г. Хабаровск |
|
22 июня 2023 г. |
А73-19680/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 июня 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 июня 2023 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сапрыкиной Е.И.
судей Вертопраховой Е.В., Швец Е.А.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Пинегиной В. А.
при участии в заседании:
от ООО "Мухен": представителя Изотовой Е.А., по доверенности от 03.12.2022;
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю: представителя Корнеевой Е.А., по доверенности от 21.12.2022;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Мухен"
на решение от 17.04.2023 по делу N А73-19680/2022
Арбитражного суда Хабаровского края
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Мухен"
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю
о признании незаконным предписания
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Мухен" (далее - общество, ООО "Мухен") обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю (далее - Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю, управление) от 07.09.2022 об утилизации (уничтожении) пищевой продукции, не соответствующей требованиям технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции, о выбранных месте, времени, способах и условиях утилизации.
Решением суда от 17.04.2023 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "Мухен" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило его отменить, принять по делу новый судебный акт, в связи с неполным выяснением всех обстоятельств спора.
Представитель общества на доводах и требованиях в ходе судебного разбирательства настаивал, считая, что уполномоченным органом нарушена процедура принятия оспариваемого ненормативного акта в связи не проведением надлежащей санитарно-эпидемиологической экспертизы. Также указывает на наличие положительных заключений иных аккредитованных лабораторий о качестве воды минеральной.
Управление в заседании суда второй инстанции отклонило доводы апеллянта, просило решение оставить без изменения.
Исследовав материалы дела, обсудив обоснованность доводов апелляционной жалобы с учетом пояснений участников процесса, апелляционный суд приходит к следующему.
Как видно из материалов дела, основным видом деятельности ООО "Мухен" является производство безалкогольных напитков и производство упакованных питьевых вод, включая минеральные воды (ОКВЭД 11.07, классификатор ОК 029-2014).
26.08.2022 общество обратилось в ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае" на проведение лабораторных исследований, испытаний (измерений) - воды минеральной.
Согласно протоколу лабораторных исследований от 30.08.2022 N 1.14601, 1.14602 исследовались пробы: N 14601 - лечебной минеральной питьевой газированной природной воды "Мухенская N 1" гидрокарбонатная натриевая, борная; дата изготовления 27.06.2022, потребительская упаковка (образец 1); N 14602 - лечебно-столовой минеральной питьевой газированной природной воды "Мухенская N 3" гидрокарбонатная натриево-кальциево-магниевая, кремнистая, железистая, дата изготовления 23.08.2022, упаковка потребительская (образец 2).
Дата и время отбора проб: N 14601 - 26.08.2022 13:00, N 14602 - 26.08.2022 13:10; масса, объем пробы - 12 бутылок по 0,5 л каждой пробы; дата и время доставки в лабораторию - 26.08.2022 14:15; место отбора проб - г. Хабаровск, пр-кт 60-летия Октября, д. 162, склад; изготовитель - ООО "Мухен", Хабаровский край, район, р.п. Корфовский, ул. Владивостокская, д. 24, литер А.
Результаты испытаний: в образце 1 обнаружены БГКП 36 КОЕ/205см3, энтерококки (фекальные стрептококки) 1 КОЕ/250см3 (в нормируемых объемах не допускаются); в образце 2 - ОМЧ при температуре 37° составило 27 КОЕ/см3 при норме не более 20 KOE/см3, обнаружены БГКП 50 КОЕ/250см3, энтерококки (фекальные стрептококки) 1 КОЕ/250см3 (в нормируемых объемах не допускаются).
Согласно экспертному заключению ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае" от 02.09.2022 N 2720/01.12/05/1814/2022, оформленному на основании поручения Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы, пробы - лечебная минеральная питьевая газированная природная вода "Мухенская N 1", изготовленная в соответствии с ТУ 11.07.11-001-35281981-2017; лечебно-столовая минеральная питьевая газированная природная вода "Мухенская N 3", изготовленная в соответствии с ТУ 11.07.11-003-35281981-2017 по микробиологическим показателям не соответствуют таб. 2 приложения N 2 Технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду" (TP ЕАЭС 044/2017), утвержденного решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.06.2017 N 45 (далее - TP ЕАЭС 044/2017).
