г. Пермь |
|
02 июня 2023 г. |
Дело N А71-1171/2023 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Якушева В. Н.
рассмотрел без вызова сторон и проведения судебного заседания апелляционную жалобу заинтересованного лица
заместителя начальника - заместителя старшего судебного пристава Первомайского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике Аминовой А.Р.,
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 14 апреля 2023 года по делу N А71-1171/2023,
принятое путем подписания резолютивной части в порядке упрощенного производства
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Оператор коммунальных расчетов" (ИНН 1840098515 ОГРН 1201800014283)
к Первомайскому районному отделению судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике
о признании незаконным и отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Оператор коммунальных расчетов" (далее - заявитель, ООО "ОКР", общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления заместителя начальника - заместителя старшего судебного пристава Первомайского РОСП УФССП по Удмуртской Республике Аминовой А.Р (далее - заинтересованное лицо, судебный пристав-исполнитель) от 23.01.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 14.04.2023, принятым путем подписания резолютивной части в порядке упрощенного производства, (мотивированное решение от 03.05.2023), постановление Первомайского РОСП города Ижевска УФССП по Удмуртской Республике от 23.01.2023 по делу об административном правонарушении, вынесенное в отношении ООО "Оператор коммунальных расчетов" признано незаконным и отменено.
Не согласившись с принятым судебным актом, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. Заинтересованное лицо настаивает на том, что решение принято с нарушениями норм материального права, у суда первой инстанции отсутствовали основания для признания незаконным и отмене оспариваемого ООО "ОКР" постановления, общество правомерно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17.14 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб. с учетом определения об исправлении опечатки в постановлении по делу об административном правонарушении от 23.01.2023.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и с учетом пункта 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве.
Апелляционная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, после срока, установленного определением суда о принятии апелляционной жалобы к производству для представления отзывов на апелляционную жалобу.
Как следует из материалов дела и установлено судами, на исполнении в Первомайском РОСП г. Ижевска УФССП по УР находится сводное исполнительное производство N 51135/22/18022-СД, возбужденное в отношении должника ООО "УК "Теремок" (ИНН 1841088982, ОГРН 1191832020731) в пользу физических, юридических лиц и в доход государства, задолженность по которому составляет 342 469,76 руб., а также задолженность по исполнительскому сбору в размере 131 916,08 руб.
Судебным приставом-исполнителем Первомайского РОСП г. Ижевска в рамках сводного исполнительного производства N 51135/22/18022-СД 01.12.2022 вынесено постановление об обращении взыскания на имущественное право должника, согласно которому установлено, что между должником ООО "УК Теремок" и контрагентом ООО "Оператор коммунальных расчетов" заключен агентский договор.
Согласно пункту 1 постановления от 01.12.2022 обращено взыскание на имущественное право должника ООО "УК Теремок" - право на периодическое получение или иное использование денежных средств, в том числе на перечисление стороной договора денежных средств третьим лицам по указанию и/или в интересах должника, по договору между должником ООО "УК Теремок" и контрагентом ООО "Оператор коммунальных расчетов" в размере 100% от сумм, подлежащих перечислению должнику ООО "УК Теремок" за оказанные услуги, путем внесения (перечисления) денежных средств на депозитный счет Первомайского РОСП г. Ижевска.
В соответствии с пунктом 2 постановления от 01.12.2022 на контрагента ООО "ОКР" возложена обязанность в трехдневный срок с момента наступления оснований для расчета внести (перечислить) денежные средства на депозитный счет Первомайского РОСП г. Ижевска УФССП России по УР в общей сумме задолженности 573 049,07 руб. Постановление исполнять до момента погашения задолженности в размере 573 049,07 руб. либо отмены постановления или до момента прекращения имущественного права.
01.12.2022 контрагенту ООО "Оператор коммунальных расчетов" вручено постановление об обращении взыскания на имущественное право должника. Денежные средства на депозитный счет Первомайского РОСП г. Ижевска за декабрь 2022 года не поступали.
