г. Владивосток |
|
31 мая 2023 г. |
Дело N А51-21263/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 мая 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 31 мая 2023 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего С.В. Понуровской,
судей Н.Н. Анисимовой, А.В. Гончаровой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.Д. Спинка,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ярославская управляющая компания",
апелляционное производство N 05АП-2454/2023
на решение от 27.03.2023
судьи Н.А. Тихомировой
по делу N А51-21263/2022 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ярославская управляющая компания" (ИНН 2532009368, ОГРН 1072533000495)
к Государственной жилищной инспекции Приморского края (ИНН 2540171519, ОГРН 1112540003982)
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Жилкомхоз"
о признании незаконным решения,
при участии: лица, участвующие в деле не явились, извещены;
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Ярославская управляющая компания" (далее - заявитель, общество, ООО "Ярославская управляющая компания") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Государственной жилищной инспекции Приморского края (далее - инспекция, ГЖИ Приморского края) о признании незаконным решения об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Приморского края от 17.11.2022 N 51/6587.
Определением арбитражного суда от 19.01.2023 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Жилкомхоз" (далее - третье лицо, ООО УК "Жилкомхоз").
Решением Арбитражного суда Приморского края от 27.03.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой в Пятый арбитражный апелляционный суд, согласно которой просит отменить обжалуемое решение и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов жалобы указывает, что в адрес ООО УК "Жилкомхоз" были направлены подлинники протокола общего собрания, а также решений собственников многоквартирного дома, в том числе для целей дальнейшего направления их в орган государственного жилищного надзора, и одновременно доведено до сведения третьего лица о расторжении договора управления от 01.10.2016 N 03/16. Выражает несогласие с выводом суда о том, что к указанному уведомлению были приложены копии бюллетеней для голосования на 140 листах, поскольку данный довод опровергается материалами дела. Настаивает на необоснованности отказа инспекции, которая не проверила факт злоупотребления со стороны ООО УК "Жилкомхоз", заявившего о неполучении подлинников документов.
Также заявитель жалобы ссылается на невозможность размещения в системе жилищно-коммунального хозяйства решений собственников и их представителей, принявших участие в голосовании, в виду того, что в указанной системе была размещена информации об управлении спорным домом ООО УК "Жилкомхоз".
Выражает несогласие с выводом суда о наличии у ООО "Ярославская управляющая компания" права повторно обратится в ГЖИ Приморского края с аналогичным заявлением, поскольку оригинал протокола со всеми приложениями у общества отсутствует и фактически удерживается ООО УК "Жилкомхоз".
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрела апелляционную жалобу в отсутствие указанных лиц по имеющимся в материалах дела документам.
Из материалов дела коллегией установлено следующее:
Протоколом внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проведенного в форме очно-заочного голосования от 20.06.2022 собственники многоквартирного дома N 18 по ул. Матросова пгт. Ярославский приняли решение расторгнуть договор управления N 03/16 от 01.10.2016 г., заключенный с ООО УК "Жилкомхоз" и выбрать управляющую многоквартирным домом компания - ООО "Ярославская управляющая компания" для заключения с ней договора управления многоквартирным домом.
29.06.2022 от председателя общего собрания собственников многоквартирного дома N 18 по ул. Матросова пгт. Ярославский Ткаченко Владимира Сергеевича в ООО УК "Жилкомхоз", со ссылкой на результаты проведенного общего собрания собственников указанного МКД, было направлено уведомление о смене управляющей организации, расторжении договора управления N 03/16 от 01.10.2016. Также к указанному письму, в целях дальнейшего направления в жилищную инспекцию, приложены протокол от 20.06.2022 и подлинники решений собственников.
20.08.2022 протоколом внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проведенного в форме очно-заочного голосования собственники наделили председателя Совета многоквартирного дома ул. Матросова, 18 пгт. Ярославский Хорольского района Приморского края Ткаченко B.C. полномочиями по подписанию договора управления многоквартирным домом с ООО "Ярославская управляющая компания" на условиях, указанных в решении общего собрания собственников помещений.
31.08.2022 общество обратилось в ГЖИ Приморского края с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий Приморского края на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами путем включения сведений о МКД N 18, расположенным по адресу ул. Матросова, 18 пгт. Ярославский Хорольского района Приморского края, как находящимся под управлением ООО "Ярославская управляющая компания" в связи с заключением договора управления N 1 от 22.08.2022 на основании протокола общего собрания собственников от 20.06.2022.
17.11.2022 решением ГЖИ Приморского края N 51/6587 отказано во внесении изменений в реестр лицензий Приморского края и принято решение о возврате заявления о внесении изменений в реестр лицензий в отношении многоквартирного дома N 18 по ул. Матросова в пгт. Ярославский Хорольского района Приморского края.
В качестве оснований для принятия решения от 17.11.2022 инспекцией указано на несоответствие заявления и документов положениям подпункта "ж" пункта 2, а также подпункта "г" пункта 5 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр (далее - Порядок N 938/пр).
Полагая, что указанное решение не соответствует требованиям законодательства и нарушает права и законные интересы общества, последнее обратилось в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями, в удовлетворении которых судом было отказано.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции на основании следующего:
Из положений статей 198, 200, 201 АПК РФ следует, что для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В свою очередь, как установлено частью 1 статьи 192 ЖК РФ и пунктом 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 195 ЖК РФ сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в реестре лицензий субъекта Российской Федерации.
Частью 1 статьи 198 ЖК РФ определено, что сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, который определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и предназначен для раскрытия информации организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления МКД лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора (часть 2 статьи 198 Кодекса).
Из части 3 названной статьи следует, что орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 этой статьи, вносит изменения в реестр лицензий в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В развитие указанной нормы права Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр утвержден Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Порядка N 938/пр изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации на основании представленного лицензиатом заявления о внесении изменений в реестр, содержащего предусмотренные пунктом 2 Порядка сведения.
При этом среди прочих сведений, указанных в пункте 2 Порядка, заявление о внесении изменений в реестр должно содержать также сведения о дате и способе передачи подлинников решений и протокола(ов) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора, изменения способа управления многоквартирным домом, принятия решения о заключении и (или) расторжении договора управления многоквартирным домом, в орган государственного жилищного надзора (подпункт "ж").
Согласно пункту 4 Порядка рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, и принятие одного из решений, указанных пункте 7 настоящего Порядка, осуществляется органом государственного жилищного надзора и не может превышать десяти рабочих дней с даты поступления заявления и документов.
Пунктом 5 Порядка предусмотрено, что в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:
а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 Порядка;
б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 3 Порядка.
в) отсутствия противоречий сведений, представленных заявителем, содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям;
г) выполнения заявителем требования, установленного частью 2 статьи 198 ЖК РФ, о размещении указанной в заявлении информации в системе, в случае наличия данной обязанности у заявителя;
д) отсутствия вступившего в законную силу решения суда о признании заявителя банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
е) отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случае принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе непосредственного способа управления таким многоквартирным домом в нарушение положения пункта 1 части 2 статьи 161 ЖК РФ.
Пунктом 7 Порядка предусмотрено, что по результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений:
а) о внесении изменений в реестр;
б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов;
в) о приостановлении рассмотрения заявления.
По правилам пункта 8 Порядка N 938/пр решение о внесении изменений в реестр принимается органом государственного жилищного надзора в случае соответствия заявления и документов условиям, указанным в пункте 5 Порядка.
В соответствии с пунктом 9 Порядка N 938/пр основаниями для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов являются:
а) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным "а", "г"- "е" пункта 5 названного Порядка;
б) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным "б" и "в" пункта 5 названного Порядка, выявленное органом государственного жилищного надзора по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 15 Порядка.
Решение об отказе во внесении изменений в реестр должно содержать мотивированное обоснование принятия такого решения (пункт 9 Порядка N 938/пр).
Как установлено судебной коллегией и следует из материалов дела, основанием для принятия решения 17.11.2022 N 51/6587 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий явились результаты проверки заявления общества (входящий N 51-13815 от 16.09.2022).
Согласно заявлению общества (л.д.25-26), в разделе "Сведения о дате и способе передачи подлинников решений и протокола (ов) общего собрания собственников по вопросу выбора, изменения способа управления домом, принятия решения о заключении (или) расторжении договора управления, в службу строительного и жилищного контроля Приморского края" указано следующее: В порядке статьи 46 ЖК РФ подлинник решений направлены в ООО УК "Жилкомхоз" 30.06.2022 почтой. 24.06.2022 направлены в ГЖИ Приморского края почтой.
К указанному заявлению общество приложило: оригинал договора управления от 22.08.2022; уведомление о направлении подлинников решений собственников и протокола от 20.06.2022 в адрес ООО УК "Жилкомхоз" с описью вложений; подлинник решений собственников и протокол общего собрания от 20.08.2022 по вопросу наделения председателя Совета МКД Ткаченко В.С. полномочиями по подписанию договора управления.
Поскольку соответствующие подлинники документов (протокола от 20.06.2022 и решений собственников) в орган жилищного контроля не поступили, последний направил в адрес третьего лица ООО УК "Жилкомхоз" запрос от 11.10.2022 N 51-07-09/114, которой сообщил в ответе от 24.10.2022 N 276 о том, что в его адрес от ООО УК "Жилкомхоз" поступил подлинник протокола от 20.06.2022 с копиями бюллетеней для голосования на 140 листах.
Таким образам, отсутствие в распоряжении органа жилищного контроля, подлинников протокола общего собрания от 20.06.2022 и решений собственников по вопросу выбора новой управляющей организации, в силу прямого указания подпункта "а" пункта 9 Порядка N 938/пр, свидетельствовало о несоответствии заявления и документов требованию подпункта "а " пункта 5 названного Порядка.
В нарушение подпункта "ж" пункта 2 Порядка N 938/пр, заявление общества не содержало информации о дате и способе передачи подлинников решений и протокола(ов) в орган государственного жилищного надзора, поскольку указанная в заявление информация о направлении таких документов третьему лицу не соответствовала действительности и была опровергнута ООО УК "Жилкомхоз".
Доводы апелляционной жалобы о том, что направление подлинников в адрес прежней управляющей компании, документов подтверждается уведомлением от 29.06.2022 и описью вложений, судебной коллегией не принимается, поскольку из указанного уведомления и описи невозможно достоверно установить перечень направленных документов, тем более что третье лицо отрицает факт получения подлинников решений собственников.
При этом, тот факт, что в адрес Инспекции заявителем подлинники указанных документов не направлялись, лицами участвующими в деле по существу и не оспаривается.
В связи с чем, коллегия соглашается с доводами уполномоченного органа о несоответствии заявления управляющей компании требованиям подпункта "ж" пункта 2 Порядка N 938/пр.
Наряду с изложенным, в качестве основания для принятия инспекцией решения 17.11.2022 N 51/6587 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий послужило несоблюдение обществом требования о размещении в информационной системе жилищно-коммунального хозяйства решений собственников помещений и их представителей, принявших участие в проведенном общем собрании.
Действительно, как следует из заявления общества, сведения о размещении в ГИС ЖКХ электронных образов решений участников общего собрания, не были указаны лицензиатом.
При этом заявитель не оспаривает тот, факт, что данные сведения им не размещались.
Фактически возражения общества в указанной части сводятся к отсутствию у него полномочий на размещение таких документов в системе, поскольку формально МКД остается под управлением ООО "УК "Жилкомхоз".
Отклоняя указанный довод заявителя, коллегия отмечает следующее:
Согласно части 4.1 статьи 48 ЖК РФ голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого в форме очно-заочного голосования, осуществляется посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование.
Как было уже отмечено выше, в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора (часть 2 статьи 198 ЖК РФ).
Таким образом, приведенной нормой действующего законодательства на лицензиата возложена обязанность по совершению двух самостоятельных действий:
- разместить сведения в системе,
- направить сведения в орган государственного жилищного надзора.
Частью 1.1 статьи 46 ЖК РФ предусмотрено, что управляющие компании, правление ТСЖ, ЖК, ЖСК в течение пяти дней с момента получения копий решений и протокола обязаны в порядке, установленном Минстроем, направить копии указанных решений и протокола, в том числе с использованием ГИС ЖКК, в орган ГЖН для хранения в течение трех лет.
В подпункте "ж" пункт 20 Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.01.2019 N 44/пр "Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор" (далее - Приказ N 44/пр), указано, что решения собственников помещений в случае проведения общего собрания в форме очно-заочного или заочного голосования являются обязательными приложениями к протоколу.
Согласно пункту 5 Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор, утвержденного Приказом N 44/пр, направление подлинников решений, протоколов должно осуществляться способами, позволяющими подтвердить факт и дату их получения органом государственного жилищного надзора, а также путем размещения в открытом доступе в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства,
В спорной ситуации, как следует из материалов дела, голосование по вопросу выбора новой управляющей организации происходило в форме очно-заочного голосования, в связи с чем представление решений собственников и их представителей, принявших участие в голосовании является обязательным.
В свою очередь Состав сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, утвержден приказом Минкомсвязи России, Минстроя России N 368/691/пр от 29.09.2015.
Согласно указанного Приказа от 29.09.2015 N 368/691/пр в Составе сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства "в системе" подлежат размещению электронный образ протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (в том числе в случае признания конкурса несостоявшимся) или решения (протокола) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации либо протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, сформированный с использованием системы, в случае проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования с использованием системы (пункт 2.1 Состава сведений).
Таким образом, исходя из буквального толкования пункта 5 Порядка, части 2 статьи 198 ЖК РФ, Приказа от 29.02.2016 N 74/114/пр и пункта 2.1 Состава сведений в "системе" ГИС ЖКХ действительно подлежат размещению в письменной форме решения собственников помещений и их представителей, принявших участие в проведенном общем собрании.
При этом, вопреки доводам апелляционной жалобы, указанные положения не содержат исключений для размещения соответствующих сведений в случае, если в системе содержится информация о нахождении под управлением прежней управляющей организацией.
В этой связи, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что наличие в системе информации об управлении МКД ООО "УК "Жилкомхоз" не препятствовало ООО "Ярославская УК" размещению требуемых сведений в соответствии со статьей 198 ЖК РФ.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Убеждение заявителя в том, что оспариваемым отказом от 17.11.2022 N 51/6587 нарушены его права в сфере предпринимательской деятельности, что не было оценено в должной мере судом, в том числе по мотиву отсутствия возможности повторной подачи в ГЖИ Приморского края соответствующего заявления, в виду отсутствия оригинала документов, судебной не коллегией не принимается.
Приведенные заявителем доводы о том, что инспекцией не в полной мере были реализованы полномочия, установленные законом, поскольку последняя не обязала третье лицо предоставить подлинники документов, признаются судом апелляционной инстанции не обоснованными и противоречащими фактическим обстоятельствам. В частности, как было отмечено выше, в целях проверки заявления общества, ГЖИ Приморского края направила в адрес ООО "УК "Жилкомхоз" запрос от 11.10.2022, в ответ на который третье лицо сообщило о получении копий документов.
Позиция заявителя о злоупотреблении со стороны прежней управляющей организации, носит субъективный характер и документально не подтверждена.
Само по себе наличие в материалах дела уведомления от 29.06.2022 о направлении в адрес третьего лица подлинников решений и протокола от 20.06.2022 с описью вложений однозначно не свидетельствует о том, что такие подлинник действительно были получены ООО "УК "Жилкомхоз".
В этой связи, суд апелляционной инстанции, повторно проанализировав предоставленные в материалы дела доказательства, в соответствии с правилами, определенными статьей 71 АПК РФ, приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом первой инстанции, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства, поскольку основаны на неверном толковании норм права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены принятого судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы, исходя из отсутствия оснований для ее удовлетворения, судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1.500 рублей, понесенные обществом при подаче апелляционной жалобы, на основании статьи 110 АПК РФ относятся коллегией на общество.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 27.03.2023 по делу N А51-21263/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
С.В. Понуровская |
Судьи |
Н.Н. Анисимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-21263/2022
Истец: ООО "ЯРОСЛАВСКАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Третье лицо: ООО "Управляющая компания "Жилкомхоз", Ткаченко Владимир Сергеевич