г. Тула |
|
20 июня 2023 г. |
Дело N А23-28/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19.06.2023.
Постановление изготовлено в полном объеме 20.06.2023.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Дайнеко М.М., судей Мосиной Е.В. и Суркова Д.Л., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Осиповой Д.И., в отсутствие сторон, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, рассмотрев открытом судебном заседании, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Гера" на решение Арбитражного суда Калужской области от 06.04.2023 по делу N А23-28/2022 (судья Жадан В.В.) принятое по иску общества с ограниченной ответственностью "Гера" (г. Ярославль, ИНН 7602139443, ОГРН 1177627030844) к Управе (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района "Барятинский район" (Калужская обл., с. Барятино, ИНН 4002000116, ОГРН 1024000764545) с привлечением в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (г. Москва, ИНН 7705401340, ОГРН 1027700485757) о взыскании 125 131 руб. 46 коп.,
УСТАНОВИЛ:
решением суда области от 06.04.2023 в иске отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, истец обратился с апелляционной жалобой о его отмене. Оспаривая судебный акт, заявитель ссылается на несвоевременное представление заказчиком исходных данных, что подтверждается письмами от 07.08.2020, от 27.02.2021, 01.02.2021. Указывает, что отсутствие исходных данных для проектирования и несвоевременное их предоставление послужило основанием для направления государственным регистратором уведомления от 04.05.2021 N 03123-12@ об отказе во внесение сведений о границах территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости. Отмечает, что исполнителем предпринимались все необходимые меры для выполнения своих обязательств, работа выполнена в полном объеме, а указанная в договоре цель не достигнута по вине заказчика. Считает, что экспертное заключение от 23.02.2023 не является надлежащим доказательством, поскольку выполнено с нарушением требований Федерального закона от 31.05.2001 N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ).
В суд апелляционной инстанции от ответчика поступил отзыв на жалобу, в котором возражал по доводам жалобы.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте его рассмотрения, в том числе путем размещения информации о движении дела в сети Интернет, в суд представителей не направили.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
10.07.2020 между управой (муниципальный заказчик) и обществом (исполнитель) заключен муниципальный контракт N 0137300012720000028 (т. 1, л. д. 10-13), по условиям которого исполнитель обязуется выполнить работы по описанию границ территориальных зон Барятинского района и сдать результаты работ заказчику, а заказчик обязуется принять и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.
В силу пунктов 2.3.2, 2.3.3 контракта на исполнителя возложены обязанности выполнить предусмотренные контрактом работы, обеспечив их надлежащее качество в соответствии с требованиями технического задания (приложение N 1), исходными данными и прочими нормативными документами, действующими в Российской Федерации; исправлять по требованию заказчика все выявленные недостатки, если в процессе выполнения работ исполнителем допущены отступления от условий контракта, ухудшающие качество выполнения работ.
Цена контракта, согласно пунктам 3.1, 3.4, составляет 115 000 рублей. Оплата за работы осуществляется за счет средств бюджета Калужской области и местного бюджета МР "Барятинский район", путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя, не более чем в течение 15 рабочих дней после подписания сторонами акта о приемке выполненных работ.
В силу пунктов 4.1-4.3 контракта приемке подлежат работы, выполненные в соответствии с техническим заданием (приложение N 1), являющимся неотъемлемой частью контракта, и действующим законодательством Российской Федерации. На следующий рабочий день после даты окончания выполнения работ исполнитель представляет заказчику акт о приемке выполненных работ, комплект технической документации в соответствии с техническим заданием (приложение N 1), оформленные сопроводительным письмом с приложенным реестром (описью) документов. Заказчик осуществляет проверку комплекта технической документации в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения от исполнителя комплекта технической документации и акта о приемке выполненных работ при условии предоставления заказчику обеспечения гарантийных обязательств исполнителем, в день окончания приемки выполненных работ или в течение одного рабочего дня после приемки выполненных работ представители сторон подписывают и скрепляют печатями акт о приемке выполненных работ.
В случае несоответствия выполненных работ условиям контракта, технического задания (приложение N 1) заказчик в течение пяти рабочих дней со дня получения подписанного исполнителем акта о приемке выполненных работ направляет исполнителю требование об устранении выявленных недостатков. Исполнитель обязан устранить своими силами и за свой счет выявленные недостатки и представить заказчику в срок, указанный в требовании, исправленный результат работ с сопроводительным письмом. Недостатки, выявленные в выполненных работах, должны быть устранены исполнителем в срок, установленный заказчиком. Заказчик вправе привлечь экспертов или экспертную организацию без согласия исполнителя при обнаружении в выполненных работах недостатков. Экспертиза может быть проведена при возникновении спора между сторонами по поводу недостатков выполненных работ по требованию любой из сторон. расходы на экспертизу несет сторона - инициатор назначения экспертизы, но в случае признания претензий обоснованными, расходы возмещаются другой стороной (пункты 4.4, 4.5 контракта).
В силу пункта 5.2 контракта в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, исполнитель вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки ЦБ РФ от не уплаченной в срок суммы.
Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом). Размер штрафа определяется в соответствии с правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательство, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042. за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно).
В техническом задании сторонами согласовано, что целью работ является внесение сведений о местоположении границ (части границ) территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с требованиями земельного и градостроительного и иного специального законодательства Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: описать местоположение границ (части границ) территориальных зон в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства Российской Федерации; подготовить необходимые документы и обеспечить их передачу в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав для внесения сведений о местоположении границ (части границ) территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости.
Техническим заданием определены этапы выполнения работ:
1 этап (подготовительный): Сбор, систематизация и анализ исходных документов, материалов и сведений;
2 этап: 1. Сопоставление и уточнение границ (части границ) территориальных зон внесенных и предполагаемых к внесению, со сведениями единого государственного реестра недвижимости, государственного картографо-геодезического фонда, государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, материалам лесоустройства, цифровой (векторной) картографической основе, материалам дистанционного зондирования земли и иным исходным документам, материалам и сведениям. 2. Подготовка проектов границ (части границ) территориальных зон в виде карты для согласования;
3 этап: 1. Согласование прохождения границ (части границ) территориальных зон с органами местного самоуправления, на территории которых расположены территориальные зоны. 2. Рассмотрение спорных вопросов по установлению границ (части границ) территориальных зон;
4 этап: 1. Подготовка описания местоположения границ, XML-документов, содержащих сведения о местоположении границ (части границ) территориальных зон, для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости и в государственный фонд данных; 2. Подготовка описания местоположения границ (части границ) сведение о которых необходимо дополнить или аннулировать (в том случаи, когда зона или часть зон уже стоит в ЕГРН), XMLдокументов, содержащих сведения о местоположении границ территориальных зон, для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости и в государственный фонд данных;
5 этап: Передача описания местоположения границ (части границ) территориальных зон, XML-документов муниципальному заказчику;
6 этап: 1. Направление описания местоположения границ (части границ)территориальных зон в виде XML документа в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав. 2. Направление на аннулирование описания местоположения границ (части границ) территориальных зон в виде XML документа в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав. 3. Работа над замечаниями, указанными в уведомлениях о невозможности внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости о границах (части границ)территориальных зон в случае получения данного уведомления от органа, осуществляющего государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав.
Сбор исходных материалов, документов и сведений является частью работы исполнителя. Заказчик передает исполнителю часть исходных данных, а также оказывает всестороннее содействие в получении иных необходимых материалов, документов и сведений, в том числе путем направления запросов и писем в адрес органов государственной власти, организаций и ведомств, являющихся держателями необходимых исходных материалов, документов и сведений.
Для выполнения работ заказчик передает исполнителю: нормативные акты муниципального образования с приложениями (правила землепользования и застройки, содержащие сведения о границах (части границ) территориальных зон; сведения государственного реестра недвижимости в виде кадастровых планов территорий (в электронном виде в XML-формате) на территорию объекта работ; - выписки из единого государственного реестра недвижимости на объекты недвижимости. Исполнитель самостоятельно получает: копии документов и материалов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства и др.; материалы дистанционного зондирования земли, иные геопространственные сведения на территорию объекта работ; иные землеустроительные, градостроительные, лесоустроительные, геодезические, картографические материалы, данные, документы и сведения, необходимые для определения прохождения границ территориальных зон. Изготовление копий исходных материалов, данных, документов и сведений осуществляется силами или за счет средств исполнителя.
По результатам нанесения границ (части границ) территориальных зон на единую цифровую картографическую основу исполнителем готовятся проекты границ (части границ) территориальных зон. Проект границы (части границ) готовится в виде карты.
В проекте границ (части границ) территориальных зон необходимо отобразить: сведения о границе (части границ) территориальных зон; сведения о границе (части границ) населенного пункта; сведения о границе муниципального образования, если часть границы муниципального образования совпадает с частью границей территориальной зоны; сведения о границах земельных участков, если часть границы совпадает с частью границей территориальной зоны; сведения о границах объектов капитального строительства, если часть границы совпадает с частью границей территориальной зоны.
Прохождение границ (части границ) территориальных зон согласовывается с органами местного самоуправления, на территории которых расположены территориальная зона. Согласование границ (части границ) организует заказчик. Для согласования прохождения границ (части границ) исполнитель направляет в адрес заказчика письмо, к которому прилагаются проект границ (части границ) территориальных зон.
Координаты характерных точек границ (части границ) территориальных зон определяются картометрическим методом. Границы (части границ) территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне и не должны пересекать границы земельных участков (за исключением земельных участков, пересечение границ которых с границами (части границ) территориальной зоны допускается в соответствии с федеральным законом), населенного пункта, другой территориальной зоны, лесничества, лесопарка, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого населенного пункта, территориальной зоны, лесничества, лесопарка в документах, на основании которых сведения вносились в Единый государственный реестр недвижимости. Если характерные точки устанавливаемой границы (части границ) территориальной зоны совпадают с характерными точками ранее установленной административной границы, в качестве описания местоположения такой устанавливаемой границы принимается описание ранее установленной административной границы. Координаты характерных точек границ (части границ) территориальной зоны должны быть определены с точностью не ниже графической точности единой цифровой картографической основы масштаба 1:10 000. Координаты характерных и узловых характерных точек границ (части границ) территориальной зоны должны быть представлены в местной системе координат Калужской области (МСК-40).
Для подготовки описания местоположения границ (части границ) территориальных зон предусмотрено использование в качестве документа, содержащего в графической и текстовой формах местоположение, размер, границы и иные ее характеристики и направляемого в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, карту (план) объекта землеустройства (в том числе соответствующую XML-схему, используемую для формирования XML-документа карты (плана) объекта землеустройства, утвержденную приказом Росреестра. Описание местоположения границ территориальной зоны подготавливается исполнителем в отношении каждой территориальной зоны.
Для внесения сведений о местоположении границ (части границ) территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости исполнитель подготавливает описание местоположения границ (части границ) территориальных зон в виде XML-документа. Вышеуказанный документ, удостоверяется электронной цифровой подписью исполнителя, заказчика и представляются в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, на электронном носителе, исключающем возможность повторной записи. Заказчик делегирует исполнителю работ полномочия представлять интересы заказчика при внесении результатов работ в Единый государственный реестр недвижимости. Исполнитель работ в случае получения уведомления от органа, осуществляющего государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав о невозможности внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости о границах (части границ) территориальных зон осуществляет работы по устранению замечаний, указанных в данном уведомлении.
Сопроводительными письмами от 07.08.2020, от 14.10.2020 N 173 (т. 1, л. д. 32-33) общество направило управе описание местоположения границ территориальных зон: карты (планы), предназначенные для внесения сведений о границ (части границ) территориальной зоны в Единый государственный реестр недвижимости на электронном виде в формате XML; описание границ в электронном виде в формате, совместимом с "PDF", "doc" и каталог координат в формате Maplnfo.
В письме от 24.12.2020 N 3728/01-28/20 (т. 1, л. д. 34) Управа указала, что представленные xml-документы состоят только из файлов "MapPlan v01" и планы границ не соответствуют требованиям, отраженным в приказе Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.11.2018 N 650; в разделе "План границ" отсутствует нумерация отдельных узлов и поворотных точек, а также точки границ сливаются, что не обеспечивает их читаемость и при этом отсутствуют выноски и врезки на данные участки границ; в составе PDF-файлов отсутствует описание границ территориальной зоны, подготовленного в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.11.2018 N 650.
В связи с выявленными замечаниями кадастровой палатой письмом от 21.12.2020 (т. 1, л. д. 34 на оборотной стороне) отказано во внесении сведений о границах территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости.
Ссылаясь на то, что выполненные работы соответствуют установленным требованиям, все замечания устранены, управа незаконно уклоняется от оплаты работ, общество в арбитражный суд с настоящим иском.
В соответствии со статьей 763 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядные строительные работы, проектные и изыскательские работы, предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд. По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) государственный (муниципальный) контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
В соответствии с абзацем 4 преамбулы Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017), поскольку в силу части 1 статьи 2 Закона N 44-ФЗ законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, при разрешении споров, вытекающих из государственных (муниципальных) контрактов, суды руководствуются нормами Закона о контрактной системе, толкуемыми во взаимосвязи с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, а при отсутствии специальных норм - непосредственно нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.
В силу статьи 758 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат.
Согласно статье 762 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан, если иное не предусмотрено договором, уплатить подрядчику установленную цену полностью после завершения всех работ или уплачивать ее частями после завершения отдельных этапов работ.
Применительно к пункту 4 статьи 753 Гражданского кодекса Российской Федерации сдача результата работ подрядчиком и его приемка заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. Односторонний акт сдачи или приемки результата работ может быть признан судом недействительным лишь в случае, если мотивы отказа от подписания акта признаны им обоснованными.
Акт приемки работ является основанием для возникновения обязательства заказчика по оплате выполненных работ (пункт 8 информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.01.2000 N 51 "Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда") и при его неподписании заказчик должен представить доказательства обоснованного отказа от принятия работ (определение Верховного Суда Российской Федерации от 24.09.2019 N 305-ЭС19-9109, постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.03.2012 N 12888/11).
Разногласия сторон касаются вопроса надлежащего выполнения работ по описанию местоположения границ территориальных зон, исходя из цели контракта - внесении сведений о границах территориальных зон в ЕГРН.
По утверждению общества, работы по описанию местоположения границ территориальных зон выполнены в полном объеме и переданы управе письмами от 07.08.2020, от 14.10.2020 N 173 (т. 1, л. д. 32-33).
Возражая против оплаты выполненных работ, заказчик сослался на некачественное выполнение работ и неустранение подрядчиком замечаний, отраженных в письмах от 24.12.2020 N 3726/01-28/20, от 21.12.2020 N 10679-12@, указав, что документация, содержащая не устраненные нарушения, не имеет для него потребительской ценности и не может быть использована для внесения сведений о границах территориальных зон в ЕГРН.
В связи с возникшими разногласиями относительно результата работ, его соответствия условиям контракта и требованиям к качеству, определением суда от 25.01.2023 назначена судебная экспертиза, производство которой поручено индивидуальному предпринимателю Шубочкину М.Н.
Согласно экспертному заключению от 20.02.2023 (т. 2, л. д. 55), условия контракта не исполнены в полном объеме, так как конечной целью работ является внесение сведений о местоположении границ (части границ) территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с требованиями земельного и градостроительного и иного специального законодательства Российской Федерации, что не исполнено.
Выявлены следующие несоответствия: в представленном файлах ZIP-архивах ZoneToGKN отсутствуют усиленные квалифицированные электронные подготовившего документы органа.
Оценив экспертное заключение по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции принял его в качестве надлежащего доказательства, ввиду соответствия требованиям Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и Закону N 73-ФЗ.
Изложенные заявителем возражения по экспертному заключению (неправильное применение методов исследования, не указание места и времени производства экспертизы и т.п.) не принимаются судом как не основанные на содержании экспертизы. По существу указанные возражения сводятся к несогласию с выводами, сделанными специалистом в области соответствующих познаний.
В соответствии со статьей 7 Закона N 73-ФЗ, который распространяет свое действие и на лиц, осуществляющих производство судебных экспертиз вне государственных судебно-экспертных учреждений (статья 41), эксперт независим от органа или лица, назначивших судебную экспертизу, сторон и других лиц, заинтересованных в исходе дела, и дает заключение, основываясь на результатах проведенных исследований в соответствии со своими специальными знаниями, что соответственно предполагает независимость в выборе методов, средств и методик экспертного исследования, необходимых, с его точки зрения, для выяснения поставленных вопросов и решения экспертных задач.
Принцип независимости эксперта как субъекта процессуальных правоотношений (часть 2 статьи 7 Закона N 73-ФЗ) предполагает его самостоятельность в выборе методов проведения экспертного исследования.
Оценка методики исследования, способов и приемов, примененных экспертом, не является предметом судебного рассмотрения, поскольку определяется лицом, проводящим исследование и обладающим специальными познаниями для этого.
С учетом изложенного, предупреждения судебного эксперта об уголовной ответственности, основания для вывода о сомнительности или противоречивости выводов составленного им исследования отсутствуют.
Ссылка заявителя на то, что наличие недостатков в выполненных работах не является основанием для отказе в оплате, а недостатки подлежат устранению в рамках гарантийных обязательств, не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку в гарантийный период подлежат устранению недостатки, возникшие именно в этот период, а не установленные на момент принятия работ.
Довод заявителя о несвоевременном представлении заказчиком исходных данных, отклоняется, поскольку влечет иные правовые последствия и не является основанием для оплаты работ, результат которых невозможно использовать.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции по приведенным в апелляционной жалобе доводам не имеется.
В соответствии со статьей 110, частью 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина по апелляционной жалобе подлежат отнесению на заявителя.
Руководствуясь ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калужской области от 06.04.2023 по делу N А23-28/2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.М. Дайнеко |
Судьи |
Д.Л. Сурков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А23-28/2022
Истец: ООО ГЕРА
Ответчик: Администрация муниципального района Барятинский район, Управа (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района "Барятинский район"
Третье лицо: ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии"