город Воронеж |
|
13 июня 2023 г. |
Дело N А14-12584/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 6 июня 2023 года.
В полном объеме постановление изготовлено 13 июня 2023 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Малиной Е.В.,
судей Аришонковой Е.А.,
Пороника А.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Киреевой Е.П.,
при участии:
от индивидуального предпринимателя Кондаковой Ирины Владимировны: Кондакова И.В. - лично, паспорт РФ;
от Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Воронежской области: извещено надлежащим образом, представитель не явился;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Воронежской области на решение Арбитражного суда Воронежской области от 04.04.2023 по делу N А14-12584/2022 по заявлению индивидуального предпринимателя Кондаковой Ирины Владимировны к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Воронежской области о признании недействительным решения N 41-04/3643-1552л от 08.07.2022 об отказе в назначении и выплате пособия по беременности и родам за период с 01.01.2022 по 05.05.2022, об обязании устранить допущенные нарушения путем вынесения решения о назначении к выплате пособия по беременности и родам за период с 01.01.2022 по 05.05.2022,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Кондакова Ирина Владимировна (далее - заявитель, предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением Государственному учреждению - Воронежскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) недействительным решения N 41-04/3643-1552л от 08.07.2022 об отказе в назначении и выплате пособия по беременности и родам за период с 01.01.2022 по 05.05.2022.
Определением Арбитражного суда Воронежской области от 14.03.2023 произведена замена ответчика государственного учреждения - Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации на его процессуального правопреемника - Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Воронежской области.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 04.04.2023 по делу N А14-12584/2022 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Воронежской области обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Мотивируя требования апелляционной жалобы, Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Воронежской области ссылается на то, что право на получение страхового обеспечения у лиц, добровольно вступивших в 2021 году в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, возникает лишь в отношении страховых случаев, наступивших с 01.01.2022 и только после уплаты страховых взносов за календарный год, предшествующий календарному году, в котором наступил страховой случай. Поскольку обязательства по уплате страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в размере 4451,62 руб. были исполнены ИП Кондаковой И.В. 24.11.2021, соответственно, право на получение страхового обеспечение возникло у заявительницы по страховым случаям, наступившим в 2022 году. Кроме того, судом первой инстанции не дана оценка тому обстоятельству, что отделением Фонда заявителю с 16.02.2022 Кондаковой A.M. назначено и выплачивается ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет, при этом выплата двух пособий действующим законодательством не предусмотрена. Фонд также поясняет, что учитывая тот факт, что электронный листок нетрудоспособности N 910097332907 выдан 17.12.2021, то согласно положениям ч. 2.1 ст. 14 Закона N 255-ФЗ средний заработок, исходя из которого исчисляется пособие, необходимо принимать равным МРОТ, установленного на день наступления страхового случая на 2021 год. В связи с чем, расчет пособия по беременности и родам с 01.01.2022 по 05.05.2022 учитывая дату наступления страхового случая следует производить исходя из МРОТ 2021 года, равного 12792 руб. Поскольку заявителем уже было получено ежемесячное пособие по уходу за ребенком в размере 20 158,68 руб., то разница между подлежащим выплате пособием по беременности и родам и уже выплаченным пособием по беременности и родам составляет 32 411, 32 руб., а не 52 570 руб.
В отзыве на апелляционную жалобу ИП Кондакова И.В. ссылается на законность и обоснованность решения суда первой инстанции, указывая, что имеет право на получение пособия по беременности и родам за период с 01.01.2022 по 05.05.2022. Относительно своей воли на получение пособие по уходу за ребенком предприниматель пояснила, что пособие по уходу за ребенком с учетом даты написания заявления полагала необходимым назначить ей с 06.05.2022. ИП Кондакова И.В. не возражает против зачета уже полученного пособия по уходу за ребенком в размере 20 158,68 руб. в счет уплаты подлежащего выплате пособия по беременности и родам. Относительно исчисления размера пособия по беременности и родам с 01.01.2022 по 05.05.2022 не возражает против доводов Фонда о расчете пособия исходя из МРОТ 2021 года, равного 12792 руб.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции представители Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Воронежской области, извещенные о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, не явились.
В связи с наличием доказательств надлежащего извещения Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Воронежской области, апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156, 184, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в его отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены судебного акта.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Кондакова Ирина Владимировна 29.08.2018 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя за ОГРНИП 318366800086151.
С 30.08.2018 ИП Кондакова И.В. зарегистрирована в качестве страхователя.
С 03.11.2021 предприниматель зарегистрирована в ГУ - Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве лица, добровольно вступившего в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. 23.11.2021 предпринимателем уплачены страховые взносы по добровольному страхованию за 2022 год в размере 4451,62 руб.
17.12.2021 ИП Кондаковой И.В. выдан электронный листок нетрудоспособности N 910097332907 по беременности и родам на период с 17.12.2021 по 05.05.2022 в связи с чем 24.06.2022 она обратилась в Фонд с заявлением о назначении и выплате в связи с наступлением страхового случая пособия по беременности и родам за период с 01.01.2022 по 05.05.2022.
Решением N 41-04/3643-1552л от 08.07.2022 ИП Кондаковой И.В. было отказано в выплате пособия по беременности и родам за период с 01.01.2022 по 05.05.2022 поскольку дата открытия листка нетрудоспособности приходится на год, в котором предприниматель добровольно вступила в правоотношения по обязательному социальному страхованию и уплатила страховые взносы в Фонд (например, 2021 год), следовательно выплата пособия по беременности и родам (в 2022 году), неправомерна.
ИП Кондакова И.В., полагая, что указанное решение незаконным, нарушающим ее права и законные интересы, обратилась в суд с заявлением о признании его недействительным.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, признал неверным подход, применяемый Фондом, согласно которому датой наступления страхового случая является дата освобождения от работы, указанная в листке нетрудоспособности по беременности и родам. ИП Кондакова И.В. имеет право на получение страхового обеспечения в силу положений ч. 6 ст. 4.5 Закона N 255-ФЗ и п. 6 Правил возникло у предпринимателя с 01.01.2022. При этом, пособие, о выплате которого просит заявитель исчисляется со следующего календарного года после уплаты годовой суммы страховых взносов и в период действия листка нетрудоспособности, подтверждающего наступление страхового случая.
Судебная коллегия, соглашаясь с выводом суда области, исходит из следующего.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконных решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Правоотношения в системе обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством регулируются Федеральным законом N 255-ФЗ от 29.12.2006 "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Федеральный закон N 255-ФЗ). Указанный закон определяет круг лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и виды предоставляемого им обязательного страхового обеспечения, устанавливает права и обязанности субъектов обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также определяет условия, размеры и порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ индивидуальные предприниматели подлежат обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в случае, если они добровольно вступили в отношения по данному виду страхования, и уплачивают за себя страховые взносы в соответствии со статьей 4.5 указанного Закона.
Согласно части 6 статьи 4.5 Закона N 255-ФЗ лица, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, приобретают право на получение страхового обеспечения при условии уплаты ими в соответствии с частью 4 данной статьи страховых взносов в размере, определяемом в соответствии с частью 3 этой же статьи, за календарный год, предшествующий календарному году, в котором наступил страховой случай.
В силу части 4 статьи 4.5 Закона N 255-ФЗ уплата страховых взносов производится не позднее 31 декабря текущего года начиная с года подачи заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному социальному страхованию.
Порядок уплаты страховых взносов лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе порядок прекращения с ними правоотношений по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 N 790 (далее - Порядок).
В силу пункта 6 Порядка страхователи приобретают право на получение страхового обеспечения при условии уплаты ими страховых взносов за календарный год, предшествующий календарному году, в котором наступил страховой случай.
В соответствии с частью 5 статьи 13 Закона N 255-ФЗ для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам застрахованное лицо представляет листок нетрудоспособности, выданный медицинской организацией по установленной форме, справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, с места (мест) работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (у других страхователей), а для назначения и выплаты указанных пособий территориальным органом страховщика - справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, и определяемые указанным федеральным органом исполнительной власти документы, подтверждающие страховой стаж.
Таким образом, право на получение страхового обеспечения (в данном случае право на получение пособия по беременности и родам) лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию и уплачивающими за себя страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации, обусловлено уплатой страховых взносов за календарный год, предшествующий календарному году, в котором наступил страховой случай, и наличием листка нетрудоспособности, выданного медицинской организацией по установленной форме.
Поскольку в перечне страховых случаев, приведенном в статье 1.3 Закона N 255-ФЗ, к таковым отнесены беременность и роды, то для назначения и выплаты пособия по беременности и родам имеет значение наличие самого страхового случая, подтвержденного в установленном порядке медицинской организацией, и уплата застрахованным лицом, добровольно вступившим в правоотношения по обязательному социальному страхованию, страховых взносов за календарный год, предшествующий календарному году обращения за пособием.
Согласно части 2 статьи 9 Закона N 255-ФЗ основаниями для отказа в назначении застрахованному лицу пособия по временной нетрудоспособности являются: наступление временной нетрудоспособности в результате установленного судом умышленного причинения застрахованным лицом вреда своему здоровью или попытки самоубийства; наступление временной нетрудоспособности вследствие совершения застрахованным лицом умышленного преступления.
Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, Кондакова И.В. с 03.11.2021 зарегистрирована в территориальном отделении Фонда социального страхования в качестве страхователя, добровольно вступившего в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Страховые взносы за 2021 год в сумме 4 451,62 руб. индивидуальным предпринимателем уплачены в размере, соответствующим требованиям Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ, что не оспаривается Фондом.
