г. Хабаровск |
|
31 мая 2023 г. |
А73-15063/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 мая 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 мая 2023 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Вертопраховой Е.В.
судей Сапрыкиной Е.И., Тищенко А.П.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивановой Н.А.
при участии в заседании:
от акционерного общества "Ванинский морской торговый порт": представитель не явился;
от Хабаровской таможни: Хараненой П.В. представителя по доверенности от 23.05.2023, сроком на 1 год;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Ванинский морской торговый порт"
на решение от 05.04.2023
по делу N А73-15063/2022
Арбитражного суда Хабаровского края
по заявлению акционерного общества "Ванинский морской торговый порт"
к Хабаровской таможне
об отмене постановления от 30.08.2022 N 10703000-616/2022 о назначении административного наказания
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Ванинский морской торговый порт" (далее - АО "Порт Ванино", общество заявитель) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Хабаровской таможне (далее - таможенный орган, таможня) о признании незаконным постановления от 30.08.2022 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10703000-616/2022.
Решением суда от 05.04.2023: в удовлетворении требований АО "Порт Ванино" о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления таможенного органа, отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, АО "Порт Ванино" обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, в котором отменить постановление таможни N 10703000-616/2022 от 30.08.2022, производство по делу прекратить ввиду отсутствия действий АО "Порт Ванино", направленных в сторону нарушения таможенного законодательства, либо применить ч. 5 статьи 4.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) к постановлениям NN 10703000-616-2022, N 10703000-617-2022, 10703000-618-2022 и ретроспективно применить закон, отменяющий административную ответственность по постановлению таможни от 30.08.2022 N 10703000-616-2022.
Заявитель жалобы, в том числе утверждает следующее: отчет по форме ДО-1 N 0000543 от 14.05.2022, заверенный электронной подписью сотрудника, направившего данный отчет в таможенный орган, является действительным. АО "Порт Ванино" направляло отчет с достоверными данными; недостоверные данные были зафиксированы таможенным органом уже после создания коммерческого акта N 0000319 от 19.05.22, данные которого "наложились" в программе на отчет по форме ДО-1 N 0000543 ввиду возможного программного сбоя; проверка данных Таможней осуществлялась уже после 19.05.2022, что подтверждается запросами от 09.06.2022 и 22.06.2022, которые были направлены гораздо позже регистрации отчета, для выяснения обстоятельств занесения в отчет недостоверных сведений; поскольку АО "Порт Ванино" привлечено к административной ответственности по статье 16.15 КоАП РФ по постановлениям Хабаровской таможни NN 10703000-618-2022 от 30.08.2022, 10703000-617-2022 от 30.08.2022 за предоставление отчета по форме Д.О-1, ДО-2 содержащего недостоверные сведения, данные контрольные (надзорные) мероприятия, а именно вынесение постановлений, совершены в один день, назначенный штраф по постановлению 10703000-616/2022 до настоящего времени не оплачен, то имеются все основания для применения ч. 5 статьи 4.4. КоАП РФ, и ретроспективного применения закона, отменяющего административную ответственность по постановлению таможни от 30.08.2022 N 10703000-616/2022.
В представленном в суд отзыве на апелляционную жалобу, таможенный орган отклоняет доводы такой жалобы, просит оставить ее без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
От заявителя жалобы в суд поступило мотивированное мнение на отзыв таможни.
Представитель АО "Порт Ванино", извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явился.
Суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие указанного лица в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании представитель таможенного органа поддерживает доводы, изложенные в отзыве на жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заслушав представителя лица, участвующего в деле, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее и мотивированного мнения на отзыв на апелляционную жалобу, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Как видно из материалов дела, Хабаровской таможней АО "Порт Ванино" соответствии с ранее поданным заявлением 19.11.2021 выдано генеральное разрешение на временное хранение товаров в иных местах временного хранения N 10703000/191121/00035/2, а именно на территории складских площадок расположенных в тылу причалов N 19 и N 20 в пределах морского пункта пропуска через государственную границу "Ванино" по адресу: 682860, Хабаровский край, Ванинский район, р. п. Ванино, ул. Железнодорожная, д. 1.
