город Воронеж |
|
6 июня 2023 г. |
Дело N А36-10038/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 1 июня 2023 года.
В полном объеме постановление изготовлено 6 июня 2023 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Малиной Е.В.,
судей Аришонковой Е.А.,
Пороника А.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Киреевой Е.П.,
при участии:
от муниципального унитарного предприятия "Лебедянский водоканал": Красников П.В. - представитель по доверенности от 16.01.2023 N 2, сроком до 31.12.2023, предъявлен диплом о наличии высшего юридического образования по специальности "Юриспруденция", паспорт РФ;
от Центрально-Черноземного межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования: Шестакова Е.В. - представитель по доверенности от 24.05.2022 N Вт/391, предъявлен диплом о наличии высшего юридического образования по специальности "Юриспруденция", паспорт РФ;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "Лебедянский водоканал" на решение Арбитражного суда Липецкой области от 06.03.2023 по делу N А36-10038/2022 по исковому заявлению Центрально-Черноземного межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования к муниципальному унитарному предприятию "Лебедянский водоканал" о взыскании 17 022 099 руб. 19 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Центрально-Черноземное межрегиональное Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - истец, Центрально-Черноземное межрегиональное Управление Росприроднадзора) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с исковым заявлением к муниципальному унитарному предприятию "Лебедянский водоканал" (далее - ответчик, МУП "Лебедянский водоканал") о взыскании задолженности в общем размере 17 022 099 руб. 19 коп., в том числе: задолженность по оплате за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год в размере 15 875 121 руб. 66 коп., пени за период с 02.03.2021 по 15.12.2021 в размере 1 146 977 руб. 53 коп., пени по день фактической уплаты суммы основного долга по оплате за негативное воздействие на окружающую среду.
Решением Арбитражного суда Липецкой области от 06.03.2023 по делу N А36-10038/2022 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, МУП "Лебедянский водоканал" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Мотивируя требования апелляционной жалобы, МУП "Лебедянский водоканал" указывает на то, что декларация о плате за негативное воздействие па окружающую среду за 2020 г. была представлена ОГУП "Липецкий областной водоканал", в связи с чем и плательщиком неоплаченного долга является данное юридическое лицо. Вместе с тем, данная организация прекратила свою деятельность 30.06.2021 в результате реорганизации путем разделения. Разделительный баланс судом первой инстанции не исследовался. При таких обстоятельствах, МУП "Лебедянский водоканал" плательщиком задолженности по оплате за негативное воздействие па окружающую среду за 2020 год в размере 15 875 121 рубля 66 копеек не является, в связи с чем судебный акт подлежит отмене.
В отзыве на апелляционную жалобу Центрально-Черноземное межрегиональное Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ссылается на то, что на основании ч. 3 ст. 58 ГК РФ, передаточного акта ОГУП "Липецкоблводоканал", обязанность по плате за негативное воздействие на окружающую среду объекта негативного воздействия на окружающую среду (код объекта 42-0148-002188-П), возлагается на правопреемника - МУП "Лебедянский водоканал".
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены судебного акта.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в силу пункта 5.5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 400 (далее - Положение N 400), статей 6, 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), статьи 16.5 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ), приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.06.2021 N 361 "Об осуществлении территориальными органами, находящимися в ведении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, бюджетных полномочий администраторов доходов федерального бюджета" (далее - Приказ N 361), контроль за исчислением платы осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами (администраторы платы).
На территории Липецкой области территориальным органом, осуществляющим функции Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, является Центрально-Черноземное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора), действующее на основании Положения, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 16.02.2022 N 94, которое также исполняет функции администратора платы за негативное воздействие на окружающую среду.
ОГУП "Липецкоблводоканал" на основании своих исходных данных о природопользовании, в Центрально-Черноземное межрегиональное управление Росприроднадзора представлена первичная декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год.
После реорганизации ОГУП "Липецкоблводоканал" в форме разделения, в Центрально-Черноземное межрегиональное управление Росприроднадзора МУП "Лебедянский водоканал" была представлена уточненная декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год, с указанием об эксплуатации объекта негативного воздействия на окружающую среду - комплекс "Лебедянский" филиал северный ОГУП "Липецводоканал" (код объекта 42-0148-002188-П).
Согласно данным декларации за указанный период была исчислена плата за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 15 875 121 руб. 66 коп.
В связи с ненадлежащим исполнением ответчиком обязанности по уплате вышеуказанных платежей в установленные сроки - до 01.03.2021, истец направил в адрес ответчика требование N 28 от 15.12.2021, в котором предложил последнему в тридцатидневный срок с момента получения требования уплатить имеющуюся задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду в размере 15 875 121 руб. 66 коп., а также пеню за период с 02.03.2021 г. по 15.12.2021 г. в размере 1 146 977 руб. 53 коп.
Ответчик требование в установленный срок не исполнил, что явилось основанием для обращения в суд с рассмотренным иском.
Суд первой инстанции, исходя из того, что ответчик доказательств, подтверждающих внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду, не представил, а также не представил доказательств, освобождающих его от исполнения обязательства по оплате, пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований.
Судебная коллегия, соглашаясь с выводом суда области, исходит из следующего.
Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) негативное воздействие на окружающую среду - это воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
Как следует из статьи 3 Закона N 7-ФЗ, хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.
Согласно статье 16 Закона N 7-ФЗ плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается, в том числе за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ).
В силу пункта 1 статьи 16.1 Закона N 7-ФЗ плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее - лица, обязанные вносить плату).
Статьей 16.2 названного закона определен порядок определения платежной базы для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду.
В силу пункта 1 статьи 16.2 Закона N 7-ФЗ платежной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду по итогам отчетного периода является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления (далее - платежная база).
Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля (пункт 2 статьи 16.2 Закона N 7-ФЗ).
Информация о платежной базе представляется за отчетный период лицами, обязанными вносить плату администратору доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в составе Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду (пункт 5 статьи 16.2 Закона N 7-ФЗ).
В соответствии с положениями статьи 16.3 Закона N 7-ФЗ плата за негативное воздействие на окружающую среду по итогам отчетного периода исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением установленных коэффициентов суммирования полученных величин (пункт 1).
Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительные коэффициенты устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 4).
Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Соответствующие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 N 255 "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду".
Согласно пункту 15 названных Правил при сбросе загрязняющих веществ в водные объекты платежная база определяется их объемом или массой, который(ая) поступил(а) в водный объект в результате использования воды, и рассчитывается как разница между объемом или массой содержащихся в сточной воде загрязняющих веществ и объемом или массой этих веществ, содержащихся в воде, забранной для использования из того же водного объекта.
ОГУП "Липецкий областной водоканал" в 2020 году, являясь природопользователем, обязано было вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду.
В соответствии с пунктом 4 Правил N 255 контроль за исчислением платы осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами.
Согласно пункту 32 Правил N 255 отчетным периодом в отношении платы признается календарный год. Плата, исчисленная по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.
В соответствии с пунктами 2 статьи 16.4 Закона N 7-ФЗ отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год. Плата за негативное воздействие на окружающую среду, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном статьей 16.3 настоящего Федерального закона, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом (пункт 3 статьи 16.4 Закона N 7-ФЗ).
Как следует из материалов дела, ОГУП "Липецкий областной водоканал" в 2020 году представило декларацию, в которой была исчислена плата за негативное воздействие на окружающую среду в размере 15 875 121 руб. 66 коп., однако в срок до 01.03.2021 обязанность свою не исполнило.
МУП "Лебедянский водоканал", являясь правопреемником ОГУП "Липецкий областной водоканал", задекларировало в уточненной декларации за 2020 г. размер платы 15 875 121 руб. 66 коп. в отношении объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую природную среду _ комплекс "Лебедянский" филиала Северный ОГУП "Липецводоканал", между тем обязанность по внесению данной платы также не исполнило.
Полагая, что декларируемая плата за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 года в общей сумме 17 022 099 руб. 19 коп. ответчиком не оплачена, Управление направило ответчику требование N 28 от 15.12.2021 об оплате имеющейся задолженности.
МУП "Лебедянский водоканал" в апелляционной жалобы ссылается на то, что не является плательщиком задолженности по оплате за негативное воздействие па окружающую среду за 2020 год, поскольку оплату задолженности в размере 17 022 099 руб. 19 коп. должно было производить ОГУП "Липецкий областной водоканал" (ИНН 4823052555), ОГУП "Лебедянский водоканал" не имело право предоставлять уточненную декларацию за 2020 г., поскольку не являлся юридическим лицом, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду
Апелляционный суд не соглашается с позицией МУП "Лебедянский водоканал", исходя из следующего.
В соответствии с Постановлением администрации Липецкой области от 01.02.2021 N 24 "О реорганизации областного государственного унитарного предприятия "Липецкий областной водоканал" Приказом Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области от 16.02.2021 г. N 01-03/188, Приказом Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области от 16.03.2021 N 21 в целях оптимизации исполнения полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения Областное государственное унитарное предприятие "Липецкий областной водоканал" реорганизовано в форме разделения на областные государственные унитарные предприятия с сохранением основных целей деятельности реорганизуемого предприятия.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ в отношении муниципального унитарного предприятия "Лебедянский водоканал" (ОГРН 1214800007641, ИНН 4811026470) следует, что данное юридическое лицо было создано путем реорганизации в форме разделения, дата регистрации - 30.06.2021.
В разделе сведений о правопредшественнике указано Областное государственное унитарное предприятие "Липецкий областной водоканал" (ОГРН 1114823012468, ИНН 4823052555).
Согласно пункту 3 статьи 58 ГК РФ при разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом.
Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц подтверждается, что ОГУП "Липецкий областной водоканал" (ОГРН 1114823012468, ИНН 4823052555) прекратило свою деятельность 30.06.2021.
На основании постановления администрации Липецкой области N 24 от 01.02.2021 ОГУП "Липецкоблводоканал" реорганизовано путем разделения на: ОГУП "Воловский водоканал"; ОГУП "Данковский водоканал"; ОГУП "Добринский водоканал"; ОГУП "Добровский водоканал"; ОГУП "Долгоруковский водоканал"; ОГУП "Задонский водоканал"; ОГУП "Измалковский водоканал"; ОГУП "Краснинский водоканал"; ОГУП "Лебедянский водоканал"; ОГУП "Лев-Толстовский водоканал"; ОГУП "Липецкий районный водоканал"; ОГУП "Становлянский водоканал"; ОГУП "Тербунский водоканал"; ОГУП "Хлевенский водоканал"; ОГУП "Чаплыгинский водоканал"; ОГУП "Усманский водоканал".
В связи с реорганизацией ОГУП "Липецкоблводоканал", Управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области с письмом от 09.07.2021 направило Центрально-Черноземному межрегиональному управлению Росприроднадзора передаточный акт ОГУП "Липецкоблводоканал", в котором указаны основные средства (здания, сооружения и прочее), переданные ОГУП "Лебедянский водоканал", в том числе Центральный водозабор г. Лебедянь (стр. 16).
Согласно данными передаточного акта (стр. 15-16) центральный основные средства, в том числе водозабор Лебедянь, переданы ОГУП "Лебедянский водоканал".
После реорганизации ОГУП "Лебедянский водоканал" представило в Центрально-Черноземное межрегиональное управление Росприроднадзора уточненную декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год на сумму 15 875 121 руб. 66 коп., в которой в разделе 1 указало код объекта негативного воздействия на окружающую среду 42-0148-002188-П.
Кроме того, согласно свидетельству об актуализации сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду N 5240236 от 10.12.2021 ОГУП "Лебедянский водоканал" эксплуатирует объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду по адресу: Липецкая обл., г. Лебедянь, ул. Воронежская, д. 18 (код объекта 42-0148-002188-П)
ОГУП "Лебедянский областной водоканал" 25.01.2022 согласно выписке из ЕГРЮЛ сменило свое наименование на МУП "Лебедянский водоканал". Иные реквизиты, в том числе ОГРН, ИНН, КПП, юридический адрес, расчетный счет не изменились.
С учетом изложенного, МУП "Лебедянский водоканал" на основании п. 3 ст. 58 ГК РФ является правопреемником ОГУП "Липецкоблводоканал", ему передано имущество по передаточному акту.
Объект, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, с кодом 42-0148-002188-П эксплуатируется МУП "Лебедянский водоканал", в связи с чем, вопреки доводам ответчика, МУП "Лебедянский водоканал" является плательщиком за негативное воздействие на окружающую среду.
В качестве доказательств, подтверждающих факт отсутствия внесения платежей за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 г. ОГУП "Липецкоблводоканал" и ОГУП (МУП) "Лебедянский водоканал" Управление представило в материалы дела скриншоты, сделанные в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП), а также платежные поручения ОГУП (МУП) "Лебедянский водоканал" за период с 01.01.2020 по 31.05.2023.
Из скриншотов следует, что данные о внесении платежей за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 г. ОГУП "Липецкоблводоканал" (Вид доходов бюджета - плата за негативное воздействие на окружающую среду; ИНН организации - 4823052555; период платежа -01.01.2020-31.05.2023) отсутствуют.
ОГУП (МУП) "Лебедянский водоканал" за период с 01.01.2020 по 31.05.2023 внесено 32 платежа, ни один из которых не относится к спорному отчетному периоду - 2020 год.
Оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные по делу доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о доказанности истцом факта ненадлежащего исполнения ответчиком своих обязательств по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год, в связи с чем удовлетворил требование истца о взыскании платы в размере 15 875 121 руб. 66 коп.
Истцом также заявлено о взыскании с ответчика пени за период с 02.03.2021 по 15.12.2021 в размере 1 146 977 руб. 53 коп. и за период с 16.12.2021 по день фактического исполнения обязательства по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду.
В соответствии с пунктом 7 статьи 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ, несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду лицами, обязанными вносить плату, в том числе квартальных авансовых платежей, влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе квартальных авансовых платежей, начиная со следующего дня после дня окончания соответствующего срока, определенного пунктами 3 и 4 настоящей статьи. Из буквального толкования этой нормы следует, что размер пеней подлежит исчислению по ставке, действующей на день уплаты пеней.
Аналогичные положения содержатся в пунктах 32, 33 Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 255.
Расчет пеней судом проверен и признан обоснованным, в связи с чем, требования истца о взыскании пени за период с 02.03.2021 по 15.12.2021 в размере 1 146 977 руб. 53 коп. правомерны и подлежат удовлетворению.
В суде апелляционной инстанции конрарасчета или доводов о несогласии с арифметическим размеров исчисленных сумм пени ответчиком не заявлено.
Учитывая, что в суде первой инстанции ответчик не заявлял об уменьшении размера неустойки, не представил доказательств его несоразмерности последствиям нарушения обязательства, у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для снижения неустойки в соответствии со ст. 333 ГК РФ, а у суда апелляционной инстанции также не имеется оснований для рассмотрения этого вопроса.
В пункте 65 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" (далее - постановление Пленума ВС РФ N 7) разъяснено, что по смыслу статьи 330 ГК РФ, истец вправе требовать присуждения неустойки по день фактического исполнения обязательства (в частности, фактической уплаты кредитору денежных средств, передачи товара, завершения работ).
Расчет суммы неустойки, начисляемой после вынесения решения, осуществляется в процессе исполнения судебного акта судебным приставом-исполнителем, а в случаях, установленных законом, - иными органами, организациями, в том числе органами казначейства, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами (часть 1 статьи 7, статья 8, пункт 16 части 1 статьи 64 и часть 2 статьи 70 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ)).
При этом день фактического исполнения нарушенного обязательства, в частности, день уплаты задолженности кредитору, включается в период расчета неустойки.
Вместе с тем, постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2022 г. N 497 "О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами" (далее - постановление Правительства РФ N 497) с 01.04.2022 г. по 01.10.2022 г. включительно введен мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, в отношении юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей.
В пункте 1 статьи 9.1 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон N 127-ФЗ) указано, что для обеспечения стабильности экономики в исключительных случаях (при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, существенном изменении курса рубля и подобных обстоятельствах) Правительство Российской Федерации вправе ввести мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами (далее для целей настоящей статьи - мораторий), на срок, устанавливаемый Правительством Российской Федерации.
В силу положений подпункта 2 пункта 3 статьи 9.1 Закона N 127-ФЗ на срок действия моратория в отношении должников, на которых он распространяется, наступают последствия, предусмотренные абзацами пятым и седьмым - десятым пункта 1 статьи 63 настоящего Федерального закона.
В абзаце десятом пункта 1 статьи 63 Закона N 127-ФЗ указано, что не подлежат начислению неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей.
В пункте 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.12.2020 г. N 44 "О некоторых вопросах применения положений статьи 9.1 Федерального закона от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - постановление Пленума ВС РФ N 44) разъяснено, что в период действия моратория проценты за пользование чужими денежными средствами (статья 395 ГК РФ), неустойка (статья 330 ГК РФ), пени за просрочку уплаты налога или сбора (статья 75 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ)), а также иные финансовые санкции не начисляются на требования, возникшие до введения моратория, к лицу, подпадающему под его действие (подпункт 2 пункта 3 статьи 9.1, абзац десятый пункта 1 статьи 63 Закона N 127-ФЗ). В частности, это означает, что не подлежит удовлетворению предъявленное в общеисковом порядке заявление кредитора о взыскании с такого лица финансовых санкций, начисленных за период действия моратория.
Из изложенного следует, что в настоящем случае пеня не может быть начислена за период с 01.04.2022 по 01.10.2022.
При таких обстоятельствах, учитывая, что на дату вынесения решения суда доказательств исполнения денежного обязательства ответчиком не представлено, суд области пришел к верному выводу о том, что пеня подлежит взысканию, начиная с 16.12.2021 в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки по дату фактического исполнения обязательств, за исключением периода действия моратория с 01.04.2022 по 01.10.2022.
С учетом изложенного, оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, а, следовательно, удовлетворения апелляционной жалобы МУП "Лебедянский водоканал" не имеется.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе и способных повлечь отмену обжалуемого судебного акта, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем, удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Липецкой области от 06.03.2023 по делу N А36-10038/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "Лебедянский водоканал" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Е.В. Малина |
Судьи |
Е.А. Аришонкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А36-10038/2022
Истец: ЦЕНТРАЛЬНО-ЧЕРНОЗЕМНОЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
Ответчик: МУП "Лебедянский водоканал"