В период с 17.12.2021 по 05.05.2022 ИП Кондакова И.В. являлась нетрудоспособной в связи с беременностью и родами, что подтверждается электронным листком нетрудоспособности N 910097332907 от 17.12.2021.
Таким образом, в 2021 году предприниматель добровольно вступила в отношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и уплатила за себя страховые взносы в полном объеме.
Ввиду чего, ИП Кондакова И.В. с соблюдением положений ч. 6 ст. 4.5 Федерального закона N 255-ФЗ правомерно обратилась за назначением и выплатой пособия ей за период с 01.01.2022, то есть со следующего календарного года после уплаты годовой суммы страховых взносов за 2021 год и в период действия листка нетрудоспособности, подтверждающего наступление страхового случая.
То обстоятельство, что листок нетрудоспособности N 910097332907 выдан индивидуальному предпринимателю в 2021 году, не может препятствовать реализации страхователем в целом гарантированных государством прав на социальную защиту, предоставляемую гражданам по добровольному социальному страхованию.
Доводы Фонда в данной части суд апелляционной инстанции полагает ошибочными, поскольку в данном случае страхованию подлежит не сам факт наступления беременности, а беременность и роды, как процесс вынашивания и рождения ребенка, который имел место в 2022 году.
Аналогичный вывод содержится в Постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 10.03.2022 по делу N А83-6556/2021 и Постановлении Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2021 N 19АП-940/2021 по делу N А08-6910/2020.
Таким образом, апелляционный суд признает обоснованными и правомерными выводы суда первой инстанции в части того, что право на получение ИП Кондаковой И.В. страхового обеспечения в силу положений ч. 6 ст. 4.5 ФЗ N 255-ФЗ и п. 6 Правил возникло у Предпринимателя с 01.01.2022.
В апелляционной жалобе Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Воронежской области приводит доводы о необоснованности выплаты заявителю пособия по беременности и родам с 16.02.2022 в связи с отсутствием в действующем законодательства права на получение застрахованным лицом одновременно двух пособий, обращая внимание, что ИП Кондаковой И.В. с 16.02.2022 назначено и выплачивается ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет.
Оценивая данные доводы Фонда, суд апелляционной инстанции полагает необходимым указать следующее:
В соответствии с положениями подпункта 6 пункта 2 статьи 12, пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (далее - Закон N 165-ФЗ) основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу является наступление документально подтвержденного страхового случая. Страхователи обязаны выплачивать определенные виды страхового обеспечения застрахованным лицам при наступлении страховых случаев в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе за счет собственных средств.
Согласно статье 255 Трудового кодекса Российской Федерации женщинам по их заявлению и на основании выданного в установленном порядке листка нетрудоспособности предоставляются отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности - 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов - 86, при рождении двух или более детей - 110) календарных дней после родов с выплатой пособия по государственному социальному страхованию в установленном федеральными законами размере.
Статьей 256 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по заявлению женщины ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Отпуска по уходу за ребенком могут быть использованы полностью или по частям также отцом ребенка, бабушкой, дедом, другим родственником или опекуном, фактически осуществляющим уход за ребенком.
Единая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства, установлена Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (далее - Закон N 81-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона N 81-ФЗ право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком имеют: матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона N 81-ФЗ лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста полутора лет.
Как указано в части 5 статьи 13 Закона N 81-ФЗ матери, имеющие право на пособие по беременности и родам, в период после родов вправе со дня рождения ребенка получать либо пособие по беременности и родам, либо ежемесячное пособие по уходу за ребенком с зачетом ранее выплаченного пособия по беременности и родам в случае, если размер пособия по уходу за ребенком выше, чем размер пособия по беременности и родам.
На основании вышеприведенных нормативных положений застрахованному лицу не может выплачиваться пособие по беременности и родам в период фактического нахождения его в отпуске по уходу за ребенком, поскольку это повлечет одновременную выплату пособия по беременности и родам и пособия по уходу за ребенком до полутора лет.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, 11.02.2022 ИП Кондакова И.В. обратилась в Государственное учреждение - Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации с заявлением о назначении и выплате пособия по беременности и родам, то есть застрахованным лицом было выбрано получение пособие по беременности и родам за период с 01.01.2022 по 05.05.2022.
Из представленных в суд документов следует, что ИП Кондакова И.В. 23.05.2022 обратилась в Фонд с заявлением о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет с 16.02.2022.
При этом, как пояснила предприниматель и как следует из даты подачи указанного заявления (23.05.2022), ИП Кондакова И.В. претендовала на получение пособия по беременности и родам за период с 01.01.2022 по 05.05.2022, а затем на назначение и выплату пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет.
