г. Красноярск |
|
20 июня 2023 г. |
Дело N А33-16235/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июня 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 июня 2023 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Парфентьевой О.Ю.,
судей: Дамбарова С.Д., Морозовой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания Щекотуровой Я.С.,
при участии: от истца - общества с ограниченной ответственностью "Изумрудный берег":
Горовенко А.Н., представителя по доверенности от 20.05.2023, диплом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Изумрудный берег" (ИНН 2446032250, ОГРН 1122468068557) на решение Арбитражного суда Красноярского края от 17 января 2023 года по делу N А33-16235/2022,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Изумрудный берег" (далее - истец, общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Министерству лесного хозяйства Красноярского края (далее - ответчик, министерства) об обязании заключить дополнительное соглашение N 2 к договору аренды лесного участка от 30.12.2020 N 526/р.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 17.01.2023 в иске отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, истец обратился с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, указав, что в настоящее время условия договора аренды не соответствуют описанию переданного лесного участка введенным в действие материалами таксации лесов, а также приказу Рослесхода N 674 и целевого назначения лесов. Если до проведения таксации лесов лесной участок был отнесен к защитным лесам, то в настоящее время он отнесен к особо защитным участкам леса, что подразумевает иной режим его использования, что невозможно без заключения дополнительного соглашения. Более подробно доводы изложены в жалобе.
Ответчик представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 06.03.2023 апелляционная жалоба принята к производству, судебное заседание назначено на 03.04.2023.
В судебном заседании 03.04.2023 представитель истец поддержал доводы жалобы, пояснил, что в соответствии с письмом министерства, полученным истцом, изменение квартальной сетки и адресации относится к существенным условиям, позволяющим заключить дополнительное соглашение. При этом представитель истца указал, что судом первой инстанции не дана оценка второму основанию, которое указывалось истцом для заключения дополнительного соглашения, а именно необходимость выполнения санитарно-оздоровительных мероприятий. Актом лесопатологического обследования от 25.11.2021 N 165 установлено повреждение лесных насаждений на площади 0,02 га, и с объемом подлежащей сплошной рубке этих насаждений 5,38 куб.м. Более подробно данный довод изложен в письменных пояснениях, представленных суду апелляционной инстанции.
Исследовав исковое заявление и редакцию дополнительного соглашения, предложенную истцом (л.д. 6-7), суд апелляционной инстанции установил, что действительно истец в качестве второго основания для заключения дополнительного соглашения указывал необходимость осуществления санитарно-оздоровительных мероприятий. В подтверждение наличия данного обстоятельства истец ссылается на акт лесопатологического обследования N 165 (л.д. 28-29).
В связи с необходимость проверки приведенного довода истца, суд апелляционной инстанции, учитывая правовую позицию, изложенную в определении Верховного Суда Российской Федерации от 18.03.2021 N 307-ЭС20-17553 и в постановлении Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 11.04.2023 по делу N А33-18853/2022 включил в предмет исследования по настоящему делу вопрос, касающийся соблюдения сторонами порядка заключения дополнительного соглашения по указанному основанию.
В целях проверки указанного обстоятельства на основании статей 158, 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное разбирательство откладывалось и в судебном заседании объявлялся перерыв.
Сторонами по данному вопросу представлены письменные пояснения и дополнительные документы.
Руководствуясь положениями статей 262, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом мнения сторон, судом апелляционной инстанции приобщены к материалам представленные министерством копии акта от 01.12.2021 N 4, приказа министерства от 02.02.2022 N 86-220-од, таксационного описания по акту ЛПО.
Определением от 13.06.2023 в связи с очередным отпуском судьи Белан Н.Н., произведена замена судьи Белан Н.Н. на судью Дамбарова С.Д.
Рассмотрение апелляционной жалобы, осуществлено с учетом положений части 5 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании 13.06.2023 представитель истца поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе и письменных пояснениях. Просит судебный акт суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. На вопрос суду представитель истца пояснил, что действительно изменения в проект освоения лесов не внесены.
Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и разъяснениями, изложенными в пунктах 14, 15, 16, 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 N 57 "О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов" путем размещения определения суда о принятии апелляционной жалобы к производству суда, выполненного в форме электронного документа, на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда: http://3aas.arbitr.ru/, а также в общедоступной автоматизированной системе "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru) в сети "Интернет", явку своих представителей не обеспечил.
На основании изложенного, в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие ответчика.
Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Повторно рассмотрев материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов суда имеющимся в деле доказательствам и установленным фактическим обстоятельствам, исследовав доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя истца, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы в силу следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом, между ответчиком (арендодатель) и истцом (арендатор) заключен договора аренды лесного участка для осуществления рекреационной деятельности от 30.12.2020 N 526/р (далее - договор), согласно п. 1.1 которого арендодатель на основании протокола о результатах аукциона на право заключения договора аренды лесного участка от 17.12.2020 N 7 обязуется предоставить, а арендатор обязуется принять во временное пользование лесной участок, находящийся в государственной собственности, определенный в пункте 1, 2 договора (лесной участок).
Согласно п. 1.2 договора лесной участок, предоставляемый по договору, имеет следующие характеристики: площадь: 3,5122 га; местоположение: Красноярский край, в границах муниципального образования г. Дивногорск, Красноярское лесничество, Хмельниковское участковое лесничество, квартал 18 (части выделов 6,9), с КН 24:46:2501002:549, номер в государственном лесном реестре 24-00746-2020-04-3328-8; категория защитности: леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов (леса, расположенные в зеленых зонах); вид разрешенного использования: для осуществления рекреационной деятельности.
Арендатору передается лесной участок с целью осуществления рекреационной деятельности (п. 1.3 договора).
Границы лесного участка на день заключения договора в соответствии с данными лесного реестра приводятся в приложении N 2 к договору (п. 1.4 договора).
В силу п. 2.1 договора арендная плата по договору составляет 29 130 рублей 89 копеек в год. Арендная плата определяется в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса Российской Федерации на основе минимального размера арендной платы. Размер арендной платы приводится в приложении N 3 к договору.
Размер арендной платы подлежит изменению в соответствии с коэффициентами к ставкам платы, установленным постановлением Правительства российской Федерации от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" для соответствующего года (п. 2.2 договора).
Согласно п. 2.4 договора арендатор вносит арендную плату в сроки, предусмотренные приложением N 4 к договору. Первый платеж должен быть осуществлен в течение 30 дней с даты подписания акта приема-передачи лесного участка. В первый и последний год действия договора арендная плата начисляется исходя из фактического количества дней аренды, годового размера арендной платы и количества дней в годы. До наступления очередного срока платежа арендатор имеет право внести сумму, превышающую платеж, установленный приложение N 4 к договору. В случае отсутствия задолженности разница между указанными платежами зачисляется арендодателем в счет будущих платежей арендатора.
В силу пп. "л" п. 3.4 договора арендатор обязан осуществлять мероприятия по воспроизводству лесов на переданном в аренду лесном участке в соответствии с законодательством Российской Федерации и проектом освоения лесов.
Согласно п. 5.1 договора все изменения к договору оформляются в письменной форме и подписываются сторонами.
Внесение изменений в договор, заключенный по результатам аукциона, на основании соглашения сторон такого договора или по требованию одной из его сторон не допускается, за исключением случаев изменения целевого назначения или разрешенного использования лесов, существенного изменения параметров использования лесов (возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов) или существенного изменения обстоятельств, из которых стороны исходили при его заключении, если такое изменение обстоятельств возникло вследствие природных явлений (лесных пожаров. Ветровалов, наводнений и других стихийных бедствий) и стало основанием для внесения изменений в государственный лесной реестр.
В силу п. 6.1 договора срок действия договора устанавливается с даты государственной регистрации права аренды лесного участка в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и составляет 49 лет.
В материалы дела представлены приложения к договору: схема расположения лесного участка (приложение N 1), характеристика лесного участка (приложение N 2), расчет арендной платы (приложение N 3), сроки внесения арендной платы (приложение N4), приложение N 6.
