г. Москва |
|
08 июня 2023 г. |
Дело N А40-1227/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 июня 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 июня 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Суминой О.С.,
судей: |
Марковой Т.Т., Лепихина Д.Е., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Аверьяновой К.К. |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Гринлайт"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.03.2023 по делу N А40-1227/23
по заявлению ООО "Гринлайт"
к Центральной акцизной таможне
об оспаривании Постановления
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
Полкошников Д.Д. по доверенности от 12.05.2023; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Гринлайт" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением об оспаривании Постановления Центральной акцизной таможни от 27.12.2022 г. N 10009000-2817/2022 от 27.12.2022.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 31.03.2023 в удовлетворении требований, отказано.
ООО "Гринлайт", не согласившись с принятым решением, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, удовлетворить заявленные требования, представитель в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель таможенного органа поддержал решение суда.
Проверив в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность принятого решения, изучив материалы дела, доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, постановлением Центральной акцизной таможни от 27.12.2022 по делу об административном правонарушении N 10009000-2817/2022 ООО "Гринлайт" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 44 613 рублей 14 копеек.
Посчитав указанное Постановление незаконным и необоснованным, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд руководствовался следующим.
Как установлено судом, 30.08.2022 на АСТП (ЦЭД) ЦАТ ООО "Гринлайт", в соответствии с таможенной процедурой "выпуск для внутреннего потребления" подана ДТ N 10009100/300822/3100330 на товары по следующим товаросопроводительным документам: CMR N LV-016180 от 24.08.2022, инвойс N FAS0102938 от 24.08.2022.
В составе данной товарной партии заявлены сведения о следующих товарах, в том числе:
товар N 1 (код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 3403990000) - Моторное масло модель "РМ 345 5W-30", Плотность 0,850 КГ/Л,
товар N 2 (код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 3403990000) - Моторное масло модель "РМ 345 5W-30", Плотность 0,850 КГ/Л,
товар N 3 (код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 3403990000) - Моторное масло модель "РМ 345 5W-30", Плотность 0,850 КГ/Л, товар N 4 (код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 3403990000) - Моторное масло модель "РМ 345 5W-30", Плотность 0,850 КГ/Л,
товар N 14 (код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 3403990000) - Жидкость для автоматических трансмиссий модель "PM 430 ATF DIII", Плотность 0,85 КГ/Л,
товар N 15 (код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 3403990000) - Жидкость для автоматических трансмиссий модель "PM 430 ATF DIII", Плотность 0,85 КГ/Л,
товар N 17 (код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 3403990000) - Жидкость для автоматических трансмиссий модель "PM 460 CVT-FLUID", Плотность 0,85 КГ/Л. Страна отправления товаров NN 1-4, 14,15,17 по ДТ N10009100/300822/3100330 - Литва, страна происхождения товаров NN 1-4, 14,15,17 - Германия, таможенная стоимость товаров NN1-4, 14,15,17 - 1490104,52 руб., вес брутто/нетто товаров 1-4, 14,15,17 - 7867,75/7703,966 кг.
При подаче ООО "Гринлайт" для товаров N N 1-4, 14,15,17 по ДТ N10009100/300822/3100330 указан код ТН ВЭД ЕАЭС 3403990000 со ставкой ввозной таможенной пошлиной 0%.
Согласно Пояснениям к примечанию для товарных подсубпозициях ТН ВЭД ЕАЭС 3403990000, в данные субпозиции включаются средства материалы смазочные (включая смазочно-охлаждающие эмульсии для режущих инструментов, средства для облегчения вывинчивания болтов или гаек, средства для удаления ржавчины или антикоррозионные средства и препараты для облегчения выемки изделий из форм, изготовленные на основе смазок) и средства, используемые для масляной или жировой обработки текстильных материалов, кожи, меха или прочих материалов, кроме средств, содержащих в качестве основных компонентов 70 мас.% или более нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород, содержащие нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород.
Термин "нефть и нефтепродукты, полученные из битуминозных пород" означает продукты, определенные в примечании 2 к группе 27 ТН ВЭД ЕАЭС и означает не только нефть и нефтепродукты, полученные из битуминозных пород, но и полученные любым способом аналогичные нефтепродукты, включая состоящие главным образом из смешанных ненасыщенных углеводородов, при условии, что масса неароматических составных частей превышает массу ароматических.
Нефтепродукты, кроме сырых - это готовые продукты, полученные при переработке нефти, газоконденсатного, углеводородного и химического сырья, с использованием электрообессоливания, атмосферной дистилляции и специфических процессов, поименованных в п. 5 дополнительных примечаний к 27-ой группе товаров ТН ВЭД ЕАЭС.
В соответствии с п.п. 4 п. 1 ст. 106 ТК ЕАЭС декларации на товары подлежат указанию сведения о товарах, в том числе: - наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду ТН ВЭД ЕАЭС; код товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.
Положениями п.п.6 п. 1 ст. 108 ТК ЕАЭС установлено, что к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся, документы, подтверждающие характеристики товаров, использованные при их классификации в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
Согласно положений с п.п. 29 п. 15 Порядка заполнения декларации на товары Положениями, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257 "О форме декларации на товары и порядке ее заполнения", в гр. 31 ДТ в отношении отдельных категорий товаров, помещаемых под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, таможенного склада, переработки на таможенной территории, временного ввоза (допуска), реимпорта, свободной таможенной зоны, свободного склада, установлены особые требования к описанию товара при таможенном декларировании (графа 31 ДТ).
Перечень сведений, указываемых в отношении отдельных категорий товаров, помещаемых под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, таможенного склада, переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории, временного ввоза (допуска), временного вывоза, реимпорта, реэкспорта, свободной таможенной зоны, свободного склада, утвержден Приложение 2 к Порядку заполнения.
Согласно Перечню сведений, для товарных подсубпозиций ТН ВЭД ЕАЭС, таких как 2710 19 820 0, 2710 20 900 0, 3403 19 100 0, 3403 19 900 0, 3403 99 000 0, при заявлении сведений о товаре в гр. 31 ДТ в обязательном порядке указываются, в том числе сведения об основе масла (например, синтетическая, полусинтетическая, минеральная).
При декларировании товаров N N 1-4, 14,15,17 по ДТ N 10009100/300822/3100330 ООО "Гринлайт" представлены паспорта качеств, в которых информация о количественном содержании базового (основного) масла декларируемых товаров отсутствовала, представлена техническая документация, в которой информация о количественном содержании базового (основного) масла декларируемых товаров отсутствовала, а также письмо от фирмы UAB "SCT LUBRICANTS" (фирмаизготовитель) об отсутствии содержания нефтепродуктов в декларируемых товарах. 01.09.2022 АСТП (ЦЭД) ЦАТ, в соответствии с положениями п. 7 ст. 119 ТК ЕАЭС, товар N N 1-4, 14,15,17 по ДТ N 10009100/300822/3100330, выпущен в соответствии со статьей 121 ТК ЕАЭС, а именно - при условии, что уплачены таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины в размере, исчисленном в декларации на товары, и предоставлено обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
07.11.2022 АСТП (ЦЭД) ЦАТ: - на основании РКТ-10009000-22/00546, принятого отделом товарной номенклатуры и происхождения товаров ЦАТ по тов. N 1 по ДТ N 10009100/090822/3089287 по результатам исследований, изложенных в заключение таможенного эксперта Экспертно-криминалистической службы - регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Брянска от 23.09.2022 N 12403001/0018148, АСТП (ЦЭД) ЦАТ принято РКТ-10009000- 22/001234, РКТ-10009000-22/001235 о классификации товара N 14,15, сведения о которых заявлены в ДТ N 10009100/300822/3100330 в товарной подсубпозиции 2710 19 880 0 со ставкой таможенной пошлины 5%.
В результате исследований, изложенных в заключение таможенного эксперта Экспертно-криминалистической службы - регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Брянска от 23.09.2022 N 12403001/0018148 установлено, исследованные пробы товара идентифицированы как тяжёлые дистилляты - масла смазочные, включающие в свой состав нефтяное базовое масло, относящееся к нефтепродуктам, полученным из битуминозных пород (более 70 масс. %), и присадки различного функционального назначения.
Нефтяное базовое масло является основным компонентом проб. - на основании РКТ-10009000-22/00582, принятого отделом товарной номенклатуры и происхождения товаров ЦАТ по тов. N 1 по ДТ N 10009100/180822/3094370 по результатам исследований, изложенных в заключение таможенного эксперта Экспертно-криминалистической службы -регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Брянска от 20.09.2022 N 12403001/0018277, АСТП (ЦЭД) ЦАТ принято РКТ-10009000- 22/001236 о классификации товара N 17, сведения, о которых заявлены в ДТ N 10009100/300822/3100330 в товарной подсубпозиции 2710 19 880 0 со ставкой таможенной пошлины 5%.
В результате исследований, изложенных в заключение таможенного эксперта Экспертно-криминалистической службы - регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Брянска от 20.09.2022 N 12403001/0018277, установлено, исследованные пробы товара идентифицированы как тяжёлые дистилляты - масла смазочные, включающие в свой состав нефтяное базовое масло, относящееся к нефтепродуктам, полученным из битуминозных пород (более 70 масс. %), и присадки различного функционального назначения.
Нефтяное базовое масло является основным компонентом проб. - на основании РКТ-10009100-22/000904, принятого ПСТП (ЦЭД) ЦАТ по товару N 15 по ДТ N 10009100/050822/3087613 по результатам исследований, изложенных в заключение таможенного эксперта Экспертно-криминалистической службы - регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Брянска от 26.09.2022 N 12403001/0017961, принято РКТ-10009000- 22/001230, РТК-10009100-22/001231, РТК-10009100-22/001232, РТК-10009100- 22/001233 о классификации товара N1 -4, сведения о которых заявлены в ДТ N 10009100/300822/3100330 в товарной подсубпозиции 2710 19 820 0 со ставкой таможенной пошлины 5%.
В результате исследований, изложенных в заключение таможенного эксперта Экспертно-криминалистической службы - регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Брянска от 26.09.2022 N 12403001/0017961, установлено, исследованные пробы товара идентифицированы как тяжёлые дистилляты - масла смазочные, включающие в свой состав нефтяное базовое масло, относящееся к нефтепродуктам, полученным из битуминозных пород (более 70 масс. %), и присадки различного функционального назначения.
Нефтяное базовое масло является основным компонентом проб.
Одновременно, АСТП (ЦЭД) ЦАТ в адрес ООО "Гринлайт" направлены требования о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в графах 31, 33, 47 товаров N N 1 -4, а именно, а именно:
- описание гр. 31 товаров N N 1-4 ("Моторное масло... на синтетической основе, без содержания нефтепродуктов...), заявленное в графах 31 при подаче ДТ N 10009100/300822/3100330, должно быть изменено на ("Смазочное моторное масло, представляет собой минеральное (нефтяное) базовое масло, содержащее в своем составе пакет присадок, включающие нефтепродукты, полученные из битуминозных пород (более 70 мас.%) ";
- код товаров N N 1-4 заявленный в графах 33 при подаче ДТ N 10009100/300822/3100330, заявленный как 3403990000 ТН ВЭД ЕАЭС, должен быть изменен на 2710 19 820 0 ТН ВЭД ЕАЭС,
- в графах 47 товаров N 1-4 ДТ N 10009100/300822/3100330 необходимо внести сведения о ввозной таможенной пошлине и суммах ее доначисления (код вида платежа - 2010).
- описание гр. 31 товаров N N 14,15,17 ("Жидкость для автоматических трансмиссий, на синтетической основе, без содержания нефтепродуктов."), заявленное в графах 31 при подаче ДТ N 10009100/300822/3100330, должно быть изменено на ("смазочное трансмиссионное масло, представляет собой минеральное (нефтяное) базовое масло, содержащее в своем составе пакет присадок, включающие нефтепродукты, полученные из битуминозных пород (более 70 мас.%);
- код товаров N N 14,15,17, заявленный в графах 33 при подаче ДТ N 10009100/300822/3100330, заявленный как 3403990000 ТН ВЭД ЕАЭС, должен быть изменен на 2710 19 880 0 ТН ВЭД ЕАЭС,
- в графах 47 товаров N 14,15,170 по ДТ N 10009100/300822/3100330 необходимо внести сведения о ввозной таможенной пошлине и суммах ее доначисления (код вида платежа - 2010).
Таким образом, АСТП (ЦЭД) ЦАТ установлено, что ООО "Гринлайт" заявил недостоверные сведения о товарах N N 1-4,14,15,17 по ДТ N 10009100/300822/3100330, а именно: недостоверных сведений о классификационном коде по ЕТН ВЭД ЕАЭС сопряженное с заявлением недостоверных сведений о характеристиках товаров, что повлекло к занижению размера причитающихся к уплате таможенных пошлин, налогов на сумму 89226.28 рублей.
