитывая презумпцию осуществления деятельности, объективно приводящей к образованию ТКО), осуществлять обращение с ТКО исключительно посредством услуг Регионального оператора. Подобный подход, закрепленный законодательно, является обязательным как для Потребителя, так и для Регионального оператора.
Обязанность заключения с Региональным оператором договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственниками ТКО и оплаты соответствующих услуг предусмотрена статьями 24.6 и 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и пунктом 4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 (далее - Правила N 1156).
Статья 24.7 Закона N 89-ФЗ определяет договор на оказание услуг по обращению с ТКО как публичный, согласно п. 4 ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, а пункт 5 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ предписывает заключать договор на оказание услуг по обращению с ТКО в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации с возможностью его дополнения, по соглашению сторон, иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
Учитывая вышеизложенное, довод ГСК N 154 о том, что он не обязан заключать договор по обращению с ТКО с региональным оператором, является необоснованным.
В соответствии с Правилами N 1156 договор с потребителями считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения и подписи потребителя.
Установлено, что в соответствии с пунктом 8(8) Постановления Правительства РФ N 1156 Региональным оператором был подготовлен проект договора и вручен Потребителю, что последним не оспаривается, более того ответчиком представлена копия письма истца N КУ-16280/21 от 16.12.2021, которым в адрес ответчика направлен договор N ТКО-30866-М от 13.12.2021.
Согласно п. 8(11) Постановления Правительства РФ N 1156 Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан их подписать и направить 1 экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации (в случае подписания указанного проекта договора или мотивированного отказа от его подписания действующим от имени потребителя иным лицом к проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами или мотивированному отказу от его подписания прилагаются документы, подтверждающие полномочия такого лица).
Согласно п. 8(12) Постановления Правительства РФ N 1156 в случае если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю от регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) настоящих Правил.
Протокол разногласий к договору от Потребителя в адрес Регионального оператора не поступал, доказательств обратного не представлено.
Согласно 8(15) Постановления Правительства РФ N 1156 в случае, если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный пунктом 8(14) настоящих Правил, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) настоящих Правил.
Пунктом 2 типового договора установлены обязанности сторон, а именно: для Регионального оператора - принимать ТКО в объеме и месте, которые определены в договоре, обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством РФ, а для Потребителя - оплачивать услуги Регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу по обращению с ТКО.
В соответствии с пунктом 8(18) Правил N 1156 до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно пункту 5 типового договора, датой начала оказания услуг по обращению с ТКО является 01 января 2019 года. Включение указанного пункта в договор вытекает из существа отношений, складывающихся в сфере обращения с ТКО. Поскольку ООО "ЭкоСтройРесурс" обязанность по обращению с ТКО исполняется с 01.01.2019 в результате присвоенного ему статуса Регионального оператора на территории Самарской области, то есть производится фактическое исполнение договора, то к отношениям по договорам на обращение с ТКО, применяется правило ст. 425 ГК РФ, что не противоречит действующему законодательству.
Таким образом, договор N ТКО-30866-М от 13.12.2021 на оказание услуг по обращению с ТКО в силу своей публичности считается заключенным с 01.01.2019, вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения и подписи потребителя (статьи 425, 426 ГК РФ), на условиях типового договора по цене, указанной Региональным оператором в указанном проекте договора, а услуги подлежат оплате с 01.01.2019, то есть с даты фактического оказания региональным оператором услуг потребителю.
На основании приказа Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 19.12.2016 N 804 "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Самарской области" (далее - Приказ N 804) объект недвижимости Потребителя, на котором происходит образование ТКО, отнесен к категории объектов "Предприятия транспортной инфраструктуры": автостоянки, парковки, гаражи (п. 3.3). Для данной категории объектов согласно Приказу N 804 норматив накопления ТКО составляет 0,29 куб. м/год на 1 машино-место.
Согласно п. 6 договора под расчетным периодом понимается один календарный месяц. Оплата услуг по договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора. Единый тариф на услугу регионального оператора доступен на официальном сайте регионального оператора и уполномоченного органа исполнительной власти.