Кроме того, предметом спора является право получения ИП Кондаковой И.В. пособия по беременности и родам за период с 01.01.2022 по 05.05.2022, размер которого значительно выше размера пособия по уходу за ребенком.
Как следует из материалов дела, на основании приказа Государственного учреждения - Воронежского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации от 31.05.2022 N 1713-ПВ ИП Кондаковой И.В. было назначено ежемесячное пособие по уходу за ребенком с 16.02.2022, выплачено в следующем размере: за период с 16.02.2022 по 28.02.2022 в размере 3 564,7 руб.; 01.06.2022 за период с 01.03.2022 по 31.03.2022 в размере 7 677,81 руб.; 01.06.2022 за период с 01.04.2022 по 30.04.2022 в размере 7 677,81 руб.; 08.06.2022 за период с 01.05.2022 по 31.05.2022 в размере 7 677,81 руб.
При этом, как установлено судом, ИП Кондакова И.В. по заявлению от 11.02.2022 имела право на получение пособия по беременности и родам за период с 01.01.2022 по 05.05.2022 в размере 11775,68 руб. - февраль 2022, в размере 13037,36 руб. - за март 2022, и т.д., т.е. превышающим размер пособия по уходу за ребенком.
При указанных обстоятельствах, Фонд был не вправе ухудшать положение ИП Кондаковой И.В, заменяя пособие по беременности и родам пособием по уходу за ребенком в меньшем размере.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции соглашается с доводами отделения о том, что выплаченный предпринимателю размер пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет подлежит учету в составе общей суммы пособия по беременности и родам, подлежащего выплате заявителю за период с 01.01.2022 по 05.05.2022.
Согласно расчету Фонда размер выплаченного ИП Кондаковой И.В. пособия по уходу за ребенком за период с 16.02.2022 по 05.05.2022 составил 20 158,68 руб. Факт получения указанной суммы признан ИП Кондаковой И.В. в судебном заседании суда апелляционной инстанции.
В связи с чем, общий размер пособия по беременности и родам, подлежащий выплате заявителю, должен быть уменьшен на 20 158,68 руб.
В соответствии с частью 2.1 статьи 14 Закона N 255-ФЗ застрахованным лицам (индивидуальным предпринимателям), средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, принимается равным минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая. При этом исчисленное ежемесячное пособие по уходу за ребенком не может быть меньше минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, установленного Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".
Учитывая, что электронный листок нетрудоспособности N 910097332907 выдан 17.12.2021, то согласно положениям, ч. 2.1 ст. 14 Закона N 255-ФЗ средний заработок, исходя из которого исчисляется пособие по беременности и родам, необходимо принимать равным МРОТ, установленного на день наступления страхового случая на 2021 год.
Следовательно, расчет пособия по беременности и родам с 01.01.2022 по 05.05.2022, учитывая дату наступления страхового случая, исчисляется, исходя из МРОТ 2021 года равного 12792 руб. и составляет 52 570 руб. (т. 2 л.д. 35).
Расчет пособия по беременности и родам, представленный ИП Кондаковой И.В., судом не принимается, поскольку произведен из расчета МРОТ 2022 г., в то время как страховой случай наступил в 2021 году.
С учетом изложенного, апелляционный суд приходит к выводу о том, что решение N 41-04/3643-1552л от 08.07.2022 об отказе в назначении и выплате пособия по беременности и родам за период с 01.01.2022 по 05.05.2022 правомерно признано судом первой инстанции недействительным.
Вместе с тем, ИП Кондаковой И.В. имеет право на выплату пособия по беременности и родам с 01.01.2022 по 05.05.2022, размер которого (с учетом выплаты за период с 16.02.2022 по 05.05.2022 пособия по уходу за ребенком) должен составить 32 411,32 руб. (52 570 руб. - 20 158,68 руб.) с учетом выводов суда апелляционной инстанции.
Поскольку в оспариваемом решении Фонда не указан конкретный размер пособия по беременности и родам, в назначении которого отказано предпринимателя, а отражен лишь период выплаты с 01.01.2022 по 05.05.2022, признание судом первой инстанции оспариваемого решения является правильным. Фактическую выплату пособия по беременности и родам за спорный период времени Отделению следует произвести с учетом выводов суда апелляционной инстанции.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Вопрос о распределении расходов по уплате государственной пошлины за подачу искового заявления судом не рассматривается, поскольку на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации истец освобожден от ее уплаты.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Воронежской области от 04.04.2023 по делу N А14-12584/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Воронежской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Е.В. Малина |
Судьи |
Е.А. Аришонкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-12584/2022
Истец: ИП Кондакова Ирина Владимировна, Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Воронежской области
Ответчик: ГУ Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации