г. Чита |
|
05 июня 2023 г. |
Дело N А58-556/2023 |
Судья Четвертого арбитражного апелляционного суда Бушуева Е.М., рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Айгуль" на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 03 апреля 2023 года по делу N А58-556/2023, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по исковому заявлению акционерного общества "Нерюнгринский городской водоканал" (ИНН 1434039203, ОГРН 1091434001350) к обществу с ограниченной ответственностью "Айгуль" (ИНН 1434001993, ОГРН 1021401004855) о взыскании 12 569 руб.,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Нерюнгринский городской водоканал" (далее - истец, АО "Нерюнгринский городской водоканал") обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Айгуль" (далее - ответчик, ООО "Айгуль") о взыскании 12 569 руб. по договору N 218 от 16.02.2017 за проведение химического анализа проб сточной и очищенной воды по счет-фактуре N 3549 от 23.06.2022, а также судебных расходов по уплате государственной пошлины в размере 2 000 руб.
Мотивированным решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 03 апреля 2023 года взыскана с общества с ограниченной ответственностью "Айгуль" в пользу акционерного общества "Нерюнгринский городской водоканал" задолженность за проведение отбора и количественного химического анализа проб природной сточной и очищенной воды по договору N 218 от 16.02.2017 в размере 12 569 руб., а также расходы по уплате государственной пошлины 2 000 руб.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ответчик обратился в суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и прекратить производство по делу.
Указывает, что протоколом разногласий от 16.02.2017 к договору N 218 от 16.02.2017 обязанность по оплате работ, связанных с отбором проб и проведением химического анализа по составу и свойствам сточных вод, изложенных в п. 13 договора, исключена.
Считает, что согласно приложению N 1.2.2. к договору N 218 от 16.02.2017 в акте об установлении границ эксплуатационной ответственности систем водоотведения колодец N КК-89-м находится за границей раздела водоотведения в сторону АО "НГВК".
Согласно правил N 525 от 21.06.2013 осуществления контроля состава и свойств сточных вод, организация ВКХ обязана уведомить абонента любым способом не позднее, чем за 15 минут до начала процедуры отбора сточных вод. Уведомление должно быть вручено лично абоненту или его уполномоченному представителю по доверенности. Надлежащего уведомления абонента ООО "Айгуль" об участии в отборе проб не было.
В отзыве истец просит оставить решение суда первой инстанции без удовлетворения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Информация о принятии апелляционной жалобы размещена на официальном сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда в сети "Интернет" 11 апреля 2023 года.
Лица, участвующие в деле, извещены в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о принятии заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о порядке рассмотрения апелляционных жалоб на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, проанализировав доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, изучив материалы дела, оценив доказательства в деле в их совокупности, достаточности и взаимной связи, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 16.02.2017 между АО "Нерюнгринский городской водоканал" (организация водопроводно-канализационного хозяйства) и ООО "Айгуль" (далее - абонент) заключен договор N 218 холодного водоснабжения и водоотведения (далее - Договор), по условиям которого организация водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющая холодное водоснабжение и водоотведение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную воду, а абонент обязуется оплачивать холодную питьевую воду и (или) холодную (техническую) воду установленного качества.
Организация водопроводно-канализационного хозяйства обязуется осуществлять прием сточных вод абонента от канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать режим водоотведение, нормативы по объему сточных вод и нормативы водоотведения по состав сточных вод, нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в случаях когда нормативы установлены в соответствии с законодательством РФ, требованиям к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения, оплачивать водоотведение и принятую холодную воду в сроки, порядке и размере, которые предусмотрены настоящим договором, соблюдать в соответствии с настоящим договором режим потребления холодной воды, а также обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных и канализационных сетей и исправность используемых им приборов учета.
В соответствии с пунктом 2 договора границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения организации водопроводно-канализационного хозяйства и абонента определяются в соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по форме согласно приложению N 1.
Согласно пункту 3 договора местом исполнения обязательств по договору является граница раздела эксплуатационной ответственности по водопроводным и канализационным сетям.
В силу пункта 3 договора местом исполнения обязательств по договору является: г. Нерюнгри, ул. Карла Маркса, д. 9; ул. Карла Маркса, д. 17; ул. Карла Маркса, д. 23; ул. Карла Маркса, д. 23, корп. 2; пр. Ленина, д. 8; ул. пр. Ленина, д. 4, кв. 1-4; ул. Комсомольская, д. 18.
В соответствии с пунктом 7 договора оплата по настоящему договору осуществляется абонентом по тарифам на водоснабжение, водоотведение, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов). При установлении организации водопроводно-канализационного хозяйства двухставочных тарифов указывается размер нагрузки, в отношении которой применяется ставка тарифа за содержание централизованной системы водоснабжения, водоотведения.
Расчетный период, установленный настоящим договором, равен одному календарному месяцу.
Согласно пункту 11 договора размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также размер оплаты сточных вод в связи с нарушением абонентом нормативов по объему сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод рассчитываются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Оплата работ, связанных с отбором проб и проведением химического анализа по составу и свойствам сточных вод, в случае непредставления абонентом этих сведений дополнительно оплачивается по расценкам организации водопроводно-канализационного хозяйства. В случае не обеспечения необходимым, для проведения химических анализов, объёмом сточных вод абонент оплачивает расходы, связанные с отбором проб (пункт 13 договора).
Протоколом разногласий от 16.02.2017 к указанному договору был исключен пункт 13 договора, а также изменены пункты 15.15, 17.28, 17.30, 31 договора.
08.06.2020 в адрес ООО "Айгуль" направлено дополнительное соглашение N 1 от 05.06.2020 к договору холодного водоснабжения и водоотведения N 218 от 16.02.2017, что подтверждается штампом входящей корреспонденции вх. N 337 от 08.06.2020.
Данным дополнительным соглашением включены пункты договора, ранее исключенные протоколом разногласий, в том числе включен пункт по обязанию абонента оплатить работ, связанные с отбором проб и проведением химического анализа по составу и свойствам сточных вод.
Ответчик подписанный экземпляр дополнительного соглашения N 1 от 05.06.2020 или протокол разногласий в адрес истца не направил.
Поскольку ООО "Айгуль" в срок, установленный в абзаце втором пункта 12 Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила " 644), не представило подписанный договор либо предложение об изменении проекта договора, предприятие посчитало договор заключенным на предложенных им условиях.
В соответствии с пунктом 16.10 договора организация водопроводно-канализационного хозяйства осуществляет лабораторный контроль за составом сточных вод, сбрасываемых абонентом в централизованную систему водоотведения в границах эксплуатационной ответственности сторон.
09.06.2022 научно-испытательной лабораторией ГАУ PC (Я) "Технопарк Якутия" в г. Нерюнгри произведен отбор проб на объекте ответчика, пр. Ленина, д. 8 из контрольного колодца N КК-89-м, оформленный актом отбора проб питьевых, природных и сточных вод N 204 от 09.06.2022 и в последующем протоколом испытаний N 1380 от 15.06.2022.
Из искового заявления следует, что истец оказал ответчику услуги по отбору проб и проведении химического анализа по составу и свойствам сточных вод, выставив счета-фактуры от 23.06.2022 N 3549 на оплату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения на сумму 12 569 руб.
Истец в порядке досудебного урегулирования спора направил ответчику претензию N 5-02-493 от 22.12.2022 о погашении задолженности, на которую ответчик ответил отказом.
В отсутствие добровольного исполнения ответчиком изложенных в претензии требований истец обратился в арбитражный суд с иском.
Принимая решение, суд первой инстанции руководствовался положениями: статей 8, 309, 310, 539-548 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Пунктом 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации установлена обязанность заказчика оплатить оказанные ему услуги в сроки и порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
В силу пункта 10 статьи 7 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, в размере и порядке, которые установлены Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно части 11 статьи 7 Закона N 416-ФЗ холодное водоснабжение и водоотведение осуществляются в соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, определяющими, в том числе требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, в том числе с учетом видов таких систем.
Согласно пункту 5 статьи 27 Закона N 416-ФЗ нормативы допустимых сбросов абонентов не должны превышать нормативы допустимых сбросов, установленные для объектов централизованных систем водоотведения, за исключением случаев, если проектной документацией очистных сооружений организации, осуществляющей очистку сточных вод, предусмотрено удаление загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов из сточных вод, принимаемых от абонентов.
Правила холодного водоснабжения и водоотведения утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644.
В подпункте "ж" пункта 35 Правил N 644 предусмотрена обязанность абонента производить оплату по договору холодного водоснабжения, договору водоотведения или единому договору холодного водоснабжения водоотведения, а также вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, плату за нарушение нормативов водоотведения по объему и составу сточных вод в порядке, в размере и сроки, которые определены в соответствии с данными Правилами.
В подпункте "и" пункта 35 Правил N 644 предусмотрена обязанность абонента соблюдать нормативы допустимых сбросов абонента, лимиты на сбросы, соблюдать нормативы по объему сточных вод и нормативы водоотведения по составу сточных вод, требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, а также принимать меры по соблюдению указанных нормативов и требований.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 36 Правил N 644 организация водопроводно-канализационного хозяйства (далее - ВКХ) имеет право осуществлять контроль состава и свойств сточных вод, в том числе контроль за соблюдением абонентами требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения.
Одновременно согласно подпункту "е" пункта 34 Правил N 644 осуществление контроля за составом и свойствами принимаемых в канализационную сеть сточных вод и соблюдением требований, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, является и обязанностью организации ВКХ.
Согласно подпункту "г" пункта 36 Правил N 644 организация водопроводно-канализационного хозяйства имеет право взимать с абонентов плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод и плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также плату за сброс веществ, запрещенных или не разрешенных к сбросу в централизованные системы водоотведения.
В соответствии с пунктом 114 Правил N 644 состав и свойства сточных вод, принимаемых (отводимых) в централизованные системы водоотведения, должны соответствовать нормативным показателям общих свойств сточных вод и допустимым концентрациям загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения, предусмотренным приложением N 3.
Согласно пункту 118 Правил N 644 в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пунктами 113 и 114 настоящих Правил, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения (далее - плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения), в порядке и размере, которые определены настоящими Правилами.
В соответствии с пунктом 61 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167, действовавших в спорный период, нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
Согласно пункту 64 Правил N 167 абонент должен обеспечить лабораторный контроль и соблюдение установленных требований и нормативов по составу сбрасываемых в систему канализации сточных вод.
Пунктом 65 указанных Правил контроль за соблюдением абонентом нормативов водоотведения по составу сточных вод осуществляется организацией водопроводно-канализационного хозяйства путем выполнения анализов проб сточных вод абонента, отбираемых в контрольных канализационных колодцах.
Анализы контрольных проб сточных вод производятся лабораторией организации водопроводно-канализационного хозяйства или по усмотрению указанной организации в аттестованной и (или) аккредитованной для производства таких работ другой организации (лаборатории) (пункт 67 Правил N 167).
Согласно пункту 69 Правил N 167 оплата абонентом полученной питьевой воды и сброшенных сточных вод производится в соответствии с данными учета, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или договором, а фактического количества загрязняющих веществ, сброшенных со сточными водами в систему канализации, - в соответствии с данными учета, полученными на основании лабораторного контроля.
В соответствии с пунктом 70 Правил N 167 расчеты абонентов с организацией водопроводно-канализационного хозяйства за отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод и заполняющих веществ в пределах и сверх установленных лимитов водопотребления и нормативов водоотведения и сброса загрязняющих веществ производятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" (далее - Постановление N 1310), установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов (абонентов), предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.
Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, в частности, договор, дополнительное соглашение N 1 от 05.06.2020 к договору холодного водоснабжения и водоотведения N 218 от 16.02.2017, акт отбора проб от 09.06.2022 N 204; протокол испытаний N 1380 от 15.06.2022, суд первой инстанции признал доказанным факт превышения ответчиком нормативов водоотведения по составу сточных вод и пришел к верному выводу об обоснованности заявленных истцом требований.
Акт отбора проб от 09.06.2022 N 204 подписан представителем ответчика без возражений, данный акт составлен по заказу истца специалистом ГАУ "Технопарк Якутия" 09.06.2022 в присутствии представителя истца и ответчика, который произвел контрольные отборы проб сточных вод.
Представленный истцом в материалы дела расчет платы проверен судом и признан правильным, ответчиком не опровергнут, контррасчет не представлен.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что протоколом разногласий от 16.02.2017 к договору N 218 от 16.02.2017 обязанность по оплате работ, связанных с отбором проб и проведением химического анализа по составу и свойствам сточных вод, изложенных в п. 13 договора, исключена не принимается судом.
08.06.2020 в адрес ООО "Айгуль" направлено дополнительное соглашение N 05.06.2020 к договору холодного водоснабжения и водоотведения N 218 от 16.02.2017, что подтверждается штампом входящей корреспонденции вх. N 337 от 08.06.2020.
Данным дополнительным соглашением включены пункты договора, ранее исключенные протоколом разногласий, в том числе включен пункт по обязанию абонента оплаты работ, связанных с отбором проб и проведением химического анализа по составу и свойствам сточных вод.
Ответчик подписанный экземпляр дополнительного соглашения N 1 от 05.06.2020 или протокол разногласий в адрес истца не направил.
В силу абзаца 2 пункта 12 Правил N 644 в случае, если по истечении 30 дней со дня поступления абоненту от организации водопроводно-канализационного хозяйства проектов указанных договоров абонент не представил подписанные договоры либо предложение об изменении представленных проектов договоров в части, не противоречащей положениям Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении", настоящих Правил и условиям типовых договоров (в части условий договора, определяемых организацией водопроводно-канализационного хозяйства и абонентом), такие договоры считаются заключенными на условиях, содержащихся в договорах, представленных организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
В соответствии с пунктом 16.10 договора ОВКХ осуществляет лабораторный контроль за составом сточных вод, сбрасываемых абонентом в централизованную систему водоотведения в границах эксплуатационной ответственности сторон.
При этом в силу части 2 статьи 30.2 Закона N 416-ФЗ порядок исчисления платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод и порядок взимания указанной платы устанавливаются с учетом необходимости обеспечения компенсации платежей организации, осуществляющей водоотведение, за негативное воздействие на окружающую среду при сбросе загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, расходов организации, осуществляющей водоотведение, на выполнение функций по исчислению платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод, выставлению счетов и сбору с абонентов указанной платы, а также расходов на возмещение вреда, причиненного водному объекту, в случае невыявления абонента, допустившего сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод, или иного лица, допустившего сброс загрязняющих веществ в централизованную систему водоотведения (канализации), приведший к причинению вреда водному объекту.
Кроме того, суд учитывает, что обязанность компенсировать расходы на отбор проб организации, осуществляющей контроль за сбросом сточных вод, предусмотрена нормами права, которые регулируют спорные отношения, соответственно, даже при отсутствии в договоре такого условия ответчик должен возместить истцу расходы.
Доводы ответчика о границах раздела водоотведения не обоснованы в виду того, что согласно акту об установлении границ эксплуатационной ответственности систем водоотведения (приложение N 1.2.2 к договору) канализационные колодцы N 88-м, 89-м установлены в качестве границ раздела эксплуатационной ответственности. Акт подписан обеими сторонами.
В соответствии с пунктом 16.10 договора ОВКХ осуществляет лабораторный контроль за составом сточных вод, сбрасываемых Абонентом в централизованную систему водоотведения в границах эксплуатационной ответственности сторон
При отборе проб присутствовал представитель абонента Самсонов А.В., являющийся ответственным лицом на основании приказа N 14 от 21.02.2022, акт отбора проб подписан ответчиком, возражений не заявлено, акт не оспорен, в связи с чем, основания для возмещения истцу расходов имеются.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не могут быть приняты судом апелляционной инстанции в качестве основания для отмены или изменения решения арбитражного суда, поскольку выводов суда первой инстанции они не опровергают, а выражают лишь несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
При изложенных фактических обстоятельствах и правовом регулировании дела у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения решения.
В силу части 4 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Лица, участвующие в деле, могут получить информацию о движении дела в общедоступной базе данных Картотека арбитражных дел по адресу www.kad.arbitr.ru.
Руководствуясь статьями 258, 268-271, 2721 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного Республики Саха (Якутия) от 03 апреля 2023 года по делу N А58-556/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Е.М. Бушуева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А58-556/2023
Истец: АО "Нерюнгринский городской водоканал"
Ответчик: ООО "Айгуль"