г. Москва |
|
08 июня 2023 г. |
Дело N А41-18922/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июня 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 июня 2023 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пивоваровой Л.В.,
судей Виткаловой Е.Н., Коновалова С.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кононихиной Е.О.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 23.03.2023 по делу N А41-18922/2022.
В судебном заседании приняли участие представители:
Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области - Богомолов С.В. по доверенности от 27.02.2023;
Крестьянского (фермерского) хозяйства "Свободный труд" - Прошакова Л.Р. по доверенности от 08.02.2019;
Администрации Дмитровского городского округа Московской области - Котова Е.А. по доверенности от 30.12.2022.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - истец, министерство) обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к крестьянскому (фермерскому) хозяйству "Свободный труд" (далее - ответчик, КФХ, хозяйство) о взыскании денежных средств в виде гранта в размере 20 020 000 руб.
К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Администрация Дмитровского городского округа Московской области (далее - администрация) и ГБУ ветеринарии Московской области "Территориальное ветеринарное управление N 2" (далее также - третьи лица).
Решением суда первой инстанции исковое заявление оставлено без удовлетворения.
С вынесенным решением не согласился истец и обжаловал его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе истец (далее также - податель жалобы) просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы её податель указывает на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, неверное применение судом норм материального и процессуального права. Настаивает на обоснованности иска.
От администрации поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором указано на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта.
В судебном заседании представитель подателя жалобы поддержал доводы апелляционной жалобы, представители ответчика и администрации возражали против доводов жалобы.
Законность и обоснованность судебного акта проверяются арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
13 сентября 2019 года между министерством и КФХ заключено соглашение N 26 о предоставлении средств бюджета Московской области на развитие семейных животноводческих ферм в Московской области.
Соглашение заключено в рамках реализации мероприятий подпрограммы I "Развитие отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Московской области" государственной программы Московской области "Сельское хозяйство Подмосковья", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 09.10.2018 N 727/36 (в редакции постановления Правительства Московской области от 17.09.2019 N 634/32) "О досрочном прекращении реализации государственной программы Московской области "Сельское хозяйство Подмосковья" и утверждении государственной программы Московской области "Сельское хозяйство Подмосковья".
В соответствии с пунктом 2.1 соглашения КФХ 26.09.2019 предоставлен грант в размере 38.237.565 руб. 43 коп., из которых средства федерального бюджета составляли 14.784.142 руб. 03 коп., средства бюджета Московской области 23.453.423 руб. 40 коп.
Фактическое перечисление средств осуществлено платежными поручениями от 26.09.2019 N 2076 на сумму 27.378.055 руб. 03 коп., от 26.09.2019 N 2101 на сумму 10.859.510 руб. 40 копеек.
Грант предоставлялся в целях строительства животноводческой фермы, приобретения сельскохозяйственных животных, приобретения и монтажа оборудования.
Как указано в иске, министерством в результате проведения внеплановой документарной проверки хозяйства согласно акту от 16.12.2021 установлено следующее.
В нарушение пункта 18 Порядка предоставления крестьянским (фермерским) хозяйствам средств из бюджета Московской области на развитие семейных животноводческих ферм, подраздела 10.9 подпрограммы I государственной программы Московской области "Сельское хозяйство Подмосковья", утвержденного постановлением Правительства Московской области от 09.10.2018 N 727/36 (в ред. от 29.08.2019) (далее - Порядок) и пункта 3.4.4 соглашения N 26 КФХ гранта:
в размере 1 460 000 руб. использованы на иные цели, чем указаны в представленном ответчиком плане расходов, без письменного согласования с конкурсной комиссией Московской области (инженерно-геодезические изыскания и подготовка эскизного проекта, выполненные обществом с ограниченной ответственностью "Творческая архитектурно - строительная мастерская "Зодчий - ЗД", не предусмотрены планом расходов и выполнены вместо разработки проектной документации для строительства животноводческой фермы);
в размере 18 560 000 руб. не подтверждены, согласно представленному бизнес-плану в течение 24 месяцев со дня поступления гранта на счет ответчика (до 30.09.2021), не завершено строительство животноводческой фермы.
В соответствии с приложением 2 Перечня документов, подтверждающих целевое расходование гранта на развитие семейной животноводческой фермы, по соглашениям о предоставлении средств бюджета Московской области на развитие семейных животноводческих ферм в Московской области, заключенным в 2018 и 2019 годах, утвержденным распоряжением Министерства от 30.01.2020 N 20РВ-33 "Об утверждении перечней документов, подтверждающих целевое расходование грантов на поддержку начинающего фермера, на развитие семейной животноводческой фермы, на развитие материально-технической базы, по соглашениям о предоставлении средств бюджета Московской области, заключенным в 2018 и 2019 годах, и признании утратившим силу распоряжения Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области от 04.10.2017 N 18РВ-123" (далее - распоряжение N 20РВ-33) при строительстве животноводческой фермы необходимо представить документы, подтверждающие целевое расходование денежных средств гранта, в том числе сводного сметного расчета на строительство, актов выполненных работ, копии разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (в случаях, когда оформление таких разрешений требуется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Проектная документация и разрешение на строительство, предусмотренные статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и распоряжением N 20РВ-33, ответчиком не представлены.
По условиям, предусмотренным подпунктом 3.4.1.2 пункта 3.4 соглашения, хозяйство обязано использовать имущество, приобретенное на денежные средства гранта, в течение 24 месяцев со дня поступления па счет получателя (до 30.09.2021) согласно представленному бизнес-плану.
Согласно пункту 3.4.4 соглашения хозяйство обязано использовать денежные средства гранта в стогом соответствии с бизнес-планом и планом расходов на развитие семейных животноводческих ферм (приложение 2 к соглашению).
Изменение плана расходов не допускается, за исключением случаев принятия конкурсной комиссией Московской области по отбору начинающих фермеров и развитию семейных животноводческих ферм решения о целесообразности внесения изменений в план расходов на основании заявления получателя субсидии с обоснованием причин и характера вносимых изменений.
Пунктом 2 плана расходов стоимость строительства семейной животноводческой фермы предусмотрена в размере 23 200 000 руб., из которых средства гранта предусмотрены в размере 18 560 000 руб., при этом срок исполнения обязательства по строительству фермы установлен в июне 2021 года.
Истец отмечает, что договор подряда на возведение некапитального модульного объекта "животноводческая ферма" для получения молока крупного рогатого скота на сумму 23 200 000 руб., из которых средства гранта составляли 18 560 000 руб., КФХ с индивидуальным предпринимателем Хачатуряном А.В. заключен только 01.06.2021, то есть через 20 месяцев со дня предоставления гранта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2020 N 1594 "О внесении изменений в приложения N 6 и 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" от 03.10.2020 N 1594 в пункт 5 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования (далее - Правила) (приложение N 8 к Государственной программе) внесены изменения, предусматривающие возможность продления по решению уполномоченного органа не более чем на 12 месяцев срока использования гранта или части средств гранта на развитие семейной фермы в установленном уполномоченным органом порядке.
Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 03.10.2020 N 1594 его действие распространялось на крестьянские (фермерские) хозяйства, которым грант на развитие семейной животноводческой фермы предоставлен в 2018-2019 годах.
В связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 03.10.2020 N 1594 в пункт 8 подраздела 10.9 Порядка раздела 10 Подпрограммы 1 "Развитие отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Московской области" государственной программы Московской области, постановлением Правительства Московской области от 17.11.2020 N 865/38 также внесены соответствующие изменения, согласно которым предусматривалась возможность продления срока освоения Гранта или части средств Гранта на развитие семейной животноводческой фермы, предоставленного в 2018-2019 годах, по решению Конкурсной комиссии, но не более чем на 12 месяцев в порядке, установленном Положением о конкурсной комиссии.
В соответствии с пунктом 25 Порядка Министерство в течение 7 календарных дней со дня установления нарушений направляет требование получателю гранта о необходимости возврата полученной субсидии в бюджет Московской области.
Получатель гранта в течение 20 рабочих дней с даты получения требования обязан перечислить полученные с нарушением условий, установленных настоящим Порядком, средства гранта в бюджет Московской области.
При выявлении по результатам проверок, проведенных уполномоченным органом государственного финансового контроля, нарушений получателем гранта условий, предусмотренных настоящим Порядком, средства гранта подлежат возврату в бюджет Московской области.
Министерство в срок, установленный органом государственного финансового контроля, а при его отсутствии в течение 7 календарных дней со дня получения от органа государственного финансового контроля сведений о нарушениях получателем гранта условий, предусмотренных настоящим Порядком, направляет требование получателю гранта о необходимости возврата полученных средств гранта в бюджет Московской области.
Получатель гранта в течение 20 рабочих дней с даты получения требования обязан перечислить средства гранта, подлежащие возврату, в бюджет Московской области.
Как указано в иске, соответствующее требование о выплате было направлено в адрес ответчика 24.01.2022 N 19ИСХ-809.
Однако средства гранта ответчиком не возвращены, что послужило основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из их необоснованности.
Судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.
В абзаце 5 статьи 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) предусмотрено, что предоставление бюджетных средств осуществляется в форме предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
На основании п. 1 ст. 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Согласно пункту 7 указанной статьи в законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.
Порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта, устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, которые должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять, в частности, порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении (пп. 3 п. 3 ст. 78 БК РФ).
В соответствии с пунктом 3.1 статьи 78 БК РФ в случае нарушения получателями предусмотренных этой статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3, абзацем четвертым пункта 8 и пунктом 8.2 данной статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
В данном случае соглашение заключено в рамках реализации мероприятий Подпрограммы развитие отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Московской области" государственной программы Московской области "Сельское хозяйство Подмосковья" утвержденной постановлением Правительства Московской области от 09.10.2018 N 727/36.
Условия предоставления и расходования гранта, а также возникшие в связи с его предоставлением обязательства установлены Порядком предоставления средств из бюджета Московской области на развитие семейных ферм, утвержденным подразделом 10.9 Подпрограммы государственной программы Московской области "Сельское Хозяйство Подмосковья" (постановление Правительства Московской области от 09.10.2018 N 727/36) (далее - Порядок).
Порядком также установлена процедура согласования Конкурсной комиссией Московской области по отбору семейных ферм внесения грантополучателями изменений планы расходов грантов.
В соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными главному распорядителю средств бюджета Московской области, как получателю средств бюджета Московской области, по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации на цели, указанные в разделе Соглашения, Ответчику были перечислены денежные средства в размере: 38.237.565 руб. 43 коп., из которых средства федерального бюджета составляли 14.784.142 руб. 03 коп., средства бюджета Московской области 23.453.423 руб. 40 коп.
Статьей 38 БК РФ)определен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В силу ст. 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации), выполнением работ, оказанием услуг.
В силу ч. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
Как верно отметил суд первой инстанции, для определения нецелевого характера использования бюджетных средств необходимо учитывать в совокупности как отклонение от регламентируемого режима их использования, так и соотношение результата использования с целью, установленной при выделении этих средств, а также иные фактические обстоятельства, существовавшие при освоении выделенных средств.
Согласно п. 1.1 соглашения грант предоставляется на строительство животноводческой фермы, приобретение сельскохозяйственных животных, приобретение и монтаж оборудования.
Согласно п. 1.1.1.1. и п. 1.2 соглашения участник программы обязан достигнуть показателей результативности использования средств гранта, установленных в приложении N 1 к настоящему соглашению в соответствии с планом расходов указанному в приложении N 2 к соглашению.
В соответствии с приложением N 1 к соглашению установлено, что показателями результативности использования средств гранта являются создание новых постоянных рабочих мест согласно бизнес плану в количестве 3, в году получения гранта - 3, а также рост в объеме сельскохозяйственной продукции не менее 10% в году получения гранта.
В соответствии с приложением N 2 к соглашению определен следующий план расходов гранта.
При этом, как обоснованно отметил суд первой инстанции, указанным приложением N 2 к соглашению установлены сроки реализации обязательств получателя по освоению (расходованию) средств гранта софинансированию затрат фермера, а не получение конечного результата по каждому из пунктов в установленный планом срок.
Исходя из пп. 9 п. 10.9 Порядка предоставления крестьянским (фермерским) хозяйствам средств из бюджета Московской области на развитие семейных животноводческих ферм (в ред. Постановления Правительства МО от 11.12.2018 N 927/44), приложения N 1 к соглашению, бизнес-плана следует, что реализация проекта в рамках соглашения осуществляется грантополучателем в течение 5 лет со дня получения гранта.
Как указывает ответчик и подтверждено материалами дела, здание фермы возведено, ведется хозяйственная деятельность, на ферме содержится крупный рогатый скот молочных пород. Ферма поставлена на государственный ветеринарный учет в системе ФГИС Меркурий, подтверждено соответствие фактических условий деятельности предприятия ветеринарно-санитарным требованиям РФ, присвоен государственный номер RU050:84031994 Россельхознадзор.
Суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, верно не согласился с выводами истца в части нецелевого использования средств гранта на выполнение работ по геодезическим изысканиям, выполнению топографической съемки и разработке проектной документации для строительства животноводческой фермы в сумме 1 460 000 руб., поскольку 14.11.2019 между КФХ и ООО "Геодезия Строй Сервис" заключен договор на оказание услуг N 329-М/П/2019.
Согласно разделу 1 предмет договора включает в себя следующие виды оказываемых услуг:
- выезд геодезиста и проведение необходимых геодезических измерений;
- составление топографического плана с указанием различных подземных коммуникаций;
- подготовка технического отчета;
- проведение согласований о полноте и правильности нанесения коммуникаций на планы, при их наличии.
Разработка проектной документации для строительства семейной животноводческой фермы включает следующие материалы: исходная документация; пояснительная записка; коровник на 200 голов, эскизный проект; экспликация помещений; доильно-молочный блок; схема фундаментов; сводный сметный расчет (расход материалов и изделий).
Из буквального толкования условий договора следует, что все этапы оказываемых услуг в конечном итоге направлены на одну единственную цель получение результата заказчиком в виде проектной документации для строительства животноводческой фермы.
Работы по геодезическим изысканиям неразрывно связаны с получением, подготовкой проектной документации, являются частью процесса по разработке проектной документации.
Стоимость договора составила 1 825 000 руб. (п. 3.1). При этом ни заказчик, ни исполнитель не выделяют отдельно стоимость выполненных работ, касаемо того или иного этапа.
В процессе выполняется комплекс работ, в ходе которого объекты размещаются так, как указано в проекте.
Указанное подтверждается письмом ГКУ МО "ЦАР" от 14.11.2022 года, согласно которому в ходе визуального осмотра фермерского хозяйства было установлено, что животноводческая ферма в деревне Липино, Дмитровского городского округа возведена и эксплуатируется, установлены несущие конструкции, проведены кровельные работы. Внутри сооружения смонтировано стойловое оборудование, доильный зал смонтирован, установлен каркас, проведены кровельные работы в данном зале. Также на территории фермы содержится крупный рогатый скот.
Также ответчик представил фотоматериалы фермерского хозяйства, где производился осмотр сотрудником ГКУ МО "ЦАР", из которых усматривается, что хозяйство является действующим, присутствует крупный рогатый скот, техника.
Кроме того, как указывает третье лицо - администрация, указанные в приложении N 1 и приложении N 2 к соглашению показатели и расчеты полностью выполнены КХФ.
Также третье лицо указывает, что КФХ согласно п. 3.4.1.2 соглашения использовало грант в течение 24 месяцев со дня поступления гранта на счет получателя и использует имущество, закупленное за счет гранта, исключительно на развитие и деятельность семейной животноводческой фермы, согласно представленному бизнес-плану.
Из представленных суду доказательств, в том числе видеоматериалов следует, что модуль установлен и эксплуатируется, животные приобретены, продукция реализуется.
Довод министерства о том, что в нарушения требований Градостроительного кодекса Российской Федерации ответчик не представил разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию, является необоснованным, так как из соглашения не следует, что хозяйством должен быть возведен именно капитальный объект.
Из материалов дела следует, что ответчиком возведен модульный объект - животноводческая ферма.
Доказательств наличия неустранимых замечаний и нарушений при выполнении соглашения истцом также не представлено.
Суд первой инстанции верно отметил, что, принимая во внимание принципы и цели предоставления гранта - безвозвратное и безвозмездное софинансирование затрат глав К(Ф)Х, связанных с развитием на территории сельских поселений семейных животноводческих ферм, их строительством и комплектацией, применение к получателю субсидии мер ответственности в виде ее возврата допустимо лишь в случае существенного нарушения последним предусмотренных соглашением обязательств и (или) прав уполномоченного органа, производящего выделение денежных средств, в результате совершения умышленных недобросовестных действий (бездействия), противоречащих смыслу и направленности такого соглашения.
Учитывая изложенное, в данном случае возложение на КФХ обязанности вернуть использованные средства гранта будет необоснованным.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в любом случае, не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 23.03.2023 по делу N А41-18922/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Московской области.
Председательствующий судья |
Л.В. Пивоварова |
Судьи |
Е.Н. Виткалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-18922/2022
Истец: МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: КРЕСТЬЯНСКОЕ (ФЕРМЕРСКОЕ) ХОЗЯЙСТВО "СВОБОДНЫЙ ТРУД"
Третье лицо: Администрация муниципального образования Дмитровский городской округ Московской области
Хронология рассмотрения дела:
17.02.2025 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-22167/2023
29.10.2024 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-18464/2024
12.10.2023 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-22167/2023
08.06.2023 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-7944/2023
23.03.2023 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-18922/2022