город Воронеж |
|
7 июня 2023 г. |
Дело N А14-10829/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 2 июня 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 7 июня 2023 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи судей |
Донцова П.В., Капишниковой Т.И., Миронцевой Н.Д., |
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Степиной В.А.,
при участии:
от закрытого акционерного общества "СВТ-Сервис" (ОГРН 1023601553975 ИНН 3666030860, далее - ЗАО "СВТ-Сервис", заявитель или общество):
от Воронежской таможни (ОГРН 1023601540830 ИНН 3664021807, далее - таможня или административный орган): |
представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
Бородин Д.С. представитель по доверенности от 08.04.2022 N 07-49/15, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Воронежской таможни на статьей 16.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "СВТ-Сервис" обратилось в арбитражный суд с заявлением к Воронежской таможне о признании незаконным и отмене постановления от 14.06.2022 N 10104000-676/2022 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.15 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 10.04.2023 по делу N А14-10829/2022 заявленные требования удовлетворены.
Признано незаконным и отменено постановление Воронежской таможни от 14.06.2022 N 10104000-676/2022 о привлечении к административной ответственности закрытого акционерного общества "СВТ-Сервис" по статье 16.15 КоАП РФ.
Не согласившись с принятым судебным актом, Воронежская таможня обратилась в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просила решение суда первой инстанции отменить полностью, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении требований заявителя.
Податель жалобы ссылается на наличие состава административного правонарушения в действиях общества.
В судебном заседании представитель Воронежской таможни поддержал доводы апелляционной жалобы, просил обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
Представитель ЗАО "СВТ-Сервис" в судебное заседание не явился.
Учитывая, что в материалах дела имеются сведения о надлежащем извещении лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания, на основании статей 123, 156, 266 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие неявившегося лица.
Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, что протокол об административном правонарушении составлен, а постановление по делу об административном правонарушении вынесено должностными лицами административного органа в пределах предоставленных законом полномочий. Нарушений в указанной части судом апелляционной инстанции не установлено. Также заявитель был надлежащим образом извещен административным органом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Таким образом, порядок привлечения заявителя к административной ответственности соблюден. Нарушений, носящих существенный характер и не позволяющих всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, которые могли бы стать основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа судом не установлено.
В связи с этим доказательства, полученные административным органом в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, следует признать относимыми, допустимыми и достоверными.
ЗАО "СВТ-Сервис в вину вменяется представление в таможенный орган отчетности, содержащей недостоверные сведения.
17.03.2022 в адрес ООО "БЕТАСИД РУС" из Германии по транзитной декларации N 11209103/150322/0173653 от 15.03.2022, транспортной накладной (JCMR) N 81148575 TRUCK 18 от 11.03.2022, INVOICE N 1600006695 от 09.03.2022 на тягаче с полуприцепом А585ЕР67/А8592В-7 прибыл товар "семена сахарной свеклы", общий вес брутто 18463,92 кг, в количестве 27 грузовых мест.
Таможенная процедура таможенного транзита на вышеуказанный товар завершена Левобережным таможенным постом Воронежской таможни 17.03.2022 в 10:48. 21.03.2022 в 14:31 товар "семена сахарной свеклы" общим весом брутто 18463,92 кг, общей стоимостью - 355754,00 EUR, в количестве 27 грузовых мест, прибывший по ТД N 11209103/150322/0173653 в адрес ООО "БЕТАСИД РУС", был размещен на временное хранение (по письменному обращению ООО "БЕТАСИД РУС" б/н от 21.03.2022 (Вх. N 0524 Левобережного т/п от 21.03.2022) на склад временного хранения.
17.03.2022 на товар, прибывший по транзитной декларации N 11209103/150322/0173653, была подана, зарегистрирована декларации на товары N 10131010/170322/3156422 (товар - семена сахарной свеклы для посева, вес брутто 18463,92 кг, стоимость 355754,00 EUR), по которой 21.03.2022 в 15:12, был осуществлен 3 выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.
В ДТ N 10131010/170322/3156422 (графа 8 "Получатель, графа 14 "Декларант") указаны сведения о получателе товара - ООО "БЕТАСИД РУС", адрес: 125167, Россия, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 47, стр. 2, эт. 4, пом.II, ком. 4, оф. 410, ИНН 7714466368.
ЗАО "СВТ-СЕРВИС" при осуществлении деятельности по хранению товаров представило на Левобережный таможенный пост отчётность о выдаче товаров с территории СВХ по форме ДО-2, сформированную 22.03.2022 за N 0000340.
22.03.2022 отчет по форме ДО-2 от 22.03.2022 N 0000340 был зарегистрирован Левобережным таможенным постом за номером 10104030/220322/0000373.
При этом работником СВХ ЗАО "СВТ-СЕРВИС" при составлении отчетности по форме ДО-2 от 22.03.2022 N 1010403, зарегистрированной Левобережным таможенным постом за регистрационным номером 10104030/220322/0000373, в графе N 18 в наименовании получателя, вместо ООО "БЕТАСИД РУС" указано ООО "БЕТАСИД".
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ЗАО "СВТ-Сервис" протокола об административном правонарушении от 31.05.2022 N 10104000-676/2022 и привлечении 14.06.2022 к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.15 КоАП РФ в размере 6 000 рублей.
Не согласившись с названным постановлением по делу об административном правонарушении, ЗАО "СВТ-Сервис обратилось в арбитражный суд за судебной защитой.
Арбитражный суд первой инстанции, принимая обжалуемое решение, пришел к выводу об отсутствии в действиях общества состава вменяемого административном правонарушении, в связи с чем у таможенного органа отсутствовали основания для вынесения оспариваемого постановления.
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Статьей 16.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения.
Согласно пункту 1 статьи 410 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) владелец склада временного хранения осуществляет хранение на складе временного хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые предусмотрены ТК ЕАЭС.
Согласно статье 414 ТК ЕАЭС владелец склада временного хранения обязан соблюдать условия и выполнять требования, установленные ТК ЕАЭС в отношении хранения товаров и совершения операций на складах временного хранения, обеспечивать сохранность товаров, находящихся на складе временного хранения, обеспечивать возможность проведения таможенного контроля, вести учет товаров, находящихся на складе временного хранения, и представлять таможенным органам отчетность о таких товарах, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств-членов.
Согласно статье 400 ТК ЕАЭС, за несоблюдение требований международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, несут ответственность в соответствии с законодательством государств-членов Союза.
Согласно пункту 2 статьи 345 ТК ЕАЭС порядок и формы ведения учета товаров, находящихся под таможенным контролем, и совершаемых с ними таможенных операций устанавливаются законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
Порядок совершения таможенных операций при помещении товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, при хранении и выдаче товаров, Порядка регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение и выдачи подтверждения о регистрации документов, порядка выдачи (отказа в выдаче) разрешения на проведение операций, указанных в пункте 2 статьи 102 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, определении Условий и Порядка выдачи (отмены) разрешения на временное хранение товаров в иных местах, Способа предоставления отчетности владельцами складов временного хранения и лицами, получившими разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров, форм отчетов, порядка их заполнения, а также порядка и сроков представления отчетности утвержден Приказом ФТС России от 18.03.2019 N 444 (далее - Приказ N 444).
Согласно пункту 2 приложения N 5 к Приказу N 444 владелец СВХ (лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения) обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять таможенному посту, в регионе деятельности которого функционирует СВХ (иное место временного хранения товаров), отчетность об их хранении по следующим формам:
ДО-1 - отчет о принятии товаров на временное хранение;
ДО-2 - отчет о выдаче товаров с СВХ (иного места временного хранения);
ДО 3 -отчет по разовому требованию таможенного органа о товарах, помещенных на СВХ (иное место временного хранения) и выданных с него. Каждая из форм отчетности носит самостоятельный характер и направлена на получение таможенным органом актуальной информации о товарах, соответственно, сведения, указанные в документах отчетности, должны быть достоверными.
В соответствии с пунктом 3 Приложения N 5 к Приказу N 444 отчетность по формам ДО-1, ДО-2 и ДО-3 представляется владельцами складов временного хранения и лицами, получившими разрешение на временное хранение по структуре и в форматах, определенных альбомом форматов электронных форм документов, предназначенных для организации взаимодействия между информационными системами таможенных органов и информационными системами, предназначенными для представления участниками внешнеэкономической деятельности сведений таможенным органам в электронной форме, разработанным в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом ФТС России (действовавший в спорный период) от 24.01.2008. N 52 "О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей "Интернет" (зарегистрирован Минюстом России 21.02.2008, регистрационный N 11201), и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации, главного бухгалтера либо лица, ими уполномоченного.
При решении вопроса о привлечении лица к административной ответственности необходимо установить все элементы состава вменяемого административного правонарушения.
Объектом рассматриваемого нарушения является установленный порядок предоставления отчетности в таможенный орган. Противоправность деяния установлена статьей 16.15 КоАП РФ.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в непредставлении или нарушении срока представления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо представлении отчетности, содержащей недостоверные сведения.
Субъектом правонарушения выступают должностные и юридические лица.
Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется наличием у субъекта вины, которая заключается в том, что лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства при наличии такой возможности.
Материалами дела подтверждается, что в поданном 22.03.22 отчете о выдаче товаров с территории СВХ по форме ДО-2 N 0000340 (регистрационный номер 10104030/220322/0000373) в графе "Наименование получателя" обществом указано ООО "БЕТАСИД".
Согласно пунктам 1, 4 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму.
В силу пункта 2 статьи 48 ГК РФ юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 51 ГК РФ данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. Лицо, добросовестно полагающееся на данные единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам.
Согласно сведениям из единого государственного реестра юридических лиц полное наименование на русском языке получателя груза - общество с ограниченной ответственностью "БЕТАСИД РУС", сокращенное наименование - ООО "БЕТАСИД РУС".
Таким образом, наименование получателя, указанное Обществом в отчете ДО-2 N 0000340 - ООО "БЕТАСИД", не противоречит наименованию получателя, включенному в единый государственный реестр юридических лиц, а является неполным.
Неполное наименование получателя в отчете ДО-2 за регистрационным номером 10104030/220322/0000373 не может квалифицироваться как недостоверные сведения либо искаженные.
Данные обстоятельства не привели к искажению сведений о товаре и не являлись значимым для целей таможенного оформления.
Представленными в материалы дела доказательствами - уведомлением о выпуске товаров по ДТ N 10131010/170322/3156422 (т. 1 л.д. 28), пропуском на выезд (т.1 л.д. 29), отчетом N 0000340 от 22.03.2022 о выдаче товаров с СВХ (графа 17) (т.1 л.д. 30), декларацией на товары (т.1 л.д. 88, 96) подтверждается, что таможенные органы на момент направления обществом отчета и фактической выдачи товара обладали информацией о получателе груза и воспринимали ее как ООО "БЕТАСИД РУС".
Таким образом, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда области о том, что обществом указаны неполные, а не недостоверные, как на том настаивает таможня, сведения о наименовании получателя груза: в его названии: ООО "БЕТАСИД РУС", не указано: "РУС", при этом таможенным органом не доказано наличие организации с наименованием: ООО "БЕТАСИД", что могло ввести в заблуждение относительно получателя груза, приняв за него иную организацию.
Указанный вывод соответствует правовой позиции Арбитражного суда Центрального округа, изложенной в постановлении от 28.03.2023 по делу N А14-10702/2022.
При таких обстоятельствах апелляционная коллегия приходит к выводу о недоказанности административным органом наличия в действиях ЗАО "СВТ-Сервис" объективной стороны вменяемого административного правонарушения".
Отсутствие хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения свидетельствует об отсутствии состава правонарушения и оснований для привлечения к административной ответственности.
На основании вышеизложенного апелляционная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований привлечения ЗАО "СВТ-Сервис" к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.15 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах требования ЗАО "СВТ-Сервис" о признании незаконным и отмене постановления Воронежской таможни от 14.06.2022 N 10104000-676/2022 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.15 КоАП РФ, были правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
Суд первой инстанции полно установил фактические обстоятельства дела, непосредственно исследовал представленные доказательства, дал им правильную правовую оценку и принял обоснованное решение, соответствующее требованиям норм материального и процессуального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 10.04.2023 по делу N А14-10829/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу Воронежской таможни - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
П.В. Донцов |
Судьи |
Т.И. Капишникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-10829/2022
Истец: ЗАО "СВТ-СЕРВИС"
Ответчик: Воронежская таможня