По акту приема передачи лесного участка от 30.12.2020 (приложение N 5 к договору) лесной участок передан арендатору.
Согласно справке о количественных и качественных характеристиках лесов по итогам таксации лесов 2015 года на лесном участке, переданном в аренду истцу для осуществления рекреационной деятельности в Хмельниковском участковом лесничестве Красноярского лесничества, изменились количественные и качественные характеристики лесного участка, предоставленного по договору аренды.
Протоколом второго лесоустроительного совещания от 23.12.2015 утверждены итоги таксации лесов в 2015 году.
Согласно акту от 30.09.2021 N 3 об изменении документированной информации государственного лесного реестра, составленного КГБУ "Красноярское лесничество" и утвержденного ответчиком, в границах Хмельниковского участкового лесничества были проведены лесоустроительные работы (в форме таксации лесов и проектирования мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов).
Из иска следует, что арендатором с цель выполнения обязанности как лица, использующего леса, информация об обнаружении неблагополучного состояния лесов, направлена в КГБУ "Красноярское лесничество". На основании поступившей информации было проведено лесопатологическое обследование на лесных участках, переданных истцу в аренду.
Актом лесопатологического обследования 165 лесных насаждений Красноярского лесничества Красноярского края от 09.11.2021, утвержденным первым заместителем министра лесного хозяйства Красноярского края 25.11.2021 (квартал 18 выдел 24), установлено, что с целью предотвращения негативных процессов или снижения ущерба от их воздействия назначено: проведение рубки аварийных деревьев с применением способа валки, исключающим повреждение смежных насаждений, вывоз неокоренной древесины, очистка мест рубок от порубочных остатков. Объем вырубаемой древесины: 5,38 м
.
В материалы дела представлен акт обследования аварийных деревьев от 09.11.2021 N 165, согласно которому с целью предотвращения негативных процессов или снижения ущерба от их воздействия необходимо проведение рубки аварийных деревьев с применением способа валки, исключающим повреждение смежных насаждений, вывоз неокоренной древесины, очистка мест рубок от порубочных остатков.
Письмом от 12.04.2022 исх.N 8 истец просил ответчика привести в соответствии договор аренды лесного участка от 30.12.2020 N 526/р в части изменения описания местоположения участка, а также количественных и качественных характеристик лесного участка, путем заключения дополнительного соглашения к договору аренды.
В письме от 22.04.2022 N 86-04848 ответчик указал истцу, что внесение существенных изменений в договора аренды лесного участка, заключенного по результатам торгов, может быть осуществлено по решению суда.
Ссылаясь на изложенные обстоятельства, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском, в котором просит: внести изменения в договор аренды лесного участка от 30.12.2020 N 526/р, обязав ответчика заключить дополнительное соглашение к договору, изложив его условия в предложенной истцом редакции.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении исковых требований, обоснованно исходил из следующего.
На основании пунктов 1, 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора; условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Как предусмотрено статьей 422 Российской Федерации, договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующими в момент его заключения.
Статьей 72 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по договору аренды участок лесного фонда предоставляется лесопользователю (арендатору) за плату на определенный срок для осуществления одного или нескольких видов лесопользования.
Согласно части 3 статьи 71 Лесного кодекса Российской Федерации к договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 606 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
В соответствии с пунктом 1 статьи 614 Гражданского кодекса Российской Федерации, арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату).
Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды. В случае, когда договором они не определены, считается, что установлены порядок, условия и сроки, обычно применяемые при аренде аналогичного имущества при сравнимых обстоятельствах.
В соответствии с пунктом 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации, по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с пунктом 2 статьи 452 Гражданского кодекса Российской Федерации, требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.
В соответствии с пунктом 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона.
Согласно пункту 5 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора.
В соответствии со статьей 9 Лесного кодекса Российской Федерации, право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут, публичный сервитут), право аренды лесных участков, а также право безвозмездного пользования лесными участками возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве и земельным законодательством, Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Нормы главы 6 Лесного кодекса Российской Федерации регулируют отношения по предоставлению гражданам и юридическим лицам в пользование лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Статьей 71 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, гражданам - в аренду, безвозмездное пользование. К договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Согласно части 1 статьи 73.1 Лесного кодекса Российской Федерации, договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам торгов на право заключения такого договора, которые проводятся в форме открытого аукциона или открытого конкурса, за исключением случаев, установленных частью 3 настоящей статьи, частью 1 статьи 74 настоящего Кодекса.
Частью 2 этой же статьи предусмотрено, что при заключении договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по результатам торгов изменение условий торгов на основании соглашения сторон или по требованию одной из сторон не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 73.1 Лесного кодекса Российской Федерации, без проведения торгов договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются в случаях:
1) предусмотренных статьями 36, 43 - 45 настоящего Кодекса;
2) реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов;
3) заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43 - 46 настоящего Кодекса;
4) нахождения на таких лесных участках зданий, сооружений (указанные договоры аренды заключаются с собственниками этих зданий, сооружений, помещений в них или юридическими лицами, которым эти объекты предоставлены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления).
Арендаторы находящихся в государственной или муниципальной собственности лесных участков, надлежащим образом исполнившие договоры аренды лесных участков, по истечении сроков действия этих договоров имеют право на заключение новых договоров аренды таких лесных участков без проведения торгов в следующих случаях:
1) лесные участки предоставлены в аренду без проведения торгов;
2) лесные участки предоставлены в аренду на торгах на срок более десяти лет.
Из приведенных норм права следует, что Лесным кодексом Российской Федерации был установлен не только особый порядок заключения договоров аренды лесного участка, то есть по общему правилу по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, но и введен запрет на изменение условий договора по волеизъявлению его участников. Такое изменение может быть осуществлено только в судебном порядке при наличии установленных законом оснований.
В силу части 1 статьи 74.1 Лесного кодекса Российской Федерации, изменение и расторжение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и настоящим Кодексом.
Изменение условий договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенного по результатам торгов, не допускается, за исключением случаев изменения целевого назначения или разрешенного использования лесов, существенного изменения параметров использования лесов (возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов) или существенного изменения обстоятельств, из которых стороны договора аренды лесного участка исходили при его заключении, если такое изменение обстоятельств возникло вследствие природных явлений (лесных пожаров, ветровалов, наводнений и других стихийных бедствий) и стало основанием для внесения изменений в государственный лесной реестр (часть 2 статьи 74.1 Лесного кодекса Российской Федерации).
В силу части 3 статьи 74.1 Лесного кодекса Российской Федерации, договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенный по результатам торгов, может быть изменен по решению суда в случае существенного изменения количественных и качественных характеристик такого лесного участка.
Указанные в названной норме существенные изменения характеристик лесного участка определяются по результатам таксации лесов (часть 1 статьи 69.1 Лесного кодекса Российской Федерации), проводимой в порядке лесоустройства (пункт 4 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации) в границах всего арендуемого лесного участка и влекущие изменение ежегодных объемов древесины с соответствующим изменением ежегодной арендной платы на последующий срок действия договора, то есть приводят к изменению аукционных условий договора.
Анализ приведенных выше норм права показывает, что лесным законодательством была установлена и продолжает действовать возможность изменения условий договора аренды лесного участка, заключенного по результатам торгов, только в судебном порядке при существенном изменение количественных и качественных характеристик лесного участка, определенном по результатам лесоустроительных работ.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к верному выводу, что изменение квартальной сетки и изменение адресации, а именно изменение выделов (было 6,9; истец просит: 20, 21, 24, 25) не может рассматриваться в качестве правовых оснований для заключения дополнительного соглашения.
Согласно пункту 10 приказа Минприроды России от 03.02.2017 N 54 "Об утверждении Требований к составу и к содержанию проектной документации лесного участка, порядка ее подготовки" минимальной территориальной единицей проектирования лесных участков для заготовки древесины являются лесной квартал. То есть формирование лесного участка для заготовки древесины допускается только на начальном этапе, при проектировании лесного участка для предоставления в аренду.
С учетом изложенного, верным является вывод суда первой инстанции о том, что правовые основания для изменения выделов, арендованного истцом по договору аренды лесного участка, отсутствуют.
Как уже указывалось, в ходе рассмотрения апелляционной жалобы, истец указал на то, что судом первой инстанции не дана оценка доводам общества том, что в ходе лесопатологического обследования выявлена необходимость осуществления санитарно-оздоровительных мероприятий, что является основанием для заключения дополнительного соглашения к договору аренды.
С целью проверки данного доводы, и с учетом правовой позиции, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 18.03.2021 N 307-ЭС20-17553, суд апелляционной инстанции исследовал вопрос о соблюдении установленного действующим законодательством порядка, ликвидация лесопользователями, в том числе арендаторами на предоставленных в аренду лесных участках очагов вредных организмов, а также предупреждение распространения вредных организмов путем рубки деревьев.
Из буквального толкования статьи 74.1 Лесного кодекса Российской Федерации следует, что договор аренды лесного участка подлежит изменению в случае существенного изменения обстоятельств, возникших вследствие природных явлений (в том числе распространения вредителей леса), о чем внесена информация в государственный лесной реестр.
Согласно правовой позиции, приведенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 18.03.2021 N 307-ЭС20-17553, поскольку в результате повреждения лесных участков по причине лесных пожаров, ветровалов, вредными организмами изменяются количественные и качественные характеристики лесного участка, что отражается в актах лесопатологического обследования, а затем в государственном лесном реестре, внесение изменений в договор аренды относительно количественных и качественных характеристик лесных участков и зависящих от данных показателей целей и объемов лесопользования, в том числе санитарных рубок, возможно также только по решению суда.
Действующим с 2016 года законодательством ликвидация лесопользователями, в том числе арендаторами на предоставленных в аренду лесных участках очагов вредных организмов, а также предупреждение распространения вредных организмов путем рубки деревьев осуществляется в следующем порядке: 1) составление акта лесопатологического обследования, который подлежит размещению на сайте уполномоченного органа и направлению в территориальные органы Федерального агентства лесного хозяйства (Порядок проведения лесопатологических обследований и формы акта лесопатологического обследования, утверждены Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 09.11.2020 N 910); 2) внесение изменений в государственный лесной реестр (Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 11.11.2013 N 496 "Об утверждении Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение"); 3) внесение изменений в лесохозяйственный регламент лесничества (Приказ Министерства природных ресурсов и экологи Российской Федерации от 27.02.2017 N 72); 4) внесение изменений в проект освоения лесов (приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 29.02.2012 N 69); 5) внесение изменений в договоры аренды лесных участков.
Таким образом, изменение договора аренды лесных участков возможно только после внесения соответствующих изменений в государственный лесной реестр, лесохозяйственный регламент лесничества и проект освоения лесов.
Министерство в дополнении к отзыву от 25.05.2023 указало, что обществом не внесены изменения в проект освоения лесов на основании акта лесопатологического обследования от 25.11.2021 N 165.
Истец не опровергает, что им не внесены соответствующие изменения в проект освоения лесов.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что в данном случае отсутствует необходимая совокупность обстоятельств, перечисленных в определении Верховного Суда Российской Федерации от 18.03.2021 N 307-ЭС20-17553, для заключения дополнительного соглашения к договору.
Доводы общества о том, что приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 29.02.2012 N 69 с 01.03.2023 утратил силу, не имеют правого значения для рассмотрения настоящего спора, поскольку на момент обращения общества с иском и на момент вынесения обжалуемого решения данный приказ действовал.
При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для отмены судебного акта.
Выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба, по изложенным в ней доводам, удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для безусловной отмены судебного акта, при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины в размере 3000 рублей за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от 17 января 2023 года по делу N А33-16235/2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
О.Ю. Парфентьева |
Судьи |
С.Д. Дамбаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-16235/2022
Истец: ООО "ИЗУМРУДНЫЙ БЕРЕГ"
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