г. Тула |
|
24 апреля 2024 г. |
Дело N А23-7098/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10.04.2024 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 24.04.2024 г.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Мордасова Е.В.,
судей Большакова Д.В. и Тимашковой Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кононовой И.Ю.,
в отсутствии лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилье" на решение Арбитражного суда Калужской области от 29.11.2023 по делу N А23-7098/2023 (судья Сахарова Л.В.),
принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилье" (г. Людиново Калужской обл., ОГРН 1064024013855, ИНН 4024008895)
к государственной жилищной инспекции Калужской области (г. Калуга, ОГРН 1044004404619, ИНН 4027064312)
о признании недействительным предписания,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Жилье" (далее - заявитель, общество, ООО "Жилье") обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о признании недействительным и отмене предписания государственной жилищной инспекции Калужской области (далее - заинтересованное лицо, инспекция, ГЖИ Калужской области) N 1732 от 28.07.2023.
Решением Арбитражного суда Калужской области от 29.11.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Жилье" обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Калужской области от 29.11.2023 и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить требования общества в полном объеме.
Доводы апеллянта мотивированы тем, что перерасчет размера расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО "Жилье" производился на основании пункта 29(3) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), а также с учетом разъяснений, данных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в своих письмах.
По мнению апеллянта, период перерасчета берется равным одному календарному году. Перерасчет производится по истечении каждого календарного года в течение первого квартала, следующего за расчетным. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
ГЖИ Калужской области в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Стороны, извещенные о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд апелляционной инстанции не явились, своих представителей не направили.
В соответствии со статьями 123, 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся представителей участников арбитражного процесса, надлежащим образом извещенных судом о времени и месте судебного заседания.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены апелляционной инстанцией в порядке статей 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения судебного акта в силу следующего.
Из материалов дела следует, что между собственниками помещений многоквартирного дома N 7 по пл. Победы в г. Людиново Калужской области и ООО "Жилье" заключен договор управления от 30.05.2018 N 252 (далее - договор управления; л.д. 65-67).
ООО "Жилье" осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии N 65, выданной инспекцией 24.04.2015.
Посредством использования информационного ресурса Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) 20.07.2023 поступило обращение гражданки Тарасовой Г.Н., проживающей по адресу: г. Людиново, пл. Победы, д. 7, кв. 23, по вопросу расчета и начисления платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
С целью проверки данного обращения на основании мотивированного представления о проведении контрольного (надзорного) мероприятия (далее - КНМ) инспекцией было подготовлено решение о проведении документарной проверки N 1732 от 27.07.2023.
Информация о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО "Жилье" была размещена в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий (далее - ЕРКНМ) за N 40230944040007014823.
В пункте 6 решения установлено, что проверка проводится в отношении деятельности ООО "Жилье" по начислению платы (корректировки) за коммунальные ресурсы по холодному водоснабжению, электроснабжению, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в платежном документе.
О проведении КНМ заявитель был уведомлен путем размещения информации на сайте ЕРКНМ.
Главным специалистом инспекции проведена проверка, о чем составлен акт проверки от 28.07.2023 N 1732 (л.д. 11-14), в котором было указано следующее.
С 01.09.2022 вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 03.02.2022 N 92 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" (далее - Постановление N 92), которым утверждены изменения в Правила N 491, Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 и Правила, обязательные при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124. Порядок расчета платы за коммунальные ресурсы, потребленные при использовании и содержании общего имущества, на 1 кв.м. общей площади жилого помещения определен частью 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и п. 29 (1-5) Правил N 491. Размер платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, отражается в платежном документе отдельной строкой по каждому виду коммунальных ресурсов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
При наличии коллективного (общедомового) прибора учета и отсутствии решений общего собрания собственников помещений об определении размера расходов в составе платы за содержание жилого помещения на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, размер расходов граждан определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, с последующим проведением перерасчета размера расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, в соответствии с пунктом 29(3) Правил N 491 исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета. Перерасчет размера расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, осуществляется по формуле, предусмотренной пунктом 2 приложения к Правилам N 491 по истечении каждого календарного года, при этом величина перерасчета учитывается в составе платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, в течение I квартала года, следующего за расчетным годом (ред. Правил N 491 от 03.02.2022).
Собственниками помещений на общем собрании не принято решение об определении размера расходов в составе платы за содержание жилого помещения на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета. В этой связи, ежемесячно начисление платы по электроснабжению производилось исходя из норматива, утвержденного Приказом Министерства тарифного регулирования Калужской области от 29.09.2015 N 166.
Из пояснений ООО "Жилье" следует, что корректировка платы за коммунальный ресурс по электроснабжению, потребляемый при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, произведена за период с января 2022 года по декабрь 2022 года, без учета даты начала действия постановления N 92 (01.09.2022).
По результатам проверки в адрес заявителя выдано предписание N 1732 от 28.07.2023 со сроком устранения до 05.10.2023 (л.д. 9-10).
Не согласившись с предписанием N 1732 от 28.07.2023, общество обратилось Арбитражный суд Калужской области с настоящим заявлением.
Рассматривая заявление и отказывая в его удовлетворении, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" ненормативный акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц могут быть признаны недействительными или незаконными при одновременном несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании пункта 1.1 Положения о государственной жилищной инспекции Калужской области, утвержденного постановлением Правительства Калужской области от 12.04.2004 N 104 (далее - Положение N 104), инспекция является органом исполнительной власти Калужской области, осуществляющим на территории Калужской области, в том числе - региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно пункту 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
ООО "Жилье" осуществляет управление многоквартирным домом N 7 по пл. Победы в г. Людиново Калужской области.
Многоквартирный дом оборудован общедомовыми приборами учета электроэнергии.
На основании части 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.
Структура платы включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (пункт 1 части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 9.1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно положениям статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 171 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Исходя из части 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции, действующей на дату вынесения оспариваемых предписаний, размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Исключения составляют случаи определения субъектом Российской Федерации - городом федерального значения Москвой особенностей порядка расчета размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:
1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьями 39 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила N 491), регулирующие отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.
С 01.09.2022 в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2022 N 92 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" установлен порядок перерасчета платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества многоквартирного дома.
Согласно пункту 2 указанного постановления, оно вступило в силу с 01.09.2022.
С 01.09.2022 коммунальные ресурсы, использованные на содержание общедомового имущества, предъявляются населению в полном объеме - по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета.
Положениями статьи 6 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие; действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом; в жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие; акт жилищного законодательства может применяться к жилищным правам и обязанностям, возникшим до введения данного акта в действие, в случае, если указанные права и обязанности возникли в силу договора, заключенного до введения данного акта в действие, и если данным актом прямо установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.
В соответствии с пунктом 29(2) Правил N 491 размер платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, определяется как произведение тарифа (цены) для потребителей, установленного ресурсоснабжающей организацией в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов), и объема коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, приходящегося на каждое жилое и нежилое помещение, определенного в соответствии с формулами 11 - 12(2), 15, 17, 20(2), 24 и 28 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг. При этом размер расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, включается в плату за содержание жилого помещения для каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме и определяется в следующем порядке:
а) при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, а также по истечении 3 расчетных периодов (календарных месяцев) со дня выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса либо истечения срока его эксплуатации или истечения межповерочного интервала поверки коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса - в размере, определяемом по формулам 15, 17, 20(2), 24 и 28, приведенным в приложении N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг;
б) при наличии коллективного (общедомового) прибора учета и отсутствии решений общего собрания собственников помещений, указанных в подпунктах "в" и "г" настоящего пункта, - в размере, определенном в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, с последующим проведением перерасчета размера расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, в соответствии с пунктом 29(3) настоящих Правил исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.
Согласно подпункту "а" пункта 29(3) Правил N 491 в случаях, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 29(2) настоящих Правил, перерасчет размера расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, осуществляется по формуле, предусмотренной пунктом 2 приложения к настоящим Правилам, по истечении каждого календарного года, при этом величина перерасчета учитывается в составе платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, отведение сточных вод в целях содержания общего имущества, в течение I квартала года, следующего за расчетным годом. Порядком также предусмотрен досрочный перерасчет размера платы, который производится при прекращении управления домом (смена управляющей компании либо способа управления).
Собственниками помещений на общем собрании не принято решение об определении размера расходов в составе платы за содержание жилого помещения на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета.
В этой связи, ежемесячно начисление платы по электроснабжению производилось исходя из норматива, утвержденного Приказом Министерства тарифного регулирования Калужской области от 29.09.2015 N 166.
Из пояснений ООО "Жилье" следует, что корректировка платы за коммунальный ресурс по электроснабжению, потребляемый при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, произведена за период с января 2022 года по декабрь 2022 года, без учета даты начала действия постановления N 92 (01.09.2022).
В связи с тем, что Постановление N 92 вступило в силу с 01.09.2022 и не распространяет действие на отношения, возникшие до вступления его в силу, для выполнения перерасчета в первом квартале 2023 года следовало брать период с 1 сентября по 31 декабря 2022 года.
При этом, доводы апеллянта о правильности перерасчета с 01.01.2022 по 30.12.2022 со ссылкой на положение подпункта "а" пункта 29(3) Правил N 491, которым предусмотрено осуществление перерасчета по истечении календарного года в первом квартале года следующего за расчетным, суд апелляционной инстанции отклоняет, поскольку установление в подпункте "а" пункта 29(3) Правил N 491 порядка перерасчета по истечении календарного года не свидетельствует о распространении действия Постановления Правительства Российской Федерации N 92 на период до 01.09.2022, то есть до вступления в силу указанного постановления. Кроме того, данное Постановление не содержит указаний на распространение его действия на отношения, возникшие до введения его в действие.
В связи с чем, изложенная в апелляционной жалобе позиция общества о том, что перерасчет в 1 квартале 2023 необходимо производить за весь календарный год - с января 2022 года по декабрь 2022 года, признается судом апелляционной инстанции необоснованной и противоречащей нормам жилищного законодательства.
Таким образом, вывод административного органа и суда первой инстанции о том, что перерасчет размера платы по коммунальным ресурсам в целях содержания общего имущества, произведенный ООО "Жилье" за период с января по декабрь 2022 года является неправомерным и свидетельствует о незаконном перерасчете апеллянтом размера платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества собственникам помещений по адресу: Калужская область, г. Людиново, пл. Победы, д. 7, признается судом апелляционной инстанции законным и обоснованным.
Пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ) и пунктом 3 части 3 статьи 7 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ) предусмотрено, что в случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных Федеральным законом о виде контроля.
Предписание представляет собой акт уполномоченного должностного лица, проводившего проверку, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретного юридического лица.
Предписание как ненормативный правовой акт, содержащий обязательные для исполнения требования властно-распорядительного характера, выносится только в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения.
Таким образом, предписание от 28.07.2023 N 1732 выдано инспекцией в пределах полномочий.
Кроме того, судебная коллегия обращает внимание апеллянта на то, что ранее в адрес ООО "Жилье" инспекцией объявлялось предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от 17.04.2023 N 1359, однако данное предостережение обществом не исполнено, права и законные интересы граждан не восстановлены (л.д. 82-83).
На основании вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что оспариваемое предписание соответствует вышеприведенным требованиям закона, не нарушает права и законные интересы общества и не возлагает на заявителя незаконно какие-либо обязанности.
Судом первой инстанции при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Все доводы, изложенные в апелляционной жалобе, изучены апелляционной инстанцией, они не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, а лишь сводятся к несогласию с оценкой установленных судом обстоятельств по делу, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
При этом иных доводов, способных повлечь за собой отмену судебного акта, в жалобе не приведено, а судом апелляционной инстанции не установлено.
Неправильного применения судом норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии с частью 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение между сторонами судебных расходов, в том числе судебных расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.
В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче заявлений о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными государственная пошлина уплачивается в размере 3000 руб.
Согласно пп. 12 п. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы на решения арбитражного суда государственная пошлина уплачивается в следующих размерах - 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера.
Подпунктом 1 п. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что уплаченная государственная пошлина подлежит возврату в случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено настоящей главой.
Как усматривается из материалов дела, при подаче апелляционной жалобы общество уплатило по платежному поручению от 07.12.2023 N 1875 государственную пошлину в размере 3000 руб.
Таким образом, исходя из вышеизложенного и в соответствии со ст. 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина в размере 1500 руб. подлежит возврату ООО "Жилье" из федерального бюджета, о чем надлежит выдать справку.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калужской области от 29.11.2023 по делу N А23-7098/2023 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Жилье" (Калужская обл., г. Людиново, ОГРН 1064024013855, ИНН 4024008895) из федерального бюджета 1500 рублей государственной пошлины, уплаченной за подачу апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.В. Мордасов |
Судьи |
Д.В. Большаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А23-7098/2023
Истец: ООО Жилье
Ответчик: Государственная жилищная инспекция по Калужской области