В соответствии с п. 16 договора Стороны производят учет объема и/или массы ТКО в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. N 505 "Об утверждении правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов", следующим способом: в соответствии с Приложением N1 к Договору.
По подсчету истца, произведенному расчетным способом в соответствии с Приложением N 1 к Договору, сумма задолженности ответчика за период с 01.01.2019 по 30.09.2022 составила 65 140,20 руб. Подробный расчет долга приведен в исковом заявлении и в решении суда первой инстанции.
Ответчик не оспорил арифметический расчет задолженности истца, своего контррасчета задолженности не представил.
Вместе с тем, ответчик заявил ходатайство о пропуске истцом срока исковой давности для обращения в суд со своим иском.
Суд первой инстанции рассмотрел данное ходатайство, обоснованно отклонил возражения истца и, учитывая дату обращения истца в суд с иском (26.10.2022) и дату претензии (12.10.2022), пришел к выводу, что истцом пропущен срок исковой давности по заявленным требованиям за период с 01.01.2019 по 30.09.2019. В связи с чем суд удовлетворил исковые требования в части взыскания задолженности только за период с 01.10.2019 по 30.09.2022, что составило 52 112 руб. 16 коп., а в удовлетворении иска в остальной части отказал в связи с пропуском срока исковой давности.
Также ООО "ЭкоСтройРесурс" заявлено требование о взыскании неустойки за просрочку исполнения обязательства по оплате за период с 11.02.2019 по 18.10.2022 (исключая период с 06.04.2020 по 01.01.2021 и с 01.04.2022 по 01.10.2022) в размере 18 762 руб. 76 коп., исходя из ключевой ставки Банка России в размере 9,5% годовых.
Данное требование истца основано на положениях ст. 330 ГК РФ, а также пунктах 22 и 23 типового договора, утвержденного Постановлением N 1156.
Ответчик не оспорил арифметический расчет неустойки истца, своего контрасчета пеней не представил.
Требование об оплате задолженности предъявлено истцом 12.10.2022 (дата претензии), на указанную дату действовала ставка Центрального банка Российской Федерации в размере 7,5% годовых.
В связи с чем суд первой инстанции отклонил доводы ООО "ЭкоСтройРесурс" о необходимости применения ставки 9,5% годовых, обоснованно сославшись на разъяснения, приведенные в абзаце 1 пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.03.2022 N 474 "О некоторых особенностях регулирования жилищных отношений в 2022 году", согласно которым начисление и уплата пени в случае неполного и (или) несвоевременного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, взносов на капитальный ремонт, установленных жилищным законодательством Российской Федерации, а также начисление и взыскание неустойки (штрафа, пени) за несвоевременное и (или) не полностью исполненное юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательство по оплате услуг, предоставляемых на основании договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации о газоснабжении, об электроэнергетике, о теплоснабжении, о водоснабжении и водоотведении, об обращении с твердыми коммунальными отходами, осуществляются в порядке, предусмотренном указанным законодательством Российской Федерации, исходя из минимального значения ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации из следующих значений: ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации, действующая по состоянию на 27 февраля 2022 г., и ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации, действующая на день фактической оплаты.
Согласно расчету суда первой инстанции, произведенному исходя из ключевой ставки ЦБ РФ 7,5% годовых, а также за вычетом суммы основного долга с учетом пропуска срока исковой давности, размер неустойки за период с 12.11.2019 по 18.10.2022 (без учета периодов, исключенных истцом в связи действием мораториев в 2020 и 2022 годах) составил 8 961 руб. 80 коп.
Никто из сторон не оспорил правильность указанного расчета неустойки суда.
Суд апелляционной инстанции считает указанный расчет неустойки верным.
Ссылка ответчика в апелляционной жалобе на то, что истец не представил доказательства оказания услуг по обращению с ТКО, и указанные услуги ответчику фактически оказывает третье лицо (ООО "СВЕМ"), судом первой инстанции была обоснованно отклонена исходя из нижеследующего.
Согласно пункту 9 Правил N 1156 потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.
Таким образом, региональный оператор по обращению с ТКО вывозит отходы из мест (площадок) накопления, определенных органом местного самоуправления.
