г. Москва |
|
08 июня 2023 г. |
Дело N А40-215231/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июня 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 июня 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи С.М. Мухина,
судей: |
Г.М. Никифоровой, Л.Г. Яковлевой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания М.Е. Нестеровой |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 3 апелляционную жалобу ООО "Сириус"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 16.03.2023 по делу N А40- 215231/2022
по заявлению: общества с ограниченной ответственностью "Сириус"
к Центральной электронной таможне
о признании незаконными решения
при участии:
от заявителя: |
Трушенко А.Н. дов. от 01.09.2022 |
от заинтересованного лица: |
Кострома М.Ю. дов. от 29.12.2022 |
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 16.03.2023, принятым по настоящему делу, требования общества с ограниченной ответственностью "Сириус" (заявитель, Общество) к ЦОО "СИРИУС" к Центральной электронной таможне (таможенный орган, ЦЭлТ) об оспаривании решений от 10.08.2022 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N N 10131010/141021/0686491, 10131010/050221/0065397, 10131010/240321/0182474, 10131010/100221/0075730, 10131010/130421/0231888, 10131010/170222/3099751, 10131010/180321/0166151, 10131010/230222/3114808, 10131010/250521/0334578, 10131010/280421/0271657, 10131010/030321/0126712, 10131010/050321/0134779, 10131010/110521/0296384, 10131010/150421/0237652, 10131010/250621/0415029, 10131010/040222/3068355, 10131010/051021/0662167, 10131010/100221/0075981, 10131010/151221/3033895, 10131010/170321/0162940, 10131010/200222/3106055, 10131010/240321/0180955, 10131010/260222/3121691, 10131010/280521/0343763, 10131010/300321/0197677 и обязании ЦЭлТ устранить нарушенные права заявителя, оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с принятым судом решением, Общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просило решение суда отменить по изложенным в жалобе основаниям и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В судебном заседании представитель поддержал доводы жалобы, указал, что оспариваемые решения таможенного органа необоснованны и незаконны.
Представитель ЦЭлТ в судебном заседании суда апелляционной инстанции возражал против удовлетворения жалобы по доводам отзыва, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Проверив в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность принятого решения, изучив материалы дела и доводы жалобы, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, исходя из нижеследующего.
Как следует из фактических материалов дела и установлено судом, ООО "СИРУИС" в соответствии с условиями контракта N 1 от 17.02.2017, заключенного с ООО "АРИЗОН ЛТД", (Украина), на таможенную территорию Евразийского экономического союза были, ввезены товары:
- товар N 1 "посуда столовая, кухонная и для хозяйственных нужд из тонкой керамики код ОК 034-2014 (изготовлена в 2020-2021 гг для взрослых)" (6912002500 ТН ВЭД ЕАЭС),
- товар N 2 "декоративные изделия из тонкой керамики (изготовлены в 2020-2021 гг)" (6913909300 ТН ВЭД ЕАЭС), изготовитель ООО "АРИЗОН ЛТД" (Украина). Условия поставки СРТ ШЕБЕКИНО.
Кроме того, в соответствии с условиями контракта N 2 от 10.01.2022, заключенного с ООО "APT ПРИОРИТИ" (Украина), на таможенную территорию Евразийского экономического союза были ввезены товары:
- товар N 1 "посуда столовая, кухонная и для хозяйственных нужд из тонкой керамики (изготовлена в 2020-2021 гг для взрослых)" (6912002500 ТН ВЭД ЕАЭС),
- товар N 2 "декоративные изделия из тонкой керамики (изготовлены в 2020-2021 гг)>> (6913909300 ТН ВЭД ЕАЭС), изготовитель "APT ПРИОРИТИ" (Украина). Условия поставки СРТ ШЕБЕКИНО.
Таможенная стоимость товаров определена и заявлена декларантом ООО "СИРИУС" в соответствии со статьей 39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости товара Общество представило комплект документов и сведений, необходимых для таможенного декларирования.
В целях подтверждения сведений, заявленных декларантом, таможенным органом в рамках проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств, утвержденного приказом ФТС России от 25 августа 2009 г. N 1560, был направлен запрос участнику ВЭД ООО "СИРИУС" N 11-11/2078 от 16 сентября 2022 г.
В установленные таможенным органом сроки, декларантом, не были предоставлены документы по запросам на бумажном носителе. В соответствии с выпиской, полученной из официального сайта Почты России, настоящий запрос был вручен декларанту 04.10.2022.
10.08.2022 таможней вынесены Решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, в соответствии с которыми, декларанту указано на то, что заявленная при подаче ДТ N N 10131010/141021/0686491, 10131010/050221/0065397, 10131010/240321/0182474, 10131010/100221/0075730, 10131010/130421/0231888, 10131010/170222/3099751, 10131010/180321/0166151, 10131010/230222/3114808, 10131010/250521/0334578, 10131010/280421/0271657, 10131010/030321/0126712, 10131010/050321/0134779, 10131010/110521/0296384, 10131010/150421/0237652, 10131010/250621/0415029, 10131010/040222/3068355, 10131010/051021/0662167, 10131010/100221/0075981, 10131010/151221/3033895, 10131010/170321/0162940, 10131010/200222/3106055, 10131010/240321/0180955, 10131010/260222/3121691, 10131010/280521/0343763, 10131010/300321/0197677 таможенная стоимость товаров по первому методу определения таможенной стоимости, т.е. "по стоимости сделки с ввозимыми товарами" (ст. 39 ТК ЕАЭС), не подтверждена.
Не согласившись с указанными решениями, заявитель обратился с заявлением о признании их незаконными и отмене в арбитражный суд.
Оставляя заявленные требования без удовлетворения, суд первой инстанции, с учетом положений ст. ст. 4, 198, 200, 201 АПК РФ, а также с учетом совместного постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ и Пленума Верховного Суда РФ от 01.07.1996 N 6/8, правомерно исходил из нижеследующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании (далее в настоящей статье - контроль таможенной стоимости товаров), таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
В силу с пунктом 6 статьи 324 ТК ЕАЭС проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится путем анализа документов и сведений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в том числе путем сопоставления сведений, содержащихся в одном документе, между собой, а также со сведениями, содержащимися в иных документах, в том числе в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, со сведениями, полученными из информационных систем, используемых таможенными органами, и (или) информационных систем государственных органов (организаций) государств-членов в рамках информационного взаимодействия, из других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки, а также другими 4 способами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов.
Судом установлено, что таможенным органом были проанализированы документы, представленные декларантом в электронном виде при подаче ДТ.
Так, по ДТ N 10131010/100221/0075981 в соответствии с пп. 5.1 п. 5. контракта N 1 от 17.02.2017 "Оплата покупателем каждой партии товара, проданного по настоящему контракту, производится в рублях РФ согласно счет-фактуры (инвойса) к договору в течение 90 (девяносто) дней со дня оформления декларации на товары. Платежи осуществляются покупателем путём банковского перевода на реквизиты продавца, указанные ниже в этом контракте, если в инвойсе продавца не будут указаны иные платёжные реквизиты".
Декларантом представлен инвойс N 706 от 23.05.2021 на сумму 382.037 рублей, условия поставки считаются СРТ ШЕБЕКИНО, данные сведения корреспондируются с условиями внешнеторгового контракта.
Таможенным органом был направлен запрос участнику ВЭД ООО "СИРИУС" от 16.09.2022 N 11-10/2078, в соответствии с которым, в таможенный орган необходимо было представить следующие документы, а именно:
- ведомость банковского контроля по вышеуказанному внешнеторговому контракту (с указанием номеров ДТ) в целях идентификации сведений по оплате за товары;
- банковские платежные документы, подтверждающие оплату поставок по ДТ (платежные поручения, выписки из лицевого счета) с соответствующими отметками банка;
- сведения из нейтральных источников ценовой информации в отношении стоимости в стране происхождения товаров, идентичных или однородных оформленным по ДТ;
- бухгалтерские документы, отражающие поступление товара на учет (оприходование товаров), удостоверенные главным бухгалтером либо лицом, его замещающим, оформленного по ДТ;
- договора реализации ввезенного товара на внутреннем рынке РФ (либо на единой таможенной территории Евразийского экономического союза), счета-фактуры к ним, накладные, калькуляцию цены реализации (с отражением косвенных и прямых расходов, размера прибыли) на примере артикулов, продекларированных по ДТ;
- оферты, заказы, прайс-листы продавцов идентичных на ассортиментном уровне (с указанием артикулов) товаров на внутреннем рынке Российской Федерации.
Представленный инвойс датируется 23.05.2021, таким образом, на момент запроса документов и сведений у декларанта истек срок оплаты в соответствии с условиями контракта. Однако, участником ВЭД ООО "СИРИУС" не были представлены банковские, платежные документы, подтверждающие оплату товарной партии по ДТN 10131010/100221/0075981.
В связи с тем, что декларантом заявлены условия поставки СРТ ШЕБЕКИНО, необходимо было представить калькуляцию формирования цены товаров с учётом включённых транспортных расходов.
В соответствии с международными правилами Инкотермс 2010 цена СРТ означает, что договорная (прописанная в инвойсе) цена включает в себя конечную стоимость продукции с учетом экспортного оформления с уплатой пошлин, а также затраты на доставку продукции в пункт назначения. Стоимость разгрузки не входит в цену.
Иными слова, СРТ = цена товара по инвойсу - перевозка по территории Союза + страховка (при наличии).
Декларантом не представлена калькуляция цены товаров, заявленная в ДТ, в которой указана информация о стоимости перевозки, включенной в цену товаров.
Центральной электронной таможней был проведен анализ с помощью программного "средства "Мониторинг Анализ БД ДТ" за период с 25.11.2020 по 25.02.2021 товарной субпозиции 250700 (каолин и глины каолиновые прочие, кальцинированные или некальцинированные), ввозимого как сырье из которого впоследствии в том числе изготавливаются изделия, и выявлено следующее.
Участниками ВЭД ввозилось сырье, классифицируемое кодом 2507008000 (глины каолиновые прочие), из Украины и декларировался с ИТС от 0,11 до 0,72 долл. США за кг.
При этом Общество декларирует готовые изделия с ИТС в этом же диапазоне (по ДТ N 10131010/100221/0075981 товар N 1 - 0,34 долл. США за кг., товар N 2 - 0,25 долл. США за кг.).
Декларант ввозит готовые изделия с ИТС сопоставимым с сырьем, что противоречит нормальному ведению бизнеса и обычаям торгового оборота. Так, стоимость основного сырья незначительно меньше или практически равна цене товаров. Данные обстоятельства указывают о наличии признаков указанных в пп. 2 п. 1 статьи 39 ТК ЕАЭС, которые могут являться ограничением в применении метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27 марта 2018 г. N 42 "Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза" утверждено Положение об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза.
В соответствии с пунктом 5 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза при проведении контроля таможенной стоимости товаров, в том числе после их выпуска, признаками недостоверного определения таможенной стоимости товаров являются, в частности, следующие обстоятельства:
а) выявление несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость ввозимых товаров и содержащихся в одном документе, иным сведениям, содержащимся в том же документе, а также сведениям, содержащимся в иных документах, в том числе в документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, сведениям, полученным из информационных систем таможенных органов, и (или) информационных систем государственных органов (организаций) государств-членов в рамках информационного взаимодействия таможенных органов и государственных органов (организаций) государств-членов, и (или) из других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки, сведениям, полученным другими способами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, входящими в право Союза, и (или) законодательством государств-членов;
б) выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза;
в) выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров, определенной в соответствии с информацией о биржевых котировках, биржевых индексах, ценах аукционов, информацией из ценовых каталогов;
г) выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе сырьевых), из которых произведены (состоят) ввозимые товары;
д) наличие взаимосвязи продавца и покупателя ввозимых товаров в сочетании с более низкой ценой ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров, продажа и покупка которых осуществлялись независимыми продавцом и покупателем;
е) наличие оснований полагать, что структура таможенной стоимости ввозимых товаров не соблюдена (например, к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, не добавлены либо добавлены не в полном объеме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров, расходы на страхование и т.п.).
Согласно пп. г) п. 5 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза при проведении контроля таможенной стоимости товаров, в том числе после их выпуска, признаками недостоверного определения таможенной стоимости товаров являются, в частности, следующие обстоятельства: выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе сырьевых), из которых произведены (состоят) ввозимые товары.
В предоставленном прайс-листе товар 6913909300 ТН ВЭД ЕАЭС наименования "напольная ваза большая (высота от 901 мм до 1400 мм>> стоит 103 руб. за шт. То есть, декларируются различные вазы высотой от 90 до 140 см, при этом отсутствуют артикулы, модели и заявляется одна цена на все товары. Каким образом согласуется модель каждой товарной позиции - неизвестно. Также, на формирование цены "напольная ваза" влияют такие факторы как высота, масса, форма, роспись, оформление, лепка и т.д.
Вместе с тем, в связи с отсутствием артикулов товаров, а также их наименований, провести детальный анализ товаров на артикулярном уровне и проследить весь путь товара от производителя до конечного покупателя на территории Российской Федерации не представляется возможным.
Так, на сайте www.sima-land.ru продаются изделия из керамики ручной работы. Например, ваза керамическая напольная "Акирия" 91,5 см, артикул 4072348, страна происхождения Украина стоит 8 845 руб. за шт. (6 921 руб. за шт. опт). Ваза керамическая "Вентария" напольная, 105 см, артикул 5068766, страна происхождения Украина стоит 10 452 руб. за шт. (7 317 руб. за шт. без скидки).
Таким образом, на сайте товар реализуется с артикулом, моделью, наименованием, видом оформления и т.д., а декларант заявляет только одно наименование товара "напольная ваза большая (высота от 901 мм до 1400 мм)" или "ваза средняя (высота от 281 до 370 мм)" и под этим наименованием декларирует различные модели по одной фиксированной цене. Однако, исходя из коммерческой практики, следует, что, например, одинаковая цена может быть на одну модель при разных артикулах, но на разные модели - цены разнятся.
Также установлено, что идентичные/однородные товары, представленные в сети Интернет, реализуется по цене в несколько раз выше, чем товар ввезенный декларантом.
Такое различие цены, даже с учетом наценок в розничной торговле, дает основание таможенному органу полагать, что декларантом занижается таможенная стоимость.
Аналогичная ситуация наблюдается по ДТ N 10131010/170321/0162940, 10131010/050221/0065397, 10131010/100221/0075730, 10131010/130421/0231888, 10131010/180321/0166151, 10131010/250621/0415029, 10131010/280521/0343763, 10131010/230321/0179435, 10131010/030321/0126712, 10131010/050321/0134779, 10131010/110521/0296384, 10131010/150421/0237652, 10131010/170321/0162647, 10131010/200222/3106055, 10131010/240321/0180955, 10131010/300321/0197677.
Также, таможенным органом был проведен анализ документов и сведений по ДТ N N 10131010/141021/0686491, 10131010/170222/3099751, 10131010/260222/3121691, 10131010/200222/3106055, 10131010/040221/3068355, 10131010/051021/0662167, 10131010/151221/3033895, 10131010/230222/3114808 в соответствии с контрактом N 2 от 10 января 2020 г., заключенного с ООО "APT ПРИОРИТИ" (Украина).
В ходе анализа установлено, что условия контракта N 2 от 10.01.2020, идентичны с условиями контракта N 1 от 17.02.2017, следовательно, доводы таможенного органа аналогичны вышеуказанным.
При таможенном декларировании по ДТ N 10131010/040222/3068355 участником ВЭД было представлено платежное поручение N 4 от 18.01.2022 в соответствии, с которым была произведена оплата в счет контракта N 2 от 10.01.2020 на сумму 900 000 руб., однако в графе "Назначение платежа" не указан номер инвойса, в счет которого произведена оплата, следовательно, идентифицировать относится ли данный платежный документ к товарной партии, задекларированной по ДТ N 10131010/040222/3068355, не представляется возможным. Таким образом, представленный платежный документ не может быть рассмотрен в качестве подтверждения оплаты товаров.
Таким образом, в связи с нарушением требований п. 10 статьи 38 и п. 3 статьи 40 ТК ЕАЭС декларантом не соблюдены условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности информации о заявленной таможенной стоимости товара.
Согласно пункту 1 статьи 39 ТК ЕАЭС "Метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1)" таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС и дополненная в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС, при условии, что таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, основаны на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 10 статьи 38 ТК ЕАЭС), включая, в частности, соблюдение следующих условий:
1) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
2) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец, являются взаимосвязанными лицами таким обозом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 указанной статьи.
Пунктом 2 статьи 39 ТК ЕАЭС установлено, что в случае если хотя бы одно из условий, указанных в пункте 1 статьи 39 ТК ЕАЭС, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 не применяется. В соответствии с п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 ноября 2019 г. N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" по смыслу подпункта 2 пункта 1 статьи 39 Таможенного кодекса примененная сторонами сделки цена товаров признается неприемлемой для целей таможенной оценки, несмотря на достоверность представленных декларантом сведений, если установлены условия или обязательства, влияние которых на продажу или цену ввозимых на таможенную территорию товаров невозможно измерить в стоимостном (денежном) выражении. В этом случае определение таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними не производится.
По результатам анализа представленных декларантом документов и сведений и проверки соблюдения условий по принятию стоимости сделки в качестве таможенной стоимости, выявлены ограничения по применению метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами, установленных пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС.
Таким образом, таможенным органом обоснованно сделан вывод о том, что в анализируемых ДТ ИТС товара, имеет отклонение стоимости по сравнению со стоимостью однородных товаров.
Также, был проведен анализ декларирования однородных товаров.
В регионе деятельности Московской областной таможни товары, классифицируемые в подсубпозиции 6912002500 ТН ВЭД ЕАЭС, страна происхождения Украина декларировались средним ИТС 0,52 долл. США за кг., от 0,36 долл. США за кг. и выше.
В регионе деятельности Южного таможенного управления товары, классифицируемые в подсубпозиции 6912002500 ТН ВЭД ЕАЭС, страна происхождения Украина декларировались средним ИТС 0,79 долл. США за кг., от 0,52 долл. США за кг. и выше. Товар "декоративные изделия из тонкой керамики", классифицируемые в подсубпозициях 6913909300 ТН ВЭД ЕАЭС, страна происхождения Украина за период с 01 января 2020 г. по 03 марта 2021 г. декларировались самим же ООО "Сириус" с ИТС 0,22-0,43 долл. США за кг. в соответствии со статьей 39 и 45 ТК ЕАЭС.
В регионе деятельности Московской областной таможни товары, классифицируемые в подсубпозиции 6913909300 ТН ВЭД ЕАЭС, страна происхождения Украина декларировались средним ИТС 0,33 долл. США за кг., от 0,24 долл. США за кг. и выше.
В регионе деятельности Южного таможенного управления товары, классифицируемые в подсубпозиции 6913909300 ТН ВЭД ЕАЭС, страна происхождения Украина декорировались средним ИТС 0,45 долл. США за кг., от 0,20 долл. США за кг. и выше.
Вместе с тем, в отношении товаров, задекларированных по 9 ДТ, осуществлен выпуск товаров с применением технологии "автовыпуска".
Таким образом, таможенная стоимость товаров принята на уровне заявленной декларантом без проведения анализа предоставленных документов.
Согласно п. 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Представленная декларантом информация не позволила таможенному органу устранить послужившие основанием для проведения дополнительной проверки сомнения в достоверности сведений, представленных обществом для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров, что исключает применение метода по стоимости сделки, заявленного декларантом в соответствии со статьей 39 ТК ЕАЭС.
Абзацем 4 пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 ноября 2019 г. N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" предусмотрено, что в порядке реализации положений п. 2 ст. 313 ТК ЕАЭС, п. 15 ст. 325 ТК ЕАЭС декларант вправе предоставить пояснения об экономических и иных разумных причинах значительного отличия стоимости сделки с ввозимыми товарами от ценовой информации, имеющейся у таможенного органа, которые должны быть приняты во внимание при вынесении окончательного решения.
Согласно абзацу 2 пункта 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 ноября 2019 г. N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" лицо, ввозящее на таможенную территорию товар по цене, значительно отличающейся от сопоставимых цен идентичных (однородных) товаров, должно обладать документами, подтверждающими действительное приобретение товара по такой цене и доступными для получения в условиях внешнеторгового оборота.
Декларант не воспользовался правом доказать достоверность и (или) полноту проверяемых сведений.
По результатам проведения проверки таможенных документов и сведений после выпуска товаров у таможенного органа были основания для принятия решений от 10.08.2022 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N N 10131010/141021/0686491, 10131010/030321/0126712, 10131010/040222/3068355, 10131010/050221/0065397, 10131010/050321/0134779, 10131010/051021/0662167, 10131010/100221/0075981, 10131010/151221/3033895, 10131010/170321/0162940, 10131010/200222/3106055, 10131010/240321/0180955, 10131010/260222/3121691, 10131010/300321/0197677, 10131010/100221/0075730, 10131010/130421/0231888, 10131010/170222/3099751, 10131010/180321/0166151, 10131010/230222/3114808, 10131010/250521/0334578, 10131010/280421/0271657, 10131010/110521/0296384, 10131010/150421/0237652, 10131010/170321/0162647, 10131010/191021/0698406, 10131010/230321/0179435, 10131010/250621/0415029, 10131010/280521/0343763, 10131010/240321/0182474, после выпуска товара в соответствии с п. 3 ст. 326 ТК ЕАЭС.
В соответствии с абзацем 3 пункта 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 ноября 2019 г. N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" отличие заявленной декларантом стоимости сделки с ввозимыми товарами от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных и (или) общедоступных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов, может рассматриваться в качестве одного из признаков недостоверного (не соответствующего действительной стоимости) определения таможенной стоимости, если такое отклонение является существенным.
В связи с изложенным и на основании действующего законодательства, решения Центральной электронной таможни от 10.08.2022 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в вышеуказанных ДТ после выпуска товаров принятые в соответствии с п. 3 ст. 326 ТК ЕАЭС, являются законными и обоснованными.
В апелляционной жалобе ООО "СИРИУС" не приводит ни одного доказательства того, что судом первой инстанции при вынесении оспариваемого решения были допущены какие-либо нарушения норм материального права, что какие-либо доводы, приведенные ООО "СИРИУС" в обоснование своей позиции, не были учтены при рассмотрении дела по существу либо судом им не было дано надлежащей правовой оценки.
Доводы апелляционной жалобы повторяют доводы, изложенные обществом в суде первой инстанции, которые являлись предметом тщательной проверки судом и не нашли своего подтверждения. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, не влияют на законное по своей сути оспариваемое решение суда.
Судом первой инстанции в полном объеме проанализированы и исследованы все обстоятельства настоящего дела, оснований для отмены решения не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судом обстоятельств по делу не свидетельствует о неисследованности материалов дела судом и не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 16.03.2023 по делу N А40- 215231/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
С.М. Мухин |
Судьи |
Г.М. Никифорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-215231/2022
Истец: ООО "СИРИУС"
Ответчик: Белгородская таможня, Грайворонское районное отделение судебных приставов УФССП России по Белгородской области старший судебный пристав Качанова Римма Анатольевна, ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТАМОЖНЯ
Третье лицо: Управление Федеральной службы судебных приставов по Белгородской области