г. Самара |
|
21 июня 2023 г. |
Дело N А72-16366/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 июня 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 21 июня 2023 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.Г.,
судей Корастелева В.А., Сергеевой Н.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кожуховой С.В.,
при участии:
от Управления Федерального казначейства по Ульяновской области - представителя Журавлевой О.В. (доверенность от 09.01.2023),
от Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Новомалыклинская детская школа искусств" - представителя Мишалова А.В. (доверенность от 28.10.2022),
от третьих лиц - представители не явились, извещены,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Ульяновской области апелляционную жалобу Управления Федерального казначейства по Ульяновской области
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 07 апреля 2023 года по делу N А72-16366/2022 (судья Овсяникова Ю.А.),
по заявлению Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Новомалыклинская детская школа искусств" (ОГРН: 1027300785478, ИНН: 7312002905), область Ульяновская, с. Новая Малыкла
к Управлению Федерального казначейства по Ульяновской области (ОГРН: 1027301177518, ИНН: 7300000170), г. Ульяновск,
третьи лица:
- Общество с ограниченной ответственностью "Индекс-Приволжье" (ОГРН: 1117325005995, ИНН: 7325106891);
- ОГКУ "Ульяновскоблстройзаказчик" (ОГРН: 1047300995169, ИНН: 7325048632);
- Администрация Муниципального образования "Новомалыклинский район" (ОГРН: 1027300786303, ИНН: 7312001620), область Ульяновская, с. Новая Малыкла,
об оспаривании пунктов 5,6 представления от 25.10.2022 N 68-11-72/19-5092,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Новомалыклинская детская школа искусств" (далее - заявитель, МБУ ДО НДШИ) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Ульяновской области (далее - Управление) о признании незаконными пунктов 5 и 6 Представления от 25.10.2022 N 68-11-72/19-5092, выданного Управлением Федерального казначейства по Ульяновской области (с учетом принятых судом уточнений).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, были привлечены: Общество с ограниченной ответственностью "Индекс-Приволжье"; ОГКУ "Ульяновскоблстройзаказчик"; Администрация Муниципального образования "Новомалыклинский район".
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 07 апреля 2023 года заявленные требования удовлетворены. Признаны недействительными пункты 5 и 6 Представления от 25.10.2022 N 68-11-72/19-5092, выданного Управлением Федерального казначейства по Ульяновской области.
В апелляционной жалобе Управление просит суд апелляционной инстанции отменить решение Арбитражного суда Ульяновской области от 07 апреля 2023 года по делу N А72-16366/2022 и принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных требований отказать, полагая оспариваемые пункты представления от 25.10.2022 законными и обоснованными.
В материалы дела поступил отзыв заявителя на апелляционную жалобу, в котором МБУ ДО НДШИ просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Ульяновской области от 07 апреля 2023 года по делу N А72-16366/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения как необоснованную.
В судебном заседании апелляционного суда представитель Управления апелляционную жалобу поддержала, просила ее удовлетворить.
Представитель заявителя в судебном заседании апелляционного суда возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Представители третьих лиц в судебное заседание апелляционного суда не явились, извещены надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства в суде апелляционной инстанции.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся в судебное заседание представителей третьих лиц, надлежаще извещенных о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, между Министерством культуры Российской Федерации и Правительством Ульяновской области заключено Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 16.12.2020 N 054-09-2021-211. Предметом соглашения N 054-09-2021-211 является предоставление из федерального бюджета в 2021 - 2023 годах бюджету Ульяновской области субсидии на поддержку отрасли культуры в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Министерству как получателю средств федерального бюджета, в рамках федерального проекта "Обеспечение качественного нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда")" подпрограммы 4 "Обеспечение условий реализации государственной программы" государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317.
15.02.2021 между Министерством строительства и архитектуры Ульяновской области и Администрацией муниципального образования "Новомалыклинский район" заключено Соглашение о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету N 73627000-1-2021-011. Предметом Соглашения является предоставление из Бюджета Ульяновской области в 2021-2023 годах бюджету Новомалыклинского муниципального района субсидии на поддержку отрасли культуры, в целях софинансирования расходных обязательств, возникших при реализации мероприятий по модернизации региональных и муниципальных школ искусств по видам искусств путем их реконструкции и (или) капитального ремонта в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведённых Министерству как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации в рамках государственной программы Ульяновской области "Развитие культуры, туризма и сохранение объектов культурного, наследия" на сумму 26 872 700,00 (дополнительным соглашением от 26.07.2021 г. N 73627000-1-2021-011/3 сумма субсидии уточнена - 24 969 600,00 руб.)
