г. Москва |
|
22 июня 2023 г. |
Дело N А40-203807/22 |
Резолютивная часть постановления оглашена: 15 июня 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен: 22 июня 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Семёновой А.Б.,
судей: Порывкина П.А., Бодровой Е.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Платоновым Д.М.,
рассматривает в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "КРоСЭл" на решение Арбитражного суда города Москвы от 18.04.2023 по делу N А40-203807/22 по иску (заявлению) ФКУ "ЦОКР" (ОГРН 1127746046691, ИНН 7709895509) к ответчику: ООО "КРоСЭл" (ОГРН 1027739399270, ИНН 7721007855),
третье лицо: ЦТУ ФТС
о взыскании убытков в размере 4 648 717,64 рублей,
При участии в судебном заседании:
от истца: Белова Т.Н. по доверенности от 27.12.2022,
от ответчика: Никитина И.С. по доверенности от 10.01.2023,
от третьего лица: не явился, извещен.
УСТАНОВИЛ:
ФКУ "ЦОКР" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с исковым заявлением к ООО "КРоСЭл" (далее - ответчик) о взыскании убытков в размере 4 648 717,64 рублей.
К участию в деле в порядке ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) привлечено ЦТУ ФТС.
Решением от 18.04.2023 исковые требования удовлетворены.
Ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда города Москвы от 18.04.2023 по делу N А40-203807/22-12-1538 полностью и принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании апелляционного суда ответчик поддержал апелляционную жалобу.
Истец с доводами жалобы не согласен, решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Рассмотрев дело в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ, заслушав представителей сторон, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия установила следующее.
Из материалов дела следует, что 15.11.2018 между Федеральным казенным учреждением "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" (далее - ФКУ "ЦОКР", Истец, Заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью "КРоСЭл" (далее - ООО "КРоСЭл", ответчик, подрядчик) на основании аукциона в электронной форме N ФКУ2018/08/АЭФ-135 был заключен государственный контракт N ФКУ0632/11/2018/КРС на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, расположенного по адресу: г. Москва, пр-т. Мира, д. 101, стр. 1 и стр. 2 (далее - контракт).
Согласно п. 2.1. контракта подрядчик, руководствуясь законодательством Российской Федерации и в соответствии с контрактом, обязуется по заданию заказчика выполнить работы по капитальному ремонту административного здания, расположенного по адресу: г. Москва, пр-т. Мира, д. 101, стр. 1 и стр. 2 из своих материалов в сроки и в соответствии с требованиями технического задания, в объеме согласно приложению N 4 "Сводный сметный расчет стоимости строительства" к контракту (далее - локальный сметный расчет), а заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и сроки, установленные контрактом.
В соответствии с п. 3.1. контракта общая стоимость работ в соответствии с контрактом составляет 118 652 160 рублей 00 копеек, в соответствии с локальным сметным расчетом к контракту.
28.05.2019 ООО "КРоСЭл" направило в ФКУ "ЦОКР" письмо N 2805/1 с приложением актов приемки выполненных работ (КС-2), справки о стоимости выполненных работ (КС-3) и акта приема-передачи выполненных работ.
29.05.2019 ФКУ "ЦОКР" направило ООО "КРоСЭл" письмо N 99-08-16/5364, содержащее мотивированный отказ в приемке работ по контракту.
ООО "КРоСЭл" обратилось с первоначальным исковым заявлением к ФКУ "ЦОКР" о взыскании 89 251 728 руб. 98 коп. задолженности и 742 276 руб. 88 коп. неустойки по государственному контракту N ФКУ0632/11/2018/КРС от 15.11.2018.
ФКУ "ЦОКР" обратилось в Арбитражный суд города Москвы со встречным иском к ООО "КРоСЭл" о взыскании 6 260 136 руб. 56 коп. неустойки и 1 887 765 руб. 50 коп. задолженности по государственному контракту N ФКУ0632/11 /2018/КРС от 15.11.2018.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 13.02.2020 по делу N А40-251859/19 с ФКУ "ЦОКР" (ИНН 7709895509) в пользу ООО "КРоСЭл" (ИНН 7721007855) взыскано 89 251 728 руб. 98 коп. задолженности, 742 276 руб. 88 коп. неустойки, 250 000 руб. 00 коп. расходов за проведение судебной экспертизы и 200 000 руб. 00 коп. расходов по уплате госпошлины; с ООО "КРоСЭл" (ИНН 7721007855) в пользу ФКУ "ЦОКР" (ИНН 7709895509) звыскано 1 887 765 руб. 50 коп. задолженности, 3 045 405 руб. 44 коп. неустойки и 38 591 руб. 57 коп. расходов по уплате госпошлины. В удовлетворении остальной части встречного иска отказано.
В результате произведенного взаимозачета с ФКУ "ЦОКР" (ИНН 7709895509) в пользу ООО "КРоСЭл" (ИНН 7721007855) взыскано 85 472 243 руб. 35 коп. задолженности.
Платежными поручениями: от 30.09.2020 N 157254 (на сумму 110 руб. 69 коп.), от 30.09.2020 N 157328 (на сумму 84 279 966 руб.47 коп.) и от 20.11.2020 N 401695 (на сумму 1 192 166 руб. 19 коп.) ФКУ "ЦОКР" оплатило задолженность по исполнительному листу от 22.09.2020 N ФС 036435849.
На основании п. 3.8. контракта цена выполняемых работ включает все расходы на выполнение работ, в том числе, расходы на вывоз мусора, уборку помещений, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, стоимость оборудования, материалов, оплату услуг третьих лиц, а также все иные расходы, которые будут произведены подрядчиком при выполнении работ по контракту.
Центральное таможенное управление Федеральной таможенной службы (далее -Центральное таможенное управление, ЦТУ) провело выездную таможенную проверку на основании пп.2 п. 16 ст. 333 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) с 08.07.2021 по 19.05.2022, по результатам которой Центральным таможенным управлением подготовлен акт выездной таможенной проверки от 19.05.2022 N 10100000/229/190522/А000066 (далее - акт проверки).
В соответствии с актом проверки по результатам выездной таможенной проверки установлено наличие в ФКУ "ЦОКР" товаров иностранного производства - коммутаторы, производства компании "Cisco" в количестве 64 шт. (приложение N 1 к акту, товары NN 1-64), сведения о таможенном декларировании которых не установлены.
На основании части 3 статьи 318, части 28 статьи 237, пункта 1 части 1 статьи 218 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 289-ФЗ) принято решение о признании выявленных в ходе выездной таможенной проверки у ФКУ "ЦОКР" иностранных Товаров, указанных в Приложении N 1 к акту, незаконно перемещенными через таможенную границу ЕАЭС.
В связи с выявлением факта незаконного перемещения Товаров (приложение N 1 к акту) через таможенную границу Евразийского экономического союза и в соответствии с частью 2 статьи 56 ТК ЕАЭС установлена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов у ФКУ "ЦОКР", как у лица, приобретавшего в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, учитывая, что в момент приобретения ФКУ "ЦОКР" знало или должно было знать о незаконности такого ввоза.
По результатам таможенного контроля Центральным таможенным управлением Федеральной таможенной службы принято решение от 27.06.2022 N 10100000/229/270622/Т000066/001 (далее - Решение ЦТУ), согласно которому товары признаны незаконно перемещенными через таможенную границу Евразийского экономического союза, 0101/190522/190522.
Также в Решение ЦТУ установлены лица, несущие солидарную обязанность в отношении товаров: ООО "КРоСЭл" (ОГРН 1027739399270, ИНН 7721007855, КПП 772801001, юридический адрес: 107014, г. Москва, ул. Стромынка, д. 9, оф. 17) на основании решения по результатам таможенного контроля от 27.06.2022 N 10100000/229/270622/Т00003 7/001, Федеральное казенное учреждение "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" (ОГРН 1127746046691, ИНН 7709895509, КПП 770901001, юридический адрес: г. Москва, Славянская пл., д. 4, стр. 1, кв. 4, этаж 2-8; 10; 12-19; 23-28; 109-117; 119-122; 122а), фактическое нахождение: г. Москва, ул. Проспект Мира, д. 101, стр. 2).
Расчет таможенных платежей в отношении товаров находящихся в пользовании и распоряжении ФКУ "ЦОКР":
Коммутатор, Cisco catalyst WS-C3650-48FQ-S, встраиваемый в стойку, предназначен для подключения пользователей к сети передачи данных и обеспечивает восходящие подключения (кол-во - 14 шт.) таможенная стоимость партии товара - 4 269 612,78 руб. (НДС 20% - 853 922,556 руб.).
Коммутатор, Cisco WS-4500X-40X-EX, встраиваемый в стойку, предназначен для подключения пользователей к сети передачи данных и обеспечивает восходящие подключения (кол-во - 6 шт.) таможенная стоимость партии товара - 6 707 160,54 руб. (НДС 20% - 1 341 432,108 руб.).
Коммутатор, Cisco catalyst WS-C3650-48TQ-S, встраиваемый в стойку, предназначен для подключения пользователей к сети передачи данных и обеспечивает восходящие подключения (кол-во - 37 шт.) таможенная стоимость партии товара - 10 795 087,81 руб. (НДС 20% - 2 159 017,562 руб.).
Маршрутизатор, Cisco ISR433 I/K9 встраиваемый в стойку, предназначен для подключения пользователей к сети передачи данных и обеспечивает восходящие подключения (кол-во - 2 шт.) таможенная стоимость партии товара - 207 389,36 руб. (НДС 20% - 41 477,872 руб.).
Коммутатор, Cisco catalyst WS-C3850-12S -S, встраиваемый в стойку, предназначен для подключения пользователей к сети передачи данных и обеспечивает восходящие подключения (кол-во - 1 шт.) таможенная стоимость партии товара - 280 447,87 руб. (НДС 20% - 56 089,574 руб.).
Коммутатор, Cisco catalyst WS-C3650-24PD-S, встраиваемый в стойку, предназначен для подключения пользователей к сети передачи данных и обеспечивает восходящие подключения (кол-во - 4 шт.) таможенная стоимость партии товара - 695 716,8 руб. (НДС 20% - 139 143,36 руб.).
Общая сумма таможенных платежей составляет: 853 922,556 руб. + 1 341 432,108 руб. + 2 159 017,562 руб. + 41 477,872 руб. + 56 089,574 руб. + 139 143,36 руб. = 4 591 083,03 рублей.
18.07.2022 в ФКУ "ЦОКР" поступило уведомление (уточнение к уведомлению) ЦТУ о не уплаченных в установленный срок сумма таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от 07.07.2022 N Ю100000/У2022/0050473 (далее - уведомление).
В соответствии с уведомлением ЦТУ уведомило ФКУ "ЦОКР" о неисполнении обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, исчисленных в РТП N 10100000/050722/0000005 от 05.07.2022 в размере:
- 4 591 083,03 рублей (код вида платежа 5010 - налог на добавленную стоимость, срок исполнения обязанности - 04.07.2022);
- 3 634,61 рублей (код вида платежа 5011 - для пени за просрочку уплаты НДС).
Общая сумма подлежащих уплате таможенных платежей, специальных антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней составила 4 594 717,64 рублей (4 591 083,03 + 3 634,61).
Срок для оплаты таможенных платежей, специальных антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней - 15 рабочих дней со дня получения уведомления.
В уведомлении было указано, что в адрес лица, несущего солидарную обязанность (ООО "КРоСЭл"), направлено уведомление (уточнение к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от 07.07.2022 N 10100000/У2022/0050673.
09.08.2022 ФКУ "ЦОКР" произведена оплата таможенных платежей в размере 4 594 717 рублей 64 копейки, что подтверждается платежным поручением от 09.08.2022 N 571428.
17.08.2022 между ФКУ "ЦОКР" (представляемое лицо) и ООО "ВашБрокер" (таможенный представитель) заключен государственный контракт N 100279796122100207 (далее - контракт от 17.08.2022).
Согласно п. 2.1. контракта от 17.08.2022 предметом настоящего договора является возмездное совершение таможенным представителем по поручению, от имени и за счет представляемого лица таможенных операций, а также от своего имени, но по поручению и за счет представляемого лица дополнительных операций в целях помещения товаров и/или транспортных средств, перемещаемых представляемым лицом через таможенную границу Евразийского экономического союза, под таможенную процедуру.
Общая стоимость оказанных услуг по контракту от 17.08.2022 составила в соответствии с п. 4.2. контракта 24 000 рублей 00 копеек.
17.08.2022 ФКУ "ЦОКР" подана декларация на товары, общий размер платежей по декларации составил 4 624 717 рублей 64 копейки, которая состоит из следующих платежей: 4 591 083,03 рубля (платежное поручение от 09.08.2022 N 571428); 3 634,61 рубля (платежное поручение от 09.08.2022 N 571428); 30 000,00 рублей (платежное поручение от 17.08.2022 N 148155).
18.08.2022 сторонами по контракту от 17.08.2022 подписан акт выполненных работ (услуг) N 3105.1 к договору N 100279796122100207 от 17.08.2022, согласно которому ООО "ВашБрокер" оказаны услуги ФКУ "ЦОКР" по таможенному оформлению и декларированию товаров на общую сумму 24 000 рублей 00 копеек.
Согласно доводам иска, общий размер убытков ФКУ "ЦОКР" за поставку ООО "КРоСЭл" товаров, признанных ЦТУ ФТС незаконно перемещенными через таможенную границу Евразийского экономического союза, на 25.08.2022 составил 4 648 717 рублей 64 копейки: 4 591 083,03 рубля (таможенные пошлины); 3 634,61 рубля (проценты, пеня); 30 000,00 рублей (таможенные пошлины); 24 000,00 рублей (стоимость услуг ООО "ВашБрокер").
ФКУ "ЦОКР" направило ООО "КРоСЭл" претензию от 29.08.2022 N 99-02-12/8765 с требованием оплатить сумму убытков в размере 4 648 717 рублей 64 копейки в течение 10 (десяти) рабочих дней.
В связи с изложенными обстоятельствами, истец обратился в арбитражный суд.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Ответчик в апелляционной жалобе ссылается на то, то судом первой инстанции неправильно оценены обстоятельства, установленные в судебном споре N А40-251859/2019. По мнению ответчика, судом допущено неверное применение норм материального права и нарушение условий решения ЦТУ от 27.06.2022 N 10100000/229/270622/Т000066/001 по вопросу солидарной обязанности истца и ответчика оплатить таможенные платежи, судом не учтено судебное дело N А40-168171/2022.
Отклоняя доводы апелляционной жалобы как несостоятельные, апелляционный суд исходит из следующего.
В соответствии подпунктами 1, 7 пункта 6 статьи 331 ТК ЕАЭС ЦТУ проведен таможенный контроль после выпуска товаров в отношении ФКУ "ЦОКР" в форме выездной таможенной проверки и в отношении ООО "КРоСЭл" - в форме встречной внеплановой выездной таможенной проверки.
В рамках таможенного контроля управлением установлено, что сделкой в отношении проверяемых товаров связаны только ФКУ "ЦОКР" и ООО "КРоСЭл". При этом товары иностранного производства - коммутаторы "CISCO" - ФКУ "ЦОКР" поставлены ООО "КРоСЭл" на основании государственного контракта от 15.11.2018 N ФКУ 0632/11/2018/КРС на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, расположенного по адресу: Москва, пр. Мира, д. 101, стр. 1 и стр. 2.
В соответствии с условиями пункта 3.8 контракта цена выполняемых работ включает все расходы на выполнение работ, в том числе расходы на уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, стоимость оборудования, материалов, оплату услуг третьих лиц, а также все иные расходы, которые будут произведены подрядчиком (ООО "КРоСЭл") при выполнении работ по контракту.
На основании пункта 19.1 контракта подрядчик (ООО "КРоСЭл") самостоятельно оплачивает все налоги, сборы, пошлины и другие обязательные платежи, связанные с исполнением контракта.
Выполнение работ по капительному ремонту заключалось, в том числе, по соединению кроссовых помещений N 505, N 632, N 613 и серверного помещения N 204 волоконно-оптическими линиями связи (ВОЛС). Для подключения ВОЛС должны быть поставлены и установлены оптические коммутационные панели совместимые с коммутационными шкафами и многомодовым оптоволокном 50/125мкм (п. 9.7.2.1.5. технического задания).
На основании п. 11.1.4 технического задания к обязательствам подрядчика (ООО "КРоСЭл") отнесено обеспечение объекта необходимыми материально-техническими ресурсами, строительной техникой и инструментами. В счет цены контракта подрядчик самостоятельно обеспечивает их приобретение, доставку, разгрузку и хранение, а также сохранность.
Перечень основных показателей, используемых при выполнении работ материалов и оборудования, отвечающих требованиям заказчика, в том числе, по установке и подключению коммутационных панелей, приведены в таблице (стр. 48-60) к техническому заданию (п. 12.7 технического задания).
Таким образом, в целях выполнения работ по контракту ООО "КРоСЭл" добровольно взяло на себя обязательства по самостоятельному выбору и приобретению необходимого оборудования и несению расходов по уплате таможенных пошлин, налогов, сборов.
По результатам проведенного таможенного контроля коммутаторы "CISCO" в количестве 64 шт. признаны незаконно перемещенными товарами, а ФКУ "ЦОКР" и ООО "КРоСЭл" - лицами, несущими с плательщиком таможенных пошлин, налогов солидарную обязанность по уплате таможенных платежей.
Вместе с тем, таможенные платежи уплачены единолично ФКУ "ЦОКР" в полном объеме (4 594 717,64 руб.). ООО "КРоСЭл" таможенные платежи не уплачивало.
Доказательств возмещения убытков ответчиком не представлено.
Ответчиком также не представлена таможенная декларация, по которой мог ввозиться переданный истцу товар, а также доказательства исполнения уведомления о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от 07.07.2022 N 10100000/У2022/0050473.
В соответствии с п. 4.2.10. контракта в случае предъявления третьими лицами к заказчику требований, связанных с причинением им ущерба/и или нарушением их прав, возникших в ходе исполнения контракта, подрядчик обязуется отвечать перед указанными третьими лицами в полном объеме, в том числе и в судебном порядке. При этом все издержки, в том числе судебные, и убытки, понесенные заказчиком и/или указанными третьими лицами, подлежат возмещению подрядчиком.
ФКУ "ЦОКР" исполнило обязательства по контракту, оплатило ООО "КРоСЭл" выполненные работы и поставленное оборудование, что подтверждается представленными в материалы дела платежными поручениями.
Однако, ответчик не исполнил надлежащим образом свои обязательства, связанные с оплатой таможенных пошлин и платежей по поставленному по контракту оборудованию.
Учитывая условия контракта, именно на ООО "КРоСЭл" лежит ответственность за поставку товара незаконно перемещенного через таможенную границу Евразийского экономического союза. ООО "КРОСЭл", приобретая коммутаторы у ООО "Евроэкспертиза", принимая во внимание обязательства по контракту, должно было проверить документы, подтверждающие надлежащий выпуск товаров (коммутаторы производства компании "CISCO", страна происхождения Китай, в количестве 64 шт.) таможней.
Указанных действий ООО "КРоСЭл" не совершило, что подтверждается, в том числе, отсутствием у ФКУ "ЦОКР" надлежащих документов по поставке товаров по контракту, документы (счета-фактуры, УПД, договор поставки, таможенные декларации) не передавались ООО "КРоСЭл" при приемке работ по контракту ФКУ "ЦОКР", что подтверждается, в том числе, актом выездной таможенной проверки ЦТУ от 19.05.2022 N 10100000/229/190522/А000066 и Решением ЦТУ.
ЦТУ установлена солидарная обязанность по уплате таможенных платежей, пошлин ФКУ "ЦОКР" и ООО "КРоСЭл" по товарам, так как ФКУ "ЦОКР" приобрело товары в собственность или во владение.
Согласно п. 1 ст. 322 ГК РФ солидарная обязанность (ответственность) или солидарное требование возникает, если солидарность обязанности или требования предусмотрена договором или установлена законом, в частности при неделимости предмета обязательства.
ФКУ "ЦОКР" не заключало договоров с таможней, а в перечень законов, которыми установлена солидарность обязанности в соответствии с пунктом 1 статьи 322 ГК РФ, не включен Федеральный закон N 289-ФЗ.
Соответственно довод ООО "КРоСЭл" о возмещении только 50% от уплаченных ФКУ "ЦОКР" таможенных пошлин и платежей не соответствует действующему законодательству.
В соответствии со статьей 393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.
Убытки определяются в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 15 ГК РФ. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, при определении убытков принимаются во внимание цены, существовавшие в том месте, где обязательство должно было быть исполнено, в день добровольного удовлетворения должником требования кредитора, а если требование добровольно удовлетворено не было, - в день предъявления иска. Исходя из обстоятельств, суд может удовлетворить требование о возмещении убытков, принимая во внимание цены, существующие в день вынесения решения.
Согласно разъяснениям, данным в п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 6, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 8 от 01.07.1996 г. "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", при разрешении споров, связанных с возмещением убытков, причиненных гражданам и юридическим лицам нарушением их прав, необходимо иметь в виду, что в состав реального ущерба входят не только фактически понесенные соответствующим лицом расходы, но и расходы, которые это лицо должно будет произвести для восстановления нарушенного права (п. 2 ст. 15 ГК РФ). Необходимость таких расходов и их предполагаемый размер должны быть подтверждены обоснованным расчетом, доказательствами, в качестве которых могут быть представлены смета (калькуляция) затрат на устранение недостатков товаров, работ, услуг; договор, определяющий размер ответственности за нарушение обязательств, и т.п.
В соответствии со статьей 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Из содержания гл. 59 ГК РФ следует, что общим условием деликтной ответственности является наличие состава правонарушения, включающего в себя: наступление вреда, противоправность поведения причинителя вреда, причинную связь между двумя первыми элементами, вину причинителя вреда, размер причиненного вреда.
Материалами дела подтверждаются убытки истца, противоправность действий ответчика, причинно-следственная связь между этими действиями и правовыми последствиями в виде убытков истца, что является основанием для взыскания в пользу истца с ответчика убытков, следовательно, заявленные суммы убытков удовлетворены судом первой инстанции обоснованно.
В ходе разрешения спора арбитражный суд предоставил сторонам достаточно времени для подготовки своей позиции по делу, представлении доказательств в обоснование своих требований и возражений. Между тем, выводы суда первой инстанции и доказательства истца в установленном порядке не опровергнуты.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловными основаниями для отмены решения, апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 176, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 18.04.2023 по делу N А40-203807/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
А.Б. Семёнова |
Судьи |
П.А. Порывкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-203807/2022
Истец: ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ"
Ответчик: ООО "КРОСЭЛ"
Третье лицо: ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