г. Самара |
|
06 июня 2023 г. |
Дело N А65-29400/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 июня 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 06 июня 2023 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сорокиной О.П., судей Бажана П.В., Николаевой С.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Пушкиной А.С.,
при участии:
от заявителя- Низаметдинов Ф.Р., паспорт, Зейналов Казым Микаил оглы, доверенность от 15.11.22,
от ответчика- не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Исполнительного комитета Елабужского муниципального района на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 17 февраля 2023 года по делу N А65-29400/2022 (судья Бредихина Н.Ю.)
по заявлению индивидуального предпринимателя Низаметдинова Фаниса Равильевича к Исполнительному комитету Елабужского муниципального района о признании незаконными действий,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Низаметдинов Фанис Равильевич обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Исполнительному комитету Елабужского муниципального района о признании незаконными действий руководителя Исполнительного комитета Елабужского муниципального района Нургаянова Л.Ф. по отказу в выдаче Градостроительного плана земельного участка для дальнейшего проектирования и строительства 18-ти этажного жилого дома 3, дом 5 и дома 5 "А" на пересечении ул. Марджани ул. Нечаева г. Елабуга и об обязании руководителя Исполнительного комитета Елабужского муниципального района РТ Нургаянова Л.Ф. в двух недельный срок выдать Градостроительный план земельного участка для проектирования и строительства 18-этажного жилого дома 3, дом 5 и дома 5 "А" на пересечении ул. Марджани и ул. Нечаева г. Елабуга.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 17 февраля 2023 года заявление удовлетворено. Признаны незаконными действия Исполнительного комитета Елабужского муниципального района по отказу в выдаче Градостроительного плана земельного участка для дальнейшего проектирования и строительства 18-ти этажного жилого дома 3, дома 5 и дома 5 "А" на пересечении ул. Марджани и ул. Нечаева г. Елабуга и обязать Исполнительный комитет Елабужского муниципального района в установленный законом срок выдать Градостроительный план земельного участка для проектирования и строительства 18-ти этажного жилого дома 3, дома 5 и дома 5 "А" на пересечении ул. Марджани и ул. Нечаева г. Елабуга.
Комитет, не согласившись с решением суда, обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, и принять по делу новый судебный акт.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии со статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представители предпринимателя в судебном заседании апелляционную жалобу отклонили и просили решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представитель Комитета в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом в соответствии с частью 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется в соответствии со статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, изучив доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, постановлением Главы Елабужского муниципального района N 2384 от 15.11.2012 г. заявителю предоставлен в аренду сроком на 10 лет земельный участок с разрешенным использованием под оптовый склад, расположенный по адресу: РТ, Елабужский муниципальный район, г. Елабуга, пересечение ул. Марджани и ул. Нечаева ( кадастровый номер 16:47:010109:158), общей площадью 15 922 кв.м.
Категория предоставляемого земельного участка - земли населенных пунктов.
29.12.2012 г. между Земельно-имущественной палатой Елабужского муниципального района и заявителем был заключен договор аренды N ТО-06-071-1591 указанного выше земельного участка сроком на 10 лет.
16.06.2014 г. Постановлением Исполнительного комитета города Елабуга изменено разрешенное использование земельного участка с кадастровым номером 16:47:010109:158 площадью 15922 кв.м., расположенного по адресу: г. Елабуга, пересечение ул.Марджани, ул. Х.Нечаева, с видом разрешенного использования "под оптовый склад" на "многоквартирные жилые дома с использованием первого этажа (или двух первых этажей) для занятий бизнесом, торговлей и другими видами обслуживания".
17.09.2015 между сторонами договора аренды было заключено дополнительное соглашение о внесении изменений в договор аренды земельного участка N ТО-06-071-1591 от 29.12.2012 г., согласно которому изменено разрешенное использование земельного участка арендатором: "многоквартирные жилые дома с использованием первого этажа (или двух первых этажей) для занятия бизнесом, торговлей и другими видами обслуживания).
16.06.2015 г. постановлением N 738 утвержден Градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 16:47:010109:158, площадью 1,5922 га.
