г. Москва |
|
14 июня 2023 г. |
Дело N А40-301864/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 июня 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 июня 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Левиной Т.Ю.,
судей Гармаева Б.П., Расторгуева Е.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Ногеровой М.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Общества с ограниченной ответственностью "Экобытсервис"
на решение Арбитражного суда города Москвы
от 11 апреля 2023 года по делу N А40-301864/22
по иску Федерального агентства по туризму
(ОГРН: 1057746091369)
к Обществу с ограниченной ответственностью "Экобытсервис"
(ОГРН: 1023303153400)
третье лицо: Федеральное казначейство
при участии в судебном заседании:
от истца Антипова Ю.И. по доверенности от 12.04.2023,
от ответчика Меркухин А.В. по доверенности от 23.01.2023,
от третьего лица Ухов К.А. по доверенности от 15.12.2021,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное агентство по туризму (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Обществу с ограниченной ответственностью "Экобытсервис" (далее - ответчик) о взыскании 1 656 180 руб.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Федеральное казначейство.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 11.04.2023 иск удовлетворен полностью, а также произведена процессуальная замена истца с Федерального агентства по туризму на Министерство экономического развития Российской Федерации.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда отменить, в иске отказать.
В обоснование жалобы заявитель ссылается на нарушение судом норм материального и процессуального права, на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании апелляционного суда представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе и письменном дополнении к апелляционной жалобе.
Представитель истца против доводов жалобы возражал, считает обжалуемое решение суда законным и обоснованным, представил отзыв на апелляционную жалобу.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционным судом по правилам, предусмотренным главой 34 АПК РФ.
Рассмотрев дело в порядке статей 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав объяснение представителей сторон, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 16.12.2020 между Ростуризмом и ООО "ЭКОБЫТСЕРВИС" заключено Соглашение о предоставлении из федерального бюджета субсидии на государственную поддержку организаций, обеспечивающих прирост количества посетивших Российскую Федерацию иностранных туристов N 174- 11-2020-100 (далее - Соглашение). Соглашение заключалось на основании Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку организаций, обеспечивающих прирост количества посетивших Российскую Федерацию иностранных туристов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2019 N 534 (далее -Правила).
В соответствии с подпунктом "г" пункта 7 Правил получателем субсидии может быть туроператор, у которого отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу подпункта "г" пункта 8 Правил для получения субсидии туроператор представляет в Федеральное агентство по туризму справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у туроператора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется подача заявки, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Ростуризмом платежным поручением N 95098 от 30.12.2020 во исполнение пункта 3.3 Соглашения перечислена ООО "экобытсервис" субсидия в размере 1656180 руб.
Согласно п. 3 Соглашения, условием предоставления Субсидии является согласие Получателя на проведение Агентством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Получателем условий, целей, и порядка предоставления Субсидии. Выражение согласия Получателя на осуществление указанных проверок осуществляется путем подписания Соглашения.
Как указывает истец, в рамках плановой выездной проверки от 04.08.2021 Федеральным казначейством установлено нарушение Обществом подпункта "г" пункта 7 и подпункта "г" пункта 8 Правил (представление Федерального казначейства от 12.10.2021 N 07-04-04/17-24788).
Истец пояснил, что у ответчика отсутствовало подтверждение (справка) задолженности по налогам и сборам по состоянию на 1 число месяца, предшествующего дате подачи заявки на предоставление Субсидии. Отсутствие у Получателя заложенности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации, является одним из условий выдачи Субсидии. В случае выявления у получателя субсидии задолженности, он обязуется вернуть Субсидию в федеральный бюджет (п. 4.3.3.2. Соглашения).
В дополнение к этому Федеральное казначейство направило в Ростуризм информацию о наличии у ООО "Экобытсервис" задолженности по налогам и сборам по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего дате подачи заявки на предоставление Субсидии (письмо Федерального казначейства N 07-04-04/17-16049 от 29.06.2022).
В пункте 4.3.5.2. Соглашения установлена обязанность получателя возвращать в федеральный бюджет Субсидию в размере и в сроки, определенные в направленном требовании.
На основании результатов проверки Казначейства России Ростуризм направил требование о возврате в доход федерального бюджета Субсидии в размере сумме 1 656 180 руб. (письмо Ростуризма от 19.10.2022 N 19139/АХ).
Суд первой инстанции, оценив представленные доказательства, учитывая мнения сторон, признал требования истца обоснованными и удовлетворил их.
Вопреки доводам ответчика, судом учтено, что в подпункте "г" пункта 7 Правил, получателем субсидии может быть туроператор, у которого на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется подача заявки, отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
При этом, в соответствии с подпунктом "а" пункта 8 Правил для получения субсидии туроператор представляет в Ростуризм также заявку, заверенную подписями руководителя и главного бухгалтера (при наличии) туроператора и скрепленную печатью туроператора (при наличии), содержащую полное наименование туроператора, (2) основание предоставления субсидии, (3) дату направления заявки.
В подпункте "г" пункта 8 Правил установлено требование туроператора представить для получения субсидии справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у туроператора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется подача заявки, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Таким образом, принимая во внимания положения подпункта "г" пункта 7 во взаимосвязи с подпунктом "а" пункта 8 Правил, именно от даты направления заявки на предоставление субсидии исчисляется месячный срок и соответственно определяется дата документа, представляемого в Ростуризм, согласно которому заявителем подтверждается отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Заявка о предоставлении субсидии ООО "Экобытсервис" датирована 22 сентября 2020 года.
Следовательно, по состоянию на 1 августа 2020 г. у ООО "Экобытсервис" не должно быть неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В составе заявки ООО "Экобытсервис" была представлена справка Инспекции ФНС N 5 по г. Москве N 165327 по состоянию на 1 августа 2020 г., согласно которой имеется задолженность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
Кроме того, в составе заявки было представлено информационное письмо ООО "Экобытсервис" от 22 сентября 2020 г. о наличии отсрочки платежей по налогам и взносам по состоянию на 1 августа 2020 г. на основании постановления Правительства Москвы от 24 марта 2020 г. N 212-1111.
Вместе с тем, Правилами не установлено отлагательное условие, предусматривающее возможность предоставления Субсидии туроператорам, имеющим задолженность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в связи с предоставленной отсрочкой платежей, равно как и не предусмотрены иные отлагательные условия, которые могли бы расцениваться как возможность предоставить Субсидии туроператору, не соответствующему установленным требованиям.
Информацией, полученной из Федеральной налоговой службы, направленной Федеральным казначейством в Ростуризм письмом от 29 июня 2022 г. N 07-04-04/17-16049, также подтверждается наличие у ООО "Экобытсервис" неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на 1 августа 2020 года.
Пунктом 4.1.5 Соглашения устанавливается обязанность Ростуризма в случае установления Агентством или получения от органа государственного финансового контроля информации о факте (ах) нарушения Получателем порядка, целей и условий предоставления Субсидии, предусмотренных Правилами и Соглашением, в том числе указания в документах, Получателем в соответствии с Соглашением, недостоверных сведений направлять Получателю субсидии требование об обеспечении возврата Субсидии в федеральный бюджет в размере и сроки, определенные в указанном требовании.
В соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования истца.
Принимая во внимание требования вышеназванных норм материального и процессуального права, а также учитывая конкретные обстоятельства по делу, суд апелляционной инстанции считает, что заявитель не доказал обоснованность доводов апелляционной жалобы.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к повторению утверждений, исследованных и правомерно отклоненных судом первой инстанции, не могут служить основанием для отмены или изменению судебного акта, поскольку не могли повлиять на правильное по существу решение.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законный и обоснованный судебный акт. Выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта, судом первой инстанции допущено не было.
Анализируя вышеизложенное в совокупности, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта суда первой инстанции.
По правилам ст. 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы относятся на заявителя.
В соответствии со статьями 110, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 11 апреля 2023 года по делу N А40-301864/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Ю. Левина |
Судьи |
Б.П. Гармаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-301864/2022
Истец: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТУРИЗМУ
Ответчик: ООО "ЭКОБЫТСЕРВИС"
Третье лицо: ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО, Минэкономразвития России