г. Владимир |
|
08 июня 2023 г. |
Дело N А43-42389/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июня 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 июня 2023 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Богуновой Е.А.,
судей Новиковой Е.А., Протасова Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Горевой О.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез" на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 04.10.2022 по делу N А43-42389/2021, по иску открытого акционерного общества "Российские железные дороги" г. Москва в лице филиала Горьковская железная дорога", г. Нижний Новгород (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727) к обществу с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез" (ОГРН 1085250002111, ИНН 5250043567) о взыскании платы и процентов,
при участии представителей:
от истца - представитель не явился, извещен;
от ответчика - Тараканов А.А., по доверенности N 29 от 01.01.2022 сроком действия по 31.12.2024, представлен диплом 1377242749307 от 10.02.2017,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Нижегородской области обратилось открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД", истец) с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез" (далее - ООО "Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез", ответчик) о взыскании 16 892 руб. 40 коп. платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования вагонов, 957 руб. 79 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 26.08.2021 по 31.03.2022, а также проценты по день фактической оплаты за исключением мораторного периода (с учетом уточнений иска в порядке статьи 49 АПК РФ).
Решением от 16.08.2022 Арбитражный суд Нижегородской области заявленные исковые требования удовлетворил.
Не согласившись с принятым по делу решением, ООО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой на основании статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации просило отменить решение суда первой инстанции.
Оспаривая принятый судебный акт, заявитель указал, что перевозчик в актах общей формы указывал заведомо ложные обстоятельства, в которых возлагал вину на ответчика. Пояснил, что спорные акты ответчиком подписаны не были ввиду отражения перевозчиком ложных сведений, о чем была сделана соответствующая запись в самих актах.
Кроме того, отметил, что представленный истцом уточненный расчет исковых требований противоречит актам общей формы - периоды начисления неустойки перестали соответствовать периодам платного простоя вагонов по актам общей формы.
Апеллянт полагает, что формальный подход суда первой инстанции к исследованию доказательств, привел к начислению неустойки, включающей в себя: время уборки вагонов и время простоя путей в ожидании подачи новых партий вагонов. При наложении Актов общей формы на Хронометраж грузовых операций видно, что неустойка начисляется перевозчиком и за операции, которые зависят только от самого перевозчика (за время уборки вагонов и за время ожидания подачи новой партии вагонов). Принимая во внимание Ведомости подачи уборки и вагонов, у перевозчика не было правовых оснований составлять Акты общей формы о занятости путей необщего пользования и ставить спорные вагоны на платный простой. Ведомости подачи и уборки вагонов за спорный период подтверждают отсутствие случаев превышения технологических норм при проведении грузовых операций на путях необщего пользования Ответчика.
Также заявитель указал, что суд не дал оценку действиям перевозчика, связанных с односторонни отказом от исполнения условий Договора N 2/199 на подачу и уборку вагонов. Согласно Анализу занятости мест погрузки, выгрузки (Приложение N 2 к Отзыву) за период с 25 июля по 01 августа, пути необщего пользования Ответчика не были загружены до полной вместимости. Подача вагонов на пути необщего пользования осуществлялась перевозчиком в нарушение условий договора, партии вагонов подавались в меньшем количестве от вместимости эстакад без письменного согласия Ответчика, когда п. 5 Договора N 1 предусмотрено, что подача меньшего количества вагонов, чем вместимость мест погрузки, выгрузки, допускается только по письменному согласию сторон.
Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе.
Истец направил отзыв, в котором изложил свои возражения по доводам жалобы.
Определениями от 02.02.2023, 02.03.20023, 30.03.2023, 10.05.2023, судебное разбирательство откладывалось.
Определением от 25.05.2023 в составе суда была произведена замена судьи Фединской Е.Н. на судью Протасова Ю.В.
В порядке статьи 163 АПК РФ в судебном заседании 25.05.2023 объявлялся перерыв до 01.06.2023.
После перерыва судебное разбирательство было продолжено при участии представителя от ответчика, который поддержал свою позицию по делу.
До принятия окончательного судебного акта по результатам рассмотрения апелляционной жалобы истец заявил частичный отказ от взыскания платы на сумму 9 247 руб. 20 коп. и процентов за пользование чужими денежными средствами, начисленных на данную сумму за период с 26.08.2012 по 31.03.2022, в размере 524 руб. 32 коп.
В соответствии с частью 2 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде любой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в суде соответствующей инстанции, отказаться от иска полностью или частично.
Поскольку частичный отказ от иска не противоречит законам и иным нормативным правовым актам и не нарушает прав и законных интересов других лиц, данный отказ принимается судом апелляционной инстанции.
Ответчик после поступления в материалы дела частичного отказа ОАО "РЖД" от исковых требований уточнил требования по апелляционной жалобе. Ответчик констатировал, что истцом исключена из исковых требований плата за простой вагонов, начисленная за время уборки вагонов перевозчиком; плата за простой вагонов, начисленная во время чистого простоя эстакад, когда эстакады находились в ожидании подачи новых партий вагонов; плата за простой вагонов, поставленных на платный простой без правовых оснований, в отсутствие эстакадных грузовых операций и операций по уборке на момент составления акта общей формы о занятости.
В отношении оставшейся (после частичного отказа) начисленной платы за нахождение вагонов на железнодорожных путях общего пользования вагонов в сумме 7 645 руб. 20 коп. апеллянт указал, что в нарушении пункта 5 Договора N 2/199 ОАО "РЖД" подает под погрузку составы порожних вагонов, смешенных между собой по типу, что по мнению ООО "Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез", приводит к умышленному со стороны перевозчика загрузке путей необщего пользования, вынуждая ООО "Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез" отказываться от составов порожних грузовых вагонов во избежание полного простоя эстакад.
Дело рассматривается в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя от истца, извещенного о месте и времени судебного разбирательства в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу решения в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции принял постановление исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, между ОАО "РЖД" (перевозчиком) и ООО "Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез" (пользователем) заключен договор N 2/199 от 05.10.2012 на подачу и уборку вагонов на железнодорожный путь необщего пользования ООО "Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез" по станции Зелецино Горьковской железной дороги в редакции подписанных сторонами приложений и дополнительных соглашений, действующие в редакции от 09.05.2021.
В соответствии с параграфом 1 договора осуществляется подача, расстановка на места погрузки, выгрузки и уборки вагонов с железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего владельцу инфраструктуры железнодорожного транспорта, примыкающего к станции Зелецино через стрелки N 9 (путь 51с) и N 17 (путь 49с) нечетной горловины приемоотправочного парка, локомотивом "Перевозчика".
В силу параграфа 5 Договора подача вагонов на железнодорожные пути необщего пользования и уборка вагонов с железнодорожного пути необщего пользования производится по уведомлению.
Уведомление о времени подачи вагонов передается круглосуточно не позднее, чем за 2 часа до подачи с записью в "Книгу уведомлений о времени подачи вагонов под погрузку или выгрузку" (пункт 6 договора).
Согласно пункту 7 договора количество вагонов одновременно подаваемых на железнодорожный путь необщего пользования, в том числе маршрутов прибывающих под выгрузку, устанавливается не более вместимости мест погрузки, выгрузки по их специализации.
Количество вагонов одновременно подаваемых на железнодорожный путь необщего пользования, устанавливается по вместимости мест погрузки, выгрузки согласно пункта 8 договора.
Технологический срок на погрузку, выгрузку грузов на партию вагонов по фронту указаны в пункте 13 договора.
В период с 10.08.2021 по 14.08.2021 (с учетом уточнений с 12.08.2021 по 14.08.2021) на станции Зелецино Горьковской железной дороги на железнодорожных путях общего пользования в ожидании подачи на железнодорожный путь необщего пользования ООО "Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез" простаивали груженые вагоны, прибывшие в адрес грузополучателя - ООО "Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез".
На станции Зелецино Горьковской железной дороги составлены акты общей формы о том, что вагоны, перечисленные в указанных актах, простояли на станции Зелецино по причине занятости путей необщего пользования в связи с невыполнением грузополучателем норм на выгрузку вагонов по памяткам.
Вышеуказанные акты общей формы подписаны ответчиком с возражениями.
О времени подачи вагонов под погрузку или выгрузку ООО "Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез" уведомлен надлежащим образом, о чем имеется отметка в Книге уведомлений формы ГУ-2в за спорные периоды.
В порядке, предусмотренном Тарифным руководством (утверждено Приказом ФСТ России от 29.04.2015 N 127-т/1), истцом начислена плата за нахождение вагонов на железнодорожных путях общего пользования в общей сумме 77 007 руб. 60 коп. (с учетом частичного отказа от исковых требований в суде апелляционной инстанции - 7 645 руб. 20 коп.)
Истец направил в адрес ООО "Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез" претензию N исх. -22998/ГРК ТЦФТО от 22.10.2021 с требованием об оплате начисленной платы, а также процентов за пользование чужими денежными средствами.
Указанная претензия получена ответчиком, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении.
Поскольку претензия оставлена ответчиком без удовлетворения, истец обратился в арбитражный суд с исковыми требованиями.
Исследовав доводы жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены судебного акта.
К правоотношениям сторон, возникшим в связи с исполнением договора, применяются нормы главы 40 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 10.01.2003 N18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав), иные законы и изданные в соответствии с ними правила.
В соответствии с пунктом 2 статьи 784 Гражданского кодекса Российской Федерации общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
Судом установлено и из материалов дела следует, что правоотношения сторон возникли в связи с исполнением Договора от 05.10.2012 N2/199 на подачу и уборку вагонов на железнодорожный путь необщего пользования ООО "Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез" (далее - Договор, Договор N2/199).
Согласно статье 55 Устава отношения между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, не принадлежащего владельцу инфраструктуры, по поводу эксплуатации такого железнодорожного пути регулируются договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования.
В соответствии со статьей 39 Устава за нахождение на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, порожних грузовых вагонов или вагонов с грузом, контейнеров либо иного железнодорожного подвижного состава независимо от их принадлежности по причинам, зависящим от грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования, указанные лица вносят перевозчику плату за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава, в течение всего времени задержки вагонов в пути следования (в том числе на промежуточных железнодорожных станциях из-за неприема железнодорожной станцией назначения), которая включает в себя плату за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе и другие затраты и расходы перевозчика, связанные с таким нахождением.
В соответствии с частью 11 статьи 39 Устава за нахождение на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, порожних грузовых вагонов или вагонов с грузом, контейнеров либо иного железнодорожного подвижного состава независимо от их принадлежности по причинам, не зависящим от владельца инфраструктуры, перевозчик вносит владельцу инфраструктуры плату за предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава в течение всего времени ожидания погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов, контейнеров.
Если в указанных в части 11 настоящей статьи случаях вагоны находились на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, по причинам, зависящим от грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования, указанные лица вносят перевозчику плату за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава, которая включает в себя плату за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе и другие затраты и расходы перевозчика, связанные с таким нахождением.
Если перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры, плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава вносится грузоотправителем (отправителем), грузополучателем (получателем), владельцем железнодорожных путей необщего пользования непосредственно владельцу инфраструктуры как перевозчику.
Оплачиваемое время ожидания погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов, контейнеров исчисляется по истечении двух часов с момента уведомления перевозчиком о прибытии грузов, порожних грузовых вагонов и готовности их к подаче.
Размеры платы за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе определяются в Тарифном руководстве N2, утвержденным приказом ФСТ России от 29.04.2015 N 127-т/1.
В соответствии с пунктом 2.4 по ставкам таблицы N 2 Тарифного руководства плата за нахождение вагонов, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования определяется в случае нахождения на железнодорожных путях общего пользования вагонов, контейнеров в перевозочном процессе (в том числе на промежуточных железнодорожных станциях из-за неприема железнодорожной станцией назначения) за время задержки вагонов, контейнеров в пути следования по причинам, зависящим от грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования, иных перевозчиков, если такая задержка привела к нарушению сроков доставки, определенных на железнодорожной станции отправления в соответствии с правилами исчисления сроков доставки.
Согласно пункту 1.6 Тарифного руководства время, за которое взимается плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава, контейнеров определяется в соответствии с положениями статьи 39 Устава по данным актов общей формы или в соответствии с условиями, определенными по соглашению сторон.
