г. Москва |
|
16 июня 2023 г. |
Дело N А40-198405/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 июня 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 июня 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: И.В. Бекетовой,
судей: |
Т.Б. Красновой, И.А. Чеботаревой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Н.С. Криворотовой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Торговая база "Кожевники"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 10.03.2023 по делу N А40-198405/22 по заявлению ООО "Торговая база "Кожевники" (ИНН 7705015810)
к Государственной инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (ИНН 7701679961)
третье лицо: Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Московский контрольно-мониторинговый центр недвижимости"
о признании незаконными действий, мероприятия по пресечению незаконного (нецелевого) использования земельного участка, об обязании,
при участии:
от заявителя: |
Сосновская В.В. по дов. от 12.09.2022; |
от заинтересованного лица: |
Джилавян Л.А. по дов. от 29.12.2021; |
от третьего лица: |
Волохова В.В. по дов. от 29.12.2022; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Торговая база "Кожевники" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Государственной инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - заинтересованное лицо), выразившиеся в составлении Акта об подтверждении факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка от 18.08.2022 N 9057009 в части составленной в отношении ангара, площадью 502,4кв.м., расположенного по адресу: г.Москва, ул. Кожевническая, 18, стр.3; признать незаконными мероприятия Госинспекции по недвижимости по пресечению незаконного (нецелевого) использования земельного участка, выразившееся в демонтаже 26.09.2022 имущества ООО "Торговая база "Кожевники" -ангара, площадью 502,4кв.м., расположенного по адресу: г.Москва, ул. Кожевническая, 18, стр.3; обязать Госинспекцию по недвижимости восстановить ангар площадью 502,4кв.м., расположенный по адресу: г.Москва, ул. Кожевническая, 18, стр.3, принадлежащий обществу.
Решением суда от 10.03.2023 заявление ООО "Торговая база "Кожевники" оставлено без удовлетворения.
С таким решением суда не согласилось ООО "Торговая база "Кожевники" и обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ООО "ТБ "Кожевники" поддержал доводы жалобы, представители заинтересованного лица и третьего лица поддержал обжалуемое решение суда.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Срок обжалования, установленный ч. 4 ст. 198 АПК РФ, заявителем не пропущен.
Апелляционный суд, выслушав представителей участвующих в деле лиц, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, полагает, что обжалуемое решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения по следующим основаниям.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО "Торговая база "Кожевники" на основании договора ВАМ N 5782 купли-продажи имущества от 30.03.1995, заключенного с Фондом имущества г.Москвы, принадлежат на праве собственности основные и оборотные средства, в том числе ангар, согласно Приложению N 1 к указанному договору.
Свидетельство о праве собственности N 1002913 выдано Правительством г.Москвы 23.05.1995 года.
Указанное имущество по данным ТБТИ N 5 является металлическим ангаром с навесом расположенным по адресу Кожевническая ул. д.16 и по данным технического учета по состоянию на 1995 год имело следующие показатели: площадь застройки 549кв.м, объем строения - 2930 куб.м. (Справка МОСГОРБТИ от 23.02.1995года).
По данным БТИ на 2013 год Ангар имеет площадь 502,4 кв.м. и расположен по адресу: г.Москва, ул. Кожевническая, 18, стр.3. Адрес был изменен в 2004 году Распоряжением Префекта южного административного округа города Москвы N 01-41-6410 от 24.12.2004.
Принадлежащие Обществу Объекты располагались на земельном участке по адресу: г. Москва, Кожевническая ул., вл. 18, вл.18, стр.2, площадью 3 163 кв.м. с кадастровым номером 77:05:0001:1010, который был поставлен на кадастровый учет 19.04.2012года.
Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости в настоящее время запись об участке имеет статус "Погашено". Узнав об этом Общество 31.08.2022 года обратилось в ДГИ г.Москвы с заявлением о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка площадью 3172кв.м., как собственник здания (Обществу на праве собственности принадлежит недвижимое имущество, здания с кадастровым номером 77:05:0001001:1126, 77:05:0001001:1112, по адресу: г.Москва, ул.Кожевническая, д.18, д.18 стр.2 и ангар- д.18 стр.3).
Положения пункта 3 статьи 28 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" обязывают собственников объектов недвижимости, расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, переоформить данные земельные участки в аренду.
03.09.2022 Общество обнаружило на ангаре Уведомление от 01.09.2022 N МКМЦН-ИСХ-4585/22 ГБУ г.Москвы "Московский контрольно-мониторинговый центр недвижимости" в котором было указано об установлении Госинспекцией по недвижимости факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка по адресу: г.Москва, ул.Кожевническая, д.18, выразившееся в возведении пристройки площадью 55кв.м., строения с адресным ориентиром: г.Москва, ул.Кожевническая, д.18, стр.3 площадью 502,4 кв.м. Обществу предложено в срок до 09.09.2022 добровольно осуществить демонтаж указанных строений.
Основной целью деятельности ГБУ "МКМЦН" является обеспечение проведения мероприятий по контролю за использованием земель, находящихся в собственности города Москвы и государственная собственность на которые не разграничена, и объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в использовании указанных объектов недвижимости, а также проведение мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, по сбору и направлению информации об объектах осуществления торговли, размещенных на территории города Москвы.
Функции и полномочия учредителя ГБУ "МКМЦН" осуществляет Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы. (Распоряжение Правительства Москвы от 27.09.2011 N 740-РП "Об изменении типа Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Московская имущественная казна").
Общество 06.09.2022 обратилось в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы с заявлением о пересмотре принятых в отношении имущества общества мер о демонтаже.
К письму так же были приложены документы, подтверждающие право собственности Общества на имущество (ангар).
Ответом от 12.09.2022 N гин-исх-38624/22 И.о. начальника Юридического управления Госинпекции по недвижимости Хайрутдинов Д.А. указал на то, что в ходе проведения обследования земельного участка по адресу: г.Москва, ул. Кожевническая, 18, стр.3 установлено, что на указанном участке в отсутствие земельно-правовых отношений размещены объекты, которые не поставлены на кадастровый учет и на них не оформлено право собственности. В рамках постановления Правительства Москвы от 11.12.2013года N 819-ПП составлен акт о подтверждении факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка и отмена мероприятий по пресечению использования земельного участка указанным постановлением не предусмотрена.
Изложенное послужило основанием для обращения ООО "Торговая база "Кожевники" в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В силу п. 7 Положения от 25.04.2012 N 184-ПП Госинспекция осуществляет выявление фактов незаконного (нецелевого) использования земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, а также контроль за выявлением и пресечением фактов незаконного (нецелевого) использования указанных земельных участков.
В целях организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков 11.12.2013 года Правительством Москвы принято постановление N 819-ПП "Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков" (далее - постановление N 819-ПП).
В соответствии с п. 3.3. Приложения N 1 к Постановлению Правительства Москвы от 11.12.2013 N 819-ПП "Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков" в случае выявления Госинспекцией по недвижимости в рамках осуществления своей деятельности признаков незаконного (нецелевого) использования земельных участков, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, Госинспекция недвижимости проводит обследование соответствующих земельных участков, по результатам которого составляет Акт о подтверждении факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка в случае наличия на соответствующем земельном участке признаков, указанных в пункте 2.1 указанного Положения.
На основании п. 3.3.2 Положения Госинспекцией по недвижимости составлен акт о подтверждении факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка от 18.08.2022 N 9057009.
Акт, в силу Положения является доказательством подтверждения незаконного (нецелевого) использования земельного участка. Согласно акту земельный участок по адресу: г. Москва, ул. Кожевническая, вл.18, стр.3 на государственный кадастровый учет не поставлен, земельно-правовыми отношениями не обременен. Земельный участок для размещения выявленных объектов (металлический ангар площадью 502,4, металлические строения 15 кв.м. и 18 кв.м.) не предоставлялся, разрешительная документация не оформлялась.
В соответствии с п. 4.1.1. Положения в целях пресечения фактов незаконного (нецелевого) использования земельного участка Госинспекция по недвижимости в 15-дневный срок, а при необходимости разработки проектной документации в 30-дневный срок обеспечивает проведение мероприятий по пресечению незаконного (нецелевого) использования земельного участка.
Таким образом, действия Госинспекции по недвижимости по составлению акта от 18.08.2022 N 9057009 и по проведению мероприятий по пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков осуществлены в соответствии с представленными полномочиями, при отсутствии нарушений действующего законодательства.
Заявляя требование о восстановлении ангара, Истец утверждает, что приобрел право на ангар, расположенный по адресу: г. Москва, ул. Кожевническая, д. 18, стр. 3 на основании договора ВАМ N 5782 от 30.03.1995. Вместе с тем, местонахождения имущества согласно договора ВАМ N 5782 от 30.03.1995 определено по адресу г. Москва, ул. Кожевническая, д. 16, стр. 6 и стр.7.
Распоряжением Префекта Южного административного округа города Москвы "Об утверждении переадресации адресов строений в домовладении 18 по Кожевнической улице" от 24.12.2004 N 01-41-3410 утверждено изменение адресов на:
- ул. Кожевническая, д. 16, стр. 7 на адрес: ул. Кожевническая, д. 18;
- ул. Кожевническая, д. 16, стр. 6 на адрес: ул. Кожевническая, д. 18, стр.2.
Таким образом, строение по адресу ул. Кожевническая, д. 18, стр.3 не являлось предметом договора ВАМ N 5782 от 30.03.1995.
Доказательств возникновения прав, на объект площадью 502,4 кв.м. в материалы дела не представлено. Доказательства передачи заявителю в 1995 году объекта площадью 502,4 кв.м отсутствуют.
Таким образом, истец предъявляет требования о восстановлении ангара, правомерность нахождения которого на земельном участке по заявленному адресу документально не подтверждена.
Кроме того, согласно договору аренды земельного участка от 30.06.2011 N М-05-036028 пунктом 1.1 предусмотрено, что предметом договора является земельный участок, именуемый в дальнейшем "Участок", площадью 3 163 кв.м., из состава земель населенных пунктов, кадастровый номер 77:05:0001001:1000, имеющий адресные ориентиры: г. Москва, ул. Кожевническая, вл.18, стр.2, предоставляемый в пользование на условиях аренды для эксплуатации административных помещений.
В соответствии с пунктом 1.5 договора на участке расположены: два административных двухэтажных здания.
Согласно п.4.1 особых условий договора аренды, земельный участок предоставлялся без права возведений временных и капитальных зданий и сооружений.
Согласно п.8.2 договора аренды, арендатор до истечения срока действия договора, обязан принять меры к освобождению участка, кроме законно созданных зданий, строений и/или сооружений, являющихся недвижимым имуществом.
Договор аренды не действует, запись в ЕГРН о земельном участке имеет статус "погашено".
Суд первой инстанции пришел к верному выводу, что правомерность размещения ангара площадью 502,4 кв.м. на земельном участке по адресу: г. Москва, ул. Кожевническая, д. 18, стр. 3 не подтверждена, земельный участок под размещение некапитального строения площадью 502,4 кв.м.не предоставлялся. Таким образом, освобождение земельного участка от некапитальных объектов осуществлено правомерно.
Учитывая изложенное, заявитель не доказал нарушение его прав и законных интересов обжалуемыми действиями, кроме того, доводы, приведенные в заявлении, напрямую противоречат представленным доказательствам.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что Госинспекция по недвижимости исполнила процессуальные обязанности, установленные ч. 5 ст. 200 АПК РФ.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что совокупность оснований, необходимая в силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ для удовлетворения требований, отсутствует, в связи с чем требования ООО "Торговая база "Кожевники" удовлетворению не подлежат.
Доводы подателя апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом первой инстанции допущено не было.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 10.03.2023 по делу N А40-198405/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
И.В. Бекетова |
Судьи |
Т.Б. Краснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-198405/2022
Истец: ООО "ТОРГОВАЯ БАЗА "КОЖЕВНИКИ"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ
Третье лицо: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "МОСКОВСКИЙ КОНТРОЛЬНО-МОНИТОРИНГОВЫЙ ЦЕНТР НЕДВИЖИМОСТИ"