В связи с неисполнением постановления от 01.12.2022 по исполнительному производству N 51135/22/18022-СД судебным приставом-исполнителем Первомайского РОСП г. Ижевска в адрес ООО "ОКР" направлено требование от 26.12.2022 о необходимости явки 27.12.2022 к 14.00 для составления протокола по части 3 статьи 17.14 КоАП РФ.
Судебным приставом-исполнителем Первомайского РОСП г. Ижевска 27.12.2022 в адрес ООО "ОКР" направлено требование о необходимости явки на прием 28.12.2022 к 14.00 для предоставления реестра поступлений по расчетному счету, открытому на имя ООО "ОКР".
В связи с неисполнением требований постановления от 01.12.2022 об обращении взыскания на имущественное право должника 17.01.2023 судебным приставом-исполнителем Первомайского РОСП г. Ижевска в отсутствии представителя ООО "ОКР" составлен протокол об административном правонарушении по части 3 статьи 17.14 КоАП РФ.
23.01.2023 заместителем начальника отделения - страшим судебным приставом Первомайского РОСП г. Ижевска Аминовой А.Р. вынесено постановление, согласно которому ООО "ОКР" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 17.14 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Несогласие общества с указанным постановлением, послужило основанием для его обращения в арбитражный суд.
Принимая решение и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что вина ООО "ОКР" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 17.14 КоАП РФ, административным органом не установлена и не доказана.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц.
Согласно статье 6 Закона об исполнительном производстве законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В части 2.1 статьи 75 Закона об исполнительном производстве предусмотрена возможность обращения взыскания на принадлежащее должнику право получения денежных средств, которое производится в порядке, установленном статьей 76 настоящего Федерального закона для обращения взыскания на дебиторскую задолженность.
Обращение взыскания на дебиторскую задолженность, как мера принудительного исполнения, состоит в переходе к взыскателю права должника на получение дебиторской задолженности в размере, определяемом в соответствии с частью 2 статьи 69 Закона об исполнительном производстве, но не более объема дебиторской задолженности, существовавшего на день обращения взыскания, и на тех же условиях (часть 1 статьи 76 Закона об исполнительном производстве).
Обращение взыскания на дебиторскую задолженность производится, в том числе, при наличии согласия взыскателя - путем внесения (перечисления) дебитором дебиторской задолженности на депозитный счет подразделения судебных приставов (пункт 1 части 2 статьи 76 Закона об исполнительном производстве).
На основании части 1 статьи 64 Закона об исполнительном производстве в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе взыскивать исполнительский сбор и налагать штрафы на должника и иных лиц в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, а также совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
В соответствии со статьей 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный статьей 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и устанавливает новый срок для исполнения. Штраф на должника налагается за каждый случай неисполнения должником содержащегося в исполнительном документе требования неимущественного характера в установленный срок.
Согласно статье 113 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ в случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя, иного нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель налагает на виновное лицо штраф в порядке и размере, которые установлены законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с частью 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
На основании части 1 статьи 23.68 КоАП РФ Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 17.14 КоАП РФ.
Таким образом, постановление вынесено уполномоченным органом.
Часть 3 статьи 17.14 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, отказе от получения конфискованного имущества, представлении недостоверных сведений об имущественном положении должника, утрате исполнительного документа, несвоевременном отправлении исполнительного документа, неисполнении требований исполнительного документа, в том числе полученного от взыскателя.
Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в ходе реализации судебным приставом-исполнителем полномочий по организации принудительного исполнения судебных актов и актов иных органов.
Объективную сторону административного правонарушения образует неисполнение лицом, не являющимся должником, законного требования судебного пристава-исполнителя в установленный им срок.
Субъектом административного правонарушения является лицо, не являющееся должником.
Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной.
Признавая оспариваемое заявителем постановление незаконным. Суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В статье 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью второй статьи 26.2 КоАП РФ.
Таким образом, разрешая вопрос о правомерности привлечения заявителя к административной ответственности, суд оценивает имеющиеся в деле доказательства, представленные административным органом.
В соответствии со статьей 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.
Определением суда от 14.02.2023 заинтересованному лицу предлагалось в срок не позднее 13.03.2023 представить письменный мотивированный отзыв на заявление по существу заявленных требований с указанием возражений относительно предъявленных к нему требований по каждому доводу, содержащемуся в заявлении, со ссылкой на нормы права, документы в обоснование своих доводов, копии материалов административного дела.
Материалы административного дела судебным приставом-исполнителем в установленный срок суду не представлены Таким образом, доказательства наличия события административного правонарушения в материалах дела отсутствуют.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
Вина юридического лица в силу требований части 3 статьи 2.1 КоАП РФ и статьи 210 АПК РФ должна быть установлена и доказана административным органом при вынесении постановления.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что вина ООО "ОКР" в совершении вмененного обществу административного правонарушения административным органом не установлена и не доказана.
При проверке законности постановления административного органа о привлечении к административной ответственности в полномочия суда не входит установление признаков состава административного правонарушения, а проверяется правильность установления этих признаков административным органом.
При этом имеющиеся в материалах дела доказательства являются недостаточными для вывода о наличии в действии (бездействии) заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 17.14 КоАП РФ.
Обстоятельства, указанные заявителем, заявителем жалобы надлежащими доказательствами не опровергнуты (статья 65 АПК РФ).
В связи с непредставлением материалов административного дела заинтересованным лицом не доказаны обстоятельства, послужившие основанием для привлечения заявителя к административной ответственности. Доказательства, подтверждающие факт совершения нарушения и вину заявителя, суду не представлены.
Также в материалах дела отсутствуют доказательства извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении.
Как установлено судом первой инстанции и не опровергнуто заявителем жалобы, неустановление административным органом состава административного правонарушения произошло, в том числе по причине составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
В соответствии со статьей 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ предусмотрено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (часть 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ).
В части 1 статьи 29.7 КоАП РФ предусмотрено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Из приведенных норм следует, что при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении, должностные лица, уполномоченные на это действие, обязаны обеспечить соблюдение прав лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, в частности, заблаговременно известить это лицо о времени и месте совершения административных процедур.
Данные нормы права по своей правовой природе призваны обеспечить процессуальные гарантии лица, привлекаемого к административной ответственности. Целью таких гарантий является полное и всестороннее выяснение фактических обстоятельств дела об административном правонарушении.
В силу пункта 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление N 10) нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Неизвещение лица, привлекаемого к административной ответственности, о дате и времени составления протокола об административном правонарушении и о рассмотрении административного дела является существенным нарушением порядка привлечения к административной ответственности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, лишено предоставленных КоАП РФ процессуальных прав и гарантий защиты.
По смыслу приведенных норм КоАП РФ административный орган должен доказать, что в целях соблюдения порядка привлечения к ответственности он принял необходимые и достаточные меры для извещения привлекаемого лица или его законного представителя.
Между тем при отсутствии материалов административного дела проверить законность оспариваемого постановления, установить событие административного правонарушения, наличие вины заявителя в совершении правонарушения, соблюдения порядка привлечения к административной ответственности в настоящем случае не представляется возможным.
Согласно статье 211 АПК РФ арбитражный суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения, если при рассмотрении дела установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий.
При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что административным органом не установлена ни объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 17.14 КоАП РФ, ни вина общества в совершении правонарушения.
Отсутствие состава административного правонарушения в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Следовательно, суд первой инстанции правомерно принял решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого постановления.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции признает несостоятельным доводы административного органа, изложенные в апелляционной жалобе.
Иных доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта, апелляционная жалоба заинтересованного лица не содержит.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 14 апреля 2023 года по делу N А71-1171/2023, принятое путем подписания резолютивной части в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья |
В.Н. Якушев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-1171/2023
Истец: ООО "Оператор коммунальных расчетов"
Ответчик: Заместитель начальника - заместитель старшего судебного пристава Первомайского РОСП г. Ижевска УФССП России по Удмуртской Республике Аминова А.Р.