г. Москва |
|
07 марта 2024 г. |
Дело N А41-77517/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 февраля 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 марта 2024 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Коновалова С.А.,
судей Пивоваровой Л.В., Семушкиной В.Н.,
при ведении протокола судебного заседания Лилицким Г.Ю.,
при участии в судебном заседании:
от ООО "Серебрянный мир": Лисицин Р.Д., по доверенности от 04.09.2023;
от ООО "Вайлдберриз": Прокопенко Д.Р., по доверенности от 16.03.2022,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Серебрянный мир" на решение Арбитражного суда Московской области от 25.12.2023 по делу N А41-77517/23, по иску ООО "Серебряный мир" к ООО "Вайлдберриз" о взыскании компенсации,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Серебряный мир" обратилось в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к ООО "Вайлдберриз" с требованиями: запретить продавать и предлагать к продаже, в том числе, в сети Интернет на сайте https://www.wildberries.ru, товары 14-ого класса МКТУ "ювелирные изделия, бижутерия, драгоценные камни", с использованием обозначений "Серебряный мир", сходных до степени смешения с товарным знаком по свидетельству Роспатента N 124135; взыскать денежную компенсацию за незаконное использование товарного знака в размере 5 000 000 руб.; расходы на оплату услуг представителя в размере 100 000 руб.; расходы на оплату государственной пошлины в размере 48 000 руб. (с учетом уточнения исковых требований от 18.12.2023 принятых в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Московской области от 25.12.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом в части отказа в удовлетворении требования о взыскании компенсации, ООО "Серебрянный мир" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству размещена на официальном сайте в общедоступной автоматизированной информационной системе "Картотека арбитражных дел" в сети интернет - http://kad.arbitr.ru/ в режиме ограниченного доступа.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда Московской области проверены в соответствии со статьями 266 - 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель истца поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу и просил решение Арбитражного суда Московской области оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, апелляционную жалобу, проверив в порядке статей 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для изменения или отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Истец является обладателем исключительных прав на товарный знак:
по свидетельству РФ N 124135, дата регистрации 15.02.1995 в отношении классов МКТУ и перечня товаров и/или услуг: 14 - благородные металлы и их сплавы, изделия из них или плакированные изделия, не относящиеся к другим классам, ювелирные изделия, бижутерия, драгоценные камни; 35 - маркетинг, деловые операции, экспортно-импортные операции, закупочная деятельность, стимулирование сбыта товара, организация выставок, ярмарок, аукционов с коммерческой целью, информация коммерческая, консультации профессиональные, связанные с деловыми операциями; 36 - финансовая деятельность, операции с ценными бумагами, валютой, оценка драгоценностей, антиквариата, хранение ценностей, залоговая деятельность, посредничество; 42 - реализация товаров, консультации профессиональные и информация, включенные в 42 класс.
В исковом заявлении истец, указывает на то, что ему стало известно о том, что на сайте wildberries.ru, принадлежащем ООО "Вайлдберриз", предлагаются к продаже ювелирные изделия с использованием обозначения "Серебряный мир", сходным до степени смешения с названным товарным знаком. Так, на странице https://www.wildberries.ru/brands/5507724-Серебряный%20мир предлагаются к продаже 118 ювелирных изделий (на 12 сентября 2023 года) с использованием словесного обозначения "Серебряный мир" и комбинированных обозначений, сходных до степени смешения с товарным знаком истца. При этом истец не предоставлял ответчику разрешения на использование принадлежащего ему товарного знака, в связи с чем, направил в его адрес претензии с требованиями прекратить незаконное использование товарного знака "Серебряный мир" и выплатить денежную компенсацию за нарушение интеллектуальных прав: от 27.02.2023 исх. N 04-02 (почтовый идентификатор 12505779011875, получено ООО "ВАЙЛДБЕРРИЗ" 03.03.2023); от 03.04.2023 исх. N 01-04 (почтовый идентификатор 12517163025818, получено ООО "ВАЙЛДБЕРРИЗ" 05.04.2023); от 20.07.2023 исх. N 05-07 (почтовый идентификатор 12505785218220, получено ООО "ВАЙЛДБЕРРИЗ" 28.04.2023). К указанным заявлениям были приложены копии свидетельства Роспатента N 124135 от 15.02.1995 со всеми приложениями и изменениями, т.е. содержалось указание на конкретный охраняемый результат интеллектуальной деятельности. Кроме того, во всех заявлениях указан сетевой адрес страницы на сайте wildberries.ru в сети "Интернет", на которой размещен материал, непосредственно нарушающий интеллектуальные права истца.
Согласно статье 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) товарные знаки являются приравненными к результатам интеллектуальной деятельности средствами индивидуализации товаров и услуг, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью).
В силу статьи 1226 ГК РФ на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации) признаются интеллектуальные права, которые включают исключительное право, являющееся имущественным правом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, также личные неимущественные права и иные права (право следования, право доступа и другие).
В соответствии с пунктом 1 статьи 1229 ГК РФ гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.
Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).
В силу пункта 1 статьи 1484 ГК РФ лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.
Как разъяснено в пункте 162 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.04.2019 N 10 "О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее - Постановление N 10), согласно пункту 3 статьи 1484 ГК РФ никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
Для установления факта нарушения достаточно опасности, а не реального смешения товарного знака и спорного обозначения обычными потребителями соответствующих товаров. При этом смешение возможно, если в целом, несмотря на отдельные отличия, спорное обозначение может восприниматься указанными лицами в качестве соответствующего товарного знака или если потребитель может полагать, что обозначение используется тем же лицом или лицами, связанными с лицом, которому принадлежит товарный знак.
Вероятность смешения товарного знака и спорного обозначения определяется исходя из степени сходства обозначений и степени однородности товаров для указанных лиц. При этом смешение возможно и при низкой степени сходства, но идентичности (или близости) товаров или при низкой степени однородности товаров, но тождестве (или высокой степени сходства) товарного знака и спорного обозначения.
Однородность товаров устанавливается исходя из принципиальной возможности возникновения у обычного потребителя соответствующего товара представления о принадлежности этих товаров одному производителю. При этом суд учитывает род (вид) товаров, их назначение, вид материала, из которого они изготовлены, условия сбыта товаров, круг потребителей, взаимодополняемость или взаимозаменяемость и другие обстоятельства.
Установление сходства осуществляется судом по результатам сравнения товарного знака и обозначения (в том числе по графическому, звуковому и смысловому критериям) с учетом представленных сторонами доказательств по своему внутреннему убеждению. При этом суд учитывает, в отношении каких элементов имеется сходство - сильных или слабых элементов товарного знака и обозначения. Сходство лишь неохраняемых элементов во внимание не принимается.
Специальных знаний для установления степени сходства обозначений и однородности товаров не требуется.
При наличии соответствующих доказательств суд, определяя вероятность смешения товарного знака и спорного обозначения, оценивает и иные обстоятельства, в том числе: используется ли товарный знак правообладателем в отношении конкретных товаров; длительность и объем использования товарного знака правообладателем; степень известности, узнаваемости товарного знака; степень внимательности потребителей (зависящая в том числе от категории товаров и их цены); наличие у правообладателя серии товарных знаков, объединенных общим со спорным обозначением элементом.
При определении вероятности смешения также могут учитываться представленные лицами, участвующими в деле, доказательства фактического смешения обозначения и товарного знака, в том числе опросы мнения обычных потребителей соответствующего товара.
Суд учитывает влияние степени сходства обозначений, степени однородности товаров, иных обстоятельств на вероятность смешения, а не каждого из соответствующих обстоятельств друг на друга.
Согласно пункту 3 статьи 1252 ГК РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом для отдельных видов результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, при нарушении исключительного права правообладатель вправе вместо возмещения убытков требовать от нарушителя выплаты компенсации за нарушение указанного права. Компенсация подлежит взысканию при доказанности факта правонарушения. При этом правообладатель, обратившийся за защитой права, освобождается от доказывания размера причиненных ему убытков.
