г. Владимир |
|
21 июня 2023 г. |
Дело N А79-7786/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14.06.2023.
Постановление в полном объеме изготовлено 21.06.2023.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Гущиной А.М., Захаровой Т.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лазаревой Э.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 04.04.2023 по делу N А79-7786/2022, принятое по заявлению акционерного общества "Ситиматик" о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 15.06.2022 по делу N021/01/10-931/2021.
В судебном заседании принял участие представитель акционерного общества "Ситиматик" - Васильев А.А. по доверенности от 15.12.2022 N 103 сроком действия до 31.12.2023.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии, общества с ограниченной ответственностью "Ситиматик Чувашия", "Мой Дом", "Экологический центр" надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочных представителей в судебное заседание не обеспечили.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республики-Чувашии (далее по тексту - Управление) поступило обращение общероссийского общественного движения "Народный фронт "За Россию", общества с ограниченной ответственностью "Ситиматик Чувашия", содержащее информацию о неправомерных действиях акционерного общества "Ситиматик" (далее по тексту - АО "Ситиматик"), выразившиеся в неправомерном прекращении приёма отходов, поступающих на полигон, в том числе с территории Мариинско-Посадского районаЧувашской Республики. В частности: прекращение приёма твердых коммунальных отходов (ТКО) на объекты обработки и захоронения ТКО АО "Ситиматик" с 07.06.2021 по 08.06.2021; отказ в допуске заезда тестовых машин ООО "Ситиматик Чувашия" на территорию объекта АО "Ситиматик"; отказ в приёме ТКО из Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в период с 30.04.2021 по 08.08.2021.
По результатам рассмотрения обращений Управлением принято решение от 15.06.2022 N 021/01/10-931/2021, которым АО "Ситиматик" признано нарушившим пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон о защите конкуренции) по эпизоду отказа в приёме ТКО из Мариинско-Посадского района Чувашской Республики с 30.04.2021.
Не согласившись с указанным решением в части признания Общества нарушившим пункт 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, Общество обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии с заявлением о признании его незаконным в указанной части.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общества с ограниченной ответственностью "Ситиматик Чувашия", "Мой Дом", "Экологический центр".
Решением от 04.04.2023 заявленное требование удовлетворено.
В апелляционной жалобе Управление ссылается на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушение норм материального и процессуального права. Выражает несогласие с выводом суда о том, что им не доказано доминирующее положение АО "Ситиматик" на рынке размещения ТКО с территории Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в период после 26.01.2021 года.
Управление настаивает на том, что АО "Ситиматик" соответствует условиям признания его доминирующим хозяйствующим субъектом.
Также Управление не согласно с выводом суда о том, что товарный рынок по размещению отходов с территории Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в спорный период принадлежал двум хозяйствующим субъектам - АО "Ситиматик" и ООО "Мой Дом" - в равных долях.
Указывает, что в сравнении с 2020 годом в 2021 года доля АО "Ситиматик" составила 56,14%. (уменьшилась на 43,86%), а доля ООО "Мой дом" - увеличилась на 43,86%, такое изменение, по мнению Управления, произошло из-за действий АО "Ситиматик" по отказу в приеме ТКО с апреля 2021 года.
Управление считает доказанным тот факт, что прекращение приема ТКО оказывает влияние на всю цепочку обращения с ТКО, поскольку такое прекращение приема ТКО ущемляют интересы, как регионального оператора, так и хозяйствующих субъектов, оказывающих транспортирование ТКО права и обязанности которых определены заключенному по договору с региональным оператором, создают угрозу ущемления их прав и законных интересов в сфере предпринимательской деятельности, а также интересы неопределенного круга потребителей услуг регионального оператора, оплачивающих из надлежащим образом и что может привести к невозможности вывоза ТКО, и создании угрозы для санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Представитель АО "Ситиматик" в судебном заседании и в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда законным и обоснованным.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции содержится запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей. В частности, согласно пункту 10 части 1 указанной статьи запрещается нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Для выявления в действиях хозяйствующего субъекта состава данного правонарушения необходимо, чтобы на соответствующем товарном рынке он занимал доминирующее положение и совершил действие (бездействие), характеризующееся как злоупотребление этим положением.
Условия признания лица занимающим доминирующее положение на рынке определенного товара (ограниченного в силу пункта 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции, в том числе территориальными пределами) определяются статьей 5 Закона о защите конкуренции. Установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта производится с учетом его доли на рынке определенного товара.
В соответствии со статьей 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.
Приказом ФАС России от 25.05.2012 N 345 утвержден административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией (далее - Административный регламент N 345).
Согласно пункту 3.19 Административного регламента определение признаков наличия доминирующего положения хозяйствующего субъекта осуществляется по результатам анализа состояния конкуренции, проведенного согласно соответствующему порядку проведения анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта, и включает в себя идентификацию хозяйствующего субъекта, предварительное определение продуктовых и географических границ товарного рынка, выявление группы лиц, оценку положения хозяйствующего субъекта (группы лиц) на рынке.
В пунктах 3.2, 3.3 Административного регламента установлено, что критерии признания положения хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара доминирующим содержатся в статье 5 Федерального закона N 135-ФЗ. Анализ состояния конкуренции проводится в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.10.2010 N 220 (далее - Порядок N 220).
Как следует из материалов дела, Управлением по результатам анализа состояния конкуренции на рынке услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживании, захоронении твердых коммунальных отходов на территории Чувашской Республики установлено, что АО "Ситиматик" с 30.04.2021 года занимает доминирующее положение.
Управлением проведен анализ состояния конкуренции на товарном рынке N 2021-7050 от 06.09.2021 и анализ состояния конкуренции на товарном рынке N 2021-7085 от 07.09.2021.
Согласно пункту 1.3 Порядка N 220 проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке включает, среди прочего, следующие этапы: определение временного интервала исследования товарного рынка; определение продуктовых границ товарного рынка; определение географических границ товарного рынка; определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке в качестве продавцов и покупателей; расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке; составление аналитического отчета.
Судом первой инстанции установлено, что расчёт объёма товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов в обоих случаях производился исходя из фактического объёма завезённых ТКО на соответствующий объект обработки и захоронения в определённые анализом временные интервалы.
Согласно пункту 6.1 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденном приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220, расчет общего объема товарной массы в обороте за определенный период времени в продуктовых и географических границах рассматриваемого рынка (далее - объем товарного рынка) и долей хозяйствующих субъектов на рынке осуществляется на основании различных показателей, при этом основным показателем для расчета объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке является объем продаж (поставок) на рассматриваемом товарном рынке. Иные показатели используются в тех случаях, когда из-за отраслевых особенностей они позволяют более точно охарактеризовать положение хозяйствующих субъектов на рассматриваемом товарном рынке с точки зрения конкуренции.
Однако в рассматриваемом случае суд пришёл к выводу об ошибочности определения доли хозяйствующих субъектов на рынке в период, определённый Управлением как период нарушения со стороны АО "Ситиматик".
Управлением установлено, что с 30.04.2021 АО "Ситиматик" на своём полигоне в городе Новочебоксарск прекратило приём ТКО, поступающих с территории Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, и привозимых перевозчиком ООО "Экологический центр".
После отказа в приёме ТКО на полигоне общества перевозчик отвозил ТКО на полигон, принадлежащий ООО "Мой Дом", расположенный в Цивильском районе Чувашской Республики.
По данным перевозчика, это происходило в период с 30.04.2021 по 08.08.2021.
Факт отказа в приёме ТКО с 30.04.2021 подтверждается представленными в материалы дела многочисленными документами, в том числе путевыми листами перевозчика, распечатками скриншотов контролирующей движение мусоровозов программы TrackTrashPoligon, и АО "Ситиматик" по сути не отрицается.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления закреплены в Федеральном законе от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ).
Согласно абзацу двадцать шестому статьи 1 Закона N 89-ФЗ (здесь и далее нормы Закона приводятся в редакции, действовавшей на момент вынесения оспариваемого решения) оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
В абзаце двадцать седьмом статьи 1 Закона N 89-ФЗ дано понятие регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор) - это оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
Поскольку АО "Ситиматик" занимается деятельностью по обработке, захоронению отходов, оно является оператором по обращению с ТКО.
Таким же оператором в смысле понятия, придаваемого Законом N 89-ФЗ, является и ООО "Экологический центр", как перевозчик ТКО, и ООО "Мой Дом", занимающийся деятельностью по захоронению ТКО.
ООО "Ситиматик Чувашия" является региональным оператором. В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твёрдых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Операторы по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков твёрдых коммунальных отходов, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность. Операторы по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, владеющие объектами обработки, обезвреживания, захоронения твёрдых коммунальных отходов, данные о месте нахождения которых включены в территориальную схему обращения с отходами, обязаны принимать твёрдые коммунальные отходы, образовавшиеся на территории субъекта Российской Федерации и поступившие из других субъектов Российской Федерации с учётом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации, только на основании заключенных с региональными операторами договоров об осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами и не вправе отказываться от заключения таких договоров (пункт 10 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ).
Таким образом, как региональный оператор, так и обладатели объектов места размещения ТКО и перевозчики ТКО обязаны соблюдать схему потоков ТКО.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от 22.09.2016 N 1036 утверждена Территориальная схема обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами на территории Чувашской Республики.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от 17.12.2019 N 955-тс приказ Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от 22.09.2016 N 1036 и изменения к нему признаны утратившими силу и утверждена новая Территориальная схема обращения с отходами в Чувашской Республике. Указанный приказ вступил в силу с 01.01.2020.
В описательном разделе 9 Территориальной схемы говорится о трёх
вариантах схемы потоков ТКО:
- переходная - период 2020-2022 годы (Приложение 9.2),
- перспективная - период с 2023 года (Приложение 9.4),
- аварийная - действующая в случае выведения из эксплуатации или временного приостановления деятельности объектов размещения отходов (Приложение 9.3).
Как следует из приложения 9.2, в 2020 году размещение ТКО, поступающих с территории Мариинско-Посадского района Чувашии, предусматривалось только на полигоне АО "Ситиматик" в городе Новочебоксарске, без альтернативы.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от 26.01.2021 N 41 Территориальная схема в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами в Чувашской Республике, была откорректирована.
Соответственно, после внесения изменений с Территориальную схему, в том числе в схему потоков ТКО, нельзя говорить о том, что ранее действовавшая "переходная" схема потоков, утверждённая предыдущим приказом Министерства от 17.12.2019 N 955-тс, продолжала действовать в прежней редакции и после 26.01.2021.
Согласно действующей (существующей) с 26.01.2021 года схеме потоков ТКО (приложение 7.1 к откорректированной Территориальной схеме) твёрдые коммунальные отходы, образующиеся на территории Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, размещаются уже на двух полигонах - объекте АО "Ситиматик" в городе Новочебоксарск и объекте ООО "Мой Дом" в сельском поселении Бульдеевское Цивильского района Чувашской Республики.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что АО "Ситиматик" в силу действующего нормативного правового акта не являлся монополистом, не занимал доминирующего положения на рынке размещения ТКО, поступающих с территории Мариинско-Посадского района Чувашии.
В спорный период, определённый Управлением, перевозчиком ТКО с территории Мариинско-Посадского района являлось ООО "Экологический центр", действующее на основании договора с региональным оператором (ООО "Ситиматик Чувашия") от 31.07.2020 N 60.
Согласно пункту 11.1 договора срок его действия - с момента заключения по 31.12.2021.
Приложением N 1 к данному договору является Техническое задание.
В разделе 7 Технического задания определены места приёма и размещения ТКО, маршрут в соответствии со схемой обращения с отходами.
Как следует из данного раздела, местом размещения ТКО, поступающих с территории Мариинско-Посадского района Чувашии, является объект АО "Управление отходами" (сегодняшнее наименование АО "Ситиматик").
Однако это не означает, что ООО "Экологический центр" не имело возможности и права на перевозку ТКО на объект ООО "Мой Дом" в спорный период.
Указание в договоре как на единственное место приёма ТКО с территории Мариинско-Посадского района на полигон АО "Управление отходами" обусловлено лишь тем, что договор заключен в 2020 году. А в 2020 году, как было указано выше, единственным предусмотренным местом размещения ТКО Мариинско-Посадского района являлся полигон в городе Новочебоксарск в соответствии с действовавшей на тот момент Территориальной схемой и, соответственно, схемой потоков ТКО.
В то же время разделом 7 Технического задания предусмотрено, что в случае внесения изменений в перечень мест приёма и передачи ТКО в Территориальную схему, перечень подлежит актуализации. Все риски, связанные с изменением конечного размещения места приёма и передачи ТКО, возлагаются на Исполнителя (перевозчика). В случае неисполнения требований Заказчика к Исполнителю применяются штрафные санкции, установленные Контрактом (сноска к разделу 7 Технического задания).
Соответственно, с 26.01.2021, то есть с момента, когда схема потоков ТКО была изменена, и когда для размещения ТКО с территории Мариинско-Посадского района появилась альтернатива в виде полигона ООО "Мой Дом", перевозчик имел полное право на доставку ТКО и на этот полигон.
Фактически, именно это и происходило с 30.04.2021 по 08.08.2021 - как указало Управление в оспариваемом решении, перевозчик, по согласованию с региональным оператором, отвозил ТКО на объект ООО "Мой Дом". И эти ТКО принимались ООО "Мой Дом" без каких-либо препятствий.
Данное обстоятельство свидетельствует о том, что полигон АО "Ситиматик" в 2021 году не являлся безальтернативным местом размещения ТКО Мариинско- Посадского района Чувашии - отходы в равной степени могли размещаться и фактически размещались на полигоне ООО "Мой Дом".
Поэтому суд первой инстанции пришёл к верному выводу, что товарный рынок по размещению отходов с территории Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в спорный период принадлежал двум хозяйствующим субъектам - АО "Ситиматик" и ООО "Мой Дом" - в равных долях, то есть по 50 процентов.
Соответственно, АО "Ситиматик" не могло считаться лицом, занимающим доминирующее положение на рынке, поскольку не отвечало признакам такового.
Кроме того, суд первой инстанции обоснованно отметил, что Управлением не установлено нарушения чьих бы то ни было прав и законных интересов отказом АО "Ситиматик" принимать ТКО.
В оспариваемом решении Управлением сделан вывод о том, что прекращение приёма ТКО оказывает влияние на всю цепочку обращения с ТКО, поскольку такое прекращение ущемляет интересы как регионального оператора, так и хозяйствующих субъектов, оказывающих транспортирование ТКО, права и обязанности которых определены договорами, заключенными с региональными операторами, создают угрозу ущемления их прав и законных интересов в сфере предпринимательской деятельности, а также неопределённого круга потребителей услуг регионального оператора, оплачивающих их надлежащим образом, а также о том, что отказ в приёме ТКО может привести к невозможности вывоза ТКО и созданию угрозы для санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Между тем, полномочия Управления заключаются не в сфере обращения с ТКО и санитарно-эпидемиологического благополучия, а в области антимонопольного регулирования.
Действия АО "Ситиматик" могли бы считаться нарушением пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции только в случае занятия им доминирующего положения, и результатом которых явилось бы или могло явиться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
Между тем, для регионального оператора отказ в приёме ТКО последствий не повлёк, учитывая имеющуюся альтернативу; для неопределённого круга потребителей стоимость размещения ТКО не изменилась, поскольку у них заключены договоры с региональным оператором по установленному последнему тарифу; права ООО "Мой Дом" не нарушены, поскольку он получил плату от регионального оператора за размещение ТКО, тогда как до внесения изменений в Территориальную схему он эту плату получить не мог; права перевозчика ООО "Экологический центр" также не нарушены, поскольку с 26.01.2021 он вправе перевозить ТКО в два места размещения. Более того, согласно письму ООО "Экологический центр" от 24.11.2022 N 200, договор от 31.07.2020 N 60 на оказание услуг по транспортированию ТКО, в том числе с территории Мариинско-Посадского района, заключенный с региональным оператором, исполнен, стороны претензий друг к другу не имеют, ущерб у перевозчика отсутствует.
Управлением в оспариваемом решении не установлено, что же послужило причиной отказа в приёме ТКО с территории Мариинско-Посадского района.
Судом первой инстанции учтено, что с 31.03.2021 договор, заключенный ранее с региональным оператором, прекратил своё действие, новый заключен не был (имелся судебный спор, касающийся условий договора), а в силу положений пункта 10 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ операторы по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, владеющие объектами обработки, обезвреживания, захоронения твёрдых коммунальных отходов, обязаны принимать твёрдые коммунальные отходы только на основании заключенных с региональными операторами договоров об осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами.
Исходя из анализов состояния конкуренции от 06.09.2021 и от 07.09.2021, проведённых Управлением, доля АО "Ситиматик" на рынке размещения ТКО с территории Мариинско-Посадского района Чувашии снизилась со 100 процентов в 2020 году до 56,14 процента в 2021 году.
Однако снижение доли произошло именно в результате отказа от принятия отходов.
Таким образом, позиция антимонопольного органа о негативных последствиях в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности противоречит фактическим обстоятельствам дела.
Из изложенного следует, что при принятии оспариваемого решения антимонопольный орган не установил всю совокупность юридически значимых обстоятельств, необходимых для квалификации поведения хозяйствующего субъекта как антимонопольного нарушения, выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением на рынке в одной из двух предусмотренных законом форм; ограничился констатацией того, что предприятие в силу пункта 1 части 1 статьи 5 Закона N 135-ФЗ занимает доминирующее положение, и усмотрел в его поведении нарушение запретов на монополистическую деятельность.
Фактически поведение предприятия в оспариваемом решении антимонопольного органа не описано как антимонопольное нарушение. Антимонопольный орган не установил причинно-следственную связь между рассматриваемыми по антимонопольному делу действиями и доминирующим положением Общества.
Доказательств, свидетельствующих о направленности поведения предприятия на сохранение либо укрепление своего положения на рынке с использованием запрещенных методов, негативно воздействующих на конкурентную среду и наносящих ущерб контрагентам, материалы дела не содержат.
На основании изложенного, в результате исследования доказательств, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что Управление не доказало наличие состава вмененного АО "Ситиматик" антимонопольного нарушения и обоснованность квалификации рассмотренных действий по пункту 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Вопреки доводам апелляционной жалобы судом первой инстанции дана оценка представленным в материалы дела документам и доводам Управления.
Таким образом, Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 04.04.2023 по делу N А79-7786/2022 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
А.М. Гущина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-7786/2022
Истец: АО "Ситиматик"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии
Третье лицо: ООО "Ситиматик Чувашия", ООО "Мой Дом", ООО "Экологический центр", Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республии