г. Санкт-Петербург |
|
16 июня 2023 г. |
Дело N А56-72626/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июня 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 июня 2023 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Жуковой Т.В.,
судей Богдановской Г.Н., Смирновой Я.Г.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Шалагиновой Д.С.,
при участии:
от истца: представитель Васильева А.А. по доверенности от 09.01.2023;
от ответчика: представитель Маслова Д.А. по доверенности от 30.05.2023
от 3-их лиц: 1), 2) - не явились, извещены,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12783/2023) АО "Выборгтеплоэнерго" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.03.2023 по делу N А56-72626/2022, принятое
по иску акционерного общества "Выборгтеплоэнерго"
к государственному унитарному предприятию "Водоканал Ленинградской области"
3-и лица: 1) Территориальный отдел управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Выборгском районе;
2) Администрация МО "Рощинское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области
о взыскании,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Выборгтеплоэнерго" (далее - истец, АО "Выборгтеплоэнерго", теплоснабжающая организация) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением к государственному унитарному предприятию "Водоканал Ленинградской области" (далее - ответчик, ГУП "Леноблводоканал") с требованиями:
1) о признании с 12.01.2022 по 11.05.2022 холодной питьевой воды, поставляемой ГУП "Леноблводоканал" в котельную, расположенную по адресу: поселок Цвелодубово МО "Рощинское городское поселение" Выборгского муниципального района Ленинградской области, - не соответствующей требованиям СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2) и СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздух, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3);
2) об обязании ГУП "Леноблводоканал" в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу привести качество холодной питьевой воды, поставляемой из системы централизованного водоснабжения в котельную поселка Цвелодубово МО "Рощинское городское поселение" Выборгского муниципального района Ленинградской области, в соответствие с нормативами, установленными указанными СанПиН 1.2.3685-21 и СанПиН 2.1.3684-21.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Территориальный отдел управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Выборгском районе и Администрация МО "Рощинское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области (далее - третьи лица).
Решением суда 05.03.2023 в удовлетворении иска отказано.
Ответчик, не согласившись с вынесенным решением, подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указал на несоответствие выводов суда первой инстанции выводам Тринадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А56-49001/2021 с идентичным составом участников; ГУП "Леноблводоканал" подтверждает несоответствие качества поставляемой холодной (питьевой) воды во всем населенном пункте пос. Цвелодубово.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что об отборе проб ГУП "Леноблводоканал" извещено заблаговременно письменно, надлежащим образом, что подтверждается уведомлениями с входящими номерами ответчика в получении от 29.12.2021 (вх. N 68882/2021), от 11.03.2022 (вх. N 13625/2022), 14.02.2022 представителями АО "Выборгтеплоэнерго" составлен акт о невозможности отбора проб из скважины, в связи с болезнью сотрудников ГУП "Леноблводоканал" коронавирусной инфекции (COVID-19), в связи с чем поставка холодной питьевой воды ненадлежащего качества на котельную АО "Выборгтеплоэнерго" приводит к возникновению неблагоприятных последствий, связанных, в том числе, с предъявлением представлений (требований предостережений) в отношении истца со стороны государственных надзорных органов в части соответствия качества горячего водоснабжения.
25.05.2023 до судебного заседания в канцелярию апелляционного суда от ответчика в электронном виде поступил отзыв на апелляционную жалобу в порядке 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с возражениями против доводов истка
Третьи лица отзывы на апелляционную жалобу не представили.
01.06.2023 в судебном заседании апелляционного суда истец настаивал на удовлетворении апелляционной жалобы, заявил ходатайство о приобщении к материалам дела дополнений к апелляционной жалобе и дополнительных доказательств.
Ответчика против удовлетворения жалобы и против приобщения к материалам дела дополнительных доказательств возражал.
Приняв во внимание положения части 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, возражения ответчика против приобщения в материалы дела новых доказательств и доводов, а также незаблаговременное представление письменной правовой позиции стороны, апелляционная коллегия отклонила ходатайство истца.
Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами апелляционной жалобы и отзыва на жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующее.
01.03.2018 между ГУП ЛО "Водоканал города Выборга" и ОАО "Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству Выборгского района Ленинградской области" заключен договор N 113/1 холодного водоснабжения и водоотведения.
17.04.2018 единственным учредителем ГУП "Леноблводоканал" (распоряжение Правительства Ленинградской области N 203-р от 07.04.2018) принято решение о реорганизации ГУП "Леноблводоканал" в форме присоединения к нему ГУП "Водоканал города Выборга". 30.06.2018 Инспекцией ФНС по Выборгскому району Ленинградской области внесена запись в ЕГРЮЛ об окончании процедуры реорганизации ГУП "Леноблводоканал" и прекращении деятельности ГУП ЛО "Водоканал города Выборга".
30.07.2018 ГУП ЛО "Водоканал города Выборга" прекратило свою деятельность в результате присоединения к ГУП "Леноблводоканал". Объем прав и обязанностей, перешедших к реорганизованному юридическому лицу, определен статьей 58 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Таким образом, все права и обязанности по вышеуказанному договору перешли к ГУП "Леноблводоканал" (правопредшественник - ГУП ЛО "Водоканал города Выборга").
В сентябре 2018 ОАО "Управляющая компания по ЖКХ" реорганизовано в форме присоединения к АО "Выборгтеплоэнерго", о чем 10.09.2018 внесена запись в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности юридического лица ОАО "Управляющая компания по ЖКХ" путем реорганизации в форме присоединения.
В силу статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации АО "Выборгтеплоэнерго" является правопреемником ОАО "Управляющая компания по ЖКХ", все права и обязанности последнего по вышеуказанному договору N 113/1 от 01.03.2018 в полном объеме перешли к АО "Выборгтеплоэнерго".
По условиям заключенного между сторонами договора N 113/1 холодного водоснабжения и водоотведения Ответчик принял на себя обязательство подавать Истцу через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения до границы эксплуатационной ответственности холодную питьевую воду.
Местом исполнения обязательств определена, в том числе, котельная поселка Цвелодубово МО "Рощинское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области.
В соответствии с пунктом 14 заключенного договора ответчик принял на себя обязательства осуществлять подачу истцу холодной воды установленного качества в объеме, установленном настоящим договором; не допускать ухудшения качества питьевой воды ниже показателей, установленных законодательством РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и настоящим договором за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.
Согласно пункту 28 договора качество подаваемой холодной питьевой воды должно соответствовать требованиям законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Вместе с тем, в течение длительного времени со стороны ответчика допускается нарушение принятых на себя обязательств в части поставки холодной питьевой воды на котельную ненадлежащего качества, в которой показатели предельно допустимых концентраций химических веществ превышают установленные Законом (СанПиН 1.2.3685-21) нормы.
Так, в период с января 2022 по май 2022 по инициативе АО "Выборгтеплоэнерго" производился мониторинг качества холодной питьевой воды, поставляемой ГУП "Леноблводоканал" с использованием централизованной системы водоснабжения на объект (котельную) Истца: 12.01.2022, 17.01.2022, 19.01.2022, 24.01.2022, 26.01.2022, 31.01.2022, 02.02.2022, 09.02.2022, 16.02.2022, 21.02.2022, 28.02.2022, 02.03.2022, 09.03.2022, 16.03.2022, 21.03.2022, 23.03.2022, 28.03.2022, 30.03.2022, 13.04.2022, 18.04.2022, 21.04.2022, 25.04.2022, 27.04.2022, 11.05.2022 были отобраны пробы холодной питьевой воды централизованной системы водоснабжения из скважины и на входе в котельную п. Цвелодубово.
По результатам лабораторных исследований ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области" составлены протоколы N 712.1В от 13.01.2022, N 713.1В от 13.01.2022, N 841.1В от 20.01.2022, N 998.1В от 20.01.2022, N 842.18 от 20.01.2022, N 999.1В от 26.01.2022, N 1282.1В от 26.01.2022, N 1283.1В от 26.01.2022, N 1423.1В от 28.01.2022, N 1424.1В от 28.01.2022, N 1570.1В от 04.02.2022, N 1571.1В от 04.02.2022, N 1800.1В от 07.02.2022, N 180 1.1В от 07.02.2022, N 2490.1В от 11.02.2022, N 2491.1В от 11.02.2022, N 2511.1В от 17.02.2022, N 2659.1В от 17.02.2022, N 2660.1В от 17.02.2022, N 2747.1В от 24.02.2022, N 2748.1В от 24.02.2022, N 3277.1В от 03.03.2022, N 3276.1B от 03.03.2022, N 3457.1В от 04.03.2022, N 3458.1В от 04.03.2022, N 3879.1В от 11.03.2022, N 3880.1В от 11.03.2022, N 4642.1В от 21.03.2022, N 4643.1В от 21.03.2022, N 4954.1В от 23.03.2022, N 4953.1В от 23.03.2022, N 5228.1B от 28.03.2022, N 5229.1В от 28.03.2022, N 5345.1В от 04.04.2022, N 5346.1В от 04.04.2022, N 5485.1В от 04.04.2022, N 5486.1В от 04.04.2022, N 11089 от 05.05.2022, N 10779 от 29.04.2022, N 10119 от 26.04.2022, N 9894 от 25.04.2022, N 10626 от 27.04.2022, N 10625 от 27.04.2022, N 9893 от 25.04.2022, N 10118 от 26.04.2022, N 10778 от 29.04.2022, N 11088 от 05.05.2022, N 11879 от 06.06.2022, N 11878 от 06.06.2022.
Согласно Экспертным заключениям по результатам лабораторных исследований ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области" N 14.4.1.21.10.06 от 03.02.2022, N 21.4.1.21.10.06 от 23.03.2022, N 28.4.1.22.01.31 от 13.04.2022, N 35.4.1.22.01.31 от 17.05.2022 установлено следующее: на основании проведенной санитарно-эпидемиологической экспертизы пробы воды централизованной системы холодного водоснабжения по содержанию железа и марганца не соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам: СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.1.3684-21 (превышение гигиенических нормативов по содержанию железа практически в 2 раза, марганца практически в 7 раз).
Об отборе проб в вышеуказанные даты ГУП "Леноблводоканал" извещено заблаговременно письменно, надлежащим образом, что подтверждается уведомлениями с входящими номерами Ответчика в получении.
В апреле и в начале июня 2022 г. (повторно) в адрес ответчика направлены претензии об исполнении ГУП "Леноблводоканал" принятых на себя обязательств по Договору N 113/1 от 01.03.2018 холодного водоснабжения и водоотведения в натуре, устранении выявленных недостатков; однако претензионные требования не исполнены.
Поставка ГУП "Леноблводоканал" холодной питьевой воды ненадлежащего качества на котельную АО "Выборгтеплоэнерго" приводит к возникновению неблагоприятных последствий, связанных, в том числе, с предъявлением представлений (требований, предостережений) в отношении истца со стороны государственных надзорных органов в части соответствия качества горячего водоснабжения.
Кроме того, АО "Выборгтеплоэнерго" в результате поставки ГУП "Леноблводоканал" на котельную исходной холодной воды ненадлежащего качества вынужденно поставляет дальше потребителю, как исполнитель коммунальной услуги по горячему водоснабжению, уже горячую воду также ненадлежащего качества, что приводит к юридическим последствиям в виде обязанности произвести в соответствии с положениями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 перерасчет конечному потребителю размера платы за поставленную коммунальную услугу ненадлежащего качества.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи с соблюдением положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска.
Статья 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации устанавливает пределы рассмотрения дела арбитражным судом апелляционной инстанции, согласно которым при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле доказательствам повторно рассматривает дело.
Повторно рассмотрев настоящее дело в порядке апелляционного производства, апелляционный суд полагает решение суда первой инстанции не подлежащим изменению в связи со следующим.
По положениям статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
Гражданско-правовые отношения в сфере водоснабжения и (или) водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон N 416-ФЗ) и Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013N 644 (далее - Правила N 644).
В силу статьи 542 Гражданского кодекса Российской Федерации качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами или предусмотренным договором энергоснабжения.
Обязанность ответчика поставлять холодную воду надлежащего качества предусмотрена договором, а также статьей 19 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в силу которой организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения, обязана обеспечить соответствие качества питьевой воды санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Постановлением главного государственного санитарного врача РФ утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.1.3684-21. Указанными правилами устанавливаются гигиенические требования к качеству питьевой воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест. Данные правила разработаны, в том числе для юридических лиц, деятельность которых связана с эксплуатацией централизованных систем водоснабжения.
Требования названных санитарных правил применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых бытовых целях, для использования в процессах переработки продовольственного сырья и производства пищевых продуктов, их хранения и торговли, а также для производства продукции, требующей применения воды питьевого качества.
В части горячего водоснабжения установлено, что исходная вода для систем горячего водосна6жения, поступающая непосредственно на теплоисточники и тепловые пункты, должна соответствовать требованиям технических регламентов и санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, регламентирующих безопасность и безвредность питьевой воды.
Согласно пункту 4 Правил холодного водоснабжения и водоотведения холодное водоснабжение и/или водоотведение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения. Требования по качеству питьевой воды считаются выполненными ресурсоснабжающей организацией при соответствии показателей качества питьевой воды СанПиН 1.2.3685-21 и СанПиН 2.1.3684-21.
В силу статьи 13 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" качество воды отнесено к существенным условиям договора водоснабжения.
Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты права является присуждение к исполнению обязанности в натуре.
В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно статье 13 Закона N 416-ФЗ местом исполнения обязательств организацией, осуществляющей горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, является точка на границе эксплуатационной ответственности абонента и такой организации по водопроводным сетям, если иное не предусмотрено договором водоснабжения.
Местом исполнения обязательств ресурсоснабжающей организации является точка поставки.
Согласно пункту 2 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644, граница эксплуатационной ответственности - линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации (обеспечению эксплуатации) этих систем или сетей, устанавливаемая в договоре холодного водоснабжения, договоре водоотведения или едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения, договоре по транспортировке холодной воды, договоре по транспортировке сточных вод.
Договором N 113/1 от 01.03.2018 граница балансовой принадлежности и граница эксплуатационной ответственности установлена в месте врезки в водопроводную сеть в котельную, расположенную по адресу: пос. Цведодубово, ул. Советская, д. 19.
Как указал ответчик, в соответствии с представленными документами отбор проб осуществлен не в границе эксплуатационной ответственности ГУП "Леноблводоканал".
Место отбора проб "котельная пос. Цвелодубово" входит в зону эксплуатационной ответственности АО "Выборгтеплоэнерго", как следствие, ГУП "Леноблводоканал" в соответствии с условиями Договора не отвечает за несоответствие качества воды, отобранной в данном месте. Таким образом, представленное Истцом экспертное заключение не обладает признаками надлежащего доказательства по настоящему спору.
Ответчик указал, что не был извещен о проведении отбора проб холодной воды, представленные документы не доказывают несоответствие качества воды в пос. Цвелодубово; в настоящее время ответчиком приняты меры по приведению качества водоснабжения в соответствие с требованиями санитарного законодательства.
23.11.2021 ГУП "Лепоблводоканал" заключен договор с ООО "Эководстрой" N 32110737092 на поставку, монтаж и наладку модульных очистных сооружений (станции водоподготовки) в п. Цвелодубово (артезианская скважина N 2657) Выборгского района Ленинградской области (Объект). 05.09.2022 на Объекте установлено оборудование, станция запущена, выполнены пуско-наладочные работы. 31.10.2022 произведен отбор проб воды и отправлен на химический анализ. В соответствии с Протоколом ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области" от 07.11.2022 N 17940.1.1В питьевая вода соответствует требованиям СанПнН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества".
В силу статьи 23 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.
