г. Санкт-Петербург |
|
08 июня 2023 г. |
Дело N А56-67504/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июня 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 июня 2023 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Черемошкиной В.В.,
судей Нестерова С.А., Полубехиной Н.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Марковой А.А.,
при участии:
от истца: представитель Юрченко С.Н., на основании доверенности от 22.12.2021,
от ответчиков: 1. представитель Сарсымбаева Р.С., на основании доверенности от 16.03.2023, 2. представитель не явился, извещен,
от 3-го лица: 1. представитель Захарова А.В., на основании доверенности от 10.10.2022, 2. представитель Егоров Н.Ю., на основании доверенности от 01.01.2023, 3,4,5,6 представители не явились, извещены,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11583/2023) Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.03.2023 по делу N А56-67504/2021 (судья Целищева Н.Е), принятое по иску:
истец: Администрация Петродворцового района Санкт-Петербурга
ответчики: 1. Федеральное государственное казенное учреждение "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны, 2. федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации
третье лицо: 1. Министерство обороны Российской Федерации, 2. Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации", 3. Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга, 4. Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга, 5. Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, 6. Комитет по градостроительству и архитектуре
об обязании,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к федеральному государственному казенному учреждению "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны (далее - Учреждение) и федеральному государственному бюджетному учреждению "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации об обязании в течение 90 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения и привести фасад нежилого здания, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, г. Петергоф, ул. Аврова, д. 33, литера М, в проектное состояние путем проведения работ по окраске, замене и восстановлению архитектурных деталей, элементов декора и поверхности конструктивных элементов, технического оборудования.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство обороны Российской Федерации, Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Университет), Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга, Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга, Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры и Комитет по градостроительству и архитектуре.
Решением от 17.03.2023 в иске отказано.
Не согласившись с указанным решением, Администрация подала апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, иск удовлетворить, считая решение незаконным, принятым с нарушением норм процессуального права. Податель жалобы полагает, что Учреждение является надлежащим ответчиком по делу.
В судебном заседании представитель Администрации поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представители Университета и Министерства просили в удовлетворении жалобы отказать по основаниям, изложенным в отзывах.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом, согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) нежилое здание поликлиники по адресу: Санкт-Петербург, г. Петергоф, ул. Аврова, д. 33, площадью 4194,3 кв. м, принадлежит на праве собственности Российской Федерации и закреплено на праве оперативного управления за Учреждением, о чем в ЕГРН внесены соответствующие записи.
Как указала Администрация в иске, Администрацией 12.07.2021 в связи с поступлением жалоб от населения в пределах своих полномочий была проведена проверка содержания фасадов, в том числе, здания, расположенного на территории Петродворцового района Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, г. Петергоф, ул. Аврова, д. 33, лит. М, в результате которой установлено, что фасад здания, малые архитектурные формы (колонны) на входе в здание, участки ограды, соединяющей здания лит. М и лит. Б, выходящие на городскую территорию, подвергнуты разрушению, кирпичная кладка фасада, колонн и ограждений частично отвалилась, состояние фасада, ограды, малых архитектурных форм представляет угрозу жизни и здоровью посетителей поликлиники и граждан, проходящих по улице.
Направленные в адрес ответчика требования об устранении выявленных замечаний остались без удовлетворения, что послужило поводом для обращения Администрации в арбитражный суд с настоящим иском.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на жалобу, апелляционный суд пришел к выводу о том, что обжалуемое решение не подлежит отмене.
В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
Согласно статье 210 ГК РФ, по общему правилу, собственник несёт бремя содержания своего имущества.
Правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961, обязательными для исполнения всеми физическими, юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, органами государственной власти Российской Федерации и Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга и действующими на всей территории Санкт-Петербурга, фасады, окна, оконные и дверные заполнения относятся к элементам благоустройства; на собственников и иных правообладателей объекта благоустройства и элементов благоустройства возложена обязанность по содержанию объектов благоустройства, элементов благоустройства и их ремонт.
Согласно Положению об администрации района Санкт-Петербурга, утвержденному постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2017 N 1098, администрация района Санкт-Петербурга является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, проводящим государственную политику Санкт-Петербурга и осуществляющим государственное управление на территории района Санкт-Петербурга.
Суд первой инстанции, установил, что объект, в отношении которого заявлены требования, расположен на территории Петродворцового района Санкт-Петербурга, принадлежит Российской Федерации и закреплен на праве оперативного управления за Учреждением.
Отказывая в удовлетворении заявленных Администрацией требований, суд первой инстанции, оценив установленные по делу обстоятельства и имеющиеся в деле доказательства по правилам статей 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обоснованно посчитал, что Администрация не доказала в данном случае нарушения её прав действиями (бездействием) ответчика. Протокол осмотра от 12.07.2021, на который ссылается Администрация в подтверждение заявленных требований, не опровергает доводы ответчика о том, что состояние фасада здания контролируется уполномоченным собственником здания лицом, фасад не создает угрозы жизни и здоровью граждан, предприняты меры, направленные на предотвращение отделение элементов фасада от здания, а также меры по капитальному ремонту здания. Таким образом, не имеется оснований считать, что собственником объекта при осуществлении своих прав в отношении данного объекта и исполнения обязанностей по его содержанию, допущены нарушения закона или иного нормативного правового акта, нарушение прав и охраняемых законом интересов других лиц.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.03.2023 по делу N А56-67504/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
В.В. Черемошкина |
Судьи |
С.А. Нестеров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-67504/2021
Истец: АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Ответчик: Администрация Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, Федеральное государственное казенное учреждение "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны
Третье лицо: Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, Комитет по градостроительству и архитектуре, Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга, МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга, СПб ГБУ "Городское управление инвентаризации и оценки недвижимого и движимого имущества", Федеральное госдарственное бюджетное учреждение "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации, Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации", ФГКУ Западное региональное управление правового обеспечения МО РФ