АСТП (ЦЭД) ЦАТ в адрес ООО "Гринлайт", в соответствии с п. 9 ст. 15 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и на основании п. 24 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2019 N 289 "О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии", направил корректировку декларации на товары NN NN1- 4,14,15,17 по ДТ N 10009100/300822/3100330.
АСТП (ЦЭД) ЦАТ товары N N 1-4,14,15,17, заявленные в ДТ N 10009100/300822/3100330 выпущены в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.
В соответствии с п. 2 ст. 104 ТК ЕАЭС таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС.
Согласно п. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных ТК ЕАЭС, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
Согласно п. 3 ст. 104 ТК ЕАЭС таможенное декларирование осуществляется в электронной форме.
В соответствии с п. 2 ст. 105 ТК ЕАЭС, в случаях, определяемых ЕЭК, заполняется декларация таможенной стоимости, в которой заявляются сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об условиях и обстоятельствах сделки с товарами, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров. Декларация таможенной стоимости является неотъемлемой частью декларации на товары.
Согласно п. 3 ст. 105 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) товары помещаются под процедуру выпуска для внутреннего потребления путем подачи декларации на товары.
Согласно п. 4 ст. 105 ТК ЕАЭС перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и уплаты таможенных платежей, применения мер защиты внутреннего рынка, формирования таможенной статистики, контроля соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, а также для контроля соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств членов.
Согласно пп.4 п. 1 ст. 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения, в том числе, о таможенной стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров).
Согласно пп. 9 п. 1 ст. 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения, в том числе, о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 ТК ЕАЭС.
Согласно п. 8 ст. 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Согласно статье 134 ТК ЕАЭС таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления - таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой товары находятся и используются на таможенной территории Союза без ограничений по владению, пользованию и (или) распоряжению ими, предусмотренных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования в отношении иностранных товаров, если иное не установлено поименованным Кодексом.
В соответствии с п. 1 ст. 135 ТК ЕАЭС иностранные товары помещаются под процедуру выпуска для внутреннего потребления при условии уплаты таможенных платежей.
На основании изложенного, установлено, что в действиях ООО "Гринлайт усматриваются достаточные данные, указывающие на событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.16.2 КоАП России. Частью 2 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера. Факт совершенного административного правонарушения подтверждается следующими документами: ДТ 10009100/300822/3100330, РКТ-10009000-22/00546, заключение от 23.09.2022 N 12403001/0018148, РКТ-10009000-22/00582, заключение от 20.09.2022 N 12403001/0018277, РКТ-10009100-22/000904, заключение от 26.09.2022 N 12403001/0017961, РКТ-10009000-22/001230, РТК-10009100-22/001231, РТК-10009100- 22/001232, РТК-10009100-22/001233 РКТ-10009000-22/001234, РКТ-10009000- 22/001235, РКТ-10009000-22/001236, КДТ N 10009100/300822/3100330, требованиями АСТП (ЦЭД) ЦАТ, а также другими материалами, находящимися в деле об АП.
Также в ЦАТ поступило письмо директора ООО "Гринлайт" N 221222 от 22.12.2022 Ивайкина А.В., в котором директор сообщает о том, что директор ООО "Гринлайт" Ивайкин А.В. уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об АП. Просит рассмотреть дело об АП в его отсутствие.
Диспозицией ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по ТН ВЭД ЕАЭС, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 КоАП России, являются охраняемые законом правоотношения в сфере начисления и уплаты таможенных пошлин, налогов.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 КоАП России, выражается в заявлении декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по ЕТН ВЭД ЕАЭС, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной юридического лица, у которого имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 2 статьи 16.2 КоАП России предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Субъектом является лицо, заявившее таможенному органу недостоверные сведения, в рассматриваемом случае - ООО "Гринлайт".
В соответствии со ст. 1.5 КоАП России лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина общества заключается в том, что, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП России предусмотрена ответственность, общество не предприняло все необходимые меры по их соблюдению (могло воспользоваться правом уточнения стоимости товаров, получить консультацию в таможенном органе и т.п.), что привело к совершению правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.2 КоАП России.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП России юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП России предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
У ООО "Гринлайт" имелась возможность для соблюдения требований и норм таможенного законодательства Евразийского экономического союза, но Обществом не были предприняты все необходимые для этого меры, а именно: ООО "Гринлайт", взяв на себя обязанность по совершению таможенных операций в отношении ввозимых товаров, должно было предвидеть возможность наступления вредных последствий в виде заявления в ДТ N 10009100/300822/3100330 недостоверных сведений об описании товара, что повлекло занижение размера подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов на сумму 89 226,28 рублей.
У ООО "Гринлайт", являясь профессиональным участником таможенных отношений, имелась возможность для заявления в указанной ДТ полных сведений об описании товара, однако ООО "Гринлайт" пренебрежительно отнеслось к исполнению своих обязанностей и не проявило ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения действующих норм и правил в соответствии с положениями ТК ЕАЭС.
Таким образом, ООО "Гринлайт" виновно в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Являясь профессиональным участником таможенных правоотношений, при таможенном декларировании общество действовало с недостаточной степенью заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения установленных таможенным законодательством требований при декларировании товаров, и пренебрежительно относилось к возможным последствиям совершенного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, согласно ст. 4.2 и ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе производства по делу не установлено.
Относительно довода общества о том, что его позицию ранее поддержал таможенный орган в Решениях N 05-02-19/139 от 23.09.2022 г., N 05-02-19/167 от 18.11.2022 необходимо отметить, что в данных Решениях не рассматривалось заключение таможенного эксперта, которое проводилось после принятия Решений таможни. В рассматриваемом случае, наличие в декларируемых товарах нефтепродуктов подтверждено.
Таким образом, последующие решения о классификации товаров были основаны на Заключении эксперта и Основными правилами интерпретации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, что меняет преждевременную позицию таможенного органа выраженного в Решениях.
В соответствии со сведениями, имеющимися в КПС "Правоохрана - Административные правонарушения", в 2021-2022 г.г. ООО "Гринлайт" ранее не привлекалось к административной ответственности за нарушение таможенного законодательства по ч.2 ст. 16.2 КоАП России.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса.
Из части 3 статьи 3.4 КоАП РФ следует, что замена юридическому лицу административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, является правом суда, а не его обязанностью.
Положения статьи 4.1.1 КоАП РФ действуют во взаимосвязи с положениями статьи 3.4 КоАП РФ, по смыслу которых замена административного наказания на предупреждение осуществляется при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При этом совершение административного правонарушения (недостоверного декларирования) и соответственно занижение размера подлежащих уплате таможенных пошлин, создает возможность нанесения ущерба национальным интересам Российской Федерации в экономической сфере и представляет угрозу экономической безопасности государства, что вытекает из положений Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 г. N 208, в связи с чем рассматриваемый случай не может являться малозначительным.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении ООО "Гринлайт" к исполнению своих обязанностей, и самим фактом недостоверного декларирования товаров, что посягает на экономическую безопасность государства и создаёт угрозу причинения имущественного ущерба бюджету в виде неуплаты таможенных платежей.
Уплата обязательных платежей в полном объёме явилось следствием осуществления таможенными органами таможенного контроля и не связано со свободным волеизъявлением лица.
Возможность для соблюдения требований таможенного законодательства, порядка таможенного декларирования товаров, за нарушение которых действующим законодательством установлена административная ответственность, у общества имелась, однако им не были приняты все возможные и зависящие от него меры по их соблюдению.
Следовательно, объективные обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению обществом обязанностей, возложенных таможенным законодательством, материалами дела об АП не установлены.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии вины общества в совершении АП.
В ходе производства по делу об АП обстоятельств, смягчающих административную ответственность общества, не установлено.
Порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд считает, что положения ст. ст. 4.5, 28.2, 25.1. 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления согласно п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. N 10, судом не установлено.
При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения заявления в соответствии с ч. 2 ст. 211 АПК РФ судом не установлено.
Доводы апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме и отклонены, судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, нормы процессуального законодательства при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 31.03.2023 по делу N А40-1227/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
О.С. Сумина |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-1227/2023
Истец: ООО "ГРИНЛАЙТ"
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНАЯ АКЦИЗНАЯ ТАМОЖНЯ