г. Красноярск |
|
05 июня 2023 г. |
Дело N А74-8739/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена "29" мая 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен "05" июня 2023 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Белан Н.Н.,
судей: Дамбарова С.Д., Парфентьевой О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Солдатовой П.Д.,
при участии в судебном заседании с использованием информационной системы "Картотека арбитражных дел" (онлайн-заседания) представителей:
истца - Шевцовой Т.В. по доверенности от 10.11.2022,
ответчика - Дорохиной И.П. по доверенности от 14.05.2021,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная компания "Жилсервис"
на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от "14" марта 2023 года по делу N А74-8739/2022,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная компания "Жилсервис" (ИНН 1901089574, ОГРН 1091901001301, далее - ООО "УЖК "Жилсервис", истец) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к акционерному обществу "Абаканская ТЭЦ" (ИНН 1900000252, ОГРН 1201900003920, далее - АО "Абаканская ТЭЦ", ответчик) об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора поставки коммунального ресурса в целях содержания общего имущества от 01.03.2022 N 2453, и заключении договора на условиях, предложенных в дополнительном протоколе разногласий от 31.05.2018 в отношении пунктов 4.1, 4.8 договора, приложения N 5, а также дополнении договора приложением N 14.
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 14.03.2023 иск удовлетворен.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе заявитель не согласен с тем, суд принял спорные пункты в редакции ответчика, ссылается на следующие доводы:
- предложенная истцом редакция вносит определенность для сторон, а редакция ответчика имеет более широкое толкование, позволяющее ЕТО трактовать его и применять в свою пользу, извлекая собственную выгоду путем обогащения за счет потребителей, чьи интересы представляет истец;
- суд не учел, что предлагаемая истцом редакция пункта 4.1, а также приложение N 14 с определением формулы для расчета, соответствует Методике осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденной Приказом Минстроя России от 17.03.2014 N 99/пр, что допускается согласно положениям данной методики;
- суд не проанализировал пункт 4.8 во взаимосвязи с приложением N 5;
- подпункт "в" пункта 4.8 изложен в редакции ЕТО некорректно, так как из буквального смысла данного подпункта не ясно, как именно и кто именно будет определять недостоверность данных, содержащихся в отчете (ведомости) учета энергии, теплоносителя, произвольное определение якобы недостоверности содержащихся в отчете данных со стороны ЕТО может привести к нарушению прав не только потребителя, но и собственников жилых и нежилых помещений МКД и может быть произведено только с участием специалистов потребителя;
- суд неверно истолковал нормы пункту 17, 18 и 21 Постановления Правительства N 124, так как в указанных пунктах под "объемом ресурса" подразумевается именно "количество ресурса"; кроме теплоносителя, который можно измерить по "объему" или "массе", положения Постановления Правительства N 124 распространяются еще и на тепловую энергию, а также электрическую энергию, которые нельзя измерить "Объемом в м3" и которые имеют свои единицы измерения;
- отклоняя включение в спорный договор дополнительного приложения N 14 в редакции истца, суд не указал причины отклонения;
- определение объема теплоносителя необходимо производить с учетом массы, что возможно путем снятия показаний прибора учета в тоннах с последующим переводом в метры кубические с учетом плотности нагретой воды;
- разница входящего и возвращенного объема не является объемом теплоносителя, потребляемого на нужды ГВС.
Ответчик представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором считает доводы жалобы необоснованными, решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав представленные доказательства, заслушав доводы представителей сторон, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора.
Письмом от 04.03.2022 N исх.5-2/01-22005/22-0-0 АО "Абаканская ТЭЦ" уведомило потребителя о том, что с 01.03.2022 постановлением администрации города Абакана от 18.02.2022 N 318 обществу присвоен статут единой теплоснабжающей организации в городе Абакане.
АО "Абаканская ТЭЦ" письмом от 30.03.2022 N исх.5-2/01-26835/22-0-0 направило в адрес ООО "УЖК "Жилсервис" проект договора поставки коммунального ресурса в целях содержания общего имущества от 01.03.2022 N 2453 с приложениями.
Истец не согласился с предложенными условиями, направив ответчику протокол разногласий от 29.04.2022, который подписан ЕТО с протоколом согласования разногласий.
Письмом от 19.05.2022 АО "Абаканская ТЭЦ" направило протокол согласования разногласий от 18.05.2022 к протоколу разногласий от 29.04.2022 по договору поставки коммунального ресурса в целях содержания общего имущества от 01.03.2022 N 2453.
02.06.2022 письмом N 223 ООО "УЖК "Жилсервис" направило дополнительный протокол разногласий от 31.05.2022 к договору поставки коммунального ресурса в целях содержания общего имущества от 01.03.2022 N 2453.
Дополнительный протокол разногласий от 31.05.2022 сторонами не подписан.
ООО "УЖК "Жилсервис", не согласившись с предложенными АО "Абаканская ТЭЦ" условиями, обратилось в суд с настоящим иском.
В соответствии с пунктом 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Суд апелляционной инстанции считает судебный акт суда первой инстанции правомерным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению в силу следующего.
Как следует из материалов дела, ООО "УЖК "Жилсервис" заявлено требование об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора поставки коммунального ресурса в целях содержания общего имущества многоквартирных домов.
|
АО "Абаканская ТЭЦ" предлагает изложить спорные пункты договора в следующей редакции: |
ООО "УЖК "Жилсервис" предлагает изложить спорные пункты договора в следующей редакции: |
Пункт 4.1 |
Расчет объема ресурса, потреблённого в целях содержания общего имущества, отпущенного потребителю, производится в соответствии с Правилами, обязательными при заключении договором снабжения коммунальными ресурсами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124, а так же иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации. |
Расчет объема ресурса, потребленного в целях содержания общего имущества, отпущенного потребителю, производится в соответствии с Правилами, обязательными при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124, а так же иными действующими нормативными правовыми актами Российский Федерации. Для определения полного потребленного объема теплоносителя использовать приложение N14 к настоящему договору. Установить для использования в расчетах температуру теплоносителя на нужды ГВС круглогодично 70°С. |
Пункт 4.8 |
ЕТО имеет право отказать потребителю в приемке месячного отчета (ведомости) учета энергии, теплоносителя и горячей воды, в следующих случаях: а) отчет (ведомость) учета энергии, теплоносителя и горячей воды не содержит в полном объеме набор данных для расчета потребленного ресурса; б) узел учета ресурса не допущен ЕТО в эксплуатацию, то есть к коммерческому учету полученного ресурса; в) в представленном потребителем отчете (ведомости) учета энергии, теплоносителя и горячей воды содержатся недостоверные данные, свидетельствующие о неисправности прибора учета в истекшем расчетном периоде, о чем не было своевременно сообщено в ЕТО. |
Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем допускается ЕТО в следующих случаях: а) отсутствие в точках учета средств измерений; б) неисправность средств измерений узла учета, в том числе истечение сроков поверки средств измерений, входящих в состав узла учета, нарушение установленных пломб, работа в нештатных ситуациях; в) нарушение установленных договором сроков представления показаний приборов учета. Примечание: В случае непринятия месячного отчета со стороны ЕТО, количество потребленного ресурса (теплоносителя на нужды ГВС) будет исчисляться ЕТО расчетным путем. |
Приложение N 5 |
"Примерная форма отчёта показаний приборов учета энергии, теплоносителя и горячей воды" - По тексту приложения N 5 к договору |
По тексту дополнительного протокола разногласий от 31.05.2022. |
Приложение N 14 |
Отсутствует. |
По тексту дополнительного протокола разногласий от 31.05.2022. |
Правильно применив нормы материального права - статьи 421, 422, 445, 446 Гражданского кодекса Российской Федерации, оценив представленные в материалы дела доказательства, доводы и возражения сторон, суд первой инстанции пришел к правомерному и обоснованному выводу о наличии оснований для изложения спорных пунктов договора в предложенной АО "Абаканская ТЭЦ" редакции, с исключением приложения N 14 из договора.
Суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что ООО "УЖК "Жилсервис" осуществляет функции управления многоквартирными домами, приобретает тепловую энергию и теплоноситель на нужды горячего водоснабжения в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, при разрешении разногласий, возникших при заключении договора к отношениям сторон подлежат применению положения Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N124).
Рассмотрев разногласия сторон по пункту 4.1 договора, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что спорный пункт подлежит изложению в редакции ответчика, а приложение N 14 не подлежит включению в договор, исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491) собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений.
Согласно пункту 29 Правил N 491 (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.02.2022 N 92) расходы на содержание общего имущества, включаемые в плату за содержание жилого помещения, определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и включают в том числе:
а) расходы на содержание внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения;
б) расходы на снятие показаний приборов учета, выставление платежных документов для внесения платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги, расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за содержание жилого помещения и коммунальные услуги, за исключением случаев, когда соответствующие расходы несут ресурсоснабжающие организации по договорам, содержащим условия предоставления коммунальных услуг, заключенным в соответствии со статьей 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, стоимость коммунального ресурса, потребляемого при содержании общего имущества в многоквартирном доме, входит в состав платы, которую вносят наниматели и собственники жилых помещений управляющей организации.
Следовательно, расходы, связанные с необходимостью содержания в надлежащем состоянии общего имущества, управляющая организация несет за счет собираемой с собственников помещений многоквартирного дома платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Получив от владельцев помещений такую плату, управляющая организация, по общему правилу, должна возместить стоимость затраченного на промывку ресурса лицу, его поставившему.
В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 (далее - Правила N 306).
Договор заключается в целях поставки ресурса в многоквартирные дома, находящиеся в управлении ответчика, на горячее водоснабжение на общедомовые нужды.
Порядок определения объема коммунального ресурса, поставляемого ответчиком на общедомовые нужды, в зависимости от наличия или отсутствия в доме общедомового прибора учета в многоквартирном доме, способов приготовления горячей воды, вида тарифа, установленного ресурсоснабжающей организации, урегулирован императивными положениями Правил N 354 и Правил N 124.
Поскольку передача разногласий, возникших при заключении договора, преследует цель достижения правовой определенности в отношениях сторон по спорным условиям, включение в договор условия для определения объемов поставленного ресурса, не соответствующего положениями Правил N 354 и Правил N 124, достижению такой определенности не способствует и затрудняет понимание порядка определения объема поставляемого ответчиком истцу ресурса в каждом конкретном периоде.
В связи с этим, с учетом того, что согласованные судом условия договора должны исключать возможность их различного толкования, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что спорный пункт подлежит изложению в редакции ETО, приложение N 14 включению в договор не подлежит.
Относительно пункта 4.8 суд первой инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединённую сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим её потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В соответствии со статьями 541, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации энергоснабжающая организация обязана подавать энергию в количестве, предусмотренном договором. Количество поданной энергоснабжающей организацией и используемой абонентом энергии определяется в соответствии с данными учёта о её фактическом потреблении. Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учёта энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчётов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учёту. Коммерческий учёт тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путём их измерения приборами учёта, которые устанавливаются в точке учёта, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учёта.
Осуществление коммерческого учёта тепловой энергии, теплоносителя расчётным путём допускается в следующих случаях: отсутствие в точках учёта приборов учёта; неисправность приборов учёта; нарушение установленных договором теплоснабжения сроков представления показаний приборов учёта, являющихся собственностью потребителя (статья 19 Закона о теплоснабжении).
По смыслу названной нормы, статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" приоритетным способом определения объёмов поставки, передачи тепловой энергии является приборный способ, который предполагает наличие в соответствующей точке передачи ресурса измерительного комплекса (прибора учёта ресурса). Аналогичная позиция приведена в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 10.07.2018 N 30-п.
Порядок ввода в эксплуатацию прибора учёта, установленного на источнике тепловой энергии, определён в пунктах 52-58 Правил коммерческого учёта тепловой энергии, теплоносителя, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1034 (далее - Правила N 1034).
Достоверность приборного способа учёта энергоресурсов достигается соблюдением совокупности нормативных требований, касающихся приборов (узлов) учёта, в том числе: места установки (пункт 1 статьи 13 Закона об энергосбережении, пункт 2 статьи 19 Закона теплоснабжении); технических требований (пункт 1 статьи 13 Закона об энергосбережении, Методические рекомендации по техническим требованиям к системам и приборам учёта воды, газа, тепловой энергии, электрической энергии, утверждены приказом Минпромторга Российской Федерации от 21.01.2011 N 7); ввода в эксплуатацию (пункты 52-59 Правил N 1034); надлежащей эксплуатации, включая снятие показаний приборов учёта передачу их заказчикам данной услуги, поверку, ремонт и замену приборов учёта (пункт статьи 19 Закона о теплоснабжении).
Пунктами 52-58 Правил N 1034 предусмотрено, что смонтированные узлы учёта (измерительные системы узлов учёта), прошедшие опытную эксплуатацию, подлежат вводу в эксплуатацию. Для ввода в эксплуатацию узла учёта, установленного на источнике тепловой энергии, владельцем источника тепловой энергии назначается комиссия по вводу в эксплуатацию узла учёта (далее - комиссия) в следующем составе: представитель владельца источника тепловой энергии; представитель смежной теплосетевой организации; представитель организации, осуществляющей монтаж и наладку сдаваемого в эксплуатацию оборудования. При вводе в эксплуатацию измерительной системы узла учёта на источнике тепловой энергии составляется акт ввода в эксплуатацию узла учёта, и узел учёта пломбируется. Пломбы ставят представители организации - владельца источника тепловой энергии и основной смежной теплоснабжающей организации.
Узел учёта считается пригодным для коммерческого учёта тепловой энергии, теплоносителя с даты подписания акта ввода в эксплуатацию.
Поэтому наличие введённого в установленном порядке в эксплуатацию сертифицированного и поверенного прибора учёта тепловой энергии предполагает необходимость исчисления количества потреблённой тепловой энергии по показаниями такого прибора.
Расчётные способы определения объёма энергоресурсов допускаются до установки приборов учёта, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учёта, при нарушении установленных договором теплоснабжения сроков представления показаний приборов учёта, являющихся собственностью потребителя (часть 2 статьи 13 Закона об энергосбережении, часть 3 статьи 19 Закона о теплоснабжении).
Таким образом, в перечисленных в спорном пункте случаях ЕТО обоснованно откажет истцу в приемке показаний ведомостей учета энергии и, соответственно, расчет количества потребленного ресурса будет произведен не по показаниям прибора учета, а расчетными способом, в соответствии с подлежащими применению нормами права, в связи с чем, пункт 4.8 подлежит принятию в редакции АО "Абаканская ТЭЦ".
Рассмотрев разногласия сторон по Приложению N 5 к договору, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что приложение N 5 подлежит изложению в редакции, предложенной ответчиком (с изложением наименования "Примерная форма отчёта показаний приборов учета энергии, теплоносителя и горячей воды"), исходя из следующего.
Вид отчёта зависит от установленного вида прибора учета, в приложении N 5 утверждена примерная форма отчёта по одному из тепловычислителей.
Потребитель предоставляет в ЕТО данные с прибора учета на основании стандартного протокола, внесенного в теплосчетчик, с указанием в распечатке всех измеренных и вычисленных величин. Далее ЕТО, в соответствии с Правилами N 124, Правилами N 354 берет из распечаток те данные, которые необходимы для произведения расчета количества потребленного ресурса на СОИ, по формулам указанных выше Правил.
Правилами N 124 предусмотрено использование при расчетах между ресурсоснабжающей компанией и исполнителем коммунальных услуг именно объемов (а не массы) коммунальных ресурсов, так условиями договора ресурсоснабжения являются: порядок определения объемов поставляемого коммунального ресурса; порядок определения цены договора исходя из установленных на соответствующий период регулирования тарифов; обязательства сторон по снятию и передаче показаний приборов учета и (или) иной информации, используемых для определения объемов поставляемого по договору ресурсоснабжения коммунального ресурса (подп. "г" и "д" п. 17, подл, "д" п. 18, п. 21).
При этом, в силу норм жилищного законодательства (пункт 1, пункт 4 Раздела I Приложения N 2 к Правилам N 354) граждане с исполнителями коммунальных услуг также рассчитываются исходя из объемов потребления, определенных либо индивидуальными приборами учета или при их отсутствии по нормативам потребления (в свою очередь согласно Правилам N 306 "норматив потребления коммунальной услуги" - количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, определяемый в соответствии с пунктом 5 Приложения N 1 к данным Правилам, по горячему водоснабжению в м3 в месяц на 1 человека).
В основе расчетов между сторонами лежат нормы о тарифном регулировании: расчеты между сторонами производятся на основании утвержденных тарифов на горячую воду с учетом компонента на теплоноситель в руб./м3. Тарифное регулирование предполагает установление тарифов исходя из объемов соответствующих ресурсов (применительно к воде исходя из стоимости 1 куб. метра - рублей./м3 (п. 87, 99, 101 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утв. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075; пункты 149, 150, 155 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утв. Приказом ФСТ России от 13.06.2013 N 760-э).
В соответствии с абзацем 4 пункта 101 Основ ценообразования N 1075: тариф на теплоноситель, поставляемый регулируемой организацией, применяется к объему невозвращенного теплоносителя (конденсата) в тепловую сеть и (или) на источник тепловой энергии.
Таким образом, нормативно определено, что тариф на теплоноситель применяется к невозвращенному объему (потребленному), то есть теплоносителю, отпущенному по прямому трубопроводу, но не вернувшемуся по обратному трубопроводу. Объем отпущенного и возвращенного теплоносителя фиксируется приборами учета. Применение иных величин при определении объема потребленного потребителями теплоносителя будет являться нарушением, в том числе порядка ценообразования.
Довод апелляционной жалобы о том, что суд не проанализировал пункт 4.8 во взаимосвязи с приложением N 5, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку в пункте 4.8 отсутствует такое основание в приемке отчета как "не соответствующее утвержденной форме (Приложение N 5 к договору)".
Истец не привел в апелляционной жалобе убедительных доводов, которые бы свидетельствовали о неправомерности вышеизложенных выводов суда первой инстанции.
В целом доводы заявителя апелляционной жалобы отражают субъективную оценку обстоятельств настоящего дела, входящих в предмет доказывания, и не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм процессуального и материального права либо о наличии выводов, не соответствующих обстоятельствам дела. Несогласие заявителя с результатами оценки исследованных судом первой инстанции доказательств и установленных обстоятельств не является основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Материалы дела исследованы судом первой инстанции полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалованном судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Третий арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что части 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на подателя жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Хакасия от "14" марта 2023 года по делу N А74-8739/2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Н.Н. Белан |
Судьи |
С.Д. Дамбаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А74-8739/2022
Истец: ООО "Управляющая жилищная компания "Жилсервис"
Ответчик: АО "АБАКАНСКАЯ ТЭЦ"