Размер компенсации определяется судом в пределах, установленных настоящим Кодексом, в зависимости от характера нарушения и иных обстоятельств дела с учетом требований разумности и справедливости.
В соответствии с пунктом 4 статьи 1515 ГК РФ за незаконное использование товарного знака правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:
1) в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения;
2) в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или в двукратном размере стоимости права использования товарного знака, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование товарного знака.
Как разъяснено в пункте 62 Постановления N 10, рассматривая дела о взыскании компенсации, суд, по общему правилу, определяет ее размер в пределах, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации (абзац второй пункта 3 статьи 1252).
По требованиям о взыскании компенсации в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей суд определяет сумму компенсации исходя из представленных сторонами доказательств не выше заявленного истцом требования.
Суд определяет размер подлежащей взысканию компенсации и принимает решение (статья 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), учитывая, что истец представляет доказательства, обосновывающие размер компенсации (пункт 3 части 1 статьи 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), а ответчик вправе оспорить как факт нарушения, так и размер требуемой истцом компенсации (пункт 3 части 5 статьи 131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Размер подлежащей взысканию компенсации должен быть судом обоснован. При определении размера компенсации суд учитывает, в частности, обстоятельства, связанные с объектом нарушенных прав (например, его известность публике), характер допущенного нарушения (в частности, размещен ли товарный знак на товаре самим правообладателем или третьими лицами без его согласия, осуществлено ли воспроизведение экземпляра самим правообладателем или третьими лицами и т.п.), срок незаконного использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, наличие и степень вины нарушителя (в том числе носило ли нарушение грубый характер, допускалось ли оно неоднократно), вероятные имущественные потери правообладателя, являлось ли использование результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, права на которые принадлежат другим лицам, существенной частью хозяйственной деятельности нарушителя, и принимает решение исходя из принципов разумности и справедливости, а также соразмерности компенсации последствиям нарушения.
В силу пункта 1 статьи 1253.1 ГК РФ лицо, осуществляющее передачу материала в информационно-телекоммуникационной сети, в том числе в сети "Интернет", лицо, предоставляющее возможность размещения материала или информации, необходимой для его получения с использованием информационно-телекоммуникационной сети, лицо, предоставляющее возможность доступа к материалу в этой сети, - информационный посредник - несет ответственность за нарушение интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационной сети на общих основаниях, предусмотренных настоящим Кодексом, при наличии вины с учетом особенностей, установленных пунктами 2 и 3 настоящей статьи.
Согласно пункту 2 статьи 1253.1 ГК РФ информационный посредник, осуществляющий передачу материала в информационно-телекоммуникационной сети, не несет ответственность за нарушение интеллектуальных прав, произошедшее в результате этой передачи, при одновременном соблюдении следующих условий:
1) он не является инициатором этой передачи и не определяет получателя указанного материала;
2) он не изменяет указанный материал при оказании услуг связи, за исключением изменений, осуществляемых для обеспечения технологического процесса передачи материала;
3) он не знал и не должен был знать о том, что использование соответствующих результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицом, инициировавшим передачу материала, содержащего соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, является неправомерным.
Информационный посредник, предоставляющий возможность размещения материала в информационно-телекоммуникационной сети, не несет ответственность за нарушение интеллектуальных прав, произошедшее в результате размещения в информационно-телекоммуникационной сети материала третьим лицом или по его указанию, при одновременном соблюдении информационным посредником следующих условий: 1) он не знал и не должен был знать о том, что использование соответствующих результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, содержащихся в таком материале, является неправомерным;
2) он в случае получения в письменной форме заявления правообладателя о нарушении интеллектуальных прав с указанием страницы сайта и (или) сетевого адреса в сети "Интернет", на которых размещен такой материал, своевременно принял необходимые и достаточные меры для прекращения нарушения интеллектуальных прав. Перечень необходимых и достаточных мер и порядок их осуществления могут быть установлены законом (пункт 3 статьи 1253.1 ГК РФ).
