г. Хабаровск |
|
20 июня 2023 г. |
А73-20173/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июня 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 июня 2023 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Воронцова А.И.
судей Брагиной Т.Г., Иноземцева И.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Михайленко Т.Н.
при участии в заседании:
от прокуратуры Хабаровского края: прокурор Бахарева Ю.В., служебное удостоверение N 314858 от 11.10.2021,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Первая пассажирская компания"
на решение от 10.04.2023
по делу N А73-20173/2022
Арбитражного суда Хабаровского края
по иску Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (ОГРН 1162724067824, ИНН 2703090001, 681000, Хабаровский край, город Комсомольск-на-Амуре, улица Кирова, дом 41)
к обществу с ограниченной ответственностью "Первая пассажирская компания" (ОГРН 1207700421500, ИНН 9725038897, 115419, город Москва, улица Шаболовка, дом 34, строение 5, пом II, ком 4),
об обязании выполнить действия,
третьи лица: прокуратура Хабаровского края, прокуратура г. Комсомольска-на-Амуре,
УСТАНОВИЛ:
Управление дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (далее - истец, Управление) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Первая пассажирская компания" (далее - ответчик, ООО "ППК") о возложении на ответчика обязанности в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу предоставить к осмотру транспортные средства, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе по маршрутам регулярных перевозок N N 7, 11.
Требования нормативно обоснованы положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ), Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ) и мотивированы уклонением ответчика от выполнения комплекса проверочных мероприятий, необходимых для завершения конкурсных процедур и обеспечения безопасности маршрутных перевозок.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены прокуратура Хабаровского края, прокуратура города Комсомольска-на-Амуре (далее - также, третьи лица).
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 10.04.2023 исковые требования удовлетворены в полном объеме, распределены судебные расходы.
Не согласившись с принятым судебным актом, полагая его незаконным и необоснованным, ООО "ППК" обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
В обоснование доводов жалобы заявитель ссылается на то, что в основу принятого судебного акта легли выводы суда первой инстанции, основанные на неверной правовой оценке акта осмотра транспортных средств N 03092021/01 от 26.12.2022, согласно которой, представленные к осмотру 11 транспортных средств (4 большого класса и 7 среднего класса) не соответствуют характеристикам транспортных средств, предусмотренных конкурсом. Вместе с тем, судом не принято во внимание, что составление данного акта и его форма не предусмотрены конкурсной документацией, указанный акт был составлен и предоставлен ответчику по запросу ООО "ППК". Поскольку форма акта и его содержание не предусмотрены конкурсной документацией в нем не отражены характеристики осмотренных автобусов. Акт составлен УДДиВБ в одностороннем порядке, без участия ООО "ППК". При этом в акте прямо нигде не указано, что представленные к осмотру автобусы не соответствуют требованиям, предъявленным конкурсной документацией, таким образом, по мнению апеллянта, составляя такой акт УДДиВБ фактически подтвердило соответствие осмотренных автобусов конкурсной документации, доказательств обратного в деле нет.
Более подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе от 05.05.2023.
Определением Шестого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2023 апелляционная жалоба принята к производству, рассмотрение жалобы назначено на 13.06.2023, информация об этом размещена публично на официальном сайте суда в сети интернет.
13.06.2023 в канцелярию апелляционного суда через систему "Мой арбитр" поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором прокуратура Хабаровского края с доводами апелляционной жалобы не согласилась, просила решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев ходатайство ответчика об участии в веб-конференции, суд, руководствуясь статьями 9, 153.2, 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) отказал в удовлетворении ходатайства об участии в судебном заседании посредством использования системы веб-конференции в связи с незаблаговременной подачей ходатайства, и, соответственно, отсутствием технической возможности организации проведения судебного заседания в онлайн-режиме.
В судебном заседании представитель прокуратуры Хабаровского края по доводам апелляционной жалобы возражал, по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочных представителей в судебное заседание не обеспечили, апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 АПК РФ в отсутствие не явившихся лиц.
Законность решения Арбитражного суда Хабаровского края проверена Шестым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, основным видом деятельности ООО "ППК" является деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не включенная в другие группировки (код ОКВЭД 49.39).
Решениями Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 29.07.2015 N 71, от 05.05.2016 N 29 на Управление возложены функции отраслевого органа, осуществляющего в пределах своих полномочий, установленных муниципальными правовыми актами, решение вопросов местного значения в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Комсомольска-на-Амуре, организации благоустройства территории городского округа.
14.10.2021 подведены итоги открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории города Комсомольска-на-Амуре, регистрационный номер конкурса -03092021/01: N 7 "Набережная - завод "Амурсталь" - пос. Старт" и N 11 по маршруту "Автовокзал - ул. Юбилейная".
По условиям конкурса требовалось осуществлять пассажирские перевозки по муниципальному маршруту N 7 одним автобусом среднего/большого класса, а по муниципальному маршруту N 11 четырьмя автобусами большого класса и шестью автобусами среднего класса.
14.10.2021 на заседании конкурсной комиссии единогласно принято решение о допуске к участию ООО "ППК", ООО "Искра-96". Результаты итоговых баллов составили: ООО "ППК" 27,16; ООО "Искра-96" 23,79.
Согласно протоколу от 14.10.2021 N 2 об итогах открытого конкурса победителем данного конкурса признано ООО "ППК", заявка которого отвечала установленным конкурсным требованиям и которой присвоен порядковый номер 1, набравшей наибольшее количество баллов.
В соответствии с поданной ООО "ППК" заявкой по двум указанным маршрутам N 7 и N 11 Общество обязуется осуществлять перевозки 4 автобусами большого класса и 7 автобусами среднего класса. Кроме того, согласно поданной заявке, в салоне автобусов имеется работоспособное оборудование для мониторинга общественного транспорта путем подключения к муниципальной информационной системе "Мониторинг транспорта".
24.01.2022 комиссией произведен выезд для производства осмотра заявленных транспортных средств, однако местонахождение автобусов (7 среднего класса, 4 большого класса) не установлено, произвести осмотр не представилось возможным, о чем составлен соответствующий акт.
Прокуратурой города Комсомольска-на-Амуре по поручению прокуратуры Хабаровского края от 17.10.2022 проведены надзорные мероприятия, в ходе которых выявлен ряд нарушений законодательства в сфере организации маршрутных перевозок.
При этом, прокуратурой города Комсомольска-на-Амуре главе города внесено представление об устранении нарушений законов от 26.10.2022 N 2-02-2022/Прдп675-22-200880003, в соответствии с которым предписано принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений, их причин и условий им способствующих и недопущению их в дальнейшем, в том числе посредством надлежащей организации транспортного обслуживания населения в границах г. Комсомольска-на-Амуре, а также полномочий по осуществлению муниципального контроля на автомобильном транспорте, проведения конкурсных процедур по организации перевозок и багажа по муниципальным маршрутам в г. Комсомольске-на-Амуре в соответствии с требованиями Закона N 220-ФЗ и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Уведомлением N 1-1-31/11952 от 03.11.2022 ООО "ППК" проинформировано о необходимости обеспечения осмотра заявленных транспортных средств.
Неисполнение данной обязанности в соответствии с установленными законом требованиями послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с соответствующим иском.
Учитывая представленные доказательства, суд признал иск подлежащим удовлетворению в полном объеме, что послужило основанием для обращения ответчика с настоящей апелляционной жалобой.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда, исходя из нижеследующего.
В соответствии с положениями пункта 7 части 1 статьи 16 Закона N 131-ФЗ создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа относятся к вопросам местного значения городского округа.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона N 131-ФЗ муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
Отношения в области организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом регламентируются Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 2 Закона N 220-ФЗ отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, регулируются муниципальными нормативными правовыми актами.
Согласно части 2 статьи 17 Закона N 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
В силу части 1 статьи 12 Закона N 220-ФЗ порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) устанавливается законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами с учетом положений настоящего Федерального закона.
Органами местного самоуправления принят ряд нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы пассажирских перевозок на территории города Комсомольска-на-Амуре.
В частности, постановлением Администрации города Комсомольска-на-Амуре от 04.08.2021 N 1399-па утверждено Положение об организации транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории города Комсомольска-на-Амуре по регулируемым и нерегулируемым тарифам.
На основании пункта 47 Положения организация регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам обеспечивается посредством проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту в соответствии с Федеральным законом N 220-ФЗ и настоящим Положением.
Порядок проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам установлены статьями 21-24 Закона N 220-ФЗ, а также Разделом УШ Положения.
Разделом VIII Положения регламентирован порядок проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам.
Пунктами 48 и 65 Положения установлено, что открытый конкурс проводится организатором перевозок в соответствии с конкурсной документацией, разработанной в соответствии с требованиями настоящего Положения. Порядок подтверждения наличия у участника открытого конкурса транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, устанавливается конкурсной документацией.
В силу пункта 78 Положения состав конкурсной комиссии утверждается постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре.
14.10.2021 подведены итоги открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории города Комсомольска-на-Амуре, регистрационный номер конкурса -03092021/01: N 7 "Набережная - завод "Амурсталь" - пос. Старт" и N 11 по маршруту "Автовокзал - ул. Юбилейная".
Согласно конкурсной документации по условиям конкурса требовалось осуществлять пассажирские перевозки по муниципальному маршруту N 7 одним автобусом среднего/большого класса, а по муниципальному маршруту N 11 четырьмя автобусами большого класса и шестью автобусами среднего класса.
14.10.2021 на заседании конкурсной комиссии единогласно членами конкурсной комиссии принято решение о допуске к участию ООО "ППК" и ООО "Искра-96". Результаты итоговых баллов составили: ООО "ППК" 27,16; ООО "Искра-96" 23,79.
Согласно протоколу от 14.10.2021 N 2 об итогах открытого конкурса победителем данного конкурса признано ООО "ППК", заявка которого признана отвечающей установленным конкурсным требованиям и которой присвоен порядковый номер 1, набравшей наибольшее количество баллов, чем другой участник конкурса ООО "Искра-96".
В соответствии с поданной ООО ППК заявкой по двум указанным маршрутам N 7 и N 11 обязуется осуществлять перевозки четырьмя автобусами большого класса и семью автобусами среднего класса. Кроме того, констатировано, что в салоне автобусов имеется работоспособное оборудование для мониторинга общественного транспорта путем подключения к муниципальной информационной системе "Мониторинг транспорта".
Согласно части 11 статьи 24 Закона N 220-ФЗ порядок подтверждения наличия у участника открытого конкурса транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, устанавливается конкурсной документацией.
В соответствии с разделом 9 конкурсной документации участник открытого конкурса, получивший право на осуществление перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок обязан подтвердить в срок не позднее чем через восемьдесят дней со дня размещения организатором открытого конкурса протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и подведения итогов открытого конкурса на официальном сайте, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренньк его заявкой на участие в открытом конкурсе и приступить к осуществлению перевозок по данным маршрутам не позднее чем через девяносто дней со дня утверждения результатов открытого конкурса и не ранее окончания срока действия муниципального контракта по данным маршрутам (пункт 9.1).
Заявленные участниками открытого конкурса транспортные средства подлежат осмотру организатором открытого конкурса. Осмотр транспортных средств осуществляется на территории города Комсомольска-на-Амуре. Дата, время и место фактического осмотра транспортных средств согласовывается с Организатором открытого конкурса в сроки, установленные п. 9.1 Конкурсной документации (пункт 9.3).
На основании пункта 9.3 конкурсной документации, а также Закона N 220-ФЗ, заявленные транспортные средства подлежат осмотру в срок 80 дней, то есть до 16.01.2022.
Согласно разделу 2 конкурсной документации организатором открытого конкурса является Управление.
Как следует из материалов дела и представления прокуратуры от 26.10.2022, 24.01.2022 комиссией произведен выезд для производства осмотра заявленных транспортных средств, однако местонахождение автобусов (7 среднего класса, 4 большого класса) не установлено, произвести осмотр не представилось возможным, о чем составлен соответствующий акт.
Таким образом, как верно указано судом первой инстанции, предусмотренные положениями конкурсной документации (регистрационный номер конкурса - 03092021/01) обязательства по предъявлению ООО "ППК" к осмотру заявленных транспортных средств и их осмотру организатором открытого конкурса со стороны ООО "ППК" не исполнены в установленный срок, а организатором открытого конкурса такие обязательства в установленном порядке не проведены.
При этом, судом первой инстанции принято во внимание, что согласно пунктам 10.1. и 10.2 конкурсной документации участник открытого конкурса, получивший право на осуществление перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок, обязан соблюдать принятые на себя обязательства, при проведении открытого конкурса в течение всего срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок; осуществлять свою деятельность в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, Хабаровского края и муниципальных нормативных правовых актов города Комсомольска-на-Амуре; соблюдать установленное расписание й интервалы движения автобусов на муниципальном маршруте; соблюдать установленное расписанием движения автобусов количество автобусов на линии.
При несоблюдении участником открытого конкурса условий выданного свидетельства организатор конкурса вправе прекратить действие свидетельства в порядке, установленном Федеральным законом N 220-ФЗ и Положением.
Вместе с тем, судом установлено, что Следственным отделом по г. Комсомольску-на-Амуре СУ СК России по Хабаровскому краю 23.03.2022 возбуждены уголовные дела N 12202080009000042 в отношении начальника отдела транспорта Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации г. Комсомольска-на-Амуре и N 12202080009000043 в отношении заместителя начальника отдела транспорта по признакам преступления, предусмотренного частью 1 статьи 285 УК РФ, по фактам злоупотребления должностными полномочиями, выразившегося в оказания содействия ООО "ППК" в корыстных целях. Согласно материалам уголовного дела предусмотренный конкурсной документации осмотр автобусов не проводился. Факт наличия автобусов с заявленными в конкурсной документации характеристиками не подтвержден.
Более того, по состоянию на 25.10.2022 согласно сведений Реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок от 29.09.2022, ООО "ППК" ежедневно осуществляет перевозки по муниципальным маршрутам: N 7 "Набережная - завод "Амурсталь" - пос. Старт" в количестве одного автобуса и N 11 по маршруту "Автовокзал - ул. Юбилейная" в количестве десяти автобусов (10 (будние дни)/8 (выходные и праздничные дни).
Согласно сведений реестра указанные автобусы имеют следующие характеристики: максимальный срок эксплуатации ТС - 6 лет 6/10, 11 лет 4/10; видеонаблюдение: внутреннее и внешнее 10/10; оборудование для посадки, высадки и перевозки пассажиров в инвалидных креслах 6/10; низкий пол 6/10; электронное табло в салоне 10/10; внешнее электронное табло 6/10; устройство для объявления остановочных пунктов 10/10; оборудования для мониторинга путем подключения к информационной системе "Мониторинг транспорта" 10/10; оборудование, подключенное к АСУОП 10/10.
При этом, в рамках проведенного мониторинга с помощью Сервиса для отслеживания местоположения городских автобусов установлено, что количество автобусов, осуществляющих пассажирские перевозки по маршруту N 11, не превышает четырех единиц.
С учетом установленных обстоятельств, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для удовлетворения иска.
Ссылка ответчика на акт от 26.12.2022 обоснованно отклонена судом первой инстанции.
В части 3 статьи 17 Закона N 220-ФЗ определено, что карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту.
Карта маршрута регулярных перевозок представляет собой документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту (пункт 20 части 1 статьи 3 Закона N 220-ФЗ).
Статьей 28 Закона N 220-ФЗ предусмотрено, что карта маршрута регулярных перевозок оформляется в форме электронной карты или на бланке, являющемся документом строгой отчетности, защищенным от подделки, форма которого утверждена приказом Минтранса России от 10.11.2015 N 332.
В карте маршрута регулярных перевозок указываются вид транспортного средства и класс транспортного средства (подпункт 7 пункта 4 статьи 28 Закона N 220-ФЗ).
