г. Челябинск |
|
02 июня 2023 г. |
Дело N А76-34115/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 мая 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 июня 2023 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бояршиновой Е.В.,
судей Киреева П.Н., Скобелкина А.П.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Новокрещеновой Е.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска на решение Арбитражного суда Челябинской области от 09.03.2023 по делу N А76-34115/2022.
В судебном заседании приняли участие представители:
Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска - Красина Н.А. (доверенность от 22.12.2022, диплом), Билибина Е.Ю. (доверенность от 30.01.2023), Антропова С.Н. (доверенность от 30.01.2023, диплом),
Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области - Кокшарова И.О. (доверенность от 10.01.2023, диплом).
Управление муниципальных закупок администрации города Челябинска (далее - Управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - заинтересованное лицо, Челябинское УФАС России) от 14.07.2022 N 074/06/106-1850/2022 по делу N 342-ж/2022.
Судом первой инстанции привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спор, комитет дорожного хозяйства г. Челябинска (далее - КДХ города Челябинска), публичное акционерное общество "Ростелеком" (далее - ПАО "Ростелеком"), общество с ограниченной ответственностью "РТС-Тендер" (далее - ООО "РТС-Тендер").
Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявления отказано.
Управление, не согласившись с решением суда первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой, просит решение отменить, заявление удовлетворить.
В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) не раскрывает содержание требуемого в соответствии с пунктом 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе обоснования принятого решения. Представленный ПАО "Ростелеком" контракт не соответствует требованию о наличии у участника закупки необходимого опыта выполнения работ. Анализ представленных документов комиссией проводился. Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей третьих лиц.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 15.06.2022 в 16:55.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 23.06.2022 09:00.
Объектом закупки является выполнение работ по обустройству пересечений дорог и пешеходных переходов периферийным оборудованием светофорного регулирования АСУДД.
Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по обустройству пересечений дорог и пешеходных переходов периферийным оборудованием светофорного регулирования АСУДД составляет 92 504 939,16 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов N 0169300000122000687 от 27.06.2022 аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, только одной заявки на участие в ней, на основании пункта 2 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.
Поданная ПАО "Ростелеком" заявка, в соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, отклонена аукционной комиссией в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
04.07.2022 в Челябинское УФАС России поступила жалоба ПАО "Ростелеком" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по обустройству пересечений дорог и пешеходных переходов периферийным оборудованием светофорного регулирования АСУДД" (извещение N 0169300000122000687) (далее - аукцион, закупка) (т. 1 л.д. 18-19).
В своей жалобе ПАО "Ростелеком" указывал на то, что согласно протоколу подведения итогов от 27.06.2022 основанием для отклонения заявки ПАО "Ростелеком" в соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе явилось несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, ПАО "Ростелеком" считает, что представлены документы, подтверждающие наличие опыта выполнения работ, соответствующие пункту 18 Дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (далее - Дополнительные требования), утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 (далее - Постановление N 2571), а также на отсутствие в протоколе от 27.06.2022 N 0169300000122000687 подведения итогов электронного аукциона каких-либо положений, на основании которых представленные заявителем информации и документы, подтверждающие соответствие заявителя дополнительными требованиям Постановления N 2571, признаны несоответствующими требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Рассмотрев жалобу ПАО "Ростелеком", Челябинское УФАС России приняло решение от 14.07.2022 N 074/06/106-1850/2022 о признании жалобы ПАО "Ростелеком" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 22-96504Э Выполнение работ по обустройству пересечений дорог и пешеходных переходов периферийным оборудованием светофорного регулирования АСУДД (извещение N 0169300000122000687) обоснованной в части содержания протокола подведения итогов (т. 1 л.д. 12-17).
Не согласившись с вышеуказанным решением антимонопольного органа, полагая, что последнее нарушает права и законные интересы заявителя в экономической сфере, Управление обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что протокол подведения итогов от 27.06.2022 не соответствовал части 17 статьи 48, пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, поскольку не содержал обоснование решения членов аукционной комиссии и комиссии в целом о положениях документов, представленных участником в подтверждение наличия опыта, предусмотренного пунктом 18 Дополнительных требований (извещение N 0169300000122000687).
Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
На основании части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как установлено частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно статьям 99, 105 Закона о контрактной системе, пункту 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, полномочия по осуществлению контроля в сфере закупок возложены на Федеральную антимонопольную службу, которая осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Согласно пункту 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой Закона о контрактной системе. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
На основании части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Таким образом, оспариваемое решение принято в рамках предоставленных антимонопольному органу полномочий.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации, обеспечения конкуренции, эффективности осуществления закупок (статья 1, 6 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 3 статьей 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки (часть 1). Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (пункт 3 части 2). Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3). В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (часть 4).
Такие дополнительные требования в соответствии с частями 2, 3 статьи 31 названного Закона установлены в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
По позиции 18 "Работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги" раздела III приложения к Постановлению N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; 3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги; 4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Для подтверждения соответствия указанным требованиям участник закупки представляет документы, указанные в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" данной позиции.
Пунктом 18 Дополнительных требований предусмотрено, что документам подтверждающими наличие требуемого опыта у участника закупки, являются:
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
исполненный договор; акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
исполненный договор;
акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации;
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы "Дополнительные основания к участникам закупки" настоящей позиции:
раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Из извещения о проведении закупки (извещение N 0169300000122000687) следует, что в соответствии с пунктом 18 Приложения к Постановлению N 2571, заказчиком установлены дополнительные требования к участникам аукциона.
ПАО "Ростелеком" в качестве документов, подтверждающих его соответствие указанным требованиям, представлены:
государственный контракт N 88-1/54/15 от 30.09.2015, заключенный между Министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области и ПАО "Ростелеком" по результатам аукциона извещение N 0842200002115000149, предметом которого является выполнение работ по реконструкции Московского шоссе на участке от проспекта Кирова до АЗС N 115 "Роснефть" городского округа Самара, обеспечивающего подъезд к стадиону. Переустройство сетей связи (далее- Объект);
акты приемки выполненных работ на сумму контракта с учетом дополнительных соглашений к контракту, акт приемки законченных работ по Объекту от 26.12.2017;
разрешение N 63-000-36-2017 от 29.12.2017 на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию реконструированного объекта капитального строительства "Реконструкция Московского шоссе на участке от проспекта Кирова до АЗС N 115 "Роснефть" городского округа Самара, обеспечивающего подъезд к Стадиону", в соответствии с проектной документацией.
Согласно пункту 1.1 контракта N 88-1/54/15 от 30.09.2015 подрядчик обязуется в соответствии с условиями настоящего Контракта, проектной документацией и ведомостью объемов работ (Приложение N 1 к настоящему Контракту) выполнить собственными и (или) привлеченными силами и средствами работы по реконструкции Московского шоссе на участке от проспекта Кирова до АЗС N 115 "Роснефть" городского округа Самара, обеспечивающего подъезд к стадиону. Переустройство сетей связи (далее - Объект) и сдать Заказчику выполненные работы на Объекте, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы на условиях настоящего Контракта.
В соответствии с пунктом 6.1 контракта подрядчик обязан представить на утверждение Заказчику проект производства работ (на бумажном носителе) в течение 3 (трех) дней с даты заключения настоящего Контракта. ППР должен соответствовать Эталону проекта производства работ на строительство автомобильной дороги, утвержденному Минавтодором РСФСР 25.12.1979. Технологические карты в составе Проекта производства работ должны соответствовать "ОДМ. Технологические карты на устройство земляного полотна и дорожных одежд", введенным в действие распоряжением Министерства транспорта РФ от 23.05.2003 N ОС-468-р.
Приложением к конкурсной документации является ПСД на объект "Реконструкция Московского шоссе на участке от проспекта Кирова до АЗС N 115 "Роснефть" городского округа Самара, обеспечивающего подъезд к Стадиону", которой, в том числе, в рамках реконструкции предусмотрено переустройство сетей связи, в том числе, предусмотрено следующее:
пункт 2.9 "Реквизиты иных исходно-разрешительных документов", раздел ПСД 68-1/31/2494-ПЗ-ТЧ, лист 7, предусматривает: "В ходе сбора исходных данные* получены технические условия на вынос и переустройство сетей инженерных коммуникаций, переустройство которых связанно с реконструкцией автомобильной дороги. Реквизиты документов приводятся ниже: подпункты 19 и 20: ОАО "Ростелеком" N 46-17/5 от 04.04.2014; N 46-17/16 от 22.05.20142;
раздел 3 ПСД "Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения. Часть 15. Переустройство линии связи, литера 68-1/31/2494- Суб18-ТКР15, том 15" предусматривает характеристики строительства: существующие сети кабельной канализации связи ПАО "Ростелеком", иных лиц, попадающие под реконструкцию Московского шоссе, подлежат переустройству. Проектной документацией предусмотрено строительство новой кабельной канализации со следующими характеристиками. Лист 9 указанного раздела содержит карту-схему прохождения сетей канализации связи под автомобильной дорогой;
сведения о переустройстве сетей связи предусмотрены подразделом "Иные показатели" раздела 3 "Сведения об объекте капитального строительства" разрешения N 63000-36-2017 от 29.12.2017 на ввод реконструированного объекта "Реконструкции Московского шоссе на участке от проспекта Кирова до АЗС N 115 "Роснефть городского округа Самара, обеспечивающего подъезд к Стадиону" в эксплуатацию.
По мнению ПАО "Ростелеком", в силу положений части 1 статьи 16 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ) и пункта 8 Постановления N 87, предусмотренные проектной документацией на реконструкцию автомобильной дороги работы по переустройству (переносу) инженерных коммуникаций, могут быть отнесены к работам по реконструкции автомобильной дороги.
ПАО "Ростелеком" указало, что сети кабельной канализации расположены, в том числе, в границах Московского шоссе на участке от проспекта Кирова до АЗС N 115"Роснефть", под автомобильной дорогой. Работы по представленному контракту N 881/54/15 от 30.09.2015 затрагивают конструктивные элементы автомобильной дороги (пункт 1 статьи 3 Федерального закона N 257-ФЗ): земляное полотно, дорожное покрытие, горловины смотровых колодцев в дорожных одеждах и т.д. Данные обстоятельства подтверждаются Контрактом и Проектной документацией.
Таким образом, в соответствии с контрактом N 88-1/54/15, ПАО "Ростелеком" выполнило работы по реконструкции Московского шоссе на участке от проспекта Кирова до АЗС N 115 "Роснефть" городского округа Самара, обеспечивающего подъезд к стадиону, переустройство сетей связи, предусмотренные проектной документации на реконструкцию Московского шоссе на участке от проспекта Кирова до АЗС N 115 "Роснефть" городского округа Самара.
В соответствии с актом приемки законченных работ по объекту, предусмотренному контрактом N 88-1/54/15 от 30.09.2015 от 26.12.2017, работы по контракту приняты в выполненных объемах.
Работы, выполненные по контракту от 30.09.2015 N 88-1/54/15, отражены в качестве результата работ по реконструкции автомобильной дороги в акте приемки законченных работ по объекту "Реконструкция Московского шоссе на участке от проспекта Кирова до АЗС N 115 "Роснефть" городского округа Самара, обеспечивающего подъезд к стадиону" от 26.12.2017, в разрешении на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию N 62-000-36-2017 от 19.12.2017 выданном Министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области, в соответствии с которым разрешен ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства - магистральной улицы общегородского значения регулируемого движения протяженностью 9,181 км, участок Московского шоссе от проспекта Кирова до АЗС N 115 "Роснефть" городского округа Самара.
В соответствии с гарантийным паспортом (приложение N 2 к акту приемки законченных работ по объекту от 26.12.2017) ПАО "Ростелеком" несет гарантийные обязательства, в том числе, в отношении таких видов строительных работ, как "устройство котлованов, траншей, прокладка трубопроводов", "устройство основания песчаного".
В этой связи, по мнению ПАО "Ростелеком", представленный контракт от 30.09.2015 N 88-1/54/15 полностью соотносится с условием, предусмотренным пунктом 18 Дополнительных требований (извещение N 0169300000122000687), как договор строительного подряда, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Кроме того, ПАО "Ростелеком" указало на тот факт, что поскольку работы по переносу и переустройству инженерных коммуникаций (линий электропередачи, связи, трубопроводов и др.), при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги, даже в случае, если бы они выполнялись не в рамках реконструкции автомобильной дороги, в силу специального законодательства квалифицируются как работы по капитальному ремонту автомобильной дороги, что согласно подпункту "б" пункта 5 части 4 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (утвержденной приказом Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 N 402) и пунктом 10 статьи 3 Федерального закона N 257-ФЗ.
Данные обстоятельства, полагает подтверждают наличие у ПАО "Ростелеком" опыта выполнения работ, предусмотренных пунктом 18 Дополнительных требований (извещение N 0169300000122000687).
Как установлено Челябинским УФАС России, ПАО "Ростелеком" не представлены документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию линейного объекта капитального строительства, являющегося результатом выполнения работ по контракту N 88-1/54/15 от 30.09.2015, предусмотренного в рамках осуществления работ по "Реконструкции Московского шоссе на участке от проспекта Кирова до АЗС N 115 "Роснефть" городского округа Самара, обеспечивающего подъезд к Стадиону", а также информация об их наличии или отсутствии. Аукционной комиссией не осуществлен анализ документов, представленных участников в качестве подтверждения наличия требуемого опыта.
Между тем, несмотря на отсутствие необходимых документов ПАО "Ростелеком", Челябинское УФАС России пришло к выводу о нарушении комиссией заказчика части 17 статьи 48, пункта 2 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ ввиду немотивированности решения об отклонении заявки ПАО "Ростелеком".
Управление в апелляционной жалобе указывает, что требования Закона N 44-ФЗ при составлении протокола подведения итогов от 27.06.2022 были соблюдены, анализ представленных документов проведен.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения подрядчика, который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 части 17 статьи 48 Закона N 44-ФЗ протокол должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным данным Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений данного Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Таким образом, в силу прямого указания закона принимаемое заказчиком решение должно быть обоснованно.
В свою очередь обоснование подразумевает изложение мотивированного мнения относительно поданной заявки со ссылкой на конкретные нормы и представленные участником документы, которые не позволяют признать его заявку соответствующей и свидетельствуют о возможности ее отклонения.
С учетом рассматриваемого критерия - опыт участника в специальной сфере работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги - в случае отклонения заявки участника по мотиву несоответствия опыта участника закупки, заказчику надлежит представить анализ представленных в обоснование опыта и непринятых заказчиком контрактов (договоров) в той части, в которой выполненные ранее виды работ по контрактам не соответствуют условия контракта, для заключения которого проводится закупка.
Как следует из протокола подведения итогов от 27.06.2022, отклоняя заявку ПАО "Ростелеком", заказчик ограничился указанием на нормы Закона N 44-ФЗ (статья 31, пункт 3 части 12 Закона N 44-ФЗ), также на пункт 18 Постановления N 2571, только указав, что представленный государственный контракт N 88-1/54/15 от 30.09.2015 не соответствует требованию о наличии у участника закупки опыта выполнения работ.
Между тем, результат анализа и сопоставления ранее выполненных ПАО "Ростелеком" работ по государственному контракту N 88-1/54/15 от 30.09.2015 с условиями закупки в обоснование принятия решения об отклонении заявки ПАО "Ростелеком" в протоколе подведения итогов от 27.06.2022 заказчиком не приведен, что не позволяет установить причины отклонения заявки ПАО "Ростелеком".
Как верно указано судом первой инстанции, в протоколе подведения итогов от 27.06.2022 отсутствует обоснование решения аукционной комиссии заказчика о положениях документов, представленных участником в подтверждение наличия опыта, предусмотренного пунктом 18 Дополнительных требований (извещение N 0169300000122000687), не соответствующих установленным дополнительным требованиям, отсутствует как анализ представленной информации, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки, так и нормативно-правовое обоснование принятого решения в части оценки представленных документов, что является нарушением части 17 статьи 48, пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, и само по себе могло послужить основанием для подачи жалобы участником.
Таим образом, Челябинским УФАС России правильно указано на нарушение заказчиком части 17 статьи 48 Закона N 44-ФЗ ввиду немотивированности решения заказчика об отклонении заявки ПАО "Ростелеком", в связи с чем судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявления Управления.
Поскольку доводы апелляционной жалобы выражают несогласие с судебным актом, однако не влияют на его обоснованность и законность и не опровергают выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 09.03.2023 по делу N А76-34115/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.В. Бояршинова |
Судьи |
П.Н. Киреев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-34115/2022
Истец: УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: КОМИТЕТ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА, ООО "РТС Тендер", ООО "РТС-тендер", ПАО "РОСТЕЛЕКОМ"