29.01.2021 между Министерством искусства и культурной политики Ульяновской области и Администрацией муниципального образования "Новомалыклинский район" заключено Соглашение о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования "Новомалыклинский район" из областного бюджета Ульяновской области N 3/2. Предметом соглашения является предоставление из областного бюджета в 2021 году бюджету муниципального образования "Новомалыклинский район" субсидии на финансирование мероприятий государственной программы Ульяновской области "Развитие культуры, туризма и сохранение объектов культурного, наследия", субсидии из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с оснащением оборудованием муниципальных образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в сфере искусств для детей в рамках мероприятия "Модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений в сфере культуры", на софинансирование расходного обязательства муниципального образования "Новомалыклинский район".
01.04.2021 между Администрацией муниципального образования "Новомалыклинский район" как получателем бюджетных средств, в соответствии с абз.2 п.1 ст.78.1 Бюджетного кодекса, и учредителем, и Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования "Новомалыклинская детская школа искусств" заключено соглашение о предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования "Новомалыклинский район" Ульяновской области N 20-2021-54688 в целях:
- достижения результатов федерального проекта: "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры (Культурная среда)";
- реализации мероприятий по модернизации региональных и муниципальных детских школ искусств по видам искусств путем их реконструкции и (или) капитального ремонта.
В соответствии с пунктом 2.2. соглашения N 20-2021-54688 (с учетом изменений, внесенных дополнительным соглашением от 26.11.2021 N 20-2021-54688/1) субсидия предоставляется в размере 25 741 874,43 руб. из которых:
- Общий размер Субсидии, предоставляемой из бюджета Ульяновской области бюджету муниципального образования "Новомалыклинский район" Ульяновской области, исходя из выраженного в процентах от общего объема расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия: уровня софинансирования, равного 97%, от общего размера Субсидии, указанного в пункте 2.1 настоящего Соглашения составляет в 2021 году 24 969 600,00 руб.
- Объем бюджетных ассигнований, направляемых из бюджета муниципального образования "Новомалыклинский район" Ульяновской области на софинансирование Субсидии, составляет в 2021 году 772 274,73 руб., или 3% от общего размера Субсидии.
02.02.2021 по результатам электронного аукциона между Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования "Новомалыклинская детская школа искусств" (Заказчик) и Обществом с ограниченной ответственностью "Проектстройреставрация" (Подрядчик) заключен муниципальный контракт N 0168500000620002781 на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Новомалыклинская детская школа искусств", расположенного по адресу Ульяновская область, Новомалыклинский район, с Новая Малыкла, ул.Советская, д.64. Срок выполнения работ до 31.08.2021. Цена контракта определена сметной документацией и составляет 22 486 773,75 руб. Источник финансирования: бюджет РФ - 17 876 985,13 руб., бюджет Ульяновской области по программе "Развитие культуры, туризма и сохранение объектов культурного наследия в Ульяновской области на 2021 и плановый период 2022 и 2023 годов" - 3 935 185,41 руб., бюджет муниципального образования "Новомалыклинский район" по программе "Культура муниципального образования "Новомалыклинский район" Ульяновской области на 2019-2022 годы" - 674 603,21 руб.
Между Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования "Новомалыклинская детская школа искусств" (Заказчик) и Областным государственным казенным учреждением "Ульяновскоблстройзаказчик" (Исполнитель), заключен безвозмездный договор от 05.02.2021 N 9 на проведение строительного контроля за работами по капитальному ремонту здания МБУ ДО НДШИ, расположенного по адресу: 433560, Ульяновская область, Новомалыклинский район, село Новая Малыкла, улица Советская, д. 64 (далее -договор N 9), на основании распоряжения Правительства Ульяновской области от 24.05.2017 N 250-пр "О некоторых мерах по повышению качества строительных и ремонтных работ на территории Ульяновской области".
Кроме того, между Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования "Новомалыклинская детская школа искусств" (Заказчик), и ООО "ИНДЕКС-ПРИВОЛЖЬЕ" (Исполнитель), заключен договор от 01.04.2021 N 29 на оказание услуг по осуществлению строительного надзора, с оказанием услуг по авторскому надзору, с проведением контрольных мероприятий за проведением работ по капитальному ремонту здания МБУ ДО НДШИ, по адресу: Ульяновская область,
Новомалыклинский район, с Новая Малыкла, ул. Советская, д. 64 (далее - договор N 29). Стоимость услуг - 476 000 руб.
В период с 20.07.2022 по 13.09.2022 Управлением Федерального казначейства по Ульяновской области проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд за период - 2021 год
Выборочной проверкой использования средств Субсидий, предоставленных на реализацию мероприятий по модернизации региональных и муниципальных детских школ искусств путем их реконструкции и (или) капитального ремонта, в рамках соглашения о предоставлении субсидии N 20-2021-54688 (заключенного между Администрацией муниципального образования "Новомалыклинский район" и Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования "Новомалыклинская детская школа искусств") установлено следующее.
В нарушение пункта 1 статьи 78.1 БК РФ, пункта 1 Правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов, поселений и городских округов Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий, направленных на модернизацию материально-технической базы муниципальных детских школ искусств, утвержденных постановлением Правительства Ульяновской области от 14.11.2019 N 26/571-П "Об утверждении государственной программы Ульяновской области "Развитие культуры, туризма и сохранение объектов культурного наследия в Ульяновской области" (приложение N 6.14), п. 1.1.2, п. 4.3.2 соглашения N 20-2021-54688, пункта 2 распоряжения Правительства Ульяновской области от 24.05.2017 N 250-пр "О некоторых мерах по повышению качества строительных и ремонтных работ на территории Ульяновской области", объектом контроля в 2021 году субсидии на реализацию мероприятий по модернизации региональных и муниципальных детских школ искусств по видам искусств путем их реконструкции и (или) капитального ремонта в сумме 476 000,01 руб. неправомерно направлены и использованы на оплату услуг по осуществлению строительного надзора по договору от 01.04.2021 N 29, тем самым причинен ущерб:
Российской Федерации в сумме 378 609,37 руб. (средства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета бюджету Ульяновской области);
Ульяновской области в сумме 83 110,31 руб. (средства областного бюджета Ульяновской области);
Муниципальному образованию "Новомалыклинский район" Ульяновской области в сумме 14 280,33 руб.
По результатам проведенной проверки был составлен акт проверки от 13.09.2022 и выдано представление от 25.10.2022 N 68-11-72/19-5092.
Пунктом 5 Представления указано, что Учреждению необходимо обеспечить возврат в доход федерального бюджета неправомерно использованных средств в обшей сумме 378 609,37 руб. с указанием кода бюджетной классификации Российской Федерации 054 2 18 55198 01 1002 151 "Доходы (федерального бюджета от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет" в части ущерба, причиненного Российской Федерации в результате неправомерного направления и использования в 2021 году субсидии на реализацию мероприятий по модернизации региональных и муниципальных детских школ искусств по видам искусств путем их реконструкции и (или) капитального ремонта на оплату услуг по осуществлению строительного надзора по договору от 01.04.2021 N 29. Срок исполнения - до 01.02.2023.
Пунктом 6 Представления указано, что Учреждению необходимо принять меры по устранению причин и условий совершения нарушения, выразившегося в направлении и использовании субсидии на реализацию мероприятий по модернизации и региональных и муниципальных детских школ искусств по видам искусств путем их реконструкции и (или) капитального ремонта при проведении капитального ремонта здания ДШИ по адресу: Ульяновская область, Новомалыклинский район, с. Новая Малыкла, ул. Советская, л. 64 на оплату услуг по осуществлению строительного надзора по договору от 01.04.2021 N 29 при оказании услуг по осуществлению строительного контроля Областным государственным казенным учреждением "Ульяновскоблстройзаказчик" по договору от 05.02.2021 N 9 на безвозмездной основе. Срок исполнения - до 01.02.2023.
Не согласившись с пунктами 5,6 вынесенного представления, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Новомалыклинская детская школа искусств" обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.
В обоснование заявленных требований указывает, что право привлекать организацию для обеспечения строительного надзора при проведении капитального ремонта прямо предусмотрено ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При отсутствии прямого запрета на привлечение организации для осуществления строительного надзора действия заказчика являются правомерными. Возможность осуществления указанного контроля безвозмездно на основании распоряжения Правительства Ульяновской области от 24.05.2017 N 250-пр "О некоторых мерах по повышению качества строительных и ремонтных работ на территории Ульяновской области" само по себе не образует деликта связанного с неэффективным или нецелевым расходование бюджетных средств, так как осуществление непосредственно строительства, включая осуществление строительного надзора как его составной части относится к сфере управленческих решений, которые принимает сам получатель субсидии и не может подменяться надзорным органом. При проверке целевого расходования бюджетных средств надзорный орган ограничен указаниями и запретами, напрямую следующими из нормативных актов и соглашений. Доведение до Учреждения субсидии в размере, в том числе и на строительный контроль, является согласованием и утверждением проектной документации со сводным сметным расчетом вышестоящими органами, принявшими решение о выделении субсидии, не основан на нормах, регулирующих порядок предоставления соответствующей субсидий.
Договоры, заключенные с ООО "Индекс-Приволжье" и ОГКУ "Ульяновскоблстройзаказчик" отличаются как по объемам выполняемых услуг, так и по ответственности исполнителя. Объем оказанных услуг по строительному надзору, оказанных ООО "Индекс-Приволжье" включал в себя корректировку рабочей документации, лабораторный контроль существующих конструкций, а также проверку выполнения строительно-монтажных работ на соответствие требованиям рабочей документации, а также требованиям технических регламентов. В то же время ОГКУ "Ульяновскобластройзаказчик" оказывал услуги технического заказчика в части проверки выполнения работ на соответствие требованиям рабочей документации и требованиям технических регламентов.
Ответчик требования не признал, указал, что оспариваемое представление вынесено по результатам проведенной проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении отдельных закупок для обеспечения федеральных нужд за период - 2021 год. Учитывая, что объектом контроля заключен договор N 9 на безвозмездной основе на проведение строительного контроля на основании распоряжения Правительства Ульяновской области от 24.05.2017 N 250-пр "О некоторых мерах по повышению качества строительных и ремонтных работ на территории Ульяновской области", заключение дополнительного договора N 29 на осуществление строительного надзора и осуществление оплаты по нему являются неправомерными.
Сводный сметный расчет на проведение капитального ремонта здания Учреждения не предусматривал затраты на проведение авторского надзора и, соответственно, финансирование из федерального бюджета на оплату авторского надзора не осуществлялось.
Проверка стоимости капитального ремонта и согласование проектной документации на проведение капитального ремонта здания МБУ ДО "Новомалыклинская детская школа искусств" не осуществлялись ни Министерством культуры Российской Федерации, ни Министерством строительства и архитектуры Ульяновской области при решении вопроса о выделении субсидий Ульяновской области и Администрации Новомалыклинского района соответственно. Следовательно, довод Учреждения о том, что доведение до Учреждения субсидии в размере, в том числе и на строительный контроль, является согласованием и утверждением проектной документации со сводным сметным расчетом вышестоящими органами, принявшими решение о выделении субсидии, не основан на нормах, регулирующих порядок предоставления соответствующей субсидий Таким образом, ответственность за неправомерное расходование бюджетных средств лежит на Учреждении, принявшем решение об оплате ООО "Индекс- Приволжье" денежных средств в нарушение норм градостроительного и бюджетного законодательств.
Третье лицо Администрация муниципального образования "Новомалыклинский район" в письменном отзыве указало, что капитальный ремонт здания МБУ ДО НДШИ, расположенного по адресу: Ульяновская область, Новомалыклинский район, с. Новая Малыкла, ул. Советская, д.64 проводился в 2021 году. Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования "Новомалыклинская детская школа искусств" представлена проектно-сметная документация на капитальный ремонт здания, содержащая сводный сметный расчёт на сумму 26 066, 45 тыс. руб., составленный в ценах 2001 г. по состоянию на 1 квартал 2020года и получено положительное заключение государственной экспертизы ОАУ "Ульяновскгосэкспертиза" N 73-1-1-2-023194-2020 от 08.06.2020 г, Входящий в проектно-сметную документацию Сводный сметный расчёт, утвержденный приказом директора МБУ ДО НДШИ N 20-о от 01.08.2020, включает в себя затраты на организацию заказчиком строительного контроля в размере 2,14% на сумму 432,45 тыс.руб. (глава 10. Содержание службы заказчика. Строительный контроль).
Для выделения Субсидии в Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области направлены сводный сметный расчёт и положительное заключение проектно-сметной документации.
Между Министерством строительства и архитектуры Ульяновской области и Администрацией муниципального образования "Новомалыклинский район" заключено Соглашение N 73627000-1-2021-011 от 15.02.2021 г. о предоставлении Субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету.
Предметом Соглашения является предоставление из Бюджета Ульяновской области в 2021-2023 годах бюджету Новомалыклинского муниципального района субсидии на поддержку отрасли культуры, в целях софинансирования расходных обязательств, возникших при реализации мероприятий по модернизации региональных и муниципальных школ искусств по видам искусств путем их реконструкции и (или) капитального ремонта в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведённых Министерству как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации в рамках государственной программы Ульяновской области "Развитие культуры, туризма и сохранение объектов культурного, наследия" на сумму 26 872 700,00 руб., что подтверждается уведомлением.
Также заключено дополнительное соглашение от 26.07.2021 г. N 73627000-1-2021-011/3 - к Соглашению о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету от 15.02.2021 г. N 73627000-1-2021-011 о внесении изменений, где объем финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия в 2021 году из ОБ и ФБ всего на сумму 25 741 874, 43 руб., из них в размере Субсидии 24 969 600,00 руб. Уменьшение выделенных Субсидий на сумму 1130825,57 рублей произошло за счет экономии по торгам по определению подрядной организации, экономии по строительно-монтажным работам.
Субсидии на проведение капитального ремонта здания МБУ ДО НДШИ были доведены на основании Соглашения от 01.04.2021 N 20-2021-54688 между администрацией муниципального образования "Новомалыклинский район" и муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования "Новомалыклинская детская школа искусств" на сумму 26 872 700, 00 рублей и на основании дополнительного соглашения от 26.11.2021 N 20-2021-54688/1 на сумму 25 741 874, 43 руб.
В целях минимизации нарушений при проведении работ по капитальному ремонту знания МБУ ДО НДШИ при реализации мероприятий по модернизации региональных и муниципальных детских школ искусств по видам искусств путём их реконструкции и (или) капитального ремонта, согласно затрат сводного сметного расчёта, Администрация считает правомерным решение директора МБУ ДО НДШИ заключить договор строительного контроля в апреле 2021 года N 29 от 01.04.2021 с организацией ООО "Индекс-Приволжье".
ОГКУ "Ульяновскоблстройзаказчик" в письменном отзыве указало, что 05.02.2021 между ОГКУ "Ульяновскоблстройзаказчик" и МБУ ДО "Новомалыклинская детская школа искусств", на безвозмездной основе, заключен договор N 9 на проведение строительного контроля за капитальным ремонтом здания по объекту МБУ ДО "Новомалыклинская детская школа искусств". Кураторами от ОГКУ "Ульяновскобластройзаказчик" по указанному Договору приказами от 05.02.2021 N 9/1 и от 18.03.2021 N 13 назначены (ведущий инженер по надзору за строительством) Абдрахманов Е.Г. (начальник отдела капитального строительства) Башев М.Ю. После завершения работ по капитальному ремонту здания МБУ ДО "Новомалыклинская детская школа искусств" кураторы от ОГКУ "Ульяновскоблстройзаказчик" приняли участие в приемке и подписании актов выполненных работ.
ООО "Индекс-Приволжье" в письменном отзыве указало, что в марте 2021 года в ООО "Индекс-Приволжье" обратились представители МБУ ДО "НДШИ" с запросом на проведение авторского надзора при проведении работ по капитальному ремонту здания МБУ ДО "НДШИ" по рабочей документации, разработанной ООО "Контраст-2", так как лицо, осуществившее разработку рабочей документации, подтвердило, что оно не имеет возможности осуществлять авторский надзор за работами по капитальному ремонту (в соответствии с п.п. 6.1.3 СП 246.1325800.2016 "Положение об авторском надзоре за строительством зданий и сооружений", далее СП246). В ходе обсуждения предполагаемого объёма требуемых услуг по контролю за соблюдением проектных решений в процессе капитального ремонта с представителями МБУ ДО "НДШИ" было установлено, что данный перечень значительно превышает основные задачи и функции специалистов, осуществляющих авторский надзор, перечисленные в пункте 5 СП246 На момент обсуждения объёмов работ представителями МБУ ДО "НДШИ" было указано, что представителями ОГКУ "Ульяновскоблстройзаказчиюк" осуществляются функции технического заказчика (строительного контроля) на основании Распоряжения Правительства Ульяновской области от 24.05.2017 г. N 250-пр "О некоторых мерах по повышению качества строительных и ремонтных работ на территории Ульяновской области".
Таким образом, в функционал ОГКУ "Ульяновскоблстройзаказчик" входят только контрольные мероприятия и ни один из дополнительных видов работ, необходимых для успешного выполнения капитального ремонта, не мог быть выполнен силами ОГКУ "Ульяновскоблстройзаказчик".
Объём оказанных услуг по строительному надзору, оказанных ООО "ИНДЕКС-ПРИВОЛЖЬЕ", включал в себя корректировку рабочей документации, лабораторный контроль существующих конструкций, а также и проверку выполнения строительно-монтажных работ на соответствие требованиям рабочей документации, а также требованиям технических регламентов, в то время как ОГКУ "Ульяновскоблстройзаказчик" оказывал услуги технического заказчика в части проверки выполнения работ на соответствие требованиям рабочей документации и требованиям технических регламентов.
Также отмечено, что окончательный объём услуг, оказанных ООО "ИНДЕКС-ПРИВОЛЖЬЕ" по строительному надзору при проведении работ по капитальному ремонту здания МБУ ДО "НДШИ", был отчётливо определен лишь на завершающем этапе строительно-монтажных работ и зафиксирован сторонами в Дополнительном соглашении N 1 к договору N 29 от 01.04.2021.
Принимая обжалуемый судебный акт, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ бремя доказывания законности и обоснованности оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия) возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Статьей 265 БК РФ установлено, что государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций (далее - органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля), финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).
Объектами государственного (муниципального) финансового контроля являются в том числе государственные (муниципальные) бюджетные учреждения (статья 266.1 БК РФ).
В статье 269.2 БК РФ установлено, что полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля является в том числе контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
При осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания.
В соответствии со статьей 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.
Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.
В соответствии с частью 6 статьи 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 1 пункта 4 статьи 69.2 БК РФ финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
Из части 1 статьи 78.1 БК РФ следует, что в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
Согласно ч.9 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контроль в сфере закупок осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу пункта 2 статьи 270.2 БК РФ под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.
Суд отклонил доводы заявителя о том, что МБУДО "Новомалыклинская детская школа искусств" не является получателем бюджетных средств, и поэтому не может быть объектом контроля со стороны органов федерального казначейства.
Действительно, в силу ст.6 БК РФ МБУ ДО "Новомалыклинская детская школа искусств" не является получателем бюджетных средств, однако как получатель субсидии из бюджета на оплату работ, выполненных по муниципальному контракту, заключенному в порядке Федерального закона N 44-ФЗ, школа могла быть объектом финансового контроля.
Таким образом, оспариваемое представление выдано в пределах полномочий УФК по Ульяновской области.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 14.11.2019 N 26/571-П "Об утверждении государственной программы Ульяновской области "Развитие культуры, туризма и сохранение объектов культурного наследия в Ульяновской области" утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов, поселений и городских округов Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий, направленных на модернизацию материально-технической базы муниципальных детских школ искусств (приложение N6.14) (далее - Правила).
Пунктом 1 Правил установлено, что Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ульяновской области (далее также - областной бюджет, субсидии соответственно) бюджетам муниципальных районов, поселений и городских округов Ульяновской области (далее также -муниципальные образования, местные бюджеты соответственно) в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий, направленных на модернизацию материально-технической базы муниципальных детских школ искусств (далее - ДШИ). Для целей настоящих Правил мероприятиями, направленными на модернизацию материально-технической базы ДШИ, признается осуществление реконструкции или капитального (текущего) ремонта зданий ДШИ (за исключением подготовки проектной документации, необходимой для осуществления таких реконструкции или капитального (текущего) ремонта).
В соответствии с пунктом 3 Правил, субсидии предоставляются местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных до Министерства жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области и Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области как получателей средств областного бюджета (далее - главные распорядители).
01.04.2021 между Администрацией муниципального образования "Новомалыклинский район" и Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования "Новомалыклинская детская школа искусств" заключено соглашение о предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования "Новомалыклинский район" Ульяновской области N 20-2021-54688 (далее - соглашение N 20-2021-54688) с учетом изменений, внесенных дополнительным соглашением от 26.11.2021 N 20-2021-54688/1.
Согласно пункту 1.1.2 Соглашения субсидия предоставляется в целях реализации мероприятий по модернизации региональных и муниципальных детских школ искусств путем их реконструкции и (или) капитального ремонта.
Учреждение обязалось использовать субсидию для достижения целей, указанных в п.1.1 соглашения, в соответствии с условиями предоставления субсидии, установленными правилами предоставления субсидии, и настоящим соглашением на осуществление выплат, указанных в сведениях (п.4.3.2 соглашения N 20-2021-54688)
В соответствии с распоряжением Правительства Ульяновской области от 24.05.2017 N 250-пр "О некоторых мерах по повышению качества строительных и ремонтных работ на территории Ульяновской области" (пунктом 2) в целях повышения эффективности использования средств областного бюджета Ульяновской области, а так же повышения качества выполняемых работ при проведении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов на территории Ульяновской области Областному государственному казенному учреждению "Ульяновскоблстройзаказчик" определено проводить строительный контроль в процессе строительства, реконструкции и капитального ремонта всех объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств областного бюджета Ульяновской области, в соответствии со статьей 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Нарушение указанных положений - п.1 ст.78 БК РФ, п.1 Правил предоставления субсидии, утвержденных Постановлением Правительства Ульяновской области от 14.11.2019 N 26/571-П, п.1.1.2, п.4.3.2 соглашения N20-2021-54688, пункта 2 распоряжения Правительства Ульяновской области от 24.05.2017 N 250-пр - в части оплаты услуг строительного надзора в размере 476 000,01 руб. ООО "Индекс-Приволжье", при наличии безвозмездного договора с ОГКУ "Ульяновскоблстройзаказчик", вменяются учреждению в качестве нарушений по неправомерному использованию средств субсидии, что и послужило основанием для выдачи представления от 25.10.2022 N68-11-72/19-5092 в оспариваемой части (пункты 5 и 6).
В соответствии с п.1 и п.2 ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации Строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.
Между Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования "Новомалыклинская детская школа искусств" (Заказчик) и Областным государственным казенным учреждением "Ульяновскоблстройзаказчик" (Исполнитель), заключен договор от 05.02.2021 N 9 на проведение строительного контроля за работами по капитальному ремонту здания МБУ ДО НДШИ, расположенного по адресу: 433560, Ульяновская область, Новомалыклинский район, село Новая Малыкла, улица Советская, д. 64 (далее -договор N 9), на основании распоряжения Правительства Ульяновской области от 24.05.2017 N 250-пр "О некоторых мерах по повышению качества строительных и ремонтных работ на территории Ульяновской области".
