г. Хабаровск |
|
21 июня 2023 г. |
А04-8458/2022 |
Резолютивная часть постановления от 15 июня 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 июня 2023 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Брагиной Т.Г.
судей Воронцова А.И., Иноземцева И.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Коковенко Д.С.
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания - ГУК 2"
на решение от 22.01.2023
по делу N А04-8458/2022
Арбитражного суда Амурской области
по иску Администрации города Благовещенска
к обществу с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания - ГУК 2"
об обязании привести знаки адресации на зданиях в соответствие с Правилами благоустройства территории муниципального образования г. Благовещенска
УСТАНОВИЛ:
Администрация города Благовещенска (ОГРН 1022800520588, ИНН 2801032015, далее - истец, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Амурской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания ГУК-2" (ОГРН 1132801005996, ИНН 2801186664, далее - ответчик, ООО "ГУК-2", общество) об обязании в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда привести знаки адресации на зданиях многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Благовещенск, ул. Театральная, д. 5, 35/1, 42, 42/2, 42/4, 44, 83, 94, ул. Горького, д. 112, 116, ул. Ленина, д. 76, 78, в соответствие с Правилами благоустройства территории муниципального образования города Благовещенска, утвержденными решением Благовещенской городской Думы от 18.07.2019 N 58/70 (далее - Правила благоустройства).
С учетом уточнения исковых требований истец просил исключить из просительной части дом, расположенный по адресу: г. Благовещенск, ул. Театральная, д. 44.
Решением суда от 22.01.2023 исковые требования удовлетворены.
ООО "ГУК-2" обжаловало решение суда первой инстанции в Шестой арбитражный апелляционный суд, в апелляционной жалобе просит его отменить в связи с нарушением норм материального права, неполным выяснением обстоятельств дела, несоответствием выводов суда обстоятельствам дела и принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. В обоснование жалобы указывается на решение собственников помещений многоквартирных домов (далее - МКД) об отказе в установке и обновлении адресного аншлага с подсветкой на фасадной части МКД; неподсудность настоящего спора арбитражному суду; отсутствие доказательств несоответствия установленных знаков адресации на спорных МКД упомянутым выше Правилам.
Администрация в отзыве на жалобу мотивированно возражает против изложенных в ней доводов, считает, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Участники процесса, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения жалобы, явку своих представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили.
В силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие не явившихся представителей сторон.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке главы 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, отзыва на нее и возражений на отзыв, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, 18.07.2019 решением Благовещенской городской думы N 58/70 утверждены Правила благоустройства, по условиям которых знаки адресации являются обязательным элементом благоустройства, размещаемым на сооружении, фасаде здания, многоквартирного дома и индивидуального домовладения. Требования к размещению знаков адресации определяются настоящими Правилами и Порядком, утвержденным Администрацией города Благовещенска (пункт 16.6.1. Правил).
В марте 2022 года Администрация исходящим письмом N 02-19/2875 уведомила ООО "ГУК-2" об изменении требований, предъявляемых к знакам адресации на территории города, и рекомендовала управляющей компании обновить указатели наименований улиц и номерные знаки на многоквартирных домах.
В ходе проверки, проведенной в сентябре 2022 года, установлено отсутствие на МКД, расположенных по адресам: г. Благовещенск, ул. Театральная, д. 5, 35/1, 42, 42/2, 42/4, 83, 94, ул. Горького, д. 112, 116, ул. Ленина, д. 76, 78, знаков адресации, соответствующих Правилам благоустройства.
Поскольку требования муниципального акта и претензионного письма обществом не выполнены, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Рассматривая спор, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Пунктом 19 части 1, частью 3 статьи 14 и пунктом 25 части 1 статьи 16 Закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения, сельского поселения и городского округа отнесено утверждение правил благоустройства территории поселения, городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения, городского округа в соответствии с указанными правилами.
Правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования и могут регулировать вопросы внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений, размещения информации на территории муниципального образования, в том числе установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов, вывесок (часть 1, пункты 2, 6 части 2 статьи 45.1 Закона N 131-ФЗ).
В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации благоустройство территорий относится к градостроительной деятельности (пункт 1). Под благоустройством территории понимается деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий (пункт 36).
В порядке реализации полномочий по решению вопросов местного значения решением Благовещенской городской думы от 18.07.2019 N 58/70 утверждены Правила благоустройства территории города Благовещенска, устанавливающие единые нормы и требования в сфере благоустройства территории, в том числе и к знакам адресации (пункт 16.6.), обязательные к исполнению для юридических и физических лиц, являющихся собственниками, владельцами или пользователями расположенных на территории муниципального образования города Благовещенска земельных участков, зданий, строений и сооружений (пункт 1.1).
Согласно пунктам 16.6.4., 16.6.5. Правил благоустройства, конфигурация, размеры, изготовление и установка знаков адресации должны соответствовать унифицированным формам и требованиям, утвержденным Администрацией города Благовещенска. Размещение, надлежащее содержание, ремонт и замена объектов и знаков адресации обеспечиваются лицом, ответственным за эксплуатацию зданий, сооружений, организациями, осуществляющими управление (обслуживание) многоквартирными домами.
Правообладатели зданий и сооружений должны выполнять декоративную вечернюю подсветку фасадов зданий и сооружений, расположенных в примыкании к центральным улицам города, а также имеющих важное градостроительное значение (на территориях, прилегающих к общественным местам, у въезда на территорию города и других местах, формирующих облик города). Монтажные работы по выполнению декоративной вечерней подсветки фасадов зданий и сооружений осуществляются после согласования эскизного проекта подсветки с Администрацией города Благовещенска (пункты 16.7.1., 16.7.2. Правил благоустройства).
Форма, размеры и требования к знаку адресации установлены постановлением Администрации города Благовещенска от 27.07.2009 N 132 "Об упорядочении размещения указателей наименований улиц и номерных знаков зданий на территории муниципального образования города Благовещенска".
Указанным постановлением также утверждено Положение о размещении указателей наименования улиц и номерных знаков зданий (далее - Положение), пунктом 6.6. которого предусмотрено, что требования по изготовлению и размещению указателей наименований улиц и номерных знаков зданий в форме коробов с подсветкой распространяют свое действие на все объекты недвижимости, за исключением индивидуальных жилых домов, жилых домов блокированной застройки и многоквартирных жилых домов с количеством квартир менее 10.
Судом установлено, что ООО "ГУК-2" является управляющей компанией МКД, расположенных в г. Благовещенске по адресам: ул. Театральная, д. 5, 35/1, 42, 42/2, 42/4, 83, 94, ул. Горького, д. 112, 116, ул. Ленина, д. 76, 78.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно части 2.3 статьи 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
В силу статей 36, 39, 161 ЖК РФ, пункта 3.5.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, информационные указатели (номерные знаки, а также таблички с указанием наименований улиц) относятся к элементу благоустройства и входят в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, обязанность по надлежащему содержанию, а в случае необходимости - восстановлению которых лежит на управляющей организации, принявшей на себя обслуживание многоквартирного дома.
Оценив про правилам статьи 71 АПК РФ представленные доказательства, установив наличие у ответчика обязанности по приведению в соответствие знаков адресации на фасадах МКД, обслуживаемых ООО "ГУК-2", требованиям, установленным Правилами благоустройства и постановлением Администрации города Благовещенска от 27.07.2009 N 132, в отсутствие доказательств исполнения указанных требований, суд первой инстанции правомерно удовлетворил иск о понуждении ответчика к исполнению обязательства в натуре.
Доводы жалобы повторно проверены судом апелляционной инстанции и признаны несостоятельными и не подлежащими удовлетворению, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта.
Апелляционный суд считает, что выводы суда первой инстанции основаны на полном и всестороннем исследовании материалов дела, при правильном применении норм действующего законодательства, соответствуют установленным обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции апелляционным судом не установлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 22.01.2023 по делу N А04-8458/2022 Арбитражного суда Амурской области оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Т.Г. Брагина |
Судьи |
А.И. Воронцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-8458/2022
Истец: Администрация города Благовещенска
Ответчик: ООО Городская управляющая компания - ГУК 2 "