г. Владивосток |
|
13 июня 2023 г. |
Дело N А51-14377/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 июня 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 июня 2023 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего А.В. Пятковой,
судей Е.Л. Сидорович, Т.А. Солохиной,
при ведении протокола секретарями судебного заседания О.Н. Мамедовой, В.А. Ячмень,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю,
апелляционное производство N 05АП-2604/2023
на решение от 29.03.2023
судьи Н.В. Колтуновой
по делу N А51-14377/2022 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению Администрации Новошахтинского городского поселения (ИНН 2520002015, ОГРН 10525021900254)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (ИНН 2540017193, ОГРН 1022502277170)
третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "Доверие" (ИНН 2511115799, ОГРН 1212500006400), общество с ограниченной ответственностью "Новая Надежда" (ИНН 2511119680, ОГРН 1222500006882),
о признании незаконным решения от 22.06.2022 N 025/10/18.1-488/2022,
при участии:
от УФАС по Приморскому краю: представитель Мерзлякова Е.М., по доверенности от 09.01.2023, сроком действия до 31.12.2023, копия диплома о высшем юридическом образовании (регистрационный номер 06-2219), служебное удостоверение,
от Администрации Новошахтинского городского поселения, общества с ограниченной ответственностью "Доверие", общества с ограниченной ответственностью "Новая Надежда": не явились,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Новошахтинского городского поселения (далее - заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Управление, УФАС по Приморскому краю, антимонопольный орган) от 22.06.2022 N 025/10/18.1-488/2022.
Определениями от 29.08.2022, 12.12.2022 в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Доверие" (далее - ООО "Доверие") и общество с ограниченной ответственностью "Новая Надежда" (далее - ООО "Новая Надежда").
Решением суда от 29.03.2023 требования Администрации удовлетворены, решение УФАС по Приморскому краю от 22.06.2022 N 025/10/18.1-488/2022 признано незаконным как не соответствующее требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Постановление Правительства N 75).
Не согласившись с вынесенным решением, антимонопольный орган обратился в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт.
Апеллянт настаивает на том, что положениями Постановления Правительства N 75 не установлены исключения, в соответствии с которыми допускается не предоставлять копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период, следовательно, комиссия, допустив заявку ООО "Новая надежда", допустила нарушение пункта 70 Постановления Правительства N 75.
Кроме того, в извещении о проведении открытого конкурса дата и время проведения конкурса определены как 16.05.2022 в 10 часов 40 минут, тогда как процедура открытого конкурса была проведена 23.05.2022 в 11 часов 00 минут, в чем выражается нарушение подпункта 10 пункта 38 Постановления Правительства N 75.
Относительно нарушения пункта 39 Постановления Правительства N 75 антимонопольный орган указывает, что уведомление о принятом на общем собрании собственников помещений решений о выборе управляющей организации поступило в адрес Администрации от ООО "Новая Надежда" 18.05.2022 и 23.05.2022, тогда как согласно извещению дата проведения конкурса была назначена организатором на 16.05.2022, соответственно, после указанной даты у Администрации отсутствовало право отменить проведение конкурса.
Администрация Новошахтинского городского поселения по тексту представленного письменного отзыва, приобщенного в порядке статьи 262 АПК РФ к материалам дела, считает решение суда законным и обоснованным, апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению.
ООО "Доверие" и ООО "Новая Надежда" письменные отзывы по доводам апелляционной жалобы в материалы дела не представили.
На основании статьи 163 АПК РФ в судебном заседании 01.06.2023 объявлялся перерыв, о чем лица, участвующие в деле, уведомлены в соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 99 "О процессуальных сроках" путем размещения на официальном сайте суда информации о времени и месте продолжения судебного заседания.
После перерыва судебное заседание продолжено 08.06.2023 в том же составе суда при ведении протокола секретарем судебного заседания В.А. Ячмень.
В судебном заседании до и после перерыва представитель УФАС по Приморскому краю поддержал доводы апелляционной жалобы.
Администрация Новошахтинского городского поселения, ООО "Доверие" и ООО "Новая Надежда", извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, явку своих представителей в суд не обеспечили, о причине неявки не сообщили, в связи с чем, судебная коллегия, руководствуясь статьями 156, 266 АПК РФ, рассмотрела апелляционную жалобу в их отсутствие.
Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее.
В УФАС по Приморскому краю поступила жалоба от ООО "Доверие" (вх. от 06.06.2022) на действия организатора торгов Администрации Новошахтинского городского поселения при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение N 130422/0131082/04 лот 2-17) в связи с нарушением комиссией требований Постановления Правительства N 75 путем неправомерного допуска к участию заявки ООО "Новая Надежда", а также проведения конкурса с нарушением требований.
По результатам рассмотрения обращения антимонопольным органом принято решение от 22.06.2022 N 025/10/18.1-488/2022, в соответствии с которым жалоба ООО "Доверие" на действия организатора торгов - Администрации Новошахтинского городского поселения при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение N 130422/0131082/04 лот 2-17) признана обоснованной, а также установлен факт нарушения пункта 39, пункта 70, подпункта 10 пункта 38 Постановления Правительства РФ N 75.
При этом обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений организатору и комиссии антимонопольным органом решено не выдавать в связи с тем, что по лотам N 1-4, N 7-17 торги отменены, по лотам N 5,6 заключены договоры.
Администрация Новошахтинского городского поселения, полагая, что данное решение не отвечает требованиям закона и нарушает его права, обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.
Суд первой инстанции, посчитав, что факт наличия в действиях Администрации признаков указанных нарушений антимонопольным органом не доказан, удовлетворил заявленные требования в полном объеме.
Исследовав и оценив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив в порядке статей 266 - 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм процессуального и материального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 3 статьи 201 АПК РФ, пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" ненормативный акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц могут быть признаны недействительными или незаконными при одновременном несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135- ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон N 135-ФЗ) указанный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недобросовестной конкуренции, недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями.
Целями указанного закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона N 135-ФЗ).
Указанный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (часть 1 статьи 3 Закона N 135-ФЗ).
В силу пункта 7 статьи 4 Закона N 135-ФЗ под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом пунктом 1 части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, статьей 49 Закона N 135-ФЗ антимонопольному органу предоставлены полномочия возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства, по результатам рассмотрения которых выносить соответствующие решения.
В настоящем случае оспариваемое Администрацией Новошахтинского городского поселения решение от 22.06.2022 N 025/10/18.1-488/2022 принято УФАС по Приморскому краю в связи с установлением фактов нарушения указанным лицом правил проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
В соответствии с частью 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Согласно части 3 данной статьи способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией (часть 9 статьи 161 Кодекса).
При этом частью 4 статьи 161 ЖК РФ предусмотрена обязанность проведения органом местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, открытого конкурса по отбору управляющей организации, в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Постановлением Правительства N 75 утверждены прилагаемые Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства N 75 установлены следующие принципы проведения конкурса: создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей; добросовестная конкуренция; эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме; доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.
Согласно пункту 3 Постановления Правительства N 75 конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом проводится в случаях, если:
1) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях: собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято; по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;
2) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях: большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 ЖК РФ; собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива; не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 ЖК РФ;
3) до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано;
4) в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке выдано разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.
Из пункта 2 Постановления Правительства N 75 следует, что победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший выполнить указанный в конкурсной документации перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, на право управления которым проводится конкурс, за наименьший размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в течение установленного срока.
Победитель конкурса, участник конкурса в случаях, предусмотренных пунктами 71 и 93 Постановления Правительства N 75, в течение 10 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса представляет организатору конкурса подписанный им проект договора управления многоквартирным домом, а также обеспечение исполнения обязательств (пункт 90 Постановления Правительства N 75).
Из материалов дела следует, что в ходе проведения проверки обращения ООО "Доверие" УФАС по Приморскому краю пришло к выводу о нарушении организатором торгов пункта 70 Постановления Правительства N 75 ввиду того, что заявка ООО "Новая Надежда" не содержит копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
Оценив указанный вывод антимонопольного органа, коллегия соглашается с позицией суда первой инстанции о его ошибочности.
Так, в соответствии с пунктом 70 Постановления Правительства N 75 на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 названных Правил.
Пунктом 53 Постановления Правительства N 75 предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе должна включать в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов, в том числе копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухгалтерском учете) бухгалтерский баланс является составной частью годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о бухгалтерском учете отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно.
