г. Москва |
|
05 июня 2023 г. |
Дело N А41-59766/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 мая 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 июня 2023 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ханашевича С.К.,
судей Беспалова М.Б., Миришова Э.С.,
при ведении протокола судебного заседания: Гавриловым С.И.,
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "МСК-НТ" (ИНН: 7734699480, ОГРН: 1137746342634): Ефремова Т.В. представитель по доверенности от 23.12.2022, паспорт, диплом;
от общества с ограниченной ответственностью "ПКФ Квант" (ИНН: 5043052475, ОГРН: 1145043003753): представитель не явился, извещен;
от третьих лиц:
от общества с ограниченной ответственностью "Серпуховский конденсаторный завод "Квар" (ИНН: 5043061102, ОГРН: 1175074006524): представитель не явился, извещен;
от общества с ограниченной ответственностью "ЖилКомПрогресс" (ИНН: 5077017327, ОГРН: 1055011103234): представитель не явился, извещен;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПКФ Квант" на решение Арбитражного суда Московской области от 11 апреля 2023 года по делу N А41-59766/22, по иску общества с ограниченной ответственностью "МСК-НТ" к обществу с ограниченной ответственностью "ПКФ Квант" о взыскании денежных средств, по встречному иску общества с ограниченной ответственностью "ПКФ Квант" к обществу с ограниченной ответственностью "МСК-НТ" о признании договора незаключенным, при участии в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, общества с ограниченной ответственностью "Серпуховский конденсаторный завод "Квар", общества с ограниченной ответственностью "ЖилКомПрогресс",
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "МСК-НТ" (далее - ООО "МСК-НТ", истец) обратилось в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением (с учётом принятых судом уточнений) к обществу с ограниченной ответственностью "ПКФ Квант" (далее - ООО "ПКФ Квант", ответчик) о взыскании задолженность в размере 75 975 руб. 05 коп. за период с 01.01.2020 по 30.04.2022 (т. 1 л.д. 81).
Определением Арбитражного суда Московской области от 31.01.2023 к совместному рассмотрению с первоначальным иском был принят встречный иск ООО "ПКФ Квант" к ООО "МСК-НТ" о признании договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами N Чх3-Д00467/2021 от 23.11.2021 незаключенным (т. 1 л.д. 26).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: общество с ограниченной ответственностью "Серпуховский конденсаторный завод "Квар" (далее - ООО "Серпуховский конденсаторный завод "Квар"), общество с ограниченной ответственностью "ЖилКомПрогресс" (далее - ООО "ЖилКомПрогресс").
Решением Арбитражного суда Московской области от 11.04.2023 по делу N А41-59766/22 первоначальный иск удовлетворен. С ООО "ПКФ Квант" в пользу ООО "МСК-НТ" взыскана задолженность в размере 75 975 руб. 05 коп., расходы по оплате государственной пошлины в размере 3 039 руб. В удовлетворении встречного иска отказано (т. 1 л.д. 116-120).
Не согласившись с решением суда, ООО "ПКФ Квант" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными, а также нарушением норм материального права.
В судебном заседании представитель ООО "МСК-НТ" против доводов апелляционной жалобы возражал, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121-123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителей ООО "ПКФ Квант" и третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации в картотеке арбитражных дел http://kad.arbitr.ru.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Выслушав объяснения представителя ООО "МСК-НТ", исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, изучив доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для изменения или отмены обжалуемого судебного акта в силу следующего.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 23.11.2021 ООО "ПКФ Квант" (потребитель) и ООО "МСК-НТ" (региональный оператор) заключили договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами N ЧхЗД00467/2021 (далее - договор), согласно которому региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание. захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
ООО "ПКФ Квант" договор, направленный в его адрес с подписью не вернуло. ООО "МСК-НТ" свои обязательства по договору исполнило за период с 01.01.2020 по 30.04.2022 в полном объеме, что подтверждается актами об оказанных услугах.
Согласно пункту 6 договора потребитель оплачивает коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Ответчик свои обязательства по договору в полном объеме не исполнил, в результате чего за ним образовалась задолженность за период с 01.01.2020 по 30.04.2022 в размере 75 975 руб. 05 коп.
Претензия от 26.05.2022 N 0400-028565 об оплате задолженности по договору, направленная истцом ответчику, оставлена без удовлетворения.
Поскольку в добровольном порядке ответчиком задолженность не была погашена, а реализованный истцом досудебный порядок урегулирования спора не принес положительного результата, истец обратился в суд с настоящим иском.
Ссылаясь на незаключенность договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами N Чх3-Д00467/2021 от 23.11.2021, ООО "ПКФ Квант" обратилось в суд со встречным иском.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводами суда первой инстанции, в связи с чем полагает, что оснований для отмены принятого по делу решения не имеется.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", согласно части 1 статьи 24.7 которого региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора.
Согласно статье 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Статьей 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.
В соответствии со ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Пунктом 1 статьи 781 ГК РФ предусмотрено, что заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
В силу статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом, в соответствии с условиями обязательства, требованиями закона и иных правовых актов.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
Как разъяснено в пункте 2 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.09.1999 N 48 "О некоторых вопросах судебной практики, возникающих при рассмотрении споров, связанных с договорами на оказание правовых услуг" исполнитель может считаться надлежаще исполнившим свои обязательства при совершении указанных в договоре действий (деятельности). При этом следует исходить из того, что отказ заказчика от оплаты фактически оказанных ему услуг не допускается.
В соответствии с ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Частью 2 ст. 9 АПК РФ установлено, что лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Судом первой инстанции установлено, что на основании Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ и соглашения от 28.04.2018 (т. 1 л.д. 58-65) на территории Московской области от региональным оператором на территории Чеховской зоны является ООО "МСК-НТ", то есть единственным лицом, уполномоченным на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО, в том числе выставление счета за оказание услуги за обращение с ТКО.
Каждый потребитель без исключения является мусорообразователем, пунктами 4, 5 статьи 24.7 Федерального закона N 89-ФЗ, установлена обязанность собственников ТКО заключить, договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого они образуются и находятся места их накопления, в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с ТКО и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641" (далее - Постановление 1156) (вместе с "Правилами обращения с ТКО" (далее - Правила), при этом, обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с ТКО и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года (часть 20 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ).
Пунктами 4, 5 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", установлено, что собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 N 641" утверждена типовая форма договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно пункту 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 49 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора" акцепт, в частности, может быть выражен путем совершения конклюдентных действий до истечения срока, установленного для акцепта. В этом случае договор считается заключенным с момента, когда оферент узнал о совершении соответствующих действий, если иной момент заключения договора не указан в оферте и не установлен обычаем или практикой взаимоотношений сторон (пункт 1 статьи 433, пункт 3 статьи 438 ГК РФ).
Пунктом 8(17) постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 N 641" (далее по тексту - Правила) предусмотрено, что региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации. Форма типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами утверждена Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641". Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет".
Как следует из материалов дела ответчик от заключения договора уклонился, подписанный со своей стороны договор не направил, в связи с чем, подлежат применению пункты 8(17) и 8(18) Правил N 1156.
Само по себе отсутствие договора как единого подписанного сторонами документа, не препятствует региональному оператору оказывать услуги в соответствии с типовым договором или соглашением, что прямо предусмотрено пунктом 5 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ.
Также согласно правовой позиции, изложенной в абзаце 10 пункта 2 Информационного письма от 05.05.1997 N 14 "Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров", в тех случаях, когда потребитель пользуется услугами (энергоснабжение, услуги связи и т.п.), оказываемыми обязанной стороной, однако от заключения договора отказывается, арбитражные суды должны иметь в виду следующее: фактическое пользование потребителем услугами обязанной стороны следует считать в соответствии с пунктом 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации акцептом абонентом оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги, поэтому данные отношения должны рассматриваться как договорные.
В соответствии с абзацем 1 пункта 8 (14) Правил 1156 региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных в пункте 8 (11) настоящих Правил мотивированного отказа и предложений рассматривает их, а также принимает меры по урегулированию разногласий.
Согласно пункту 8 (15) Правил 1156 в случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный пунктом 8 (14) настоящих правил, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8 (10) настоящих Правил.
С иском в суд за урегулированием разногласий при заключении договора в порядке статьи 445 ГК РФ ответчик по первоначальному иску не обращался, также не обращался с иском за изменением условий договора.
Таким образом, как правильно установил суд первой инстанции, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 23.11.2021 N ЧхЗ-Д00467/2021 является заключенным на условиях типового договора.
В рамках указанного договора истец за период с 01.01.2020 по 30.04.2022 оказал ответчику услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, что подтверждается следующими актами об оказании услуг: N 23205 от 30.04.2022 за период 01.01.2020-31.01.2020, N 23206 от 30.04.2022 за период 01.02.2020-29.02.2020, N 23207 от 30.04.2022 за период 01.03.2020- 31.03.2020, N 23208 от 30.04.2022 за период 01.04.2020 -30.04.2020, N 23209 от 30.04.2022 за период 01.05.2020-31.05.2020, N 23210 от 30.04.2022 за период 01.06.2020-30.06.2020, N 23211 от 30.04.2022 за период 01.07.2020 -31.07.2020, N 23212 от 30.04.2022 в период 01.08.2020-31.08.2020, N 23213 от 30.04.2022 за период 01.09.2020-30.09.202, N 23214 от 30.04.2022 за период 01.10.2020 - 31.10.2020, N 23215 от 30.04.2022 за период 01.11.2020-31.11.2020, N 23216 от 30.04.2022 за период 01.12.2020-31.12.2020, N 23217 от 30.04.2022 за период 01.01.2021-31.01.2021, N 23218 от 30.04.2022 за период 01.02.2021-28.02.2021, N 23219 от 30.04.2022 за период 01.03.2021-31.03.2021, N 23220 от 30.04.2022 за период 01.04.2021 -30.04.2021, N 23221 от 30.04.2022 за период 01.05.2021 - 31.05.2021, N 23222 от 30.04.2022 за период 01.06.2021-30.06.2021, N 23223 от 30.04.2022 за период 01.07.2021 -31.07.2021, N 23224 от 30.04.2022 за период 01.08.2021-31.08.2021, N 23225 от 30.04.2022 за период 01.09.2021-30.09.2021, N 23226 от 30.04.2022 за период 01.10.2021 -31.10.2021, N 23227 от 30.04.2022 за период 01.11.2021 -30.11.2021, N 23228 от 30.04.2022 за период 01.12.2021 - 31.12.2021, N 23229 от 30.04.2022 за период 01.01.2022 -31.01.2022, N 23230 от 30.04.2022 за период 01.02.2022-28.02.2022, N 23231 от 30.04.2022 за период 01.03.2022-31.03.2022, N 23232 от 30.04.2022 за период 01.04.2022.-30.04.2022.
Ответчик документально обоснованный контррасчет задолженности и отказ от подписания актов не направил.
ООО "ПКФ Квант" не представлено надлежащих доказательств, свидетельствующих об оказании услуг истцом в ином объеме или стоимости, либо ненадлежащего качества, равно как и доказательств погашения задолженности.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении первоначального иска и отказе в удовлетворении встречного иска.
Доводы ответчика о недоказанности факта оказания услуг истцом, несогласованности места вывоза ТКО и оказание соответствующих услуг в спорный период другим лицом (ООО "ЖилКомПрогресс"), признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
В соответствии со статьей 24.6. Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Зона деятельности регионального оператора представляет собой территорию или часть территории субъекта Российской Федерации, на которой региональный оператор осуществляет деятельность на основании соглашения, заключаемого с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Зона деятельности регионального оператора определяется в территориальной схеме обращения с отходами.
Территориальная схема обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, Московской области утверждена постановлением Правительства Московской области от 22.12.2016 N 984/47 (далее - территориальная схема).
Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (п. 2 ст. 24.6 Закона N 89-ФЗ).
Согласно положениям п. 4 ст. 24.7 Закона N 89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Пунктами 1, 3 ст. 13.4 Закона N 89-ФЗ предусмотрено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Требования к местам накопления ТКО установлены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 (СанПиН 2.1.3684-21), а также Распоряжением Министерства ЖКХ МО от 26.06.2019 N 350-РВ "Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области".
В соответствии с п. 4 ст. 13.4 Закона N 89-ФЗ органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра утверждены постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039.
Как предусмотрено Правилами обустройства мест (площадок) накопления ТКО, места накопления ТКО создаются органами местного самоуправления или иными лицами. При этом, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (далее - заявка) (п. 3, 4 Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО).
Согласно п. 21 указанных Правил в случае если место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов создано заявителем, он обязан обратиться в уполномоченный орган с заявкой о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр не позднее 3 рабочих дней со дня начала его использования.
На территории г.о. Серпухов постановлением Главы г.о. Серпухов от 05.10.2020 N 3509 "Об утверждении Генеральной схемы санитарной очистки территории муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области" утверждена Генеральная схема санитарной очистки, в которую включен реестр мест накопления ТКО.
В соответствии со сведениями Схемы санитарной очистки ООО "ПКФ Квант" не включено в Реестр мест накопления ТКО в качестве отходообразователя.
За контейнерной площадкой, расположенной по адресу: Московская область, г. Серпухов, ул. Чехова, д. 87, закреплено единственное лицо - ООО "Серпуховский конденсаторный завод "КВАР", на территории которого потребитель осуществляет производственную деятельность.
В таблице А. 1а "Нахождение источников образования отходов" и таблице А.4 "Места накопления отходов" приложения А постановления Правительства МО от 22.12.2016 N 984/47 "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами Московской области" контейнерная площадка по адресу: Московская область, г. Серпухов, ул. Чехова, д. 87, а также ООО "ПКФ Квант" в качестве отходообразователя не обозначены.
При заключении договора ответчиком не представлено уведомления из органа местного самоуправления о внесении контейнерной площадки в Реестр мест накопления ТКО, соответственно данное обстоятельство свидетельствует об отсутствии контейнерной площадки, соответствующей санитарным требованиям.
Учитывая, что согласно п. 1 ст. 24.6 Закона N 89-ФЗ услуги по обращению с ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами, у регионального оператора отсутствует возможность осуществлять сбор ТКО, принадлежащих ООО "ПКФ Квант" с места накопления не учтенного ни в Реестре мест накопления ТКО и ни в Территориальной схеме.
Принимая во внимание, что проект договора получен потребителем 31.01.2022 и потребитель не воспользовался своим правом внести изменения в данный проект в срок, установленный Правилами обращения с ТКО, условие договора об учете ТКО в соответствии с нормативами накопления отходов, как и иные условия, является согласованным.
Постановлением Правительства РФ N 505 от 03.06.2016 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов" предусмотрены два способа коммерческого учета:
1. Исходя из нормативов накопления ТКО в соответствии с тем видом хозяйственной деятельности, которую осуществляет потребитель;
2. Исходя из количества и объема контейнеров, которыми располагает потребитель.
При этом второй способ учета возможен только при наличии у потребителя собственной оборудованной контейнерной площадки, соответствующей всем санитарным нормам и правилам и включенной в реестр мест накопления, утвержденный органом местного самоуправления, поскольку в соответствии с действующими нормами закона накопление ТКО возможно только в надлежащих местах.
Учитывая, что ответчик не располагает собственной контейнерной площадкой, в качестве отходобразователя он прикреплен к близлежащим муниципальным контейнерным площадкам, вывоз ТКО с которых производится региональным оператором с периодичностью, установленной действующими СанПин.
Согласно условиям договора на оказание услуг по обращению с ТКО N ЧхЗ- Д00467/2021 учет объема твердых коммунальных отходов производится исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных уполномоченным органом, что предполагает обязанность ответчика складировать отходы на муниципальной площадке.
Данная муниципальная площадка находится за территорией завода, на которой ответчик арендует нежилые помещения, и для сбора отходов региональному оператору не требуется оформления пропусков.
В связи с чем, довод об отсутствии оформленных пропусков для проезда транспорта ООО "МСК-НТ", является несостоятельным.
Таким образом, доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены состоявшегося решения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 11.04.2023 года по делу N А41-59766/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.К. Ханашевич |
Судьи |
М.Б. Беспалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-59766/2022
Истец: ООО "МСК-НТ" в лице Чеховского филиала
Ответчик: ООО "ПКФ Квант"
Третье лицо: ООО "ЖИЛКОМПРОГРЕСС", ООО "СЕРПУХОВСКИЙ КОНДЕНСАТОРНЫЙ ЗАВОД "КВАР"