г. Вологда |
|
21 июня 2023 г. |
Дело N А66-351/2023 |
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Осокиной Н.Н., рассмотрев без вызова сторон в порядке упрощенного производства по имеющимся в деле доказательствам апелляционную жалобу государственного унитарного предприятия Тверской области "Дирекция единого заказчика" на решение Арбитражного суда Тверской области от 21 марта 2023 года по делу N А66-351/2023,
УСТАНОВИЛ:
государственное унитарное предприятие Тверской области "Дирекция единого заказчика" (ОГРН 1176952000620, ИНН 6914019277; адрес: 172386, Тверская область, город Ржев, улица Пархоменко, дом 5а, кабинет 2; далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Административной комиссии города Ржева Тверской области (адрес: 172381, Тверская область, город Ржев, улица Партизанская, дом 33) о признании незаконным и отмене постановления от 21.12.2022 N 49 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 24 Закона Тверской области от 14.07.2003 N 46-ЗО "Об административных правонарушениях", в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. (далее - Закон N 46-ЗО).
На основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заявление рассмотрено судом в порядке упрощенного производства.
Решением суда 21 марта 2023 года в удовлетворения заявленного требования отказано.
Предприятие с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и вынести новый судебный акт об удовлетворении заявления. В обоснование своей позиции указывает, что в материалах дела отсутствуют доказательства производства земляных работ именно предприятием, время совершения правонарушения не установлено, наличие полномочий у лица, составившего протокол об административном правонарушении не подтверждено. Ссылается на необоснованность назначения штрафа в максимальном размере санкции вмененной статьи Закона N 46-ЗО.
От административной комиссии отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
Согласно части 1 статьи 272.1 АПК РФ и пункту 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам без проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.
Стороны надлежащим образом извещены о принятии апелляционной жалобы к производству в порядке упрощенного производства и ее рассмотрении без вызова сторон.
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, ведущим специалистом Отдела транспорта и дорожного хозяйства администрации города Ржева Самосеевой А.А. совместно с начальником Отдела транспорта и дорожного хозяйства администрации города Ржева Тимофеевой Н.М. 06 декабря 2022 года в период с 11 час 35 мин до 11 час 45 мин при обследовании территории по адресу: г. Ржев, ул. Большевистская, в районе дома 53, выявлено повреждение покрытия дорожного полотна при проведении земляных работ без соответствующего разрешения (согласования) от администрации города Ржева.
Указанное обстоятельство зафиксировано в акте обследования территории от 06.12.2022, приложенных к нему фотоматериалах и послужило основанием для выдачи предприятию предостережения от 07.12.2022 о недопустимости нарушения обязательных требований, в котором администрация города Ржева указала предприятию на необходимость получения разрешения для производства земляных работ.
Между тем предприятие за выдачей разрешения не обратилось.
Администрацией города Ржева 12.12.2022 направлен запрос о предоставлении точных сведений о проведении предприятием ремонтных работ по вышеуказанному адресу в МУ "Управление ГОЧС г. Ржева", которое 12.12.2022 телефонограммой подтвердило факт проведения предприятием таких работ 01.12.2022, а позже, 14.12.2022, в ответе на запрос по данному факту сообщило, что по указанному адресу 01.12.2022 предприятием проводились ремонтные работы в связи с утечкой ХВС на магистральной трубе.
Посчитав, что предприятием допущено нарушение пункта 2.9 Правил подготовки и проведения земляных и ремонтных работ на территории г. Ржева, принятых решением Ржевской городской Думы от 30.07.10 N 57 (далее - Правила N 57), пункта 1.6.3 Административного регламента о предоставлении муниципальной услуги "Выдача разрешений на проведение земляных работ", утвержденного постановлением администрации города Ржева Тверской области от 04.02.2014 N 140, ведущий специалист Отдела транспорта и дорожного хозяйства администрации города Ржева Самосеева А.А. составила протокол об административном правонарушении, согласно которому действия предприятия квалифицированы по части 2 статьи 24 Закона N 46-ЗО.
Административная комиссия, рассмотрев материалы дела, постановлением от 21.12.2022 N 49 по делу об административном правонарушении привлекла предприятие к административной ответственности по части 1 статьи 24 Закона N 46-ЗО в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.
Суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении требования предприятия.
Согласно части 1 статьи 24 Закона N 46-ЗО производство земляных, ремонтных и дорожных работ при отсутствии или по истечении срока действия разрешения (согласования) органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в том случае, когда получение разрешения (согласования) предусмотрено правилами подготовки и проведения земляных, ремонтных и дорожных работ, установленными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, за исключением случаев строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
На основании частей 1, 3 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами органа местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
Правила N 57 устанавливают единые требования по подготовке, проведению земляных, ремонтных и дорожных работ, восстановлению дорожного полотна, благоустройству территории места проведения земляных работ, а также порядок и способы организации дорожного движения в местах выполнения земляных работ, обеспечивающие безопасность всех участников дорожного движения.
Указанные Правила распространяются на юридических и физических лиц, являющихся собственниками или пользователями расположенных на территории города Ржева земельных участков, зданий, строений и сооружений, в том числе на юридических лиц, обладающих указанными объектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
В силу пункта 2.1 Правил N 57 для согласования сроков проведения земляных работ на землях общего пользования на территории города Ржева заинтересованные лица обязаны ежегодно, в период с 1 ноября по 1 февраля, представить главному специалисту по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Ржева заявки на производство земляных работ на текущий календарный год с обязательным указанием вида работ, места их проведения (выпиской из проектно-сметной документации со схемой привязки к местности), размеров земельного участка под производство земляных работ и планируемых сроках их выполнения.
Пунктом 2.9 названных Правил предусмотрено, что без предварительного оформления разрешения на производство земляных работ производится только по аварийной телефонограмме или сообщению, направленному по факсу в администрацию города Ржева, дежурному Управления ГО и ЧС, дежурному ОВД по Ржевскому району.
Начинается производство аварийно-восстановительных работ на подземных сооружениях и коммуникациях, зданиях, дорогах, мостовых и других гидротехнических и прочих инженерных сооружениях, промышленных объектах с последующим представлением заявки на согласование производства земляных работ в течение одного рабочего дня после аварии.
Согласование производства земляных работ в этом случае выдается в течение трех рабочих дней.
Одновременно с отправкой аварийной бригады эксплуатирующая организация должна известить об аварии телефонограммой или сообщением по факсу администрацию города Ржева (2-09-15), дежурного Управления ГО и ЧС (2-20-60), дежурного ОВД по Ржевскому району (02 или 2-02-15).
В данном случае административной комиссией установлено и предприятием не отрицается, что оно 01.12.2022 по адресу: город Ржев, улица Большевиская, д. 53 производило ремонтные работы на магистральной трубе в связи с утечкой ХВС, то есть работы по устранению аварии, следовательно, в течение одного рабочего дня предприятие должно было подать в администрацию заявку на согласование производства земляных работ, однако этого не сделало, несмотря на предостережение администрации.
Факт производства земляных работ без разрешения установлен в ходе осмотра территории 06.12.2022 сотрудниками Отдела транспорта и дорожного хозяйства администрации города Ржева, выявившими повреждение дорожного полотна в месте ремонта.
Таким образом, вопреки доводам подателя апелляционной жалобы, факт совершения нарушения Правил N 57, его время и место подтверждаются вышеуказанными материалами административного дела.
Отсутствия разрешения (подачи заявки) на согласование производства земляных работ 01.12.2022 предприятием не отрицается. На возможность осуществления ремонта магистральной трубы по вышеуказанному адресу без производства земляных работ предприятие не ссылается.
Доводы предприятия том, что из акта осмотра от 06.12.202 невозможно установить место производства ремонтных работ, отклоняются, поскольку обществу вменяется неполучение согласования администрации на работы, проведенные 01.12.2022 в целях устранения аварии, а отраженные в акте осмотра 06.12.2022 обстоятельства явились лишь основанием для проведения проверки исполнения предприятием требований Правил N 57.
То обстоятельство, что МУ "Управление ГОЧС г. Ржева" направило письменный ответ на запрос администрации только 14.12.2022, не свидетельствует о составлении протокола в отсутствие доказательств совершения правонарушения, поскольку сведения, изложенные в ответе на запрос, сообщены администрации телефонограммой 12.12.2022, то есть в день направления запроса и до составления протокола об административном правонарушении.
Следовательно, в действиях предприятия имеется событие вмененного административного правонарушения.
На основании части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Доказательства, свидетельствующие об отсутствии у заявителя при той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, объективной возможности для соблюдения требований действующего законодательства, а также доказательства, свидетельствующих о принятии обществом исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, в материалах дела отсутствуют.
Судом учтено, что еще до составления протокола об административном правонарушении администрация направила предприятию предостережение о необходимости получить разрешение на производство работ, которое заявителем было проигнорировано.
Доказательств, подтверждающих отсутствие у предприятия реальной возможности соблюсти требования действующего законодательства, в материалы дела не представлено.
С учетом изложенного комиссия пришла к правомерному выводу о наличии в действиях предприятия состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 24 Закона N 46-ЗО.
Оспариваемое постановление внесено с соблюдением требований КоАП РФ, Положения об административной комиссии города Ржева Тверской области, утвержденного решением Ржевской городской Думы от 24.11.2011 N 151 в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Протокол об административном правонарушении составлен ведущим специалистом Отдела транспорта и дорожного хозяйства администрации города Ржева в соответствии с предоставленными частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ полномочиями.
Административное наказание назначено с учетом отсутствия смягчающих и отягчающих вину обстоятельств в пределах санкции, установленной частью 1 статьи 24 Закона N 46-ЗО (50 000 руб.). Такая мера ответственности оценена судом апелляционной инстанции как справедливая, отвечающая тяжести и характеру вмененного правонарушения.
Выводы суда согласуются с целями административного наказания (статья 3.1 КоАП РФ), а равно с принципами законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Суд апелляционной инстанции с учетом обстоятельств настоящего дела не усматривает оснований для вывода о малозначительности совершенного правонарушения.
С учетом изложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что основания для отмены решения суда, а также для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тверской области от 21 марта 2023 года по делу N А66-351/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного унитарного предприятия Тверской области "Дирекция единого заказчика" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Н.Н. Осокина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А66-351/2023
Истец: ГУП Тверской области "Дирекция единого заказчика"
Ответчик: АДМИНИСТРАТИВНАЯ КОМИССИЯ ГОРОДА РЖЕВА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