Согласно приказу Хабаровской таможни от 19.11.2021 N 599 "О создании постоянной зоны таможенного контроля" на территории вышеуказанных площадок в целях временного хранения товаров создана постоянная зона таможенного контроля по генеральному соглашению N 10703000/191121/00035/2.
В АО "Порт Ванино" на судне "XIN XIN HAI 2" 13.05.2022 прибыл контейнер FTAU1197126, груз с которого был выгружен и помещен на склад временного хранения 14.05.2022.
В тот же день, специалистами отдела логистики АО "Порт Ванино" был представлен в таможенный орган отчет по форме ДО-1 N 0000543 от 14.05.2022, согласно которому вес товара (мебельная фурнитура) брутто составляет 1818,91 кг., количество грузовых мест 10.
При проведении должностными лицами таможенного поста Морской порт Ванино Хабаровской таможни фактического контроля в форме проверки таможенных, иных документов и сведений было установлено, что согласно коносаменту N JASTAG2216000665 вес товара (мебельная фурнитура) брутто составляет 10425,100 кг., количество грузовых мест 19.
АО "Порт Ванино" уведомлением от 18.07.2022 извещено о том, что составление протокола по выявленному факту состоится 10.08.2022 в 10-00. Обществом были представлены письменные возражения, а также заявлено ходатайство о рассмотрении вопроса о составлении протокола в отсутствие представителей общества.
Ведущим инспектором отдела таможенного досмотра таможенного поста Морской порт Ванино Хабаровской таможни в отношении АО "Порт Ванино" по составлен протокол об административном правонарушении от 10.08.2022 по статье 16.15 КоАП РФ.
11.08.2022 должностным лицом таможенного органа в отношении АО "Порт Ванино" по статье 16.15 КоАП РФ составлен протокол об административном правонарушении.
Определением от 17.08.2022 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении 30.08.2022 в 15-00. Обществом было представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии его представителей.
И. о. начальника Хабаровской таможни по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении вынесено постановление от 30.08.2022 N 10703000-616/2022 о привлечении АО "Порт Ванино" к административной ответственности по статье 16.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5000 руб.
АО "Порт Ванино" не согласившись с указанным постановлением, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Статьей 16.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения.
Субъектом рассматриваемого правонарушения является лицо, на которое в силу действующего законодательства возложена обязанность по представлению отчетности в таможенный орган.
Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения, связанные с представлением в таможенный орган отчетности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченные экономические операторы и лица, владеющие и (или) пользующиеся иностранными товарами, а также товарами Союза, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и таможенную процедуру свободного склада, обязаны представлять таможенным органам отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах.
Согласно пункту 1 статьи 98 ТК ЕАЭС, под временным хранением товаров понимается хранение иностранных товаров в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом, либо до получения разрешения таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории Союза, если иностранные товары хранятся в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, либо до дня применения изъятия или ареста в ходе проверки сообщения о преступлении, в ходе производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении (ведения административного процесса).
Пунктами 1, 2 статьи 99 ТК ЕАЭС установлено, что местами временного хранения являются склады временного хранения, и иные места, в соответствии с законодательством государств - членов Союза.
Как указано в статье 414 ТК ЕАЭС владелец склада временного хранения обязан вести учет товаров, находящихся на складе временного хранения, и представлять таможенным органам отчетность о таких товарах, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств - членов.
Согласно части 3 статьи 90 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон и таможенном регулировании) временное хранение товаров в иных местах временного хранения товаров в случаях, предусмотренных пунктами 3-12 части 1 настоящей статьи, осуществляется с письменного разрешения таможенного органа, выдаваемого на основании обращения заинтересованного лица. Разрешение на временное хранение товаров в иных местах может быть разовое (для временного хранения определенной партии товаров) либо генеральное (для периодического временного хранения иностранных товаров в определенный период).
