г. Москва |
|
02 июня 2023 г. |
Дело N А40-240779/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 мая 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 июня 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: И.В. Бекетовой,
судей: |
Т.Б. Красновой, И.А. Чеботаревой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Н.С. Криворотовой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Центральной электронной таможни
на решение Арбитражного суда города Москвы от 02.03.2023 и на дополнительное решение Арбитражного суда города Москвы от 14.03.2023 по делу N А40-240779/22,
по заявлению ООО "Интеробувь" (ИНН 9701135940)
к Центральной электронной таможне (ИНН 7708375722)
о признании недействительным и отмене решения таможенного органа от 16.10.2022 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10131010/190722/3336285, после выпуска товаров, обязании устранить допущенное нарушение прав с возложением обязанности по возврату из бюджета излишне уплаченных (взысканных) платежей в размере 204509,83 руб.,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
Гришина Т.А. по дов. от 24.05.2023; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Интеробувь" (далее - заявитель, общество, декларант) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, о признании недействительными и отмене решений к Центральной электронной таможни (далее - заинтересованное лицо, таможенный орган, ЦЭлТ) от 16.10.2022 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10131010/210722/3340818, после выпуска товаров, обязании устранить допущенное нарушение прав с возложением обязанности по возврату из бюджета излишне уплаченных (взысканных) платежей в размере 397515 рублей 37 копеек; признании недействительным и отмене решения (уведомления) таможенного органа от 20.10.2022 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10131010/210722/3340390, после выпуска товаров, обязании устранить допущенное нарушение прав ООО "Интеробувь" с возложением обязанности по возврату из бюджета излишне уплаченных (взысканных) платежей в размере 253 445 рублей 85 коп.
Решением суда от 02.03.2023 заявление ООО "Интеробувь" удовлетворено.
Судом первой инстанции не рассмотрено требование ООО "Интеробувь" о признании незаконным и отмене решения от 16.10.2022 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10131010/190722/3336285, после выпуска товаров и об обязании устранить возвратить из бюджета излишне уплаченные (взысканные) платежи в размере 204 509 (двести четыре тысячи пятьсот девять) рублей 83 копейки.
Дополнительным решением суда от 02.03.2023 указанное требование ООО "Интеробувь" удовлетворено.
С таким решением и дополнительным решением суда не согласилась ЦЭлТ и обратилась в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобами. По мнению таможенного органа при вынесении обжалуемых решения и дополнительного решения судом первой инстанции неправильно применены нормы материального и процессуального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
В отзывах на апелляционные жалобы общество с доводами апелляционных жалоб не согласилось, просит решение и дополнительное решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционных жалоб - отказать.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель таможенного органа поддержал доводы жалоб.
Дело рассмотрено в соответствии со ст.ст. 121 - 123, 156 АПК РФ в отсутствие представителя общества, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети интернет в картотеке арбитражных дел по веб-адресу http://kad.arbitr.ru.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения и дополнительного решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Срок обжалования, установленный ч. 4 ст. 198 АПК РФ, заявителем не пропущен.
Апелляционный суд, выслушав представителя таможенного органа, изучив доводы жалоб и отзывов на них, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, полагает, что обжалуемое решение и дополнительное решение подлежит оставлению без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения по следующим основаниям.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО "Интеробувь" ввезло на таможенную территорию Евразийского экономического союза и задекларировало на Центральном таможенном посту (центр электронного декларирования) Центральной электронной таможни,
по ДТ N 10131010/210722/3340818: товар: "Обувь взрослая, закрывающая лодыжку, бёз защитного металлич. подноска...", производитель: WENZHOU YUCHENG SHOES СО.,LTD, товарный знак: SAIWIT, код по TH ВЭД ЕАЭС: 6402919000;
по ДТ N 10131010/210722/3340390: Товар: "Обувь взрослая, закрывающая лодыжку, без защитного металлич. подноска...", производитель: WENZHOU YUCHENG SHOES СО.,LTD, товарный знак: SAIWIT, код по TH ВЭД ЁАЭС: 6402919000.
Товары ввезены и задекларированы в рамках внешнеторгового контракта N IN/002/YC от 03.12.2021, заключенного с компанией WENZHOU YUCHENG SHOES СО.,LTD (Китай; далее также - продавец), на условиях поставки DAP Забайкальск, FCA Horgos (далее - контракт).
Таможенная стоимость товаров определена декларантом методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) в соответствии со ст. ст. 39, 40 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС).'