Представленными в материалы дела актами общей формы, ведомостями подачи и уборки вагонов, памятками приемосдатчика, уведомлениями о подаче вагонов подтверждается (обратного ответчиком не доказано), что прибывшие в адрес грузополучателя на станцию Зелецино вагоны (номера конкретных вагонов содержатся в вышеуказанных документах) простаивали на путях общего пользования по причинам, не зависящим от перевозчика, в связи с чем, начисление платы за нахождение железнодорожного подвижного состава на железнодорожных путях общего пользования в размере 7 645 руб. 20 коп (с учетом частичного отказа от исковых требований в суде апелляционной инстанции) является правомерным и обоснованным.
Вопреки статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ответчик не представил достаточных доказательств свидетельствующих о нарушениях перевозчиком условий вышеуказанного договора и закона, которые находились бы в причинно-следственной связи с простоем вагонов в спорные периоды, равно как и доказательств подтверждающих возможность подачи таких вагонов в более ранние сроки.
Перевозчик осуществляет подачу прибывших в адрес ООО "Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез" вагонов последовательно, по мере освобождения путей необщего пользования грузополучателя.
Кроме того, очередность подачи ОАО "РЖД" на железнодорожные пути необщего пользования ООО "Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез" вагонов временно отставленных от движения по причине, зависящей от ответчика, ни договором, ни законом не установлена.
Пунктом 4.5 Правил N 26 предусмотрено, что учет времени нахождения вагонов на железнодорожном пути необщего пользования осуществляется на основании памяток приемосдатчика и актов общей формы в случае их составления.
Порядок оформления случаев задержки вагонов, контейнеров в пути следования, в том числе на промежуточных железнодорожных станциях (нахождения вагонов на железнодорожных путях общего пользования), регулируются пунктами 4.6. 4.7 названных Правил N 26.
Согласно абзацу 5 пункта 4.7 Правил N 26 перевозчиком на станции назначения на факт задержки вагонов, контейнеров составляется акт общей формы, в котором указываются причина задержки вагонов, контейнеров, номер поезда, количество всех задержанных вагонов, контейнеров, а также их номера, время начала и окончания задержки вагонов, контейнеров по каждой станции.
Временем окончания задержки вагонов, контейнеров является освобождение мест выгрузки или освобождение станционных путей.
На станции назначения данный акт общей формы передается вместе с железнодорожной транспортной накладной грузополучателю, владельцу или пользователю железнодорожного пути необщего пользования.
На основании этого акта перевозчик при условии, что задержка по указанным причинам привела к нарушению сроков доставки грузов, определяет время задержки для начисления и взыскания в установленном порядке платы за пользование вагонами, контейнерами, причитающейся с грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования.
С учетом данных положений закона основанием для начисления спорной платы служат именно акты общей формы на станции назначения, поскольку имеют не только доказательственное значение, но и являются основанием ответственности для лиц, связанных с исполнением договора перевозки, поскольку именно посредством составления акта общей формы на станции назначения устанавливается вся необходимая совокупность обстоятельств, свидетельствующая об ответственности грузополучателя, грузоотправителя или владельца путей необщего пользования.
Довод ответчика о том, что начисление платы возможно только в случае нарушения ООО "Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез" технологических сроков на грузовые операции подлежит отклонению, поскольку в рассматриваемом случае спорные вагоны простаивали на станции назначения в ожидании подачи на пути необщего пользования, что согласно положениям абзаца 2 части 11 статьи 39 Устава, пункта 2.3 Тарифного руководства N 127-т/1 является самостоятельным основанием к начислению платы.
Оценив представленные в материалы дела по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации акты общей формы и памятки приемосдатчика, суд пришел к выводу, что они оформлены в соответствии со статьей 119 Устава, Правилами перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, содержащих порядок переадресовки перевозимых грузов, порожних грузовых вагонов с изменением грузополучателя и (или) железнодорожной станции назначения, составления актов при перевозках грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, составления транспортной железнодорожной накладной, сроки и порядок хранения грузов, контейнеров на железнодорожной станции назначения, утвержденных приказом Минтранса России от 27.07.2020 N 256, указанием МПС России от 27.03.2000 N Д-720у.
Указанные документы, в совокупности с иными материалами дела, подтверждают, что каждая группа вагонов, прибывшая на станцию назначения и в отношении которой ОАО "РЖД" начислена плата, простаивала на путях общего пользования ОАО "РЖД" по причине занятости путей необщего пользования ответчика ранее поданными вагонами. Вина перевозчика в нахождении спорных вагонов на путях общего пользования ответчиком не доказана.
Вопреки статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ответчик не представил достаточных доказательств, свидетельствующих о нарушениях перевозчиком условий вышеуказанного договора и закона, которые находились бы в причинно-следственной связи с простоем вагонов в спорные периоды, равно как и доказательств подтверждающих возможность подачи таких вагонов в более ранние сроки.
При изложенных обстоятельствах (с учетом принятия частичного отказа от иска на сумму 9 247 руб. 20 коп.) с ответчика в пользу истца подлежит взысканию плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования вагонов, не принадлежащих ОАО "РЖД" в размере 7 645 руб. 20 коп.
Истцом также было заявлено требование о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 957 руб. 79 коп. за период с 26.08.2021 по 31.03.2022, и далее и с даты окончания моратория.
В соответствии с пунктом 1 статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды.
Пунктом 48 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", сумма процентов, подлежащих взысканию по правилам статьи 395 ГК РФ, определяется на день вынесения решения судом исходя из периодов, имевших место до указанного дня. Проценты за пользование чужими денежными средствами по требованию истца взимаются по день уплаты этих средств кредитору. Одновременно с установлением суммы процентов, подлежащих взысканию, суд при наличии требования истца в резолютивной части решения указывает на взыскание процентов до момента фактического исполнения обязательства (пункт 3 статьи 395 ГК РФ). При этом день фактического исполнения обязательства, в частности уплаты задолженности кредитору, включается в период расчета процентов.
Факт неисполнения ответчиком обязательства по внесению платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования вагонов, не принадлежащих ОАО "РЖД", находящихся в перевозочном процессе, по причинам, не зависящим от перевозчика, установлен материалами дела.
Поскольку истец частично отказался от взыскания процентов в размере 524 руб. 32 коп. с ответчика в пользу истца подлежат взысканию проценты в сумме 433 руб. 47 коп. за период с 26.08.2021 по 31.03.2023. а также проценты проценты за пользование чужими денежными средствами с неоплаченной суммы платы начиная со следующего дня после окончания моратория, установленного Постановлением Правительства РФ от 28.03.2022 N 497 "О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами" за каждый день просрочки по день оплаты исходя из ключевой ставки Банка России, действующей в соответствующие периоды.
С учетом изложенного, при совокупности указанных выше обстоятельств суд апелляционной инстанции находит доводы апелляционной жалобы ответчика несостоятельными, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В связи с отказом истца от иска в части взыскания платы на сумму 9 247 руб. 20 коп. и процентов за пользование чужими денежными средствами, начисленных на данную сумму за период с 26.08.2012 по 31.03.2022 в размере 524 руб. 32 коп. и принятием данного отказа судом, пункта 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 49, 110, 150, 176, 258, 268, 269, 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
принять частичный отказ открытого акционерного общества "Российские железные дороги" от исковых требований в части взыскания платы на сумму 9 247 руб. 20 коп. и проценты за пользование чужими денежными средствами, начисленных на данную сумму за период с 26.08.2012 по 31.03.2022, в размере 524 руб. 32 коп.
Решение Арбитражного суда Нижегородской области от 04.10.2022 по делу N А43-42389/2021 в данной части отменить, производство по делу в этой части прекратить.
В остальной части Арбитражного суда Нижегородской области от 04.10.2022 по делу N А43-42389/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез" - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез" в пользу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" плату за нахождение на железнодорожных путях общего пользования вагонов, не принадлежащих ОАО "РЖД" в размере 7 645 руб. 20 коп., проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 26.08.2021 по 31.03.2022 в сумме 433 руб. 47 коп., а также проценты с 02.10.2022 по день фактической уплаты денежных средств, а также 547 руб. 50 руб. госпошлины.
Возвратить открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" из федерального бюджета 1 695 руб. 50 коп. государственной пошлины, уплаченной по платежному поручению N 400083 от 27.12.2021.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Волго-Вятского округа через суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий судья |
Е.А. Богунова |
Судьи |
Е.А. Новикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-42389/2021
Истец: ОАО "РЖД" в лице филиала Горьковская железная дорога
Ответчик: ООО "ЛУКОЙЛ-НИЖЕГОРОДНЕФТЕОРГСИНТЕЗ"