город Ростов-на-Дону |
|
05 июня 2023 г. |
дело N А32-6826/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 мая 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 июня 2023 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сороки Я.Л.,
судей Величко М.Г., Шапкина П.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кириленко А.М.,
при участии:
от истца: представитель Малашенко А.А. по доверенности от 22.08.2022,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Ленина 148" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.02.2023 по делу N А32-6826/2022 по иску товарищества собственников жилья "Ленина 148"
(ИНН 2336023020, ОГРН 1122370001181) к ответчику - муниципальному предприятию "ЖКХ" Красноармейского района (ИНН 2336001098 ОГРН 1022304033069) об обязании заключения договора,
УСТАНОВИЛ:
Товарищество собственников жилья "Ленина 148" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к муниципальному предприятию "ЖКХ" Красноармейского района (далее - ответчик) о понуждении заключения договора на поставку КРСОИ с учетом постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306 (об урегулировании разногласий при заключении договора).
Истец представил заявление об уточнении исковых требований.
Судом уточнения приняты и рассмотрены в порядке ст. 49 АПК РФ.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 22.02.2023 суд урегулировал разногласия, возникшие между ТСЖ "Ленина 148" и МП "ЖКХ" Красноармейского района при заключении договора на предоставление коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества многоквартирного дома. Спорный пункт 5.9. договора принят в редакции ответчика, пункт 2.1 договора изложен в следующей редакции: "Дата начала подачи коммунального ресурса: ГВС, ХВС, водоотведения с 01.01.2022 г."; пункт 5.10 договора изложен в следующей редакции: "Площадь мест общего пользования в многоквартирном жилом доме по адресу: Краснодарский край, Красноармейский район, ст-ца Полтавская, ул. Ленина, д. 148 составляет 242,8 кв. м. В случае изменения данного параметра исполнитель обязуется известить об этом РСО в письменном виде в течение 5 рабочих дней с даты внесения соответствующих изменений". С ответчика в пользу истца взысканы расходы по оплате государственно пошлины в размере 6 000 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, истец обжаловал его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт которым исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Доводы апелляционной жалобы фактически сводятся к тому, что судом не дана оценка представленным истцом доказательствам. Суд не установив того обстоятельства, что в МКД Ленина 148 отсутствуют точки водоразбора ГВС и точки водоотведения взыскал денежные средства с ответчика за ГВС и водоотведение на нужды ОДН, поставка которых не производится. Плата за приобретение ресурсом для общедомовых нужд подлежит начислению собственникам помещений в многоквартирном доме, в случае если конструктивные особенности такого дома предусматривают возможность потребления такой услуги при содержании общего имущества.
По сути заявитель не согласен с изложением пункта 5.9 договора в редакции ответчика.
В отзыве на апелляционную жалобу, ответчик возражал против доводов ответчика и просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель истца доводы жалобы поддержал.
От ответчика в материалы дела поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в его отсутствие. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Протокольным определением от 31.05.2023 судом отказано в приобщении к материалам дела письменных дополнений к апелляционной жалобе от 29.05.2023 как представленных с нарушением срока и порядка, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Поскольку указанные дополнения к апелляционной жалобе поданы за день до судебного заседания, без представления доказательств направления ответчику, ему не известны доводы, изложенные в дополнении на жалобу. Такое процессуальное поведение заявителя апелляционный суд оценивает как процессуально недобросовестное, в связи с чем, в приобщении к материалам дела дополнений отказано. Кроме того, дополнения к апелляционной жалобе также не рассматриваются судом, поскольку действующим процессуальным законодательством не предусмотрена возможность подачи соответствующих дополнений (фактически заявитель представил новую апелляционную жалобу за установленным сроком для обжалования судебного акта). С учетом изложенного, поданные в электронном виде дополнения считаются возвращенными без их фактического направления истцу ввиду отсутствия таких документов в оригинале на бумажном носителе.
Суд предоставил истцу возможность изложить позицию по существу жалобы в судебном заседании.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя истца, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из искового заявления, 03.06.2021 при ознакомлении с инкассовым-поручением в выписке банка, ТСЖ узнало о принудительном взыскании службой судебных приставов с него 21 219,41 руб., а через ФССП - о рассмотрении в отношении него в Арбитражном суде Краснодарского края иска в порядке упрощенного производства. Ответчик принял меры к обжалованию данного решения, но безуспешно ввиду пропущенных сроков.
В декабре 2021 года истец получил претензию от ответчика о наличии начисленной ответчиком задолженности за КРСОИ (коммунальный ресурс на содержание общего имущества). Был направлен ответ на претензию с просьбой предоставить текст договора и информацию на основании которой начисляется задолженность. После личного приема у руководителя МП "ЖКХ" Красноармейского района выяснилось, что МП "ЖКХ" Красноармейского района производит начисление по договору - оферте. Но с текстом этого договора истец не был ознакомлен, никаких действий по данному договору не совершал.
28.12.2021 истец направил ответчику свой проект договора КРСОИ с просьбой подписать его, к проекту договора был приложен проект акта фиксирующего технологическое присоединение в местах общего пользования истца к ресурсам ответчика (исх.11 от 28.12.2021).
17 января 2022 года истец получил от ответчика текст договора на предоставление коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества и ответ на письмо исх. 11 от 28.12.2021, в котором МП ЖКХ сообщило, что составленный им договор является типовым для всех многоквартирных домов на территории Красноармейского района. Из ответа истцу стало ясно, что проект договора, направленный со стороны ТСЖ, остается без рассмотрения. Замечаний к нему или каких-то возражений, или информации о разногласиях не поступило. МП ЖКХ не учитывает действующих нормативных актов, регулирующих обязанность ТСЖ оплачивать КРСОИ только при существовании возможности получать эти ресурсы.
В частности ч. 9.1 ст. 156 ЖК РФ установлено, что плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, отведение сточных вод, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности МКД предусматривают возможность потребления соответствующей коммунальной услуги при содержании общего имущества.
Согласно п. 11 Правил N 491 содержание общего имущества в зависимости от состава конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения МКД включает в себя, в том числе приобретение холодной вод (ХВС), горячей воды (ГВС), электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в МКД, а также отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в таком доме при условии, что конструктивные особенности МКД предусматривают возможность такого потребления, отведения.
26.01.2022 истец направил ответчику информацию о разногласиях с текстом договора от 17.01.2022. Истец обратился к ответчику с просьбой внести дополнения в пункты 5.7, 5.8, 5.9 предложенного ответчиком договора и просил данное письмо воспринимать как протокол разногласий на основании ст. 445 ГК РФ.
Истец не согласен с порядком определения объемов коммунального ресурса.
Ответчик считает, что исчисление объема ресурса по нормативу применяется независимо от того, используется этот ресурс для содержания общего имущества или нет.
МП ЖКХ производит начисление по всем поставляемым в квартиры ресурсам - ХВС, ГВС, водоотведение, опираясь на п. 21 Постановления правительства РФ от 14.02.2021 N 124, а именно - объем (количество) коммунального ресурса, потребленного при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случае отсутствия коллективного (общедомового) прибора учета, определенный за расчетный период исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Истец со своей стороны просил ответчика при исчислении объема и применении норматива для исчисления учитывать еще одно Постановление Правительства Российской Федерации - N 306 от 23 мая 2006 года "Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме", редакция которого пополнилась в декабре 2016 года существенными имениями, касающимися именно порядка применения норматива пи исчислении КРСОИ. Истец считает важными при заключении договора на поставку КРСОИ следующие нормы этого документа:
1. Настоящие Правила определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление), нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и требования к их формированию (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498) 4(1). При определении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме учитываются следующие конструктивные и технические параметры многоквартирного дома: а) в отношении холодной и горячей воды - этажность, износ внутридомовых инженерных систем, вид системы теплоснабжения (открытая, закрытая), вид системы горячего водоснабжения, оснащенность в местах общего пользования водоразборными устройствами и санитарно-техническим оборудованием; б) в отношении электроэнергии - количество и типы потребляющих электроэнергию оборудования и устройств, износ внутридомовых инженерных систем, (п. 4(1) введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498).
Истец просит пункт 5.9 предложенного ответчиком договора изложить в следующей редакции:
"5.9 Объем коммунального ресурса потребленного при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случае отсутствия коллективного (общедомового) прибора учета определяется с учетом п. 4(1) Правил N 306 от 23.05.2006 - При определении нормативов потребления коммунальных ресурсов холодной горячей воды и водоотведения в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме учитываются следующие конструктивные и технические параметры - этажность, износ дома, оснащенность в местах общего пользования водоразборными устройствами и санитарно-техническим оборудованием)".
Кроме того, дополнить текст договора п. 5.10 следующего содержания:
"5.10 Оснащенность в местах общего пользования водоразборными устройствами и санитарно-техническим оборудованием и площадь мест общего пользования, на которые применяется норматив, устанавливается в приложении к договору".
По мнению истца, указанные пункты позволят истцу и ответчику определить условия для поставки коммунальных ресурсов для содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также, согласовать площади используемые ответчиком для начисления объемов. В данном случае МП ЖКХ необоснованно уклоняется от применения в договоре на поставку КРСОИ норм действующего законодательства, имеющих существенное значение для истца, как стороны договора, что существенно влияет на материальное положение истца, наносит ему значительный материальный ущерб.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для обращения с иском в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Согласно ч.3 ст. 420 ГК РФ к обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах.
Согласно ст. 445 ГК РФ если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда.
Доводу истца о том, что коммунальный ресурс горячего водоснабжения, потребляемый в целях использования и содержания общего имущества многоквартирного дома и коммунальный ресурс водоотведения, потребляемый в целях использования и содержания общего имущества многоквартирного дома, в многоквартирном доме отсутствует, потребления ресурса нет, обоснованно отклонен судом в силу следующего.
В соответствии с п. 29 Правил N 306 нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме по каждому виду коммунальных ресурсов включают нормативные технологические потери коммунальных ресурсов (технически неизбежные и обоснованные потери холодной и горячей воды, электрической энергии во внутридомовых инженерных коммуникациях и оборудовании многоквартирного дома), а также объем коммунальных ресурсов, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ и при использовании входящего в состав общего имущества оборудования, предназначенного для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан.
Нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества многоквартирном доме не включают расходы коммунальных ресурсов, возникшие в результате нарушения требований технической эксплуатации внутридомовых инженерных систем, Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями", и Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
Постановлением N 1498 предусмотрено, что объем коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в МКД, подлежащий ежемесячной оплате исполнителем, определяется исходя из разницы между объемом коммунальных ресурсов, определенных по показаниям общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов, и объемом коммунальных услуг, подлежащих оплате потребителями коммунальных услуг в соответствии с Правилами N 354, а при отсутствии общедомовых приборов учета - исходя из нормативов потребления коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также тарифов, установленных в соответствии с федеральным законом. При таких обстоятельствах, сам по себе факт отсутствия в многоквартирном доме водоразборных устройств, позволяющих предоставлять услуги по водоснабжению и водоотведению на общедомовые нужды, не свидетельствует об одновременном отсутствии нормативных технологических потерь коммунальных ресурсов в этом же многоквартирном доме.
В связи с изложенным, отсутствуют основания для освобождения управляющей компании в многоквартирном доме от заключения договора и последующей оплаты энергоресурса по снабжению холодной и горячей водой для целей содержания общедомового имущества и от оплаты оказанных услуг.
Взаимоотношения между истцом и ответчиком по поставке коммунального ресурса, потребленного на общедомовые нужды, регулируются Правилами обязательными при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами" (далее Правила N 124), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124.
Наличие обязанности ответчика по оплате коммунального ресурса, предоставленного на общедомовые нужды, усматривается из формул, приведенных в пункте 21 (1) Правил N 14 124, которыми определен порядок определения объема коммунального ресурса, потребленного при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с которыми произведены истцом расчеты.
Отсутствие доступа к точкам разбора горячей воды в местах общего пользования и отсутствие мест общего пользования, оборудованных санитарно-техническим приборами либо водоприемниками, не влияют на факт потребления при содержании общего имущества коммунального ресурса. В случае, если в многоквартирном доме имеется общее имущество, в том числе внутренние общедомовые сети, через которые осуществляется централизованное водоснабжение, и в указанный дом поставляются коммунальные ресурсы, то в отношении такого дома плата за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, начисляется вне зависимости от наличия или отсутствия водоразборных устройств в местах общего пользования, вне зависимости от открытой или закрытой системы водоснабжения, в силу наличия такой внутри домовой системы и факта поставки в нее ресурса. Ввиду чего, основания для освобождения ТСЖ от оплаты ресурса по снабжению горячей водой для целей содержания общедомового имущества не усматриваются.
Наличие или отсутствие конструктивных особенностей, о которых заявляет ответчик, не порождает для ресурсоснабжающей организации никаких правовых последствий.
Правилами N 124 не установлен порядок определения объема коммунального ресурса, потребленного при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в зависимости от положений п. 9.1 ст. 156 ЖК РФ.
Положения п. 9.1 ст. 156 ЖК РФ регулируют порядок определения платы на содержание жилого помещения и распространяются на взаимоотношения между управляющей организацией и собственниками, нанимателями помещений многоквартирного дома, т.к. плата на содержание жилого помещения вносится собственниками и нанимателями помещений МКД только управляющей организации.
Частью 9.1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, отведение сточных вод, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующей коммунальной услуги при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Такая возможность потребления коммунальных услуг в многоквартирном доме установлена в соответствии с п. 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), где потребителю могут быть предоставлены коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения при условии наличия в многоквартирном доме соответствующих внутридомовых инженерных систем..., а также вывода абзаца 3 п. 1 вышеуказанного письма Минстроя: "Соответственно, если в многоквартирном доме потребителям предоставляются коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, водоотведения, то такие потребители оплачивают расходы на приобретение используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме холодной воды, горячей воды (или используемых в целях горячего водоснабжения холодной воды и тепловой энергии), сточных вод, в составе платы за содержание жилого помещения в таком многоквартирном доме".
В соответствии со статьей 161, пунктами 2 и 3 статьи 162 ЖК РФ, п. 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491) на управляющую компанию, ТСЖ возложена обязанность по содержанию общего имущества МКД и по предоставлению собственникам помещений всего комплекса коммунальных услуг по общему имуществу МКД; она же принимает от жителей МКД плату за содержание жилого помещения. (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 16.07.2018 N 308-ЭС18-3279).
В отношении редакции спорных пунктов 5.7, 5.8, 5, 9 договора суд верно указал, что истец неправомерно применяет Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 306, поскольку указанный нормативный акт не применяется к правоотношениям сторон (ресурсоснабжающей организации и управляющей компании), поскольку нормативы потребления коммунальных услуг и нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме" регламентирует установление нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества для регулирующего органа, который учитывает необходимые параметры для обеспечения содержания общего имущества.
Данные нормативы утверждены приказами региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края согласно Постановлению Правительства РФ от 23.05.2006 N 306.
Объем коммунального ресурса, подлежащего оплате РСО управляющей компанией (ТСЖ), определяется в соответствии с п. 21 Постановления Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 г. - объем (количество) коммунального ресурса, потребленного при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случае отсутствия коллективного (общедомового) прибора учета, определенный за расчетный период исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N 1498 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" предусмотрено, что объем коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в МКД, подлежащий ежемесячной оплате исполнителем, определяется исходя из разницы между объемом коммунальных ресурсов, определенных по показаниям общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов, и объемом коммунальных услуг, подлежащих оплате потребителями коммунальных услуг в соответствии с Правилами N 354, а при отсутствии общедомовых приборов учета - исходя из нормативов потребления коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также тарифов, установленных в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с пунктом 2 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 (далее также - Правила N 306), нормативом потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (МКД) является определяемый в соответствии с настоящими Правилами количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, применяемый для расчета размера платы за коммунальные услуги, предоставленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг, а также размера расходов потребителей в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ и при использовании входящего в состав общего имущества оборудования, предназначенного для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан.
Площадь мест общего пользования определяется при расчете платы за содержание общего имущества в МКД, исходя из данных технического или кадастрового учета, предоставляемых управляющей компанией ресурсоснабжающей организации. Данные сведения представлены в справке ГБУ КК "Крайтехинвентаризация -Краевое БТИ" от 15.07.2022 г. N БТ/2022-16136: общая площадь объекта 2 391,2 кв. м, в том числе места общего пользования 242,8 кв. м.
Таким образом, суд пришел к верному выводу, что спорный пункт 2.1 договора, с учетом пояснений сторон, подлежит изложению в следующей редакции: "Дата начала подачи коммунального ресурса: ГВС, ХВС, водоотведения с 01.01.2022 г.".
Суд обоснованно согласился с доводами ответчика о том, п. 5.9 подлежит изложению в редакции ответчика: "Объем (количество) коммунального ресурса, потребленного при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случае отсутствия коллективного (общедомового) прибора учета, определенный за расчетный период исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
При этом суд дополнил договор, с учетом позиций сторон, пунктом 5.10 следующего содержания: "Площадь мест общего пользования в многоквартирном жилом доме по адресу: Краснодарский край, Красноармейский район, ст-ца Полтавская, ул. Ленина, д. 148 составляет 242,8 кв. м. В случае изменения данного параметра исполнитель обязуется известить об этом РСО в письменном виде в течение 5 рабочих дней с даты внесения соответствующих изменений".
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции не дал оценку представленным им доказательствам (техническое заключение), отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку то обстоятельство, что в обжалуемом судебном акте не отражены все имеющиеся в деле доказательства, не свидетельствует об отсутствии их надлежащей судебной оценки.
Отсутствие в местах общего пользования МКД точек водоразбора ГВС и сброса сточных вод в данном случае значения не имеет. Как отражено ранее, в случае, если в многоквартирном доме имеется общее имущество, в том числе внутренние общедомовые сети, через которые осуществляется централизованное водоснабжение, и в указанный дом поставляются коммунальные ресурсы, то в отношении такого дома плата за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, начисляется вне зависимости от наличия или отсутствия водоразборных устройств в местах общего пользования, вне зависимости от открытой или закрытой системы водоснабжения, в силу наличия такой внутри домовой системы и факта поставки в нее ресурса.
Исходя из утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, для управляющей компании при оказании услуг по содержанию общедомового имущества обязательным является проведение влажной уборки тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов, влажной протирки подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек, мытье окон, периодическая промывка и очистка оборудования и систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, проведение гидравлических и тепловых испытаний. Соответственно, оказание услуг по содержанию общедомового имущества невозможно без водопотребления на данные цели.
В свою очередь водопотребление предполагает и отведение сточных вод.
Судом первой инстанции верно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дана правильная оценка доказательствам и доводам участвующих в деле лиц. Доводы заявителя апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, а выражают лишь несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
Расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе (платежное поручение N 12 от 20.03.202) подлежат отнесению на заявителя жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.02.2023 по делу N А32-6826/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев с даты его изготовления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Я.Л. Сорока |
Судьи |
М.Г. Величко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-6826/2022
Истец: ТСЖ "Ленина 148"
Ответчик: муниципальное предприятие "ЖКХ" Красноармейского района, ООО МП "ЖКХ" Красноармейского района