17.08.2017 г. между МКУ Земельно-имущественная палата Елабужского муниципального района и заявителем на основании Протокола приема и рассмотрения заявок на участие в аукционе N 1.1 от 26.07.2017 г. был заключен договор аренды N ТО-06-071-2427 в отношении земельного участка расположенного по адресу: РТ, Елабужский муниципальный район, г. Елабуга, пересечение ул. Марджани и ул.Нечаева, с кадастровым номером 16:47:010109:5692, общей площадью 4665 кв.м., с разрешенным использованием: "многоквартирные жилые дома с использованием первого этажа ( или первых двух этажей) для занятия бизнесом, торговлей и другими видами обслуживания", сроком до 25.07.2022 г.
30.10.2020 г. распоряжением МКУ Земельно-имущественная палата Елабужского муниципального района РТ N 01-1206 утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории путем раздела с сохранением в измененных границах исходного земельного участка с кадастровым номером 16:47:010109:158, в кадастровом квартале 16:47:010109, из категории земель населенных пунктов на кадастровом плане территории, при этом установлены для вновь образуемых земельных участков характеристики:
-16:47:010109:158:ЗУ1, общая площадь 3995 кв.м.
-16:47:010109:158:ЗУ2, общая площадь 3439 кв.м.
-16:47:010109:158:ЗУ3, общая площадь 4010 кв.м.
-16:47:010109:158:ЗУ4, общая площадь 4477 к.в.м.
Также 30.10.2020 г. распоряжением МКУ Земельно-имущественная палата Елабужского муниципального района РТ N 01 -1207 утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории путем раздела с сохранением в измененных границах исходного земельного участка с кадастровым номером 16:47:010109:5692, в кадастровом квартале 16:47:010109, из категории земель населенных пунктов на кадастровом плане территории, при этом установлены для вновь образуемых земельных участков характеристики:
-16:47:010109:5692:ЗУ1, общая площадь 1645 кв.м.
-16:47:010109:5692:ЗУ2, общая площадь 1045 кв.м.
-16:47:010109:5692:ЗУ3, общая площадь 284 кв.м.
-16:47:010109:5692:ЗУ4, общая площадь 86 к.в.м.
28.04.2021 г. между МКУ Земельно-имущественная палата Елабужского муниципального района и заявителем на основании Договора аренды земельного участка ТО-06-071-1591 от 29.12.2012 г., Постановления главы Елабужского муниципального района N 2384 от 15.11.2012 г. и распоряжения МКУ Земельно- имущественная палата Елабужского муниципального района от 30.10.2020 г. N 01-1206 был заключен договор аренды N ТО-06-071-3107 в отношении земельных участков расположенных по адресу: РТ, Елабужский муниципальный район, г. Елабуга, пересечение ул. Марджани и ул. Нечаева:
- с кадастровым номером 16:47:010109:6303, общей площадью 3995 кв.м., разрешенное использование: "многоквартирные жилые дома с использованием первого этажа (или первых двух этажей) для занятия бизнесом, торговлей и другими видами обслуживания",
-с кадастровым номером 16:47:010109:6304, общей площадью 3439 кв.м., с разрешенным использованием: "многоквартирные жилые дома с использованием первого этажа (или первых двух этажей) для занятия бизнесом, торговлей и другими видами обслуживания",
-с кадастровым номером 16:47:0101109:6305, общей площадью 4010 к.в.м, с разрешенным использованием: "многоквартирные жилые дома с использованием первого этажа (или первых двух этажей) для занятия бизнесом, торговлей и другими видами обслуживания".
Срок действия договора с 30.10.2020 г. по 14.11.2022 г.
05.05.2022 г. сторонами договора аренды ТО-06-071-1591 от 29.12.2012 г. подписано дополнительное соглашение о внесении изменений в договор аренды земельного участка N ТО-06-071-1591 от 29.12.2012 г., согласно которому срок действия договора установлен с 05.05.2022 г. по 05.05.2025 г., общая площадь земельного участка - 4478 кв.м., разрешенное использование земельного участка: "для многоквартирной застройки".
Также 28.04.2021 г. между МКУ Земельно-имущественная палата Елабужского муниципального района и заявителем на основании Договора аренды земельного участка ТО06-071-2427 от 17.08.2020 г., Протокола приема и рассмотрения заявок на участие в аукционе N 1.1 от 26.07.2017 г. и распоряжения МКУ Земельно-имущественная палата Елабужского муниципального района от 30.10.2020 г. N 011207 г., был заключен договор аренды N ТО-06-071-3108 в отношении земельных участков расположенных по адресу: РТ, Елабужский муниципальный район, г. Елабуга, пересечение ул. Марджани и ул. Нечаева:
- с кадастровым номером 16:47:010109:6299, общей площадью 1645 кв.м., разрешенное использование: "многоквартирные жилые дома с использованием первого этажа ( или первых двух этажей) для занятия бизнесом, торговлей и другими видами обслуживания",
-с кадастровым номером 16:47:010109:6300, общей площадью 1045 кв.м., с разрешенным использованием: "многоквартирные жилые дома с использованием первого этажа ( или первых двух этажей) для занятия бизнесом, торговлей и другими видами обслуживания",
-с кадастровым номером 16:47:0101109:6301, общей площадью 284 кв.м, с разрешенным использованием: "многоквартирные жилые дома с использованием первого этажа ( или первых двух этажей) для занятия бизнесом, торговлей и другими видами обслуживания",
-с кадастровым номером 16:47:0101109:6302, общей площадью 1605 кв.м, с разрешенным использованием: "многоквартирные жилые дома с использованием первого этажа ( или первых двух этажей) для занятия бизнесом, торговлей и другими видами обслуживания".
Срок действия договора с 30.10.2020 г. по 25.07.2022 г.
05.05.2022 г. между сторонами договора аренды N ТО-06-071-2427 от 17.08.2017 г. было подписано дополнительное соглашение о внесении изменений в договор аренды земельного участка, согласно которому срок действия договора устанавливается с 05.05.2022 г. по 05.05.2025 г. в отношении земельного участка с кадастровым номером 16:47:010109:5692.
05.05.2022 г. между сторонами договора аренды N ТО-06-071-3108 от 28.04.2021 г. было подписано дополнительное соглашение о внесении изменений в договор аренды земельного участка, согласно которому срок действия договора устанавливается с 05.05.2022 г. по 05.05.2025 г. в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 16:47:010109:6300, 16:47:010109:6299, 16:47:010109:6301, 16:47:010109:6302.
05.05.2022 г. между сторонами договора аренды N ТО-06-071-3107 от 28.04.2021 г. подписано дополнительное соглашение о внесении изменений в договор аренды, согласно которому срок действия договора установлен " с 05.05.2022 г. по 05.05.2025 г." в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 16:47:010109:6303, 16:47:010109:6304, 16:47:010109:6305.
24.08.2022 г. заявитель обратился в адрес ответчика с заявлением исх.N 25 о выдаче ГПЗУ в отношении земельных участков с кадастровыми номерами:
-16:47:010109:6300, 16:47:010109:5692, 16:47:010109:158, расположенных по адресу: РТ, г. Елабуга, пересечение ул. Марджани и ул. Нечаева для строительства "Группа 18-ти этажных жилых домов со встроенными помещениями нежилого назначения по ул. Марджани в г. Елабуга. Жилой дом поз.2";
-16:47:010109:6304, 16:47:010109:6299, расположенных по адресу: РТ, г. Елабуга, пересечение ул. Марджани и ул. Нечаева для строительства "Группа 18 -ти этажных жилых домов со встроенными помещениями нежилого назначения по ул. Марджнаи в г. Елабуга. Жилой дом поз.3";
-16:47:010109:6305, 16:47:010109:6301, расположенных по адресу: РТ, г. Елабуга, пересечение ул. Марджани и ул. Нечаева для строительства "Группа 18-ти этажных жилых домов со встроенными помещениями нежилого назначения по ул. Марджани в г. Елабуга. Жилой дом поз.4".
По результатам рассмотрения данного заявления ответчик письмом от 31.08.2022 г. N 4694 сообщил, что проект планировки территории и (или) проект межевания территории для участков с кадастровыми номерами 16:476010109:6300, 16:47:010109:5692, 16:47:010109:158, 16:47:010109:6304, 16:47:010109:6299, 16:47:010109:6305, 16:47:010109:6301 не разработан.
В этой связи ответчик указал на необходимость рассмотрения возможности разработки проекта планировки территории группы 18-ти этажных жилых домов со встроенными помещениями нежилого назначения.
Посчитав данное письмо отказом в выдаче ГПЗУ, и не согласившись с приведенными в нем основаниями, заявитель обратился с настоящим заявлением.
Принимая решение, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемое решение не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решений органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого решения его отдельных положений и устанавливает его соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа, вынесшего оспариваемого решение, а также устанавливает, нарушает ли оспариваемое решение права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В статье 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" указано, что основанием принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным, является, одновременно, как его несоответствие закону или иному нормативно-правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Таким образом, требование о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, может быть удовлетворено судом при одновременном наличии двух обстоятельств: оспариваемые решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы заявителя.
Отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, сносу, а также по эксплуатации зданий, сооружений урегулированы ГрК РФ, положения которого в ходе рассмотрения настоящего дела подлежат применению в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, то есть на момент принятия оспариваемого решения об отказе в выдаче ГПЗУ.
В соответствии с положениями ст. 57.3 ГРК РФ градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.
Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), предоставляемая правообладателями сетей инженерно-технического обеспечения в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
В силу ч. 4 ст.57.3 ГрК РФ в случае, если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка для архитектурно-строительного проектирования, получения разрешения на строительство такого объекта капитального строительства допускается только после утверждения такой документации по планировке территории.
Как установлено судом первой инстанции, основанием для отказа заявителю в выдаче ГПЗУ явилось отсутствие проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории для участков с кадастровыми номерами 16:47:010109:6300, 16:47:010109:5692, 16:47:0100109:158, 16:47:010109:6304, 16:47:010109:6299, 16:47:010109:6305, 16:47:0101019:6301.
Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства (ч. 1 ст. 41 ГрК РФ).
При этом, случаи, в которых подготовка документации по планировке территории является обязательной перечислены в ч. 3 ст. 41 ГрК РФ.
Вместе с тем, суд первой инстанции верно отметил, что применительно к рассматриваемому случаю основания для подготовки документации по планировке территории отсутствуют, поскольку планируемые к возведению заявителем объекты не подпадают под действие указанной части названной статьи.
Судом правомерно отклонена ссылка ответчика на то, что намерение заявителя по строительству жилых домов было расценено как комплексная застройка ввиду того, что такое строительство предусматривает планомерное возведение зданий, связанных единством функций, процессов, планировочных решений, очередностью осуществления, что подпадает под п. 7 ч. 3 ст. 41 ГрК РФ, как несостоятельная, поскольку наличие намерений по возведению нескольких зданий, пусть даже и объединенных в жилой комплекс по своему названию, не может быть признано в качестве комплексного развития территории.
Комплексное развитие территории урегулировано положениями Главы 10 ГрК РФ.
Процедура принятия решения о комплексном развитии территории регламентирована положениями ст. 66 ГрК РФ.
Так, в силу ч. 2 ст. 66 ГрК РФ решение о комплексном развитии территории принимается:
1) Правительством Российской Федерации в установленном им порядке в одном из следующих случаев:
а) в границах территории, подлежащей комплексному развитию, расположены исключительно земельные участки и (или) иные объекты недвижимости, находящиеся в федеральной собственности;
б) реализация решения о комплексном развитии территории осуществляется в рамках приоритетного инвестиционного проекта субъекта Российской Федерации с привлечением средств федерального бюджета, за исключением средств, предназначенных для предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
в) реализация решения о комплексном развитии территории будет осуществляться юридическим лицом, определенным Российской Федерацией;
2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в одном из следующих случаев:
а) реализация решения о комплексном развитии территории будет осуществляться с привлечением средств бюджета такого субъекта Российской Федерации;
б) реализация решения о комплексном развитии территории будет осуществляться юридическим лицом, определенным субъектом Российской Федерации;
в) территория, подлежащая комплексному развитию, расположена в границах двух и более муниципальных образований;
3) главой местной администрации в случаях, не предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей части.
Проект решения о комплексном развитии территории жилой застройки, проект решения о комплексном развитии территории нежилой застройки, подготовленные главой местной администрации, подлежат согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Предметом такого согласования являются границы территории, в отношении которой планируется принятие решения о ее комплексном развитии.
Согласно ч. 6 ст. 66 ГрК РФ процедура принятия и реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки состоит из следующих этапов:
1) подготовка проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки и его согласование в случаях, установленных настоящим Кодексом;
2) опубликование проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов, иной официальной информации;
3) проведение общих собраний собственников многоквартирных домов, не признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и включенных в проект решения о комплексном развитии территории жилой застройки по вопросу включения многоквартирного дома в решение о комплексном развитии территории жилой застройки. Предельный срок для проведения таких общих собраний устанавливается нормативным актом субъекта Российской Федерации и не может быть менее одного месяца;
4) принятие решения о комплексном развитии территории жилой застройки и его опубликование в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов, иной официальной информации;
5) проведение торгов в целях заключения договора о комплексном развитии территории жилой застройки (за исключением случаев самостоятельной реализации Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием решения о комплексном развитии территории жилой застройки или реализации такого решения юридическими лицами, определенными Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации);
6) заключение договора о комплексном развитии территории жилой застройки (за исключением случаев самостоятельной реализации Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием решения о комплексном развитии территории жилой застройки или реализации такого решения юридическими лицами, определенными Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации);
7) подготовка и утверждение документации по планировке территории, а также при необходимости внесение изменений в генеральный план поселения, генеральный план городского округа, правила землепользования и застройки;
8) определение этапов реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки с указанием очередности сноса или реконструкции многоквартирных домов, включенных в это решение;
9) выполнение мероприятий, связанных с архитектурно-строительным проектированием, со строительством, сносом объектов капитального строительства, в целях реализации утвержденной документации по планировке территории, а также иных необходимых мероприятий в соответствии с этапами реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки, в том числе по предоставлению необходимых для этих целей земельных участков.
Ответчиком в нарушение требований ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказан факт принятия в отношении земельных участков, на которых заявитель планирует осуществить строительство, в установленном ст. 66 ГрК РФ порядке решения о комплексном развитии территории, равно как и того, что в градостроительные документы внесены сведения об отнесении земельных участков, на которых заявитель планирует осуществлять строительство к зоне, в отношении которой планируется комплексное развитие.
О наличии иных оснований, предусмотренных ст. 41 ГрК РФ, которые могли бы свидетельствовать о наличии у заявителя обязанности по разработке и утверждению проекта планировки территории, ответчиком не указано, соответствующие доказательства суду не представлены.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно признал действия ответчика по отказу в выдаче ГПЗУ заявителю неправомерными, нарушающими права и законные интересы предпринимателя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку сторона оппонента в нарушение требований ч. 5 ст. 200 АПК РФ не представила в данное дело надлежащих доказательств отсутствия с ее стороны обжалуемых незаконных действий.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, разрешая возникший между сторонами спор, по правилам, установленным ст. ст. 71 и 162 АПК РФ, полно и всесторонне исследовал представленные истцом доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований предпринимателя, а также не допустил при этом неправильного применения ни норм материального права, ни норм процессуального права, в т.ч. п. 3 ч. 5 ст. 201 АПК РФ.
Каких-либо новых обстоятельств, которые могли бы повлиять на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, в апелляционной инстанции не установлено.
Несогласие стороны с выводами суда, основанными на установленных фактических обстоятельствах дела и оценке доказательств, иное толкование участником спора норм действующего законодательства не свидетельствуют о неправильном применении судом норм материального и процессуального права, повлиявшем на исход дела.
При изложенных обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для безусловной отмены судебного акта, при рассмотрении дела апелляционным судом не установлено.
Апелляционная инстанция считает решение суда в обжалуемой части законным и обоснованным и не находит оснований для его отмены.
Выводы суда являются верными, сделаны на основании анализа фактических обстоятельств, имеющих значение для дела, установленных судом при полном, всестороннем и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права.
Доводы апелляционной жалобы проверены судом второй инстанции и признаны несостоятельными.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 17 февраля 2023 года по делу N А65-29400/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.П. Сорокина |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-29400/2022
Истец: ИП Низаметдинов Фанис Равильевич, г.Набережные Челны
Ответчик: Исполнительный комитет Елабужского муниципального района Республики Татарстан, г.Елабуга
Третье лицо: Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд