г. Самара |
|
30 мая 2023 г. |
Дело N А72-6877/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 мая 2023 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 мая 2023 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Буртасовой О.И.,
судей Деминой Е.Г., Морозова В.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Андреевой С.С.,
с участием:
от ответчика Министерства финансов Ульяновской области - Кузнецова Н.Г., представитель по доверенности от10.01.2023, диплом,
иные лица - в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 23 мая 2023 года в зале N 1 апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Альфаресурс" на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 20 марта 2023 года по делу N А72-6877/2022 (судья Юдин П.Г.)
по иску общества с ограниченной ответственностью "Альфаресурс" (ОГРН 1197325010838, ИНН 7321008244) к Министерству финансов Ульяновской области (ОГРН 1027301178860, ИНН 7325001151), Агентству по регулированию цен и тарифов Ульяновской области (ОГРН 1207300005538, ИНН 7325169757), администрации города Ульяновска (ОГРН 1197325010838, ИНН 7321008244) о взыскании,
УСТАНОВИЛ:
С учетом принятых судом первой инстанции уточнений, общество с ограниченной ответственностью "Альфаресурс" (далее - истец), обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с исковым заявлением к Министерству финансов Ульяновской области, к Агентству по регулированию цен и тарифов Ульяновской области о взыскании убытков в размере 8 250 509 руб. 12 коп.
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 14.06.2022 в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора: - Администрацию города Ульяновска (ОГРН 1197325010838, ИНН 7321008244), г. Ульяновск.
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 21.12.2022 в качестве соответчика по делу привлечена Администрация города Ульяновска (ОГРН 1197325010838, ИНН 7321008244).
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 16.02.2023 ходатайство истца об увеличении исковых требований до 8 868 682 руб. 26 коп. и взыскании с ответчиков в солидарном порядке удовлетворено.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 20 марта 2023 года исковые требования общества с ограниченной ответственностью "Альфаресурс" оставлены без удовлетворения. Взыскана с общества с ограниченной ответственностью "Альфаресурс" в доход федерального бюджета государственная пошлина в сумме 67 343 руб. 00 коп.
Не согласившись с принятым судебным актом, истец обратился в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции полностью, и, принять по делу новый судебный акт, удовлетворив исковые требования истца в полном объеме.
Апелляционная жалоба мотивирована неполным выяснением и недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств, несоответствием изложенных в обжалуемом судебном акте выводов обстоятельствам дела, нарушением и неправильным применением норм материального и процессуального права.
Заявитель считает ошибочным вывод суда первой инстанции о том, что истец обязан был оспаривать нормативно-правовой акт (приказ N 63-П от 21.11.2020 г. Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области, которым установлена предельная стоимость тепловой энергии для истца как теплоснабжающей организации) поскольку это противоречит правовой позиции пункт 1 Постановление Пленума ВАС РФ от 06.12.2013 N 87. Теплоснабжающая организация имеет право на взыскание убытков независимо от того, выделялись ей или нет им какие-либо субсидии, поскольку всевозможные субсидии лишь способ покрытия убытков, а не самостоятельный предмет для обжалования отказа в выделении их. Истец имеет право не обжаловать отказ в выдаче субсидий, а напрямую обращаться с иском о взыскании убытков.
Также истец не согласен с выводом суда о недоказанности истцом наличия у него убытков, поскольку противоправность заключается в непринятии мер к учету всех затрат истца, которые он обязан нести для производства тепловой энергии и не может отказаться ни от одной из статей затрат по своему усмотрению. Все эти затраты носят необходимый, а, следовательно, обоснованный характер. Тем более, ответчики имели право исправить противоправный характер своих действий, рассмотрев, и, удовлетворив обоснованную претензию истца. Факт убытка доказан документами по выработке тепловой энергии в размере (6 125 Гккал в 2021году) и затратами на сумму 21 млн рублей (доход минус расход). Являясь регулируемой организацией, истец не может влиять на увеличении своих доходов, следовательно, за финансовое состояние истца отвечает фактически контролирующий его орган - регулятор, от действий (бездействий) которого и зависит возникновение у истца убытков, если регулятор своевременно предпринял меры к недопущению возникновения у истца убытков, их бы и не возникло, т.е доказано, что именно действия (бездействия) регулятора и возникновение убытков находится в прямой причинно-следственной связи.
Более подробно доводы изложены в тексте апелляционной жалобы.
Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2023 апелляционная жалоба принята к производству.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
10.05.2023 от Администрации г. Ульяновска поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение Арбитражного суда Ульяновской области от 20.03.2023 года по делу N А72-6877/2022 без изменения, а апелляционную жалобу ООО "Альфаресурс" без удовлетворения.
Министерство финансов Ульяновской области в представленном отзыве на апелляционную жалобу также возражает против ее удовлетворения и просит обжалуемое решение оставить без изменения.
В судебном заседании представитель ответчика - Министерства финансов Ульяновской области - возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве на нее, и просил решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дате и месте судебного разбирательства извещены своевременно и надлежащим образом, что позволяет суду в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 АПК РФ правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения судебного акта, принятого арбитражным судом первой инстанции.
Обращаясь в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением, Общество с ограниченной ответственностью "Альфаресурс" указало, что является регулируемой организацией в сфере теплоснабжения, в частности осуществляет производство теплоэнергии в целях отопления и горячего водоснабжения жилого квартала 12-Юг в г. Ульяновске.
Полагая, что в результате незаконных действий (бездействия) ответчиков истцу были причинены убытки, ООО "Альфаресурс" обратилось в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.
Истец просит взыскать с ответчиков солидарно убытки (разницу между реальными затратами РСО и затратами, предусмотренными в предельной стоимости теплоэнергии на 2021 год) в размере 8 868 682 руб. 26 коп. (с учетом уточнения). Подробный расчет приведен истцом в ходатайстве об уточнении исковых требований (т.2, л.д.132-133).
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
В силу статей 16 и 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации или казны муниципального образования.
Применение такой меры гражданско-правовой ответственности, как возмещение убытков, возможно при доказанности совокупности нескольких условий: совершение причинителем вреда незаконных действий (бездействия); наличие у субъектов гражданского оборота убытков с указанием их размера; наличие причинно-следственной связи между неправомерным поведением и возникшими убытками; наличие вины лица, допустившего правонарушение.
Согласно статье 16 Гражданского кодекса Российской Федерации, убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования (статьей 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В случаях, когда причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы (статья 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Удовлетворение исковых требований возможно при доказанности совокупности указанных условий. Недоказанность одного из названных условий влечет за собой отказ в удовлетворении исковых требований.
Государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию осуществляется в порядке и на основании принципов, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон N 190-ФЗ), Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (далее - Основы ценообразования N 1075).
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 7 Закона N 190-ФЗ теплоснабжение осуществляется в соответствии с принципом обеспечения экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии (мощности), теплоносителя.
Согласно части 2.1 статьи 8 Закона N 190-ФЗ соглашением сторон договора теплоснабжения и (или) договора поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, но не выше цен (тарифов) на соответствующие товары в сфере теплоснабжения, установленных органом регулирования в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, определяются следующие виды цен на товары в сфере теплоснабжения, за исключением тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, реализация которых необходима для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей: 1) цены на тепловую энергию (мощность), производимую и (или) поставляемую с использованием теплоносителя в виде пара теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям; 2) цены на теплоноситель в виде пара, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям.
Частью 2.2 данной статьи установлено, что с 01.01.2018 цены, указанные в части 2.1 настоящей статьи, не подлежат регулированию и определяются соглашением сторон договора теплоснабжения и (или) договора поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, за исключением случаев: 1) реализации тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, необходимых для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей; 2) производства тепловой энергии (мощности), теплоносителя с 4 использованием источника тепловой энергии, установленная мощность которого составляет менее 10 гигакалорий в час, и (или) осуществления поставки теплоснабжающей организацией потребителю тепловой энергии в объеме менее 50 000 гигакалорий за 2017 год.
Как сказано в части 1 статьи 23.6 Закона о теплоснабжении, предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) утверждается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) для каждой системы теплоснабжения.
Судом установлено, что с 01.01.2020 на территории муниципального образования "город Ульяновск" реализуется ценовая модель "альтернативной котельной" и действует ценовая зона теплоснабжения, в которой тарифы на тепловую энергию не регулируются. Утверждается предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) в отношении всех систем теплоснабжения на территории муниципального образования "город Ульяновск".
В соответствии с пунктом 28 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N'190-ФЗ "О теплоснабжении" единая теплоснабжающая организация в системе теплоснабжения (далее - ЕТО) теплоснабжающая организация, которой в отношении системы (систем) теплоснабжения присвоен статус единой теплоснабжающей организации в схеме теплоснабжения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или органом местного самоуправления на основании критериев и в порядке, которые установлены правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Правил определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.12.2018 N 1562 "Об определении в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая индексацию предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), и технико-экономических параметров работы котельных и тепловых сетей, используемых для расчёта предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность)" предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для каждой системы теплоснабжения поселения, городского округа, отнесенных к ценовой зоне теплоснабжения.
Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 20.08.2020 N 689 актуализирована схема теплоснабжения города Ульяновска до 2029 года. Указанной схемой теплоснабжения статус единой теплоснабжающей организации в системе теплоснабжения N 5 (котельная Альфаресурс) присвоен ООО "Альфаресурс".
Из отзыва Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области следует, что на основании решений судов Агентством для ООО "Альфаресурс" был рассчитан экономически обоснованный тариф на 2019 год в размере 2040,94 руб. за Гкал с учетом применения предприятием упрощенной системы налогообложения.
Данный тариф, установленный приказом Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 03.12.2020 N 111-П "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям Обществом с ограниченной ответственностью "Альфаресурс", на 2019 год" в судебном порядке не был оспорен и не признан недействующим.
Согласно пункту 58 постановления N 1562 если тариф, установленный для предприятия на дату окончания переходного периода, выше рассчитанного впервые индикативного предельного уровня цены на тепловую энергию в ценовой зоне теплоснабжения, то предельный уровень цены устанавливается равным такому тарифу и не изменяется до достижения этой величины индикативным предельным уровнем цены.
Переходный период в ценовых зонах теплоснабжения - период, который начинается со дня вступления в силу решения об отнесении поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения, и заканчивается в день вступления в силу решения об утверждении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).
Таким образом, датой окончания переходного периода считается день вступления в силу приказа Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области от 17.12.2019 N 06-345 "Об утверждении предельного зоне уровня цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой теплоснабжения муниципальном образовании "Город Ульяновск" Ульяновской области на 2020 год".
В соответствии с постановлением от 15.12.2018 N 1562 Агентством был произведен расчет индикативного предельного уровня цены на тепловую энергию.
Предельный уровень цены на тепловую энергию для системы теплоснабжения N 58 (котельная Альфаресурс) на 2021 год установлен приказом Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 12.11.2020 N 63-П "Об утверждении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения - муниципальном образовании "город Ульяновск" Ульяновской области на 2021 год" (с изменениями приказом от 17.12.2020 N 318-П) в следующих размерах:
- с 01.01.2021 по 31.06.2021 - 2 040,94 руб. за Гкал с учетом НДС;
- с 01.07.2021 по 31.12.2021 - 2 040,94 руб. за Гкал с учетом НДС.
Указанный предельный уровень цены в размере 2 040,94 руб/Гкал не отменен и не оспорен.
Из пояснений Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области также следует, что переход к регулированию цен на основе "методики альтернативной котельной" означает государственное регулирование только предельной цены: реализация тепла по соглашению сторон (производителей и потребителей тепловой энергии) возможна по ценам ниже утверждённой предельной цены тепловой энергии.
Тарифы на тепловую энергию в ценовой зоне теплоснабжения регулированию не подлежат, материалы тарифных дел единые теплоснабжающие организации в Агентство не представляют.
Механизм ежегодного изменения цены на тепловую энергию предусмотрен соглашением об исполнении схемы теплоснабжения, заключенным между администрацией города Ульяновска и каждой Единой теплоснабжающей организацией.
Из материалов дела следует, что 12.12.2019 между Администрацией муниципального образования "город Ульяновск" (Орган местного самоуправления) и Обществом с ограниченной ответственностью "Альфаресурс" (Единая теплоснабжающая организация) заключено соглашение N 2 об исполнении схемы теплоснабжения города Ульяновска, в соответствии которым Стороны обязуются исполнить свои обязательства в соответствии со схемой теплоснабжения муниципального образования "город Ульяновск" (далее - Схема теплоснабжения), утверждённой приказом Минэнерго России от 22.11.2019 N 1247 "Об утверждении актуализированной схемы теплоснабжения муниципального образования "город Ульяновск" до 2029 г.".
В соответствии с п.1.2 Соглашения, в рамках настоящего Соглашения Единая теплоснабжающая организация обязуется выполнять мероприятия по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, а Орган местного самоуправления осуществлять контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения.
Согласно п.2.1.7 Соглашения, Единая теплоснабжающая организация обязуется при заключении договоров с потребителями обеспечивать, чтобы цена на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, не превышала показатели, установленные действующим законодательством РФ.
В соответствии с п.2.1.7.1 Соглашения, в отношении поставки тепловой энергии (мощности) в первом полугодии 2020 г. цена определяется равной уровню тарифа на тепловую энергию, установленного на второе полугодие 2019 г. для соответствующих категорий (групп) потребителей.
Согласно п.2.1.7.2 Соглашения в отношении поставки тепловой энергии (мощности) во втором полугодии 2020 г. и в последующие периоды цена индексируется таким образом, чтобы ее уровень не превышал уровень тарифа на 2 полугодие 2019 года, указанный в п.2.1.7.1, с учетом его ежегодной индексации на величину индекса совокупного платежа граждан на коммунальные услуги согласно прогнозу социальноэкономического развития Российской Федерации действующему в соответствующий календарный год, одобренному Правительством Российской Федерации (далее - Прогноз), увеличенную на 2 процентных пункта. Индексация цены в каждом календарном году осуществляется однократно, с начала второго полугодия; исключение из указанного правила возможно в тех случаях, когда по объективным причинам, отклонение от указанного порядка допускается с разрешения правительства РФ или уполномоченного им органа. Для изменения указанного порядка ЕТО обращается в ОМСУ, не позднее 6-ти месяцев до наступления следующего календарного года, в котором ЕТО просит изменить вышеуказанный порядок.
В соответствии с пунктом 1 статьи 424 Гражданского кодекса в предусмотренных законом случаях исполнение договора оплачивается по ценам (тарифам, расценкам, ставкам и т.п.), устанавливаемым или регулируемым уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Исходя из заявленных требований и подлежащих применению к ним норм материального права (статьи 15, 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации) в предмет доказывания включены следующие обстоятельства: противоправность поведения нарушителя при наступлении гражданско-правовой ответственности, выражающаяся в незаконности актов, действий или бездействия органов публичной власти; установление факта причинения вреда; причинно-следственная связь между таким поведением и наступившим вредом; размер понесенных убытков.
На основании пункта 6 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.05.2011 N 145 "Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел о возмещении вреда, причиненного государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами" разъяснено, что требование о возмещении вреда, причиненного в результате издания нормативного правового акта государственного органа или органа местного самоуправления, не соответствующего закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, может быть удовлетворено в случае, если такой нормативный правовой акт признан недействующим по решению суда общей юрисдикции, арбитражного суда.
Данный вывод соответствует правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 28.02.2012 N 14489/11 по делу N А26-5295/2010, о том, что возложение на публично-правовое образование ответственности за понесенные организацией убытки без исследования вопроса о соответствии закону или иному правовому акту акта государственного органа этого публично-правового образования, утвердившего спорные тарифы, не соответствует условиям, при наличии которых допускается возмещение вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов по правилам статей 16 и 1069 Гражданского кодекса.
Указанные нормативные акты, которыми установлены тариф и предельный уровень цены для истца, не оспаривались в судебном или ином порядке.
Доказательства несоответствия нормативных актов регулирующего органа, установившего тарифы на тепловую энергию и предельный уровень цены, закрепленным в федеральных законах или нормативных актах, имеющих большую юридическую силу, в нарушение ст.65 Арбитражного процессуального кодекса в материалы дела не представлены.
Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства виновного противоправного поведения ответчиков, которое привело к возникновению указанных истцом убытков.
Ввиду отсутствия факта признания указанных приказов Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области недействующими, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что исковые требования истца, не подлежат удовлетворению.
Доводы истца о необходимости применения разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, данные в постановлении от 06.12.2013 N 87 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с возмещением потерь ресурсоснабжающих организаций, вызванных межтарифной разницей", правомерно отклонены судом первой инстанции поскольку исковые требования основаны не на разнице в тарифах, а на экономической составляющей установленного тарифа, которая не обеспечивает расходы истца на поставку соответствующего количества тепловой энергии.
Доказательства того, что установленный ООО "Альфаресурс" тариф рассчитан по цене с отступлением от метода экономически обоснованных затрат, в материалы дела не представлены.
Из приказов Агентства по регулированию цен и тарифов по Ульяновской области от 03.12.2020 N 111-П "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям Обществом с ограниченной ответственностью "Альфаресурс", на 2019 год" и от 12.11.2020 N 63-П "Об утверждении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения - муниципальном образовании "город Ульяновск" Ульяновской области на 2021 год" не следует, что размеры тарифа для истца, являются пониженным тарифом для какой-либо группы потребителей, и существует иной, экономически обоснованный тариф, отражающий реальные затраты ресурсоснабжающей организации на производство соответствующего ресурса.
По существу, доводы заявителя апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены, или не учтены судом при рассмотрении дела, и имели бы значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на его обоснованность и законность либо опровергли выводы суда, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Каких-либо новых обстоятельств, которые могли бы повлиять на законность и обоснованность судебного акта, в апелляционной инстанции не установлено.
Суд первой инстанции оценил все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, установил имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы из установленных фактических обстоятельств о взаимоотношениях сторон.
На основании изложенного арбитражный апелляционный суд доводы заявителя жалобы отклоняет и считает, что обжалуемое решение принято судом первой инстанции обоснованно, в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права. Оснований для отмены обжалуемого решения не усматривается.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, арбитражным апелляционным судом не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина в размере 3000 руб. за подачу апелляционной жалобы возлагается на ее заявителя и уплачена им при ее подаче.
Руководствуясь статьями 110, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 20 марта 2023 года по делу N А72-6877/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в срок не превышающий двух месяцев в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
О.И. Буртасова |
Судьи |
Е.Г. Демина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-6877/2022
Истец: ООО "АЛЬФАРЕСУРС"
Ответчик: АГЕНТСТВО ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЦЕН И ТАРИФОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, Агентство по тарифам Ульяновской области, АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА, МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