Территориальная схема обращения с отходами Самарской области утверждена приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 23.09.2016 N 228, которая содержит схему потоков отходов, в том числе ТКО, от источников их образования до объектов утилизации. При этом потребитель не ограничен количеством мест накопления ТКО и имеет право складировать ТКО в любых местах накопления ТКО, включенных в Территориальную схему.
Как следует из разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, приведенных в определении от 26.02.2016 N 309-ЭС15-13978, образование ТКО является закономерным и неотъемлемым результатом процесса жизнедеятельности человека, а, следовательно, по общему правилу функционирование любого субъекта гражданского договора неизбежно вызывает формирование отходов.
В силу положений действующего законодательства при осуществлении деятельности ответчика образуются ТКО, что объективно требует их складирования в контейнер в местах (площадках) накопления ТКО.
Само по себе невыполнение потребителем обязанности по складированию ТКО на площадках накопления либо удаленность места (площадки) накопления ТКО не является основанием для уменьшения размера платы за услугу по обращению с ТКО либо освобождения потребителя от внесения такой платы.
Оказание региональным оператором услуг по обращению с ТКО всем без исключения потребителям предполагается, пока не доказано иное.
Нормы действующего законодательства не наделяют членов гаражного кооператива правом на самостоятельный вывоз ТКО, а также на оформление ими прямых договорных отношений с региональным оператором, в связи с чем именно на ответчике лежит обязанность по оплате услуг по вывозу ТКО.
В силу раздела 6 типового договора в случае нарушения Региональным оператором обязательств по настоящему договору Потребитель должен составить соответствующий акт и вручить его представителю Регионального оператора либо направить его Региональному оператору с требованием устранить выявленные нарушения в течение разумного срока, определенного Потребителем.
Таким образом, надлежащим доказательством нарушения региональным оператором обязательств по настоящему договору является соответствующий акт, однако, потребитель не лишен права представлять и иные доказательства, подтверждающие факт нарушения региональным оператором обязательств по договору.
Вместе с тем, ответчик не представил в материалы дела ни одного акта, подтверждающего факт ненадлежащего оказания услуг Региональным оператором, а также доказательства, подтверждающие самостоятельное обращение с ТКО способами, не нарушающими законодательства в области обращения с отходами, санитарного законодательства, на основании которых можно сделать вывод о том, что ответчик не пользовался предоставляемой Региональным оператором услугой по обращению с ТКО.
Представленные ГСК N 154 договоры с ООО "СВЕМ" такими доказательствами не являются, поскольку заключены в отношении вывоза отходов, не являющихся твердыми коммунальными отходами, при этом ООО "СВЕМ" не наделено статусом Регионального оператора.
Кроме того, заключение договора на оказание услуг по приему, сбору и вывозу иных отходов, не освобождает собственника ТКО от заключения договора с региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО.
Довод ГСК N 154 о том, что ООО "ЭкоСтройРесурс" не направляло длительное время в его адрес акты оказанных услуг и УПД, не может служить основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, тем более, что суд первой инстанции взыскал с ответчика в пользу истца только задолженность в пределах срока исковой давности.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, приведенными в решении.
Доводы и возражения ответчика были рассмотрены судом первой инстанции, и им была дана надлежащая правовая оценка.
При вынесении решения суд первой инстанции исследовал все обстоятельства дела и представленные в дело доказательства в совокупности, правильно применил нормы права. Оснований для иной оценки обстоятельств и материалов настоящего дела, а также сделанных судом выводов арбитражный апелляционный суд не находит, поскольку выводы суда первой инстанции соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, оценка которым дана по правилам статей 64, 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оснований признать иное и переоценить данные выводы суда первой инстанции у суда апелляционной инстанции не имеется.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
На основании изложенного арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемое ответчиком решение принято судом первой инстанции обоснованно, в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права, и основания для его отмены отсутствуют.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 21.03.2023 по делу N А55-33169/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
А.Г. Котельников |
Судьи |
О.В. Барковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-33169/2022
Истец: ООО "ЭкоСтройРесурс"
Ответчик: Гаражно-строительный кооператив N154, ГСК N154
Третье лицо: ООО "СВЕМ"