Датой, на которую составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность (отчетной датой), является последний календарный день отчетного периода, за исключением случаев реорганизации и ликвидации юридического лица (часть 6 статьи 15 Закона о бухгалтерском учете).
По смыслу части 2 статьи 18 Закона о бухгалтерском учете и подпункта 5 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность представляется не позднее трех месяцев после окончания отчетного года.
При этом согласно части 4 статьи 13 Закона о бухгалтерском учете промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется экономическим субъектом в случаях, когда законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, договорами, учредительными документами экономического субъекта, решениями собственника экономического субъекта установлена обязанность ее представления.
Пунктом 4 статьи 6 Закона о бухгалтерском учете установлен перечень экономических субъектов, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, к ним отнесены и субъекты малого предпринимательства (подпункт 1).
В соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.08.2012 N 113н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 N 66н" субъекты малого предпринимательства сдают бухгалтерскую отчетность по итогам года.
В настоящем случае в соответствии со сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО "Новая Надежда" имеет статус микропредприятия, в связи с чем, обязано представлять в налоговый орган годовую финансовую (бухгалтерскую) отчетность, формируемую по упрощенной системе, не позднее трех месяцев после окончания отчетного года.
Между тем принимая во внимание, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО "Новая Надежда" зарегистрировано в качестве юридического лица только 31.03.2022, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что на момент подачи указанным лицом заявки на участие в конкуре -12.05.2022, отчетный период для составления и подачи в налоговый орган бухгалтерской (финансовой) отчетности для данного лица, как для субъекта малого предпринимательства, не истек.
Обязанность составлять промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность не предусмотрена для ООО "Новая Надежда" ни Законом о бухгалтерском учете, ни иными нормативно-правовыми актами, ни учредительными документами общества.
С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно заключил об отсутствии в действиях Администрации нарушения пункта 70 Постановления Правительства N 75.
Также Управлением был установлен факт нарушения Администрацией подпункта 10 пункта 38 и пункта 39 Постановления Правительства N 75.
Подпунктом 10 пункта 38 Постановления Правительства N 75 предусмотрено, что в извещении о проведении конкурса должны быть указаны место, дата и время проведения конкурса.
В свою очередь пунктом 39 Постановления Правительства N 75 предусмотрено, что в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом и реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.
Если организатор конкурса отказался от проведения конкурса, то организатор конкурса или по его поручению специализированная организация в течение 2 рабочих дней с даты принятия такого решения обязаны разместить извещение об отказе от проведения конкурса на официальном сайте. В течение 2 рабочих дней с даты принятия указанного решения организатор конкурса или по его поручению специализированная организация обязаны направить или вручить под расписку всем претендентам, участникам конкурса уведомление об отказе от проведения конкурса в письменной форме, а также в форме электронных сообщений (в случае если организатору конкурса известны адреса электронной почты претендентов, участников конкурса). Организатор конкурса возвращает претендентам, участникам конкурса средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об отказе от проведения конкурса.
Из материалов дела следует, что в извещении о проведении открытого конкурса указано, что место, дата и время проведения конкурса: Администрация Новошахтинского городского поселения, 692656, Приморский край, Михайловский район, п.Новошахтинский, ул. Производственная 8, кабинет заместителя главы Администрации, 16.05.2022 в 10 часов 40 минут.
Между тем на основании протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами от 19.05.2022 проведение конкурса было назначено Администрацией на 23.05.2022 в 11 часов 00 минут.
18.05.2022 в адрес Администрации поступило уведомление от ООО "Новая Надежда" о принятом на общем собрании собственников помещений решения о выборе ООО "Новая Надежда" в качестве управляющей организацией многоквартирными домами в пгт. Новошахтинский по адресам: ул. Юбилейная, д. 6, ул. Юбилейная, д. 7, ул. Юбилейная, д. 9, ул. Юбилейная, д. 10, ул. Юбилейная, д. 12, ул. Юбилейная, д. 15, ул. Юбилейная, д. 19, ул. Советская, д. 6, ул. Советская, д. 8, ул. Советская, д. 3, ул. Ленинская, д. 3.
Аналогичное уведомление о принятом на общем собрании собственников помещений решения о выборе ООО "Новая Надежда" управляющей организацией многоквартирными домами в пгт. Новошахтинский по адресам: ул. Юбилейная, д. 2, ул. Юбилейная, д. 8, ул. Юбилейная, д. 11, ул. Юбилейная, д. 13, поступило в адрес Администрации от ООО "Новая Надежда" также 23.05.2022.
Поступление данных уведомлений послужило основанием для отмены Администрацией открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления указанными многоквартирными домами, о чем составлены протоколы отмены (аннулирования) от 23.05.2022.
Суд первой инстанции, оценивая указанные обстоятельства, принял во внимание пункт 69 Постановления Правительства N 75, согласно которому срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать 7 рабочих дней с даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, в связи с чем пришел к выводу о том, что поскольку датой проведения конкурса, установленной в извещении, является 16.05.2022, а рассмотрение заявок надлежало осуществить не позднее 25.05.2022, то отмена процедуры проведения открытого конкурса 23.05.2022, свидетельствует об отсутствии в действиях организатора торгов нарушений подпункта 10 пункта 38 и пункта 39 Постановления Правительства N 75.
Между тем апелляционная коллегия признает указанный вывод арбитражного суда ошибочным, поскольку указанное положение пункта 69 Постановления Правительства N 75 относится к порядку рассмотрения заявок на участие в конкурсе и не отменяет установленных правил проведения самого конкурса.
Подпунктами 9 и 10 пункта 38 Постановления Правительства N 75 предусмотрена обязанность организатора торгов указать в извещении о проведении конкурса как место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также место, дату и время рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе, так и место, дату и время проведения конкурса.
Учитывая положение пункта 69 Постановления Правительства N 75, Администрация имела возможность определить дату проведения конкурса не позднее 7 рабочих дней с даты рассмотрения заявок на участие в конкурсе, однако, формируя извещение о проведении торгов, самостоятельно определила в качестве даты вскрытия конвертов, даты рассмотрения заявок и даты проведения конкурса 16.05.2022.
В связи с чем, коллегия приходит к выводу о том, что уведомление о выборе способа управления многоквартирным домом, как основание для отказа Администрации от проведения торгов, могло быть представлено в её адрес только до указанной в извещении даты проведения конкурса - 16.05.2022.
При таких обстоятельствах апелляционный суд полагает, что в настоящем случае перенос даты проведения конкурса на основании протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на 23.05.2022, а также последующий отказ Администрации Новошахтинского городского поселения от проведения торгов противоречит подпункту 10 пункта 38 и пункту 39 Постановления Правительства N 75.
Доводы апелляционной жалобы антимонопольного органа в указанной части признаются коллегией обоснованными и заслуживающими внимания.
Таким образом, учитывая установленные по делу обстоятельства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что оспариваемое решение УФАС по Приморскому краю от 22.06.2022 по делу N 025/10/18.1-488/2022 в части выводов о нарушении Администрацией Новошахтинского городского поселения подпункта 10 пункта 38 и пункта 39 Постановления Правительства N 75 соответствует закону и не нарушает права и законные интересы заявителя.
В связи с чем, учитывая неправильное применение судом норм материального права, судебная коллегия на основании пункта 2 статьи 269, пункта 4 части 1 статьи 270 АПК РФ считает необходимым отменить решение арбитражного суда о признании незаконным решения УФАС по Приморскому краю в указанной части и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Администрации в данной части.
В остальном выводы суда по настоящему делу следует признать законными и обоснованными, а доводы УФАС по Приморскому краю - не опровергающими их.
Нарушений или неправильного применения норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ безусловным основанием к отмене решения, апелляционной инстанцией не установлено.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины апелляционным судом не распределяются, поскольку как антимонопольный орган на основании статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственный пошлины.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
подпункта 10 пункта 38 и пункта 39 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".
В удовлетворении требований в указанной части отказать.
В остальной части решение Арбитражного суда Приморского края от 29.03.2023 по делу N А51-14377/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
А.В. Пяткова |
Судьи |
Е.Л. Сидорович |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-14377/2022
Истец: АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОШАХТИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ
Третье лицо: ООО "Доверие", ООО "Новая Надежда"