При проведении таможенного контроля рассматриваемых товаров выявлены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены (выявление более низкой цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные (или однородные) товары при сопоставимых условиях их ввоза).
С целью выяснения всех условий, оказавших влияние на формирование стоимости сделки, полноты включения в структуру таможенной стоимости всех ее компонентов и правомерности использования метода по стоимости сделки, в соответствии с требованиями п. 4 ст. 325 ТК ЕАЭС Декларанту направлены запросы документов и сведений и установлены сроки их представления.
По результатам завершения проверок таможенных, иных документов и сведений, с учетом требований предусмотренных ст. 325 ТК ЕАЭС, таможенным органом приняты решения от 16.10.2022 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10131010/210722/3340818, от 20.10.2022 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10131010/210722/3340390
Удовлетворяя заявленные обществом требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
На основании п.1 ст. 23 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определение таможенной стоимости товаров, ввозимых в Российскую Федерацию, осуществляется в соответствии с главой 5 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС).
Согласно п. 15 ст. 38 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 настоящего Кодекса, при этом таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса.
В силу п. 10 статьи 38 ТК ЕАЭС Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Декларирование таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза при ввозе в Российскую Федерацию, осуществлялось в соответствии с главой 5 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее по тексту - ТК ЕАЭС). Пунктом 2 статьи 38 ТК ЕАЭС предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза (далее в настоящей главе -ввозимые товары), определяется в соответствии с настоящей главой, если при ввозе на таможенную территорию Союза товары пересекли таможенную границу Союза и в отношении таких товаров впервые заявляется иная таможенная процедура, чем указанные в пункте 3 настоящей статьи (таможенная процедура таможенного транзита, таможенная процедура таможенного склада, таможенная процедура уничтожения, таможенная процедура отказа в пользу государства или специальная таможенная процедура).
Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Центральный таможенный пост (центр электронного декларирования) входит в структуру Центральной электронной таможни.
Заявитель определил таможенную стоимость товара по первому методу - по стоимости сделки с ввозимыми товарами, предоставив в подтверждение соответствующий пакет документов согласно описи к ДТ.
При проведении контроля таможенной стоимости заявленных к декларированию товаров таможенным органом было установлено, что в соответствии с данными, содержащимися в информационных базах таможенного органа, декларирование однородных товаров осуществлено другими участниками внешнеэкономической деятельности с более высоким индексом таможенной стоимости, выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных/однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза.
Для проверки заявленных в ДТ сведений таможенным органом в адрес Общества были направлены запросы документов и (или) сведений, которыми таможня запросила дополнительные документы и сведения.
По запросам таможенного органа Заявителем представлены дополнительные документы:
- по ДТ N 10131010/210722/3340818: внешнеторговый договор N IN/002/YC от
03.12.2021, доп соглашение N 1 от 03.03.22, доп соглашение N.2 от 02.06.22, доп соглашение N 3 от 08.12.2021, доп соглашение N 4 от от 25.07.2022, доп соглашение N 5 от 14.09.2022, Инвойс N 030/IN/002/YC от 08.07.22, упаковочный лист N 030/IN/002/YC от 08.07.22, спецификацию N 030 от 08.07.22, запрос продавцу N б/н от 27.07.22, ответ продавца N б/н от 29.07,22, а также его заверенный перевод, прайс лист N 223300ВО/150607 от 13.07.22, сертификат прайс листа, перевод прайс листа, экспортную декларацию N 940520220000012275 от 10.07.22, а также ее заверенный перевод, транспортную накладную N 059367 от 12.07.2022, N SXB5131359 от 13.07.22 с отметками о прохождении экспорта, карточку счета 41.04 от 22.07.22, карточку счета 60 от 14.09.22, карточку счета 60 от 14.09.22, согласованный предзаказ N YC20220608 от 08.06.2022, Заявку на перевозку N 03 от 04.07.22, акт N 5 от 23.07.22, транспортный договор N IN- 22-Ю от 22.05.22, инструкцию N б/н от 13.07.22, письмо о материале N б/н от 13.07.22, разрешительное письмо на отсрочку авансового платежа N б/н от 08.07.22.