Приказом ОГКУ "Ульяновскоблстройзаказчик" от 05.02.2021 N 9/1 "О ведении строительного контроля", для осуществления строительного контроля на весь период проведения работ по объекту: "Капитальный ремонт здания МБУ ДО "Новомалыклинская детская школа искусств" Ульяновская область, Новомалыклинский район, с. Новая Малыкла, ул. Советская, д. 64", обязанности по ведению строительного контроля возложены на ведущего инженера по надзору за строительством ОКСа г. Димитровград. Представителем строительного контроля осуществлена приемка выполненных работ, о чем свидетельствует штамп с подписью во всех актах выполненных работ (ф. N КС-2) по муниципальному контракту N 0168500000620002781.
Кроме того, между Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования "Новомалыклинская детская школа искусств" (Заказчик), и ООО "ИНДЕКС-ПРИВОЛЖЬЕ" (Исполнитель), заключен договор от 01.04.2021 N 29 на оказание услуг по осуществлению строительного надзора за проведением работ по капитальному ремонту здания МБУ ДО НДШИ, по адресу: Ульяновская область, Новомалыклинский район, с Новая Малыкла, ул. Советская, д. 64 (далее - договор N 29).
В соответствии с пунктом 2.1.1 договора N 29 Исполнитель в согласованные сторонами и определенные в настоящем договоре сроки обязуется оказать услуги по авторскому надзору, которые включают в себя проведение следующих контрольных мероприятий: проверка в процессе ремонта соответствия выполненных строительно-монтажных работ проектным решениям, сметной документации; при обнаружении отступлений от проектно-сметной документации, использования материалов и выполнения работ, качество которых не отвечает требованиям ГОСТ, СНиП, выдавать предписание о приостановке работ и устранению нарушений; контроль своевременного устранения дефектов и недостатков. Согласно приказу ООО "ИНДЕКС-ПРИВОЛЖЬЕ" от 08.04.2021 "О назначении ответственных лиц по осуществлению строительного надзора по договору от 01.04.2021 N29" определен перечень лиц, на которых возложены обязанности по осуществлению строительного надзора.
По мнению УФК по Ульяновской области, учитывая, что объектом контроля заключен договор N 9 на безвозмездной основе на проведение строительного контроля на основании распоряжения Правительства Ульяновской области от 24.05.2017 N 250-пр "О некоторых мерах по повышению качества строительных и ремонтных работ на территории Ульяновской области", заключение дополнительного договора N 29 на осуществление строительного надзора и осуществление оплаты по нему являются неправомерными.
Как считает Управление, указанная норма не предусматривает проведения строительного контроля за проведением капитального ремонта одного объекта одновременно двумя сторонними организациями по договору. Учреждение могло проводить "двойной" строительный контроль в нарушение указанной нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации за счет иных средств (например, за счет доходов от платных услуг) в целях недопущения неправомерного и неэффективного расходования бюджетных средств.
Однако суд пришел к верному выводу об отсутствии нарушения правовых норм в указанной части.
Законодательство не содержит запрета на привлечение двух организаций для осуществления строительного и авторского контроля и надзора, тем более договоры с ОГКУ "Ульяновскоблстройзаказчик" и ООО "Индекс-Приволжье" содержат различный перечень оказываемых услуг: по безвозмездному договору с ОГКУ "Ульяновскоблстройзаказчик" представители участвовали только в подписании актов приемки выполненных работ, по договору с ООО "Индекс-Приволжье" перечень услуг был гораздо шире, что подтверждается условиями договора от 1.04.2021 и дополнительным соглашением от 15.11.2021.
Как посчитал заказчик МБУ ДО "НДШИ", в функционал ОГКУ "Ульяновскоблстройзаказчик" входят только контрольные мероприятия. Дополнительные виды работ, необходимые для успешного выполнения капитального ремонта, не могли быть выполнены силами ОГКУ "Ульяновскоблстройзаказчик".
При этих условиях является обоснованным решение заказчика, не являющимся профессионалом в сфере строительства, в целях минимизации нарушений при проведении работ по капитальному ремонту здания школы (как указано в возражениях на акт проверки), о заключении с ООО "ИНДЕКС-ПРИВОЛЖЬЕ" договора от 01.04.2021 N 29.
Доводы Управления о том, что заключение договора между Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования "Новомалыклинская детская школа искусств" и ООО "ИНДЕКС-ПРИВОЛЖЬЕ" привело к неправомерному неэффективному (неэкономному) расходованию бюджетных средств правомерно отклонены судом.
Пунктом 1 ст.78 БК РФ предусматривается выделение субсидий бюджетным и автономным учреждениям.
Согласно материалам дела, для выделения субсидий заявителем была подготовлена проектная документация "Капитальный ремонт здания МБУ ДО НДШИ", содержащая сводный сметный расчет на сумму 26 066,45 тыс.руб. Данная документация получила положительное заключение государственной экспертизы ОАУ "Ульяновскгосэкспертиза" N 73-1-1-2-023194-2020 от 08.06.2020. Указанный сводный сметный расчет включает в себя затраты заказчика на организацию строительного контроля в размере 2,14%.
Цена работ по договору с ООО "Индекс-Приволжье" не превысила заложенную сметой стоимость. Денежные средства в сумме 476 000,01 руб. (из них 378 609,37 руб. субсидия за счет федерального бюджета) потрачены на строительный контроль (надзор) в соответствии с целевым назначением, предусмотренным проектной документацией и Программой. Двойного расходования денежных средств не допущено, поскольку договор с ОГКУ Ульяновсоблстройзаказчик является безвозмездным.
На основании изложенного, проанализировав приведенные нормы законодательства, оценив представленные в дело доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд пришел к верным выводам о том, что УФК по Ульяновской области не доказала неправомерность расходования Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования "Новомалыклинская детская школа искусств" денежных средств, выделенных за счет субсидии из федерального, областного и муниципального бюджета на капитальный ремонт здания школы по муниципальному контракту, на оплату исполненного договора от 01.04.2021 N 29, заключенного с ООО "Индекс-Приволжье" на оказание услуг по осуществлению строительного надзора за проведением работ по капитальному ремонту здания МБУ ДО НДШИ, по адресу: Ульяновская область, Новомалыклинский район, с Новая Малыкла, ул. Советская, д. 64.
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о том, что оспариваемые пункты 5, 6 представления УФК по Ульяновской области не соответствуют действующему законодательству и нарушают права и законные интересы заявителя, поскольку возлагают на Учреждение выполнение обязанностей, не предусмотренных законом.
Частью 2 статьи 201 АПК РФ установлено, что арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В связи с чем, заявленные требования правомерно удовлетворены, признаны недействительными пункты 5 и 6 Представления от 25.10.2022 N 68-11-72/19-5092, выданного Управлением Федерального казначейства по Ульяновской области.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 201 АПК РФ, в случае удовлетворения требования заявителя, в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, должно содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
На основании изложенного, поскольку выбор способа восстановления нарушенного права в силу закона принадлежит суду, и суд не вправе подменять собой административный орган, то признавая ненормативный акт недействительным полностью или в части, суд в полной мере восстанавливает нарушенные права и интересы заявителя, поскольку недействительный акт не влечет правовых последствий и не подлежит исполнению в части, признанной судом недействительной.
В соответствии с п.26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2022 N 21 "О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" суд вправе ограничиться признанием оспоренного решения незаконным без возложения на наделенные публичными полномочиями орган или лицо определенных обязанностей в случае, когда путем такого признания достигается защита нарушенного права, свободы, законного интереса.
Доводы апелляционной жалобы полностью повторяют доводы, приводившиеся ответчиком в суде первой инстанции.
Суд апелляционной инстанции считает, что при вынесении решения арбитражным судом установлены и оценены все обстоятельства дела и оснований для иной оценки данных обстоятельств и выводов суда не находит.
Законность оспоренных пунктов представления ответчика от 25.10.2021 года, неправомерность использованных средств в сумме 378609,37 руб. на оплату услуг по осуществлению строительного надзора по договору от 01.04.2021 N 29, и правомерность требования о возврате спорных сумм в доход бюджета и о принятии мер по устранению причин и условий совершения нарушения (которое не установлено), последним не доказана.
Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права. Сведений, опровергающих установленные по делу обстоятельства и выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
Оснований для отмены решения суда не имеется.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации податель жалобы освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем вопрос о распределении судебных расходов апелляционным судом не рассматривался.
Руководствуясь ст. ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 07 апреля 2023 года по делу N А72-16366/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Попова |
Судьи |
В.А. Корастелев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-16366/2022
Истец: МБУ ДО "Новомалыклинская детская школа искусств", МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "НОВОМАЛЫКЛИНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, УФК по Ульяновской области
Третье лицо: Администрация МО "Новомалыклинский район", АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "НОВОМАЛЫКЛИНСКИЙ РАЙОН", ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УЛЬЯНОВСКОБЛСТРОЙЗАКАЗЧИК", ОГКУ "Ульяновскоблстройзаказчик", ООО "ИНДЕКС-ПРИВОЛЖЬЕ"