г. Воронеж |
|
21 июня 2023 г. |
Дело N А36-8033/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 июня 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 июня 2023 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Маховой Е.В.,
судей Серегиной Л.А.,
Сурненкова А.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шацких Е.А.,
при участии:
от государственного учреждения здравоохранения "Липецкая областная клиническая больница": Пальчикова А.А., представителя по доверенности N 2/23-8-22 от 23.08.2022, паспорт РФ;
от акционерного общества "Липецкая городская энергетическая компания": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного учреждения здравоохранения "Липецкая областная клиническая больница" на решение Арбитражного суда Липецкой области от 27.03.2023 по делу N А36-8033/2021 по иску акционерного общества "Липецкая городская энергетическая компания" (ОГРН 1094823016617, ИНН 4825066916) к государственному учреждению здравоохранения "Липецкая областная клиническая больница" (ОГРН 1024840850055, ИНН 4825005110) о взыскании 2 625 111, 82 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Липецкая городская энергетическая компания" (далее - АО "ЛГЭК", истец) обратилось (с учетом уточнений исковых требований в порядке ст. 49 АПК РФ) в арбитражный суд с иском к государственному учреждению здравоохранения "Липецкая областная клиническая больница" (далее - ГУЗ "ЛОКБ", ответчик) о взыскании 2 625 111, 82 руб. задолженности за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов за март 2021 года.
Решением Арбитражного суда Липецкой области от 27.03.2023 иск АО "ЛГЭК" удовлетворен в полном объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, ГУЗ "ЛОКБ" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью и прекратить производство по делу.
В судебное заседание апелляционной инстанции представитель АО "ЛГЭК" не явился.
Учитывая наличие доказательств надлежащего извещения истца о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие его представителя в порядке ст.ст. 123, 156, 266 АПК РФ, п. 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации".
Представитель ГУЗ "ЛОКБ" поддержал доводы апелляционной жалобы.
При рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело (ч. 1 ст. 268 АПК РФ).
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителя ответчика, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 28.12.2020 между ГУЗ "ЛОКБ" (абонент) и АО "ЛГЭК" (поставщик) заключен государственный контракт N 160168 на оказание услуг холодного водоснабжения и водоотведения учреждению, финансируемому из бюджета Липецкой области, согласно п. 1.2 которого поставщик, осуществляющий холодное водоснабжение и водоотведение, обязался подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть из централизованной системы холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду, осуществлять прием сточных вод абонента от канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязался соблюдать режим водоотведения, нормативы по объему сточных вод и нормативы состава сточных вод, требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу объектов централизованных систем водоотведения, оплачивать водоотведение и принятую холодную воду установленного качества в сроки и порядке, которые определены контрактом, соблюдать режим потребления холодной воды, а также обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных и канализационных сетей и исправность используемых им приборов учета.
В соответствии с п. 1.3 контракта границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения сторон определяются в соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по форме согласно приложению N 1.
12.10.2021 сторонами подписано дополнительное соглашение N 3, согласно п. 4 которого действие контракта распространено на правоотношения сторон, возникшие с 01.01.2021. В качестве приложения N 1 к данному дополнительному соглашению подписан акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон по сетям водопровода и канализации.
В пункте 3.2 контракта закреплено, что расчетный период по договору равен одному календарному месяцу.
Как следует из п. 4.2.4 контракта, поставщик, осуществляющий холодное водоснабжение и водоотведение, вправе иметь беспрепятственный доступ к водопроводным и канализационным сетям и иным объектам абонента, местам отбора проб холодной воды, сточных вод, приборам учета (узлам учета) холодной воды, сточных вод и иным устройствам, которыми абонент владеет и пользуется на праве собственности или на ином законном основании и (или) которые находятся в границах его эксплуатационной ответственности, в порядке, предусмотренном разделом 6 контракта.
На основании п. 4.2.5 контракта поставщик вправе взимать с абонента плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, а также за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
Пунктом 4.3.7 контракта предусмотрено, что абонент обязан в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и плату за нарушение нормативов по объему и составу, сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения.
Согласно п. 3.6 контракта размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также размер платы абонента в связи с нарушением им нормативов по объему сточных вод и нормативов состава сточных вод рассчитываются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В приложении N 6 к контракту содержатся сведения об установленных требованиях к составу и свойствам сточных вод в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения.
11.03.2021 АО "ЛГЭК" произвело отбор проб сточных вод, отводимых абонентом в централизованную систему водоотведения в отношении объектов ответчика в контрольных канализационных колодцах N N 1, 3, 4, 9, о чем свидетельствует акты отбора проб N 1/1 и N 2/1.
Как следует из содержания актов отбора проб и усматривается из представленных видеозаписей (л.д. 34-37, 135 т. 1), при проведении отбора проб присутствовал представитель ГУЗ "ЛОКБ" - инженер-энергетик Федькин Д.С. Возражений (замечаний) относительно порядка отбора проб, в том числе мест отбора проб при проведении их отбора представитель абонента не заявлял. Параллельные и резервные пробы не отбирались.
Исходя из протоколов испытаний N 259с от 16.03.2021 и N 260с от 16.03.2021 содержание загрязняющих веществ в отобранных пробах превысило нормативы сброса (л.д. 38-41 т. 1).
В этой связи ответчику за март 2021 года была начислена плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в размере 2 036 062, 90 руб. (без НДС) и плата за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод в размере 221 875, 64 руб. (без НДС), в общей сумме 2 709 526, 25 руб. (с учетом НДС 451 587, 71 руб.).
АО "ЛГЭК" направило ГУЗ "ЛОКБ" платежные документы 12.04.2021 (получены адресатом 15.04.2021, л.д. 14-15 т. 1).
В июне 2021 года поставщик произвел перерасчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод за март 2021 года с уменьшением на сумму 839, 64 руб. (л.д. 18-22 т. 1).
Претензия АО "ЛГЭК" N 2239-15 от 30.07.2021 об оплате задолженности, полученная ответчиком 09.08.2021 (л.д. 42-43 т. 1), оставлена ГУЗ "ЛОКБ" без удовлетворения.
Ссылаясь на уклонение ответчика об оплаты задолженности за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов за март 2021 года, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Принимая решение по делу, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении исковых требований АО "ЛГЭК" в полном объеме.
В силу ст.ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
В рассматриваемом случае обязательства сторон установлены государственным контрактом N 160168 на оказание услуг холодного водоснабжения и водоотведения учреждению, финансируемому из бюджета Липецкой области, от 28.12.2020 (с учетом дополнительного соглашения N 3 от 12.10.2021 к контракту).
Правоотношения истца и ответчика также регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"), в соответствии с ч. 2 ст. 13, ч. 2 ст. 14 которого к договорам водоснабжения и водоотведения применяются положения договора об энергоснабжении и о возмездном оказании услуг, предусмотренные Гражданским Кодексом РФ, положениями ряда подзаконных актов, в том числе Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 644 от 29.07.2013 (далее - Правила N 644).
Согласно ч. 1 ст. 14 ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" по договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения.
Частью 10 ст. 7 ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" предусмотрено, что в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, в размере и порядке, которые установлены Правилами N 644.
В соответствии с пп. "ж" п. 35 Правил N 644 абонент обязан производить оплату по договору холодного водоснабжения, договору водоотведения или единому договору холодного водоснабжения и водоотведения, в том числе вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, плату за нарушение нормативов по объему сточных вод и нормативов состава сточных вод в порядке, размере и сроки, которые определены в соответствии с настоящими Правилами.
На основании п. 111 Правил N 644 абоненты обязаны соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, установленные названными Правилами, в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения (в том числе ее отдельных объектов).
Пунктом 113 Правил N 644 предусмотрено, что сточные воды, принимаемые (отводимые) в централизованные системы водоотведения, должны соответствовать следующим требованиям: а) запрещается производить сброс в централизованные системы водоотведения веществ, материалов, отходов и сточных вод, запрещенных к сбросу в централизованные системы водоотведения, по перечню согласно приложению N 4; б) значения показателей общих свойств сточных вод и концентраций загрязняющих веществ в сточных водах не должны превышать максимальные допустимые значения нормативных показателей общих свойств сточных вод и концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения (далее - максимальные допустимые значения показателей и концентраций), по перечню согласно приложению N 5, за исключением случаев, предусмотренных п. 114 Правил N 644.
В пункте 114 Правил N 644 указано, что организация, осуществляющая водоотведение или очистку сточных вод, и абонент вправе заключить договор водоотведения (единый договор холодного водоснабжения и водоотведения), предусматривающий прием сточных вод с превышением максимальных допустимых значений показателей и концентраций по показателям, относящимся к технологическим показателям работы очистных сооружений, определенным в соответствии с проектной и (или) технической документацией таких очистных сооружений, при условии, что согласно результатам технического обследования очистные сооружения могут быть дополнительно нагружены без ухудшения качества очистки сточных вод и эффективности обработки осадка сточных вод и с сохранением существующей возможности утилизации осадка сточных вод (за исключением веществ, материалов, отходов и сточных вод, запрещенных к сбросу, а также максимальных допустимых значений показателей и концентраций, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на канализационные сети). Размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения при сбросе сточных вод с нарушением требований, предусмотренных подп. "б" п. 113 настоящих Правил, уплачиваемой абонентом в указанном случае, определяется соглашением сторон.
В силу требований п. 118 Правил N 644, в случае если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным п.п. 113 и 114 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения, в порядке и размере, которые определены настоящими Правилами.
Расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения производится организацией, осуществляющей водоотведение, ежемесячно по формулам, предусмотренным п.п. 120 и 123 настоящих Правил, на основании декларации, представляемой абонентом, или в случае непредставления декларации, а также в случаях, предусмотренных п. 120, абз. 8 п. 123, п.п. 123 (2), 123 (4), 130 - 130 (3) настоящих Правил, на основании результатов, полученных в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией, осуществляющей водоотведение (п. 119 Правил N 644).
Согласно п. 197 Правил N 644 плата за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод (Пнорм. сост.) (рублей) для объектов абонентов, в отношении которых применяются нормативы состава сточных вод, определяется организацией, осуществляющей водоотведение, по следующей формуле (без учета налога на добавленную стоимость, учитываемого дополнительно):
Пнорм. сост. = * (Мбаз x Н x k1 x k2 x k3 x k4) + Уаб,
где:
Мбаз - масса сбросов загрязняющих веществ (платежная база) по каждому загрязняющему веществу, для которого установлен норматив состава сточных вод, определяемая в соответствии с п. 198 настоящих Правил (тонн);
Н - ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду (сбросы загрязняющих веществ в водные объекты), утверждаемые Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды" (руб./т);
k1 - коэффициент, применяемый в целях обеспечения компенсации платежей организации, осуществляющей водоотведение, за негативное воздействие на окружающую среду при сбросе загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, равный:
100 - за массу сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод (за исключением случая, если подлежит применению коэффициент 25);
25 - за массу сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод на период реализации организациями, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения, не отнесенные к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов, программ повышения экологической эффективности или планов мероприятий по охране окружающей среды (в отношении загрязняющих веществ, для целей достижения технологических нормативов или нормативов допустимых сбросов которых разработаны указанные планы (программы);
k2 - коэффициент, равный 0,5, применяемый при сбросе абонентами в централизованные системы водоотведения поселений или городских округов загрязняющих веществ, не относящихся к веществам, для которых устанавливаются технологические показатели наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов;
k3 - коэффициенты, устанавливаемые Правительством Российской Федерации к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду;
k4 - коэффициент, учитывающий расходы организации, осуществляющей водоотведение, на выполнение функций по исчислению платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод, выставлению счетов и сбору с абонентов указанной платы, равный 1,1;
Уаб - размер компенсации абонентом расходов организации, осуществляющей водоотведение, на возмещение вреда, причиненного водному объекту, в случае невыявления абонентов, допустивших сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод, абонентов или иных лиц, допустивших сброс загрязняющих веществ в централизованную систему водоотведения (канализации), приведший к причинению вреда водному объекту, определяемый в соответствии с п. 199 настоящих Правил (рублей).
Право организации водопроводно-канализационного хозяйства взимать с абонентов плату за превышение нормативов сброса загрязняющих веществ отдельно от платы за негативное воздействие работу централизованной системы водоотведения предусмотрено п. 36 Правил N 644.
Отбор проб сточных вод, анализ отобранных проб сточных вод, оформление результатов анализа проб сточных вод и информирование о таких результатах абонентов осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.05.2020 N 728 (далее - Правила N 728).
Согласно п. 9 Правил N 728 отбор проб сточных вод осуществляется организацией, осуществляющей водоотведение. Отбор проб сточных вод осуществляется в присутствии абонента, за исключением случаев его неявки к месту отбора проб (п. 12 Правил N 728).
В соответствии с п. 22 Правил N 728 по результатам отбора проб сточных вод на месте их отбора организация, осуществляющая водоотведение, составляет в 2 экземплярах акт отбора проб сточных вод по форме, приведенной в приложении N 1, который подписывается организацией, осуществляющей водоотведение, и абонентом.
При несогласии абонента с содержанием акта отбора проб сточных вод абонент обязан подписать этот акт с указанием в нем своих возражений. Один экземпляр акта отбора проб сточных вод и (или) акта обнаружения запрещенного сброса остается у организации, осуществляющей водоотведение, второй - передается представителю абонента на месте после его составления (п. 25 Правил N 728).
В случае отсутствия представителя абонента при осуществлении визуального контроля и (или) отбора проб сточных вод направление абоненту акта отбора проб сточных вод и (или) акта обнаружения запрещенного сброса осуществляется в соответствии с п. 51 настоящих Правил (п. 27 Правил N 728).
В данном случае истцом произведен расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов по правилам п.п. 123 и 197 Правил N 644.
Исходя из актов отбора проб N 1/1 и N 2/1 от 11.03.2021 и протоколов испытаний N 259с и N 260с от 16.03.2021 содержание загрязняющих веществ в сточных водах ответчика превышает нормативы сброса по конкретным показателям, а именно: БПК5 - 1037,25 мг/дм3 (при допустимой концентрации - 300 мг/дм3); ХПК - 3779 мг/дм3 (при допустимой концентрации - 500 мг/дм3); жиры - 211 мг/дм3 (при допустимой концентрации - 50 мг/дм3); аммоний-ион - 1977,69 мг/дм3 (при допустимой концентрации - 300 мг/дм3); БПКП0ЛН - 229 мг/дм3 (при допустимой концентрации - 136,5 мг/дм3); хлорид-аннион - 0,0219 (при допустимой концентрации - 0,014 мг/дм3); медь - 0,161666667 мг/дм3 (при допустимой концентрации - 0,011 мг/дм3); цинк - 0,705 мг/дм3 (при допустимой концентрации - 0,57 мг/дм3); алюминий - 0,185 мг/дм3 (при допустимой концентрации - 0,05 мг/дм3); фторид-анион - 0,339 мг/дм3 (при допустимой концентрации - 0,029 мг/дм3); марганец двухвалентный, марганец - 0,095 мг/дм3 (при допустимой концентрации - 0,0,205 мг/дм3); сульфиды - 0,95 мг/дм3 (при допустимой концентрации - 0,205 мг/дм3).
Доводы ответчика о необходимости расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения исходя из объема сточных вод только одного контрольного колодца, где по результатам отбора проб были установлены превышения допустимых концентраций, правильно отклонен арбитражным судом области как необоснованный.
В применяемой при расчете платы формуле N 123 Правил N 644 установлен показатель Qпр - объем сточных вод, отведенных (сброшенных) с объекта абонента через канализационный выпуск, определенный по показаниям прибора учета сточных вод (для поверхностных сточных вод - расчетным способом) либо в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения в случаях, предусмотренных Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, а в иных случаях - общий объем сточных вод с начала календарного месяца, в котором согласно указанию абонентом в декларации либо результатам контроля состава и свойств сточных вод абонента зафиксировано нарушение требований, предусмотренных подп. "б" п. 113 названных Правил, до следующего отбора проб организацией, осуществляющей водоотведение (если следующий отбор проб был осуществлен в этом же календарном месяце), или до начала календарного месяца, в котором организацией, осуществляющей водоотведение, произведен следующий отбор проб, но не более чем за 3 календарных месяца (при расчетах платы на основании результатов, полученных в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией, осуществляющей водоотведение).
Таким образом, возражения ГУЗ "ЛОКБ" противоречат п. 123 Правил N 644, в соответствии с которым при начислении платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения применяется общий объем всех сточных вод по канализационному выпуску и не предусмотрена возможность разделения объемов сточных вод, отводимых через один выпуск.
Доказательств подачи ответчиком деклараций о составе и свойствах сточных вод за март 2021 года в деле не имеется.
Доводы ГУЗ "ЛОКБ" о ненадлежащем содержании канализационных колодцев, которое привело к превышению допустимых концентраций загрязняющих веществ, не подтверждены надлежащими доказательствами.
Представленное ответчиком экспертное исследование N 21/2022 от 23.03.2022, составленное по заказу ГУЗ "ЛОКБ" (л.д. 5-18, 27-33 т. 2), достоверно не свидетельствует об отсутствии вины со стороны ответчика в превышении предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ, обнаруженных в сточных водах при отборе проб из контрольных канализационных колодцев. Изложенные в данном документе выводы имеют предположительный характер.
Доказательств, объективно подтверждающих утверждение ответчика об отсутствии с его стороны нарушений в спорный период, ГУЗ "ЛОКБ" не представлено, результаты лабораторного исследования отобранных проб не опровергнуты (ст.ст. 9, 65 АПК РФ).
Таким образом, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в соответствии со ст. 71 АПК РФ, арбитражный суд области правильно взыскал с ответчика 2 625 111, 82 руб. задолженности за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов за март 2021 года.
Доводы апелляционной жалобы ГУЗ "ЛОКБ" о несвоевременном уведомлении абонента об отборе проб, о несовпадении времени в актах и видеозаписях подлежат отклонению.
Как следует из содержания актов отбора проб N 1/1 и N 2/1 от 11.03.2021 и усматривается из представленных видеозаписей (л.д. 34-37, 135 т. 1), при проведении отбора проб присутствовал представитель ГУЗ "ЛОКБ" - инженер-энергетик Федькин Д.С., подпись которого имеется в актах отбора проб.
В этой связи ответчик не обосновал, каким образом указанные в апелляционной жалобе обстоятельства повлияли на результаты отбора проб.
Доводы апелляционной жалобы ГУЗ "ЛОКБ" о неправильном применении норм материального и процессуального права, о несоответствии расчета истца п.п. 123, 123(1) Правил N 644 основаны на неверном толковании действующего законодательства применительно к фактическим обстоятельствам дела и отклоняются апелляционным судом как несостоятельные.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о наличии подпора в сливных колодцах, об аварийной работе колодцев основаны на предположениях и не подтверждены относимыми и допустимыми доказательствами.
Доводы апелляционной жалобы ГУЗ "ЛОКБ" по существу не опровергают выводов суда первой инстанции, а выражают лишь несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены или изменения принятого судебного акта.
Суд первой инстанции всесторонне исследовал имеющиеся в деле доказательства, дал им правильную правовую оценку и принял решение, соответствующее требованиям норм материального и процессуального права. Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятых судебных актов, допущено не было.
В силу положений ст. 110 АПК РФ судебные расходы за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 3 000 руб. относятся на её заявителя.
Руководствуясь ст.ст. 269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Липецкой области от 27.03.2023 по делу N А36-8033/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно ч. 1 ст. 275 АПК РФ.
Председательствующий |
Е.В. Маховая |
Судьи |
Л.А. Серегина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А36-8033/2021
Истец: АО "Липецкая городская энергетическая компания"
Ответчик: ГУ здравоохранения "Липецкая областная клиническая больница"