г. Владивосток |
|
08 июня 2023 г. |
Дело N А24-4831/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 июня 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 08 июня 2023 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Е.Л. Сидорович,
судей А.В. Пятковой, Т.А. Солохиной,
при ведении протокола секретарем судебного заседания В.А. Ячмень,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Постоялый двор",
апелляционное производство N 05АП-2683/2023
на решение от 07.02.2023
судьи Ю.В. Ищук
по делу N А24-4831/2022 Арбитражного суда Камчатского края
по иску Министерства туризма Камчатского края (ИНН 4101155713, ОГРН 1134101000087)
к обществу с ограниченной ответственностью "Постоялый двор" (ИНН 4101170704, ОГРН 1154101002923)
о взыскании 42 342,76 руб. субсидии, предоставленной по соглашению N 27-КСР от 12.10.2020,
при участии в заседании: стороны не явились. извещены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
Министерство туризма Камчатского края (далее - истец, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Постоялый двор" (далее - ответчик, общество, ООО "Постоялый двор") о взыскании 42 342,76 руб. субсидии, предоставленной по соглашению N 27-КСР от 12.10.2020.
Определением суда от 23.09.2022 дело принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства. Определением от 21.11.2022 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства.
Решением суда от 07.02.2023 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Постоялый двор" обжаловало его в порядке апелляционного производства. Одновременно ответчиком заявлено ходатайство о восстановлении срока на подачу апелляционной жалобы.
Рассмотрев ходатайство о восстановлении срока на подачу апелляционной жалобы, апелляционный суд определением Пятого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2023 удовлетворил ходатайство общества о восстановлении срока на апелляционное обжалование, посчитав указанные причины пропуска срока уважительными.
Согласно доводам жалобы, апеллянт настаивает, что сумма 42 342,76 руб. направлена на оплату коммунальных услуг, так как в виду значительной отдаленности электрических сетей от объекта и отсутствие возможности технического присоединения, был вынужден воспользоваться услугой через объекты третьих лиц.
Министерство отзыв не представило.
Стороны своих представителей в судебное заседание не направили, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в связи с чем судебная коллегия рассмотрела апелляционную жалобу в их отсутствие в порядке статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.
12.10.2020 ООО "Постоялый двор" обратилось в Министерство с заявлением о предоставлении субсидии в размере 177 934,79 руб. на возмещение части затрат, связанных с оплатой коммунальных услуг (электроэнергия, тепловая энергия (термальная вода).
Согласно сведениям, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), основным видом экономической деятельности ООО "Постоялый двор" является деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания.
12.10.2020 между Агентством по туризму и внешним связям Камчатского края, которому в бюджете Камчатского края на соответствующий финансовый год и плановый период предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), и ООО "Постоялый двор" заключено соглашение N 27-КСР (далее - соглашение).
В соответствии с пунктом 1.1 соглашения его предметом является предоставление из бюджета Камчатского края в 2020 году субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по предоставлению мест для временного проживания, в том числе деятельность санаторно-курортных организаций, в целях возмещения части затрат, связанных с оплатой коммунальных услуг: электроэнергии, тепловой энергии (термальная вода) для реализации основного мероприятия в 1.1 "Развитие инфраструктуры туристических ресурсов в Камчатском крае" Подпрограммы 1 "Создание и развитие туристической инфраструктуры в Камчатском крае" Государственной программы Камчатского края "Развитие внутреннего и въездного туризма в Камчатском крае", утвержденной постановления Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 554-П.
Размер субсидии, предоставляемой из бюджета Камчатского края, в соответствии с соглашением N 27-КСР, составляет 177 934,79 руб. (пункт 2.1 соглашения).
Согласно пункту 4.1 соглашения перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке в течение 30-ти рабочих дней после заключения соглашения.
Пунктом 6.2 соглашения предусмотрено, что в случае выявления нарушений условий предоставления субсидии, в соответствии с Порядком, субсидии подлежат возврату на лицевой счет Министерства.
21.09.2020 на основании распоряжения Губернатора Камчатского края N 178, Агентство по туризму и внешним связям Камчатского края переименовано в Министерство туризма Камчатского края.
Во исполнение договорных обязательств Министерство платежным поручением от 13.10.2020 N 895483 перечислило ООО "Постоялый двор" субсидию на возмещение фактически понесенных затрат, связанных с оплатой коммунальных услуг по соглашению от 12.10.2020 N 27-КСР в размере 177 934,79 руб.
В соответствии с приказами Министерства финансов Камчатского края от 23.03.2021 N 33/97, от 09.04.2021 N 33/112, на основании пункта 24 Плана контрольных мероприятий Министерства финансов Камчатского края на 2021 год, утвержденного приказом Министерства финансов Камчатского края от 29.12.2020 N 277 в период с 07.04.2021 по 25.05.2021 в отношении Министерства туризма Камчатского края проведено контрольное мероприятие (камеральная проверка) предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и соблюдения условий соглашений (договоров) об их предоставлении в рамках мероприятий подпрограммы "Создание и развитие туристской инфраструктуры в Камчатском крае" программы Камчатского края "Развитие внутреннего и въездного туризма в Камчатском крае". Проверенный период с 01.01.2020 по 31.12.2020.
По результатам проведения Министерством финансов Камчатского края контрольного мероприятия (камеральной проверки) выявлено нарушение условий предоставления субсидии. Установлено, что обществом представлены документы на оплату дополнительных услуг, комиссионного вознаграждения комиссионеру ООО "Дальавто" в размере 42 342,76 руб.
26.11.2021 в адрес общества направлена претензия (уведомление) о необходимости возврата субсидии N 52/1900 в размере 42 342,76 руб. на расчетный счет Министерства, на основании пункта 6.3 соглашения в течении 5 дней с момента получения претензии (уведомления).
В ответ на претензию ответчик пояснил, что, поскольку заключить договор электроснабжения напрямую с ПАО "Камчатскэнерго" не представляется возможным по причине значительной отдаленности электрических сетей и отсутствия возможности технологического присоединения к электрическим сетям ПАО "Камчатскэнерго", так как это приведет к значительным финансовым затратам и является экономически нецелесообразным для ответчика, то документы, которые были предоставлены для получения субсидии, а именно на оплату дополнительных услуг и комиссионное вознаграждение комиссионеру являются затратами ответчика, связанными с оплатой коммунальных услуг. Поэтому общество считает, что представленные им для получения субсидии документы подтверждают затраты, связанные с оплатой коммунальных услуг, перечень которых утвержден приказом Агентства по туризму и внешним связям Камчатского края от 28.07.2020 N 81.
Поскольку денежные средства в размере 42 342,76 руб. ООО "Постоялый двор" в добровольном порядке не возвращены, Министерство обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым иском.
Исследовав представленные доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, проверив в порядке статей 266, 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта по следующим основаниям.
Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет субсидию как форму предоставления бюджетных средств, предоставляемых на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) предусмотрено, что предоставление бюджетных средств осуществляется в том числе в форме субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
Порядок предоставления и возврата выданных субсидий регламентируется статей 78 БК РФ, в соответствии с пунктом 1 которой субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Субсидии предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации (подпункт 2 пункта 2 статьи 78 БК РФ).
Предоставление субсидии оформляется договором, заключенным в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации; к правоотношениям сторон, вытекающим из договора о предоставлении субсидии, применяется гражданское законодательство Российской Федерации, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 78 БК РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие порядок предоставления субсидий производителям товаров, работ, услуг, должны определять порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий; положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации или нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами) уполномоченных ими соответственно федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Указанные нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иными некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями.
Таким образом, из буквального толкования названных положений следует, что обязанность получателя возвратить полученную из бюджета субсидию возникает в случаях нецелевого использования бюджетных средств, неисполнения (ненадлежащего исполнения) получателем условий предоставления субсидий.
В соответствии с пунктом 3.1 статьи 78 БК РФ в случае нарушения получателями предусмотренных данной статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3 и абзацем четвертым пункта 8 статьи 78 БК РФ, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Агентства по туризму и внешним связям Камчатского края от 28.07.2020 N 81 (действовавшим на момент предоставления субсидии) утвержден порядок предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по предоставлению мест для временного проживания, в том числе деятельность санаторно-курортных организаций, на возмещение части затрат, связанных с оплатой коммунальных услуг (далее - Порядок).
Пунктом 3 Порядка установлено, что к категории получателей субсидий относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по предоставлению мест для временного проживания: гостиницы, городские, загородные и курортные отели, гостевые дома, хостелы, базы отдыха, туристские базы, дома отдыха, гостевые дома, а также деятельность санаторно-курортных организаций (далее - получатели субсидии), и отвечающие условиям предоставления субсидии, предусмотренным частью 4 настоящего Порядка.
В пункте 5 Порядка установлено, что для получения субсидии получатель предоставляет в Агентство в срок, указанный в извещении в числе прочих документов, указанных в перечне, копии финансовых документов, подтверждающих произведенные получателем субсидии расходы на оплату коммунальных услуг (электроэнергии, тепловой энергии тепловой энергии (термальная вода) в период с марта по июнь 2020 года; копии заключенных договоров между получателем субсидии и ресурсоснабжающими организациями по предоставлению коммунальных услуг (подпункты "б", "г" пункта 5 Порядка).
Субсидии предоставляются получателям субсидии на оплату электроэнергии, тепловой энергии (термальная вода) в размере, определенном по формуле, указанной в пункте 6 Порядка.
Агентство рассматривает документы, предоставленные получателями субсидии в соответствии с частью 5 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии в течение 30 рабочих дней со дня их поступления. Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии оформляется приказом Агентства (пункт 8 Порядка).
Согласно пункту 9 Порядка решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии принимается Агентством на основании рекомендаций комиссии, образуемой приказом Агентства. Состав комиссии утверждается приказом Агентства.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Агентство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет получателю субсидии уведомление о принятом решении (пункт 10 Порядка).
Пунктом 11 порядка указано, что основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие получателя субсидии категории получателей субсидий, установленной частью 3 настоящего Порядка, и (или) условиям предоставления субсидий, установленным частью 4 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным частью 5 настоящего Порядка;
3) непредставление или представление не в полном объеме получателем субсидии документов, указанных в части 5 настоящего Порядка;
4) наличие в представленных получателем субсидии документах недостоверных сведений.
Согласно пункту 14 Порядка при предоставлении субсидий обязательным условием их предоставления, включаемым в Соглашение о предоставлении субсидии, является согласие получателя субсидии на осуществление Агентством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
В силу пункта 20 Порядка Агентство осуществляет текущий контроль за использованием субсидий путем рассмотрения отчетов получателей субсидий.
Из пунктов 22-23 Порядка следует, что получатель субсидии обязан возвратить субсидию в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления Агентства о возврате субсидии. Агентство направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате субсидии в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушений условий, установленных при их предоставлении.
Приказом Агентства по туризму и внешним связям Камчатского края от 05.10.2020 N 107 (далее - Приказ N107), действовавшим в период предоставления субсидии, в пункт 6 Порядка предоставления субсидии в формулу внесено изменение, а именно: 60% заменены на 90%.
Как следует из материалов дела, 12.10.2020 при подаче заявления на получение субсидии в размере 177 934,79 руб. на возмещение части затрат, связанных с оплатой коммунальных услуг (электроэнергия, тепловая энергия (термальная вода) обществом представлены следующие документы: счета N 252 от 31.05.2020, N 286 от 30.06.2020, N 206 от 30.04.2020, N 154 от 31.03.2020, а также платежные поручения N 181 от 12.08.2020, N 156 от 34.07.2020, N 143 от 16.07.2020 и N 160 от 24.07.2020.
Из указанных документов следует, что помимо стоимости самой электрической энергии общество производило оплату дополнительных услуг по приему, преобразованию и передаче электрической энергии до приборов учета комитента, а также комиссионное вознаграждение за переданную электрическую энергию.
Таким образом, затраты ответчика на электроснабжение объекта - гостиницы "Постоялый двор", составили 197 705,32 руб., а Министерством на затраты, связанные с оплатой коммунальных услуг по соглашению платежным поручением от 13.10.2020 N 895483 перечислено 177 934,79 руб.
Посчитав, что обществом документально подтверждена оплата дополнительных услуг, комиссионного вознаграждения комиссионеру, сумма которых, согласно счетам N 252 от 31.05.2020, N 286 от 30.06.2020, N 206 от 30.04.2020, N 154 от 31.03.2020, составила 47 047,53 руб., размер субсидии - 42 342,76 руб. (90%), Министерство произвело дополнительно выплату обществу в размере 42 342,76 руб.
Однако, как верно указано судом первой инстанции, согласно положениям Порядка и формулы расчета размера субсидии (пункт 6 Порядка, с учетом изменений, внесенных Приказом N 107) расчет размера субсидии на возмещение части затрат, связанных с оплатой электрической энергии, определялся исключительно из фактического объема (количества) электрической энергии (мощности). Субсидирование иных затрат получателей субсидии, кроме расходов, определяемых по установленной формуле, Порядок не предусматривает.
Таким образом, при расчете размера субсидии ООО "Постоялый двор" Министерством неправомерно учтены затраты общества на дополнительные услуги по приему, преобразованию и передаче электрической энергии до приборов учета комитента, а также комиссионное вознаграждение за переданную электрическую энергию.
Статьей 38 БК РФ определен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Под нецелевым использованием бюджетных средств понимается направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств (часть 1 статьи 306.4 БК РФ).
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 14.1 постановления от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" разъяснил, что нецелевым использованием бюджетных средств признается использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
Из приведенной нормы права и разъяснений к ней следует, что для квалификации нарушения в качестве нецелевого использования бюджетных средств необходимо установить несоответствие фактического использования бюджетных средств целям их выделения.
Нарушение условий предоставления субсидии образуется не при любом нарушении нормативного акта, регулирующего порядок предоставления субсидии, а при нарушении тех положений, которые устанавливают критерии предоставления субсидии уполномоченными органами.
В рассматриваемом случае обществом нарушены условия предоставления субсидии, предусмотренные соглашением от 12.10.2020 N 27-КСР, которые выразились в получении субсидии в размере 42 342,76 руб., рассчитанной от затрат общества на дополнительные услуги по приему, преобразованию и передаче электрической энергии до приборов учета комитента, а также комиссионное вознаграждение за переданную электрическую энергию.
Судом по материалам проверки установлено, что за счет бюджетных средств, предоставленных для возмещения оплаты коммунальных услуг нежилых зданий, предназначенных для временного проживания, в том числе санаторно-курортных организаций, ООО "Постоялый двор" осуществлена оплата дополнительных услуг по договору комиссии от 01.09.2019, заключенному с ООО "Дальавто", в том числе комиссионное вознаграждение комиссионеру.
Как следует из пункта 1.1 соглашения субсидии предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по предоставлению мест для временного проживания, в том числе деятельность санаторно-курортных организаций, в целях возмещения части затрат, связанных с оплатой коммунальных услуг: электроэнергии, тепловой энергии (термальная вода) для реализации основного мероприятия в 1.1 "Развитие инфраструктуры туристических ресурсов в Камчатском крае" Подпрограммы 1 "Создание и развитие туристической инфраструктуры в Камчатском крае" Государственной программы Камчатского края "Развитие внутреннего и въездного туризма в Камчатском крае", утвержденной постановления Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 554-П. Применимый вид расходов включает исключительно поименованные расходы.
Таким образом, использование субсидии на оплату дополнительных услуг и комиссионного вознаграждения комиссионеру осуществлено в нарушение статей 78, 306.4 БК РФ и является нецелевым использованием бюджетных средств в размере 42 342,76 руб.
Ссылка общества на отсутствие у ПАО "Камчатскэнерго" возможности технологического присоединения к электрическим сетям из-за отдаленности от помещений общества, судебной коллегией отклоняется.
Согласно пунктам 6.2 и 6.3 соглашения от 12.10.2020 N 27-КСР в случае выявления фактов предоставления получателем субсидии недостоверных сведений и (или) документов, а также нарушения условий предоставления субсидии, либо использования субсидии не по целевому назначению, субсидия подлежит возврату в течение 5-ти дней со дня уведомления о возврате субсидии.
26.11.2021 в адрес общества направлена претензия (уведомление) о необходимости возврата субсидии N 52/1900 в размере 42 342,76 руб. на расчетный счет Министерства.
Доказательств возврата средств субсидии в размере 42 342,76 руб. материалы дела не содержат.
Как верно указано судом первой инстанции, тот факт, что Агентство без проведения должной проверки поступивших от общества документов приняло решение о предоставлении ответчику субсидии в размере, превышающем установленный, не лишает истца права обратиться с заявлением об истребовании субсидии в судебном порядке в случае нарушения условий предоставления субсидии выявленных, в том числе, по фактам проверок, проведенных Министерством туризма Камчатского края и уполномоченным органом государственного финансового контроля.
Исходя из изложенного, судом первой инстанции сделан правомерный вывод о том, что ошибочно предоставленная по соглашению N 27-КСР от 12.10.2020 субсидия в размере 42 342,76 руб. подлежит возврату Министерству.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
По правилам статьи 110 АПК РФ расходы по уплаченной государственной пошлине по апелляционной жалобе относятся на апеллянта.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Камчатского края от 07.02.2023 по делу N А24-4831/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Е.Л. Сидорович |
Судьи |
А.В. Пяткова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А24-4831/2022
Истец: Министерство туризма Камчатского края
Ответчик: ООО "Постоялый двор"
Третье лицо: Администрация губернатора Камчатского края, Министерство туризма Камчатского края, Пятый арбитражный апелляционный суд