г.Москва |
|
20 июня 2023 г. |
Дело N А40-10392/23 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Веклича Б.С.,
рассмотрев апелляционную жалобу САО "ВСК"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 05.04.2023 по делу N А40-10392/23, принятое в порядке упрощенного производства,
по иску ГБУ "Автомобильные дороги"
к САО "ВСК"
о взыскании ущерба,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
ГБУ "Автомобильные дороги" обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с иском к САО "ВСК" о взыскании ущерба в размере 71 590 руб. 45 коп., почтовые расходы в размере 141 руб.
Решением суда от 05.04.2023 иск удовлетворен.
Не согласившись с принятым по делу решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.
Истец возражает против доводов апелляционной жалобы, просит отказать в ее удовлетворении. Представил письменный отзыв на жалобу.
Дело рассмотрено без вызова сторон в порядке ст.272.1 АПК РФ.
Законность и обоснованность судебного решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 25.02.2021 в 13 часов 10 минут по адресу: г. Москва, 29 км. Боровского шоссе произошло дорожно-транспортное происшествие: автомобиль Мерседес-Бенц, гос. номер Е760ХВ777, под управлением Максимова Евгения Ивановича, совершил наезд на металлическое барьерное ограждение (ТСОДД), принадлежащее ГБУ "Автомобильные дороги".
Факт повреждения ТСОДД подтвержден административным материалом ГИБДД.
В силу п.39 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 N 58 "О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" при причинении вреда имуществу, не относящемуся к транспортным средствам (в частности, объектам недвижимости, оборудованию АЗС и т.д.), размер страхового возмещения определяется на основании оценки, сметы и т.п.
Согласно локальной смете N 23, стоимость работ по восстановлению ТСОДД после ДТП составила 71 590,45 руб.
Локальная смета выполнена квалифицированными (дипломированными) работниками Учреждения, на основании территориальных сметных нормативов для Москвы (ТСН-2001) утвержденных комитетом г.Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов.
Данная смета была проверена в Главном контрольном управлении г.Москвы и казначействе г. Москвы для дальнейшего выделения бюджетных средств на восстановление ТСОДД по вышеуказанному адресу, где произошло ДТП.
В соответствии с Федеральным законом 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и п.4.4.3 ГОСТР 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы" поврежденные элементы ограждений подлежат восстановлению или замене в течение 5 суток после обнаружения дефектов.
Все требования закона и стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Работы по восстановлению ГСОДД были выполнены ГБУ "Автомобильные дороги" согласно наряд-допуска N 9040 от 02.10.2021, сменного рапорта от 02-03.10.2021 и локальной сметы N 23.
В соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" а/м Мерседес-Бенц, гос. номер Е760ХВ777 был застрахован в САО "ВСК", что подтверждается полисом серии XXX N 0115651715.
Полис серии XXX N 01 15651715 на момент ДТП был действующим.
Таким образом, на момент ДТП ответственность ответчика за причинение ущерба имуществу третьих лиц была застрахована в САО "ВСК".
Истцом в адрес ответчика была направлена претензия.
В добровольном порядке ответчиком требования истца не удовлетворены.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд.
При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что размер ущерба истцом доказан, обязанность по его возмещению возложена законом на ответчика.
Рассматривая спор, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, правильно установил фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, и применил нормы материального права.
Из представленных в материалах дела доказательств следует, что согласно локальной сметы N 23 стоимость восстановительных работ после ДТП составила 71 590,45 руб.
Расходы, понесенные потерпевшим в связи с необходимостью восстановления права, нарушенного вследствие причиненного дорожно-транспортным происшествием вреда, подлежат возмещению страховщиком в пределах сумм, установленных ст.7 Закона об ОСАГО (п.4 ст.931 Гражданского кодекса РФ, абзац восьмой ст.1, абзац первый п.1 ст.12 Закона об ОСАГО).
Пункт 2.1 ст.12 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" п/п "б" п.63 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (утверждены Постановлением Правительства РФ N 263 от 07.05.2003) гласят, что размер страховой выплаты в случае причинения вреда имуществу потерпевшего определяется в случае повреждения имущества потерпевшего - в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая (восстановительных расходов).
На основании Федерального закона N 196-ФЗ от 10.12.1995 "О безопасности дорожного движения" и п.6.12 ГОСТ 33128-2014 "Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Технические требования" поврежденные элементы ограждений подлежат замене в течение 5 суток после обнаружения дефектов. Все требования закона и стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущество населения, охрану окружающей среды.
Пунктом 4(6) распоряжения Правительства Российской Федерации 04.11.2017 N 2438-р, ГОСТ 33128-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Технические требования". Раздел 6 (пункты 6.10 - 6.14), 7 (п.п.7.2, 7.3, 7.11, 7.14, 7.16, 7.19) включены в перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации.
Расчет стоимости восстановления барьерного ограждения осуществляется ресурсным методом, который считается приоритетным согласно п.20 части IV Методических рекомендаций по определению стоимости работ по содержанию автомобильных дорог федерального значения, утвержденных распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 28.03.2014 N МС-25-р. В сметном расчете отражаются фактически задействованные ресурсы для восстановительного ремонта (материалы, установленные ГОСТ, дорожная техника, рабочие и схема ОДД).
Согласно п.6.11, ГОСТ 33128-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные" - не допускается повторное использование поврежденных при ударе стоек и балок ограждений (барьерных, тросовых), восстановленных с помощью различных технологических приемов. При замене секций балок, выполненных из оцинкованного металла, не допускается использовать секции из неоцинкованного металла.
Все поврежденное МБО не подлежит восстановлению, так как секции балки, изготовленной из стального гнутого профиля, марка стали ВСтЗпс, ВСтЗкп по ГОСТ 380, потеряли показатели основных параметров уровня удерживающей способности в кДж.
Ограничение вреда установлением размера износа иного имущества потерпевшего (кроме транспортного средства) законодательством об ОСАГО не предусмотрено. В настоящем споре ущерб причинен дорожному ограждению.
В соответствии со ст.15 Гражданского кодекса РФ истец доказал факт причинения убытков и их размер, а также наличие причинной связи между понесенными ущербами и не правомерными действиями ответчика.
Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных ст.270 АПК РФ, для изменения или отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271, 272.1 АПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 05.04.2023 по делу N А40-10392/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражном суде Московского округа.
Судья |
Б.С. Веклич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-10392/2023
Истец: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ"
Ответчик: АО СТРАХОВОЕ "ВСК"