г. Тула |
|
5 июня 2023 г. |
Дело N А68-4366/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29.05.2023.
Постановление изготовлено в полном объеме 05.06.2023.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Егураевой Н.В., судей Грошева И.П. и Бычковой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Жихаревой В.О., при участии в судебном заседании от общества с ограниченной ответственностью "МСК-НТ" (далее - ООО "МСК-НТ", г. Тула, ИНН 7734699480, ОГРН 1137746342634) - представителя Сатаниной А.А. (доверенность от 12.12.2022), от общества с ограниченной ответственностью "Сирена" (далее - ООО "Сирена", Тульская область, г. Новомосковск, ИНН 7116029749, ОГРН 1037101671518) - представителя Быковской Е.В. (доверенность от 24.05.2023), от общества с ограниченной ответственностью "Спектр-Авто" (далее - ООО "Спектр-Авто", Тульская область, г. Новомосковск, ИНН 7116013107, ОГРН 1037101671507) - директора Митяева А.А. (выписка из ЕГРЮЛ), в отсутствие извещенного надлежащим образом муниципального бюджетного учреждения "Районное благоустройство, ремонт дорог и тротуаров", рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Сирена" на решение Арбитражного суда Тульской области от 14.02.2023 по делу N А68-4366/2022 (судья Воронцов И.Ю.),
УСТАНОВИЛ:
ООО "МСК-НТ" обратилось в Арбитражный суд Тульской области с исковым заявлением к ООО "Сирена" о взыскании 102 397 руб. 20 коп. долга по оплате услуг регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по договору от 01.01.2019 N ТФ-Д-В-Н/2019Ф/ЮЛ-00069 и 11 603 руб. 23 коп. неустойки. Делу присвоен N А68-4366/2022.
Также ООО "МСК-НТ" обратилось в Арбитражный суд Тульской области с исковым заявлением к ООО "Сирена" о взыскании 21 189 руб. 90 коп. долга по оплате услуг регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по договору от 01.01.2019 N ТФ-Д-В-Н/2019Ф/ЮЛ-00069. Делу присвоен N А68-7718/2022.
Определением суда от 19.12.2022 по ходатайству ответчика дело N А68-4366/2022 и дело N А68-7718/2022 объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением объеденному делу N А68-4366/2022.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ, Кодекс) привлечены ООО "Спектр-Авто" и муниципальное бюджетное учреждение "Районное благоустройство, ремонт дорог и тротуаров" (далее - МБУ "Районное благоустройство", Тульская область, г. Новомосковск, ИНН 7116159811, ОГРН 1197154017961).
В ходе рассмотрения спора истец в порядке статьи 49 АПК РФ уточнил исковые требования, просил взыскать с ООО "Сирена" 123 584 руб. 10 коп. долга и 21 600 руб. 48 коп. неустойки.
Решением Арбитражного суда Тульской области от 14.02.20203 исковые требования удовлетворены, на ответчика отнесены расходы по уплате государственной пошлины.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, просит отменить решение Арбитражного суда Тульской области, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований, либо направить дело на новое рассмотрение, либо рассмотреть дело по правилам, установленным для суда первой инстанции. Полагает, что истец не доказал оказание услуг ответчику. Указывает, что истец не представил доказательств направления ответчиком заявки на изменение условий договора. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
В суд от истца поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. От ответчика поступили возражения на отзыв. Отзыв и возражения приобщены к материалам дела.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель истца возражал против удовлетворения апелляционной жалобы на основании доводов, изложенных в отзыве.
Представитель ООО "Спектр-Авто" поддержал позицию ответчика.
МБУ "Районное благоустройство", извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, представителя не направило, апелляционная жалоба рассмотрена в его отсутствие на основании статей 156, 266 АПК РФ.
Обжалуемый судебный акт проверен судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 266 и 268 АПК РПФ в пределах доводов апелляционной жалобы.
Оценив представленные доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 01.01.2019 между ООО "МСК-НТ" (региональным оператором) и ООО "Сирена" (потребителем) заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами N ТФ-Д-В-Н/2019Ф/ЮЛ-00069, по условиям которого региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
В соответствии с пунктом 26 договор заключен на срок 1 (один) год с даты начала оказания услуг и считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если за один месяц до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора на иных условиях (пункт 27). В пункте 4 договора стороны согласовали дату начала оказания услуг - 01.01.2019.
ООО "МСК-НТ" присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Тульской области (за исключением муниципального образования город Тула, Щекинского и Киреевского районов) на основании протокола о результатах проведения конкурсного отбора от 24.04.2018.
С 01.01.2019 ООО "МСК-НТ" приступило к осуществлению обязанностей в качестве регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) на территории Тульской области.
Единый тариф на услуги ООО "МСК-НТ" по обращению с ТКО утвержден постановлением комитета Тульской области по тарифам 28.11.2018 N 42/1 (в редакции постановления от 28.05.2019 N 15/3) и составлял 747 руб. 62 коп. за куб.м на 2019 год.
На период с 01.01.2020 по I полугодие 2021 года тариф на услуги регионального оператора по обращению с ТКО утвержден постановлением комитета Тульской области по тарифам 20.12.2019 N 47/2 и составлял 670 руб. 30 коп. за один куб.м.
С 01.07.2021 единый тариф на услуги по обращению с ТКО утвержден постановлением комитета Тульской области по тарифам 17.12.2020 N 37/5 и составляет 672 руб. 60 коп. за один куб.м.
При расчете объема ТКО с применением норматива накопления, утвержденного приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области от 31.10.2017 N 93, учитывается вид хозяйственной деятельности организации.
Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами определен постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 NОб обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641".
Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (пункт 8.4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641" (далее - Правила N 1156)).
В пункте 15 договора стороны пришли к соглашению производить учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505, расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для складирования твердых коммунальных отходов. А именно: 2 контейнера по 0,75 куб.м каждый согласно сведениям, указанным в заявке ответчика, поданной на заключение договора.
Согласно пункту 2 договора адрес объекта потребителя, наименование категории объекта, наименование и количество расчетных единиц, объем принимаемых твердых коммунальных отходов, место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, и периодичность вывоза определяются согласно приложению N 1 к договору.
В приложении N 1 к договору стороны согласовали объем ТКО в количестве 9 куб.м в год.
Стоимость оказанных по договору услуг складывается из объема фактического вывоза умноженный на тариф (действующий на момент оказания услуг).
В соответствии с пунктом 6 договора потребитель оплачивает услуги по обращению с ТКО до 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с ТКО.
На основании пунктов 9, 10, 13 (1) Правил N 1156 потребители осуществляют складирование ТКО в местах (площадках) накопления ТКО в соответствии со схемой обращения с отходами. В местах (площадках) накопления ТКО складирование ТКО осуществляется потребителями в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках.
Потребителям запрещается складировать твердые коммунальные отходы вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации (пункт Правил N 1156).
При заключении договоров с потребителями региональный оператор по обращению с ТКО руководствуется, в том числе, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, а также Правилами N 1156.
В соответствии с разделом VII "Обращение с твердыми коммунальными отходами" приложения N 1 "Требования к качеству коммунальных услуг" обеспечение своевременного вывоза твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления производится: - в холодное время года (при среднесуточной температуре +5°С и ниже) - не реже 1 раза в трое суток; - в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5°С) - не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).
Периодичность вывоза ТКО также определена сторонами в приложении N 1 к договору.
Вывоз ТКО с мест накопления (контейнерных площадок) производится региональным оператором своевременно и надлежащим образом в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Кроме того, условиями заключенного договора от 01.01.2019 N ТФ-Д-В-Н/2019Ф/ЮЛ-00069, в частности разделом VI, сторонами определен порядок фиксации нарушений при нарушении региональным оператором обязательств на оказание услуг по обращению с ТКО.
Вся информация о движении специализированных транспортных средств регионального оператора, ходе и качестве оказания услуг по обращению с ТКО фиксируется в режиме реального времени в программе автоматизированного контроля. Сводный отчет о движении транспортных средств на актуальную дату вывоза истцом представлен в материалы дела.
Ответчик обязательства по оплате оказанных истцом услуг в период с 01.01.2020 по 30.04.2022 в полном объеме не исполнил, в результате чего у общества перед региональным оператором образовалась задолженность в размере 123 584 руб. 10 коп.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с иском о взыскании долга и неустойки.
Оценив представленные доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, руководствуясь статьями 307, 435, 437, 438, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), положениями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Правилами N 1156, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что факт оказания услуг по вывозу ТКО, их объем и стоимость являются доказанными, услуги оказываемые потребителю региональным оператором в отсутствие доказательств их оплаты подлежат оплате с 01.01.2020 по 30.04.2022, в связи с чем удовлетворил исковые требования.
Выводы суда области являются правильными, основанными на действующем законодательстве и обстоятельствах дела.
Доводы ответчика о том, что по указанному адресу деятельность осуществляет ООО "Спектр-Авто" на основании договора аренды недвижимого имущества от 27.12.2020 N 4-СП правомерно отклонены судом области как несостоятельные в силу следующего.
В соответствии с пунктом 2 статьи 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа.
Ответчик зарегистрирован по адресу: 301654, Тульская область, Новомосковский район, г. Новомосковск, ул. Мира, д.5, где осуществляет свою деятельность до настоящего времени, что подтверждается выпиской из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) и отчетом, полученным с использованием официального сайта ФНС России, который также отражает финансовые показатели организации. Указанные сведения подтверждают, что организация осуществляет коммерческую деятельность и является действующей, уплачивает налоговые взносы и получает прибыль.
По адресу: г. Новомосковск ул. Мира д.5 находятся и иные организации, каждая из которых является потребителем услуги, оказываемой региональным оператором и самостоятельным источником образования ТКО, в том числе и ООО "Спектр-Авто".
Как верно указано судом первой инстанции, тот факт, что по адресу регистрации ответчика находятся и иные организации, не освобождает ответчика от обязанности оплаты услуг, оказываемых истцом в рамках заключенного договора от 01.01.2019 N ТФ-Д-В-Н/2019Ф/ЮЛ-00069.
Согласно пункту 8.2 Правил N 1156 при переходе прав на здания, строения, сооружения, нежилые помещения и земельные участки, на которых происходит образование твердых коммунальных отходов, к новому собственнику (иному законному владельцу и (или) пользователю) такой собственник (иной законный владелец и (или) пользователь) в 3-дневный срок обязан уведомить регионального оператора о таком переходе прав и заключить с ним договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами для заключения указанного договора.
Письменных уведомлений о передаче помещения от ответчика, равно как и от нового пользователя ООО "Спектр-Авто" в адрес регионального оператора не поступало. Кроме того, в пользование может быть передан как весь объект недвижимости, так и его часть, что и подтверждается условиями договора аренды недвижимого имущества от 27.12.2020 N 4-СП, заключенного между ответчиком и третьим лицом (пункт 1.1).
Условиями договора аренды недвижимого имущества от 27.12.2020N 4-СП, заключенного между ответчиком и третьим лицом, именно на ответчика возложена обязанность по оплате услуг регионального оператора за вывоз ТКО (пункт 4.2).
Все перечисленные обстоятельства подтверждают факт неисполнения ответчиком договорных обязательств.
Судом первой инстанции обоснованно отклонены доводы ООО "Спектр-Авто" о недоказанности истцом факта оказания услуг ввиду отсутствия доказательств о фактическом объеме вывоза ТКО, маршрутных, путевых листов, схемы движения мусоровозов, документов, подтверждающих закрепление мусоровоза по адресам, а также документов, подтверждающих проведение сверки расчетов.
В обоснование предъявленных требований истец указывал на обязанность регионального оператора соблюдать схему потоков ТКО и график вывоза, утвержденного органом местного самоуправления. Согласно реестру мест накопления с графиками сбора и транспортирования ТКО утвержденного главой муниципального образования г. Новомосковск Бирюлиным А.А., контейнерная площадка за ООО "Сирена" закреплена по адресу: Тульская область, Новомосковский район, г. Новомосковск, ул. Мира д.5 (порядковый номер в реестре 666).
Учитывая то обстоятельство, что ответчик претензий по качеству оказанных услуг не предъявлял, доказательства оказания ему услуг иным лицом не представил, то суд обоснованно сделал вывод о том, что услуги оказаны должным образом и в срок.
В подтверждение факта оказания услуг истцом в материалы дела также представлены журналы учета движения транспортных средств по маршрутам.
В соответствии со ст. 329 ГК РФ одним из способов обеспечения исполнения обязательств является начисление неустойки.
Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, в частности, в случае просрочки исполнения (ст. 330 ГК РФ).
Пунктом 22 договора предусмотрена ответственность потребителя, в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств по оплате в виде неустойки в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки.
Факт нарушения ответчиком сроков оплаты оказанных в спорный период услуг подтверждается материалами дела, ответчиком документально не опровергнут.
Согласно представленному истцом расчету размер неустойки по состоянию на 31.03.2023 составил 21 600 руб. 48 коп.
Расчет неустойки проверен судом и признан верным.
Поскольку установлен факт нарушения ответчиком сроков оплаты оказанных в спорный период услуг, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении требования о взыскании неустойки в размере 21 600 руб. 48 коп. по состоянию на 31.03.2023.
Ответчик ходатайство о снижении размера неустойки в порядке ст. 333 ГК РФ в суде первой инстанции не заявил, доказательств, подтверждающих явную несоразмерность подлежащей взысканию неустойки последствиям нарушения обязательства, не представил, в связи с чем у суда отсутствовали основания для снижения неустойки.
ООО "Сирена" в апелляционной жалобе указывает на то, что судом области в обжалуемом решении указана недостоверная информация о количестве контейнеров и объеме ТКО Ответчика.
Указанные доводы ответчика отклоняются судебной коллегией как несостоятельные.
В обоснование предъявленных требований истец ссылался на заявку ООО "Сирена", поступившую в адрес регионального оператора 22.10.2019.
В заявке ответчик самостоятельно произвел расчет объема образуемых ТКО исходя из количества и объема контейнеров для складирования твердых коммунальных отходов и периодичности требуемого вывоза (2 контейнера объемом 0,75 куб.м. каждый с периодичностью вывоза 4 раза в месяц (стр. 2 заявки).
На основании представленной заявки между сторонами заключен договор N ТФ-Д-В-Н/2019Ф/ЮЛ-00069 с датой начала оказания услуг 01.01.2019 (пункт 4 договора). Предполагаемый объем ТКО, указанный ответчиком в заявке, поданной на заключение договора, составил 72 куб.м.
В дальнейшем от ответчика в адрес истца поступило письмо от 17.09.2019 N 7, которое представлено ответчиком в материалы дела вместе с отзывом, где отражена реальная потребность ответчика в услуге истца в объеме 144 куб.м в год.
Как следует из пояснений истца, именно вышеуказанное письмо и явилось волеизъявлением ответчика на изменение условий заключенного договора.
Изменение условий договора в части увеличения объема принято ООО "Сирена", что подтверждается счетами и актами, направленными в адрес общества, а также оплатами ответчика, произведенными платежными поручениями от 18.10.2019 N 166, от 20.11.2019 N 183, от 16.12.2019 N 200 и от 26.06.2020 N 108, представленными в материалы дела.
Судом апелляционной инстанции принимаются во внимание пояснения истца относительно доводов ответчика о неправомерности взыскания судом задолженности, возникшей по адресу оказания услуг: г. Новомосковск ул. Мира д.5.
При заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО стороны руководствовались действующим реестром контейнерных площадок с графиком сбора, утвержденным главой администрации муниципального образования г. Новомосковск. Согласно указанного реестра за ответчиком зарегистрирована контейнерная площадка (порядковый номер в реестре 666) по адресу: Тульская область, Новомосковский район, г. Новомосковск ул. Мира д.5, с объемом контейнера 0,8 куб.м в количестве 1 ед. Периодичность вывоза, утвержденная реестром 2 раза в неделю. Единственным образователем отходов на данной контейнерной площадке является ответчик, что отражено в реестре в графе "лицо, эксплуатирующее площадку". Договор подписан сторонами без разногласий.
В дальнейшем на основании письменного заявления ответчика (от 17.09.2019 (N 7) об изменении условий договора N ТФ-Д-В-Н/2019Ф/ЮЛ-00069 услуга оказывалась истцом в объеме и месте, указанном ответчиком.
Как усматривается из реестра мест накопления муниципального образования г. Новомосковск, у контейнерной площадки, принадлежащей ответчику, изменилось место нахождения с адреса: Тульская область, Новомосковский район, г. Новомосковск, ул. Мира, д.5, на адрес: Тульская область, Новомосковский район, г. Новомосковск, ул. Мира, д.13в (порядковый номер в реестре 630). Однако источник образования отходов остался прежним ООО "Сирена" отходы от хозяйственной деятельности автосервиса (графа 20 реестра).
Пунктом 10 статьи 24.6 Закона об отходах производства и потребления предусмотрено, что региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность
Поскольку истец обязан соблюдать схему потоков ТКО и график вывоза, утвержденный органом местного самоуправления, то с сентября 2019 года услуга стала оказываться согласно измененного реестра мест накопления ТКО.
Указанные изменения были приняты ответчиком, а услуги, оказанные истцом, частично оплачены, что подтверждается представленными платежными поручениями.
Учитывая то обстоятельство, что ответчик претензий по качеству оказанных услуг не предъявлял, то суд обоснованно сделал вывод о том, что услуги оказаны должным образом и в срок.
Судебной коллегией отклоняются доводы ответчика о том, что он правомерно осуществлял обращение с отходами в рамках договора от 01.01.2020 N 5 на оказание услуг по вывозу и захоронению отходов производства и потребления 4 и 5 класса опасности, заключенного с МБУ "Районное благоустройство", в связи с чем отсутствует необходимость пользования услугами регионального оператора ООО "МСК-НТ".
ООО "МСК-НТ" является единственным уполномоченным субъектом на территории Тульской области, осуществляющим услугу по обращению с ТКО, в силу закона заключение договора для собственников ТКО с оператором является обязательным.
Ответчик является потребителем ТКО и в силу пункта 4 статьи 24.7 Закона об отходах производства и потребления обязан заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления. Обязанность по оплате услуг регионального оператора возникла у всех потребителей с 01.01.2019, то есть с момента начала оказания услуг по обращению с ТКО.
Таким образом, с 01 января 2019 года деятельность по обращению ТКО на территории Тульской области, за исключением г. Тулы, Киреевского и Щекинского районов, вправе осуществлять только ООО "МСК-НТ".
С учетом изложенного МБУ "Районное благоустройство" не является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Тульской области и, следовательно, с 01.01.2019 все договоры, заключенные ранее на оказание услуг по обращению с ТКО прекращают свое действие, а новые могут быть заключены лишь с региональным оператором ООО "МСК-НТ". Ответчик же в свою очередь обязан заключить договор с региональным оператором с 01.01.2019, так как с указанного момента распоряжаться своими отходами он вправе только посредством услуг, оказываемых ООО "МСК-НТ".
Кроме того, как усматривается из договора, заключенного с МБУ "Районное благоустройство", последнее оказывает услуги по вывозу и захоронению отходов производства и потребления (пункт 1.1 договора). В приложении N 1 к договору от 01.01.2020 N 5 указан вид отхода, который передается для дальнейшего размещения на полигоне: "смет с территории малоопасный", код отхода ФККО 733 310 01 714.
Перечень отходов, относящихся к твердым коммунальным отходам в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов, представлен в таблице 6 действующей территориальной схемы обращения с отходами на территории Тульской области. Согласно федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО), утвержденному приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 N 242, к твердым коммунальным отходам относятся коммунальные, отходы подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению.
Отходы, подлежащие вывозу в рамках договора от 01.01.2020 N 5, заключенного ответчиком с МБУ "Районное благоустройство", согласно ФККО не относятся к твердым коммунальным, а, следовательно, доводы ответчика о том, что наличие действующего договора с другой организацией исключает возможность заключения договора с региональным оператором, не состоятельны. Ответчику третьи лицом оказывались услуги по вывозу отходов, не относящихся к твердым коммунальным.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают обоснованность и правомерность выводов суда первой инстанции, которым дана правильная правовая оценка спорным правоотношениям сторон, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы у судебной коллегии не имеется. Доводов, основанных на доказательственной базе, которые бы опровергали выводы суда первой инстанции, влияли бы на законность и обоснованность решения суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит.
Нарушений норм процессуального права, в том числе влекущих по правилам ч. 4 ст. 270 Кодекса безусловную отмену обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании ст. 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины следует отнести на апеллянта.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271, 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тульской области от 14.02.2023 по делу N А68-4366/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.В. Егураева |
Судьи |
И.П. Грошев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А68-4366/2022
Истец: ООО "МСК-НТ", ООО "Сирена"
Ответчик: МБУ "Районное благоустройсво, ремон дорог и тротуаров", ООО Сирена
Третье лицо: МБУ "Районное благоустройство, ремонт дорог и тротуаров", МБУ "Районное юлагоустройство, ремонт дорог и тротуаров", ООО "Сперкт-Авто", ООО "Спектр-Авто"