Согласно пункту 7 Приказа Минтранса России от 10.11.2015 N 332 "Об утверждении формы бланка карты маршрута регулярных перевозок и порядка его заполнения" в пункте 6 карты маршрута указываются характеристики транспортного средства, влияющие на качество регулярных перевозок, предусмотренные в отношении данного маршрута реестром маршрутов регулярных перевозок.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 26 Закона N 220-ФЗ к характеристикам транспортных средств, отнесены - виды транспортных средств, классы транспортных средств, экологические характеристики транспортных средств, максимальный срок эксплуатации транспортных средств, характеристики транспортных средств, влияющие на качество перевозок, предусмотренные решением об установлении или изменении маршрута регулярных перевозок, государственным или муниципальным контрактом и (или) заявкой на участие в открытом конкурсе, поданной участником открытого конкурса, которому выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
В силу пункта 28 части 1 статьи 3 Закона N 220-ФЗ под характеристиками транспортного средства, влияющими на качество перевозок, следует понимать наличие низкого пола, кондиционера, оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, электронного информационного табло, системы контроля температуры воздуха в салоне, системы безналичной оплаты проезда, оборудования для использования газомоторного топлива и иные характеристики.
Соответственно, как верно указал суд первой инстанции, проверка транспортных средств, запланированных к использованию для целей осуществления регулярных пассажирских перевозок, как с позиции Закона N 220-ФЗ, так и с точки зрения конкурсной документации не может осуществляться формально.
Ее проведение должно позволять достоверно установить не только количественное соответствие, но и конкретные характеристики транспортных средств (виды транспортных средств, классы транспортных средств, экологические характеристики транспортных средств, максимальный срок эксплуатации транспортных средств, характеристики транспортных средств, влияющие на качество перевозок).
В данном случае акт от 26.12.2022, хотя и содержит ссылку на представление прокуратуры, однако не включает каких-либо данных, позволяющих даже с минимальной степенью достоверности установить марку транспортных средств, их тип и класс, оценить качественные характеристики единиц техники, констатировать их пригодность для осуществления регулярных пассажирских перевозок и безопасность для жизни и здоровья граждан.
Акт не сопровожден какими-либо материалами фото- и видеофиксации, описания хода осмотра, указание на реальный объем проведенных проверочных мероприятий.
При изложенных обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции счел, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 АПК РФ на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, арбитражным судом апелляционной инстанции не установлено.
Довод заявителя апелляционной жалобы о неправильной оценке судом первой инстанции доказательств, подлежит отклонению, поскольку вопрос относимости, допустимости и достоверности доказательств разрешается судом первой инстанции в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств спора. В рассматриваемом случае суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для признания установленных нарушений судом первой инстанции норм процессуального права при оценке доказательств по делу.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции считает, что арбитражным судом первой инстанции обстоятельства спора исследованы всесторонне и полно, нормы материального и процессуального права применены правильно, выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Основания для переоценки обстоятельств, правильно установленных судом первой инстанции, у суда апелляционной инстанции отсутствуют.
Иная оценка заявителем апелляционной жалобы обстоятельств настоящего обособленного спора не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки и не свидетельствует о нарушениях судом первой инстанции норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при разрешении спора судом первой инстанции не допущено.
При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что оснований для отмены судебного акта по приведенным доводам жалобы и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы, судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на ее подателя.
При изготовлении настоящего постановления в полном объеме судом апелляционной инстанции выявлено, что при изготовлении машинописного текста резолютивной части постановления, объявленной 13.06.2023, была допущена опечатка, выразившаяся в неверном указании даты обжалуемого судебного акта, а именно - вместо "решения Арбитражного суда Хабаровского края от 10.04.2023", ошибочно указано "решения Арбитражного суда Хабаровского края от 0704.2023".
По правилам части 3 статьи 179 АПК РФ арбитражный суд, принявший решение, по своей инициативе вправе исправить допущенные в решении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения его содержания.
Поскольку исправление допущенной опечатки не приведет к изменению содержания постановления суда по существу, суд, руководствуясь пунктом 3 статьи 179 АПК РФ, находит возможным, исправить допущенную опечатку при изготовлении полного текста постановления суда.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 10.04.2023 по делу N А73-20173/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.И. Воронцов |
Судьи |
Т.Г. Брагина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-20173/2022
Истец: УПРАВЛЕНИЕ ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВНЕШНЕГО БЛАГОУСТРОЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Ответчик: ООО "Первая пассажирская компания"
Третье лицо: Прокуратура города Комсомольска-на-Амуре, Прокуратура Хабаровского края