г. Челябинск |
|
19 июня 2023 г. |
Дело N А07-28711/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 июня 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 июня 2023 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бояршиновой Е.В.,
судей Киреева П.Н., Скобелкина А.П.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Биленко К.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Ганеевой Ирины Николаевна на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 23.03.2023 по делу N А07-28711/2021.
В судебном заседании приняли участие:
общества с ограниченной ответственностью "Твое" - Жабин Н.М. (доверенность от 26.08.2021, диплом),
индивидуальный предприниматель Коновалов Игорь Борисович (паспорт).
Общество с ограниченной ответственностью "Твое" (далее - истец, ООО "Твое") обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Ганеевой Ирине Николаевне (далее - ИП Ганеева И.Н., ответчик) о взыскании компенсации в размере 1 000 000 руб. за незаконное использование товарного знака
Определением суда первой инстанции от 30.11.2022 привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, KARSEFNI ENTERPRISES LIMITED ("КАРСЕФНИ ЭНТЕРПРАЙЗИС ЛИМИТЕД") и индивидуальный предприниматель Коновалов Игорь Борисович.
Определением суда первой инстанции от 26.01.2023 удовлетворено ходатайство KARSEFNI ENTERPRISES LIMITED ("КАРСЕФНИ ЭНТЕРПРАЙЗИС ЛИМИТЕД") о вступлении в дело в качестве соистца (далее - соистец, Карсефни Энтерпрайзис Лимитед).
До рассмотрения спора по существу исковые требования истцами уточнены, компенсация определена в размере 400 000 руб., из которых истцы просят взыскать 300 000 руб. в пользу KARSEFNI ENTERPRISES LIMITED, 100 000 руб. - в пользу ООО "Твое".
Решением суда первой инстанции исковые требования удовлетворены, с ответчика в пользу ООО "Твое" взыскана компенсация за нарушение права на товарный знак в размере 50 000 руб., в возмещение расходов по уплате госпошлины 4 125 руб., с ответчика в пользу KARSEFNI ENTERPRISES LIMITED ("КАРСЕФНИ ЭНТЕРПРАЙЗИС ЛИМИТЕД") взыскана компенсация за нарушение права на товарный знак в размере 100 000 рублей.
Ответчик, не согласившись с решением суда первой инстанции, обратилась с апелляционной жалобой, просит решение отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.
В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что истцами заявлены требования по товарному знаку N 210132, который ответчиком (с учетом его оформления) не использовался. Полагает необходимым применение норм статьи 1487 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) об исчерпании права, поскольку весь товар, закупленный и реализованный ответчиком, был приобретен на официальном складе ООО "Твое".
В представленном отзыве истцы ссылались на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившихся лиц.
Законность и обоснованность судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 15.04.2010 между Карсефни Энтерпрайзис Лимитед (лицензиар) и ООО "Твое" (лицензиат) заключен лицензионный договор N 6 о предоставлении права использования товарных знаков, согласно условиям которого лицензиар является правообладателем товарного знака - свидетельство на товарный знак N 210132 *с датой приоритета от 28.08.2001, зарегистрированного в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания в Российской Федерации 27.03.2002, а лицензиат желает приобрести неисключительную лицензию на право использования Товарного знака лицензиара.
Лицензиар предоставляет лицензиату на срок действия договора неисключительную лицензию на право использования Товарного знака на территории Российской Федерации за уплачиваемое лицензиатом вознаграждение в отношении всех товаров и услуг, указанных в свидетельстве РФ N 210132 (пункт 1.1 договора).
Лицензиат приобретает неисключительное право на использование Товарного знака на территории Российской Федерации всех товаров и услуг, указанных в свидетельстве РФ N 210132. а также территории третьих стран, в которых указанные товарные знаки имеют международную защиту в соответствии с Мадридским соглашением о международной регистрации знаков (пункт 1.2 договора).
Лицензиат имеет право применять товарный знак лицензиара совместно со своими товарными знаками, а по согласованию с лицензиаром и с товарными знаками третьих лиц (пункт 1.3 договора).
Лицензиат признает, что Товарный знак является исключительной собственностью лицензиара и согласно Договору лицензиат приобретает только право использовать Товарные знаки на период действия Договора и на условиях, изложенных в нем. Лицензиат не вправе оспаривать, опровергать или иным образом нарушать право собственности лицензиара, а также действительность и юридическую силу прав лицензиара на Товарный знак (пункт 1.8 договора).
Лицензиат обязуется использовать Товарный знак добросовестно, как если бы он сам являлся собственником Товарного знака, прилагать все разумные усилия для защиты Товарного знака, поддержания и укрепления их репутации. Если лицензиату станет известно, что Товарный знак противоправно применяются третьим лицом, он должен незамедлительно информировать об этом лицензиара и совместно с лицензиаром предпринять меры к устранению любых нарушений прав, предоставленных регистрацией Товарного знака (пункт 1.9 договора).
Если третьи лица нарушат какое-либо право, предоставленное по настоящему Договору лицензиату, то лицензиар и лицензиат совместно предъявят им иск.
Расходы и (или) поступления, понесенные и (или) полученные в результате любого судебного или арбитражного решения или соглашения между истцом и ответчиком, будут распределены между лицензиатом и лицензиаром согласно договоренности сторон (пункт 1.10 договора).
Договор действует с даты его регистрации в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент) и заключен на срок действия свидетельства на Товарный знак N 210132 (пункт 6.1 договора).
Договор зарегистрирован в Роспатенте 09.06.2010 N РД 0065632.
21.07.2016 дополнительным соглашением N 1 к лицензионному договору N РД 0065632 от 09.06.2010 стороны по обоюдному согласию решили передать в полном объеме все права и обязанности по лицензионному договору N РД 0065632 от 09.06.2010 от пользователя (ООО "ТВОЕ", ОГРН 1107746233000) к новому пользователю (ООО "ТВОЕ", ОГРН 1107746597782).
Товарный знак "ТВОЕ" зарегистрирован на территории Российской Федерации, согласно изменениям к свидетельству на товарный знак (знак обслуживания) N 210132, лицом, которому предоставляется право использования является ООО "ТВОЕ" (ОГРН 1107746597782), лицо, предоставляющее право использования, Карсефни Энтерпрайзис Лимитед.
Согласно исковому заявлению, истцом 12.07.2021 выявлен факт использования ответчиком обозначения, сходного до степени смешения с товарным знаком N 210132, в отношении видов деятельности, аналогичных видам деятельности, осуществляемым правообладателем, в магазине индивидуального предпринимателя Ганеевой Ирины Николаевны, расположенном по адресу: Республика Башкортостан, г. Учалы, ул. Ленина, д. 31 А, торговый центр "Евразия", в ходе посещения истцом магазина ответчика установлено, что в оформлении магазина используется оформление с наименованием "ТВОЕ", которое имитирует графически и визуально оформление магазина торговой сети "ТВОЕ" (на красном фоне белые буквы), проведена фото-видеофиксация магазина ответчика, 13.07.2021 осуществлена контрольная закупка продукции, по итогам покупателю был выдан слип-чек, где, кроме основной информации о совершенной покупке, указано, что покупка произошла в бутике "ТВОЕ".
По итогам контрольного выезда истца в магазин ответчика, в его адрес направлена претензия о прекращении использования фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию правообладателя или сходного с ним до степени смешения, в отношении видов деятельности, аналогичных видам деятельности, осуществляемым правообладателем, и возмещении правообладателю причиненных убытков.
В претензии истец изложил следующие требования к ответчику:
- прекратить использование фирменного наименования "ТВОЕ";
- демонтировать в полном объеме вывески;
- прекратить реализацию продукции с бирками "ТВОЕ" без сопроводительной информации о том, что продукция бренда "ТВОЕ" была куплена у ИП Ганеевой И.П.;
- выплатить компенсацию убытков за использование фирменного наименования "ТВОЕ" в размере 50 000 рублей в случае досудебного урегулирования спора, в случае обращения в суд размер компенсации будет увеличен до 1 000 000 рублей.
На основе направленной претензии, стороны вступили в переговоры, по итогам которых требования истца были частично удовлетворены:
- прекращено использование фирменного наименования "ТВОЕ";
- демонтированы в полном объеме вывески;
- со слип-чека убрано наименование бутик "ТВОЕ", изменено на PPL People Perfect Live.
В связи с недостижением сторонами соглашения о выплате компенсации, истец обратился с настоящим иском в суд.
Частично удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу о нарушении ответчиком прав истцом на товарный знак N 210132 путем размещения его на витрине магазина.
Заслушав объяснения истца и ИП Коновалова И.Б., исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
В соответствии со статьей 1226 ГК РФ на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации признаются интеллектуальные права, которые включают исключительное право, являющееся имущественным правом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, также личные неимущественные права и иные права (право следования, право доступа и другие).
Статьей 1229 ГК РФ установлено, что гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом.
Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233 ГК РФ), если этим Кодексом не предусмотрено иное. Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением). Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных этим Кодексом.
Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными этим Кодексом), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную ГК РФ, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается ГК РФ.
Пунктом 1 статьи 1477 ГК РФ на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.
Статьей 1479 ГК РФ установлено, что на территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 1484 ГК РФ лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 статьи 1484 Кодекса.
Согласно пункту 2 статьи 1484 ГК РФ исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:
1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;
2) при выполнении работ, оказании услуг;
3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;
4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;
5) в сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации.
В силу пункта 3 статьи 1484 ГК РФ никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
Согласно статье 1252 ГК РФ защита исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и на средства индивидуализации осуществляется, в частности, путем предъявления в порядке, предусмотренном этим Кодексом, требования о возмещении убытков - к лицу, неправомерно использовавшему результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без заключения соглашения с правообладателем (бездоговорное использование) либо иным образом нарушившему его исключительное право и причинившему ему ущерб (подпункт 3 пункта 1).
По смыслу нормы статьи 1515 ГК РФ нарушением исключительного права владельца товарного знака признается использование не только тождественного товарного знака, но и сходного с ним до степени смешения обозначения.
Материалами дела подтверждается факт наличия у Карсефни Энтерпрайзис Лимитед исключительного права на товарный знак N 210132, а у ООО "ТВОЕ" права на обращение в суд как у лицензиара.
В данном случае основанием для обращения в суд ООО "Твое" и Карсефни Энтерпрайзис Лимитед послужило использование ответчиком обозначения, сходного до степени смешения с товарным знаком Карсефни Энтерпрайзис Лимитед N 210132 при оформлении магазина, расположенном по адресу: Республика Башкортостан, г. Учалы, ул. Ленина, д. 31 А, торговый центр "Евразия", что свидетельствует об использовании ответчиком обозначения в качестве рекламы торговой точки с позиционированием себя как законного представителя ООО "Твое" и Карсефни Энтерпрайзис Лимитед.
Ответчик в апелляционной жалобе указывает на отсутствие сходства используемого им обозначения на входе в магазин до степени смешения с товарным знаком N 210132, поскольку спорный товарный знак имеет черно-белое исполнение, а обозначение ответчика - красно-белое.
Как разъяснено в пункте 162 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.04.2019 N 10 "О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее - Постановление N 10), согласно пункту 3 статьи 1484 ГК РФ для установления факта нарушения достаточно опасности, а не реального смешения товарного знака и спорного обозначения обычными потребителями соответствующих товаров. При этом смешение возможно, если в целом, несмотря на отдельные отличия, спорное обозначение может восприниматься указанными лицами в качестве соответствующего товарного знака или если потребитель может полагать, что обозначение используется тем же лицом или лицами, связанными с лицом, которому принадлежит товарный знак.
Вероятность смешения товарного знака и спорного обозначения определяется исходя из степени сходства обозначений и степени однородности товаров для указанных лиц. При этом смешение возможно и при низкой степени сходства, но идентичности (или близости) товаров или при низкой степени однородности товаров, но тождестве (или высокой степени сходства) товарного знака и спорного обозначения Установление сходства осуществляется судом по результатам сравнения товарного знака и обозначения (в том числе по графическому, звуковому и смысловому критериям) с учетом представленных сторонами доказательств по своему внутреннему убеждению. При этом суд учитывает, в отношении каких элементов имеется сходство - сильных или слабых элементов товарного знака и обозначения. Сходство лишь неохраняемых элементов во внимание не принимается. Специальных знаний для установления степени сходства обозначений и однородности товаров не требуется.
Исходя из пункта 41 Правил составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.07.2015 N 482 (далее - Правила), обозначение считается тождественным с другим обозначением (товарным знаком), если оно совпадает с ним во всех элементах. Обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением (товарным знаком), если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.
Как следует из пунктов 41 - 44 Правил, сходство словесных обозначений оценивается по звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим) признакам, которые учитываются как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях. Комбинированные обозначения, в том числе представленные в виде трехмерных моделей в электронной форме, сравниваются с комбинированными обозначениями и с теми видами обозначений, которые входят в состав проверяемого комбинированного обозначения как элементы.
Установление сходства осуществляется судом по результатам сравнения товарного знака и обозначения (в том числе по графическому, звуковому и смысловому критериям) с учетом представленных сторонами доказательств по своему внутреннему убеждению. При этом суд учитывает, в отношении каких элементов имеется сходство - сильных или слабых элементов товарного знака и обозначения. Сходство лишь неохраняемых элементов во внимание не принимается.
Сходство словесных обозначений оценивается по графическим, смысловым (семантическим) и звуковым (фонетическим) признакам, которые рекомендуется учитывать как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
Смысловое сходство определяется на основании следующих признаков: подобие заложенных в обозначениях понятий, идей (в частности, совпадение значения обозначений в разных языках); совпадение одного из элементов обозначений, на который падает логическое ударение и который имеет самостоятельное значение; противоположность заложенных в обозначениях понятий, идей.
Фонетическое сходство определяется на основании следующих признаков: наличие близких и совпадающих звуков в сравниваемых обозначениях; близость звуков, составляющих обозначения; расположение близких звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу; наличие совпадающих слогов и их расположение; число слогов в обозначениях; место совпадающих звукосочетаний в составе обозначений; близость состава гласных; близость состава согласных; характер совпадающих частей обозначений; вхождение одного обозначения в другое; ударение.
При анализе товарного знака N 210132 и обозначения, использованного ответчиком, судом установлена высокая степень сходства (до степени смешения).
Схожесть установлена, прежде всего, по звуковым (фонетическим) признакам, поскольку с позиции обычного потребителя произношение спорного обозначения и словесного элемента товарного знака N 210132 образуют одинаковое звучание.
Семантический критерий также говорит о высокой степени сходства, поскольку как обозначение ответчика, так и товарный знак N 210132 по данному признаку равнозначны.
Суд апелляционной инстанции учитывает также схожесть написания противопоставляемого обозначения и товарного знака N 210132.
Согласно пункту 45 Правил при установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному изготовителю.
При этом принимаются во внимание род, вид товаров, их потребительские свойства, функциональное назначение, вид материала, из которого они изготовлены, взаимодополняемость либо взаимозаменяемость товаров, условия и каналы их реализации (общее место продажи, продажа через розничную либо оптовую сеть), круг потребителей и другие признаки.
Вывод об однородности товаров делается по результатам анализа перечисленных признаков в их совокупности в том случае, если товары или услуги по причине их природы или назначения могут быть отнесены потребителями к одному и тому же источнику происхождения (изготовителю).
Согласно разъяснению, данному в пункте 162 Постановления N 10, однородность товаров устанавливается исходя из принципиальной возможности возникновения у обычного потребителя соответствующего товара представления о принадлежности этих товаров одному производителю. При этом суд учитывает род (вид) товаров, их назначение, вид материала, из которого они изготовлены, условия сбыта товаров, круг потребителей, взаимодополняемость или взаимозаменяемость и другие обстоятельства.
Товарный знак N 210132 зарегистрирован для товаров различного класса МКТУ, в том числе 25 класс - одежда, обувь, головные уборы.
Ответчиком в торговой точке также реализуется одежда, в связи с чем суд апелляционной инстанции приходит к выводу об однородности товаров.
С учетом проведенного анализа спорного обозначения с товарным знаком N 210132 по фонетическим, графическим и смысловым признакам, а также однородности товаров, реализуемых ответчиком в магазине, с товарами (одежда), для которых соистцом зарегистрирован товарный знак N 210132, судом первой инстанции сделан правильный вывод, что обозначение, используемое ответчиком, сходно до степени смешения с товарным знаком N 210132.
При этом другое цветовое оформление спорного обозначения при тождественности графического исполнения шрифта для написания спорного обозначения, фонетического и смыслового сходства, а также реализуемых ответчиком товаров не влияет на вывод о смешении для рядового потребителя спорного обозначения с товарным знаком N 210132.
Ссылки ответчика на статью 1487 ГК РФ судом апелляционной инстанции не принимаются в силу следующего.
Характерной особенностью правового режима использования товарного знака является почти полное отсутствие ограничений исключительного права правообладателя.
Единственным таким ограничением, предусмотренным законом, является исчерпание исключительного права (статья 1487 ГК РФ).
Согласно статье 1487 ГК РФ не является нарушением исключительного права на товарный знак использование этого товарного знака другими лицами в отношении товаров, которые были введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации непосредственно правообладателем или с его согласия.
Принцип исчерпания права означает, что правообладатель не может препятствовать использованию товарного знака применительно к тем же товарам, которые введены в гражданский оборот им самим либо с его согласия, то есть он не может осуществлять свое право дважды в отношении одних и тех же товаров, поставляемых на товарный рынок.
В указанной статье закреплен принцип исчерпания права, заключающийся в том, что исключительное право на товарный знак исчерпывается после первого введения товара, маркированного таким товарным знаком, в гражданский оборот непосредственно самим правообладателем или иным лицом с его согласия.
Между тем, в настоящем случае нарушение, допущенное ответчиком, заключается в введении в гражданский оборот товара, маркированного товарным знаком самим правообладателем, а за неправомерное использование без разрешения истцов обозначения, сходного до степени смешения с товарным знаком N 210132) в оформлении магазина ответчика.
Ссылка ответчика на судебную практику судом апелляционной инстанции не принимается, поскольку в приведенном случае рассматривался вопрос о контрафактности реализованного товара, а не о способе нарушения исключительных прав истцов на товарный знак N 210132, допущенного ответчиком.
Ответчик указывает, что приобретала бизнес по продаже мужской, женской и детской одежды у ИП Коновалова Игоря Борисовича, в подтверждение чего представила договор купли-продажи товара от 01-10-20 от 26.10.2020.
ООО "Твое" не отрицает факт наличия договорных отношений с ИП Коноваловым И.Б., между тем, ИП Коновалов И.Б. не является официальным представителем ООО "Твое", а только покупателем реализуемой истцом продукции, однако, как указывалось, у истцов претензии по факту реализации ответчиком одежды, маркированной товарным знаком N 210132 отсутствуют.
Таким образом, истцами доказано, что 12.07.2021 ответчик использовал обозначение, сходное до степени смешения с товарным знаком N 210132 при оформлении магазина, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Учалы, ул. Ленина, д. 31 А, торговый центр "Евразия"
Как установлено подпунктом 1 пункта 4 статьи 1515 ГК РФ, правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения.
Рассматривая дела о взыскании компенсации, суд, по общему правилу, определяет ее размер в пределах, установленных ГК РФ (абзац второй пункта 3 статьи 1252). По требованиям о взыскании компенсации в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей суд определяет сумму компенсации исходя из представленных сторонами доказательств не выше заявленного истцом требования.
Из разъяснений пункта 62 Постановления N 10 следует, что суд определяет размер подлежащей взысканию компенсации и принимает решение (статья 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статья 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), учитывая, что истец представляет доказательства, обосновывающие размер компенсации (абзац пятый статьи 132, пункт 1 части 1 статьи 149 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пункт 3 части 1 статьи 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), а ответчик вправе оспорить как факт нарушения, так и размер требуемой истцом компенсации (пункты 2 и 3 части 2 статьи 149 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пункт 3 части 5 статьи 131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 3 статьи 1252 ГК РФ, размер компенсации определяется судом в пределах, установленных ГК РФ, в зависимости от характера нарушения и иных обстоятельств дела с учетом требований разумности и справедливости. Если одним действием нарушены права на несколько результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, размер компенсации определяется судом за каждый неправомерно используемый результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации. При этом в случае, если права на соответствующие результаты или средства индивидуализации принадлежат одному правообладателю, общий размер компенсации за нарушение прав на них с учетом характера и последствий нарушения может быть снижен судом ниже пределов, установленных ГК РФ, но не может составлять менее пятидесяти процентов суммы минимальных размеров всех компенсаций за допущенные нарушения.
Истцы просили взыскать с ответчика компенсацию в размере 400 000 руб., определив ее размер по правилам пп. 1 п. 4 ст. 1515 ГК РФ и распределив ее между соистцами в размере 300 000 руб. в пользу KARSEFNI ENTERPRISES LIMITED ("Карсефни Энтерпрайзис Лимитед"), 100 000 руб. в пользу ООО "ТВОЕ".
Судом первой инстанции компенсация определена в общем размере 150 000 руб., с ответчика в пользу KARSEFNI ENTERPRISES LIMITED ("КАРСЕФНИ ЭНТЕРПРАЙЗИС ЛИМИТЕД") взыскана компенсация в размере 100 000 руб., в пользу ООО "Твое" - 50 000 рублей.
В указанной части решения суда первой инстанции доводы сторонами не заявлены.
Поскольку доводы апелляционной жалобы выражают несогласие с судебным актом, однако не влияют на его обоснованность и законность и не опровергают выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 23.03.2023 по делу N А07-28711/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Ганеевой Ирины Николаевна - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Суд по интеллектуальным правам в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.В. Бояршинова |
Судьи |
П.Н. Киреев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-28711/2021
Истец: ООО "Твое"
Ответчик: Ганеева И Н
Третье лицо: KARSEFNI ENTERPRISES LIMITED ("КАРСЕФНИ ЭНТЕРПРАЙЗИС ЛИМИТЕД"), KARSEFNI ENTERPRISES LIMITED (КАРСЕФНИ ЭНТЕРПРАЙЗИС ЛИМИТЕД), Коновалов Игорь Борисович