- по ДТ N 10131010/210722/3340390: внешнеторговый договор N IN/002/YC от 03.12.2021, доп. соглашение N 1 от 03.03.22. доп.соглашение N 2 от 02.06.22, доп.соглашение N 3 от 08.12.2021, доп. соглашение N 4 от от 25.07.2022, доп. соглашение N 5 от 14.09.2022, инвойс N 028/IN/002/YC от 09.06.22, упаковочный лист N 028/IN/002/YC от 09.06.22, спецификацию N 028 от 09.06.22, ЖД накладную N 30759181 от 01.07.22, карточку 41.04 от 22.07.22, карточку 60 от 12.09.22, ВБК N б/н от 07.09.22, выписку N б/н от 20.06.22, заявление на перевод N 36 от 17.06.22, экспортную декларацию N 401920220000005167 от 10.06.22, а также ее заверенный перевод, заверенную копию прайс-листа производителя N 223300ВО/150612 от 14.06.22, его перевод и сертификат, запрос продавцу N б/н от 27.07.22, ответ продавца N б/н от 29.07.22, а также его заверенный перевод, инструкцию N б/н от 14.06.22, письмо о материале N б/н от 14.06.22, этикетки, информацию из сети Интернет.
В результате проведенного контроля таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10131010/210722/3340818, N 10131010/210722/3340390 должностными лицами таможенного органа (центр электронного декларирования) были приняты решение о ее корректировке, в адрес Заявителя были направлены следующие решения: решение от 16.10.2022 г. о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10131010/210722/3340818, после выпуска товаров, решение от 20.10.2022 г. о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10131010/210722/3340390.
Таможенная стоимость определена по шестому резервному методу (ст. 45 ТК ЕАЭС).
Таможенный орган в решениях указал, что сведения о таможенной стоимости товара, заявленные декларантом в ДТ, должным образом не подтверждены информацией, содержащейся в документах, представленных при декларировании и в рамках дополнительной проверки стоимости товара. Таможенным органом выявлена более низкая цена ввозимых товаров по сравнению с ценой однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза. Документы, представленные обществом, свидетельствуют об отсутствии документальной подтвержденности сведений о цене товара и как следствие его таможенной стоимости.
Таможенный орган в решениях указал, что сведения о таможенной стоимости товара, заявленные декларантом в ДТ, должным образом не подтверждены информацией, содержащейся в документах, представленных при декларировании и в рамках дополнительной проверки стоимости товара. Таможенным органом выявлена более низкая цена ввозимых товаров по сравнению с ценой однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза. Документы, представленные обществом, свидетельствуют об отсутствии документальной подтвержденности сведений о цене товара и как следствие его таможенной стоимости.
Таможенная стоимость, заявленная Обществом в декларациях на товары N 10131010/190722/3336285 определена по первому методу - по стоимости сделки с ввозимыми товарами, которая должна представлять собой цену, согласованную с продавцом и фактически уплаченную ему.
Таким образом, исходя из смысла метода определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами в сочетании с условием о ее документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности данный метод не может быть применен в случаях отсутствия документального подтверждения заключения сделки в любой, не противоречащей закону форме, или отсутствия в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, условий поставки и оплаты, либо наличия доказательств недостоверности таких сведений, то есть их; необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам (ст. 38, ст. 39 ТК ЕАЭС).
Вопреки доводам апелляционной жалобы, Арбитражным судом города Москвы сделан верный вывод о том, что представленные Декларантом расчеты цены реализации позволяют подтвердить таможенную стоимость.
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров Общество представило таможенному органу полный пакет документов с учетом документов, представленных по запросам по ДТ N 10131010/190722/3336285.
В целях документального подтверждения применения метода по стоимости сделки с ввозимым товаром заявитель представил в таможенный орган все предусмотренные законодательством документы, доказательств несоблюдения декларантом установленного п. 10 ст. 38 ТК ЕАЭС условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности стоимости сделки с ввозимыми товарами таможенный пост не представил.
Вместе с тем, в нарушение вышеизложенных норм таможенный пост, осуществляя корректировку таможенной стоимости, не обосновал факт использования источника ценовой информации в максимальной степени сопоставимого с условиями рассматриваемой сделки. Пунктом 3 "Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза", утвержденного Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 N 42 "Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза" определено, что при проведении контроля таможенной стоимости товаров используется имеющаяся в распоряжении таможенного органа информация, в максимально возможной степени сопоставимая с имеющимися в отношении ввозимых товаров сведениями, включая сведения об условиях и обстоятельствах рассматриваемой сделки, физических характеристиках, качестве и репутации ввозимых товаров, в том числе: а) о сделках с идентичными, однородными товарами, товарами того же класса или вида, полученная в том числе с использованием информационных ресурсов таможенных органов.
Для достижения объективности результатов контроля должна использоваться информация, которая имеет максимально возможный сопоставимый вид с условиями анализируемой сделки.
Условие о наименовании и количестве и цене Товара является согласованным сторонами контракта. Фактическое исполнение сделки устраняет сомнения в ее заключении. Доказательств наличия каких-либо ограничений и условий, которые могли повлиять на цену сделки при заключении контракта, а также условий, влияние которых не может быть учтено, таможенный пост не предоставил. Таким образом, у таможенного органа отсутствуют основания для вывода о не подтверждении заявителем цены ввозимого товара.
Заявителем были предоставлены все имеющиеся в его распоряжении документы, а также документы, запрошенные таможенным органом. Во исполнение запросов документов и (или) сведений обществом были предоставлены все документы, что подтверждается сопроводительными письмами N 55 от 15.09.2022, N 65 от 26,09.2022, N 57 от 17.09.2022, N 72 от 26.09.2022, N 57 от 17.09.2022 с приложением документов, содержащих сведения, в полной мере обосновывающие заявленную стоимость.
Все представленные обществом документы соответствовали таможенному законодательству, содержали достаточную информацию для определения таможенной стоимости по методу цены сделки с ввозимыми товарами.
В подтверждение правильности определения таможенной стоимости товара по цене сделки декларант представил в таможенный орган соответствующие достоверные и достаточные документы. При этом цена ввозимого товара указана в контракте и коммерческих документах без каких-либо условий, является фиксированной. Доказательств недостоверности указанных документов либо заявленных в них сведений, а также доказательств наличия каких-либо ограничений и условий, которые могли повлиять на цену сделки при заключении контракта, а также условий, влияние которых не может быть учтено, не представлено.
Существенные условия контракта N IN/002/YC от 03.12.2021, заключенного между ООО "Интеробувь" и компанией WENZHOU YUCHENG SHOES CO. LTD, Китай, сторонами исполнены, претензий по ассортименту, количеству, цене ввезенного товара у сторон сделки друг к другу не имеется.
Заявителем представлен прайс-лист производителя товара, содержащий наименование, описание товара, цену за единицу товара.
Прайс-лист представляет собой лишь коммерческое предложение от фирмы-продавца/изготовителя, и, как правило, содержит сведения о наименовании товара, его цене, условии продажи, сведения, позволяющие идентифицировать лицо, которое предлагает данный товар для продажи. При этом он может быть адресован как определенному, так и неопределенному кругу лиц. Представленный в ходе таможенного контроля прайс-лист содержит все необходимые сведения. Поскольку прайс-лист составляется продавцом товара, у Заявителя (декларанта) отсутствует возможность влиять на информацию, отражаемую в прайс-листе, а также характере его направленности.
Вместе с тем, обществом были приняты все меры для предоставления таможенному органу полной информации о ввозимых товарах, в том числе был представлен прайс-лист, полученный от продавца, содержащий наименование, описание товара, цену за единицу товара. У Общества отсутствовали основания требовать от продавца представления иного прайс-листа, с учетом требований российской таможни к его оформлению, поскольку это не предусмотрено условиями внешнеторгового контракта.
Кроме того, требований к форме прайс-листа ни международным, ни российским законодательством не установлены, он разрабатывается продавцом (производителем) товара самостоятельно. Прайс-лист является коммерческим предложением продавца заключить договор на указанных условиях, информация прайс-листа может являться лишь справочной, а не основным коммерческим документом, свидетельствующим об условиях конкретной сделки, стоимость Товара определяется в подписываемом сторонами договоре (спецификации, приложении). Противоречий между представленным прайс-листом и стоимостью поставленного товара нет.
Информация прайс-листа может являться лишь справочной, либо проверочной величиной в совокупности с иными коммерческими документами, но не основным коммерческим документом, свидетельствующим об условиях конкретной сделки, ни тем более основанием для корректировки таможенной стоимости.
Под прайс-листом понимается документ, содержащий сведения о цене предложения реализуемых товаров, оказываемых услуг, производимых работ на определенную дату или определенный период.
Соответственно указанная в прайс-листе информация по выбору лица, реализующего/производящего товар, может быть и публичной, и адресованной к конкретному контрагенту с учетом фактически сложившихся правоотношений последнего с продавцом товара.
При этом оформление прайс-листа на ассортимент товаров в рамках спорной поставки не является признаком недостоверности заявленной таможенной стоимости товаров, а указывает на субъективную оценку данного документа таможней при отсутствии доказательств его неактуальности для других покупателей.
Условия поставки, указанные в прайс-листах, соответствует условиям поставки в коммерческих документах.
Документы по реализации товаров, ввозимых по рассматриваемой ДТ (договора, счета, документы по оплате). Товар на момент проведения проверки не был реализован. (Данное пояснение было дано в сопроводительном письме ООО "Интеробувь" N 55 от 15.09.2022).
Экспортная декларация в рамках внешнеторговой сделки - это общепринятый международный документ, который подтверждает экспорт товара для грузов и оформляется в момент экспортного таможенного оформления перед вывозом товара, но не таможенную стоимость.
Экспортная декларация не входит в перечень и не является обязательным документом для подтверждения таможенной стоимости ввозимых товаров.
Кроме того, положениями Контракта не предусмотрена обязанность Продавца предоставлять экспортную декларацию.
Декларант (ООО "Интеробувь") не может влиять на содержание декларации страны-отправления, поскольку данный документ оформляется поставщиком или его представителем в порядке, предусмотренном законодательством Китая, в результате чего заявитель может предъявить таможенному органу экспортную декларацию только в том виде, как она предоставлена продавцом/поставщиком. Экспортная декларация является документом, оформляемым иностранным контрагентом и заполняемым в соответствии с законодательством страны отправления, негативные последствия от различия в требованиях, предъявляемых к экспортной декларации законодательством страны отправления и законодательством Российской Федерации, не могут быть переложены на декларанта.
Таким образом, вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что сведения, заявленные при экспортном декларировании в таможенном органе страны вывоза идентичны сведениям, заявленным при декларировании товаров в таможенном органе Российской Федерации. У таможенного органа отсутствуют доказательства, опровергающие сведения, содержащиеся в представленных экспортных декларациях.
Кроме того, декларант не может отвечать за полноту и достоверность сведений, указанных иностранным контрагентом в его экспортной декларации. Также декларантом представлена ж.д. накладная N 30759783 от 02.07.2022 с отметками о прохождении экспорта. Также на накладной имеются отметки таможенных органов Китая, подтверждающие вывоз товара, и отметки таможенных органов РФ, подтверждающие ввоз товара, которая подтверждает факт экспорта спорного товара таможенным органом КНР.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, судом первой инстанции дана надлежащая оценка довода таможенного органа по поводу представленных документов по оплате.
Факт перечисления заявителем как покупателем товара денежных средств в адрес поставщика в порядке предоплаты до получения товара соответствует условиям контракта.
Таможенная стоимость спорного товара, определяемая исходя из установленной контрактом, спецификацией, инвойсом цены товаров, количественно определена и документально подтверждена, декларант-ООО "Интеробувь" представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, содержащаяся в представленных документах ценовая информация соотносится с количественными характеристиками товара.
Таможенный орган не был лишен возможности убедиться в том, что, оценка ввезенного товара для таможенных целей основана на действительной стоимости.
Заявителем представлен прайс-лист производителя товара, содержащий наименование, описание товара, цену за единицу товара.
Прайс-лист представляет собой лишь коммерческое предложение от фирмы-продавца/изготовителя, и, как правило, содержит сведения о наименовании товара, его цене, условии продажи, сведения, позволяющие идентифицировать лицо, которое предлагает данный товар для продажи. При этом он может быть адресован как определенному, так и неопределенному кругу лиц. Представленный в ходе таможенного контроля прайс-лист содержит все необходимые сведения. Поскольку прайс-лист составляется продавцом товара, у Заявителя (декларанта) отсутствует возможность влиять на информацию, отражаемую в прайс-листе, а также характере его направленности.
Вместе с тем Обществом были приняты все меры для предоставления таможенному органу полной информации о ввозимых товарах, в том числе был представлен прайс-лист, полученный от продавца, содержащий наименование, описание товара, цену за единицу товара. У Общества отсутствовали основания требовать от продавца представления иного прайс-листа, с учетом требований российской таможни к его оформлению, поскольку это не предусмотрено условиями внешнеторгового контракта.
Кроме того, требований к форме прайс-листа ни международным, ни российским законодательством не установлены, он разрабатывается продавцом (производителем) товара самостоятельно. Прайс-лист является коммерческим предложением продавца заключить договор на указанных условиях, информация прайс-листа может являться лишь справочной, а не основным коммерческим документом, свидетельствующим об условиях конкретной сделки, стоимость Товара определяется в подписываемом сторонами договоре (спецификации, приложении). Противоречий между представленным прайс-листом и стоимостью поставленного товара нет.
Информация прайс-листа может являться лишь справочной, либо проверочной величиной в совокупности с иными коммерческими документами, но не основным коммерческим документом, свидетельствующим об условиях конкретной сделки, ни тем более основанием для корректировки таможенной стоимости.
Под прайс-листом понимается документ, содержащий сведения о цене предложения реализуемых товаров, оказываемых услуг, производимых работ на определенную дату или определенный период.
Соответственно указанная в прайс-листе информация по выбору лица, реализующего/производящего товар, может быть и публичной, и адресованной к конкретному контрагенту с учетом фактически сложившихся правоотношений последнего с продавцом товара.
При этом оформление прайс-листа на ассортимент товаров в рамках спорной поставки не является признаком недостоверности заявленной таможенной стоимости товаров, а указывает на субъективную оценку данного документа таможней при отсутствии доказательств его неактуальности для других покупателей.
Условия поставки, указанные в прайс-листах, соответствует условиям поставки в коммерческих документах.
Обществом были представлены сведения из интернет - ресурсов (скриншоты сайтов) о ценах предложений товаров того же класса или вида. Таможенным органом указано, что данные сведения не датированы, что не позволяет их сопоставить с выставленным инвойсом. В связи с чем, предоставленная информация не может быть использована таможенным органом в качестве подтверждающих документов.
Обществом предоставлена информацию из интернет источников в виде скриншотов с сайта. Таможенным органом не доказано, что на дату инвойса по спорной поставке (ДТ) стоимость товаров, в представленных сведениях из интернет-ресурсов была иной, нормативно не закреплено, что сведения из интернет-ресурсов должны иметь дату, совпадающую с датой инвойса по спорным поставкам.
Судом первой инстанции оценен довод таможенного органа по поводу калькуляции себестоимости.
Калькуляция стоимости (себестоимости) вывозимого товара не является документом, свидетельствующим об условиях конкретной сделки, ни тем более основанием для корректировки таможенной стоимости. Требования к данному документу нормативно не закреплены.
ООО "Интеробувь" -по ДТ N 10131010/210722/3340390 был направлен запрос (от 27.07.2022) продавцу с просьбой предоставить документы и сведения: калькуляция себестоимости товаров. В ответе от 29.07.2022 на запрос Продавец пояснил, что в штате отсутствует специалисты, способные проанализировать все стадии производства, начиная с закупки сырья, а также провести аналитическую работу по данному запросу, т.к. это сложный экономический процесс, затрагивающий изготовление всего товаропотока в целом.
Общество предприняло меры по предоставлению запрашиваемых сведений в отношении калькуляции стоимости (себестоимости) вывозимого товара.
Суд первой инстанции пришел к верному выводу, что отказ таможенного органа в принятии заявленной таможенной стоимости по основному методу противоречит действующему законодательству. Заявитель представил таможенному органу полный пакет имеющихся у него документов и подтверждающий заявленную таможенную стоимость ввозимых товаров.
Оспариваемые решения повлекли за собой увеличение размера таможенных платежей, исчисляемых в соответствии с таможенной стоимостью товаров, чем нарушены права и законные интересы ООО "Интеробувь" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Изложенное позволяет апелляционному суду прийти к выводу, что ЦЭлТ во исполнение положений ч. 1 ст. 9, ч. 1 ст. 65, ч. 5 ст. 200 АПК РФ с учетом фактических обстоятельств рассматриваемого дела не доказана правомерность принятого в отношении общества оспариваемых решений.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что требования ООО "Интеробувь" подлежат удовлетворению ввиду наличия оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 201 АПК РФ.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой доказательств и иным толкованием норм материального права, не опровергают правильные выводы суда.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы уже были предметом судебного разбирательства в суде первой инстанции, им была дана соответствующая правовая оценка, и оснований для переоценки выводов суда не имеется.
Учитывая изложенное, арбитражный апелляционный суд считает обжалуемое решение суда первой инстанции законным и обоснованным, принятым по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
на решение Арбитражного суда города Москвы от 02.03.2023, и на дополнительное решение Арбитражного суда города Москвы от 14.03.2023 по делу N А40-240779/22 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
И.В. Бекетова |
Судьи |
Т.Б. Краснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-240779/2022
Истец: ООО "ИНТЕРОБУВЬ"
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТАМОЖНЯ
Хронология рассмотрения дела:
02.11.2023 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-21589/2023
02.06.2023 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-18194/2023
14.03.2023 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-240779/2022
02.03.2023 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-240779/2022