г. Москва |
|
15 июня 2023 г. |
Дело N А40-295521/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 июня 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 июня 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Л.Г. Яковлевой,
судей: |
С.М. Мухина, Г.М. Никифоровой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания М.Е. Нестеровой |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 3 апелляционную жалобу ОСФР по г. Москве и Московской области
на решение Арбитражного суда города Москвы от 15.03.2023
по делу N А40-295521/22,
по заявлению ООО "Фармасток"
к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области (филиал N 40)
о признании незаконным решения,
при участии:
от заявителя: |
Хугаев В. Е. дов. от 10.08.2020 |
от ответчика: |
Мелехина М.А. дов. от 25.01.2023; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "ФАРМАСТОК" (заявитель, общество, страхователь) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконным решения Филиала N 40 Государственного учреждения - Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (ответчик, Фонд) от 08.11.2022 N 774022100191803 о привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, возложении на Филиал N 40 Государственного учреждения - Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации обязанности установить страховой тариф для ООО "ФАРМАСТОК" в размере 0,2 % исходя из 1 класса профессионального риска и фактического основного вида экономической деятельности за 2022 год - ОКВЭД 86.23 "Стоматологическая практика".
Решением от 15.03.2023 Арбитражный суд г.Москвы удовлетворил заявленные требования.
Не согласившись с принятым судом решением, Фонд обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, проверив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, заслушав представителей сторон, явившихся в судебное заседание, считает, что оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы не имеется.
Согласно материалам дела, общество состоит на регистрационном учете в качестве страхователя по обязательному социальному страхованию с 26.08.2010 года в филиале N 40 Отделения Фонда в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (Закон N125-ФЗ).
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ имеет основной вид экономической деятельности - "Стоматологическая практика" (ОКВЭД 86.23). Указанный вид деятельности относится к 1 классу профессионального риска с размером страхового тарифа 0,2%.
В установленный действующим законодательством срок (Пункт 3 Порядка подтверждения от 31.01.2006 N 55 утвержденный Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации), то есть до 15.04.2022 общество не представило в адрес Фонда социального страхования по электронным каналам связи заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности за 2021 год.
В связи с нарушением срока предоставления сведений, уведомлением от 22.04.2022 года Фонд установил обществу размер страхового тарифа в размере 3,40 процентов по виду деятельности - "77.39.2 "Аренда и лизинг прочих машин и оборудования, не включенных в другие группировки", хотя деятельность в указанной сфере заявителем фактически не осуществляется, несмотря на то, что такой вид деятельности имеется в выписке из ЕГРЮЛ на заявителя.
В связи с получением уведомления Фонда от 22.04.2022 ООО "Фармасток" письмом от 02.06.2022 направило в Фонд необходимое уведомление, которым указало, что не ведет деятельности по ОКВЭД 77.39.2, подтвердило основный вид деятельности - "Стоматологическая практика" (ОКВЭД 86.23), просило изменить размер страхового тарифа на соответствующий основной деятельности Общества 0,2% и приложило к письму требуемые в соответствии с пунктом 3 Порядка подтверждения от 31.01.2006 N 55 документы, а именно заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности по форме согласно приложению N 1 к Порядку; справку-подтверждение основного вида экономической деятельности по форме согласно приложению N 2 к Порядку; требования о предоставлении копии пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за 2021 год в отношении заявителя не распространяются, поскольку ООО "Фармасток" является субъектом малого предпринимательства (категория - малое предприятие), что подтверждается Сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства N ЮЭ9965-22-18814190 от 20.12.2022.
Фонд письмом от 30.06.2022 N 09-17/04-1252 решение об установлении с начала 2022 года размера страхового тарифа в размере 3,4 % оставил без изменения, а заявление общества - без удовлетворения.
В связи с отказом Фонда изменить тариф на соответствующий виду основной деятельности в 2021 года ("Стоматологическая практика" (ОКВЭД 86.23) общество направило в Фонд заявление от 18.07.2022 с просьбой пересмотреть тариф и приложило к обращению дополнительные документы, подтверждающие основной вид деятельности в виде лицензий ЛО-77-01-004393 и ЛО-77-01-004394 от 22.11.2011 года на осуществление медицинской деятельности, бухгалтерский баланс за 2021 год, а так же повторно направило заявление и справку-подтверждение основного вида экономической деятельности по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
Фонд отказал в пересмотре тарифа направленным в адрес общества письмом от 17.08.2022 N 05-11/7705-15707.
22.09.2022 Фондом в отношении общества проведена камеральная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Фонд социального страхования Российской Федерации по установленному законодательством Российской Федерации тарифу, а также правомерности произведенных расходов страхователем на выплату страхового обеспечения страхователем за период с 01.07.2021 по 30.09.2021, что подтверждается актом камеральной проверки от 27.12.2021 N 773421100184401.
В ходе указанной проверки Фондом было установлено, что общество исчисляло и уплачивало страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2022 году исходя из страхового тарифа в размере 0,2% в соответствии с видом экономической деятельности по коду "Стоматологическая практика" (ОКВЭД 86.23) с 1 классом профессионального риска.
В этой связи проведенной Фондом проверкой, у заявителя была выявлена недоимка по страховым взносам в размере 470 379,76 руб., образовавшаяся за период с 01.04.2022 по 30.06.2022 в результате занижения базы для начисления страховых взносов.
По результатам проведенной проверки Фондом было вынесено решение N 774022100191803 от 08.11.2022, которым заявитель был привлечен к ответственности за совершение нарушения законодательства РФ об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде необходимости уплаты недоимки по страховым взносам в размере 470 379,76 руб., пени в размере 3 063,95 руб., штрафа в размере 89 984,58 руб.
Не согласившись с оспариваемым решением Фонда, общество обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявленными требованиями.
Согласно ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий, бездействия госоргана недействительным (незаконным) необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий, бездействия закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
Апелляционный суд, оценив в порядке ст.71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства с учетом всех обстоятельств дела, поддерживает вывод суда первой инстанции о наличии совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных ООО "ФАРМАСТОК" требований.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из неправомерности оспариваемого ненормативного акта Фонда.
Согласно ст. 4 Закона N 125-ФЗ одним из основных принципов обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является дифференцированность страховых тарифов в зависимости от класса профессионального риска.
В силу ст. 21 Закона N 125-ФЗ страховые тарифы, дифференцированные по классам профессионального риска, устанавливаются федеральным законом.
В соответствии со ст.22 Закона N 125-ФЗ, страховые взносы уплачиваются страхователем исходя из страхового тарифа с учетом скидки или надбавки, устанавливаемых страховщиком. Правила отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска, правила установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2005 N 713, утверждены Правила отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска (далее - Правила).
В соответствии с п.3 Правил, классификация видов экономической деятельности по классам профессионального риска, утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
В силу пункта 11 Правил основной вид деятельности страхователя -юридического лица, а также виды экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами, ежегодно подтверждаются страхователем в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2006 N 55, утвержден Порядок подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами (далее - Порядок).
Необходимость ежегодного подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя является безусловным основанием для установления страхователю страхового тарифа по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на текущий год, что соответствует нормам действующего законодательства.
В соответствии с п. 2 Порядка, основной вид экономической деятельности определяется страхователем самостоятельно в соответствии с пунктом 9 Правил, согласно которому основным видом экономической деятельности для коммерческой организации является вид деятельности, который по итогам предыдущего года имеет наибольший удельный вес в общем объеме выпущенной продукции и оказанных услуг.
Согласно пункта 3 Порядка, для подтверждения основного вида экономической деятельности страхователь ежегодно в срок не позднее 15 апреля представляет в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации следующие документы: заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности по установленной форме, справку-подтверждение основного вида экономической деятельности по установленной форме, копию пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за предыдущий год.
Приказом Минтруда России от 25.01.2017 N 75 в пункт 5 Порядка подтверждения основного вида экономической деятельности внесены изменения.
Из пункта 5 Порядка следует, что в случае если страхователь, осуществляющий свою деятельность по нескольким видам экономической деятельности, до 15 апреля (включительно) не представил документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, территориальный орган Фонда относит в соответствующем году данного страхователя к имеющему наиболее высокий класс профессионального риска виду экономической деятельности в соответствии с кодами по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, указанными в отношении этого страхователя в Едином государственном реестре юридических лиц, и в срок до 1 мая уведомляет страхователя об установленном с начала текущего года размере страхового тарифа, соответствующем этому классу профессионального риска.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2016 N 551 внесены изменения в пункт 13 Правил отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска.
В соответствии с внесенными изменениями - если страхователь, осуществляющий свою деятельность по нескольким видам экономической деятельности, не подтверждает основной вид экономической деятельности, такой страхователь в соответствующем году подлежит отнесению к имеющему наиболее высокий класс профессионального риска виду экономической деятельности в соответствии с кодами по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, указанными в отношении этого страхователя в Едином государственном реестре юридических лиц.
Из материалов дела усматривается, что общество осуществляло в 2022 году вид деятельности: деятельность "Стоматологическая практика" (код ОКВЭД 86.23), который относится к 1 классу профессионального риска с размером страхового тарифа 0,2%.
Ответчик указывает, что заявитель в нарушение пункта 3 Порядка не представил в установленный срок в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации соответствующие документы и тем самым не выполнил установленную действующим законодательством обязанность по ежегодному подтверждению основного вида экономической деятельности, в связи с чем Фонд самостоятельно установил страховой тариф, который составляет 3,40 % к начисленной оплате труда по всем основаниям (доходу) застрахованных лиц исходя из осуществления заявителем деятельности, соответствующей коду ОКВЭД 77.39.2 (Аренда и лизинг прочих машин и оборудования, не включенных в другие группировки).
Таким образом, Фонд, не получив от заявителя в срок до 15.04.2022 заявление о подтверждении вида экономической деятельности и подтверждающие его документы, в соответствии с п. 11 Правил, утвержденных постановлением Правительства от 01.12.2005 г. N 713, и п. 5 указанного Порядка, направил заявителю уведомление, которым за основный вид его деятельности принял указанный в ЕГРЮЛ вид деятельности с самым высоким классом профессионального риска "Монтаж промышленных машин и оборудования" с кодом ОКВЭД 77.39.2, определил 22 класс профессионального риска и установил страховой тариф в размере 3,40%.
Между тем, как деятельность, соответствующая коду по ОКВЭД 77.39.2 "Аренда и лизинг прочих машин и оборудования, не включенных в другие группировки" обществом не велась, что усматривается из представленной заявителем в налоговые органы отчетности за 2022 год.
02.06.2022 ООО "Фармасток" обратилось в Фонд пересмотреть размер страхового тарифа с учетом основного вида экономической деятельности, что ответчиком не оспаривается.
Следовательно, Фонд был извещен о том, что заявитель с начала 2022 года ведет деятельность с кодом 86.23 "Стоматологическая практика".
Однако Отделением Фонда заявителю было отказано в пересмотре страхового тарифа в связи с пропуском им срока представления документов для подтверждения основного вида экономической деятельности (до 15 апреля 2022 года).
Исходя из буквального содержания вышеприведенных нормативных актов, ни Правила, ни Порядок не определяют порядка и последствий подтверждения страхователем вида деятельности с нарушением установленного срока, что, по мнению суда, является пробелом нормативно-правового регулирования в указанной сфере.
Страхователь не может быть лишен возможности представить заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности, пусть и с нарушением установленного Порядком срока (но в пределах периода, для целей расчетов по которому производится данное подтверждение); а Фонд, получив от страхователя указанные документы, не может не учитывать их при проверке правильности его расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам.
Согласно ст. 22.1 Федерального закона от 24.07.1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" расчетным периодом по страховым взносам является календарный год, а отчетными - первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год. При этом представляемые страхователями территориальным органам Фонда ежеквартальные расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам составляются нарастающим итогом, и содержат данные об исчисленных и уплаченных взносах, начиная с начала расчетного периода, а также о применяемой ставке страховых взносов.
Предусмотренный пунктом 3 Порядка срок подтверждения основного вида экономической деятельности (15 апреля) соотнесен со сроком представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам за первый отчетный период - первый квартал: к моменту получения расчета Фонд должен располагать документами, подтверждающими правомерность применяемой страхователем ставки страховых взносов, на это и направлен установленный срок подтверждения.
Материалами дела подтверждено, что Общество представило в Фонд сведения о подтверждении основного вида деятельности и все необходимые документы для подтверждения основного вида экономической деятельности 02.06.2022.
Однако факт представления данных документов за пределами срока не может не учитываться Фондом, так как по существу указанные документы в данном случае подлежат учету как подтверждающие размер заявленной в отчетности ставки страховых взносов (согласно подп. 7 п. 2 ст. 17 Федерального закона от 24.07.1998 г. N 125-ФЗ).
При этом фактически при получении указанных сведений Фонд получает данные, свидетельствующие как об осуществляемых в действительности страхователем видах деятельности, так и о том, какой из них является основным.
Поскольку в ЕГРЮЛ могут содержаться неактуальные для страхователя виды деятельности (те, которые он реально не осуществляет), то в случае выбора для целей определения класса профессионального риска и соответствующего страхового тарифа таких неактуальных данных, страхователю фактически вменяется обязанность уплачивать страховые взносы исходя из вида деятельности, вообще не осуществляемого им.
Между тем возложение на страхователя обязанности по уплате страховых взносов исходя из фактически не осуществляемых им видов деятельности, законодательством не предусмотрено.
Пункт 13 Правил (в редакции постановления Правительства РФ от 17.06.2016 N 551), предусматривающий отнесение страхователя к виду деятельности с наиболее высоким классом профессионального риска исходя из кодов ОКВЭД в выписке из ЕГРЮЛ (в случае непредставления им подтверждающих документов в срок), тем не менее, подразумевает выбор из фактически осуществляемых им видов экономической деятельности, на что указывает использованная формулировка: "осуществляющий свою деятельность по нескольким видам экономической деятельности".
Кроме того, в пункте 13 Правил использована формулировка, не связанная со сроком подтверждения основного вида экономической деятельности, а именно: "если страхователь_не подтверждает основной вид экономической деятельности, такой страхователь в соответствующем году подлежит отнесению к имеющему наиболее высокий класс профессионального риска виду экономической деятельности_.", вместо формулировки "если страхователь_не подтверждает основной вид экономической деятельности в установленный срок". Тем самым содержащееся в п. 13 положение не исключает возможности такого подтверждения в "соответствующем году", т.е. исходя из установленного ст. 22.1 Федерального закона от 24.07.1998 г. N 125-ФЗ расчетного периода по страховым взносам.
Таким образом, содержащее в п. 5 Порядка (в ред. Приказа Минтруда России от 25.01.2017 N 75н) положение о том, что "если страхователь, осуществляющий свою деятельность по нескольким видам экономической деятельности, до 15 апреля (включительно) не представил документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, территориальный орган Фонда относит в соответствующем году данного страхователя к имеющему наиболее высокий класс профессионального риска виду экономической деятельности" суд считает не соответствующим п. 13 Правил (в редакции постановления Правительства РФ от 17.06.2016 N 551), неоправданно ограничивающим права страхователей и приводящим к возложению на них не предусмотренных Правилами и Федеральным законом от 24.07.1998 г. N 125-ФЗ обязанностей.
Материалами дела подтверждено, что общество представило в Фонд сведения о подтверждении основного вида деятельности и все необходимые документы для подтверждения основного вида экономической деятельности.
Фондом никаких возражений в отношении представленного Обществом заявления о подтверждении основного вида экономической деятельности не приведено; осуществление Обществом вида деятельности с кодом ОКВЭД 86.23 Фондом документально не опровергнуто.
Таким образом, материалами дела подтверждено, что в 2022 г. основным видом деятельности Общества является "Стоматологическая практика" (ОКВЭД 86.23).
Поскольку фактически осуществлявшийся в 2022 году основной вид деятельности Общества относится к другому классу профессионального риска, то с учетом положений ст. 1 Федерального закона от 22.12.2005 г. N 179-ФЗ в отношении него подлежит применению другой страховой тариф по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, чем тот, из которого исходил Фонд при вынесении оспариваемого решения.
В соответствии с п.4 Приказа Минздравсоцразвития России от 31.01.2006 N 55 территориальный орган Фонда в двухнедельный срок с даты представления документов, указанных в пункте 3 Порядка, уведомляет страхователя об установленном ему с начала текущего года размере страхового тарифа, соответствующем классу профессионального риска основного вида экономической деятельности страхователя.
Учитывая изложенное, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд первой инстанции с учетом положения ч. 1 ст. 71 АПК РФ применительно к конкретным обстоятельствам настоящего дела, пришел к правильному выводу, что требования заявителя о признании незаконным решение Государственного учреждения - Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации N 774022100191803 от 08.11.2022 о привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства вынесенное в отношении общества подлежат удовлетворению.
На основании пункта 3 части 4 статьи 201 АПК РФ исходя из заявленных обществом требований суд первой инстанции правомерно обязал Фонд устранить допущенное нарушение прав и законных интересов общества не позднее 20 дней с даты вступления решения суда в законную силу, в установленном законом порядке.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и иным толкованием норм права, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о судебной ошибке.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда, изложенные в решении, и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, апеллянтом в апелляционной жалобе не приведены.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Расходы по уплате госпошлины распределяются согласно ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г.Москвы от 15.03.2023 по делу N А40-295521/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-295521/2022
Истец: ООО "ФАРМАСТОК"
Ответчик: ГУ МОСКОВСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФСС РФ ФИЛИАЛ 40, ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА ПЕНСИОННОГО И СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО Г. МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