г. Пермь |
|
22 июня 2023 г. |
Дело N А60-68010/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июня 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 22 июня 2023 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Якушева В. Н.,
судей Васильевой Е.В., Шаламовой Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кривощековой С.В.,
при участии:
от заявителя индивидуального предпринимателя Винокурова Ивана Леонтьевича - Емалетдинов Е.О., паспорт, доверенность от 07.04.2023, диплом; в качестве слушателя: Винокуров И.Л., паспорт;
от заинтересованного лица Администрации города Екатеринбурга - не явились, извещены надлежащим образом;
от третьих лиц Администрации Верх-Исетского района города Екатеринбурга, Администрации Чкаловского района города Екатеринбурга - не явились, извещены надлежащим образом;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя индивидуального предпринимателя Винокурова Ивана Леонтьевича на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 21 апреля 2023 года по делу N А60-68010/2022
по заявлению индивидуального предпринимателя Винокурова Ивана Леонтьевича (ИНН 665800014609 ОГРНИП 304665808600032)
к Администрации города Екатеринбурга (ИНН 6661004661 ОГРН 1046603983800),
третьи лица: Администрация Верх-Исетского района города Екатеринбурга (ИНН 6658030020 ОГРН 1036602636212), Администрация Чкаловского района города Екатеринбурга (ИНН 6664017556 ОГРН 1036605186287),
о признании незаконным решение комиссии по подготовке схемы размещения нестационарных торговых объектов,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Винокуров Иван Леонтьевич (далее - заявитель, ИП Винокуров И.Л., предприниматель) обратился в арбитражный суд с заявлением к Администрации города Екатеринбурга (далее - заинтересованное лицо, Администрация) о признании незаконным решения от 09.11.2022 об отказе внесения изменений в схему размещения НТО на территории муниципального образования "город Екатеринбург" в части изменения площади павильона "Автосервисные услуги" по адресу: г. Екатеринбург, ул. Металургов, 48 с 119,5 кв.м на 170 кв.м и по адресу: г. Екатеринбург, пересечение улицы Молодогвардейцев и переулка Шатрового с 170 кв.м. на 250 кв.м.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 21.04.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить. ИП Винокуров И.Л. полагает, что судом неправильно определены основания для внесения изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов (далее - НТО). Судом указано об отсутствии доказательств нарушения прав заявителя оспариваемым отказом, однако, в силу действующего регулирования, у заявителя есть право на обращение с заявлением о внесении изменений в схему размещения НТО, соответственно, незаконный отказ влечет нарушение прав и законных интересов заявителя.
Заявитель настаивает на том, что им доказано соответствие размещения НТО по ул. Молодогвардейцев требованиям НПА. Увеличение площади НТО произведено в пределах крайних точек места размещения НТО, согласованных Комитетом по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга и Комитетом благоустройства Администрации города Екатеринбурга, что наглядно видно на Эскизном проекте шиномонтажной мастерской с автомойкой, расположенной на перекрестке ул. Молодогвардейцев - пер. Шатровый в города Екатеринбурге от 2010 года, далее - Эскизный проект по ул. Молодогвардейцев. Увеличение НТО за счет дополнительного навеса не выходит за границы, установленные при согласовании места размещения Комитетом по товарному рынку и Комитетом благоустройства Администрации города Екатеринбурга. Кроме того навесы не попадают на газоны, что как следует из протокола заседания Комиссии, послужило основанием для отказа в увеличении площади. Также предприниматель считает, что им доказано соответствие размещения НТО по ул. Металлургов требованиям НПА. Судом не учтен тот факт, что представленный Администрацией проект организации дорожного движения, не реализован. Заездной карман, прилегающий к проезжей части, не создан. Каким образом увеличенный объект заявителя сокращает несозданный заездной карман, не ясно. Кроме того, увеличенный НТО не сокращает тротуар и не уменьшает зону несозданного заездного кармана, размещение НТО на тротуаре само по себе не противоречит действующему законодательству. Заявитель ссылается на то, что несоответствие пункту 5.1.1 ГОСТ Р 50597-2017, даже в случае, если оно имело или имеет место быть, не может являться основанием для отказа от внесения изменений в схему размещения НТО, так как положения стандарта в силу добровольности применения его норм, не создают правовых препятствий к размещению НТО.
Письменные отзывы на апелляционную жалобу не представлены.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал доводы жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представителей не направили, что в силу частей 3 и 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, схемы размещения НТО на территории муниципального образования "город Екатеринбург" утверждены Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 19.12.2018 N 3092 "Об утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "город Екатеринбург".
В схему размещения НТО на территории Верх-Исетского района города Екатеринбурга включено место размещения нестационарного торгового объекта - павильона "Автосервисные услуги" по адресу: г. Екатеринбург, ул. Металлургов, 48, площадью 119,5 кв. м, с ИП Винокуровым Иваном Леонтьевичем (заявитель) заключен договор, предусматривающий размещение НТО, от 25.05.2020 N 006-2020/ВИ.
В схему размещения НТО на территории Чкаловского района города Екатеринбурга включено место размещения нестационарного торгового объекта - павильона "Автосервисные услуги" по адресу: г. Екатеринбург, перекресток улиц Молодогвардейцев и Шатровой, площадью 170 кв. м, с заявителем заключен договор, предусматривающий размещение НТО, от 01.05.2020 N 323-2020/4.
21.10.2022 ИП Винокуров И.Л. обратился в орган местного самоуправления с предложением об увеличении площади нестационарных торговых объектов по ул. Металлургов, 48 до 170 кв. м, по перекрестку Молодогвардейцев и Шатровой до 25 кв.м.
Комиссией по подготовке проекта схемы размещения НТО на территории муниципального образования "город Екатеринбург" на основании подпункта 1 пункта 26 Порядка (протокол заседания от 09.11.2022 N 14/42/29.2-05) приняты следующие решения:
- Об отказе в изменении площади места размещения НТО - павильона "Автосервисные услуги" по адресу: ул. Металлургов, 48 с "119,5 кв. м" на "170 кв. м", поскольку увеличение площади места размещения по ул. Металлургов, 48 повлечет за собой нарушение требований пункта 5.1.1 ГОСТа Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", согласно которому проезжая часть дорог и улиц, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, посадочные площадки остановочных пунктов, разделительные полосы и обочины должны быть без посторонних предметов, в том числе предметов, не относящихся к элементам обустройства. Согласно Техническому паспорту на объекты внешнего благоустройства дорог, проездов, площадок и т.д. автомобильной дороги по улице Металлургов, увеличение места размещение НТО возможно только за счет сокращения зоны тротуара и заездного кармана остановки общественного транспорта, что не соответствует действующему законодательству:
- Об отказе в изменении площади места размещения НТО - павильона "Автосервисные услуги" по адресу: пересечение улицы Молодогвардейцев и переулка Шатрового с "170 кв. м" на "250 кв. м", поскольку увеличение площади места размещения повлечет за собой нарушение требований подпункта 2 пункта 231 Правил благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденных Решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 N 29/61, согласно которому в границах муниципального образования "город Екатеринбург" не допускается размещение нестационарных торговых объектов на газонах; пункта 5.1.1 ГОСТа Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", согласно которому проезжая часть дорог и улиц, разделительные полосы и обочины должны быть без посторонних предметов, в том числе предметов, не относящихся к элементам обустройства. Согласно Техническим паспортам сооружений Автодорога по улице Шатровая и Автодорога по улице Молодогвардейцев, увеличение площади места размещения нестационарного торгового объекта возможно только за счет сокращения зоны газона с выходом на проезжую часть, что не соответствует действующему законодательству.
Полагая, что решения комиссии от 09.11.2022 об отказе во внесении изменений в схему размещения НТО являются незаконными, предприниматель обратился с рассматриваемым заявлением в суд.
Суд первой инстанции признал заявленные требования необоснованными, в связи с чем отказал в их удовлетворении.
Исследовав материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Исходя из части 2 статьи 201 АПК РФ, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, для признания незаконными действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие оспариваемых действий (бездействия) закону и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 16 Федерального закона 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
Частью 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что размещение НТО на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения НТО в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ)
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 3 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ).
Постановлением Правительства Свердловской области от 27.04.2017 N 295-ПП "Об утверждении Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области" (далее - Порядок) утвержден порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных объектов.
Пункт 3 Порядка определяет цели разработки схемы размещения нестационарных объектов, к которым относится:
1) удовлетворение потребности населения в доступности продовольственных и непродовольственных товаров (услуг) малыми форматами розничной торговли;
2) достижение и последующее соблюдение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения Свердловской области площадью нестационарных торговых объектов;
3) соблюдение прав и законных интересов населения по обеспечению требований безопасности при размещении нестационарных торговых объектов в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Свердловской области;
4) обеспечение единства требований к размещению нестационарных торговых объектов в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области;
5) соблюдение прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих торговую деятельность, при разработке схемы размещения, внесении в нее изменений по инициативе органов местного самоуправления, включая применение компенсационных механизмов;
6) формирование многоформатной торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли.
Включение мест размещения нестационарных объектов в схему размещения нестационарных объектов должно соответствовать целям разработки схемы размещения нестационарных объектов, определенным в статье 10 Федерального закона 381-ФЗ и в пункте 3 Порядка.
Основанием для отказа во включение места размещения нестационарного торгового объекта в схему размещения, согласно пункту 26 Порядка, является:
1) наличие обстоятельств, указанных в пункте 16 настоящего Порядка;
2) расположение места размещения нестационарного торгового объекта на земельном участке, обремененном правами третьих лиц, или в месте, в отношении которого заключен договор, предусматривающий размещение нестационарного торгового объекта;
3) расположение места размещения нестационарного торгового объекта, не обеспечивающее безопасность дорожного движения.
Согласно пункту 16 Порядка не допускается включение в Схему размещения сведений о месте размещения нестационарного торгового объекта на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации и Свердловской области, а также правовых актов органов местного самоуправления.
Внесение изменений и дополнений в Схему размещения осуществляется органом местного самоуправления по основаниям, указанным в пункте 33 Порядка, и с учетом требований, установленных в пункте 32 Порядка.
Внесение изменений и дополнений в Схему размещения включает следующие этапы:
1) рассмотрение органом местного самоуправления предложений о включении в Схему размещения мест размещения нестационарных торговых объектов, об изменении сведений о месте размещения нестационарного торгового объекта и (или) нестационарном торговом объекте;
2) согласование включения в Схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, с федеральным органом исполнительной власти или исполнительным органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим полномочия собственника имущества;
3) разработка проекта изменений и дополнений в Схему размещения;
4) утверждение изменений и дополнений в Схему размещения правовым актом органа местного самоуправления;
5) опубликование утвержденных изменений и дополнений в Схему размещения в порядке, установленном для официального опубликования Схемы размещения, а также размещение на официальных сайтах Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Срок рассмотрения предложений от населения, хозяйствующих субъектов, иных заинтересованных лиц по существу (с принятием решения о включении предложенных мест размещения или об отказе во включении предложенных мест размещения нестационарных торговых объектов в Схему размещения) не должен превышать 90 календарных дней с даты их регистрации.
Рассмотрение предложений хозяйствующих субъектов, которым предоставлено право на размещение нестационарного торгового объекта, об изменении сведений о месте размещения нестационарного торгового объекта и (или) нестационарном торговом объекте осуществляется органом местного самоуправления в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты регистрации предложения.
В случае отказа во включении места размещения в Схему размещения, в изменении сведений о месте размещения нестационарного торгового объекта и (или) нестационарном торговом объекте указываются соответствующие основания для отказа, предусмотренные пунктом 26 настоящего порядка.
Согласно пункту 33 Порядка Основаниями для внесения изменений и дополнений в Схему размещения являются:
1) реализация долгосрочных стратегических и целевых программ муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;
2) необходимость достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
3) новая застройка отдельных элементов планировочной структуры населенных пунктов, районов, микрорайонов, иных элементов, повлекшая изменение нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
4) прекращение деятельности нестационарных торговых объектов, принятие органом местного самоуправления решения по предложениям о включении в Схему размещения мест размещения нестационарных торговых объектов;
5) ремонт и реконструкция автомобильных дорог и (или) реализация мероприятий по благоустройству территории, повлекшие необходимость переноса места размещения нестационарного торгового объекта, иные случаи возникновения необходимости использования земельного участка, на котором расположено место размещения нестационарного торгового объекта, для государственных или муниципальных нужд;
6) место размещения нестационарного торгового объекта перестало соответствовать требованию, указанному в пункте 16 настоящего порядка.
Схемы размещения НТО на территории МО "город Екатеринбург" утверждены постановлением Администрации города Екатеринбурга от 19.12.2018 N 3092 "Об утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "город Екатеринбург".
Судами установлено, что в схему размещения НТО на территории Верх-Исетского района города Екатеринбурга включено место размещения НТО - павильон "Автосервисные услуги" по адресу: г. Екатеринбург, ул. Металлургов, 48, площадью 119,5 кв. м, с ИП Винокуровым И.Л. заключен договор, предусматривающий размещение НТО, от 25.05.2020 N 006-2020/ВИ.
В схему размещения НТО на территории Чкаловского района города Екатеринбурга включено место размещения НТО - павильон "Автосервисные услуги" по адресу: г. Екатеринбург, перекресток улиц Молодогвардейцев и Шатровой, площадью 170 кв. м, с заявителем заключен договор, предусматривающий размещение НТО, от 01.05.2020 N 323-2020/4.
Комиссией по подготовке проекта схемы размещения НТО на территории муниципального образования "город Екатеринбург" принято решение от 09.11.2022 об отказе внесения изменений в схему размещения НТО на территории муниципального образования "город Екатеринбург" в части изменения площади павильона "Автосервисные услуги" по адресу: г. Екатеринбург, ул. Металургов, 48 с 119,5 кв.м на 170 кв.м и по адресу: г. Екатеринбург, пересечение улицы Молодогвардейцев и переулка Шатрового с 170 кв.м. на 250 кв.м.
Признавая оспариваемое решение Администрации принятым на законных основаниях и не подлежащим отмене, суд первой инстанции обоснованно учел следующее.
Из представленных в материалы дела документов следует, что нестационарный торговый объект по адресу: ул. Металлургов, 48 размещен у остановки общественного транспорта (технический паспорт), что учтено при включении объекта в схему НТО. Увеличение площади объекта приведет к сокращению зоны тротуара и заездного кармана остановки общественного транспорта.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 4 статьи 6 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Из системного толкования вышеуказанных норм права следует, что, обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе по их ремонту и содержанию, и обеспечению безопасности дорожного движения, в силу закона возложена на соответствующий орган местного самоуправления.
В рассматриваемом случае заинтересованное лицо приняло отрицательное для заявителя решение, руководствуясь балансом частного и публичных интересов.
Нестационарный торговый объект по адресу: пересечение улицы Молодогвардейцев и переулка Шатрового в настоящее время превышает площадь, указанную в договоре 170 кв.м. Увеличение площади объекта осуществлено за счет устройства навеса для автомойки в результате чего уничтожен газон, который выполнял функцию разделительной полосы. Наглядно отсутствие газона продемонстрировано на фотоматериалах, представленных заинтересованным лицом.
Согласно пункту 4 Правил благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденных решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 N 29/61, газон - это территория, прилегающая к различным видам покрытий и (или) огороженная бортовым камнем, преимущественно с искусственно созданным травянистым покровом, предназначенным для размещения зеленых насаждений и травянистой растительности. Газоном также признается территория, травянистый покров которой был утрачен в результате хозяйственной деятельности или в силу природных условий.
Согласно подпункту 3 пункта 7 Правил благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург" в границах МО "город Екатеринбург" запрещается повреждение элементов и (или) объектов благоустройства (газонов, цветников, детских и спортивных площадок, инженерных коммуникаций), в том числе с использованием автотранспортных средств, строительной техники.
Под повреждением элементов и (или) объектов благоустройства понимается умышленное действие, в результате которого изменяются параметры объекта, ухудшаются его эксплуатационные свойства и технические характеристики, предусмотренные проектной документацией и (или) обязательными требованиями.
Соответствующая информация доведена до заявителя Администрацией Чкаловского района города Екатеринбурга (письмо от 13.01.2023 г.), которая просила привести объект в соответствие со схемой. Заявителем требование оставлено без удовлетворения (письмо от 02.02.2023).
Как следует из договоров, предусматривающих размещение нестационарного торгового объекта от 25.05.2020 N 006-2020/ВИ, от 01.05.2020 N 323-2020/4, заявителю предоставлено место размещения объекта определенной площадью, обязанности по внесению изменений в схему в части площади объекта по желанию правообладателя у заинтересованного лица не имеется.
Как отмечено ранее, пунктом 33 Порядка установлены основания для внесения изменений и дополнений в Схему размещения
Наличие вышеуказанных оснований при проверке действий заинтересованного лица судом не установлено.
Кроме того суд первой инстанции принял во внимание возражения заинтересованного лица об отсутствии доказательств нарушения прав заявителя оспариваемым отказом. Заявителю право размещения объекта предоставлено (место включено в схему и заключены договоры) и заявителем указанное право реализовано (объекты размещены). Условия размещения объектов являются для заявителя обязательными и не предполагали увеличение площади объектов.
Более того, суд апелляционной инстанции отмечает, что предоставленное частью 6 статьи 10 Закона N 381-ФЗ право на сохранение существующих мест размещения нестационарных торговых объектов при утверждении Схемы, внесении в нее изменений, не является абсолютным и безусловным и не может расцениваться как предоставляющее возможность хозяйствующим субъектам, разместившим такой объект до утверждения схемы или внесения в нее изменений, эксплуатировать торговый объект в одном месте бессрочно вне зависимости от интересов муниципального образования, жителей города и требований действующего законодательства.
Таким образом, само по себе принятие оспариваемого решения об отказе внесения изменений в схему размещения НТО на территории муниципального образования "город Екатеринбург" не может расцениваться как нарушение прав предпринимателя и его дискриминация. Иного суду апелляционной инстанции в порядке статьи 65 АПК РФ не доказано.
Суд апелляционной инстанции полагает, что судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы обстоятельства дела, оценены доводы и возражения сторон и имеющиеся в деле доказательства, выводы суда, содержащиеся в решении, соответствуют установленным судом фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Иная оценка заявителем апелляционной жалобы установленных судами фактических обстоятельств дела и толкование положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
Доводы жалобы о неправильном применении судом первой инстанции норм материального права отклоняются, как основанные на неверном их толковании заявителем.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
На основании вышеизложенного обжалуемое решение суда первой инстанции отмене не подлежит, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 21 апреля 2023 года по делу N А60-68010/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
В.Н.Якушев |
Судьи |
Е.В.Васильева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-68010/2022
Истец: Винокуров Иван Леонтьевич
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХ-ИСЕТСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА, АДМИНИСТРАЦИЯ ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА