г. Самара |
|
13 июня 2023 г. |
дело N А55-28701/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 июня 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 июня 2023 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Деминой Е.Г., судей Буртасовой О.И., Морозова В.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Якушовой Н.С.,
с участием:
от общества с ограниченной ответственностью "ЖилЭнерго" - Таймасов В.Г., доверенность от 09.01.2023, диплом,
от Департамента управления имуществом городского округа Самара представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в зале N 1 апелляционную жалобу Департамента управления имуществом городского округа Самара на решение Арбитражного суда Самарской области от 22 марта 2023 года по делу NА55-28701/2022 (судья Разумов Ю.М.)
по иску общества с ограниченной ответственностью "ЖилЭнерго" (ОГРН 1126311005831, ИНН 6311137619) к Департаменту управления имуществом городского округа Самара (ОГРН 1026300959871, ИНН 6315800001) о взыскании
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ЖилЭнерго" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Департаменту управления имуществом городского округа Самара о взыскании 1 576 545, 51 руб. задолженности за содержание, текущий ремонт и предоставление коммунальных услуг за период с февраля 2020 года по декабрь 2021 года.
Решением от 22.03.2023 исковые требования удовлетворены в заявленном размере.
Ответчик не согласился с принятым судебным актом. В апелляционной жалобе ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт, которым исковые требования оставить без удовлетворения.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указал, что истец не направил в адрес ответчика платежные документы, содержащие состав и размеры платежей с их обоснованием.
Также в материалы дела не представлено документов, подтверждающих факт осуществления ими мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
Кроме того, в материалы дела Департаментом был представлен список квартир с подтверждающими документами, которые были переданы по договорам социального найма, с указанием дат передачи.
Однако истцом исковые требования были скорректированы лишь на 63 712,88 руб.
Сведения всех представленных документов не были приняты истцом во внимание.
Доводы заявителя подробно изложены в апелляционной жалобе.
Представитель истца отклонил доводы жалобы как необоснованные.
Представитель ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, что в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
Проверив материалы дела, выслушав его представителя, оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с представленными доказательствами, суд апелляционной инстанции установил.
Истец управляет многоквартирными домами (далее - МКД) по адресу г. Самара, ул. Василия Татищева, дома N 9, N9а.
В указанных МКД имеется доля муниципального образования - г.о. Самара в праве общей собственности на общее имущество.
Между ООО "ЖилЭнерго" и застройщиком ООО СЗ "Шард 63" заключены договоры управления многоквартирными домами: по МКД N 9 от 29.01.2020, по МКД N 9а от 24.08.2020.
В соответствии с пунктом 7.1 договора срок его действия определен до момента избрания собственниками жилых помещений (квартир) иного способа управления или до момента выбора органом местного самоуправления управляющей организации по результатам открытого конкурса в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
По результатам проведенного 10.02.2020 внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме N 9 по ул. Василия Татищева г. Самары, проведенного 30.09.2020 внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме N 9а по ул. Василия Татищева г Самары, выбран способ управления - управление управляющей организацией, в качестве управляющей организации выбрано ООО "ЖилЭнерго"
Как указал истец, между ООО "ЖилЭнерго" и Департаментом управления имуществом городского округа Самара не был заключен муниципальный контракт, предусматривающий возложение обязанностей на Департамент управления имуществом городского округа Самара по содержанию, текущему ремонту, предоставлению коммунальных услуг (электроснабжение, водоснабжение, водоотведение, отопление) в отношении пустующих жилых помещений (квартир), находящихся в муниципальной собственности, общего имущества в вышеуказанных МКД.
Вместе с тем, истец оказывал ответчику услуги по содержанию и текущему ремонту в отношении указанных МКД.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее- ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно пункту 2 статьи 125 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В соответствии с пунктом 1.2. Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа Самара, утвержденного постановлением Самарской городской думы от 30.05.2002 N 154 "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа Самара", Департамент управления имуществом городского округа Самара является органом местного самоуправления городского округа Самара, наделенным Уставом городского округа Самара собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере управления и распоряжения имуществом городского округа Самара.
Согласно пункту 4 статьи 45 Устава городского округа Самара Самарской области от имени городского округа Самара права собственника в отношении муниципального имущества осуществляют Глава городского округа Самара и Департамент управления имуществом городского округа Самара.
В соответствии со статьей 47 Устава городского округа Самара Самарской области Департамент управления имуществом г.о. Самара осуществляет полномочия по управлению и распоряжению имуществом г.о. Самара, а также осуществляет учет муниципального имущества и ведет его реестр.
Статьей 153 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу положений частей 2, 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственников помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, отопление.
В соответствии с пунктом 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
При этом отсутствие договора между управляющей организацией и собственником помещения не освобождает собственника от исполнения обязанности по оплате коммунальных услуг.
Как указал истец, с учетом уточнений, в период с февраля 2020 года по декабрь 2021год у Департамента образовалась задолженность за содержание, текущему ремонту и предоставление коммунальных услуг в многоквартирном доме N 9 по ул. Василия Татищева г. Самары в сумме 504 547,99 руб.; в период с сентября 2020 года по декабрь 2021 года образовалась задолженность за содержание, текущему ремонту и предоставление коммунальных услуг в многоквартирном доме N 9а по ул. Василия Татищева г. Самары в сумме 1 071 997,52 руб., а всего на общую сумму 1 576 545,51 руб.
Довод ответчика о том, что истцом не учтены помещения переданные гражданам по договорам социального найма, судом первой инстанции обосновано отклонен, поскольку указанный довод был принят истцом и сумма иска была уменьшена в связи с корректировкой в соответствии с датами заключения договоров социального (специализированного) найма между ответчиком и гражданами, которые были проверены ответчиком и возражений со стороны ответчика не поступило.
Ответчик доказательств оплаты задолженности за содержание, текущему ремонту и предоставление коммунальных услуг в жилых помещениях, являющихся муниципальной собственностью не представил, уточненный расчет истца не оспорил.
При таких обстоятельствах, требование истца о взыскании задолженности за коммунальные услуги в размере 1 576 545,51 руб. судом первой инстанции правомерно признано обоснованным и подлежащим удовлетворению
Расходы по уплате государственной пошлины отнесены на стороны по правилам статьи 110 АПК РФ.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, приводились в суде первой инстанции, были исследованы и обоснованно отклонены. Других доводов, опровергающих выводы суда первой инстанции, заявителем жалобы не приведено.
Фактические обстоятельства дела судом первой инстанции установлены правильно, представленные сторонами доказательства исследованы и оценены по правилам статьи 71 АПК РФ. Выводы суда соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, нормы материального и процессуального права применены правильно, в связи с чем, оснований для отмены обжалуемого решения не имеется.
От уплаты государственной пошлины ответчик освобожден на основании части 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 22 марта 2023 года по делу N А55-28701/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента управления имуществом городского округа Самара без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Демина |
Судьи |
О.И. Буртасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-28701/2022
Истец: ООО "ЖилЭнерго"
Ответчик: Департамент управления имуществом городского округа Самара