22 июня 2023 г. |
Дело N А83-10353/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 июня 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 июня 2023 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Градовой О.Г.,
судей Приваловой А.В.,
Кравченко В.Е.,
при ведении протокола секретарями судебного заседания : до перерыва в судебном заседании - Ивановой И.Д., после перерыва - Голышкиной Ю.С.,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымэнерго" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 01 марта 2023 года по делу N А83-10353/2022 по заявлению Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымэнерго" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю, при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, акционерного общества "Крымэнерго", об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
ГУП РК "Крымэнерго" обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением о признании незаконным и об отмене вынесенного 13.05.2022 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю постановления о привлечении ГУП РК "Крымэнерго" к административной ответственности по делу N 082/04/9.21-458/2022 по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 600.000 руб.
Решением суда первой инстанции заявленные требования удовлетворены частично, размер административного штрафа снижен до 300.000 руб., в остальной части требований отказано.
Судебный акт мотивирован тем, что заявитель виновен в совершении административного правонарушения - нарушении установленного порядка технологического присоединения к своим электрическим сетям объекта АО "Крымэнерго", процедура привлечения к административной ответственности соблюдена, срок давности привлечения не истек, однако с учетом характера совершенного правонарушения, материального положения и социальной значимости деятельности ГУП РК "Крымэнерго" административное наказание в виде административного штрафа подлежит назначению в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ - 300.000 руб.
ГУП РК "Крымэнерго" подана апелляционная жалоба, в которой заявитель просит решение суда первой инстанции отменить и удовлетворить заявленные требования в полном объеме по тем основаниям, что судебный акт принят с нарушением норм материального права.
Из отзыва АО "Крымэнерго" на апелляционную жалобу следует, что этот участник не согласен с ее доводами, так как ГУП РК "Крымэнерго" нарушило срок передачи системному оператору заявки на технологическое присоединение объектов общества.
В судебное заседание (с перерывом) представители участников не явились. О месте и времени судебного заседания извещены в установленном законом порядке.
На основании статьи 268 АПК РФ Двадцать первый арбитражный апелляционный суд, исследовав доказательства в совокупности, установил следующие обстоятельства.
13.05.2022 заместитель руководителя Крымского УФАС России Розинов В.Ю., рассмотрев протокол об административном правонарушении, вынес постановление N 082/04/9.21-458/2022 о назначении административного наказания, которым ГУП РК "Крымэнерго" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 600.000 руб.
29.04.2022 специалистом-экспертом отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках Крымского УФАС России Науменко Т.И. при участии представителей ГУП РК "Крымэнерго" и АО "Крымэнерго" составлен протокол об административном правонарушении.
Административным органом процедура привлечения заявителя к административной ответственности соблюдена и ГУП РК "Крымэнерго" не оспаривается.
Из названных протокола и постановления следует, что объективная сторона вменного правонарушения выразилась в том, что ГУП РК "Крымэнерго" полученную 13.05.2021 (вх. N 17600/10) от АО "Крымэнерго" заявку исх. N ГД/8787 на технологическое присоединение объектов (расположенных по адресу: Республика Крым, город федерального значения Севастополь, максимальной мощностью - 290,66 МВт, класс напряжения 110, 10 кВ) к ПС 330кВ Севастополь направило системному оператору - филиалу АО "СО ЕЭС" ОДУ Юга и филиалу АО "СО ЕЭС" Черноморское РДУ, 26.05.2021, то есть с нарушением установленного 5-тидневного срока с даты получения заявки, чем нарушен абзац 1 пункта 21 Правил N 861.
Обстоятельства получения заявки и срок ее направления системному оператору заявитель не оспаривает. Это подтверждено письменными доказательствами, в частности поданной 13.05.2021 АО "Крымэнерго" на основании пункта 41 абзаца 2 Правил N 861 в ГУП РК "Крымэнерго" заявкой на технологическое присоединение (ЛЭП 110 кВ Севастополь-Алушта с отпайкой на ПС-10, ЛЭП 110 кВ Севастополь-Заря с отпайкой на ПС-10) к электрохозяйству сетевой организации - ПС 330кВ Севастополь, расположенной по адресу: Республика Крым, ГФЗ Севастополь.
В последствии 03.02.2022 между ГУП РК "Крымэнерго" (сетевая организация) и АО "Крымэнерго" (заявитель) заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по выданным техническим условиям от 30.12.2021 N 57/1303/2021.
Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, влечет ответственность, установленную частью 2 указанной статьи.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 18 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (в ред. от 26.04.2021), в мероприятия по технологическому присоединению включается (в том числе) подготовка, выдача сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями.
Пункт 21 названных Правил предусматривает, что в целях подготовки технических условий сетевая организация в течение 5 рабочих дней с даты получения заявки направляет ее копию на рассмотрение системному оператору (за исключением заявок, поданных заявителями, указанными в пунктах 12.1 - 14 настоящих Правил).
Как установлено заявитель в нарушение этих требований заявку на технологическое присоединение для согласования с системным оператором направил с нарушением установленного 5-тидневного срока, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 9.21 КоАП РФ.
Ссылка заявителя на пункт 13(1) и абзац 2 пункта 41 Правил как на основание освобождения от обязанности направления в 5-тидневный срок системному оператору поступившей заявки на технологическое присоединение к сетевому хозяйству является не состоятельной, так как данная норма такого освобождения не предусматривает.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ГУП РК "Крымэнерго" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ и наличия оснований для применения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ и назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Оснований для пересмотра этого вывода суда первой инстанции не установлено.
На основании изложенного, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что судом первой инстанции решение принято без нарушений норм материального права, изложенные в нем выводы соответствуют обстоятельствам дела; иных (в том числе безусловных) оснований для отмены судебного акта не установлено; апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Крым от 01 марта 2023 года по делу N А83-10353/2022 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымэнерго" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа через арбитражный суд первой инстанции в течение двух месяцев со дня его принятия по правилам, предусмотренным главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
О.Г. Градова |
Судьи |
А.В. Привалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-10353/2022
Истец: ГУП РЕСПУБЛИКИ КРЫМ "КРЫМЭНЕРГО"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ И ГОРОДУ СЕВАСТОПОЛЮ
Третье лицо: АО "КРЫМЭНЕРГО"