г. Москва |
|
07 марта 2024 г. |
Дело N А40-209309/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 февраля 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 марта 2024 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Яремчук Л.А.,
Судей Лялиной Т.А., Проценко А.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ногеровой М.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело N А40-209309/23 по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в суде первой инстанции
по иску Общества с ограниченной ответственностью "МегаСитиСервис" (ИНН: 7731460920)
к Департаменту городского имущества города Москвы (ИНН 7705031674)
о взыскании денежных средств,
при участии в судебном заседании от истца: не явился, извещен; от ответчика: Кулагин З.С. по доверенности от 05.12.2023;
УСТАНОВИЛ:
ООО "МегаСитиСервис" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском о взыскании с Департамента городского имущества города Москвы задолженности в размере 362 532 руб. 73 коп.
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 26.12.2023 исковые требования ООО "МегаСитиСервис" удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением, Департамента городского имущества города Москвы обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, указывая на нарушение судом норм процессуального права в части рассмотрения спора в порядке главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и принятие решения по неполно выясненным обстоятельствам.
Определением Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2024 года суд перешел к рассмотрению дела N А40-209309/23 по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, по общим правилам искового производства.
Девятый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке ст.ст.123, 156, 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие извещенного о времени и месте судебного разбирательства истца, выслушав объяснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, ООО "МС-сервис" в качестве управляющей компании выполняет работы по техническому обслуживанию и оказывает коммунальные услуги в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г.Москва, ул.Новозаводская, д.8, в котором Департамент городского имущества города Москвы является собственником части помещений, а именно: жилые помещения в количестве 799,70 кв.м. (Квартиры N N 6, 9, 18, 28, 29, 37, 41, 49, 50, 54, 55, 63), нежилое помещение площадью 316,30 кв.м. (Этаж 1 помещение III комн. 1-22 площадью 316,3 кв.м.), паркинг площадью 19,0 кв.м. (1-22 площадью 9,8 кв.м., 1-83 площадью 9,2 кв.м).
В обоснование заявленных требований истец ссылается на задолженность Департамента городского имущества города Москвы, осуществляющего полномочия собственника в отношении помещений, расположенных по вышеназванному адресу, и являющегося фактическим потребителем услуг, по оплате услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, за период с апреля по июнь 2023 года в общей сумме 362 532 руб. 73 коп..
Сумма задолженности рассчитана истцом согласно площади помещений, принадлежащих ответчику, с обоснованием тарифов и стоимости услуг.
Обязанность по внесению платы, в силу ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на помещение.
В соответствии с пунктом 28 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме) (далее - Правила N 491) собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения:
а) платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений;
б) обязательных платежей и взносов собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. При этом собственники помещений, не являющиеся членами указанных организаций, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения в соответствии с частью 6 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Департамент городского имущества города Москвы является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, выполняющим полномочия собственника в отношении имущества города Москвы (пункт 1 Положения о Департаменте городского имущества города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 20.02.2013 года N 99-ПП).
Департамент, являясь представителем субъекта Российской Федерации - города Москвы, осуществляет полномочия собственника в сфере управления и распоряжения движимым и недвижимым имуществом города Москвы, а также осуществляет защиту интересов города Москвы в установленной сфере деятельности в судах, арбитражных судах, третейских судах, федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контроль (надзор), представляет в установленном порядке Правительство Москвы в иных государственных органах, организациях (пункт 6.10 вышеназванного Положения о Департаменте городского имущества города Москвы.
Доводы ответчика о том, что надлежащим ответчиком на настоящему спору является префектура, а не Департамент городского имущества города Москвы исходят из неверного толкования норм материального права, поскольку согласно правовой позиции, изложенной в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 23.10.2015 года N 305-ЭС15-13750 и Положению о Департаменте городского имущества города Москвы, Департамент выполняет полномочия собственника в отношении имущества города Москвы.
Кроме того, в соответствии с нормами Положения о префектуре административного округа города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 г. N 157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы", префектура не является главным распорядителем бюджетных средств.
В силу ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на обоснование своих требований и возражений.
Поскольку со стороны ответчика не представлены доказательства возмещения истцу понесенных расходов, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Судебные расходы распределяются в соответствии со ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110,176, 266-268, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г.Москвы от 26.12.2023 по делу N А40-209309/23 отменить.
Взыскать с Департамента городского имущества города Москвы (ИНН 7705031674) в пользу Общества с ограниченной ответственностью "МегаСитиСервис" (ИНН: 7731460920) задолженности по оплате коммунальных и эксплуатационных услуг в сумме 362 532 (триста шестьдесят две тысячи пятьсот тридцать две) руб.73 коп., расходы по оплате государственной пошлины по иску в сумме 10 251 (десять тысяч двести пятьдесят один) руб..
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.А. Яремчук |
Судьи |
Т.А. Лялина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-209309/2023
Истец: ООО "МЕГАСИТИСЕРВИС"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