Частью 5 статьи 90 Закона о таможенном регулировании установлено, что на лицо, получившее разрешение на временное хранение товаров в иных местах временного хранения товаров возлагаются обязанности, предусмотренные частями 4 и 5 статьи 92 настоящего Федерального закона для получателя товаров при осуществлении временного хранения товаров на складе получателя.
В соответствии с частью 5 статьи 92 Закона о таможенном регулировании получатель товаров обязан представлять таможенным органам отчетность о товарах, находящихся на временном хранении в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона. В случае утраты товаров, передачи их третьим лицам без разрешения таможенных органов, а также в случае использования товаров, хранящихся на складе получателя товаров, не в целях их временного хранения получатель товаров обязан уплатить ввозные таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины в соответствии со статьей 103 Кодекса Союза как лицо, осуществляющее временное хранение товаров в месте, не являющемся складом временного хранения.
Кроме того на владельца склада временного хранения возложены обязанности осуществления таможенных операций, предусмотренных пунктом 1 статьи 100 Закона о таможенном регулировании, а именно для помещения товаров на временное хранение перевозчик или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, представляет таможенному органу транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) таможенные документы, содержащие сведения о товарах, отправителе и получателе товаров, стране их отправления и стране назначения, либо документ, содержащий сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в виде электронного документа.
Подача документов таможенному органу может быть осуществлена в электронном виде.
На основании пункта 2 статьи 100 Закона о таможенном регулировании таможенный орган регистрирует документы, представленные для помещения товаров на временное хранение, не позднее 1 часа с момента подачи таких документов таможенному органу и выдает лицу, указанному в пункте 1 статьи 100 Закона о таможенном регулировании, подтверждение о регистрации документов.
Также частью 1 статьи 13 Закона о таможенном регулировании определено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, определяет способ представления отчетности, формы отчетов, структуру и формат представляемых отчетов в виде электронного документа, порядок их заполнения, а также порядок и сроки представления отчетности, если они не установлены настоящим Федеральным законом, среди прочих лиц, лицам получившим разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров, указанных в пунктах 2-12 части 1 статьи 90 настоящего Федерального закона.
Приказом Федеральной таможенной службы России от 18.03.2019 N 444 утверждены формы отчетности, предоставляемые владельцами складов временного хранения (лицами, осуществляющими временное хранение товаров в иных местах временного хранения), порядок и сроки ее предоставления, а также отражаемая в ней информация.
Согласно пункту 2 приложения N 5 к Приказу ФТС России от 18.03.2019 N 444 владельцы складов временного хранения (далее - СВХ) и лица, получившие разрешения на временное хранение в местах временного хранения товаров, указанных в пункте 2 приложения N 4 к настоящему приказу, обязаны вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять таможенному посту, в регионе деятельности которого функционирует СВХ (иное место временного хранения товаров) (далее - таможенный пост), отчеты об их хранении в электронном виде по следующим формам: ДО-1 - отчет о принятии товаров на временное хранение (приложение N 1); ДО-2 - отчет о выдаче товаров с СВХ (иного места временного хранения) (приложение N 2); ДО-3 - отчет по разовому требованию таможенного органа о товарах, помещенных на СВХ (иное место временного хранения) и выданных с него (приложение N 3).
В соответствии с пунктом 3 приложения N 5 к Приказу ФТС России от 18.03.2019 N 444 отчетность по формам ДО-1, ДО-2 и ДО-3 представляется лицами, указанными в пункте 2 настоящего Порядка, по структуре и в форматах, определенных альбомом форматов электронных форм документов, предназначенных для организации взаимодействия между информационными системами таможенных органов и информационными системами, предназначенными для представления участниками внешнеэкономической деятельности сведений таможенным органам в электронной форме и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации, главного бухгалтера либо лица, ими уполномоченного.
Как указано в пункте 4 приложения N 5 к Приказу ФТС России от 18.03.2019 N 444 владелец СВХ (лицо, получившее разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) представляет таможенному посту отчет по форме ДО-1 при принятии (после принятия) товаров на хранение не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем фактического размещения товаров на СВХ (ином месте временного хранения товаров).
Пунктом 6 приложения N 5 к Приказу ФТС России от 18.03.2019 N 444 установлено, что заполнение отчета по форме ДО-2 включает в себя заполнение владельцем СВХ (лицом, получившим разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) всех предусмотренных данным отчетом граф с указанием иных сведений о товарах, помещенных под таможенную процедуру либо выданных с территории СВХ (иного места временного хранения, указанного в пункте 2 приложения N 4 к настоящему приказу.
Таким образом, как верно установил суд, АО "Порт Ванино" является юридическим лицом - субъектом, осуществляющим деятельность в области таможенных правоотношений, на которое возложены обязанности по надлежащему хранению и учету товаров на складе временного хранения, своевременному и достоверному представлению отчетности в таможенные органы, а также проведении сверки данных, содержащихся в автоматизированной системе учета и документах, представленных уполномоченным в отношении товаров лицом (в частности, коносамента, таможенных деклараций), и не допущении указания недостоверных сведений в представляемой отчетности.
Между тем, материалами дела подтверждается установленный факт указания АО "Порт Ванино" в отчете ДО-1 недостоверных сведений о весе и количестве грузовых мест контейнера FTAU1197126, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.15 КоАП РФ.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
АО "Порт Ванино" не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, установленных таможенным законодательством ЕАЭС.
Довод общества о том, что отчет ДО-1 направлен 14.05.2022 в надлежащем виде, с указанием правильных сведений в отношении веса и количества грузовых мест в контейнере FTAU1197126 судом правомерно отклонен.
Так, общество указывает, что после направления спорного отчета по форме ДО-2 в Хабаровскую таможню был направлен другой документ (коммерческий акт) и, в результате технического сбоя, сведения из указанного коммерческого акта и отчета ДО -2 смешались между собой (наложились друг на друга) и, вследствие указанного, текст спорного отчета был изменен. При этом, проверка отчета ДО-2 проводилась таможней уже после данного технического сбоя, когда текст отчета ДО-1 изменился.
Материалы дела не содержат достаточных доказательств, подтверждающих указанное утверждение, при этом обществом не подтверждена с технической точки зрения, возможность изменения текста документа, находящегося в распоряжении таможенного органа, также ссылки на утверждения технических специалистов Порта документально ничем не подтверждаются.
Кроме того представленная суду видеозапись программного обеспечения не подтверждает утверждения о факте технического сбоя, и не объясняет имеющиеся несоответствия в спорной отчете ДО-1. Согласно видеозаписи, в программном обеспечении порта зафиксирован отчет ДО-1 от 14.05.2022 с содержанием достоверных сведений о весе и количестве грузовых мест рассматриваемого контейнера, что не опровергает доводы таможни о поступлении в таможенный орган отчета ДО-1 с указанием недостоверных сведений.
На основании изложенного суд правомерно пришел к выводу о том, что довод о техническом сбое, повлекшем изменения в ранее представленный документ, является предположительным и не подтвержден надлежащими и достаточными доказательствами.
Исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения общества от административной ответственности, арбитражным судом апелляционной инстанции не выявлены, какие-либо доказательства не представлены.
Доказательств невозможности соблюдения обществом требований, предъявляемых к содержанию отчета ДО-1, в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в ходе рассмотрения дела не установлено.
При этом исправная и корректная работа избранного АО "Порт Ванино" программного обеспечения зависит от самого общества, от принятых им мер при выборе программного обеспечения, его сервисного обслуживания, должного обучения операторов программного средства и их внимательности. Общество не было лишено возможности проверить сформированную программным средством отчетность и информировать таможенный орган о его возможной нештатной работе, в том числе в иной не электронной форме.
Санкцией статьи 16.15 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность АО "Порт Ванино" в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, судом не установлены.
В качестве обстоятельств, отягчающих административную ответственность, таможенный орган указывает, что общество ранее привлекалось к административной ответственности по статье 16.15 КоАП РФ постановлениями Хабаровской таможни от 09.11.2021 по делам об административных правонарушениях N N 10703000-730/2021, 10703000-731/2021, 10703000-732/2021, вступившими в силу 11.11.2021, с назначением наказания в виде предупреждений.
Довод заявителя жалобы о том, что АО "Порт Ванино" уже подвергнуто административному наказанию за административное правонарушение, выявленное в ходе одной и той же проверки с рассматриваемым правонарушением, обоснованно отклонен судом по следующим основаниям.
Так, вступившим 06.04.2022 в законную силу Федеральным законом от 26.03.2022 N 70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" статья 4.4 КоАП РФ дополнена частью 5, согласно которой если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.
АО "Порт Ванино" ссылается на постановления Хабаровской таможни от 30.08.2022 N 10703000/617/2022 N 10703000-618/2022.
Между тем на момент вынесения решения по настоящему делу, в рамках дела N А73-15064/2022, постановление от 30.08.2022 N 10703000-617/2022 получило судебную оценку. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Хабаровского края от 17.11.2022 по делу А73-15064/2022 постановление N 10703000-617/2022 признано законным, в удовлетворении требований АО "Порт Ванино" отказано.
При этом решением Арбитражного суда Хабаровского края от 09.01.2023 по делу N А73-15065/2022 признано не подлежащим исполнению постановление Хабаровской таможни от 30.08.2022 N 10703000-618/2022, со ссылкой на факт выявления правонарушения, в ходе одной и той же проверки с нарушением, положенным в основу постановления N 10703000/617/2022.
Кроме того постановлением таможни от 30.08.2022 N 10703000/617/2022 АО "Порт Ванино" привлечено к административной ответственности по статье 16.15 КоАП РФ за несвоевременное и недостоверное представление отчетности в таможенные органы.
Так, суд признал в решении Арбитражного суда Хабаровского края от 09.01.2023 по делу А73-15065/2022, что обстоятельства правонарушения, изложенные в постановлениях таможни N 10703000/617/2022, N 10703000/618/2022 схожи между собой.
В рамках постановления таможни N 10703000-618/2022 и 10703000/617/2022 должностные лица таможенного поста 05.04.2022 произвели осмотр территории складской площадки причалов N 19 и N 20 и установили отсутствие в пределах постоянной зоны таможенного контроля контейнеров, нарушения выявлены в рамках одного контрольного мероприятия.
При этом как верно установлено судом, рассматриваемое в настоящем деле нарушение было выявлено не в ходе контрольного мероприятия в виде осмотра территории 05.04.2022, а в ходе контрольного мероприятия иного вида документальной проверки отчета, представленного обществом 14.05.2022.
Следовательно, рассматриваемое нарушение выявлено в иной период времени, в ходе иного контрольного мероприятия.
Таким образом, суд пришел к правомерному выводу о том, что вынесение постановления о привлечении к ответственности в один и то же день 30.08.2022 не свидетельствует о том, что рассматриваемое нарушение выявлено в ходе одного и того же контрольного мероприятия, что в силу части 3 статьи 211 АПК РФ влечет отказ в удовлетворении требования заявителя.
Арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 АПК РФ на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм права действующего законодательства.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не нашли своего подтверждения при ее рассмотрении, по существу сводятся к несогласию с законными и обоснованными, по мнению арбитражного суда апелляционной инстанции, выводами суда первой инстанции, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются арбитражным судом апелляционной инстанции несостоятельными и не влекущими отмену либо изменение обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, арбитражным судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 05 апреля 2023 года по делу N А73-15063/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.В. Вертопрахова |
Судьи |
Е.И. Сапрыкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-15063/2022
Истец: АО "ВАНИНСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ"
Ответчик: Хабаровская таможня