г. Санкт-Петербург |
|
20 июня 2023 г. |
Дело N А56-105426/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 июня 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 июня 2023 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Зотеевой Л.В.,
судей Денисюк М.И., Протас Н.И.,
при ведении протокола судебного заседания: Хариной И.С.,
при участии:
от заявителя: Петрова М.В. по доверенности, Челапко В.С. по доверенности;
от Прокуратуры Адмиралтейского района Санкт-Петербурга: Петрушкова К.Э. по служебному удостоверению;
от Прокуратуры Санкт-Петербурга: не явился, извещен;
от третьего лица: Муштаев Д.В. по доверенности;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10957/2023) публичного акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 1" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.02.2023 по делу N А56-105426/2022, принятое
по заявлению публичного акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 1"
к Прокуратуре Адмиралтейского района Санкт-Петербурга,
Прокуратуре Санкт-Петербурга
3-е лицо: Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга
об оспаривании представления,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 1" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Прокуратуре Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, Прокуратуре Санкт-Петербурга об оспаривании представления от 19.07.2022 N 03-09-2022/259 об устранении нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга (далее - ГЖИ Санкт-Петербурга, Инспекция).
Решением суда от 14.02.2023 в удовлетворении заявления Обществу отказано.
Не согласившись с указанным решением, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемое решение суда, принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, расчет размера платы за коммунальную услугу горячее водоснабжение необходимо производить по двум оборудованным индивидуальным приборам учета горячего водоснабжения в соответствии с пунктом 50 Правил N 354 по формуле N 7 без учета положений пунктов 56, 56(1), 56(2) Правил N 354.
В судебном заседании представитель Общества жалобу поддержал, представители Прокуратуры Адмиралтейского района Санкт-Петербурга и Инспекции выразили несогласие с доводами апелляционной жалобы, представили письменные отзывы.
Прокуратура Санкт-Петербурга извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направила, что в силу статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в Прокуратуру Адмиралтейского района Санкт-Петербурга поступило обращение гр. Свирской Т.М. о несогласии с действиями ПАО "Территориальная генерирующая компания N 1" по начислению коммунальных платежей жильцам квартиры по адресу: г. Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, д. 148-150, кв. 36.
Прокуратурой Адмиралтейского района Санкт-Петербурга на основании решения от 04.07.2022 N 147 в период с 05.07.2022 по 03.08.2022 в отношении Общества проведена проверка по вопросам соблюдения требований федерального законодательства, в том числе в сфере жилищно-коммунального хозяйства и жилищных прав граждан, налогового законодательства.
В ходе проведенной проверки Прокуратурой Адмиралтейского района Санкт-Петербурга были выявлены нарушения требований федерального законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при определении порядка расчета за коммунальные ресурсы собственникам помещений многоквартирного дома по адресу: г. Санкт-Петербург, наб.кан. Грибоедова, д.148-150, кв. 36.
По результатам проверки Прокуратурой Адмиралтейского района Санкт-Петербурга в порядке статьи 24 Закона о прокуратуре было вынесено представление от 19.07.2022 N 03-09-2022/259 об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства с требованием принять меры к устранению допущенных нарушений и недопущению их впредь, рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц к ответственности, о результатах принятых мер уведомить Прокуратуру Адмиралтейского района в течение месяца
Не согласившись с представлением Прокуратуры Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу о правомерности вынесенного представления, в связи с чем отказал в удовлетворении заявления.
Исследовав материалы дела, оценив доводы сторон, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения жалобы Учреждения в силу следующего.
По смыслу положений статьи 198, части 4 статьи 200, частей 2, 3 статьи 201 АПК РФ для признания ненормативного правового акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным, необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие этого ненормативного акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение этим ненормативным актом прав и законных интересов обратившегося в арбитражный суд лица.
Согласно пункту 3 статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного закона, вносит представление об устранении нарушений закона, которое подлежит безусловному исполнению в установленный срок.
В силу пункта 1 статьи 24 указанного Закона представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, руководствовался следующим.
В соответствии со статьей 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно части 1 статьи 16 ЖК РФ к жилым помещениям относятся, в том числе комната.
Пунктом 56 Правил N 354 установлено, что если жилым помещением, не оборудованным индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета горячей воды, и (или) холодной воды, и (или) электрической энергии, пользуются временно проживающие потребители, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей.
В соответствии с пунктом 56 (1) Правил N 354 в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении.
Пунктом 56 (2) Правил N 354 установлено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Согласно пункту 50 Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в коммунальной квартире определяется по формуле 7 Приложения 2 к Правилам N 354.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что Прокуратурой Адмиралтейского района Санкт- Петербурга проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при определении порядка расчета за коммунальные ресурсы собственникам помещений многоквартирного дома по адресу: г. Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, д. 148-150, кв. 36, в ходе которой установлено, что кв. N 36 является коммунальной, оборудована двумя приборами учета горячей воды, принадлежит шести собственникам, в отношении каждого собственника открыт лицевой счет для начисления платы за горячее водоснабжение. В вышеуказанной квартире имеется 6 собственников, при этом зарегистрировано по месту жительства (пребывания) только 4 человека. Фактически в квартире проживает 11 человек.
Прокуратурой в ходе проверки установлено и не оспаривается сторонами, что лицевые счета в коммунальной квартире разделены и расчет платы за горячее водоснабжение осуществляется Обществом отдельно по каждому собственнику (каждой комнате). Индивидуальные приборы учета горячего водоснабжения в каждом жилом помещении (комнате) в данной коммунальной квартире отсутствуют.
В рассматриваемом случае, Прокуратурой Адмиралтейского района Санкт- Петербурга и судом правомерно сделаны выводы о том, что расчет платы за горячее водоснабжение должен производится Обществом по формуле 7 приложения 2 к Правилам N 354 с учетом положений пункта 56 (2) Правил N 354, а именно, при отсутствии сведений о количестве проживающих в комнатах - исходя из количества собственников помещений, либо исходя из количества проживающих, определенных в соответствии с пунктом 56 (1) Правил N 354.
Довод Общества о неприменении в расчете размера платы за коммунальную услугу горячее водоснабжение положений пунктов 56, 56(1), 56(2) Правил N 354 был рассмотрен судом первой инстанции и правомерно отклонен, поскольку если исходить из позиции Общества, в случае снятия с регистрационного учета остальных собственников в квартире, буквальное применение формулы 7 приложения 2 к Правилам N 354 без учета положений пункта 56(2) Правил N 354, некому будет предъявить требование об оплате коммунальной услуги по горячему водоснабжению, так как общее количество зарегистрированных граждан будет в данном случае равняться нулю, а объем коммунального ресурса будет определяться по показаниям приборов учета в квартире.
Довод подателя жалобы о том, что отдельные собственники жилых помещений в коммунальной квартире N 36 не проживают, также подлежит отклонению, поскольку документально не подтвержден. Как установлено Прокураторой, собственники спорной квартиры неоднократно обращались в ресурсоснабжающую организацию с просьбой зафиксировать количество проживающих в ней граждан (12.10.2021, 16.10.2021), однако, однако заявитель не ответил на обращения, продолжая начислять плату за потребленную горячую воду только четырем собственникам из шести, при наличии открытых лицевых счетах всем собственникам.
При указанных выше обстоятельствах отсутствовали правовые основания для признания представления незаконным.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с чем апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины в размере 1500 руб. подлежат оставлению на подателе жалобы. Излишне уплаченная на основании платежного поручения от 16.02.2023 N 10383 госпошлина в сумме 1500 руб. подлежит возврату ПАО "ТГК-1" из федерального бюджета.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14 февраля 2023 года по делу N А56-105426/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N1" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.В. Зотеева |
Судьи |
М.И. Денисюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-105426/2022
Истец: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСКПЕЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, ПАО "ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ КОМПАНИЯ N1"
Ответчик: ПРКУРАТУРА САНКТ-ПЕТЕРБУГА, Прокуратура Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Хронология рассмотрения дела:
27.11.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-14819/2023
20.06.2023 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-10957/2023
14.02.2023 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-105426/2022