Как указано в пункте 4 статьи 1253.1 ГК РФ, к информационному посреднику, который в соответствии с настоящей статьей не несет ответственность за нарушение интеллектуальных прав, могут быть предъявлены требования о защите интеллектуальных прав (пункт 1 статьи 1250, пункт 1 статьи 1251, пункт 1 статьи 1252 настоящего Кодекса), не связанные с применением мер гражданско-правовой ответственности, в том числе об удалении информации, нарушающей исключительные права, или об ограничении доступа к ней.
Правила настоящей статьи применяются в отношении лиц, предоставляющих возможность доступа к материалу или информации, необходимой для его получения с использованием информационно-телекоммуникационной сети (пункт 5 статьи 1253.1 ГК РФ).
Судом установлено, что истец является обладателем исключительных прав на товарный знак:
по свидетельству РФ N 124135, дата регистрации 15.02.1995 в отношении классов МКТУ и перечня товаров и/или услуг: 14 - благородные металлы и их сплавы, изделия из них или плакированные изделия, не относящиеся к другим классам, ювелирные изделия, бижутерия, драгоценные камни; 35 - маркетинг, деловые операции, экспортно-импортные операции, закупочная деятельность, стимулирование сбыта товара, организация выставок, ярмарок, аукционов с коммерческой целью, информация коммерческая, консультации профессиональные, связанные с деловыми операциями; 36 - финансовая деятельность, операции с ценными бумагами, валютой, оценка драгоценностей, антиквариата, хранение ценностей, залоговая деятельность, посредничество; 42 - реализация товаров, консультации профессиональные и информация, включенные в 42 класс.
В исковом заявлении истец, указывает на то, что на странице https://www.wildberries.ru/brands/5507724-Серебряный%20мир предлагаются к продаже 118 ювелирных изделий (на 12 сентября 2023 года) с использованием словесного обозначения "Серебряный мир" и комбинированных обозначений, сходных до степени смешения с товарным знаком истца.
Представленными в материалы дела доказательствами подтверждается факт использования на сайте https://www.wildberries.ru обозначений, сходных до степени смешения с товарным знаком истца при предложении к продаже товаров, что также не опровергается обществом "Вайлдберриз".
ООО "ВАЙЛДБЕРРИЗ" не является продавцом спорных товаров, размещение и реализацию спорной продукции на платформе https://www.wildberries.ru осуществляло иное лицо - ИП Хусаинов О.А.
Данное обстоятельство подтверждается карточками спорного товара на сайте www.wildberries.ru, с которыми покупатели знакомятся при заказе товара, в которых указан конкретный продавец.
При этом, отношения между продавцами и ООО "Вайлдберриз" регулируются офертой о реализации товара на сайте WILDBERRIES.
Сайт www.wildberries.ru является площадкой - маркетплейсом для размещения и продажи товаров третьими лицами. Один и тот же товар может продаваться на площадке несколькими продавцами, при этом цена на товар может отличаться. Другими словами, маркетплейс - это электронная информационная площадка - агрегатор товарных предложений, играющая роль посредника между продавцом товара и покупателем, особенность которого состоит в том, что подобный сервис не участвует в создании реализуемой продукции. ООО "Вайлдберриз" осуществляет управление торговой площадкой wildberries.ru - агрегатором информации о товарах (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"), с помощью которой покупателям предоставляется безвозмездная возможность:
- поиска информации о товарах,
- ознакомления с товарными предложениями продавцов о заключении договора купли-продажи товара,
- возможность заключить договор напрямую с продавцом с использованием технических возможностей площадки.
При этом непосредственными продавцами товаров, являются индивидуальные предприниматели, юридические лица или самозанятые гражданине, осуществляющие деятельность по продаже товаров и размещающие на торговой площадке - агрегаторе, с которыми покупатели заключают договор купли-продажи товара.
Электронная торговая площадка ООО "ВАЙЛДБЕРРИЗ" играет лишь роль посредника между продавцом товара и покупателем, предоставляя условия для взаимодействия между продавцами и покупателями, которые пользуются площадкой по своему усмотрению.
Указанное подтверждается Правилами пользования торговой площадкой Wildberries, размещенными в открытом доступе в сети Интернет, с которыми потребитель знакомится при заказе товара.
Следовательно, особенность торговой площадки ООО "ВАЙЛДБЕРРИЗ" состоит в том, что оно не участвует в создании продукции и введении ее в гражданский оборот, в связи с чем не может быть привлечено к ответственности за размещение и реализацию спорной продукции на интернет-сайте www.wildberries.ru продавцом.
При этом продавцом продукции, указанной в иске, является ИП Хусаинов О.А. Данная информация также отображена в карточках товара при его просмотре, добавлении товара в корзину покупателем, в том числе зафиксирована в представленных скриншотах.
Таким образом, истцу было известно, что размещение спорных товаров на сайте и их реализация осуществлялись иным лицом, а не ответчиком. При этом судом в предварительном судебном заседании было предложено уточнить исковые требования к продавцу спорного товара, представитель истца отказался.
В соответствии с пунктом 3.1. оферты продавец поручает, а Вайлдберриз принимает на себя обязательства за вознаграждение совершать от имени и за счет продавца действия по заключению и исполнению сделок купли-продажи товаров с покупателями - физическими лицами, использующими сайт (далее - "покупатели").
Согласно пункту 9.2.3. оферты продавец определяет содержание карточки товара и самостоятельно размещает ее на Портале. Вайлдберриз не вправе вносить изменения в карточку товара.
Как дополнительно подтверждается скриншотами, фиксирующими порядок создания личного кабинета на портале поставщиков и порядок создания карточек товаров (страниц, на которых товары предлагаются продавцом к продаже), продавец самостоятельно и по своему усмотрению заполняет все информацию о товаре, в том числе графические изображения (фото товара), наименование товара и любые иные текстовые и графические материалы.
Таким образом, продавец самостоятельно и по своему усмотрению указывает "бренд" товара при размещении информации о товаре в своем личном кабинете. В личном кабинете продавца также есть специальный раздел "Логотипы", в котором отображены все бренды, которые продавец указывал при создании карточки товара, и в котором он может самостоятельно загрузить изображение (логотип) нужного "бренда", который будет отражен на сайте покупателям. При этом, если несколько продавцов закупили товар у одного производителя и указали в карточках одинаковый "бренд", в разделе такого "бренда" по аналогичной приведенной ссылке могут находиться товары разных продавцов.
В соответствии с пунктами 9.2.3., 9.2.6., 9.7.2. оферты сам продавец несет ответственность перед третьими лицами за содержание размещаемой им на Портале информации, ее соответствие законодательству и соблюдение прав третьих лиц на интеллектуальную собственность при размещении информации и фотографий, а также гарантирует наличие законных прав на использование товарных знаков и иных охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации в карточке товара. Следовательно, поскольку продавец самостоятельно размещает информацию о товаре и фотографии товара на портале, он же и несет ответственность перед третьими лицами за содержание размещаемой им на Портале информации, соответствие ее законодательству и соблюдение прав третьих лиц на интеллектуальную собственность при размещении информации и фотографий.
В свою очередь, поскольку у ООО "Вайлдберриз" отсутствует объективная информация о происхождении товара, законности используемых материалов и товаров, он вынужден полагаться на предоставляемые продавцами гарантии наличия у них законных прав на использование товарных знаков и иных охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности.
При этом ООО "Вайлдберриз" не является государственным органом, уполномоченным принимать решения о наличии (или отсутствии) нарушения интеллектуальных прав третьих лиц, а также не может выступать в качестве арбитра в спорах о законности либо незаконности чьих-либо действий в отношении интеллектуальных прав третьих лиц. Факт нарушения интеллектуальных прав третьих лиц устанавливается уполномоченным на это государственным органом или судом в рамках установленной применимым законодательством процедуры.
Таким образом, предоставляя возможность размещения информации о товарах, ООО "Вайлдберриз" выступает в качестве информационного посредника по смыслу п. 3 ст. 1253.1 ГК РФ.
В соответствии с п. 3 ст. 1253.1 ГК РФ информационный посредник, предоставляющий возможность размещения материала (информации о товарах), не может нести ответственность за нарушение исключительных прав, произошедшее в результате размещения такого материала, при одновременном выполнении следующих условий:
- оно не знало и не должно был знать о том, что использование соответствующих результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, содержащихся в таком материале, является неправомерным;
- оно в случае получения в письменной форме заявления правообладателя о нарушении интеллектуальных прав с указанием страницы сайта и (или) сетевого адреса в сети "Интернет", на которых размещен такой материал, своевременно приняло необходимые и достаточные меры для прекращения нарушения интеллектуальных прав.
Исходя из подробного описания механизма работы торговой площадки www.wildberries.ru и модели взаимодействия ООО "Вайлдберриз" с продавцами, следует, что продавцы гарантировали ООО "Вайлдберриз", что товар, размещенный им на платформе, свободен от прав третьих лиц.
Следовательно, ООО "Вайлдберриз" добросовестно полагало, что реализованный и предлагаемый к продаже продавцом товар являлся оригинальным и был приобретен продавцом у официального производителя. Следовательно, ООО "Вайлдберриз" как лицо, полагавшееся на заверения об обстоятельствах, которые были даны продавцом при акцепте оферты, не знало и не должно был знать о том, что использование соответствующего результата интеллектуальной деятельности, содержащегося в таком материале, является неправомерным.
Данные обстоятельства свидетельствует о добросовестности ООО "Вайлдберриз" как информационного посредника.
Таким образом, ООО "Вайлдберриз" выполнило все условия, предусмотренные п. 3 ст. 1253.1 ГК РФ, и не подлежит привлечению к ответственности за нарушение интеллектуальных прав, произошедшее в результате размещения в информационно-телекоммуникационной сети материалов продавца.
В нарушение положений статьи 65 АПК РФ доказательств того, что ООО "Вайлдберриз" напрямую взаимодействует с результатом интеллектуальной деятельности или средством индивидуализации в материалы дела не представлено.
Кроме того, истцом не опровергнут факт того, что претензии истца, направленные ООО "Вайлдберриз" не содержали каких-либо указаний на страницы сервиса, позволяющие идентифицировать материалы, нарушающие, по мнению истца, его исключительные права на товарный знак.
Фактические обстоятельства дела установлены судом первой инстанции в соответствии с представленными в дело доказательствами, основания для установления иных фактических обстоятельств у суда апелляционной инстанции отсутствуют.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции всесторонне и полно исследовал и установил фактические обстоятельства дела, дал развернутую оценку доводам участвующих в деле лиц и представленным доказательствам, правильно применил нормы материального и процессуального права.
Все содержащиеся в обжалуемом судебном акте выводы основаны на представленных в материалы дела доказательствах и соответствуют им.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с положениями части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
На основании вышеизложенного арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 25.12.2023 по делу N А41-77517/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Суд по интеллектуальным правам в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.А. Коновалов |
Судьи |
Л.В. Пивоварова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-77517/2023
Истец: ООО "СЕРЕБРЯННЫЙ МИР"
Ответчик: ООО ВАЙЛДБЕРРИЗ
Хронология рассмотрения дела:
17.05.2024 Постановление Суда по интеллектуальным правам N С01-715/2024
02.04.2024 Определение Суда по интеллектуальным правам N С01-715/2024
07.03.2024 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-1343/2024
25.12.2023 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-77517/2023