Согласно представленному ответчиком протоколу лабораторных исследований от 08.09.2022 N 33 963-4 качество поставляемой в пос. Цвелодубово воды соответствует требованиям санитарного законодательства.
Мероприятия по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями осуществляются ресурсоснабжающей организацией в рамках производственных и (или) инвестиционных программ, а расходы, запланированные в указанных программах, закладываются в тариф организации (статьи 39,40 Закона о водоснабжении и водоотведении).
В соответствии с пунктом 8 статьи 2 Закона N 416-ФЗ инвестиционная программа организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение - программа мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Таким образом, работы по приведению качества холодной питьевой воды, поставляемой из системы централизованного водоснабжения в котельную, в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 и СанПиН 2.1.3684-21 могут быть осуществлены ответчиком в рамках инвестиционной программы
Согласно статье 40 Закона N 416-ФЗ основанием для разработки инвестиционной программы является техническое задание на разработку инвестиционной программы, согласованное органом местного самоуправления и утвержденное уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Как указал ответчик, при реализации мероприятий, направленных на обеспечение надлежащего качества водоснабжения, необходимо учитывать сроки выполнения каждого этапа работ, на выполнение подготовительных работ (разработка проектно-сметной документации и экспертиза проектно-сметной документации, проведение закупочных процедур, выполнение работ) необходимо ориентировочно 12 месяцев; для осуществления ответчиком мероприятий по приведению качества холодной питьевой воды, поставляемой из системы централизованного водоснабжения в котельную пос. Цвелодубово Выборгского района Ленинградской области в соответствии с требованиями СанПиН необходимы значительные финансовые и временные затраты.
Указание истцом месячного срока, необходимого для приведения качества холодной питьевой воды, поставляемой в котельную пос. Цвелодубово, в соответствие с требованиями санитарного законодательства, не является обоснованным.
Отклоняя доводы жалобы истца, апелляционная коллегия судей исходила из следующего.
Из материалов дела следует, что договором от 01.03.2018 N 113/1 граница балансовой принадлежности и граница эксплуатационной ответственности - место врезки в водопроводную сеть в котельную, расположенную по адресу: пос. Цвелодубово, ул. Советская, д. 19.
Таким образом, в соответствии с представленным документом отбор проб осуществлен не в границе эксплуатационной ответственности ГУП "Леноблводоканал".
Место отбора проб "котельная пос. Цвелодубово" входит в зону эксплуатационной ответственности АО "Выборгтеплоэнерго", из чего следует, что ГУП "Леноблводоканал" в соответствии с условиями договора не отвечает ща несоответствие качества воды, отобранной в данном месте.
Следовательно, применительно к положениям части 3 статьи 64 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеет юридической силы и не может быть положено в основу решения суда.
Ссылка апеллянта на письмо Предприятия от 16.05.2022 N исх-16986/2022 несостоятельно, поскольку данное письмо является запросом к главному распорядителю бюджетных средств - Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области о финансировании мероприятий, необходимых для исполнения решений Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Данное письмо не содержит подтверждение несоответствия качества холодной питьевой воды, поставляемой Предприятием в пос. Цвелодубово Выборгского района, требованиям санитарного законодательства.
По изложенным обстоятельствам суд первой инстанции пришел к правильному выводу о невозможности признать поставленную ответчиком в период с 12.01.2022 по 11.05.2022 холодную питьевую воду не соответствующей требованиям СанПиН с обязанием ответчика привести качество холодной воды в соответствие с нормативами в указанным срок; исковые требования не являются обоснованными и подтвержденными надлежащими доказательствами; возражения ответчика по существу спора заявлены правомерно, истцом документально не опровергнуты.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела с учетом представленных в материалы дела доказательств и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.03.2023 по делу N А56-72626/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.В. Жукова |
Судьи |
Г.Н. Богдановская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-72626/2022
Истец: АО "ВЫБОРГТЕПЛОЭНЕРГО"
Ответчик: ГУП "Водоканал Ленинградской области"
Третье лицо: Администрация МО "Рощинское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области, Территориальный отдел управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Выборгском районе