В части маркировки пробы соответствуют Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 022/2011. Пищевая продукция в части ее маркировки, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 881 (далее - ТР ТС 022/2011).
В соответствии с полномочиями Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю, установленными статьей 34, частью 3 статьи 39 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", абзацем 3 части 2 статьи 50 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", подпунктами 8.1.6, 8.1.8 пункта 8.1 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю, утвержденного приказом Роспотребнадзора от 09.07.2012 N 671, с учетом выявленных несоответствий качества образцов 1, 2, что создает угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), а также недопустимый риск, связанный с возможностью причинения вреда и (или) нанесения ущерба при употреблении минеральной питьевой воды, управлением обществу 02.09.2022 выдано предписание о приостановлении реализации продукции, несоответствующей требованиям технических регламентов.
По результатам анализа нормативных правовых актов, пояснений общества и ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае", управление в соответствии с частью 4 статьи 18 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011. О безопасности пищевой продукции, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 (далее - ТР ТС 021/2011), статьей 25 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", в целях предотвращения оборота несоответствующей обязательным требованиям продукции, 07.09.2022 в адрес общества вынесено предписание об утилизации (уничтожении) пищевой продукции, не соответствующей требованиям технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции, о выбранных месте, времени, способах и условиях утилизации.
Не согласившись с данным предписанием, общество оспорило его в судебном порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, закон предусматривает совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному правовому акту и нарушение актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Разрешая спор, арбитражный суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленного требования, исходя из отсутствия совокупности таких условий.
Возражения заявителя жалобы направлены на несогласие с выводами суда.
Согласно статье 1 Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов" качество пищевых продуктов - совокупность характеристик безопасных пищевых продуктов, отвечающих требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, условиям договора, образцу, документам по стандартизации, технической документации, определяющим их потребительские свойства, пищевую ценность, аутентичность, сортность (калибр, категорию и иное), и удовлетворяющих физиологические потребности человека.
На основании с пункта 1 статьи 20 этого Закона при реализации пищевых продуктов, материалов и изделий граждане (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица обязаны соблюдать требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К отношениям, связанным с государственным надзором в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов применяются, в том числе, положения Закона N 184- ФЗ (статья 13 Закона N 29-ФЗ).
Пунктом 1 статьи 34 Закона N 184-ФЗ предусмотрено, что орган государственного контроля (надзора) вправе выдавать предписания об устранении нарушений требований технических регламентов в срок, установленный с учетом характера нарушения.
В силу абзаца 3 части 2 статьи 50 Закона N 52-ФЗ при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, в частности, о прекращении реализации не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов.
Статьей 11 этого Закона предусмотрено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона N 184-ФЗ, данный федеральный закон регулирует отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее - продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. Закон N 184-ФЗ также определяет права и обязанности участников регулируемых законом отношений.
Под техническим регламентом понимается документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации) (статья 2 Закона N 184-ФЗ).
Безопасность продукции и связанных с ней процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации (далее - безопасность) статья 2 Закона N 184-ФЗ определяет как состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.
Технические регламенты принимаются в целях, в том числе, защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества (статья 6 Закона N 184-ФЗ).
Положениями абзаца третьего пункта 3 статьи 7 Закона N 184-ФЗ определено, что содержащиеся в технических регламентах обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент.
Технические регламенты применяются одинаковым образом и в равной мере независимо от вида нормативного правового акта, которым они приняты, страны и (или) места происхождения продукции или осуществления связанных с требованиями к продукции процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, видов или особенностей сделок и (или) физических и (или) юридических лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями, в том числе потребителями (пункт 6 статьи 7 Закона N 184-ФЗ).
Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 принят технический регламент Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", с соответствии с пунктами 3, 4 статьи которого при применении настоящего технического регламента должны учитываться требования технических регламентов Таможенного союза, устанавливающих обязательные требования к отдельным видам пищевой продукции и связанным с требованиями к ним процессам производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации (далее -технические регламенты Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции), дополняющие и (или) уточняющие требования настоящего технического регламента.
Технические регламенты Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции устанавливают: объекты технического регулирования; требования безопасности к объектам технического регулирования; правила идентификации объектов технического регулирования.
На основании пункта 1 статьи 5 ТР ТС 021/2011 пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при ее соответствии данному техническому регламенту, также иным техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.
Пищевая продукция, не соответствующая требованиям настоящего технического регламента и (или) иных технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, в том числе пищевая продукция с истекшими сроками годности, подлежит изъятию из обращения участником хозяйственной деятельности (владельцем пищевой продукции) самостоятельно, либо по предписанию уполномоченных органов государственного контроля (надзора) государства - члена Таможенного союза (пункт 4 статьи 5 ТР ТС 021/2011).
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.06.2017 N 45 принят технический регламент Евразийского экономического союза "О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду" (ТР ЕАЭС 044/2017).
Пункт 2 ТР ЕАЭС 044/2017 устанавливает обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Евразийского экономического союза (далее - Союз) требования безопасности упакованной питьевой воды (включая природную минеральную воду), выпускаемой в обращение на таможенной территории Союза и предназначенной для реализации потребителям, требования к процессам ее производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также требования к маркировке и упаковке питьевой воды для обеспечения ее свободного обращения на таможенной территории Союза.
Упакованная питьевая вода выпускается в обращение на таможенной территории Союза при ее соответствии требованиям настоящего технического регламента (пункты 12-16 TP ЕАЭС 044/2017).
Упакованная питьевая вода, выпущенная в обращение на таможенной территории Союза, при использовании по назначению в течение срока ее годности и при соблюдении условий хранения не должна причинять вред жизни или здоровью человека.
Упакованная питьевая вода должна соответствовать требованиям настоящего технического регламента и требованиям иных технических регламентов Союза (Таможенного союза), действие которых на нее распространяется.
Природная минеральная вода по показателям безопасности должна соответствовать требованиям, установленным в Приложении N 2 к настоящему Техническому регламенту.
Как следует из экспертного заключения ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае" от 02.09.2022 N 2720/01.12/05/1814/2022, оформленного на основании поручения Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы, пробы - лечебная минеральная питьевая газированная природная вода "Мухенская N 1", изготовленная в соответствии с ТУ 11.07.11-001-35281981-2017; лечебно-столовая минеральная питьевая газированная природная вода "Мухенская N 3", изготовленная в соответствии с ТУ 11.07.11-003-35281981-2017 по микробиологическим показателям не соответствуют таб. 2 Приложения N 2 TP ЕАЭС 044/2017.
Исследования образцов минеральной воды по показателям микробиологической безопасности проводились в аккредитованной на данный вид исследований лаборатории ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае" (аттестат аккредитации RA.RU.710047) по аттестованным методикам в соответствии с ГОСТ 31955.1-2013 (ISO 9308-1:2000) "Вода питьевая. Обнаружение и количественный учет и колиформных бактерий. Часть 1. Метод мембранной фильтрации"; ГОСТ 18963-73 "Вода питьевая. Методы санитарно-бактериологического анализа" (на показатели "БГКП", "ОМЧ при 37 °C"); СТ РК 1884-2-2009 "Качество воды. Обнаружение и подсчет кишечных энтерококков. Часть 2. Метод мембранной фильтрации" (на показатель "энтерококки (фекальные стрептококки)), которые включены в Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований ТР ЕАЭС 044/2017, утвержденный решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 05.12.2017 N 164.
Нарушения требований указанных государственных стандартов при проведении исследования не установлено.
При этом в рассматриваемом случае, в связи с получением неудовлетворительного результата, исключения лабораторной ошибки и получения достоверных результатов, исследование лабораторией было проведено в двух повторах (параллелях), разными операторами, повторные исследования подтвердили первоначальные неудовлетворительные результаты, что подтверждается представленным в материалы дела ходом исследования.
Оценив данное заключение эксперта по критериям относимости, достаточности и соответствия требованиям законодательства, которое проведено в установленном законом порядке, в соответствии с нормативными, методическими и другими документами, утвержденными в установленном законом порядке, лицом, имеющим специальные познания, образование, квалификацию и стаж работы в экспертном учреждении, суд первой инстанции принял его в качестве надлежащего доказательства.
Оснований сомневаться в объективности и достоверности, изложенных в экспертизе выводов, которые были сделаны на основании данных, зафиксированных в протоколах лабораторных исследований от 30.08.2022 N N 1.14601, 1.14602, ни у суда первой инстанции, ни второй инстанции не имеется.
Апелляционные оводы общества о том, что при исследовании экспертом применялись ТУ 11.07.11-003-35281981-2017 и TP ЕАЭС 044/2017, тогда как, по мнению заявителя, лабораторные испытания должны были проводиться на основании ТР ТС 021/2011 и ТР ТС 022/2011, не принимается во внимание апелляционного суда.
Так, согласно пункту 9 протокола лабораторных испытаний от 30.08.2022 образцов 1, 2, объем лабораторных испытаний и их оценка проведена на соответствие требованиям TP ЕАЭС 044/2017, тогда как, ТУ 11.07.11-001- 35281981-2017, ТУ 11.07.11-003-35281981-2017 указаны, как нормативный документ на продукцию (пункт 8 протокола).
В пункте 3 экспертного заключения от 02.09.2022 N 2720/01.12/05/1814/2022 также указано, что целью экспертизы является определение соответствия образцов воды минеральной требованиям TP ЕАЭС 044/2017 и TP ТС 022/2011.
В связи с принятием ТР ЕАЭС 044/2017, решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14.07.2021 N 61 "О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011)" внесены изменения в том числе в раздел 1.7 "Напитки" таблицы 1 приложения 2, а именно, с 01.01.2022 исключены показатели к разделу продукции "Воды питьевые минеральные природные, столовые, лечебно-столовые, лечебные".
На основании вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что определение соответствия (не соответствия) образцов воды минеральной питьевой газированной производства ООО "Мухен" требованиям TP ЕАЭС 044/2017 соответствует положениям пункта 3.8 решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880, а также пунктов 3, 4 статьи 1 ТР ТС 021/2011.
Довод о том, что Управлением Роспотребнадзора по Хабаровскому краю санитарно-эпидемиологическая экспертиза не проводилась, также отклоняются судебной коллегией, поскольку экспертное заключение ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае" от 02.09.2022 N 2720/01.12/05/1814/2022 оформлено по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы, на основании поручения управления, и, в том числе, подтверждается пояснениями специалиста - врача по общей гигиене ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае" Царевой Т.Г., полученными в ходе судебного разбирательства в первой инстанции.
Представленные обществом в материалы дела протоколы испытаний от 07.09.2022 N N 1369-03, 1370-03, выданные ООО "ЦС "Восток-тест"; протоколы испытаний от 05.09.2022 NN 6305, 6304, от 14.02.2023 NN 708, 709, выданные КГБУ "Хабаровская краевая ветлаборатория", не являются доказательством, подтверждающим что спорная минеральная вода соответствует требованиям ТР ЕАЭС 044/2017, поскольку пробы воды для исследований предоставлялись иными лицами и отобраны в иных местах.
Кроме этого, все протоколы испытаний, в том числе, от 14.02.2023 N N 708, 709, выданные КГБУ "Хабаровская краевая ветлаборатория", содержат информацию об иных объемах партий выпускаемой продукции, нежели указаны в экспертном заключении от 02.09.2022 N 2720/01.12/05/1814/2022 (размер партии: образца 1 - 504 бутылки по 0,5 л; образца 2 - 504 бутылки по 0,5 л), что свидетельствует о том, что с достоверностью определить принадлежность отобранных проб к одной партии товара, не представляется возможным.
При этом показания допрошенного в ходе судебного разбирательства в свидетеля Палушина М.П. не опровергают установленные арбитражным судом обстоятельства..
Учитывая изложенное, суд второй инстанции соглашается с арбитражным судом в том, что оспариваемое предписание от 07.09.2022 вынесено уполномоченным органом в пределах его компетенции, в соответствии с требованиями норм права, регулирующих спорные отношения, является исполнимым, доступным для понимания по содержанию, направленным на пресечение и устранение выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, подтвержденных надлежащими доказательствами, какая-либо неопределенность относительно изложенных в предписании требований отсутствует.
Доводы заявителя жалобы фактически повторяют утверждения, исследованные и правомерно отклоненные судом первой инстанции, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного решения, поскольку не свидетельствуют о нарушении норм материального и процессуального права.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 17.04.2023 по делу N А73-19680/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.И. Сапрыкина |
Судьи |
Е.В. Вертопрахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-19680/2022
Истец: ООО "МУХЕН"
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю