г. Владимир |
|
07 июня 2023 г. |
Дело N А39-9190/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01.06.2023.
Полный текст постановления изготовлен 07.06.2023.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Захаровой Т.А.,
судей Мальковой Д.Г., Ковбасюка А.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
Бундиной Ю.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации городского округа Саранск
на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 15.02.2023
по делу N А39-9190/2022,
принятое по иску публичного акционерного общества "Т Плюс" (ОГРН 1056315070350, ИНН 6315376946) к администрации городского округа Саранск (ОГРН 1021300978885, ИНН 1325126174), обществу с ограниченной ответственностью "Дом-управления N 20" (ОГРН 1131326000475, ИНН 1326223893) об обязании совершить определенные действия, взыскании судебной неустойки и судебных расходов,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных о дате, времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом,
и установил:
публичное акционерное общество "Т Плюс" (далее - ПАО "Т Плюс", Общество, истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с иском к администрации городского округа Саранск (далее - Администрация) об обязании перенести контейнерную площадку, расположенную напротив многоквартирного дома по адресу: г. Саранск, ул. О. Кошевого, д.20, за пределы охранной зоны тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения в течение 1 месяца с момента вступления в законную силу решения суда; о взыскании судебной неустойки в размере 1000 руб. за каждый день неисполнения судебного акта, начиная со второго месяца со дня вступления решения в законную силу, взыскании судебных расходов по делу.
Определением суда от 07.12.2022 по ходатайству истца к участию в деле в качестве соответчика привлечено общество с ограниченной ответственностью "Дом-управления N 20" (далее - ООО "Дом-управления N 20").
Кроме того, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Ремондис Саранск" (далее - ООО "Ремондис Саранск").
Решением от 15.02.2023 Арбитражный суд Республики Мордовия отказал в удовлетворении иска к ООО "Дом-управления N 20". Одновременно суд удовлетворил заявленные требования к Администрации и обязал Администрацию перенести мусорную площадку, расположенную напротив многоквартирного дома по адресу: г. Саранск, ул. О. Кошевого, д.20, за пределы охранной зоны тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения в течение 1 месяца с момента вступления в законную силу решения суда. Кроме того, суд взыскал с Администрации в пользу ПАО "Т Плюс" судебную неустойку в размере 100 руб. в день за каждый день просрочки исполнения судебного акта, начиная со второго месяца со дня вступления решения в законную силу, расходы по оплате государственной пошлине в размере 6000 руб., почтовые расходы в размере 112 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт.
В апелляционной жалобе указано на неполное исследование обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность обстоятельств, имеющих значение для дела, которые суд посчитал установленными, неправильное применение норм материального права, несоответствие выводов суда, изложенных в решении обстоятельствам дела.
Администрация настаивает на том, что суд первой инстанций неправомерно возложил на нее обязанность перенести мусорную площадку, поскольку истец не доказал факт создания ему конкретных препятствий для осуществления эксплуатации и обслуживания тепловых сетей и охранной зоны, ограничения доступа к его имуществу, а также не обосновал реальный риск для объектов сетевого хозяйства, жизни, здоровья, имущества юридического и физического лица.
Более подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
ПАО "Т Плюс" в отзыве на апелляционную жалобу сообщает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба - не подлежащей удовлетворению.
Лица, участвующие в деле, о дате, времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда, представителей в судебное заседание не направили.
ООО "Ремондис Саранск" ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
В соответствии со статьей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие не явившихся представителей сторон, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте судебного разбирательства, по имеющимся материалам дела.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Установлено по делу, что в период с 01.02.2018 по 31.01.2023 управление многоквартирным жилым домом N 20 по ул.О.Кошевого осуществляло ООО "Дом-управления N 20" на основании договора от 01.02.2018; в связи с окончанием срока действия договора управления ООО "Дом-управления N 20" приняло решение о его расторжении, о чем разместило соответствующую информацию.
Таким образом, на момент предъявления иска управление домом управляющей компанией не осуществлялось, товарищество собственников недвижимости отсутствовало.
По результатам конкурсного отбора, проведенного в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 N811 "О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами", статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Мордовия присвоен ООО "Ремондис Саранск" (Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Мордовия от 11.08.2017) на период с момента подписания соглашения до 31.12.2027.
В соответствии с выписками из ЕГРН ПАО "Т Плюс" является единой теплоснабжающей организацией в городе Саранске и собственником тепловой сети и сети горячего водоснабжения от котельной и ЦТП по ул.О.Кошевого, 20А, и от ТП по ул.М.Расковой, N 16 10-11 мкр. юго-западной части г.Саранска.
По данным трассам в установленном порядке зарегистрированы охранные зоны N 13:41-6.4199 и N 13:23-6.4203, что подтверждается выписками филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Мордовия N КУВИ-002/2020-38219787 от 12.11.2020 и N КУВИ-002/2020-41814583 от 23.11.2020.
В ходе проверки сотрудники ПАО "Т Плюс" установили, что в пределах охранных зон данных тепловых сетей, проходящих по ул.О.Кошевого, д.20, г.о.Саранска на земельном участке, не сформированном, не поставленном на государственный кадастровый учет, расположенном в охранной зоне тепловой сети кот. кв. 10-11 Ю/З, находится площадка для мусорных контейнеров, которая попадает в охранную зону сетей теплоснабжения.
По результатам проверки составлен акт осмотра тепловой сети от 03.06.2022.
Указывая на то, что нахождение площадки для мусорных контейнеров в охранной зоне тепловых сетей недопустимо, создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, ПАО "Т Плюс" обратилось с претензией к ответчикам об устранении нарушений охранной зоны тепловой сети.
Поскольку требования истца в добровольном порядке ответчики не исполнили, ПАО "Т Плюс" обратилось в суд с настоящим иском.
Повторно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив нормы материального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В силу статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Согласно статье 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защита нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляется в судебном порядке с использованием способов защиты, предусмотренных статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, либо иными способами, установленными законом.
В силу статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Статьей 304 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
В пунктах 45, 46, 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" (далее - Постановление N 10/22) разъяснено, что, применяя статью 304 ГК РФ, в силу которой собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, судам необходимо учитывать следующее.
В силу статей 304, 305 Гражданского кодекса Российской Федерации иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение.
Такой иск подлежит удовлетворению и в том случае, когда истец докажет, что имеется реальная угроза нарушения его права собственности или законного владения со стороны ответчика.
Иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению независимо от того, на своем или чужом земельном участке либо ином объекте недвижимости ответчик совершает действия (бездействие), нарушающие право истца (пункт 10 Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 15.01.2013 N 153 "Обзор судебной практики по некоторым вопросам защиты прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения").
Статьей 3 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" предусмотрены общие принципы организации отношений в сфере теплоснабжения, в числе которых: обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов; обеспечение безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения (пункты 1, 9 части 1).
Согласно статье 56 Земельного кодекса Российской Федерации права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами.
Одним из ограничений права на земельный участок пункт 2 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации называет особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах.
Из условий пункта 33 Организационно-методических рекомендаций по пользованию системами коммунального теплоснабжения в городах и других населенных пунктах Российской Федерации МДС41-3.2000, утвержденных приказом Государственного комитета по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 21.04.2000 N 92, следует, что для обеспечения сохранности тепловых сетей должны устанавливаться охранные зоны, в пределах которых ограничивается хозяйственная деятельность.
В соответствии с пунктами 1-3 Типовых правил охраны коммунальных тепловых сетей, утвержденных Приказом Минстроя РФ от 17.08.1992 N 197 "О типовых правилах охраны коммунальных тепловых сетей" (далее- Типовые правила N 197), охрана тепловых сетей осуществляется для обеспечения сохранности их элементов и бесперебойного теплоснабжения потребителей путем проведения комплекса мер организационного и запретительного характера.
Охрана тепловых сетей осуществляется предприятием, в ведении которого находятся тепловые сети, независимо от его организационно-правовой формы.
Предприятия, организации, граждане в охранных зонах тепловых сетей обязаны выполнять требования работников предприятий, в ведении которых находятся тепловые сети, направленные на обеспечение сохранности тепловых сетей и предотвращение несчастных случаев.
Охранные зоны тепловых сетей устанавливаются вдоль трассы прокладки тепловых сетей в виде земельных участков шириной, определяемой углом откоса грунта, но не менее 3 метров в каждую сторону, считая от края строительных конструкций тепловых сетей или от наружной поверхности изолированною теплопровода бесканальной прокладки (пункт 4 Типовых правил).
Согласно пункту 5 Типовых правил N 197 в пределах охранных зон тепловых сетей не допускается производить действия, которые могут повлечь нарушения в нормальной работе тепловых сетей, их повреждение, несчастные случаи или препятствующие ремонту, в том числе загромождать подходы и подъезды к объектам и сооружениям тепловых сетей, складировать тяжелые и громоздкие материалы, возводить временные строения и заборы; устраивать спортивные и игровые площадки, неорганизованные рынки, остановочные пункты общественного транспорта, стоянки всех видов машин и механизмов, гаражи, огороды и т.п.
В соответствии с положениями пункта 14 части 1 статьи 15 и пункта 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципальных районов и городских округов отнесено участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) на соответствующих территориях.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее- Федеральный закон N 89-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством РФ случаев, когда такую обязанность несут другие лица.
Требования к местам (площадкам) накопления отходов установлены статьей 13.4 Федерального закона N 89-ФЗ, согласно которой накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (пункт 1).
При этом места (площадки) накопления ТКО должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований (пункт 3 статьи 13.4 Федерального закона N 89-ФЗ).
Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 13.4 Федерального закона N 89-ФЗ).
Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039 (далее - Правила обустройства мест накопления ТКО).
В соответствии с пунктом 3 Правил обустройства мест накопления ТКО места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления ТКО путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО.
Реестры должны быть размещены в открытом доступе на официальных сайтах муниципалитетов, а при их отсутствии - на официальном сайте соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (пункт 13 Правил обустройства мест накопления ТКО).
Реестры мест (площадок) накопления ТКО, создаваемых в муниципальных образованиях, должны содержать данные о местонахождении и схеме размещения площадок, их технических характеристиках (площадь, количество контейнеров и их объем), о собственниках (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица) и источниках образования отходов, которые складируются на каждой площадке (пункты 15 - 19 Правил обустройства мест накопления ТКО).
Таким образом, к ведению органов местного самоуправления относится вопрос создания и содержания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; при этом их полномочия реализуются через принятие нормативных правовых актов (нормотворческую деятельность).
Постановлением администрации г.о. Саранск от 26.02.2019 N 403 "О ведении реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории городского округа Саранск" утверждены Порядок согласования создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории городского округа Саранск, Порядок формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории городского округа Саранск.
Согласно пункту 6 постановления Управлению информатизации Администрации предписано подготовить и разместить на официальном сайте Администрации городского округа Саранск www.adm-saransk.ru схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на карте городского округа Саранск в электронном виде (масштаб 1:2000).
Установлено, что спорное место размещения накопления твердых коммунальных отходов указано в вышеуказанной схеме и фактически существует.
Контейнерная площадка является местом (площадками) накопления твердых коммунальных отходов от многоквартирного дома по ул.О.Кошевого, 20; собственники помещений этого дома фактически осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в контейнеры на этой площадке и оплачивают коммунальную услугу; управление многоквартирным жилым домом N 20 по ул.О.Кошевого в период с 01.02.2018 по 31.01.2023 осуществляло ООО "Дом-управления N 20" на основании договора от 01.02.2018; в связи с окончанием срока действия договора управления ООО "Дом-управления N 20" приняло решение о его расторжении, о чем разместило соответствующую информацию.
Следовательно, рассматриваемая контейнерная площадка предназначена для обслуживания многоквартирного дома, и используется исключительно собственниками помещений во многоквартирном доме.
Фактически площадка для размещения мусорных контейнеров оказалась в границах охранной зоны тепловой сети, что подтверждается документально (акт осмотра тепловой сети от 03.06.2022, выписки из ЕГРН, схемы расположения охранной зоны сетей и объекта, фотоматериал), и не оспаривается Администрацией.
Вместе с тем, истец ПАО "Т Плюс" не представил суду доказательства принятия мер по оспариванию в судебном порядке в соответствующей части постановления администрации г.о. Саранск от 26.02.2019 N 403 "О ведении реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории городского округа Саранск", обращения к органу местного самоуправления с заявлением об исключении спорного места для сбора твердых коммунальных отходов из реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории городского округа Саранск, получения по данному вопросу отрицательного решения ответчика и оспаривания его в установленном законом порядке.
Указанное означает, что спорное место размещения контейнеров соответствует всем требованиям действующего законодательства.
Суд апелляционной инстанции считает, что, исходя из предмета и основания заявленного иска, распределения бремени доказывания между сторонами спора, истец не доказал факт противоправного создания именно ответчиком препятствий в осуществлении им (Обществом) правомочии по пользованию своим имуществом.
Вопреки требованиям статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суду не представлены доказательства совершения ответчиком противоправных действий, которые нарушают или могут повлечь нарушение в нормальной работе тепловых сетей, их повреждение, или препятствующие их ремонту, как и отсутствуют доказательства невозможности подхода и подъезда истца к объектам и сооружениям тепловых сетей, расположенных в пределах земельного участка, находящегося во владении ответчика.
Таким образом, в настоящее время само по себе расположение контейнерной площадки для сбора твёрдых коммунальных отходов в охранной зоне тепловых сетей на участке тепловой сети, находящейся во владении истца, является законным и не нарушает прав и законных интересов последнего; возможность проведения организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности и штатной работы тепловых сетей, их сохранности и предотвращения несчастных случаев не ограничена.
В силу пункта 1 статьи 308.3 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае неисполнения должником обязательства кредитор вправе требовать по суду исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено данным Кодексом, иными законами или договором либо не вытекает из существа обязательства. Суд по требованию кредитора вправе присудить в его пользу денежную сумму на случай неисполнения указанного судебного акта в размере, определяемом судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1, пункт 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Повторно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 65 и статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив нормы материального права, суд апелляционной инстанции приходит к иному выводу о том, что отсутствуют правовые основания для удовлетворения требований истца к Администрации ввиду недоказанности их обоснованности.
Возложение на Администрацию обязанности демонтировать контейнерную площадку для размещения твердых коммунальных отходов в рамках настоящего спора не основано на нормах федерального или муниципального законодательства.
С учетом этого не подлежат удовлетворению требование Общества о взыскании с администрации городского округа Саранск в пользу Общества судебной неустойки в размере 1000 руб. 00 коп. в день за каждый день просрочки исполнения судебного акта, начиная со второго месяца со дня вступления решения в законную силу, а также о взыскании судебных расходов по делу.
Неполное исследование обстоятельств, имеющих значение для дела (неверное определение юридически значимых обстоятельств), неправильное применение норм материального права, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, недоказанность обстоятельств, имеющих значение, которые суд посчитал установленными, в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основаниями к отмене решения суда первой инстанции.
Решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 15.02.2023 по делу N А39-9190/2022 подлежит отмене в части возложения на администрацию городского округа Саранск обязанности перенести мусорную (контейнерную) площадку, расположенную напротив многоквартирного дома по адресу: г. Саранск, ул. О. Кошевого, д.20, за пределы охранной зоны тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения в течение 1 месяца с момента вступления в законную силу решения суда; взыскания с администрации городского округа Саранск в пользу публичного акционерного общества "Т Плюс" судебной неустойки в размере 100 руб. 00 коп. в день за каждый день просрочки исполнения судебного акта, начиная со второго месяца со дня вступления решения в законную силу; взыскания судебных расходов по оплате государственной пошлине в размере 6000 руб. 00 коп., почтовых расходов в размере 112 руб. 00 коп. с принятием в отмененной части нового судебного акта об отказе ПАО "Т Плюс" в удовлетворении заявленных требований.
На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения дела понесенные Обществом расходы по рассмотрению искового заявления (уплата государственной пошлины, судебные расходы) суд относит на истца.
На основании статьи 333.37 Налогового кодекса РФ орган местного самоуправления освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в арбитражный суд.
Администрация обжалует решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 15.02.2023 по делу N А39-9190/2021 в полном объеме, то есть и в той части, в которой Обществу отказано в удовлетворении иска к ООО "Дом-управления N 20".
Вместе с тем, апелляционная жалоба Администрации относительно данной части судебного акта не содержит мотивированных доводов и аргументов.
Суд апелляционной инстанции не находит предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения суда в этой части, судебный акт в этой части является законным и обоснованным, не нарушает права Администрации.
Таким образом, в остальной части решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 15.02.2023 по делу N А39-9190/2022 подлежит оставлению без изменения как законное и обоснованное.
Апелляционная жалоба Администрации признается обоснованной и подлежит удовлетворению частично.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта судом не допущено.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 15.02.2023 по делу N А39-9190/2022 отменить в части возложения на администрацию городского округа Саранск перенести мусорную площадку, расположенную напротив многоквартирного дома по адресу: г. Саранск, ул. О.Кошевого, д.20, за пределы охранной зоны тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения в течение 1 месяца с момента вступления в законную силу решения суда; взыскания с администрации городского округа Саранск в пользу публичного акционерного общества "Т Плюс" судебной неустойки в размере 100 руб. 00 коп. в день за каждый день просрочки исполнения судебного акта, начиная со второго месяца со дня вступления решения в законную силу; взыскания судебных расходов по оплате государственной пошлине в размере 6000 руб. 00 коп., почтовых расходов в размере 112 руб. 00 коп.
В отмененной части в удовлетворении иска отказать.
В остальной части решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 15.02.2023 по делу N А39-9190/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации городского округа Саранск - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Т.А. Захарова |
Судьи |
Д.Г. Малькова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А39-9190/2022
Истец: ПАО "Т Плюс"
Ответчик: Администрация городского округа Саранск
Третье лицо: ООО "Дом-управление N20", ООО "Ремондис Саранск"